Сыграть карту с руки как это сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 31.08.2024

Ох честно говоря я запутался уже=( помогите прояснить ситуацию
1)Значит действия с картами(кроме разовых) можно выполнять только в свой ход?
2)Когда можно обмениваться с другими игроками?(В любое время?В свой ход?в его ход?)
3)Если у меня число карт не превышает 5 - могу ли я кому-то подарить карту?(Если да-то когда?)
4)

Вопрос:Карты класса/расы в руке - как можно от них избавится, если не хочешь приобретать данный класс/расу? А "руку" при этом надо бы "почистить"

Ответ:Просто так сбросить карту в дискард нельзя. Но ее можно сбросить в счет использования какой-нибудь расовой/классовой возможности либо отдать другому игроку во время последней фазы хода(Благотворительность|Charity).
Или можно сыграть эту карту расы/класса на себя и тут же отказаться от этой расы/класса, тогда карта уйдет в дискард.


Выходит что если ты НЕ самый низкоуровневый-ты должен отдавать перебор самому низкоуровневому игроку в конце своего хода,а он уже скинет их в свой ход?и только он может их скидывать прямо с руки в сброс?
5)В начале игры у всех по 8 карт. Как происходит их применение и ходы? все одновременно выкладывают нужные карты, и потом начинает ходить первый? остальные ждут своего хода чтобы сбросить карты?(если это еще будет нужно)
____________
Просто в правилах это ВООБЩЕ не описано. играли первый раз- так поняли что все операции с картами можно проводить в любое время. ну и игра превратилась в хаос. никто не следил за чужими ходами а решал свои проблемы-_- Даже во всяких обзорах не уделяют внимания этому. не говоря о том чтобы упомянуть что на стол можно выкладывать карты с ценой, не используя их=\
Заранее спасибо!)

на самом деле в правилах все есть, надо просто вдумчивее читать )))
1) 10я и 11я страницы полностью посвящены вопросу "когда играть карты"
менять используемые/неиспользуемые шмотки можно в любой момент, когда ты не в бою

Ты можешь менять состав шмоток, которые используешь, — иными словами, снимать и надевать их. В бою и во время смывки этого делать нельзя.

Обмен: ты можешь обмениваться шмотками (но не другими картами!) с соперниками. Обмену подлежат только шмотки в игре — карты с руки менять нельзя. Обмениваться можно в любой момент, кроме боя. Лучше всего меняться не в свой ход.

3) дарить КАРТЫ вообще никому нельзя. можно дарить ШМОТКИ по правилам обмена (см.выше)
4) сбрасывать карты просто так нельзя. Только в фазе От щедрот если у тебя в руке больше 5 карт, карты могут быть сброшены, если ты самый низкоуровневый, если есть кто-то, кто ниже тебя по уровняю, ты должен отдать ему "излишки".

я вообще не понимаю почему возникает вопрос об избавлении от карт. не бывает лишних карт, настоящему манчкину все карты нужны и полезны. другое дело, что правила тебя вынуждают избавляться от переизбытка карт в руке. настоящие манчкины ищут способ как не отдавать карты, а не как от них избавиться. Поэтому в правилах и не пишут про способы избавления от карт, это абсурд.

Изучи доставшиеся тебе восемь карт. При желании можешь сыграть — выложить с руки на стол перед собой — по одной карте Класса и Расы, а также сколько угодно карт Шмоток

дальше надо следовать правилам ввода карт в игру, изложенным на 10-й и 11-й страницах.
почему опять так волнует вопрос сброса карт? зачем их сбрасывать? когда наступит фаза От Щедрот, тебе придется избавиться от "лишних" в руке. Но всё, что ты можешь выложить на стол, все останется у тебя на столе.

по поводу играть и не использовать тоже в правилах есть

У тебя в игре может быть любое количество мелких шмоток и только одна большая.
.
Манчкин вправе сыграть любую шмотку.
.
Поворачивай горизонтально те карты Шмоток, которые сыграл, но не используешь.

Когда даришь шмотки, получатель может отказываться? (забить оппонентов на 9 уровне большими беспонтовыми для них шмотками)

дарить шмотки можно по правилам обмена, то есть как обмен на ничто. обмен происходит только по взаимному согласию. нельзя же заставить кого-то обменяться с тобой, если он этого не хочет.

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Кто сейчас на конференции

Oasis Poker

Раздача в покере начинается с префлопа и на этом этапе игроку важно принять важное решение – войти в торги или нет. Опытный игрок анализирует свои карманные карты и действия соперников и у него уже сформирован спектр рук, с которыми он входит в торги первым, после лимпа или повышения противника. Новички же, из-за незнания стратегии и отсутствия практического опыта, зачастую не умеют выбирать руки для входа в торги. Для таких неопытных игроков разработаны готовые таблицы стартовых рук, о которых мы расскажем в этой статье и научим их использовать.

Таблица рук в покере – это схема, включающая все возможные сочетания карманных карт, которые распределены по позициям. Оценив свое положение за столом, покерист может посмотреть по таблице — с какими руками ему можно войти в торги.

Недостаток большинства таких наглядных пособий в том, что они не предписывают действия для различных игровых ситуаций. Например, перед игроком могут войти в торги несколько человек лимпом, один или несколько соперников могут повыситься и т.д. Поэтому большая часть схем рассчитана на то, что пользователь входит в торги первым. Однако некоторые схемы содержат и такие рекомендации, хотя разработанные для конкретной стратегии ГТО, которую нужно знать, чтобы эффективно использовать спектр.

Как использовать схему

На примере простого примера объясним, как узнавать, какие карты пригодны для розыгрыша в той или иной позиции. Чтобы использовать таблицу покеристу необходимо знать, как распределяются позиции за столом. Оценив свою позицию, он сможет найти карты, которые подходят для неё. Определить позицию можно по цветной схеме стола:


Каждое положение относительно блайндов маркировано определенным цветом. Узнав цвет своей позиции, необходимо найти его на схеме рук:


Если Вы находитесь на РП, Вы можете в этом положении войти в торги с картами, которые отмечены на схеме красным цветом. Учтите, поздние позиции включают не только те карты, которые подходят для них, но и руки, рекомендованные для более ранних положений за столом. Например, если Вы находитесь на месте желтого цвета, руки отмеченные красным также рекомендуется разыгрывать – они самые лучшие. Дело в том, что чем ближе игрок сидит к блайндам, тем более широкий спектр рекомендуется для входа в торги, поэтому к лучшим рукам постепенно прибавляются менее перспективные и спекулятивные. Исключение – сами блайнды. Хотя данная позиция и является на префлопе самой поздней, она оказывается невыгодной на последующих улицах и здесь спектр сужается.

Данная схема разделяет на два лагеря одномастные и разномастные карты. Все карты, которые находятся ниже диагональной линии с парными картами, являются разномастными руками. Те же, которые находятся выше неё, относятся к одномастным. Поэтому в верхней части таблица стартовых рук содержит больше играбельных сочетаний, чем нижняя.

При изучении покерной теории Вы можете встретить разные виды таблиц, в том числе упрощенные, где не отмечены одномастные сочетания, например:

Данная схема предельно простая и легкая в понимании, но является упрощенной и не учитывает совпадения по мастям. Также Вам могут встретиться более подробные таблицы, в которых расписаны даже определенные решения:


Помните, что каждая таблица стартовых рук, которую Вы встретите в обучающих материалах, рассчитана для определенной стратегии или стиля игры. Например, последняя инструкция с пояснениями предназначена для игры по стратегии глубоких стеков. Использование готовых рекомендаций по входу в торги не гарантирует стабильного получения выигрыша, так как не учитывает некоторые факторы в конкретных игровых ситуациях, например – особенности игры соперников, размеры их ставок, стадию турнира, размер эффективного стека и т.п. Однако если Вы не обладаете нужными знаниями и пока учитесь играть в покер, Вы можете использовать наглядные материалы как подспорье. В любом случае, они не позволят Вам входить в торги с мусорными руками, которые новички иногда разыгрывают.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 73 человек(а).

Изображение с названием Play Bullshit Step 1

Перетасуйте и раздайте колоду из 52 карт. Раздайте всю колоду карт участникам игры. Оптимальное количество игроков, при котором игра не затянется и не станет слишком запутанной, — от 3 до 6, но можно играть в любом количестве от 2 до 10. Может получиться, что у кого-то будет больше, а у кого-то меньше карт, но на исходе игры это не скажется. Перед началом игры запомните цель: первым избавиться от всех своих карт. [1] X Источник информации

Изображение с названием Play Bullshit Step 2

Определите, кто ходит первым. Это может быть тот, кто раздавал карты, игрок с пиковым тузом или с двойкой треф на руках или тот, у кого больше карт, чем у остальных (если при раздаче так вышло). Этот человек кладет карту (или сразу несколько) рубашкой вверх на стол и говорит остальным, что это была за карта (только достоинство, масть здесь не важна). Первый игрок обязательно должен начать с туза или двойки.

Изображение с названием Play Bullshit Step 3

Изображение с названием Play Bullshit Step 4

Изображение с названием Play Bullshit Step 5

Изображение с названием Play Bullshit Step 6

Изображение с названием Play Bullshit Step 7

  • Можно договориться, что игрок может выложить на выбор такую же по достоинству карту, как предыдущий, либо следующую по достоинству, либо достоинством нижу. Так каждому игроку будет проще выкладывать карты, которые у них действительно есть.

Изображение с названием Play Bullshit Step 9

Изображение с названием Play Bullshit Step 10

Разрешите игрокам выкладывать карты без очереди (кроме того, кто только что походил). В остальном соблюдайте обычные правила, но если игрок, чья очередь настала, слишком долго не выкладывает карту, любой другой может совершить свой ход.

Изображение с названием Play Bullshit Step 11


Для взяточной игры 1000 используется неполная колода из 24 карт, начинающаяся с девятки. Игра рассчитана на троих участников, перед каждым из которых стоит цель заработать как можно больше очков. Первый, кто набрал 1000, получает все очки, стоящие на кону, второй игрок ничего не приобретает, а третий уходит в минус на сумму очков "банка".

Номиналы карт

Карта Номинал
9 0
Валет 2
Дама 3
Король 4
10 10
Туз 11

Игрок, имеющий на руках даму и короля одной масти, обладает марьяжем. Козырные марьяжи тоже приносят игроку очки.

Стоимость марьяжей

Правила игры

Игру начинает выигравший торги игрок. Другие игроки добавляют по одной карте, игра ведется по часовой стрелке. Масть карты при ходе должна совпадать с мастью выложенной первым игроком карты. Если игрок не имеет карт такой масти, он должен играть козырем, если козыря в этом кону нет или игрок не имеет подходящей карты, он выкладывает любую карту по своему выбору. Игрок, забравший взятку, получает право следующего хода.

Получив ход, участник игры имеет возможность "захвалить марьяж". В конце кона подсчитываются очки.

Взятка

При взятке игрок забирает несколько карт соперников себе, если его карта сильнее. Стоимость всех карт взятки записывается на счет забравшего ее игрока.

  • Взятку берет старшая карта масти, с которой зашел первый участник игры, если в игре не участвовали козыри.
  • Если среди выложенных карт несколько козырей, то взятку получает участник, сходивший самым старшим.
  • Карта масти, отличной от первой, не может забрать взятку (если это не козырь).

Козырь

Каждый кон игры начинается без козырей. Обладатель марьяжа имеет возможность сыграть его, объявив козырь кона, который может изменить другой игрок. Для этого он должен "захвалить" новый марьяж, поменяв козырь кона.

Козырный марьяж

Игрок, которому достались дама и король одинаковой масти, является обладателем козырного марьяжа. Марьяж может быть получен при раздаче, победитель торгов иногда получает его в прикупе. При сносе карт победителем торгов можно стать обладателем дамы или короля, которые дополнят до марьяжа карты на руках.

Обладать марьяжем выгодно, так как при его объявлении участник получает очки (равные стоимости), а карты марьяжа становятся козырными.

Очки за все марьяжи, объявленные игроком за время кона, суммируются с очками, полученными за взятки.

Чтобы "перехвалить" марьяж и объявить новый козырь, другой игрок должен сходить десяткой или тузом козырной масти, забрав себе марьяжную даму. При этом козырь игры меняется на новый.

Тузовый марьяж

Если обладатель четырех тузов, получив взятку, ходит тузом, то ему записывают 200 очков.

Игроку, не получившему ни одной взятки за кон, записывается "болт" (в графу вносится прочерк). После получения трех болтов у участник игры теряет 120 очков, после чего счет болтов обнуляется и может быть начат снова.

Получив на руки карты, участники взвешивают свои шансы и делают ставки, объявляя сколько они планируют получить за следующий кон. Минимальная ставка для первой заявки - 100 очков. Ставки объявляются по часовой стрелке, у каждого участника есть право отказаться от участия в торгах, нажав на "пас". Спасовав, игрок теряет право на торги в течение всего кона. Минимальный шаг торгов составляет 5 очков, победитель торгов ходит первым и должен за весь кон набрать не меньше, чем было объявлено при торговле. Если это ему не удается, сумма ставки списывается с его счета. В случае успеха - прибавляется ко всем накопленным очкам.

Если после первой ставки торг не происходит, прикуп остается закрытым и его получает первый игрок. Победитель торгов "заказывает игру", говоря сколько он возьмет за нее очков.

При торговле действуют следующие ограничения:

Карты на руках у игрока Максисмальный размер ставки
нет марьяжа 120 очков
пиковый марьяж 160 очков
трефовый марьяж 180 очков
бубновый марьяж 200 очков
червовый марьяж 220 очков

Количество очков для ставки суммируется в зависимости от количества марьяжей на руках.

Как считать очки в конце кона

При подсчете очков в конце кона суммируются номиналы карт на руках, при этом вся сумма округляется кратно пяти в меньшую сторону для 2 очков и в большую для 3.

Пример: 12 очков = 10; 13 очков = 15.

Однако, если победителю торгов не удалось набрать нужное число очков, его результат не округляется в большую сторону.

К общей сумме очков добавляется и цена марьяжей, "захваленных" во время игры.

Правила игры, когда кто-то "сел на бочку"

Считается, что игрок "сел на бочку", если он заработал 880 очков.

Для выигрыша игры ему достаточно набрать 1000, поэтому он может выиграть и без марьяжа, забрав все взятки.

Такому игроку дается три возможности выиграть. Если после того, как карты были розданы три раза, этого не происходит, он теряет 120 очков. На бочке не может сидеть больше одного игрока, поэтому если на нее взобрался другой участник игры, он спихивает предшественника.

Роспись

Если после объявления ставки игрок понял, что набрать ее не сможет, у него есть возможность "расписать игру". Он теряет поставленные очки, а его соперники получают по половине от сделанной им ставки.

Самосвал

Если игрок получает 555 очков или имеет долг на эту сумму, то его счет становится нулевым.

Пересдача

Пересдача карт возможна в начале торговли по инициативе любого участника игры. На кнопку "Пересдать" можно нажать, если:

  • сумма номиналов карт игрока меньше 13;
  • он получил три девятки;
  • игрок имеет четыре валета.

Победитель торгов может пересдать, если в его прикупе оказались:

  • три валета;
  • карты, сумма номиналов которых меньше 5 очков;
  • две девятки.

Расчет очков при игре с "Золотым коном"

В начале игры можно выбрать опцию "Золотой кон". Тогда при первых раздачах, число которых равно числу участников игры, все игроки должны объявить ставку 120, когда до них дойдет очередь.

Все полученные и проигранные очки удваиваются, в том числе и полученные за марьяжи, но если на своем прикупе никто не наберет 120 очков, результаты списываются и начинается игра по обычным правилам.

Как разыгрывать дро-руки без позиции

Правильный розыгрыш дро-рук — это тот аспект игры на постфлопе, в котором игроки чаще всего допускают грубые ошибки. В этой статье покерный тренер Стив Блэй расскажет о том, как разыгрывать дро-руки без позиции.

Прежде чем перейти к конкретным дро-рукам и различным техникам их розыгрыша без позиции, я хочу поговорить о дро-руках в общем, потому что в этом и заключается суть вопроса. Какие цели мы преследуем, когда разыгрываем эти руки агрессивно? Когда мы собираем на флопе натсовое флеш-дро, мы обычно не выкидываем. Поэтому единственный вопрос звучит так: нам нужно играть пассивно (колл/чек-колл в надежде достроить своё дро) или агрессивно (рейз/чек-рейз)?

Позже в этой статье я подробно расскажу, какие дро-руки нужно разыгрывать пассивно, а какие агрессивно. Но сначала нам нужно понять, каковы наши цели, если мы собираемся разыгрывать дро агрессивно.

Агрессивный розыгрыш дро-рук без позиции

Важно понимать, что цель агрессивного розыгрыша дро — это, за очень редкими исключениями, немедленный выигрыш банка. Продвинутые игроки иногда мыслят наперёд, продумывая свою игру на будущих улицах, и на тёрне им нужно иметь в своём диапазоне немного дро-рук для баланса. Диапазон, сбалансированный на нескольких улицах, — тема для отдельной статьи, поэтому пока давайте придерживаться следующего принципа:

Позвольте мне задать вам встречный вопрос. Допустим, ваше стрит-флеш-дро фаворит с вероятностью 60% против руки противника. Вы предпочли вы бы выигрывать банк в 60% случаев или в 100% случаев? Вам всегда будет выгодно, когда противник будет делать фолд.

Если вы по-прежнему сомневаетесь, приведу пример. У вас :tc:7c в турнире, а флоп :9c:8c:2h дал вам стрит-флеш-дро и оверкарту. У противника :ah:9h, старшая пара и бэк-дор флеш-дро. У вас есть 18 аутов на победу, то есть вы фаворит с вероятностью 60%.

Теперь представьте, что в банке 10 000 фишек. У вас в стеке осталось столько же, и вы идёте олл-ин. Вы хотите, чтобы противник уравнял или сбросил? Помните, вы фаворит с вероятностью 60%.

Правильный ответ: вы бы предпочли, чтобы противник выкинул карты. В этом случае вы выиграете 10 000 фишек без борьбы. Если он сделает колл, в банке будет 30 000, и вы будете выигрывать в 60% случаев. На дистанции вы выиграете 18 000, но поскольку для этого вам пришлось вложить в банк 10 000 фишек, ваша чистая прибыль составит всего 8000 — это меньше, чем выигрыш 10 000 в случае его фолда.

Таким образом, при полублефе вам, за редкими исключениями, выгоднее, чтобы противник выкидывал. Это приводит нас к следующему правилу:

Говоря иначе, когда вы полублефуете, используйте такую линию, которая позволит вам поставить олл-ин. Это особенно важно в турнирах, где стеки часто становятся короткими, и выставления на флопе не редкость.

Стратегия № 1 (неправильная). Вы ставите 5,000,000. Противник делает рейз до 15,000,000. Вы идёте олл-ин на 25,000,000. К сожалению, ваш олл-ин недостаточно большой, и противник будет вынужден принять его почти со всеми своими возможными руками из-за очень выгодных шансов банка.

Стратегия № 2 (тоже неправильная). Вы решаете сыграть чек-рейз. Противник ставит 4,000,000. Вы делаете рейз до 12,000,000. Теперь он может уравнять или сделать ререйз олл-ин — ни один из этих исходов не будет идеальным для вас.

Стратегия № 3 (правильная). Вы ставите 2,500,000, половину банка. Противник повышает до 7,500,000. Вы ставите олл-ин 25,000,000. Столкнувшись с этой крупной ставкой, противник теперь стоит перед трудным решением и сбросит все руки, кроме самых сильных.

При прочих равных, Стратегия № 3, максимизирующая ваше фолд-эквити, будет самой прибыльной.

Но учтите, что эти рассуждения верны только при условии, что вы хотите разыграть своё дро агрессивно! Некоторые дро-руки нужно разыгрывать именно таким способом, однако другие следует разыгрывать более пассивно. Так в чём же разница между этими типами рук?

Пассивный розыгрыш дро-рук без позиции

Чуть раньше я говорил об агрессивном розыгрыше дро-рук на флопе. Мы увидели, что должны делать ставки и рейзы такого размера, чтобы это максимизировало наше фолд-эквити. Иными словами, нам нужно быть тем игроком, который поставит олл-ин, если до этого дойдёт.

Давайте сделаем шаг назад и зададимся следующим вопросом: а нужно ли нам вообще разыгрывать своё дро агрессивно?

Есть и игроки, которые мечутся между двумя этими подходами. Их решение зависит от того, что они чувствуют в этот момент.

Так какие же дро-руки нужно разыгрывать агрессивно, а какие — пассивно? Переходим к самой интересной части! Эмпирическое правило розыгрыша дро-рук без позиции звучит так:

На флопе следует играть чек-рейз в качестве полублефа с теми дро-руками, у которых нет высокого шоудаун-вэлью (возможности выиграть на вскрытии без улучшения).

Пример № 1. Предположим, на флопе вы собрали что-то вроде средней пары с флеш-дро. Это отличная рука, без вопросов. У неё хорошее эквити против любой возможной руки соперника, кроме сета. Большинство игроков сыграли бы с такой рукой чек-рейз, но, по моему мнению, это большая ошибка. Даже если на флопе вы позади, у вас есть ауты на то, чтобы собрать на тёрне две пары или трипс и выиграть. На длинной дистанции вы заработаете гораздо больше, если на флопе ограничитесь чек-коллом, чтобы затем переоценить обстановку на тёрне.

Пример № 2. Если на флопе у вас нет пары, с дро-руками, содержащими туза, вам, как правило, тоже нужно играть чек-колл, потому что у таких рук есть некоторое шоудаун-вэлью. Представьте, что у вас одномастные :ao:9o, и на флопе вы собрали натсовое флеш-дро без пары. С такой рукой будет лучше всего сыграть чек-колл. Эта рука обладает некоторым шоудаун-вэлью — туз иногда выигрывает. И независимо от карт флопа, у вас есть оверкарта, так что туз на тёрне тоже может дать вам лучшую руку.

Мы рассмотрели два примера качественных дро-рук, которые, как ни странно, следует разыгрывать скорее пассивно. А какие дро нужно разыгрывать агрессивно? Вот два хороших примера:

Пример № 3. Предположим, у вас :8s:7s, и на флопе вы получили стрит-флеш-дро без пары. Допустим, флоп :ah:ts:9s. Очевидно, вы не возражаете против того, чтобы выставиться: против любой руки, кроме сета, у вас как минимум 50% на победу. И, что важно, у вас нет никакого шоудаун-вэлью. Вы не только не сможете довести эту руку до вскрытия, но у вас также не будет никаких шансов на победу, если вы не достроите своё дро. Заметьте, что в примерах № 1 и 2 всё было иначе: там у вас были шансы выиграть на вскрытии даже с недоехавшим дро.

Пример № 4. В этот раз у вас снова :8s:7s, но флоп :qs:ts:3h даёт вам только флеш-дро, без шансов на стрит. С этой рукой вам тоже нужно играть чек-рейз. Поскольку у вас нет шоудаун-вэлью, пары или оверкарт, то нет и шансов победить, не закрыв своё дро.

Замечание о размере чек-рейза. В примере № 4 вы даже можете сделать чуть более крупный чек-рейз, чтобы повысить свои шансы взять банк немедленно, не дожидаясь пики на тёрне или ривере. В примере № 3, где у вас было стрит-флеш-дро, более крупный рейз имел бы меньше смысла, потому что у вас было хорошее эквити независимо от руки противника. В примере № 3 вы бы тоже стремились выиграть банк немедленно, но не возражали бы против того, чтобы выставиться.

  • Играйте более пассивно с теми дро-руками, у которых есть потенциал выиграть на вскрытии, даже если они промажут.
  • Разыгрывайте более агрессивно те дро-руки, которые не смогут выиграть на вскрытии, если дро не закроется.

Кстати, такой подход уходит корнями в теорию игр.

Исключение: очень сильное дро

Ранее мы пришли к выводу, что пассивно нужно разыгрывать такие дро-руки, которые смогут выиграть на вскрытии, даже если промажут. И наоборот, руки, не имеющие шоудаун-вэлью, мы будем разыгрывать более агрессивно.

На самом деле, эта рука столь сильна, что технически это даже не дро-рука, поэтому чтобы определить, как её разыгрывать, я не буду использовать методы, которые перечислял ранее. Это сверхсильная рука для добора, поэтому я буду разыгрывать её соответствующим образом. Иными словами, включите её в свой диапазон доборных ставок и разыгрывайте так, словно на флопе вы получили сет четвёрок, потому что она очень сильна.

Сбалансируйте свой диапазон на флопе

Размышляя о чек-рейзе с дро-рукой, вам нужно обратить внимание на то, против какого игрока вы играете. Если перед вами плохой игрок, то, что я скажу, не будет иметь большого значения, потому что фиш мыслит не слишком глубоко.

Если вы не сбалансируете свой диапазон, вдумчивые противники (вроде меня) моментально вас раскусят и получат над вами преимущество.

Это лучше всего объяснить на примере. Вы сделали рейз с :th:9h из средней позиции. Стив Блэй (то есть я) на баттоне переставил вас 3-бетом. Это ваш худший кошмар. Но стеки довольно глубокие, поэтому вы решили уравнять и попытаться отобрать у меня стек. Вот ваша рука в сочетании с флопом: (:th:9h):kh:2h:2c.

После чтения моих статей вы решили сыграть чек-рейз, потому что на флопе вы собрали флеш-дро без шоудаун-вэлью. Поэтому вы делаете передо мной чек, я ставлю, а вы играете чек-рейз.

Но с такой линией есть большая проблема. В чём она заключается? Сделайте паузу и подумайте об этом немного.

Проблема в следующем: с какими руками из своего диапазона вы бы играли здесь чек-рейз для добора? Что вы в действительности изображаете, помимо флеш-дро?

  • Карманные тузы или короли? Не-а. У Стива в диапазоне есть :ao:ao и :ko:ko, а у вас нет, потому что с этими руками вы бы почти наверняка сделали 4-бет на префлопе.
  • Туз-король? Хммммм… возможно. Хотя я в этом сомневаюсь. И снова, у Стива :ao:ko более вероятны. С такой рукой вы, наверное, тоже бы делали 4-бет на префлопе. А даже если нет, стали бы вы играть с ней чек-рейз? Почему не чек-колл? Почему бы не сохранить диапазон Стива максимально широким и не позволить этому покерному хулигану ещё раз поставить на тёрне?
  • Трипс двоек? У вас могут быть только две уникальных одномастных руки :ao:2o, и только в том случае, если вы уравняли с ними 3-бет на префлопе.
  • Каре двоек? Ну, возможно, но, опять же, только если вы уравняли 3-бет с парой двоек на префлопе и решили сыграть с ними чек-рейз на флопе, вместо того чтобы заманить соперника в ловушку.

Напоследок отмечу, что почти все ужасные ситуации, в которые попадают игроки, включая эту, берут своё начало из ошибки на префлопе. В этой раздаче давайте рассмотрим решение разыграть одномастные :to:9o вне позиции после 3-бета на префлопе. Из этой ситуации очень трудно извлечь прибыль. Как тогда вам следовало распорядиться своей рукой? Сбросить её? Возможно… Но прежде, чем выкидывать, давайте немного подумаем о диапазоне 4-бета.

Здесь вы определённо будете 4-бетить с :ao:ao, :ko:ko, :qo:qo, а ещё с одномастными и, возможно разномастными :ao:ko. В этой раздаче нам нужно будет сбалансировать свой диапазон в каждой точке принятия решения. Да, даже когда мы делаем 4-бет. В идеале нам нужно 4-бетить с поляризованным диапазоном рук, способным хорошо попасть во флоп, чтобы наш противник (Стив) не смог классифицировать нашу руку исходя из текстуры флопа.

Поняли, куда я клоню, да? Одномастные :to:9o — это превосходная рука для включения в наш диапазон 4-бета на префлопе, чтобы этот диапазон, состоящий из крупных карт, стал поляризованным и сбалансированным.

В моей следующей статье мы поговорим о том, как разыгрывать дро-руки в позиции, а ещё обсудим нюансы игры в турнирах и розыгрыш бэкдор-дро.

Читайте также: