Сузуки сх4 замена масла в заднем редукторе своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Если вы сомневаетесь выполнять замену масла самостоятельно или отдать автомобиль на Станцию Технического обслуживания, то тогда посмотрите инструкцию ниже. Также более подробный алгоритм работы в фотоинструкции ниже.

Замена масла Сузуки SX4

Процедура регламентируемая Техническим осмотром, повторять которую нам нужно каждые 15 тысяч километров, ссылаясь на советы производителя.
Но для российских условий срок нужно подсократить до 10 тысяч километров.

Также при выборе масла стоит выбирать качественное масло хорошей вязкости. В начале процедур нам нужно прогреть двигатель, так масло будет сливаться лучше, но всё-таки не забывайте про то, что масло горячее и не обожгитесь. Двигатель мы прогрели, теперь установим на домкрат перед автомобиля и остальные колёса зафиксируйте.

Более подробно смотрите в фотоинструкции предоставленной ниже.

В начале первым действием мы прогреваем двигатель, потому что прогретое масло стекается лучше. Далее на домкрат устанавливаем перед автомобиля.

Красной стрелкой показано сливное отверстие.

Совместно с маслом поменяем масляный фильтр.

Для того, чтобы снять фильтр нам нужен специальный инструмент.

Под сливное отверстие подставляем ёмкость специальную, туда будет стекать масло. Чтобы начался процесс выкрутите крышку ключом на "семнадцать".

Начинаем сливать масло.

Возьмите инструмент съёмник для выкручивания фильтра, снимите его. Здесь тоже какой-то процент масла побежит с него.

Кольцо уплотнительное обрабатываем маслом.

Фильтр закручиваем обратно.

Масло перестало стекать, теперь мы можем болт закрутить обратно, чтоб он закрутился сильнее ключом на "семнадцать" и дотяните.

После упор уберите, автомобиль опустите.

Крышку горловины закручиваем.

Теперь начинаем заливать масло. Мануал подсказывает, что нам нужно залить четыре с половиной литра, масло выбрали 5W30, чтобы проверить уровень смотрите на щуп.

Двигатель запускаем, пусть он поработает некоторое время для того, чтобы масло прошлось по всей системе.

Уровень масла проверьте щупом. Если требуется долейте ещё. Посмотрите имеются ли подтёки в зоне сливного отверстия и масляного фильтра.

Любой автовладелец заинтересован в максимально длительной работе своей машины без проведения внеочередного ремонта. Чтобы автомобиль работал в оптимальном режиме, его владельцу нужно своевременно производить обновление всех расходных материалов. К таким расходникам относится и моторное масло. Поменять его можно в автосервисе или самостоятельно, в собственном гараже. Не являются исключением и обладатели Suzuki SX4. Давайте разберёмся, какое нужно моторное масло для Suzuki SX4 и как самостоятельно произвести замену.

Замена моторного масла в Suzuki SX4

Сроки плановой замены моторного масла

Выбираем подходящее масло

Долговечность и максимальную производительность двигателя автомобиля обеспечивает использование качественного моторного масла. Производители Suzuki SX4 настоятельно рекомендуют заливать в двигатель только оригинальное моторное масло Suzuki Motor Oil. Оно относится к моторным жидкостям так называемой первой или заводской заливки. Высочайшее качество данного моторного масла позволяет двигателю работать максимально эффективно. Но сложность заключается не только в достаточно высокой цене, но и в том, что купить его можно только в специализированных сервисных центрах, и перед владельцами Suzuki SX4 часто возникает вопрос, какое масло заливать в двигатель, если нет оригинального. Кроме оригинальных масел, каждый двигатель имеет определённые допуски по использованию других смазочных смесей. Выбирая моторную жидкость, необходимо внимательно с ними ознакомиться.

Для двигателя Suzuki SX4 рекомендуется лить ММ со следующими параметрами:

  • Классификация:
    • поAPI – SG, SJ, SH, SL, SN, SM;
    • поACEA – A5/B5, A3/B5, A3/B3, A1/B1;
    • по ILSAC – GF-3, GF – 4, GF – 5.
    • рекомендуемая – 0W-20;
    • допустимая – 10W-40, 10W-30, 5W-30.

    В большинство двигателей автомобилей Suzuki SX4 рекомендуется заливать синтетику 5W-30, в двигатель M16AWT рекомендуется полусинтетика 10W-40, в D19AA – дизельная синтетика 5W-40.

    Suzuki Motor Oil

    Объем моторного масла в двигателе

    Сколько масла требуется для двигателя Suzuki SX4, можно узнать, прочитав руководство по техническому обслуживанию автомобиля. Если у вас 1,5 или 1,6-литровый двигатель, то для полной смены нужно приготовить примерно 4 литра. Для 1,9 или 2-литрового дизельного мотора потребуется около 4,5 литра.

    Замена смазочной жидкости в моторе

    Прежде чем непосредственно приступить к замене моторного масла, необходимо приготовить:

    • моторное масло, примерно 4 – 5 литров;
    • инструменты;
    • масляный фильтр;
    • ёмкость для сбора отработанной жидкости;
    • приспособление для снятия масляного фильтра;
    • воронку или любое другое приспособление для удобного залива новой жидкости в довольно небольшое отверстие.

    Перед началом работ мотор следует немного прогреть. Тёплая отработанная жидкость будет гораздо быстрее и в более полном объёме сливаться. Здесь нужно быть осторожным – есть риск обжечься.

    Подготовка к замене масла

    Далее проводим работу по следующему алгоритму:

    1. Устанавливаем машину на эстакаду или яму, чем обеспечиваем свободный доступ к днищу автомобиля.
    2. Немного поддомкрачиваем передок машины, это облегчит полный слив отработанного смазочного материала. Надёжно фиксируем авто.
    3. Снимаем защиту автомобиля и получаем доступ к отверстию для слива и к масляному фильтру.
    4. Подставляем под сливное отверстие ёмкость примерно на пять литров с широкой горловиной.
    5. Отворачиваем болт на сливном отверстии и даём вытечь всей отработанной жидкости.
    6. Находим масляный фильтр и при помощи специальных приспособлений откручиваем его. Часто бывает, что такого приспособления нет. В таком случае можно прибегнуть к помощи отвёртки или штыря – пробиваем фильтр и скручиваем его против часовой стрелки. При съёме старого фильтра вытечет небольшое количество моторной смазки, её тоже нужно собрать.
    7. В новый масляный фильтр наливаем примерно 100 гр. нового масла и промазываем этой же жидкостью уплотнительную резинку.
    8. Фильтр ставим на место, аккуратно закручивая, не прилагая слишком больших усилий – нужно не повредить резьбу.
    9. Закручиваем болт на маслосливном отверстии.
    10. Откручиваем крышку на маслоналивном отверстии, устанавливаем воронку и заливаем новую жидкость. Уровень контролируем по щупу. Ставим крышку на место.
    11. Убираем домкрат и опускаем передок машины.
    12. Заводим автомобиль на несколько минут.
    13. Ещё раз проверяем при помощи щупа уровень жидкости. При необходимости моторное масло нужно долить до нормы.
    14. Снова спускаемся под днище и проверяем на герметичность масляного фильтра и маслосливного отверстия.
    15. Ставим поддон на место.


    Трансмиссия

    В ыбор трансмиссий у SX4 первого поколения довольно большой. Во-первых, можно выбрать передний или полный привод. Во-вторых, коробка может быть механической, автоматической и даже вариатором. Тут есть над чем подумать!

    Полный привод тут, разумеется, подключаемый, с обычной электромуфтой BW в приводе.

    Механические коробки — пятиступенчатые и довольно консервативной конструкции.

    Suzuki SX4

    На фото: Suzuki SX4 '2006–н.в.

    После 200 тысяч пробега можно ожидать износа синхронизаторов третьей-четвёртой передач. Первая-вторая тоже будут включаться плохо, но это не так заметно.

    Если упустить уровень масла, в первую очередь пострадает пятая передача. И если смазки будет совсем уж мало, можно ещё легко загубить дифференциал. В большинстве случаев проблемы можно избежать регулярной заменой масла в коробке или проверкой его утечек.

    На полноприводных машинах угловой редуктор вполне надежен, а вот карданные валы довольно нежные. Уже после 60 тысяч пробега любители покататься зимой по снежку и льду начинали страдать от вибрации и износа крестовин.

    Машины с автоматическими коробками с моторами объемом 1,6 л достаточно надежны. У спокойных водителей старый четырехступенчатый автомат AW80-40LS может пройти больше 200-300 тысяч километров. Но нужно учитывать, что у этой АКПП сравнительно слабая планетарная передача, которая очень плохо переносит резкие старты и буксировку, длительное движение на высокой скорости или просто максимальную нагрузку. У излишне активных водителей появляются вибрации при работе, что является характерным признаком появления этой проблемы.

    Редкая замена масла и износ накладок блокировки ГДТ приводит к загрязнению гидроблока и масляному голоданию коробки. Обычно первым страдает пакет Direct, а затем Forward/Reverse. Например, пропавшая задняя передача – это обычно уже вторая стадия проблем, связанных с масляным голоданием. Фильтр в коробке встроенный, так что установка внешнего фильтра может заметно продлить срока жизни коробки и не пропустить момент резкого загрязнения масла.

    Коробка нормально переносит замену масла раз в 50-60 тысяч километров и при спокойной эксплуатации доработок не требует. Разве что её селектор не любит влаги и долгих простоев: может выдать ошибку, после чего коробка будет работать только в аварийном режиме.

    Suzuki SX4 Worldwide

    На фото: Suzuki SX4 '2009–14


    На Suzuki очень редко встречаются варианты исполнения АКПП с включенной автонейтралью, которая сильно сокращает ресурс пакета Forward. Большая часть проблем преждевременного износа механики связана с конструктивной особенностью – утечкой давления из заднего барабана при нарушении сварного шва, что оборачивается падением давления в пакете Reverse и износом его фрикционов. Ну и отказы из-за износа селектора коробки тут тоже встречаются часто.

    Custom Size – 1

    К сожалению, мне не удалось найти ни одной машины с вариатором Jatco JF011E, но по опыту эксплуатации на машинах Nissan и Renault можно сказать, что при нормальной городской эксплуатации даже в наших условиях эта коробка выдержит свои 200 тысяч километров. Главное – как можно меньше рывков и пробуксовок и минимальная нагрузка до полного прогрева масла. И обязательная замена масла раз в 60 тысяч. Ближе к 150-200 тысячам пробега нужно превентивно заменить линейный соленоид и степ-мотор, лучше – заодно с цепью. Это позволит не протачивать конусы и сохранит ресурс подшипников валов. Впрочем, подшипники тоже стоит заменить превентивно.

    Все остальные проблемы связаны исключительно с особенностями эксплуатации вариаторов в России. Ну а плюсы коробки также хорошо понятны. Это очень низкий расход топлива, хорошая динамика и эластичность в среднем диапазоне скоростей, отсутствие мелких сбоев и поломок коробки в процессе эксплуатации.

    novye-zaglushki-bu-5

    Моторы

    Двигателей у Suzuki SX4 достаточно много. При всем при этом встретить под капотом машины что-то кроме M16A сложно. Разве что на праворульных машинах встречается полуторалитровый M15A, а двухлитровый J20 и дизельные двигатели Fiat объемом 1,3 и 1,9 л можно увидеть крайне редко. А еще сюда теоретически ставили M18A, J20B, DV6ATED4 и D20A. Отметим, что даже того же M16A на SX4 было несколько версий, а двигатели с других моделей могут сильно отличаться. Так что с поисками контрактных моторов определенно будут проблемы. Но это не повод расстраиваться: проблемы у всей M серии моторов примерно одинаковые и решаемые. Рассмотрим их на примере M16A в VVT версии с одним фазовращателем.

    Suzuki SX4

    На фото: Suzuki SX4 '2006–10

    ГБЦ на этих моторах достаточно слабая, и повышенный износ направляющих клапанов и их седел вполне типичны при пробегах за сотню-полторы тысяч километров. Сами по себе они не выведут мотор из строя, но прогрессирующий масляный аппетит из-за последующей закоксовки колец, появления избыточного давления в картере и течей масла с сальников и прокладок вынуждает заняться ремонтом при пробегах более 250-300 тысяч километров.

    В холодных регионах очень часто уже до сотни тысяч пробега сдается катализатор, особенно на машинах до рестайлинга. Его меняли по гарантии, была даже отзывная кампания, но и сейчас катализаторы подводят часто. Что не удивительно, учитывая довольно раннее проявление масляного аппетита и размеры самого катализатора. Если решение проблемы отложить, пыль пойдет в цилиндры и вызовет резкий рост износа колец.

    На фото: Suzuki SX4 '2009–14

    Чугунные гильзы очень износостойкие, коленчатый вал крепкий, масляный насос дает давление с хорошим запасом. В общем, неплохой мотор старой школы, у которого только местами подводит качество исполнения и навесное оборудование.

    Электрика мотора далеко не безупречна. Тут бывает много нареканий как на качество высоковольтных проводов и модулей зажигания на моторах до рестайлинга, так и на индивидуальные катушки после.

    Датчики тоже слабоваты, но особенно нужно опасаться течей масла через датчик давления. Его рекомендуют менять при пробеге более 150 тысяч при первых признаках замасливания.

    Suzuki SX4 Worldwide

    На фото: Suzuki SX4 '2009–14

    Двигатели J20/J420A – это по сути увеличенная копия моторов М16. У них чуть более сложный ГРМ, но абсолютно тот же набор проблем из-за слабой ГБЦ, простой системы вентиляции картера и коксующейся со временем поршневой группы. Они столь же ремонтопригодны и в целом вполне удачны.

    Suzuki SX4

    На фото: Suzuki SX4 '2009–14

    Про дизельные моторы Fiat лучше почитайте в обзорах итальянских Punto или Alfa Romeo. Могу только сказать, что мотор объёмом 1,3 л далеко не самый удачный, а вот 1,9-литровый – просто шедевр. Но все равно машины с этими двигателями встречаются редко, и потому их достоинства — вопрос чисто теоретический.

    Выводы

    Suzuki SX4 – неплохая на ходу и крепкая машинка. Но чудес не бывает, так что с некоторыми вещами всё равно надо смириться. Сложная трансмиссия полноприводных версий имеет свои уязвимые места, моторы не безупречны (хотя при должном обслуживании могут порадовать), коробки передач в целом надежны, хотя и требуют аккуратного обращения.

    Suzuki SX4

    На фото: Suzuki SX4 '2009–14

    Suzuki SX4

    На фото: Suzuki SX4 '2009–14

    Также жаркие споры вызывают возможные отличия в качестве сборки, так как поставляемые в Россию автомобили собирались в Японии и Венгрии. Впрочем, подобные разногласия возникают по всем моделям, которые собираются на разных сборочных предприятиях. Не боясь быть освистанным, скажу, что принципиальной разницы между ними не вижу, а отличаться автомобили могут разве что нюансам в комплектациях.

    Suzuki SX4

    На фото: Suzuki SX4 '2006–н.в.

    Согласно установленному производителем регламенту, замена масла в двигателе производится через каждые 15 тысяч км. Для замены масла в ДВС необходима яма или эстакада. Необходимые инструменты — ключ S17 для откручивания пробки поддона картера, емкость для отработанного масла (минимум 4 литра), съемник масляного фильтра.

    Suzuki SX4

    Если у Вас установлена дополнительная защита картера с отверстиями для масляного фильтра и слива масла, то демонтировать ее не обязательно — с помощью указанного выше съемника фильтр можно снять и без снятия защиты.

    Перед заменой масла прогреваем двигатель до рабочей температуры, чтобы облегчить слив отработанного масла. Устанавливаем автомобиль на эстакаду, подставляем снизу емкость для отработанного масла. На поддоне картера в задней его части ключом S17 откручиваем сливную пробку.

    Suzuki SX4

    После окончания слива масла затягиваем пробку и передвигаем емкость с отработанным маслом под масляный фильтр. С помощью съемника откручиваем масляный фильтр.

    Suzuki SX4

    Новый фильтр устанавливаем на место, предварительно смазав его уплотнительную резинку свежим моторным маслом. Новый фильтр заворачивается до касания уплотнительным кольцом фланца, после чего доворачивается на 3/4 оборота. Заливаем свежее моторное масло объемом 3.9 литра и закрываем заливную горловину пробкой.

    После этого стоит завести двигатель и дать ему проработать 5-10 минут, после чего проконтролировать уровень масла в двигателе при помощи щупа.

    Читайте также: