Тачка муравей своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

3. Только закончив школу и не имея никакого опыта и средств, я его немного пошкурил, покрасил кисточкой и даже смог на нем прокатиться пару километров. Потом наступила зима, и за это время я успел начитаться историй реставрации других мотороллеров.

4. В результате решено было все переделать. Переделать так, что за десять лет не сделано было почти ничего. 2010 год начался с полной разборки до винтика и пескоструя рамы.

6. Но к концу лета я лишь успел полностью очистить раму от ржавчины, после чего покрыл сначала эпоксидным грунтом Novol, а поверх перекрыл двухкомпонентным грунтом той же фирмы.

7. Затем мотороллер был немножко подсобран, в надежде отвезти его в ГИБДД, чтобы поставить на учет.

8. Даже болты были просто продеты без гаек, и то не везде.

9. Но до ГАИ так и не доехал, а Муравей был поставлен в угол и завален различным хламом. На телефоне нашлось только такое фото двухлетней давности:

10. В 2017 году решил восстанавливать другой мотороллер - Тулицу, но так как она теперь застряла в Беларуси после покраски, то дошли руки и до Муравья. Вытащил раму из под завалов:

11. Пересмотрел отношение к некоторым вещам. Так выкинул почти все покрышки, которые накопились за это время и загромождали кузов прикрученный к раме. Так как понял, что на мотороллер, в реставрацию которого вкладываю большие силы, не готов ставить такой мусор.

12. Если на Тулицу были куплены дорогие импортные покрышки, то на Муравья поставлю отечественную Петрошину: она подходит по всем характеристикам. А из старых запасов (не попавшие в кадр выше) я оставил парочку шин, которые были новые, но еще советских времен. Немного автомобильного шампуня, терпения, чернителя резины и теперь не так просто отличить какая покрышка была выпущена 30 лет назад, а какая совсем новая. Старая же пойдет для запаски, то есть будет исполнять больше декоративную функцию.

13. По случаю докупил новый большой стеллаж на место где был завал, и гараж еще чуть-чуть преобразился в лучшую сторону:

14. Что касается рамы, то я даже испытал небольшую гордость за проделанную десять лет назад работу. Хоть она и стояла в сухом гараже, но ржавчина нигде не вылезла, что внушало некоторый оптимизм в будущее. По крайней мере, на мой век хватит :)

15. В некоторых местах ради интереса соскабливал грунт ножом - все в полном порядке.

16. Но красить такую раму уже не имеет смысла. Неизвестно что впитал в себя грунт за 10 лет, плюс он уже имеет небольшие, но повреждения. Так что проще всю работу снова переделать!

17. Решено красить в порошок. Все снова отпескоструено, только в этот раз не моими силами. Самое главное, что в прошлом году в параллель с работами по Тулице, я делал очень много мелочевки по Муравью. Были покрашены почти все детали ходовой, кроме самой большой детали - нашей рамы. Так что нужно было доделать только её, и можно приступать к начальной сборке.

18. И вот, исторический момент! Лед тронулся и переступил хоть небольшую, но долгое время неприступную черту.

19. Где-то металл сохранился хорошо и краска лежит просто идеально.

20. А вот качество заводской сварки это что-то с чем-то. Почти любой сварной шов имеет кучу плевков шлака вокруг себя. Но зачищать это не стал, ибо не имеет ни декоративного, ни функционального смысла. Лучше пусть будет как с завода!

21. На девятом фото видно полки заваленные деталями. И многие спрашивают: "Зачем мне их столько?!". Ответ обычно появляется в процессе сборки чего-либо. Для карданных шарниров было нужно два хвостовика. В запасах нашел пять штук таких деталей. Итого из пяти имеем: один полностью ржавый, два с пробитыми заглушками и два более-менее сносных. И так постоянно. Чтобы собрать какой-то узел, приходится из моих запасов с огромным трудом отыскивать хоть что-то не просто подходящее, а хотя бы достойное ремонта и восстановления. Поэтому со временем многие детали так и уходят в мусор или продаются на Авито, ведь для обычного работяги Муравья моими претензиями можно пренебречь.

22. Но несмотря на подготовку большей части деталей, взять и просто собрать сразу мотороллер не получается. Надо было вытащить старые подшипники задних колес. Конструкция абсолютно неремонтопригодная. Край подшипника почти заподлицо с краем опорного отверстия. Нужен либо дорогостоящий съемник, либо поступить как я: выпиливать дремелем углубления, через которые потом выбивать старые обоймы.

23. Набор старых подшипников:

24. Но все равно отверстия получились прослаблены, так что попробую немного намеднить обоймы новых японских подшипников по совету Лехи Технаря с Ютуба. Пока потренировался на полуоси. С полуосями такая же ситуация как с хвостовиками карданов: из шести деталей я оставил только одну. Остальные и кривые, и с разбитыми посадочными под шпонку, и с убитыми резьбами, и с поврежденными крышками-пыльниками. Причем их даже восстанавливать не хочется, настолько они выглядят убого.

25. И отдельная песня - это мощные пружины задней подвески. Каждая пружина состоит ровно из четырех деталей: пружина, резиновый буфер внутри, и две огромные плюхи-шайбы с нарезанной наружной резьбой. Эти плюхи просто вкручиваются внутрь по виткам пружины и через них потом пружина крепится к раме. Сначала целый квест разобрать их для покраски. Пружины были ржавые и при зажимании в тисках открутить плюху очень сложно, ведь у нее тоже правая резьба как и у выступа крепления к раме. Поэтому надо накидывать две гайки, чтобы иметь возможность разобрать этот узел. Мне помогал отец и сосед по даче, оба - здоровые и крепкие мужики. Я раздавал советы и поливал кончики пружин маслом, батя непрестанно сжимал тиски, а сосед со всей дури, не жалея себя, пытался открутить гайку с постоянно норовившей заломиться или закрутиться пружиной.

26. После покраски я еще промаркировал пружины по жесткости желтой краской и смазал обильно литолом. И не без труда, но смог уже почти в одиночку собрать обе пружины. Собрал одну - все идеально. Собрал вторую и понял, что забыл положить в нее резиновый буфер. Это был день, когда продуктивность имела отрицательный коэффициент. При разборке без тисков не обошлось, и краска немного пострадала, но но не сильно. Отделался мелким косметическим ремонтом.

На настоящий момент осталось промеднить и поставить подшипники, полуоси. Надеть на них колеса, и все скрутить болтами. Благо, весь крепеж был оцинкован так же параллельно при работе с Тулицей. Если к концу дачного сезона я получу раму стоящую на колесах - это будет прекрасный результат. Надеюсь, что в этом году смогу им похвастаться.

Купили многофункциональную тележку "Муравей", которая по праву облегчает нам работу по перевозке ульев, воды, дров, .

1 бак входит в малую тележку Муравей и 2 бака в большую (то есть экономия времени и увеличение производительности .

Самодельная тележка к мотоблоку из муравья. В интернете на различных сайтах можно найти множество различной .

Производство тележки Муравей на заводе. Вы видите процесс заготовки изделий для производства узлов тележки.

Обзор тележки муравей, ей очень удобно перевозить тяжелый груз, удобная конструкция , подвижная передняя ось, .

Нетрудно представить мир без машин! Но невозможно даже подумать, что возможна остановка конструкторской мысли!

На пасеке без тележки как без рук.Пасечная тележка своими руками самый простой и дешевый вариант. Колёса .

6 ЛУЧШИХ РУЧНЫХ ТЕЛЕЖЕК, о Которых Вы НЕ ЗНАЛИ. В этом выпуске мы посмотрим на топ 6 самых лучших ручных .

Многофункциональная тачка тележка самосвал с опцией сеялки. Лайфхак: Чтоб было легче гнуть нержавейку, - делаем в .

Мы покажем полное восстановление легендарного советского мотороллера, а также его доработку путем замены родного .

Самодельный вездеход по схеме каракат из Муравья позволяет перевозить грузы и людей в условиях бездорожья. Машина отличается простотой конструкции, но следует учитывать низкую мощность 1-цилиндрового двигателя от мотороллера. Встречаются вездеходы, оборудованные 2-цилиндровыми моторами от мотоциклов Урал или Днепр.

Самодельный каракат из Муравья

Необходимые инструменты

Чтобы построить вездеход из Муравья, необходимо подготовить:

  • электрический инструмент для резки профиля;
  • сварочный аппарат;
  • сверлильный станок или дрель;
  • чертежные приспособления для разметки;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки с плоским и крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • малярные принадлежности доя грунтовки и окрашивания самодельных элементов.

Инструкция

Чтобы сделать вездеход из мотороллера потребуется найти машину, находящуюся в исправном состоянии.

Для изготовления может использоваться 2-колесная версия или грузовой вариант, оборудованный 3 колесами.

Следует учитывать, что штатный двигатель развивает мощность 11 л.с. и обладает низким крутящим моментом (рабочий объем всего 200 см?), которого не хватает для динамичного разгона самодельной конструкции и для преодоления бездорожья.

Красный мотороллер Муравей

Перед тем как из Муравья сделать вездеход, необходимо определиться с концепцией машины. Для привода задних колес может использоваться готовый мост, позаимствованный от легковых автомобилей ВАЗ или АЗЛК с задними ведущими колесами. Возможно использование отдельного понижающего редуктора, крутящий момент передается к колесам с помощью полуосей, снабженных шарнирами ШРУС (например, от малолитражной машины Ока).

Конструкция рамы

Перед началом сборки разрабатывается чертежная документация, позволяющая скомпоновать двигатель и агрегаты трансмиссии будущего вездехода. Рама собирается из отрезков стального профиля коробчатого сечения, которые соединяются контактной сваркой. Предусматривается площадка для установки двигателя, задний мост крепится к лонжеронам болтами. Приваривать чулки запрещается, поскольку полученная конструкция не отличается прочностью. В раму интегрируется передний щиток от мотороллера, который защищает ноги водителя от летящей грязи.

1
2

Для установки передних колес собирается подрамник, который крепится к штатной рулевой колонке. Колесные ступицы устанавливаются на рычагах, допускающих перемещение шин в вертикальной плоскости. В конструкцию вводятся амортизаторы с пружинами, позволяющие стабилизировать колебания колес. Полученная конструкция очищается от ржавчины, а затем покрывается слоем специального грунта. Рекомендуется произвести окраску рамы синтетической ударопрочной эмалью, предохраняющей металл от коррозии в процессе эксплуатации вездехода.

Установка двигателя

Двигатель устанавливается на штатном месте через резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций. Для повышения крутящего момента устанавливаются несколько понижающих цепных передач, расположение шестерен продумывается на этапе проектирования рамы. Необходимо обеспечить натяжение цепей, которые не должны срываться с зубчатых колес при резких разгонах вездехода. На моторе сохраняется династартер, дополненный рычагом ручного запуска. Аккумулятор выносится на верхнюю часть рамы (в точку, которая не заливается водой и жидкой грязью).

Установка двигателя на каракат

Ходовая часть и колеса

На заднем мосту устанавливаются ступицы с тормозными механизмами, которые связываются с рукояткой на руле. На ступицах крепятся диски, которые увеличиваются путем приварки дополнительного обода. Используются готовые шины с развитым внедорожным протектором, возможно изготовление самодельных покрышек из камеры, которая установлена в металлическом каркасе. Недостатком самодельной конструкции является низкая прочность резины камеры, которая прокалывается ветками или режется острыми камнями при движении по проселкам.

1
2
3
4

Вездеход может оснащаться 1-м передним колесом или 2 шинами, установленными на поворотном подрамнике. Привод на передние колеса не предусматривается из-за низкой мощности двигателя и сложной кинематической схемы, которую трудно реализовать в кустарных условиях. Возможно применение стационарной рамы с рулевым механизмом и поворотными кулаками, связанными между собой тягой. Вместо стандартного руля от мотороллера используется рулевое колесо, позаимствованное у автомобилей российского или импортного производства.

Возможно построение вездехода из Муравья на гусеницах, в этом случае на прямоугольную раму ставятся 2 кресла для водителя и пассажира, позади устанавливается мотор с редуктором.

1
2

В состав ходовой части входят опорные ролики и резиновая гусеница с металлическими поперечными элементами. Ведущее колесо передает крутящий момент на поперечины, предусматривается передний ролик с винтовым механизмом натяжения гусеничной ленты. Подвеска в конструкции отсутствует, машина способна двигаться по заболоченной местности и глубокому снегу.

Возможные проблемы

Преимуществом использования двигателя от мотороллера является штатное принудительное охлаждение потоком воздуха, что снижает риск перегрева агрегата при движении машины в условиях бездорожья. В конструкцию вводится понижающий редуктор, который связан с задним мостом цепной передачей. В картере моста прорезается паз, в который устанавливается шестерня. Редуктор моста работает без масляной ванны, через щель возможно попадание абразивной пыли, которая ускоряет износ полуосей.

Штатный мотор от Муравья оснащается реверсивным редуктором, который имеет тонкие металлические стенки. При повышенной нагрузке (например, перевозке грузов массой 300-400 кг) вырывает вал паразитки, который находится в отдельном приливе. Восстановить конструкцию невозможно, требуется установка нового узла или изготовление самодельной конструкции, усложняющей процесс эксплуатации вездехода.

Купили многофункциональную тележку "Муравей", которая по праву облегчает нам работу по перевозке ульев, воды, дров, .

1 бак входит в малую тележку Муравей и 2 бака в большую (то есть экономия времени и увеличение производительности .

Мы покажем полное восстановление легендарного советского мотороллера, а также его доработку путем замены родного .

Самодельная тележка к мотоблоку из муравья. В интернете на различных сайтах можно найти множество различной .

Обзор тележки муравей, ей очень удобно перевозить тяжелый груз, удобная конструкция , подвижная передняя ось, .

Сергей Калашников

Завтра буду делать на обе стороны тележки,пока ещё не в курсе какая у меня будет гусеница,поэтому,просто подготовлю всё. Кстати,есть 6 покрышек 16-го радиуса,вот может из них и лепить. Но для этих покрышек колёсико с мотороллера слишком узкое,по-моему. может снять его вообще и сделать звёздочку? Но тогда то значительно усложнит процесс. Подскажите светлую мысль,если таковая имеется. Буду рад помощи.

Костя Булдаков

Сергей, Не в курсе как с колесом, ну думаю при попадании влаги и при нагрузке, а нагрузка будет сильной поскольку сам агрегат тяжелый. колесо просто будет буксовать, я бы заменил на звездочку, её можно сделать из обода наварив зубья и прорезав дырки в гусенице за одно и как направляющая будет.

Сергей Калашников

Костян, всё бы ничего,только сам диск у муравья слабенький,боюсь отпустить его сваркой. а вообще идея то хорошая,только я не совсем тогда понимаю как в покрышке резать отверстия,имею ввиду покрышку-гусеницу! если там отверстий нарезать,то корд повредится и прочность станет ни к чёрту

Сергей Симонов

Костя Булдаков

Сергей, Ну я видел тоже что то на подобии, гусеницы были из покрышек от машины Урал. как я понял дырки он пробивал трубой используя как пробойник. вроде ездил гусеницы не рвало. А что если сразу на барабан приварить зубья?

Сергей Калашников

Сергей, да там от донора то этого почти ни чего не остаётся,как только рама становится и укрепляется,все его толстые трубы вырезаются. сейчас вся конструкция весит килограмм 65-70,ну естественно без двигателя и гусениц.

Сергей Калашников

Сергей Калашников

Костян, может старый ремень с комбайна найти? и ещё,покрышки с урала в разы мощнее,мои то с лгковушки

Костя Булдаков

Сергей, Я думаю просто взять покрышки от урала и будет отлично! там корд мощный выдержат. и протектор отличный! единственно тяжелые будут, ну можно по бокам срезать чтоб было что то на подобии замкнутой ленты.

Сергей Калашников

Костя Булдаков

Сергей, А что если сделать звездочку на подобии такой и приделать какие нибудь поперечные зацепы на вашу покрышку от легковушки изнутри чтоб звездочка не проскакивала и с наружи сразу же на эти болты что нибудь с наружи в качестве протектора. и корд сильно не повредится, я думаю выдержит.

Евгений Мазуркевич

Сергей Калашников

Евгений, уже от моторолеровской рамы только жопка с редуктором осталась)всё остальное будет из профиля!

Евгений Мазуркевич

Сергей Калашников

Евгений, может и не годится,но я делаю из того,что у меня есть! тем более её функция,от "бортовых" Вашего "мосяни",отличается только весом,что лично меня ни как не пугает. Да и вообще,кто сказал,что нужно делать именно так,а не иначе. поставлю 15сильного китайца и поедет. Вы лучше дайте дельные советы по шасси и гусянке, Что касается материалов,тот тут я ограничен,к моему сожалению! Куда приятнее воять из нового,чем обвешивать старое. повтарюсь,выбора у меня почти нет.

Читайте также: