Светодиодная лампа h4 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

нужно понять что сломалось в лампе;если перегорели чипы то ремонту не подлежат, если перегорел повышаюший драйвер то ремонт возможен

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.


тут вопрос сколько вы готовы потратить на ремонт,и сколько стоит новая лампа,если цена лампы 1500-2000 руб то проще будет купить новую лампу,никто вам ее за 200-500 руб ремонтировать не будет
в 99.9% лампы выходят из строя из за перегрева светодиодных чипов, можно самому проверить мультиметром,есть ли выходное напряжение на светодиоды,если напряжение есть а лампа не светит то это 100% сгорела сам светодиод и смысла в ремонте нет

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

jeka1981 писал(а): нужно понять что сломалось в лампе;если перегорели чипы то ремонту не подлежат, если перегорел повышаюший драйвер то ремонт возможен


Что за чипы? Светодиоды? Тоже меняются.
Драйвер в светодиоды ставится токорегулирующий, т.к. светодиоды "питаются током". А повышающий - это преобразователь dc-dc. Но там его не должно быть. Смысла нет. Скорее 3-4 светодиода последовательно и все.
Были бы мои, точно залез бы починить. Чужие даже и не знаю. т.к. это только хобби и запчастей не вагон.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.


есть лампы подороже и по качественней в них стоят светодиодные чипы

более дешевые имеют матрицы

самая проблема на что их поменять и где их купить

SHRUST писал(а): Драйвер в светодиоды ставится токорегулирующий, т.к. светодиоды "питаются током". А повышающий - это преобразователь dc-dc. Но там его не должно быть.


могу подарить две лампы светодиодные Н-4 которые при нагреве начинают моргать сможешь подчинить себе оставишь

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

jeka1981 , в целом согласен. Основная проблема для обычного обывателя ремонтника - где найти и на что поменять, а для заказчика не проще ли новые купить.
От лампочек бы не отказался, интересно поковырять. Это уже в личку.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.


Только оборудование для точного позиционирования далеко не у всех есть. Это не тот случай, когда пять соток погоды не сделают. А если делать нормально - новые светильники дешевле. А уж купить диоды - не проблема. Главное опознать, какие именно нужны.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.


Только оборудование для точного позиционирования далеко не у всех есть. Это не тот случай, когда пять соток погоды не сделают. А если делать нормально - новые светильники дешевле. А уж купить диоды - не проблема. Главное опознать, какие именно нужны.

Что за оборудование по позиционированию светодиодов в автолампах?

Благодаря jeka1981 и инету могу сказать что в китай лампах меняется планка со светодиодами. А вот купить ее - зависит от модели этой планки. Можно найти, а можно и нет. Поменять 5 минут.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

да я в принципе не рассматриваю светодиодные лампы как источник света в оптике предназначенной для галогена, так как не может светодиодная лампа осветить правильно дорогу, а вот светить в разные стороны очень может

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают, какой ты козёл.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.


Под заменой светодиодов я понимал замену именно отдельных светодиодов, а не сборок. Чтение мыслей из чужой головы не прокачивал.

Это как-раз таки унылые COB-ы, которые во все стороны светят и не фокусируются.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

SHRUST , тебе рассказать, как оно собирается на конвейере? А для кустарного ремонта такого я не встречал. Впрочем, хотя бы измерительный микроскоп должен быть для предварительной "пристрелки" и контроля после пропайки, если собираешься этим заниматься.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

Можно сделать. планки будут стоить около 300 руб шт. работа около 500 руб и того 800 руб. лампы новые стоять от 900 до бесконечности. по хорошему руб 2000 можно взять комплект. ну и думайте. будете вы делать лампы за 800 руб? плюс ждать детали. перепаивать сами матрицы вам ни кто не будет. экономически не целесообразная затея вообще. не вижу смысла.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.


а собирают вам китайские лампы за 900 руб под микроскопом :smeh: там погрешность от лампы к лампе +/- 3мм :-D
а по делу все эти гейлампы ставят кто мало шарит в оптике или тупо похрен на встречку,я не светречал не одной светодиодной лампы которая бы не слепила

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

jeka1981 , на конвейре манипулятор ставит, а уж как точно он настроен и какой у него разброс позиционирования из-за люфтов - зависит от от конкретного производителя. Если на твоих реально 3 мм разброс, то этим "лампам" не ремонт нужен, а ритуальное сожжение в мусорном баке в мерзкий дождливый осенний вечер.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

saab писал(а): Можно сделать. планки будут стоить около 300 руб шт. работа около 500 руб и того 800 руб. лампы новые стоять от 900 до бесконечности. по хорошему руб 2000 можно взять комплект. ну и думайте. будете вы делать лампы за 800 руб? плюс ждать детали. перепаивать сами матрицы вам ни кто не будет. экономически не целесообразная затея вообще. не вижу смысла.


А кто вообще занимается подобными переделками? Мне бы два светодиода перепаять на небольшой плате (10х20мм)

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

saab писал(а): Можно сделать. планки будут стоить около 300 руб шт. работа около 500 руб и того 800 руб. лампы новые стоять от 900 до бесконечности. по хорошему руб 2000 можно взять комплект. ну и думайте. будете вы делать лампы за 800 руб? плюс ждать детали. перепаивать сами матрицы вам ни кто не будет. экономически не целесообразная затея вообще. не вижу смысла.


А кто вообще занимается подобными переделками? Мне бы два светодиода перепаять на небольшой плате (10х20мм)

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

saab писал(а): Можно сделать. планки будут стоить около 300 руб шт. работа около 500 руб и того 800 руб. лампы новые стоять от 900 до бесконечности. по хорошему руб 2000 можно взять комплект. ну и думайте. будете вы делать лампы за 800 руб? плюс ждать детали. перепаивать сами матрицы вам ни кто не будет. экономически не целесообразная затея вообще. не вижу смысла.


А кто вообще занимается подобными переделками? Мне бы два светодиода перепаять на небольшой плате (10х20мм)

А разве я говорил про матрицы?
Мне нужно всего лишь заменить два smd светодиода на малой плате.

А вообще по теме - что сами лампы фигня полная, что попытка из отремонтировать.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

BlackBaller писал(а): А кто вообще занимается подобными переделками? Мне бы два светодиода перепаять на небольшой плате (10х20мм)

А разве я говорил про матрицы?
Мне нужно всего лишь заменить два smd светодиода на малой плате.

А вообще по теме - что сами лампы фигня полная, что попытка из отремонтировать.


В любой мастерской по ремонту электроники и телефонов. Да и самому можно. Паяется как любой smd. Особенно если старые сохранять не надо. Там только кусачки да паяльник нужен. Если сохранить старые надо, то еще фен и опыт.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

Тут ещё такой момент: просто так диоды не сгорают. В штатных режимах MTBF у них такой, что машина раньше в труху сгниёт, чем диоды выйдут из строя. Если выгорают кристаллы, значит китайцы в погоне за большой цифрой лм загнали на запредельные режимы по току, не обеспечив достаточного охлаждения. Поэтому после ремонта такие "лампы" могут недолго проработать. Чтобы они пожили подольше, нужно снижать ток, дорабатывая или меняя драйверы. Да, светоотдача упадёт. Тут уж либо яркость, либо ресурс. Итого стоит овчинка выделки?

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

BlackBaller писал(а): А кто вообще занимается подобными переделками? Мне бы два светодиода перепаять на небольшой плате (10х20мм)

А разве я говорил про матрицы?
Мне нужно всего лишь заменить два smd светодиода на малой плате.

А вообще по теме - что сами лампы фигня полная, что попытка из отремонтировать.

СМД. на лампах там не СМД светодиоды. если у вас СМДШКИ то это совсем китайский китай. СМД я Вам перепаяю Фото в студию

А разве я говорил про матрицы?
Мне нужно всего лишь заменить два smd светодиода на малой плате.

А вообще по теме - что сами лампы фигня полная, что попытка из отремонтировать.


В любой мастерской по ремонту электроники и телефонов. Да и самому можно. Паяется как любой smd. Особенно если старые сохранять не надо. Там только кусачки да паяльник нужен. Если сохранить старые надо, то еще фен и опыт.

ВЫ про какие лампы говорите. про те что за место штатных в габариты ставят? или про те что За место головного света стоят. и дорогу освещают. Если первый вариант то без проблем я вам их перепаяю СМД без проблем. то что ставится как головной свет там НЕТУ СМД светодиодов. там идет матрица состоящая из нескольких кристаллов. и она залита. обычно.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

saab , я не топикстартер.
и спрашивал не про светодиоды в "лампах", а об этих двух светиках

Изображение

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

saab писал(а): СМД. на лампах там не СМД светодиоды. если у вас СМДШКИ то это совсем китайский китай. СМД я Вам перепаяю Фото в студию

К сведению: SMD - это не только корпуса вроде 5050 и им подобная немощь. Даже ископаемые динозавры вроде P4 и Z1 были только для поверхностного монтажа (SMD). И в Филипсах диодных эмиттеры тоже стоят в SMD-корпусировке.
TH-корпуса остались только в самых дешёвых заменителях габаритов и подсветки приборки/кнопок. Даже "кукурузин" из них я уже давно не встречал, даже для 220В.

saab писал(а): ВЫ про какие лампы говорите. про те что за место штатных в габариты ставят? или про те что За место головного света стоят. и дорогу освещают. Если первый вариант то без проблем я вам их перепаяю СМД без проблем. то что ставится как головной свет там НЕТУ СМД светодиодов. там идет матрица состоящая из нескольких кристаллов. и она залита. обычно.


Ещё раз
COB-матрицы встречаются и там, и там, и я тебе могу показать весь набор "ламп" для задних фонарей с цоколем P21(PY21 для поворотников) на таких матрицах.
"Лампы" для головного света на таких матрица - полнейшее говно. Светят во все стороны. Все мало-мальски пристойные варианты собраны на одиночных диодах в корпусах минимального размера без линзы.

Ремонт светодиодных автомобильных ламп.

saab писал(а): СМД. на лампах там не СМД светодиоды. если у вас СМДШКИ то это совсем китайский китай. СМД я Вам перепаяю Фото в студию

К сведению: SMD - это не только корпуса вроде 5050 и им подобная немощь. Даже ископаемые динозавры вроде P4 и Z1 были только для поверхностного монтажа (SMD). И в Филипсах диодных эмиттеры тоже стоят в SMD-корпусировке.
TH-корпуса остались только в самых дешёвых заменителях габаритов и подсветки приборки/кнопок. Даже "кукурузин" из них я уже давно не встречал, даже для 220В.

saab писал(а): ВЫ про какие лампы говорите. про те что за место штатных в габариты ставят? или про те что За место головного света стоят. и дорогу освещают. Если первый вариант то без проблем я вам их перепаяю СМД без проблем. то что ставится как головной свет там НЕТУ СМД светодиодов. там идет матрица состоящая из нескольких кристаллов. и она залита. обычно.


Ещё раз
COB-матрицы встречаются и там, и там, и я тебе могу показать весь набор "ламп" для задних фонарей с цоколем P21(PY21 для поворотников) на таких матрицах.
"Лампы" для головного света на таких матрица - полнейшее говно. Светят во все стороны. Все мало-мальски пристойные варианты собраны на одиночных диодах в корпусах минимального размера без линзы.

Я прекрасно знаю что такое СМД Так я повторяю что сейчас в лампах не СМД ! surface mounted device — прибор, монтируемый на поверхность. В новых конструкциях идет литая часть в которой Залиты эти самые полупроводниковые кристаллы светодиодов. и они меняются только ЦЕЛИКОМ.

я вообще не пойму. что вы мне Пытаетесь доказать? я вам про то же самое и говорю. Для чего мне обьяснять что такое СМД. ТО что на СМД и ТМП собирается безбожно умирает. и осталось в Прошлом. сейчас оно все делается литое. и разборке не подлежит.

BlackBaller писал(а): saab , я не топикстартер.
и спрашивал не про светодиоды в "лампах", а об этих двух светиках

Светодиодная лампа

Хотите поменять свет в автомобиле на LED-лампы, но неохота тратиться на готовые решения? Нет проблем. Это можно сделать собственными силами. Достаточно знать, как изготовить светодиодные лампы для авто своими руками. Подробности далее.

Светодиодная лампа своими руками: что понадобится

Для наглядности рассмотрим процесс изготовления светодиодной лампочки для подсветки приборной панели. Принципы создания и подключения самодельной LED-лампы для авто, которые мы затронем, позволят вам заменить габаритный свет, стопы, повороты или сделать светодиодную подсветку салона.

Перед тем как приступить к изготовлению, нужно обзавестись материалом. Для этого идем на рынок и покупаем:

  • светодиоды 3 мм — 5 шт.;
  • резисторы 470 Ом — 5 шт.;
  • термоустойчивый клей.

Кроме того, понадобится одна перегоревшая (подойдет и рабочая, если не жалко) лампочка на 12 В и инструменты для пайки.

цоколь от лампочки и диоды с резисторами

Примечание: количество светодиодов зависит от числа лампочек, которые вы хотите сделать. Рассчитывайте так: один цоколь — 5 диодов. При этом нужно купить равное количество резисторов.

Светодиодная лампа: как сделать самостоятельно

Найдя весь необходимый материал, начинаем мастерить аксессуары для авто:

  1. Подготовка цоколя. Заверните двенадцативольтовую лампочку в плотную ткань и аккуратно избавьтесь от стекла. Вычистите остатки клея, освободите место для подсоединения диодов.
  2. Монтаж диодов. Во внутреннюю полость поочередно впаяйте пять светодиодов. Перед этим к каждому из них необходимо присоединить резистор. Зачем это нужно, объясним чуть позже.

Как правильно припаять диод к цоколю? У каждого светодиода есть +/-. Минус — это катод (короткий проводник), а плюс — анод (длинный проводник). Резистор крепится к аноду (+). Затем припаивается ко дну цоколя. Катод (-), в свою очередь, крепится к верхней внешней стороне цоколя.

анод и катод светодиода

Эта схема подключения в данном случае значительно лучше традиционной последовательной электроцепи. Если перегорит один светодиод, остальные продолжат работу. Да и требует она намного меньше пространства.

После того как припаяли все диоды, внутреннюю полость лампы для пущей надежности залейте термоустойчивым клеем.

Примечание: чтобы не париться с припайкой резисторов, рекомендуется купить их в сборе со светодиодами.

Как только клей подсохнет — светодиодная лампа готова к использованию.

готовая диодная лампочка

  • Не запитывайте лампу от электрооборудования авто, так как это может привести к его поломке. Лучший вариант — аккумулятор или прикуриватель.
  • Не подключайте светодиоды напрямую. В среднем напряжение в автомобиле 12 вольт, при этом диодам требуется 2-4 В, если подключить их напрямую, они перегорят. Чтобы этого избежать, используются резисторы, которые гасят избыточное напряжение.
  • Напряжение в сети автомобиля нестабильно и во многом зависит от оборотов двигателя. Чтобы обеспечить стабильное свечение и продлить срок службы светодиодных лампочек, подключайте их к аккумулятору через девятивольтовый стабилизатор.

Светодиодные лампы для авто — это современное и надежное оборудование. Диоды, при надлежащей эксплуатации, служат от 2500 до 5000 часов непрерывной работы. Для этого необходимо грамотно подойти к подключению LED-освещения.

Надеемся, эта статья поможет вам добиться стабильного и яркого света в автомобиле.

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)


Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.

Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением

Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.

Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?


Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)


В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.


И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).


В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.


Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?


Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

Фотометрия — общая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?


Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

Как говорит эксперт из США:

Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

Дэниел продолжает:

И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

Аллегория эксперта такова:

Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?


1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест ;

2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

Светораспределение в реглоскопе


Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

В настоящее время о светодиодах знает каждый, поскольку они используются практически в любой сфере человеческой жизнедеятельности. Мобильные телефоны, источники освещения, телевизоры - перечислять можно до бесконечности. Кажется, что такая технология появилась недавно, однако ее история насчитывает чуть более века, но об этом позже. Теперь даже автомобильная промышленность стала внедрять светодиоды в противотуманки современных моделей на радость многим владельцам.

Функциональность ПТФ

Любой опытный автолюбитель, как, впрочем, и еще неопытный, прекрасно знает о роли, которую выполняют противотуманные фары (ПТФ). В условиях белой завесы штатное головное освещение не справляется со своей задачей по обеспечению хорошей видимости на дороге, и все в силу того, что туман представляет собой взвесь водных капель, через которую стандартная оптика не может пробиться. К тому же свет от таких фонарей практически весь отражается от завесы. Таким образом, получается целая белая стена, которая существенно усложняет обзор.

Светодиоды в противотуманки

Противотуманная оптика обладает своим спектром излучения, способным пробивать такую стену. К тому же световой поток распространяется горизонтально и направлен вниз, что позволяет хорошо освещать дорогу. А можно ли ставить светодиоды в противотуманки? Интересный вопрос, требующий внимания.

Главная ошибка многих водителей

В отношении ПТФ большинство водителей допускает грубую ошибку – использование оптики не по прямому назначению. Кроме того, все может просто дойти до безумия: водители оснащают свои транспортные средства подобной оптикой в большом количестве. Нередко встречаются седаны, на крышах которых красуются такие фонари (4 шт. или более) в любое время.

А между тем в ПДД четко прописано, что включать ПТФ разрешается лишь в темный период суток и в условиях недостаточной видимости (туман, задымление). Некоторые же водители включают их вместо ближнего освещения, что также является грубейшим нарушением ПДД.

Поэтому не следует забывать, что ПТФ – это всего лишь дополнительная оптика, хотя некоторые владельцы умудряются выполнить переделку противотуманок на светодиоды. Конечно, полностью отказаться от них невозможно, поскольку при некоторых обстоятельствах они сильно выручают. Их главное достоинство с конструктивной точки зрения заключается в особом отражателе и рассеивателе. В любой другой оптике подобного нигде пока еще нет.

Можно ли ставить светодиоды в противотуманки

Как это ни парадоксально, тем не менее именно противотуманные лампы потребляют больше всего энергии, выдавая мощный световой поток, который существенно ярче, чем у ближнего освещения. В современных ПДД нет каких-либо указаний касательно цветовой гаммы светового потока ПТФ. Из-за этого различные производители проводят свои эксперименты.

Немного истории

Возвращаясь к теме установки светодиодов H11 в противотуманки, стоит отмотать несколько десятилетий назад и узнать, с чего все начиналось. 1907 год. Лаборатория, в которой свое рабочее время проводит один из известных радиотехников - Гульельмо Маркони. Именно им был замечен эффект свечения полупроводников, что позже получило название электролюминесценция. Практически сразу же в одном из научных журналов появилась заметка на эту тему, но осталась без внимания.

На территории СССР спустя 20 лет другой ученый - Лосев Олег Владимирович, тоже обнаружил нечто подобное. Он проводил исследование кристалла карбида кремния, который светился при пропускании через него тока. Впоследствии эффект получил имя гения – свечение Лосева, а его автор приобрел патент. Однако саму природу этого свечения открывателю так и не удалось выяснить.

Ответы пришли потом

Задолго до того, как водители стали ставить светодиоды H11 в противотуманки своих автомобилей, практически к середине XX столетия, была создана теория p-n перехода в отношении полупроводников. Исходя из этого, в 1947 году был изобретен первый транзистор, который и по сей день остался неизменным элементом радиотехники. Свечение возникало, когда заряженные частицы преодолевали границу, состоящую из двух разных полупроводниковых элементов. И светится именно место соприкосновения этих двух кристаллов, что в итоге образует своего рода сэндвич.

Светодиоды h11 в противотуманки

Вся сложность была в производстве полупроводников необходимой структуры. И это препятствие долгое время нельзя было преодолеть. Только с 1955 года исследования увенчались успехом. Первый диод был получен компанией General Electric, хотя здесь не все так однозначно, поскольку в разных странах мира тоже велись аналогичные разработки. Но это пока еще не те светодиоды Н11 в противотуманки современных автомобилей, которые распространены сегодня.

Революционный прорыв совершила компания Nichia в 1995 году, продемонстрировав сверхъяркий светодиод, который представлял собой полноценный источник света. С этого времени было положено начало разработке полупроводниковых светоприборов. И как отмечают многие эксперты, новые источники света могут в ближайшем будущем полностью вытеснить традиционные аналоги.

Особенность выбора ламп

Первые образцы светодиодов стоили дорого – цена одного такого экземпляра в 1968 года составляла 200 $! Стоимость снижалась постепенно, и какое-то время никто даже и предположить не мог, что подобные источники света станут главным конкурентом в отношении ламп накаливания. А об автомобилях речь и вовсе не заходила. Теперь же многие автолюбители стоят перед непростым выбором, какие приобретать светодиоды в противотуманки для своего автомобиля.

На рынке можно встретить широкий ассортимент автомобильной оптики с использованием диодов, отличающихся по ряду параметров:

  • форме;
  • габаритам;
  • материалу изготовления;
  • оттенку светового потока.

Также существует немало производителей, однако отдавать предпочтение следует только проверенным компаниям. Что касается формы, то на современном рынке ПТФ представлены в виде круга, прямоугольника, овала, квадрата.

Светодиоды в противотуманки своими руками

Здесь нет какой-либо полезной функции, за исключением эстетики. Поэтому выбор зависит лишь от требований и вкусов автолюбителей.

Еще один важный момент

Как было выше упомянуто, световой поток может быть разного оттенка:

Вот тут уже следует задуматься не только о личных предпочтениях, но и о других участниках дорожного движения. К примеру, светодиоды H3 в противотуманках синего и белого цвета будут слепить встречных водителей, что никому не идет на пользу, поскольку от этого зависит не только личная безопасность. Поэтому лучше приобретать оптику с желтым оттенком.

Неоспоримая популярность

Несмотря на многообразие ПТФ, которые представлены светодиодной, галогенной, ксеноновой продукцией, на пике популярности находится первая. И все в силу некоторых неоспоримых преимуществ. И главное достоинство заключается в том, что светодиоды излучают гораздо больше света в отношении каждого ватта, если сравнивать их со стандартными лампами накаливания. Вдобавок практически отсутствует нагрев.

Это позволяет потреблять меньшее количество энергии, соответственно, и срок службы заметно увеличивается. Есть мнение, что при использовании противотуманок со светодиодами можно сэкономить и на топливе, пусть даже не столь значительно, как хотелось бы. К тому же максимальный световой поток образуется очень быстро, так как нет необходимости для розжига, чего лишены некоторые лампы. А если провести сравнение с ксеноновым аналогом, то светодиоды не могут слепить водителей встречных машин.

Еще один важный плюс

Стоит выделить еще одно важное достоинство, сильно выделяющее светодиоды и выводящее их на передний план. Поскольку в них отсутствует нить накаливания, то они весьма стойки к различного рода вибрациям, которых просто не избежать при движении автомобиля.

За счет широкой цветовой гаммы светодиоды представляют собой отличный вариант для придания машине оригинального внешнего облика. Своего рода тюнинг без существенного вмешательства со стороны.

Светодиоды н11 в противотуманки

Сами светодиоды в противотуманках характеризуются небольшими размерами, что позволяет подстроиться под дизайн любого транспортного средства. Но, к сожалению, имеется один недостаток, речь о котором пойдет ниже.

Недостатки светодиодов

Главный минус светодиодного освещения – это высокая стоимость. Другой недостаток заключается в недостаточной яркости – всего 700 лм, в то время как минимальный показатель для ламп должен равняться 1000 лм. Только в этом случае можно обеспечить необходимый обзор дорожного полотна в условиях недостаточной видимости. И как видно, светодиодные лампы не удовлетворяют требуемому условию, в связи с чем ксенон пока еще находится на лидирующей позиции среди прочих аналогов. Только вот чрезмерно яркий свет не всегда на пользу дела. И неслучайно использование таких ламп допускается с некоторыми оговорками со стороны законодательства.

Об этих недостатках следует знать до того, как принимать решение ставить светодиоды в противотуманки своими руками.

Установка ПТФ

Каких-либо принципиальных различий по части монтажа ПТФ не существует. Только можно заметить, что установить светодиоды в штатную оптику круглой формы легче всего. Если же фары имеют отличную форму, то здесь понадобится хорошее терпение для поиска подходящего варианта, исключающего большие переделки.

Стоит еще принять к сведению, что ПТФ, независимо от конструкции, задействуются вместе с габаритными огнями автомобиля. А вот соединять их с зажиганием посредством отдельно вынесенной кнопки крайне не рекомендуется.

Противотуманки со светодиодами

Но при этом необходимо придерживаться определенных требований, в противном случае не избежать штрафных санкций со стороны ГИБДД. То есть фары должны располагаться на высоте 250 мм от поверхности земли (не меньше), а до ближайших габаритных огней должно быть не более 400 мм.

Что касается схемы подключения светодиодов, то она в полной мере такая же, как в случае со штатными противотуманками.

Hyundai Solaris

Как выше уже упоминалось, легче поставить светодиоды в круглую штатную оптику, но у владельцев автомобиля Hyundai Solaris как раз обратная ситуация. В этом случае приходится изворачиваться. Но народные умельцы нашли неплохое решение - монтаж светодиодных противотуманок на эту машину.

Для этого понадобятся:

  • цоколь Н27 (2 шт.);
  • обычная шестигранная шариковая ручка (2 шт.);
  • светодиодная лента (1 метр).

Также не обойтись без припоя, паяльной кислоты и самого паяльника. Вся процедура установки светодиодов в противотуманки "Солярис" несложна, и описать ее можно несколькими словами.

Для начала от общей ленты нужно отрезать 6 кусочков длиной по 50 мм каждый. От шариковых ручек отрезаются отрезки длиной около 65 мм. На каждую грань следует приклеить по отрезку ленты, а после спаять их между собой параллельно. Получившаяся конструкция потом крепится на цоколе посредством клея и припаивается к цокольным контактам. До установки получившейся лампы в фару лучше проверить ее работоспособность. Если все в порядке, можно смело переходить к непосредственному монтажу светодиодной ПТФ.

Можно, конечно, приобрести готовые варианты и не забивать себе голову лишней работой. Однако тут все зависит от семейного бюджета, поскольку стоимость светодиодных противотуманок начинается примерно с 5 тысяч рублей. Поэтому для некоторых водителей самостоятельная поделка - наилучший вариант.

Общественное мнение

Если у кого-то возникают сомнения касательно использования светодиодов в ПТФ, можно посетить несколько форумов на автомобильную тематику.

Светодиоды в противотуманки отзывы

Изучая многочисленные отзывы о светодиодах в противотуманках, можно узнать, например, какие именно источники освещения лучше всего приобретать, поскольку рынок наводнен различными подделками, которые выходят из строя чуть ли не на следующий день.

При этом, как часто бывает, есть сторонники неплохой альтернативы в лице светодиодов и их противники. Многие водители отмечают, что световой поток получается не хуже, чем от ксеноновых ламп. Другие же, наоборот, не видят разницы, так как, по их мнению, диоды светят ненамного лучше тех же галогенных лампочек.

Но такое бывает сплошь и рядом: кто-то остается разочарованным, другим же видны все преимущества. Возможно, все дело в некоторых тонкостях устройства фары или прочих факторах. В любом случае большинство водителей уже успело оценить все прелести светодиодного освещения в условиях тумана. И многие автолюбители остались довольны.

Читайте также: