Своими руками для авто ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Тюнинг автомобилей ВАЗ их владельцами делается неслучайно. Данный класс отечественных авто, к сожалению, вот уже на протяжении нескольких десятилетий не радуют своих владельцев новыми, неповторимыми дизайнерскими решениями, от которых бы захватывал дух.

Только с появлением автомобилей Лада Приора, Лада Калина и Лада Гранта, можно было увидеть, хоть какой-то сдвиг в изменении дизайна автомобиля ВАЗ.

Однотипность — это не для всех

Но выпускаемые до них, на протяжении долгих лет, одно плановые модели ВАЗ, продолжают ездить по нашим дорогам.

Многих владельцев таких автомобилей, такая одно плановость в дизайнерских решениях совершенно их не устраивает, поэтому ими было принято решение провести тюнинг ваз своими руками.

Какие технические решения существуют

Технических решений по тюнингу автомобилей ваз существует очень много. Начиная от тюнинга двигателя ваз, коробки передач заканчивая серьезными изменениями в дизайне автомобиля.

Тюнинг ВАЗ 2110

Выполнив тюнинг автомобиля ваз своими руками, водитель получает новые ощущения от его вождения. Преобразившееся авто явно выделяется из толпы однотипных автомобилей и привлекает к себе внимание, ну а в случае если тюнинг ваз своими руками выполнен грамотно, то эксплуатировать автомобиль станет на много удобней.

И хотя такие изменения в авто относятся к одним из дорогих, все же многие владельцы автомобилей ваз при первой же возможности и наличии необходимых средств, стараются внести в свой автомобиль что новое и неповторимое.


Сколько существует моделей автомобилей ваз столько же и существует технический решений по их тюнингу. А те решения, в свою очередь, делятся еще на несколько.

Можно смело говорить, что несколько существует моделей, а сколько существует автомобилей ваз со своими владельцами, столько и технических решений их тюнингу.


Так как каждый владелец автомобиля, выполняя тюнинг ваз своими руками, вносить что-то свое новое неповторимое и отличительное от других однотипных автомобилей.

Рассмотреть каждый случай тюнинга ваз своими руками невозможно.


Поэтому мы рассмотрим на примере одного решения, которые, в свою очередь получились еще и удачными.

Тюнинг ВАЗ 2110

Изменение внешнего вид автомобиля ВАЗ 2110.

Для это на автомобиль достаточно установить передний бампер и задний бампера, которые вы можете подобрать по вашему вкусу или в спортивном или в агрессивном стиле в спокойном, более сглаженном виде.

Чтобы еще добавить чего-то необычного к внешнему виду ВАЗ 2110, можно поставить вперед две круглые противотуманные фары.

Также, в зависимости от пожелания, можно обновить всю оптику автомобиля, заменить зеркала заднего вида и т.д.

Далее, чтобы окончательно закончить внешний тюнинг ВАЗ 2110, можно установить декоративную радиаторную решетку, к примеру, в стиле автомобилей BMW.

Внешний вид получился такой.

тюнинг ваз своими руками

Далее можно приступить к изменению салона ВАЗ 2110. В данном случае салон был перетянут кожей. Старая аудиосистема была заменена на новую современную.

Но на этом работы по тюнингу ВАЗ не останавливается. Далее обычно приступают к тюнингу двигателя автомобиля. Но все же основные моменты мы затроним в этой статье.

Двигатель ВАЗ 2110 — только основные моменты

В данном случае можно пойти двумя способами, вообще заменить двигатель или сделать его реконструкцию, заменив изношенные детали на новые, увеличив при этом объем двигателя настолько, насколько это, возможно, поставить новый распределительный вал.

Также, для более лучшего поступления топливной смеси в двигатель, можно заменить устаревший топливный фильтр на более современный, к примеру, ProSport.

Не помешало бы, и заменить блок управления ВАЗ 2110, на более новый Январь 5, но перед этим его желательно перепрограммировать под ваш автомобиль.

Ходовая часть

Тюнинг ходовой части ВАЗ 2110.

Первое с чего начинают, это коробка передач.

Что можно улучшить.

Первое, что нужно сделать, это поменять валы коробки передач, которые пустотелые, на нормальные от ВАЗ 2108, а также от других аналогичных моделей линейки 08.

В передней подвеске меняются стандартные сайлент-блоки на более жесткие. До 21 мм увеличивается стабилизатор, который обеспечивает поперечную устойчивость.

Изменения в тормозной системе ВАЗ 2110

В тормозной системе в ходе тюнинга автомобиля ВАЗ 2110 меняется стандартный вакуумный усилитель на 2-х мембранный Iruna. Данный усилитель более эффективен. Также меняются задние барабанные тормоза на дисковые. Передние же диски меняются на перфорированные ProSport, диаметр которых 262 мм.

Стандартные диски можно заменить на литые, 15 – и дюймовые. Если заменили диски, то естественно нужно менять резину. Производителя, конечно, же, смотрите сами, но размер резины обычно устанавливается такой — 195/50 R15.

Кстати, на этой странице можно подобрать тюнингованные диски по марке автомобиля.

Другие тюнинговые решения автомобилей ВАЗ.








Конечно же, объем работ по тюнингу ваз своими руками, определяете только вы, тут все зависит от вашего желания и вашего кошелька.

Также алгоритм и последовательность работ не обременены, какими-то правилами, можно сделать сначала тюнинг двигателя, затем салона, а уж потом внешнего вида автомобиля, а можно сделать все наоборот, тут как получится.

Самое главное, что самостоятельный тюнинг ваз, это полностью ваша фантазия, это ваше самовыражение.

Вы может начать улучшать свой автомобиль в любое время, поэтапно, где самостоятельно, а где и к спецам обратиться, особенно с тюнингом двигателя и коробки передач.

Но в итоге получится ваше неповторимое детище, которое будет радовать вам всегда ваше сердце и душу.

Также рекомендуем к прочтению — прямоточный глушитель, стоит ли его устанавливать на автомобили ВАЗ.


А вот мы её плёночкой!


И если начинать со стайлинга автомобилей, то есть о способах и методах доработки их внешности, то наиболее простым, хотя и не всегда бюджетным, но сразу выделяющим вас в автотолпе, станет раскраска машины. О полноценной аэрографии речи, конечно не идёт. Её стоит делать только в специализированном сервисе.

Навесим лишнего?


Заберёмся под капот


А что с ходовой?


Стальные колесные диски меняют на кованные или литые алюминиевые изделия. Или на специальные диски, с применением магниевого сплава. Они добавят машине устойчивости на трассе, чуть снизят расход топлива и момент инерции колеса (ну, и опять же облагородят экстерьер). При этом обработанный кусок металлического сплава алюминия и магния обойдется минимум в 8000 рублей. И это будет продукт отечественного производителя. Иностранный аналог — $1000 за один диск.

Установка блокировки дифференциала позволяит снизить нагрузки на шины и детали трансмиссии. Стоимость такого технического решения — от 6000 до15 000 рублей.

Рычи, но с умом!


tuning vaz

25.08.2020

Восстановление первоначальной внешности автомобиля – своего рода антитюнинг – мероприятие сложное и интересное. Однако ведет оно к появлению на свет музейного экземпляра, ценного не столько эстетичностью, сколько аутентичностью. Наша же цель – приблизить морально устаревшее авто к требованиям современности, усовершенствовать его агрегаты и системы, повысить удобство управления и пассажирский комфорт. Ну, и по возможности сделать машину красивей прежнего.

Технический тюнинг – основа основ

Для инженерного гения преград нет! Вездеход из малолитражки? Запросто! Двенадцать колес втрое лучше четырех – разве нет? Цепь от скребкового транспортера легко превращается в гусеницы. Многозвенный карданный вал сообщает автомобилю легкую дрожь нетерпеливого гонщика. Параболическая подвесная защита концентрирует акустическую нагрузку внутри кабины.

tuning vaz

Жаль, не видно прицепного устройства – ведь бензобак такой машине наверняка приходится буксировать. А впереди себя – толкать тележку со сменными двигателями, потому как моторесурс обычной вазовской рядной четвёрки подобный монстр исчерпает километров за сто.

Революционные изменения в работе подвески вполне могут быть осуществлены в процессе тюнинга ВАЗ 2103 своими руками. Правда, на проходимость подобные переделки особенно не влияют, зато позволяют комфортно припарковать авто на косогоре. На такой машине хорошо путешествовать: максимально низкая посадка кузова помогает быстро ехать; максимально высокий подъем – увеличивает обзорность!

tuning vaz

Всегда полезно модернизировать тормоза. Тормозов много не бывает - эту фразу можно услышать от любого здравомыслящего водителя, а любой гонщик вам скажет, что помимо фактора безопасности эффективные тормоза способны серьёзно увеличить среднюю скорость прохождения дистанции.

Так что с разгоном и торможением у этого автомобиля все в порядке, самое время посмотреть, как дела обстоят с управляемостью.

Встречают по одежке

Условно удачным можно считать и другой пример. Футуристические формы обвесов, матовое чернение вместо блеска молдингов, лаконичное решение бортов – но и перегруженность рельефными деталями передка; непропорционально маленькие – хотя и массивные с виду – колеса; а главное – не особенно удачный цвет. Сдержанный глянец теплого бежевого оттенка хорош для верха. Объемый кузовной блок нижней чати автомобиля стоило выкрасить либо в контрастный темно-зеленый колер, либо в созвучный бежевому коричневый тон.

tuning vaz

Откровенно неудачны отдельные попытки осовремнить Жигули третьей модели перекройкой передка машины. Фары, поднимающиеся из люков на капоте – прекрасная идея. Скругленный передний бампер таки придает динамичности автомобилю. Но красивым это авто не назовешь! Возможно, установка противотуманных фар исправила бы впечатление – однако тюнинговые операции нужно выполнять поаккуратней.

tuning vaz

tuning vaz

tuning vaz

tuning vaz

Лаконичность оформления вполне может стать основой выразительности автомобиля. Асимметричный проем карбюраторного воздухозаборника уравновешен сдвинутым номерным знаком. Спойлер под цвет кузова зрительно утяжеляет передок – да и в реальности наверняка оказывается полезным.

tuning vaz

Чувство стиля, выраженное в безошибочном подборе формы бампера, изысканном акцентировании внимания на отделке, художественно точном выборе колорита, выявляет глубинную аристократичность модели.

tuning vaz

Тюнинг салона ВАЗ 2103

Эргономичные сиденья с многоточечными ремнями безопасности существенно повышают комфортность пребывания в машине. Оснащение приборной доски дополнительными приборами, может, и усложняет управление, зато формирует у наблюдателя уважение к шоферскому ремеслу.

Однозначно хороша центральная консоль с дополнительными выключателями и большим экраном медиа-центра. Как альтернативу дорогому автомобильному компьютеру закрепите над магнитолой планшет с сенсорным управлением, и легкое прикосновение к экрану позволит вам видеть команды навигатора, изображение камеры заднего вида, любое видео.

tuning vaz

Иногда достаточно все что можно покрасить красным – покрасить красным. В результате салон ВАЗ 2103 – преображается!

tuning vaz

Свежесть цвета определяет новизну ощущений. В такой машине хочется ехать хоть на край света!

Тюнинг ВАЗ 2103 своими руками – отличный способ продлить годы одному из лучших советских автомобилей, реализовать собственный инженерный и дизайнерский потенциал.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099: минимум затрат, максимум отдачи

Делаем мы так потому, что считаем двигатели этой серии, в особенности оснащенные инжекторной системой впрыска топлива, конструктивно совершенными. Выносливые, приёмистые, тяговитые моторы 99-х, по нашему мнению, эталон для всего отечественного автопрома.

Модернизация коробки передач - резерв прироста динамики

Тюнинговая доводка коробки передач сделает нагрузку на поршневую группу двигателя заметно более ровной, что несомненно повысит ресурс мотора и, как следствие, отдалит наступление необходимости проведения капитального ремонта.

Доводим до ума систему выпуска

Для качественной и долговечной изоляции от вибрации и колебаний двигателя кузов ВАЗ 21099 устанавливается на упругих резинометаллических опорах. Однако на жестко связанную с мотором систему выпуска отработанных газов все динамические нагрузки передаются в полной мере. Вибрационные воздействия на выхлопные трубы дополняются внутренними напряжениями, связанными с непредсказуемыми чередованиями нагревания и охлаждения, давления выхлопных газов, ударов камней и прочими факторами.

Для снижения уровня вредоносности паразитных вибраций в систему выпуска необходимо установить гофрированный патрубок - металлокомпенсатор сильфонного типа, который продается в магазинах автозапчастей. Благодаря этому вы забудете о проблемах стучащего по корпусу глушителя, а также о внезапных прободениях выпускного тракта в самых неожиданных местах.

Такого рода тюнинг своими руками провести несложно, только если вы профессионально умеете обращаться со сварочным полуавтоматом. Кроме того, вам нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы отрезать часть выхлопной трубы, и в уже подготовленный разрыв вварить сильфон-компенсатор. Для тех, у кого нет аппарата электросварки, выходом станет использование высокотемпературного герметика. Поможет и тюбик холодной сварки плюс пара хомутов.

Тюнинг подвески - не роскошь, а жизненная необходимость

Не секрет, что неэффективно работающий амортизатор увеличивает тормозной путь колеса вдвое. Именно поэтому о модернизации подвески ВАЗ 21099 следует позаботиться каждому владельцу этого автомобиля.

Известно, что ресурс штатных передних амортизаторных стоек невысок, и, плюс к тому, дополнительно снижается из-за низкого качества отечественного дорожного покрытия. Следует, несомненно, брать в расчет и нашу дачно-хозяйственную ментальность, которой мало соответствует паспортная грузоподъемность легкового автомобиля. Так что тюнинг подвески ВАЗ 21099 - делается обязательно!

В оптимуме он сводится к замене заводских телескопических гидравлических амортизаторов на двух- или однотрубные газонаполненные устройства. Эти работы приведут к некоторому увеличению дорожного просвета, улучшению устойчивости и управляемости машины.

За счет повышенной жесткости тюнинговых амортизаторов произойдет небольшое снижение плавности хода, но с ним можно смириться, поскольку преимуществ вы получите больше - в частности, торможение разогнанного до высоких скоростей автомобиля будет идти более эффективно, причем без всякого повышения износа резины.

При покупке газонаполненных амортизаторов не забудьте заглянуть в таблицу взаимозаменяемости амортизирующих устройств, чтобы обеспечить полное соответствие габаритно-монтажных размеров и эксплуатационно-технических характеристик требованиям вашего автомобиля.

Пружины подвески работают совместно с амортизаторами, воспринимая вес автомобиля и смягчая динамические воздействия, передаваемые на кузов от поверхности дороги при движении. Однако штатным пружинам свойственны определенные недостатки, устраняемые только заменой этих деталей. Поэтому безо всяких сомнений устанавливайте на задний мост пружины с прогрессивной характеристикой действия. Они повысят плавность хода автомобиля и заметно поднимут комфортабельность машины.

Где подвеска, там и колеса

Было бы нелогичным провести тюнинг ВАЗ 21099, заменив элементы подвески, и забыв при этом о колесах. Поэтому без сожаления замените штатные штампованные стальные диски на легкосплавные. Они не только отлично украсят экстерьер машины, но и выполнят ряд важных функций.

Меньший почти на 20% вес таких дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески и тем самым продлить ее ресурс. Кроме того, легкосплавные диски намного качественнее и выносливее штампованных. Благодаря отличной геометрии они вносят минимальный дисбаланс в общую динамику автомобиля, улучшая управляемость и удлиняя пробег покрышек.

Приобретая литые легкосплавные диски, обращайте внимание на авторитетность изготовителя: нередко полукустарные производства, предлагая автомобилистам отлитые из алюминиевых сплавов диски, применяют марки металла, не подходящие по характеристикам для производства автомобильных колес.

Броские, красивые, нередко с изготовленные с немалым художественным вкусом, такие диски могут отличаться повышенной массой (а должны быть легче штатных), хрупкостью (а должны быть пластичными), твердостью материала (при требуемой упругости).

Салон для людей, а не люди для салона

Начинать тюнинг салона ВАЗ 21099 следует с установки сплошной шумоизоляции на днище и колесных арках кузова. Кроме того, нужно надежно закрепить облицовку дверей. Именно в дверях часто гнездятся самые надоедливые источники скрипов. Только после этого есть смысл приступать к совершенствованию приборной панели и замене руля.

Следует заметить, что штатное рулевое колесо ВАЗ 21099 является вполне удобным и безопасным, поскольку прошло все регламентныеиспытания и получило сертификат качества. Поэтому специалисты считают оптимальным вариантом его тюнинга установку оплетки из кожи, улучшающей внешний вид руля и качество контакта рук с его поверхностью.

tuning vaz

Не всегда помогают управлению машиной и внешне эффектные рукоятки, там и сям встроенные в руль. Кажущаяся эргономичность моделей такого рода способна помешать ювелирно точному выполнению маневров. Тем не менее, салон ВАЗ 21099 с рулем, словно бы позаимствованным у межпланетного прогулочного катера, смотрится шикарно - согласитесь.

tuning vaz

Более сорока лет назад с конвейера тольяттинского автозавода сошли первые ВАЗ 2106, известные как шестерка. Надежный, на тот момент достаточно экономичный — он в короткий срок стал мечтой для миллионов советских граждан, не избалованных отечественной автомобильной промышленностью.


Простота обслуживания и не требующий высокой квалификации ремонт, позволял обслуживать автомобиль самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов СТО.


Некоторое время назад, шестерка стала учебным пособием для начинающего водителя — на примере ремонта которого, можно накопить неплохой опыт в проведении авторемонтных работ.


Кузов, ходовая, электрика, ремонт двигателя ваз, своими руками, стало огромным полем для деятельности для людей увлекающихся автомобилями.


Краткое содержимое обзора:

Двигатель

  • увеличенный расход масла
  • потеря мощности и нестабильная работа


Увеличенный расход масла

  • неисправности сальников клапанов
  • увеличенный зазор втулок клапанов
  • износ поршневых колец
  • эллипсность блока цилиндров.


Первые две неисправности требуют ремонта головки блока ваза, и при наличии небольшого количества инструмента и вполне доступны для ремонта своими руками, если не требуется фрезерных работ по восстановлению плоскости головки блока цилиндров.







Замена маслосъемных и компрессионных колец, более трудоемкая работа и требует от автолюбителя определенных навыков.


Как правило, при больших пробегах подобная работа не даст ожидаемых результатов так, как замена поршневых колец проводится вкупе с расточкой блока цилиндров.


Это позволяет убрать эллипсность в блоке цилиндров, что в свою очередь даст хорошую компрессию и значительно снизит расход масла.


Потеря мощности и нестабильная работа

  • неисправность свечей зажигания
  • прогар клапана головки блока цилиндров
  • прогар поршня цилиндра


Неисправность свечи легко выявить вывернув ее из штатного места. Черный нагар, следы не сгоревшего топлива с характерным запахом, явный признак ее неисправности.


Прогоревший клапан или поршень, потребуют гораздо больших усилий и материальных вложений. Важно внимательно отнестись к диагностике неисправности двигателя.







При прочих равных условиях, эти две неисправности имеют схожие симптомы, такие как сизый дым из выхлопной системы и повышенный нагар на свечах зажигания.


Ремонт системы питания

  • Двигатель не запускается.
  • Неустойчивая работа или отсутствие холостого хода.
  • Мотор не развивает полной мощности.
  • Увеличенный расход топлива.


Если двигатель не запускается, то стоит проверить наличие топлива в карбюраторе. Причиной его отсутствия может стать грязь или вода в топливопроводах и фильтрах.


Кроме того нужно проверить состояние электромагнитного клапана, отвечающего за подачу бензина в карбюратор и возможный обрыв проводов.


При неустойчивой работе, частой неисправностью является засорение жиклеров, а также возможный подсос воздуха через различные соединения.


Ремонт карбюратора, как и инжектора своими руками, процесс довольно сложный, но вполне доступный при наличии минимальных навыков.







Заметная потеря мощности, довольно распространенная неисправность. Возможной причиной которой, часто становится выход из строя ускорительного насоса, неправильная регулировка дроссельной заслонки, а также пониженный уровень топлива в поплавковой камере.


Повышенный расход — головная боль многих владельцев карбюраторных авто. Правильно отрегулированный карбюратор, залог долгой и экономичной эксплуатации автомобиля.


На сегодняшний день на просторах интернета размещено большое количество видео ремонта и регулировки своими руками такого сложного узла, как карбюратор ВАЗ 2106.


Заключение

Стоит отметить ремонт и обслуживание жигулей, не сложная, к тому же достаточно интересная работа, для людей увлекающихся техникой.


В объеме такого автомобиля как ваз 2106, практически нет такого узла, начиная от кузова и заканчивая генератором, который нельзя было бы отремонтировать собственными руками.


Успешное продление жизни тому или иному агрегату своими силами, доставят гораздо больше удовольствия, нежели покупка нового узла.


Фото ремонта ваза своими руками









































Читайте также: