Сузуки джимни замена масла в акпп своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 31.08.2024

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп Джимни, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

  • буксует (пробуксовка);
  • на панели приборов появился сигнал - аварийный режим акпп;
  • постоянная или периодическая вибрация (также нужно проверить подушки);
  • рывки при переключении вниз/вверх на любой из передач, дёргается на холодную или горячую;
  • не включаются передачи, пропала передача;
  • удары в трансмисии, пинается;
  • тормозит, тупит, шумит.

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп Jimny (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Вопросы и ответы

Никита
Автомат такое ощущение едет на третей передачи и при остановках щелкает со стороны мозгов под бордочком. До этого утопил машину в речке пресной. Автомат промыл но серавно имульсия слегка виднеется.

Здравствуйте, Алексей!

Расшифровка ошибки какая?

Алексей
P0741 Suzuki - Torque Converter Clutch Solenoid Performance Or Stuck Off (Соленоид блокировки гидротрансформатора не работает или засорён)

  • Low transmission fluid level (Низкий уровень жидкости АКПП)
  • Dirty transmission fluid (Загрязнённая жидкость АКПП)
  • Faulty torque converter clutch solenoid valve (Неисправен соленоид блокировки гидротрансфоорматора)
  • Torque converter clutch solenoid valve harness or connectors (Неисправность в проводке или разъёмах соленоида гидротрансформатора)
  • Torque converter clutch solenoid valve circuit is open or shorted (Замыкание или обрыв в проводке соленоида гидротрансформатора)
  • Transmission internal mechanical problem (Внутренняя механическая неисправность в АКПП)

Здравствуйте, Алексей!

Нужно разбираться с системой блокировки гидротрансформатора, хотя может быть банально проблема только с соленоидами.

Перестала включаться акпп,после вчерашней покатушки по глубокому снегу,какие могут быть причины.

Здравствуйте, Михаил!

Перегрели коробку, вскрывать.

джимни 2003г, 23 кузов к6а дв., пинается на переключении 1-2 передача, в холодное время при старте, после прогрева коробки - R - 1 мин, D - 45-50 сек. разгон до 50-60 км на 1 передаче (об 5000), произведена полная замена масла, фильтра (еще летом)

Здравствуйте, Глеб!

Похоже проблема с гидроблоком, нужно снять поддон для начала и посмотреть что там.

Сергей
Сегодня при движении по городу пропали все передачи (как отрезало). Ремонтники выдвигают версию о неисправности гидротрансформатора. Что может быть? Что делать? 2008 год двиг. 1,3.

Здравствуйте, Сергей!

Вполне возможно. Снимать и вскрывать.

Сергей
Спасибо! Сегодня решил сам свою проблему: слил масло, снял поддон АКПП, снял фильтр - он забит полностью. Менять его даже не пришлось - он легко моется ацетоном. После обратной установки промытого фильтра и установки поддона, залил масло порциями с замещением. Коробка стала работать как новенькая. УРА.

Сергей
Тёмнокоричневая, рыхлая субстанция. Бензином и другими растворителями не растворяется, ацетоном - легко. Судя по всему это продукт естественного износа фрикционов. Пробег моего авто 130 т.км., я второй хозяин. Наверняка первый не делал ТО коробки.

Сергей
Спасибо за участие. Можеет кому пригодится мой опыт.

Сергей
Добоый день. Подскажите пожалуйста. После болота, буксования пересталиработать 3,4 передачи, и выдает ошибку 0752 по соленоиду А.
пропадала первый раз после снятия Картера, продувки соленоидов, частичной замене масла. Потом опять после болота появилась, вчера пересмотрели провода, подключения, смазали все клеммы и скинули ошибку, и опять заработала. Но на всякий случай перекинули местами соленоиды. Сегодня протестировали её в небольшой грязючке, пробуксовать минут 10. Выехали на асфальт и опять та же проблема. Что может быть?? Где искать??Не можем найти точную причину. Помогите пожалуйста.

Здравствуйте, Сергей!

Это кап. ремонт - вскрывать.

Сергей
Я извиняюсь. Но вы можете мне сказать причину. Кап ремонт это многое что можно сделать. Вот какова причина.
То что мы надумали, то это скорее всего от перегрева Коробки происходит. И возможно выход из этой ситуации просто установка дополнительного радиатора например 1404 или 1405.

Причина в гидроблоке и механической части.

Артем
День добрый. Ошибка Р2770. Следствие отсутствие блокировки ГТ.
Согласно мануала прозвонил цепь и проверил соленойд блокировки ГТ, все ОК. Далее мануал отправляет к замене мозгов.
Ещё возможные причины неисправности можете подсказать? Куда копать?

Артем
Спасибо, будем копать)

Фильтр АКПП

Что касается фильтра АКПП, то у Сузуки Джимни это ОЕМ-номер: 2657081A10

Не оригиналы: Cob-web SF509 и JS Asakashi JT514, идут для Suzuki Jimny, JB23W, JB33W, JB43W.

Чтобы автомобиль работал безотказно, необходимо следить за его состоянием, проводить регулярные профилактические мероприятия. Одной из необходимых процедур для безаварийного передвижения является замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

По рекомендациям производителя автомобиля производить замену масла не надо. По инструкциям, смазка, залитая на заводе, должна хватать на эксплуатационный срок соответствующего автомобиля. Несмотря на рекомендации производителя, смена смазки в коробке передач необходима при ремонте АКПП и при утечке трансмиссионной смазки.

Процесс замены масла

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется по полной или частичной схеме. Осуществить полную смену смазки можно, обратившись в специализированный сервис. Самостоятельно выполнить полную замену трудно, так как под рукой может не быть нужных инструментов и оборудования.

На Сузуки Джимни замена масла в АКПП своими руками выполняется при наличии следующих инструментов:

  • рожковый ключ на 24 для сливного болта;
  • воронка или шланг, чтобы заливать новую смесь;
  • плоскогубцы;
  • трубки для слива и залива масла;
  • канистра для отработки;
  • чистая тряпка;
  • резиновые перчатки и спецодежда.

При выполнении работ на Сузуки Джимни замена масла в АКПП должна выполняться, соблюдая технику безопасности. Старую смесь впоследствии необходимо утилизировать.

Выполнять процесс замены смазки следует, установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При горячем двигателе сливать трансмиссионку нельзя, чтобы не получить ожогов. Работать следует в резиновых перчатках.

Для того чтобы сменить масло для АКПП в Suzuki Jimny, первым делом надо хорошо разогреть двигатель автомобиля. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается, тем самым лучше сливается.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена смазки в АКПП может быть выполнена самостоятельно. Процесс частичной замены смеси заключается в сливе основного объема отработанной смеси. Половина смазки остается в разных узлах коробки передач.

Неполную замену выполняют часто, для того чтобы смогла выйти вся отработанная смазка. Для выполнения процесса потребуется около 5 литров жидкости.

Частичная замена жидкости в АКПП:

  • установить автомобиль на эстакаду или смотровую яму;
  • под слив подставить пустую емкость;
  • открутить слив на поддоне;


При частичной замене смазки должно выйти до 40% всего объема. Другими словами, частичная смена — это лишь обновление масла в коробке передач.

Последовательность действий при замене такова:

  • когда смазка вытечет, открутить болты, удерживающие поддон;
  • заменить масляный фильтр;
  • хорошо промыть поддон от загрязнений, обратив внимание на магниты. На них собирается металлическая стружка;
  • вытереть насухо поддон и магниты;
  • заменить старый фильтр на новый фильтр;
  • установить поддон на место;
  • поменять прокладку;
  • закрутить сливное отверстие;
  • открутить заливную пробку и залить нужный объем новой трансмиссионной жидкости;
  • для АКПП понадобится 3,7 литра;
  • проверить уровень смазки, применив щуп;
  • завести двигатель, проехать несколько км;
  • заглушить мотор и вновь проверить уровень смазки.

Если уровень смеси находится между отметками максимум и минимум, можно быть уверенным в успешном выполнении частичной замены жидкости.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП осуществляется с помощью компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всей трансмиссионной системы. Для полной замены масла потребуется двойной или тройной объем смеси.

Полная смена масла происходит поэтапно:

  • первый этап – промывка всей системы автоматической коробки передач. Промывка осуществляется специальной жидкостью;
  • второй этап – методом продавливания происходит смена отработанной смазки;
  • третий этап – замена фильтра и прокладки поддона.

Данный способ продувания способствует полному очищению всей системы коробки передач. В АКПП не останется старой смазки или посторонних отложений. Бесперебойная работа автомобиля после полной замены жидкости гарантирована.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Главной причиной выхода из строя фрикционов является низкий уровень масла в коробке передач. Из — за низкого давления масла фрикционные накладки в коробке передач нагреваются, обугливаются и разрушаются. По этой причине смазка сильно загрязняется.

При недостатке трансмиссионной жидкости происходят следующие поломки:

  • механическими частицами забиваются плунжеры и каналы гидроблока. Это приведет к износу втулки и трущихся деталей насоса;
  • перегрев и износ стальных дисков коробки передач;
  • перегрев и сгорание обрезиненных поршней, упорных дисков, барабана сцепления;
  • изнашивание и поломка гидроблока.

При недостаточном объеме масла, автомобиль при движении начнет дергать, при переключении появятся толчки. Чтобы избежать данных поломок, необходима своевременная смена жидкости в АКПП Suzuki Jimny, при соблюдении всех рекомендаций производителя автомобиля.

Отличия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях Сузуки

Для большинства моделей автомобиля Сузуки смена масла производится практически одинаково. Главной рекомендацией считается залив жидкости установленного стандарта. Производимая замена масла в АКПП в Сузуки Лиана заливается на весь срок эксплуатации. Синтетическое масло не теряет своих свойств под действием высокой температуры, оно рассчитано на очень длительный срок эксплуатации.

Среди моделей автомобиля замена масла в АКПП Сузуки Сплэш связана с ремонтом АКПП или утечкой жидкости, как и для других моделей Сузуки. Все процессы смены масла практически одинаковы для таких автомобилей, как Сузуки Джимни, Сузуки Лиана, Сузуки Сплэш, Сузуки Вагон, Suzuki Aerio. Главным требованием в данном процессе является соблюдение правил безопасности и рекомендаций производителя.

На Jimny предпочитаю менять ATF частичной заменой "слил-залил". Меняется (обычно) не более 2 литров, но зато стараюсь такие замены делать почаще. Но поскольку пробег за 100 т.км и условия эксплуатации нельзя назвать легкими, то решил снять поддон и поменять фильтр АКПП. Тем более, что снял часть выхлопного тракта, что упрощает задачу.

Напомню, что у меня АКПП после т.н. рейсталинга 2004 года .

По инструкции перед откручиванием поддона нужно открутить кусок выхлопного тракта (который проходит под АКПП) и верхнюю часть трубки щупа (она просто вставляется в нижнюю и крепится болтом куда-то к корпусу). Не знаю, может кому-то удается обойтись без этих действий, но тракт и так был откручен, а один болт крепления трубки открутить не так сложно, если получится рукой подлезть.

Еще перед откручиванием поддона нужно слить ATF и обязательно закрутить обратно сливную пробку! В поддоне остается довольно много ATF, при снятии эта жидкость обязательно польется через сливное отверстие.

В поддоне еще примерно 1 литр, т.е. суммарно таким способом слил около 3 литров, что больше обычного, но меньше , когда слилось аж 4 литра.

В поддоне (на фото в левой и левой верхней части) два магнита для сбора металлической пыли. Мелкий осадок на поддоне и магнитах был, но не сказать, что много.

Вот так выглядит АКПП без поддона:


Осторожно, ATF еще будет капать. Теперь можно открутить фильтр (три болтика):


Для замены новый фильтр 26570-76J10.


На фильтре ставится уплотнительная резинка, в комплекте ее нет! Можно переставить со старого фильтра, но решил на всякий случай поменять, раз уж есть возможность. Номер 26545-54J10.


И еще заменил прокладку поддона. Номер 24784-66H10


И не зря. Родная прокладка не подтекала, но после снятия по ощущениям была как твердая пластмасса.

Все собрал. ATF теперь другая.

На Suzuki Jimny автомат или механика? Какой лучше? (Город, охота, рыбалке) Хочу приобрести новый Suzuki Jimny (2019г.в.) на Автомате (Акпп).

оч полезно!! Даю знать про первые признаки! Спасибо)

У меня правый руль, щуп слева, со стороны пассажира. Jimny Sierra 2002 г

Кто знает в чем причина зависания передачи со 2 на 1 секунд 4-5 сбрасывает, на светофорах не удобно когда надо притормозить то приходиться ждать пока на первую сбросит, а то даш газу раньше времени и пинок с пробуксовкой! Масло поменял частично два раза ни чего не изменилось(есть подозрение что летом эфект усиливается, зимой по лучше было.

Все по делу и ничего лишнего ???

Очень хорошее видео! Просто нереально полезно и доступно. Даже жена оценила.

Да, вот после такого владельца, ? я бы купил не задумываясь Спасибо, всё чётка, слажено, синхронно..

Очень полезное видео, приятно получить подробную информацию от грамотного человека. Удачи в дальнейшем! Немного отойду от темы, заинтересовался данным Сузукой, если Вам не будет сложно, ответьте на несколько вопросов: - стоит ли брать jimny на автомате? (Останется ли, такой же, внедорожный потенциал, может есть какие то моменты, где даже с опытом, автомат не вывезет?); - стоит ли ставить резину "липучку" в зимние время на jimny, в условиях как у Вас?; - можно ли ездить на jimny с включенным 4WD долгое время? Точнее говоря, будет ли безопасно ездить на jimny зимой, обутым в липучку, на заднем приводе? И если нет, тот же вопрос, только на постоянном полном и сможет ли он всю зиму так?

Шимми у меня нет, поэтому не рыл эту тему. Думаю, что если ездить на родных колесах, (диаметр, ширина, вылет), на приличной резине, эффекта шимми не будет. почему так думаю? Потому что у нас в клубе у 70 % лифтованых джимников с большой резиной это дело есть. И не знаю ни одного джимнивода на стоковых колесах, у кого есть шимми. На счет покупки. Может дождетесь нового джимника, с 1.5 литровым двигателем? :) Если брать сейчас, то конечно берите более свежий. Праворукие по комплектации получше. На автомате расход будет 10-13 л, на механике 7-8 л. Автомат в Вашем случае будет приятней. Я себе покупал машину в Японии у дилера, искал механику месяца три:(. Потом привозил еще два джимника на заказ, один у дилера также брал (там была цель почти новый), другой на аукционе (там была цель цена-качество), оба были автоматы, поэтому их я нашел быстрее. Удачи Вам!

Спасибо за комментарий, спасибо за пожелания. На Ваши вопросы: 1. Если собираетесь покорять бездорожье, тяжелое бездорожье, переделывать джимник, то лучше механика. Если легкое бездорожье, эксплуатация в городе, то автомат неплохо, даже иногда лучше механики. Автомат на 2200 об/мин выдает 80-90 км/ч. Механика на такой же скорости - 3000 об/мин. Вообще IMHO автомат слабоват на джимнике. Он справится с бездорожьем, но умрет быстро. Пример первый и главный - машину на автомате не раскачаешь, а это очень нехороший минус для бездорожья. 2. я езжу на джимни, на липучке всю зиму. Bridgestone - любимая шина, Dunlop не держит боковой занос, Yokohama - тоже хороша, Toyo - не нравится, но не значит, что плохо. Не надо покупать липучку производства Китай, РФ. Езжу всю зиму (98% на заднем приводе, даже в пургу), однако в последнее время, поездив на машине с шипами, думаю про них:). Липучка не любит лед под снегом, это ее минус, и с этим не справится и full time 4wd. У нас джимниводы ездят примерно 50 на 50, однако в последнее время шипы начинают превосходить. 3. можно, НО не по асфальту, а по грязи, гравийке, снегу и льду. Расход бензина вырастет. Кроме этого снижается маневренность и поворотливость. Поэтому - преодолел плохой участок, выключи 4ВД. В заключение: У нас в регионе очень много женщин джимниводок нормально ездят на липучке зимой на заднем приводе, также, как и мужчины. Все зависит от опыта, правильного понимания и ощущения машины (это не Субару Форестер, на котором я ездил до Джимника, это другое). Но это классно, Джимник ты ощущаешь. Он, как живой! Важная вещь - не стоит накачивать колеса, как указано на шильдике. Сделайте задние 1.6, передние 1.5 - это по городу, по бездорожью еще на 0.1 меньше. Постоянно включенный полный привод на Джимнике - не есть гуд! Включая 4ВД вы включаете межосевую блокировку, а это только по бездорожью и желательно по прямой. Короче - сниму как-нибудь видео об этом.

5.01. Если я не ошибаюсь, у Джимника нет межосевой блокировки то той простой причине, что нет межосевого дифферециала. Блокировать нечего. Передний и задний кардан постоянно вращаются с одинаковой скоростью. А передние колеса подключаются через муфты уже в режиме 4WD.

Замена масла в коробки АКПП (на заметку)

Народ, выношу на обсуждение. Взято с другого форума.


Как менять масло в АКПП (в том числе и полностью)?
Поменять масло в АКПП можно тремя основными способами:

1. Способ первый, традиционный - частичная замена масла, его освежение. Откручивается сливная пробка в картере АКПП (внизу), сливается столько масла, сколько может вытечь, и заливается столько же (или больше/меньше - уровень проверяется по щупу). При этом меняется 30-40% масла. Ничего кардинального в АКПП при этом не присходит - новое масло просто смешивается со старым. Если нужно поменять более 30-40% масла или все масло полностью, процедуру частичной замены рекомендуется повторить несколько раз (3-5) через каждые несколько сотен километров пробега.

Плюсы этого способа:

1) все можно проделать самостоятельно, не заезжая на СТО и не прибегая к посторонней помощи;
2) расходуется небольшое количество масла (при одной замене);
3) промывается фильтр и поддон; по отложениям на поддоне можно проанализировать работу АКПП и предотвратить серьезные поломки;
4) меньше риск вымыть в АКПП "полезные" отложения и следовательно, меньше риск нарушить работу коробки.

1) для полной замены АТФ нужно менять ее несколько раз, что приводит к ее большому суммарному расходу;
2) полностью АТФ вы все равно не поменяете.

2. Способ второй - 100%-ная замена масла в АКПП на СТО, с применением специальной аппаратуры. На многих СТО сейчас установлены аппараты (в основном фирмы Wynns), с помощью которых масло в АКПП меняется методом продавливания. Новое масло вытесняется старым, что позволяет говорить о его полной замене. Делается это по такому алгоритму: через радиатор охлаждения коробки к АКПП подсоединяются трубки аппарата, заводится двигатель, старое масло сливается, новое заливается. Через специальное окошко можно визуально контролировать цвет АТФ - как только он достигнет нужной окраски, процедура прекращается. На такую замену уходит порядка 10-12 литров АТФ. Стоимость такой процедуры во Владивостоке составляет порядка 200-400 рублей за саму работу плюс стоимость АТФ. Вам также могут предложить применить промывку.

1) обман с количеством залитой в вашу машину АТФ отпадает - вы контролируете весь процесс и сами видите, сколько АТФ вошло в АКПП;
2) полная замена масла в АКПП очень существенно влияет на расход бензина в сторону уменьшения, так как сильно снижаются потери в гидротрансформаторе. Кроме этого, зачастую "резвее" становится сама АКПП;
вы доверяетесь профессионалам.

1) на СТО вам дадут гарантию на свою работу, но не дадут гарантию на нормальную работу АКПП после этого. Это связано с тем, что при полной замене масла "полезные" отложения вымываются со всеми вытекающими из этого последствиями - вплоть до поломки АКПП. Впрочем, это актуально только для машин с большим пробегом, а не для свежих машин;
2) аппаратура для такой процедуры есть еще не во всех городах, то есть этот способ доступен не каждому автомобилисту;
3) стоит это, конечно, дороже, чем просто освежение масла.

3. Способ третий - 100%-ная замена масла в АКПП своими силами. Для тех, кто не хочет переплачивать представителям автосервиса, и уверен в своих силах.

Итак, метод в общих чертах таков: прогреть АКПП, проехав около 5 км, заехать на яму, и, заглушив двигатель, открутить сливную пробку на поддоне АКПП. Слить максимальное количество масла. После чего очень аккуратно открутить поддон - в нем остается еще довольно большое количество масла, и при неосторожном движении вы можете вылить его на себя. Аккуратно снять фильтр (выльется еще некоторое количество масла), промыть фильтр (бензином или сольвентом, продуть), промыть поддон от налета, затем поставить обратно фильтр, прокладку, поддон. Затем залить в отверстие щупа столько же АТФ, сколько вылилось в результате предыдущих операций (или даже чуть больше). После этого необходимо отсоединить маслоотводящие трубки от радиатора охлаждения, надеть на каналы для масла шланги, которые опускаются в емкость подходящего для слива АТФ размера (кто-то использует банки из-под Dexron, кто-то бутылки из-под Кока-Колы - дело вкуса ). Заводится двигатель и через несколько секунд из шланга польется масло. Как только вытекающее масло приобретет цвет свежего (то есть фактически новое масло вытеснит старое), глушите двигатель (для этого лучше использовать напарника). Снимайте шланги и присоединяйте трубки обратно. Остается только проверить уровень АТФ по холодным меткам и по горячим (после того, как прокатитесь в спокойном режиме несколько километров).

Плюсы этого способа:

1) масла для замены уходит примерно столько же, сколько в случае замены на СТО (или даже меньше);
2) обходится это, естественно, дешевле.

1) все те минусы, которыми обладает самостоятельное вмешательство в работу узлов автомобиля.

Иметь личный автотранспорт стремятся многие современные жители, поскольку именно автомобиль обеспечивает свободное передвижение по желаемому маршруту в любое время. Однако для того чтобы транспортное средство было всегда безотказным, важно следить за его техническим состоянием, вовремя осуществлять профилактические мероприятия. Одной из таких процедур является замена трансмиссионного масла в АКПП Сузуки Джимни. Некоторые владельцы такого автомобиля могут поспорить, утверждая, что менять трансмиссионную жидкость в коробке переключения передач не нужно. Свои слова они подтверждают рекомендациями автопроизводителя. Действительно, производитель заливает масло и ориентирует покупателей на то, что его хватит на весь эксплуатационный срок транспортного средства. Однако любое правило может сопровождаться важными исключениями, о них мы сегодня и поговорим.

Процесс замены

Можно найти в техническом мануале информацию о том, что трансмиссионное масло меняется во время проведения ремонтных работ, когда коробка переключения передач оказывается нерабочей. Также острая необходимость в замене трансмиссионной жидкости возникает при утечке. Однако не только эти два форс-мажорных обстоятельства заставляют владельцев Сузуки Джимни провести это ответственное техническое мероприятие. Опытные специалисты рекомендуют проводить такую замену не только в этих двух случаях, но и с определённой частотой.

Периодичность замены

Именно по этой причине рекомендуется менять трансмиссионное масло после преодоления 45 тысяч километров, если на Сузуки Джимни установлена механическая КПП. Если же вы являетесь обладателем авто с автоматической коробкой переключения передач, тогда срок смены ТМ немного увеличивается. Масло меняется через каждые 60 тысяч километров. Также менять ТМ нужно, если вы обнаружили признаки утечки. Среди причин утечки следует выделить:

Какое масло залить

Не игнорируйте рекомендации по своевременной замене ТМ, поскольку только качественное масло способно обеспечить:

Перед посещением автомагазина полезно вооружиться и информацией, какой конкретно технический продукт необходимо приобретать для Сузуки Джимни.

Рекомендуется приобрести в автомагазине масло Dextron-III, если на вашем авто установлена механическая коробка. Если Сузуки Джимни оснащена АКПП, тогда ищите трансмиссионную жидкость API GL-4 SAE 75W-90. Ни в коем случае не допускайте вливания масла, не соответствующего по параметрам этому транспортному средству. Такое легкомыслие только навредит вашему авто, спровоцирует выход его из строя. К сожалению, за этим последуют острая необходимость проведения ремонтных работ, потеря финансовых средств.

Последовательность действий

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется по полной или частичной схеме. Если для проведения полной замены требуются определённые навыки, а также инструменты и устройства, которых у владельца автомобиля просто нет, то частичная замена ТМ легко проводится своими силами даже в гаражных условиях. Первоначально следует хорошенько разогреть основные агрегаты транспортного средства, в число которых входит и автоматическая коробка. Для этого нужно завести мотор и покататься в течение хотя бы десяти минут на своём автомобиле. За это время разогреется трансмиссионное масло и будет вытекать гораздо быстрее.

Теперь нужно загнать авто на яму, открутить сливную пробку, сразу же подставить ёмкость, в которую начнёт стекать отработка. Этот процесс займёт некоторое время, нужно просто подождать. Когда отработка перестанет вытекать, необходимо открутить все болты, удерживающие поддон АКПП. Может быть, придётся подрезать герметик, который также удерживает поддон.

Далее обязательно замените масляный фильтр.

Теперь обратите внимание на поддон, тщательно промойте его от загрязнений. Особое внимание обратите на магниты. Их основным назначением является удержание металлических частичек, возникающих вследствие трения элементов АКПП. Далее следуют установка очищенного поддона, закручивание сливного отверстия.

После этого нужно открутить заливную пробку и влить необходимое количество нового трансмиссионного масла. Вливать приходится разное количество:

После того как залили новую трансмиссионную жидкость, важно сразу же измерить уровень масла, воспользовавшись щупом. Если даже вы убедились, что уровень ТМ соответствует норме, не расслабляйтесь, сядьте за руль вашего авто, проедьте минимум десять километров, после этого вновь измерьте уровень ТМ. Если он не превышает максимума и не находится ниже допустимого минимума, можно уверенно считать, что вы завершили выполнение такой ответственной технической процедуры.

Итак, замена трансмиссионного масла должна проводиться для любого транспортного средства после преодоления определённого количества километров. Осуществить замену ТМ в коробке переключения передач Сузуки Джимни несложно. Мы уверены, что теперь вы будете вовремя проводить такие процедуры, предупреждая выход из строя коробки передач.

Сузуки Джимни: замена масла в АКПП своими руками


Чтобы автомобиль работал безотказно, необходимо следить за его состоянием, проводить регулярные профилактические мероприятия. Одной из необходимых процедур для безаварийного передвижения является замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач.

По рекомендациям производителя автомобиля производить замену масла не надо. По инструкциям, смазка, залитая на заводе, должна хватать на эксплуатационный срок соответствующего автомобиля. Несмотря на рекомендации производителя, смена смазки в коробке передач необходима при ремонте АКПП и при утечке трансмиссионной смазки.

Процесс замены масла

Замена трансмиссионной жидкости осуществляется по полной или частичной схеме. Осуществить полную смену смазки можно, обратившись в специализированный сервис. Самостоятельно выполнить полную замену трудно, так как под рукой может не быть нужных инструментов и оборудования.

На Сузуки Джимни замена масла в АКПП своими руками выполняется при наличии следующих инструментов:

При выполнении работ на Сузуки Джимни замена масла в АКПП должна выполняться, соблюдая технику безопасности. Старую смесь впоследствии необходимо утилизировать.

Выполнять процесс замены смазки следует, установив автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При горячем двигателе сливать трансмиссионку нельзя, чтобы не получить ожогов. Работать следует в резиновых перчатках.

Для того чтобы сменить масло для АКПП в Suzuki Jimny, первым делом надо хорошо разогреть двигатель автомобиля. При работе двигателя трансмиссионная смазка разогревается, тем самым лучше сливается.

Частичная замена масла в АКПП

Частичная замена смазки в АКПП может быть выполнена самостоятельно. Процесс частичной замены смеси заключается в сливе основного объема отработанной смеси. Половина смазки остается в разных узлах коробки передач.

Неполную замену выполняют часто, для того чтобы смогла выйти вся отработанная смазка. Для выполнения процесса потребуется около 5 литров жидкости.

Частичная замена жидкости в АКПП:


При частичной замене смазки должно выйти до 40% всего объема. Другими словами, частичная смена — это лишь обновление масла в коробке передач.

Последовательность действий при замене такова:

Если уровень смеси находится между отметками максимум и минимум, можно быть уверенным в успешном выполнении частичной замены жидкости.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП осуществляется с помощью компрессорной установки с тщательной продувкой и промывкой всей трансмиссионной системы. Для полной замены масла потребуется двойной или тройной объем смеси.

Полная смена масла происходит поэтапно:

Данный способ продувания способствует полному очищению всей системы коробки передач. В АКПП не останется старой смазки или посторонних отложений. Бесперебойная работа автомобиля после полной замены жидкости гарантирована.

Что происходит с машиной если недостаточно масла в АКПП?

Главной причиной выхода из строя фрикционов является низкий уровень масла в коробке передач. Из — за низкого давления масла фрикционные накладки в коробке передач нагреваются, обугливаются и разрушаются. По этой причине смазка сильно загрязняется.

При недостатке трансмиссионной жидкости происходят следующие поломки:

При недостаточном объеме масла, автомобиль при движении начнет дергать, при переключении появятся толчки. Чтобы избежать данных поломок, необходима своевременная смена жидкости в АКПП Suzuki Jimny, при соблюдении всех рекомендаций производителя автомобиля.

Отличия смены масла в автоматической коробке передач на других моделях Сузуки

Для большинства моделей автомобиля Сузуки смена масла производится практически одинаково. Главной рекомендацией считается залив жидкости установленного стандарта. Производимая замена масла в АКПП в Сузуки Лиана заливается на весь срок эксплуатации. Синтетическое масло не теряет своих свойств под действием высокой температуры, оно рассчитано на очень длительный срок эксплуатации.

Среди моделей автомобиля замена масла в АКПП Сузуки Сплэш связана с ремонтом АКПП или утечкой жидкости, как и для других моделей Сузуки. Все процессы смены масла практически одинаковы для таких автомобилей, как Сузуки Джимни, Сузуки Лиана, Сузуки Сплэш, Сузуки Вагон, Suzuki Aerio. Главным требованием в данном процессе является соблюдение правил безопасности и рекомендаций производителя.

В начале декабря 2015 года решил заменить жидкость в автомате. Пробег на тот момент был около 36000 км.

Обратился в гиперавто. Решил менять "максимально" по правилам. Купил новый фильтр в автомат 2657076J10 и прокладку. Фильтр довольно дорого стоил - что то около 2500 рублей. Купил в АТЦ Альянс.


Жидкость использовал такую же как и в первый раз AT-OIL 3317 Suzuki. 6 литров.

Прокладку 24784-66H10 купил в маленьком магазине на камской, который специализируется на продукции Сузуки. Стоила что-то около 1000 рублей.


Для замены фильтра пришлось откручивать трассу выхлопного коллектора. За работу около 3000 рублей взяли.

Масло весной и осенью меняю на одной и тоже всегда. Мобил 1 0w20.

0w20 - потому что так в инструкции написано. А мобил 1 выбираю просто так.

Читайте также: