Свеча накала 24v своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.09.2024

Долго думал колхоз это или нет. Наверное нет - это штатная "маст-хэв" переделка :)
Если ошибся - извиняюсь за лишнюю тему.

Предыстория: Родной накал свечами в 4JX1 длится 3 минуты, после свапа это осталось не именным = > быстрая смерть свечам обеспечена. Сразу установлен блок управления свечами от 80-го крузака (18 секунд).
По факту оказалось или этот блок сломался к зиме или что (турботаймер сигнализации "держит" зажигание долго - этот блок начинает сходить с ума). В общем решил сделать управление кнопкой - лучше меня никто не знает как управлять свечами :) Ну и проще = значит лучше.
Материалы: компьютерный шнур питания (или любой провод ~0,5мм длиной 3 метра) + ВОЗВРАТНАЯ кнопка. Возвратная - это обычная кнопка, только подпружиненная. Т.е. находится в замкнутом состоянии пока нажимаем её пальцем. Отпускаем палец = цепь размыкается.

Фотографии внизу, в порядке хронологии работы.

0) Больше всего смущало откручивание панелей. По факту если накинуться и начать делать это займёт не более 10 минут. Самое главное - полный демонтаж панелей не нужен! Нам нужно лишь слегка их отстегнуть! Конечная цель - слегка отжать панель с кнопками, которая справа от водителя. (сейчас думаю, что это спорное решение т.к. комфортней одной рукой жать кнопку, второй в это время заводить. Сейчас получается всё одной рукой. С другой стороны мы гарантируем отпускание кнопки в момент завода = лишние амперы позволят бодрее крутить стартер)
1) Откручиваем консоль автомата (4 болта). Снимать есть смысл если хотите пропылесосить там. Для полного снятия придётся поиграться палкой переключения автомата + пшикнуть WD-40 на рукоятку, чтобы легче шло.
2) вынимаем кнопку, намечаем центр (линейкой, не глазом!), сверлим под кнопку. Расшарошиваем развёрткой, если нет - треугольным большим напильником.
3) Берём качественный провод. Я использовал раздербаненный компьютерный шнур питания, не весь т.к. 3-й провод не нужен + ненужный объём (сложнее протянуть в салон). Каждые 10см сделал стяжку изолентой (чтобы красиво и плотно лежал).
4) протягиваем провод из под капота в салон. Напротив коленей водителя находится резиновая заглушка. Через которую и так должно много чего быть протянуто - Вебасты, провода сигнализации, и прочий HandMade.
5) припаиваем провод к контактам кнопки. Моя кнопка с подсветкой но я её (подсветку) спалил пока тестил - нужен токоограничивающий резистор. В общем смысла заморачиваться, чтобы видеть, как от твоего прикосновения к кнопке она начинает светиться. Смысла от подсветки нет – определить работу свечей накала можно по просаживающемуся напряжению бортовой сети. (притухает приборка)
6) самое интересное под капотом. У 4XJ1 два реле - на свечи (ближе к водителю) и на стартер (ближе к бамперу соответвенно). Снимаем коробочку содержащую эти реле с направляющей, отщёлкиваем нижнюю крышку и рассматриваем. У реле 4 контакта: 2 "силовых" и 2 управляющих. Когда мы подаём +12В и землю на управляющие 2 контакта то замыкаются силовые. Управляющие контакты от силовых отличить просто - вынув реле и сравнив толщину контактов. Ну или сориентироваться по толщине проводов подходящим к ним.
7) Нужно найти +12В появляющиеся под капотом при включении зажигания. Я использовал провод идущий замка зажигания к ТНВД и генератору (обмотка возбуждения? колхозили в сервисе). "Земля" на один из контактов управления подаётся всегда, +12В замыкается нашей кнопкой. Наверное спорно - кто-то предпочтёт замыкать кнопкой землю (в плане электробезопасности наверное предпочтительней). Но я против такого решения в плане логическом. Привык в любой электропроводке управлять "+" а не "землёй".

Бонус: перед установкой кнопки (80 рублей) я успел заказать умное реле (400 рублей), которое с помощью отвёртки регулирует интервал включения нагрузки от 0 до 60 секунд. За место силового реле установить не получиться, т.к. максимальный коммутационный ток 25А. Но с помощью этого реле можно управлять реле свечей, замыкая их скажем на 20 секунд зимой, а летом выкручивая в 5 секунд. Данное реле осталось не использованным. Если есть кто с Хабаровска - готов задарить за жидкий хлеб или любую безделушку :)

По эксплуатации: при 0 на улице прогреваю свечи ~8 секунд, после чего уверенный запуск (не успеваю услышать стартер) + погреть свечи ещё 5 секунд. Если не погреть дополнительно - двигатель секунд 20 слегка троит. Тёплый мотор (стрелка температуры двигателя отклоняется от нуля) заводится с 1-2 оборотов стартера без прокала свечей.






Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Для пайки мелких SMD компонентов лучше всего использовать паяльный фен. Он равномерно разогревает все ножки чипов, позволяя их крепить на платах в 10 раз быстрее, чем обычным паяльником. Сделать фен для пайки можно из обычной свечи накаливания от автомобиля.

Материалы:

  • стальная трубка 15-20 мм;
  • свеча накаливания;
  • проволока;
  • жесть;
  • провода;
  • пластиковая труба 32-40 мм;
  • микро вентилятор 12В;
  • зажимы крокодилы.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Процесс изготовления термофена

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

На корпус свечи накаливания в двух местах наматывается проволока, чтобы сформировать пружины.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Они позволят разместить ее в металлической трубке. Последняя послужит корпусом и направляющим кожухом для потока воздуха.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Из жести вырезается шайба-переходник для компенсации разницы диаметров металлической и пластиковой трубы. Ее нужно припаять к меньшей трубке.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Переходник на металлической трубе приклеивается суперклеем к пластиковой.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Затем на обратную сторону вклеивается вентилятор. Второй провод при этом нужно вывести наружу.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

На провод устанавливаются зажимы крокодилы.

Как сделать паяльный фен со свечей накаливания

После этого паяльник подключается к аккумулятору или мощному блоку питания 12В.

Он быстро разогреется и практически сразу начнет плавить припой.

Смотрите видео

На 260 и 60 патрулях с двигателями RD28 и RD28T применялась весьма сложная система предпускогово подогрева. Система эта состоит из таймера, двух реле, двух шин свечей (длинная и короткая) и шести свечей двух разных типов, по три свечи в группе.
Такая сложная схема потребовалась для реализации двухступенчатого алгоритма нагрева, дабы после старта двигателя свечи работали не в полную силу и, теоретически, имели длительный срок службы. Подробнее принцип работы описан здесь

В действительности пришлось столкнуться с тем, что, при формальной работоспособности каждого компонента системы, всё вместе работать отказывалось. Как только температура воздуха понижалась ниже 15 градусов, пуск двигателя превращался в сущее мучение: троение, дым и неспособность стабильно работать без подгазовки до прогрева мотора. Сразу было ясно, что при еще большем снижении температуры, двигатель просто перестанет запускаться.

В силу высоких цен на оригинальные комплектующие, чрезмерной сложности заводской системы и удачно попавшейся на глаза темы о переделке системы подогрева на базе одного! реле от гольф 2, как-то само собой пришло желание разделаться с этим геморроем раз и навсегда.

Вкратце содержание переделки выглядит так:

Требуемые запчасти:
1. Реле управления свечами накала VW Golf II № 191 911 261 C, выходное напряжение 11В. На экзисте их десятки от разных производителей. Цены варьируются от 300 до 6 тысяч рублей. На любой вкус.
2. Свечи с двс td42, td25 и тд на 11В. Мой выбор - NGK № 4937. Дёшево, доступно и, по слухам, это и есть оригинал.
UPD.2.1 Второй вариант - свечи с хюндай старекс NGK № Y-722JS с двумя спиралями и автоматической регулировкой рабочей температуры. Оптимальный вариант.
3. Моток монтажного провода 0.5-0.75мм длиной несколько метров.

Демонтаж:
От старой системы оставляем только длинную шину свечей и силовые провода.

engine2_big

Иллюстрация расположения подкапотных компонентов:

1. Первым делом снимается провод с минусовой клеммы аккумулятора. Техника безопасности превыше всего.

2. Затем откручивается короткая и длинная шины свечей и выкручиваются шесть свечек. Короткую шину и свечи можно убрать подальше, больше они не потребуются.

3. Ставятся новые свечи. Они немного выше оригинальных - это не страшно. Свечи аккуратно закручиваются от руки до упора и затягиваются с усилием 7-20Н.

4. На свечи опускается и прикручивается длинная шина.

5. Демонтируем оба реле свечей. К каждому реле подходит отдельный жгут. Пучок из 4-х проводов аккуратно изолируем: он больше не понадобится. Из второго жгута потребуется толстый черный провод - масса, толстый бело-красный - +12В от аккумулятора и толстый зелено-красный - на шину свечей. Остальные провода изолируем.

Монтаж:
Новое реле устанавливается на площадку установки старых реле. Выход проводов диктует место монтажа.

salon

1. Отключаем блок управления накалом. Для этого снимаем декоративную панель под рулем. Блок управления находится прямо над рулевой колонкой. На рисунке отмечен стрелкой.

2. Вытаскиваем колодку из блока. Из нее требуется вытащить два провода. От контакта 14 (жёлто-зеленый) - на контрольную лампу и контакта 3 (коричневый) - включения зажигания.

mount

3. Данные провода нужно вывести в подкапотное пространство. Для этого применяется купленный провод, любые монтажные средства и технологические отверстия в моторном щите. Путь вывода каждый выбирает сам. Провода нужно проложить до места будущей установки реле.

engine1

4. Протягиваем провод от датчика температуры. Датчик двухвыводной, второй вывод замыкаем на массу.

5. Протягиваем провод от управляющего контакта втягивающего реле стартера. На него приходит сигнал при повороте ключа на старт. Он требуется для схемы управления реле накала.

6. Устанавливаем новое реле. Подключаем провода. Всего реле имеет семь клемм согласно приведенному рисунку.

relay

Более подробно принцип работы реле накала описан здесь

Всё. Можно пользоваться. Машина теперь уверенно стартует без подгазовки и ручного газа. Исчезли клубы дыма и дикая вибрация двс до прогрева. Стоит отдельно отметить, что новая система накала радикально дешевле оригинальной. Что весьма и весьма приятно.

Всем привет! Полетела свечка на планаре. Поменял, 3 запуска и "досвидос". У меня в городе и так проблема её купить, да ещё и цена 1200 руб.
Я разобрал отопитель всё посмотрел, прочистил камеру сгорания. Вообщем судя по внутреннему убранству наработка у неё не большая. С прежней свечкой работал на ура, без косяков. Может просто новая попалась некачественная. Есть ли заменители, ибо цена кусается. Если через каждые 3 запуска менять, то дешевле сразу Эбершпрехер или Вебасто купить.
Экспериментировал ли кто со свечами сторонних производителей.
Все свечи накаливания стоят 200-300 рублей, за что платить 1200?
Можно ли засунуть свечу от дизеля какого нибудь, BOSH например.
Если нельзя то почему?
Заранее благодарен!

Читайте также: