Тактильная картина своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.09.2024

Развивающая книжка — это удивительное пособие. Сделанное своими руками с любовью, оно хранят в себе частичку души и тепло рук мастера. С его помощью можно играть и учить ребенка одновременно.

Это веселое, интересное и комфортное обучение! Позволяет развивать мелкую моторику, формировать основные мыслительные операции, такие как анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация и умение применять полученные знания.

Новизна

Развивающая тактильная книга (сказки, рассказы и т.д.) – альтернативный вариант плоскопечатной книги с цветными изображениями. Формирует связь между отдельными представлениями, где одно из представлений вызывает другое.. Способствует активизации процессов познавательной деятельности, таких как ощущение, восприятие, представление, понятие и т. д. В настоящее время тактильные книги, первоначально созданные для слепых и слабовидящих детей, успешно используются в, воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Творческие находки

1. Оригинальность идеи - создание игрушки в форме мягкой книжки.

2. Вариативность - пособие позволяет решать обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Развивать разговорную речь, логическое и модельно-конструктивное мышление, сенсорные функции, мелкую моторику, тактильную чувствительность, цветовое восприятие, творческое воображение, творческие навыки.

3. Широкий спектр использования пособия, его полифункциональность: педагоги могут применять данное пособие как в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках непосредственной образовательной деятельности (НОД), так и при проведении режимных моментов, в частности при организации игровой деятельности дошкольников.

4. Эстетическая привлекательность пособия, необычность позволяют сделать познавательный процесс для детей увлекательным.

5. Предложенный материал подобран в соответствии с программными задачами.

6. Данное пособие может быть предложено родителям для занятий с ребенком дома.

Тактильная книга изготавливалась с учетом возрастных особенностей детей. Пособие рекомендовано детям от 2 до 5 лет.

Уникальность книги – в ее эксклюзивности, не похожести ни на одной другу, создана в единственном экземпляре.

Читая тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы пальчиками), ребенок знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода и т. д. Предметы прикреплены к страницам, выполнены в виде аппликации из различных материалов, некоторые предметы изготовлены целиком, имеются предметы, которыми можно манипулировать, прикреплены с помощью шнурков, липучек и др. так, чтобы они не потерялись. Очень важен игровой момент. Детям нравится, когда предмет можно потрогать и поиграть. В книге использованы различные карманы, дверцы, отверстия, молнии, пуговицы, кнопки, крючки.

Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами

Ребенок может искать предметы, спрятанные в углублениях или кармашках книги, и, найдя какой-либо предмет, испытывать радость

Сказки представляют собой ценнейший литературный материал, повышающий речевую активность детей, способствующий коррекции нарушений коммуникативной сферы. Знакомство с различными видами сказок, а так же их инсценировки с участием детей, играют важную роль в развитии дошкольников. Сказки воспитывают художественный вкус, развивают диалогическую речь, учат ребенка лучше понимать окружающий его мир.

На страницах книги разыгрывается настоящее сказочное представление. А зрителями и участниками этого волшебного спектакля являются ребята. Они могут не только рассматривать картинки, но и весело играть с героями сказок. Изучая книгу – ребёнок держит книгу в руках, самостоятельно (или с помощью взрослого), перелистывает страницы, рассматривает находящиеся в книге вставки, дополнительные элементы и т.д. Педагог показывает, одновременно объясняя порядок действий. Затем проделывает эти действия вместе с ребенком. Далее предоставляет ему самостоятельность и при необходимости помогает действием или советом.

Цель данного пособия: развитие связной речи детей дошкольного возраста, учить детей при помощи наглядного материала самостоятельно рассказывать знакомые сказки, манипулируя персонажами.

Задачи:

К каждой странице тактильной книги подобраны дидактические игры, художественное слово ( сказки, стихи и загадки) в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей. Дидактические игры и упражнения представлены в виде картотеки.

Игры и упражнения со сказками.

Задачи:

  • активизация познавательного интереса;
  • развитие коммуникативности;
  • создание условий для творческого самовыражения;
  • развитие памяти, мышления, воображения, внимания;
  • формирование лидерских качеств, организаторских умений, освоение ролей ведущего, ассистента, диспетчера, члена жюри и т. д.;
  • конструктивное общение в составе социальной группы;
  • создание позитивного психологического климата в коллективе.

Все участники по очереди бросают мяч друг другу и называют первый слог или слово задуманной сказки. Тот, кто поймал мяч, произносит полное название сказки: Колобок…….Теремок…….Репка……

Цель: Развитие зрительного восприятия умения распознавать и сопоставлять цвет предмета с цветом пуговицы

Ход игры: Ребенку предлагается рассмотреть разные предметы, поясняя, что их можно застегнуть на пуговицы такого же цвета.

Автор: Чукмарёва Мария Николаевна, воспитатель, МБДОУ Пычасский детский сад № 2, с. Пычас, Удмуртия
Место работы, должность: МБДОУ Пычасский детский сад № 2, воспитатель
Назначение:Данное пособие поможет в работе педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста со слабым зрением , а также для общего развития детей.
Тактильная книга — это разноцветная книга с рисунками, которые выполнены из различных материалов, максимально приближенных к оригиналу. Для этого при изготовлении тактильной книги используются различные виды рукоделия: вышивка (название книги, оформление одежды), вязание крючком и спицами (растения), мягкая игрушка (главные герои, животные), бисер (дождь, лужи — ощущение мокрого и холодного), соленое тесто (лица).
Читая тактильную книгу (иными словами, ощупывая предметы пальчиками), ребенок знакомится со сказкой, природными явлениями, животным миром, предметами домашнего обихода. Нащупывая мелкие предметы из различных материалов, ребенок ассоциативно связывает их с настоящими предметами. С помощью тактильных книг ребенок впервые получает представление об очень крупных или, наоборот, очень мелких предметах, которые невозможно обследовать руками в реальных пропорциях. Некоторые объекты в книге могут издавать звуки: шуршать, звенеть, шелестеть.
Цель: развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста
Задачи:
- расширять представления детей об окружающем мире;
- развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, связную речь;
- обогатить словарь детей новыми словами (перловка, гречка, фасоль и т.п.);
- формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и форму (отстегивать пуговицы, обследование поверхностей с различной текстурой);
-воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
Описание:
Это методическое пособие в большей части может использоваться для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Книжка-малышка изготавливалась с учетом возрастных особенностей детей.
Пособие представляет собой мягкую и приятную на ощупь книжку, состоящую из 6 страниц и изготовленную из пористой резины размером 15*20 см. Обложка книжки скреплена 2 бантиками из атласной ленты белого цвета. На обложке изображена ладошка, объёмный цветок и название книги.






4 страница. Горшочек с рисовой кашей Тактильное обследование поверхности стола (гофрированный картон), горшочка с крупой. Заучивание стихотворения.




5 страница. Горшочек с пшённой кашей.Обследование поверхности стола (поролон), горшочка с крупой. Заучивание стихотворения.





Тактильная картина,это картина которую может быть доступна незрячим людям.Поскольку они могут понять,что изображено на ней исключительно осязанием.

Работники иркутского музея им. В.Сукачева решили создать некоторые рельефные копии произведений,находящиеся в их коллекции музея.

Это необходимо, чтобы слепые посетители музея могли получить представление о том, как выглядят картины известных художников.

На этой тактильной копии картины можно распознать не только черты лица,а даже одежду и пейзаж.

Эта картина была изготовлена в г.Торжке на специализированном предприятии, которое делает на подобного рода работы.Стоимость этой картины 340 тысяч рублей.

Хенд-мейд картины отлично дополнят любое оформление жилого пространства. Еще бы, ведь кто сможет почувствовать и подчеркнуть настроение дома лучше его хозяев? Исполненные в разнообразных техниках, такие детали сделают особенным даже стандартный дизайн, преобразят незамысловатую кухню или зал, навеют радужные эмоции и привнесут уют.

Абстракция

В вашей комнате есть одинокий стул насыщенного лимонного цвета? Поддержите акцент лаконичной картиной, написанной самостоятельно!

Мы наблюдаем триумф абстракционизма, а в большинстве галерей встречаем полотна, будто бы вышедшие из-под кисти то ли ребенка, то ли дельфина. Так если разница несущественна, почему бы не попробовать написать собственное творение? Занятия рисованием приносят невероятное удовольствие, а результат просто не может быть плохим или неправильным!

Простой и изящный вариант – градиентное изображение. Для его воспроизведения инструкции вам не понадобятся. Выделите несколько минут вашего времени, запаситесь валиком или кистью, двумя красками (основного и белого цвета) – несколько движений, и яркий аксессуар готов.

Нарисуйте ломанные горизонтальные полосы, они напомнят визуализированные звуковые волны или сложные графики, а потому осматривать их будет всегда любопытно. Разбавить строгость линий поможет золотистая фольга или краска. Можно оставлять пустые места, а мазки стоит делать одним движением. Сочетать золото лучше всего с белым фоном, а также контрастирующими грубыми материалами – бетоном или кирпичом.

В целом, изображения могут быть любыми. Не обязательно рисовать что-то замысловатое – даже детские кляксы, кружочки и треугольники, ромбики и волны при подборе правильных цветов станут настоящей поэзией.

Картины для интерьера своими руками - Абстракция

Картины для интерьера своими руками - Абстракция

Картины для интерьера своими руками - Абстракция

Картины для интерьера своими руками - Абстракция

Картины для интерьера своими руками - Абстракция

Картины для интерьера своими руками - Абстракция

Картины для интерьера своими руками - Абстракция

Картины из дерева

Природные материалы находятся на пике популярности. Небольшие древесные картинки или огромные панно завершат актуальные современные интерьеры в стиле лофт, модерн, эко, кантри, рустика.

В качестве основы используйте тонкие просушенные доски из натурального дерева или легкие панели, к примеру, из фанеры. Брусья декорируйте трафаретами, гирляндами, кристаллами, окрашивайте либо придайте им причудливую конфигурацию.

Привнести в дом атмосферу свежего леса помогут панно из древесных спилов. Набросайте эскиз и приступайте к работе. Лучше всего подбирать элементы разной фактуры и размеров – это прибавит композиции естественности. Отшлифуйте стороны, которые будут прилегать к основе и фиксируйте бруски, а лицевые части оставьте рельефными. Готовый результат зафиксируйте клеем и покройте лаком для яркости и лучшей сохранности.

Картины для интерьера своими руками - Картины из дерева

Картины для интерьера своими руками - Картины из дерева

Картины для интерьера своими руками - Картины из дерева

Картины для интерьера своими руками - Картины из дерева

Картины для интерьера своими руками - Картины из дерева

Картины для интерьера своими руками - Картины из дерева

Стринг-арт

Гвоздики и нитки – на первый взгляд, не самые романтичные и милые предметы, однако с их помощью можно сделать очень симпатичные поделки. Композиция из этого нестандартного тандема станет оригинальным декором помещения. Такую картину вы вряд ли обнаружите у кого-то еще – ведь вы изготовили ее самостоятельно.

Если древесный фон неровный, то отшлифуйте его наждачной бумагой. Нанесите краску длинными мазками два раза. Эскиз можете варьировать сами или найти в интернете и распечатать, листы сгруппируйте лентой. Края срежьте ножницами. Трафарет разместите на высохшей доске и зафиксируйте липкой лентой. Гвоздики вбивайте в места с точечными отметками, начиная с верхнего края. Важный момент – они должны находиться примерно на одном уровне высоты и создавать параллельные прямые линии. Аккуратно удалите шаблон и оставшиеся кусочки бумаги.


Цель. Изготовление развивающего пособия из фетра своими руками.
Задачи.
1. Научить изготавливать из фетра и пуговиц развивающее пособие для детей дошкольного возраста.
2. Развивать фантазию, творческие способности, навык аккуратной работы с иглой.
3. Воспитывать эстетический вкус, терпение, усидчивость, желание создавать поделку своими руками.

Для работы нам потребуются следующие материалы:
• плотный фетр разных цветов;
• пуговицы разной фактуры и цвета, стразы (по желанию);
• различного вида тесьма, ленты, кружево;
• ножницы (можно фигурные), нитки любого цвета и игла.
• швейная машина (но вполне можно обойтись и без нее).




2. Пришьем на швейной машине или вручную тесьму по своему желанию: по косой линии, прямой, волнистой линией или дугой.









Читайте также: