Сухарь рулевой рейки хонда срв 3 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 10.09.2024

Подтяжка рулевой рейки. кузов RF-3 <= Stepwgn RF3-8. Тормоза, рулевое управление

Добрые люди, кто знает дайте совет, У меня Хонда Степ WGN 2001, кузов RF-3, какие ключи используются для подтяжки "рулевой рейки" . Вчера добрался до места подтяжки и обнаружил контргайку на ключ - 36 и внутренний квадрат на - 10, но к сожалению не смог подобрать ключь который на 36, не хватило места развернуться под днищем.
Опытные люди дайте совет

Я крутил эту гайку ТУПЫМ зубилом - упирал в грань и молоточком, легкими ударами.
Проблем не возникло.

был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую.

А мне на сервисе котегорически не хотят подтягивать, мол хуже будет. Кто подтягивал, как ощущения, на сколько хватает. Очень важно!

операция бесполезная.
Стук полностью не исчезает, но после подтягивания руль становится ватный, тугой, обратно в ноль сам возвращаться не хочет.
Я ослабил обратно.

был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую.

Когда пригнал,отдал на профилактику подвески,мне обжали шаровые,тяги.И заодно подтянули рейку,руль пришлось крутить двумя руками вместо одного пальца как раньше.А стук,но может немного уменьшился,но не прошёл.Сказали поезди с недельку,рейка притрётся легче будет.Через дня четыре поехал ,заставил ослабить,так как недолго и рейку угробить.Делали знакомые,они сказали что я уже 4-5 кто на рейку жалуетсЯ,ни у кого не вылечили.Потом делал развал,там тоже подтвердили что это почти у всех Степов.Плюнул и езжу так,масло из гидрача не уходит ,значит люфт не критический.На ходу стука вроде нет,только если на месте рулём качать.На техосмотре сказали что всё в порядке,их этот стук не волнует.А я заморачивался в основном из за техосмотра.

avo-hunt: Когда пригнал,отдал на профилактику подвески,мне обжали шаровые,тяги.И заодно подтянули рейку,руль пришлось крутить двумя руками вместо одного пальца как раньше.А стук,но может немного уменьшился,но не прошёл.Сказали поезди с недельку,рейка притрётся легче будет.Через дня четыре поехал ,заставил ослабить,так как недолго и рейку угробить.Делали знакомые,они сказали что я уже 4-5 кто на рейку жалуетсЯ,ни у кого не вылечили.Потом делал развал,там тоже подтвердили что это почти у всех Степов.Плюнул и езжу так,масло из гидрача не уходит ,значит люфт не критический.На ходу стука вроде нет,только если на месте рулём качать.На техосмотре сказали что всё в порядке,их этот стук не волнует.А я заморачивался в основном из за техосмотра.

А чем вообще заканчивается "жизнь" рулевой рейки? Машина рулиться перестанет. Али как? Я к тому что насколько енто опасно.

был Honda StepWGN RF1, 1999
Скайп: bembel_a
Мужчина может вечно смотреть на две вещи: на левую. и на правую.

Признаки неисправности

Любая система в автомобиле рано или поздно начинает приходить в негодность. Даже такой крепкий агрегат, как рулевая рейка Хонда СРВ РД1, которая со временем нуждается в ремонте. Понятно что возникли проблемы с этим узлом. Ненужно быть специалистом. Проблемы могут быть, как незначительного характера, так и более серьезные. Основные признаки которые предупреждают водителя, что имеются неисправности, являются следующие:

  1. При повороте руля со стороны рулевой рейки доносятся посторонние звуки, скрежет, скрип;
  2. Тяжелее становится управлять рулем. Особенно эта проблема встречается в зимний период, причина этого низкая температура жидкости ГУРА. Решается проблема прогревом автомобиля, если после этого все осталось без изменений, следует производить диагностику и выяснять причину;
  3. Рулевое колесо не возвращается в исходное положение. Это говорит о том что проблема с ГУР или рейкой;
  4. В ГУР снижается уровень жидкости. Причина может быть в протечки, и как результат в системе образовался воздух.

Причины быстрого износа

Основной причиной, по которой рулевая рейка выходит из строя, это прежде всего езда по плохим дорогам, и несвоевременное обслуживание. Например, в зимний период, если сильно выкручивать колеса во время парковки, и при этом уровень гидравлической жидкости будет недостаточным, начнут разрушатся элементы рулевого управления. В результате, могут появится протечки. Если вовремя проводить профилактические осмотры, проблему можно обнаружить на раннем этапе. В результате чего, поломку можно решить простой заменой сальников. А в худшем случае, рулевую рейку Honda CR-V нужно будет менять полностью.

Распространённой проблемой является стук в рулевом механизме, довольно часто он возникает по двум причинам:

  • Рвутся пыльник тяги, в результате этого наконечники начинают выходить из строя и стучат. Решается эта проблема заменой пыльников и наконечников на новые детали;
  • Появление внутреннего стука говорит о том, что во внутренней части рейки имеется серьезная поломка, в результате необходимо менять направляющие втулки с внутренним поршнем, так как они принимают на себя основную нагрузку.

Стук так же появляется в результате большой выработки, связанно это с большим пробегом.

Диагностика и регулировка

Понять что рулевая рейка Хонда СРВ 3 и других моделей неисправна, можно путем простого покачивания руля из одной стороны в другую, во время движения, и в стоячем положении. В случае, если имеется поломка, то появится посторонний звук или руль будет двигаться с затруднениями.

  1. Визуально осматривается вся система;
  2. Снимается старая рейка;
  3. Проверяется работоспособность, после обнаружения неисправности производится полный или частичный разбор, меняются зубчатые валы, уплотнители, сальники, и другие элементы.

После замены всех необходимых деталей, повторно тестируется рулевая система. Все крепления собираются в обратном порядке.

Замена

Для того чтобы полностью поменять рулевую рейку, проводится ряд мероприятий:

  1. У автомобиля поднимается передняя часть и снимаются колеса;
  2. ИЗ ГУРА удаляется вся жидкость, для этого от бачка отсоединяется шланг, жидкость оставшуюся в бачке можно удалить при помощи шприца. После этого заводится двигатель и несколько раз до отказа поворачивается руль, когда жидкость перестает течь глушим двигатель;
  3. Из рулевых наконечников выкручивается тяга;
  4. Из салона у рулевого шарнира снимается крышка;
  5. У рулевого кардана выкручивается пара болтов, по рулевому валу он поднимается верх, и снимается для чистки;
  6. Под машиной снимается железный элемент закрывающий рейку, после чего рассоединяется приемная трубка и оставляем его висеть вместе с катализатором;
  7. От редуктора откручивается обратная и входная трубка;
  8. От кузова откручивается рейка, и отпускается на кардан, после чего от него при помощи специального ключа откручиваются все имеющиеся трубки;
  9. Рейка снова крепится к кузову, и из подкапотного пространства извлекается шток, клапанный блок рейки, редуктор коробки передач, и сам кардан, если их не снять извлечь нужную деталь не получится;
  10. Когда у Honda CR-V клапанный блок снят, вместе с тягами извлекается рейка;
  11. Рейка разбирается и хорошенько моются все элементы, специальным средством или бензином;
  12. Клапанный блок разбирается и меняется верхний и нижний сальник и верхний подшипник.
  13. Рейка собирается обратно и устанавливается на свое место, вместе со всеми наконечниками, тягами и т.п.;
  14. В бачок заливается новая смазывающую жидкость для ГУРА;
  15. На место устанавливаются колеса.

На этом все профилактические работы по ремонту системы можно считать завершёнными.

Для того чтобы все рулевые элементы автомобиля служили как можно дольше, нужно бережно эксплуатировать автомобиль. И в случае возникновения первых признаков неисправности, сразу их устранять.

Рулевое управление — одна из самых важных частей автомобиля. Ее основное назначение — связать вместе передние колеса и рулевые, задать машине направление движения. Именно благодаря ей определяется направление движения автомобиля на дороге.

Правда, как и любая другая часть автомобиля, она подвержена износу и поломкам. Они сказываются на безопасности движения, езде, износе других частей автомобиля. Особенно сильно изнашиваются в такой ситуации покрышки. Поэтому важно следить за исправностью этой детали и вовремя устранять неполадки.


Основные признаки, которые говорят о необходимости ремонта, — это стук, раздающийся из-под передней подвески, когда руль поворачивают в сторону. Как правило, это говорит о необходимости замены разбитых втулок червячной пары. Подтекание рабочей жидкости требует замены поврежденных сальников и очистки деталей от коррозии.

Знаете ли вы? Стук в этой части автомобиля без подтекания может возникнуть из-за износа направляющей, когда появляется свободный ход между зубьями на распределителе жидкости и зубьями на валу. В нормальном состоянии направляющая убирает люфт, прижимая вал к распределителю.

Сложность также заключается в том, что на некоторые модели автомобиля трудно найти полный комплект узла. Тогда приходится подбирать детали с разных авто, но в этом случае гарантия работы узла будет невысокая. Иногда более оправданной будет полная замена рейки на новую оригинальную.

Знаете ли вы? Новая рейка обойдется в среднем 1200-1500 USD. Если соотнести ее со стоимостью автомобиля, замена окажется очень дорогостоящей. Отремонтированная или контрактная деталь обойдется примерно в 500-1000 USD.

Ремонт рулевой рейки для Хонды

Теперь давайте подробно разберем типичные поломки и пути их устранения.

Закусывание руля

Люфт руля

Это одна из базовых причин поломок узла. Поломка подобного типа обычно не требует серьезного ремонта. Если отдать машину в автосервис хорошему специалисту, он сможет просто отрегулировать люфт, потратив на это сравнительно немного времени.

Течь рулевой рейки

Если возникает подтекание в данном узле автомобиля, это говорит об износе сальника. Его повреждения приводят к нарушению герметичности системы. Через образовавшиеся разрывы вытекает технологичная жидкость, что требует срочной и обязательной замены сальника. Это сложный и ювелирный процесс, который требует снять болты (практически всегда они покрыты коррозией), поперечную балку, а в особо сложных случаях необходимо вывесить двигатель.

Стук в рулевой рейке

Ремонт рулевой рейки Хонда

Любой ремонт — это целый перечень работ, направленных на восстановление работы механизма в режиме, предусмотренном производителем. В процессе необходимо выявить и устранить неисправности, заменить детали, отрегулировать их работу.

Прежде чем провести ремонт, надо подготовить автомобиль к работам. Для этого демонтировать все узлы, которые закрывают доступ к узлу: воздушный фильтр, резонатор, аккумулятор. Его снятие тоже проводится по особой процедуре. Когда он снят, его разбирают и чистят все детали.

Чтобы провести правильный и адекватный ремонт детали, надо провести ее четкую диагностику, а также сопряженных с ней узлов. Поэтому ремонт рулевой рейки в СПб необходимо проводить на станциях технического обслуживания только квалифицированными специалистами.

Необходимые инструменты и материалы

Ремонт рулевой рейки Хонды

Чтобы провести ремонт узла, потребуется ремонтный комплект, который обойдется примерно в 50 USD, затем пыльники к ней (примерно по 30 USD), втулка рулевой колонки, которая стоит порядка 15 USD, литр жидкости ГУР.

Из инструментов понадобятся исправный ГУР (если прежний сломан), разводные ключи, головки и надежные тиски. При сложном ремонте, который требует подвешивания двигателя, необходимо специальное оборудование.

В зависимости от типа поломки по-разному проводится ремонт узла.

Поверхностный ремонт

При незначительных неисправностях или профилактических работах проводится промывка и прочистка системы. Это занимает немного времени и требует не так много средств.

Полный ремонт

Этот тип ремонта требует снятия узла. Затем проводятся такие работы, как:

  • снятие и разборка узла;
  • промывка и прочистка узла и его деталей;
  • замена деталей, которые не поддаются восстановлению;
  • проверка и чистка зубчатого вала;
  • замена компонентов (кольца, сальники, пыльники и прочее);

В зависимости от повреждений и износа деталей ремонт может занять от пары часов до пары дней. По окончании ремонта проводится несколько этапов ее регулировки и проверки на работоспособность.


Процесс замены рулевой рейки

Поскольку подобный ремонт занимает немало времени, не каждый готов ждать несколько дней, пока он закончится. В этом случае проводят замену отработанного узла на уже собранный новый той же конфигурации. Это тоже долгий и трудоемкий процесс.

  1. Вначале необходимо снять клемму аккумулятора, открутить около педалей боль на 10 и отсоединить вал рулевого механизма.
  2. Затем машину поднять, отсоединить колеса, открутить рулевые наконечники суппорта. Иногда заодно снимают пыльник, не снимая наконечника.
  3. Затем надо с узла снять фишки и открутить болты, которые держат подрамник.

Важно! На заводе на закрученной основной гайке продавливается небольшое отверстие для ее фиксации. При разборе узла необходимо на месте точки высверлить дырку, глубина и диаметр которой должны составлять примерно 3 мм. Если этого не сделать, можно сорвать резьбу на гайке во время откручивания.

Хонда рулевая рейка

Важно! Иногда достаточно заменить втулки на узле, чтобы устранить неисправности. Это сэкономит средства на покупке нового узла. Но проводить замену должен только специалист, не рекомендуется браться за подобный ремонт самостоятельно.

Сборка узла проводится строго в обратной последовательности. Когда отремонтированная или новая рейка будет установлена на место, надо провести неоднократное тестирование работы узла, которое определит точность проведенных работ, укажет, насколько машина готова к дальнейшей эксплуатации.

О качестве работы говорит отсутствие шумов и сложностей при вращении руля, стабильный уровень жидкости гидроусилителя, отсутствие ее вспенивания. Профилактические работы в районе узла надо проводить каждые полгода.

Стоимость нового узла высокая, работы по его ремонту или замене занимают много времени. Поэтому гораздо разумнее вовремя обращаться в автосервис к специалистам за диагностикой и профилактикой всех его деталей.

Регламенты технического обслуживания и мануалы для Honda CR-V

Произвести ремонт рулевой рейка на Honda CR-V можно и своими руками, самое главное следовать инструкции и делать все не торопясь.

Список запчастей которые потребуются для ремонта рулевой рейки:

  • 06532-ST0-000 Верхний ремкомплект рулевой рейки
  • 06534-ST0-010 Сальник рулевой рейки
  • 06535-ST0-000 Ремкомплект гидроуселителя руля
  • 53412-634-000 Кольцо уплотнительное
  • 53660-SY0-013 Сальник рулевой рейки
  • 94510-20000 Кольцо уплотнительное

В момент выполнения работы может проявиться большой износ на прижимной втулке, которую можно поменять потом на собранной рейке.

После того как вытащите рейку, рекомендуется потратиться время на очистку ее от грязи и масел с помощью чистящих средств или бензина.

Снятие и ремонт рулевой рейки

После того когда рейка снята и очищена от грязи, первым делом нужно снять пыльники, в новом ремкомплекте будет полный набор пыльников так что можете старые не жалеть.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

Следующим шагом следует открутить тяги, на которых имеются стопорные кольца их нужно отжать отверткой.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

После того как стопорные кольца рейки отжаты, откручиваем тягу с помощью двух ключей.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

После того как открутили тягу нужно открутить и снять патрубки с рейки.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

Вычищаем из зубцов оставшуюся грязь, двигая шток в разные стороны, в то же время вычищая грязь.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

Следующий этап, это оценка состояния прижимной втулки, для этого нужно открутить стопор и механизм регулировки и крышку.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V
Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

Разобранный механизм, оцениваем состояние прижимной втулки. На фото втулка лежит в разобранном виде.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

Следующий этап, это очистка крышки и замена сальника. После чего выкручиваем пару болтов и достаем клапанную коробку рейки.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

В основании клапанной коробки нужно поменять резиновое кольцо, если требуется, и все очистить от грязи, после чего нанести смазки на подшипние в основании колодца.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

Идем дальше и выприссовываем вал с клапанами из коробки рейки.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

Меняем требуемый ремкомплект верхней рулевой рейки на данной детали, на фото присутствует сальник который часто подтекает и подшипник.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

Сам сальник и подшипник из коробки нужно выпрессовывать с помощью головка на 16.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

На место старого сальника и подшипника первым делом впрессовываем новый сальник коробки рейки, а затем подипник.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

С самого вала нужно удалить старые кольца и заменить новыми.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

Снять сальник вала.

Ремонт рулевой рейки Honda CR-V

Собираем все в обратном порядке. Одеваем муфту рейки и запрессовываем в коробку, саму коробку устанавливаем в рулевую рейку и затягиваем болты. Не забудьте смазать шрус и подшипники тяг.

Читайте также: