Стосчет своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024


Если кратко сформулировать основную идею методики Зайцева, то она заключается в следующем: обучение должно опираться на все формы восприятия ребенка, мышление, активную практическую и самостоятельную деятельность, развивать слух и зрительную память, а главное – помочь ребенку, играя, весело, без утомительного сидения за партой, читать и считать

Вся многовековая традиция педагогики располагает материал в учебнике по принципу: правило - упражнение. Никогда весь материал не был собран в одном месте. Никогда не выполнялся принцип "от частного - к общему, от общего - к частному", потому что общего не существовало.

Метод Зайцева: весь материал, компактно выраженный, размещается и считывается со стены взглядом.

[Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Обучение математике в школе].

Софья Ковалевская рассказывала, что в ее комнате (ей было 11 лет) делали ремонт, не хватило обоев, и все стены обклеили лекциями по дифференциальному исчислению Остроградского. И она несколько лет прожила, пытаясь в них разобраться. Когда у 15-летней Ковалевской появился учитель - сильный математик, он был ошеломлен ее знаниями. Ему казалось, что всю информацию, который он преподает, Ковалевская уже знает наперед. Так действует настенный материал, если его давать целиком, а не порциями в рот по ложке.

[Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Обучение математике в школе].

Именно эта технология и использована Н.А. Зайцевым в "Стосчете".( последние издания: "Тысяча плюс", "Нам в сотне тесно", "Миллион")

Пособия Зайцева хороши сочетанием наглядности и системного подхода, они абсолютно конкретны и исчерпывающи одновременно.

Суть математики по Зайцеву состоит в том, что ребёнку предлагают увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Причём всё это представлено в виде стройной системы. Ребёнок видит, сколько десятков и единиц составляет каждое число, начинает предметно ощущать количество.


Учитывая психологические особенности дошкольника - период преобладания наглядно-образного и наглядно - действенного мышления, Н.А.Зайцев предусматривает возможность моделирования чисел, манипулирования числовыми карточками, действия с числовой лентой и столбом. Ребенок может почувствовать реальное количество, соотнести его с абстрактным значком цифры. Малыши хорошо усваивают зрительный и звуковой образы числа в пределах сотни, запоминают порядковое расположение чисел и умеют свободно ориентироваться в числовой ленте; таблицы Н.А.Зайцева помогают увидеть разницу между большим и меньшим числом, как увеличиваются и уменьшаются числа, что при этом меняется. Сложение и вычитание чисел, которые выполняет ребенок, производятся не в уме, а с опорой на наглядность, на непосредственные действия с материалом. Все это очень эффективно для математического развития дошкольника, для совершенствования его интеллектуальных способностей.

Стандартный урок Зайцева продолжается 10-15 минут в игре. Физиологи и офтальмологи отмечают, что методики Зайцева безупречны с точки зрения охраны здоровья ребенка. В процессе обучения дети не находятся в постоянном статичном состоянии за столами, а перемещаются по комнате: меняется вид деятельности - от спокойно-статичного к подвижному и наоборот, меняется место деятельности - рабочая, игровая зона. Это не позволяет детям утомляться. Дети могут ходить, стоять, лежать на ковре, они не портят осанку, зрение, потому что смотрят на большие таблицы. А эффект от обучения по Зайцеву будет сказываться даже при крошечных затратах времени в день.

Уникальная система Н. А. Зайцева эффективно работает. Она нашла применение во многих государственных и коммерческих детских образовательных учреждениях России.

Одно из преимуществ системы Зайцева перед другими методиками раннего развития – она очень проста, легко применима в домашних условиях. Любая мама сможет сама обучать своего ребенка, сохранив время и семейный бюджет, ведь не секрет, что оплата в развивающих центрах не всем по карману, да и систематические поездки по городу не прибавляют энтузиазма.

Надо отметить, что в адаптированном варианте методика Зайцева дает хорошие результаты и в работе с детьми с умственной отсталостью (олигофрения в степени дебильности и имбецильности). Такая универсальность заложена в самом принципе обучения, так как он позволяет формировать межанализаторные и межполушарные связи, реализует интегративную функцию мозга и, опираясь на сохранные функции, максимально задействует возможности ребенка. Даже дети с несформировавшимся доминантным полушарием оказываются полностью включенными в работу, поскольку система Зайцева предполагает опору на все основные каналы восприятия. Другими словами, методика Зайцева реализует компенсаторный подход к обучению, что является обязательным условием работы логопеда и дефектолога.

Эффективность методики Н. А. Зайцева:

• обучение ведется с огромным опережением без принуждения;

• способствует общему интеллектуальному развитию ребенка.

• формирует математический стиль мышления, которому характерны четкость, краткость, расчлененность, точность и логичность мысли, умение пользоваться символикой;

Основополагающий принцип всех методик Н.А. Зайцева заключается в том, чтобы давать ребенку сразу весь объем, который ему предстоит освоить. Причём всё это представлено в виде стройной системы. Весь материал Зайцев помещает в таблицы и рекомендует размещать их на стене.


Числовая лента позволяет ребёнку увидеть сразу все числа от 0 до 99, то есть всю сотню сразу. Малыши хорошо усваивают зрительный и звуковой образы числа в пределах сотни, запоминают порядковое расположение чисел и умеют свободно ориентироваться в числовой ленте: Упражняются в счете по числовой ленте в пределах 100, назывании числительных по - порядку. Учатся находить названное число, называть показанное число в пределах 100.


Н.А. Зайцев пишет: "Упражняйте ребенка в счете по ленте. Ваш малыш это будет делать с удовольствием по нескольку раз в день. Когда-то он захочет дойти по самого большого числа, когда-то остановится на средине. Главное, зрительно он воспринимает всю сотню сразу! В детских садах дети с огромным удовольствием считают хором, стараются говорить всё громче и громче, и, подходя к сотне, просто кричат.
С некоторыми детьми можно провести обучение счету по числовой ленте постепенно: десяток за десятком от занятия к занятию он обязательно запомнит названия числительных и озвучит всю ленту.

Через некоторое время сможем считать и в обратном порядке: 100, 90, 80, 70. 10, 0. А еще через какое-то время справимся с полным обратным счётом от ста: 100, 99, 98, 97. 3, 2, 1, 0.


Числовая лента Н.А.Зайцева помогает увидеть разницу между большим и меньшим числом, как увеличиваются и уменьшаются числа, что при этом меняется. В результате упражнений ребенок поймет логику построения числового ряда: оказывается числа расположены слева направо, от меньшего к большему. Чем больше число, тем оно правее.


Старшие дошкольники учатся ребенка решать примеры и задачи путем присчитывания и отсчитывания на числовой ленте.

В учебном пособии "Сотня: считаем и решаем" числовая лента используется в разнообразных сюжетных, арифметических играх:


Игровое упражнение "Авиадиспетчеры"

В игровом упражнении ребенок закрепляет приемы сложения и вычитания на числовой ленте. Упражняется в быстром нахождении заданного числа.

mat_11_1200x630_c1a.jpg

Академик Зайцев Николай Александрович предлагает свою методику обучения математике малышей с 2-х, 3- летнего возраста. По предлагаемой методике трех-четырехлетки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, к пяти годам решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах не менее ста, знакомятся с умножением и делением, выучивают таблицу умножения, учатся прочитывать и записывать многозначные числа, знают названия геометрических фигур и, естественно, идут дальше.

Тысяча. И ещё…

По предлагаемой методике трех-четырехлетки знакомятся сразу с первой сотней, находят любое число на числовой ленте, к пяти годам решают задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах не менее ста, знакомятся с умножением и делением, выучивают таблицу умножения, учатся прочитывать и записывать многозначные числа, знают названия геометрических фигур, получают представление о многогранниках и, естественно, идут дальше.

С лентой Часики научимся время по часам определять, с дробями познакомимся, острыми, прямыми, тупыми углами и их градусными мерами.

Числовая лента. Числовой столб. Карточки

mat_01.jpg

Числовой столб + числовая лента (квадратики)

Инструкция по распечатке:

Самодельный числовой столб (квадратики). Числа изображены относительно сотни. Распечатывается в двух экземплярах на бумаге А4. Из одного склеивается плакат, второй разрезается на карточки.

Распечатанные карточки рекомендуется защитить с обеих сторон термоклеевой плёнкой и разрезать с помощью канцелярского ножа. Для это понадобятся железная линейка и доска. Все это можно найти в канцелярских магазинах

Числовой столб + числовая лента (треугольники) вар. №1

Числовой столб + числовая лента (треугольники) вар. №2

Инструкция по распечатки из xls (.docx 0,7Mb)

mat_02.jpg

mat_03.jpg

Таблица умножения на карточках формата A4

mat_04.jpg

Таблица сложения в формате A4

Таблица сотни

Лента Часы

Шаблон Часы

Часы со страницы 2 распечатать в 1-м экземпляре, наклеить на картон (или просто заламинировать) и разрезать по линии на желтую (день) и черную (ночь) половинки.

Методическое руководство обучения математике по Зайцеву

Видео по методике (Занятие проводит Н. А. Зайцев)

Стосчет Зайцева – она очень проста, легко применима в домашних условиях. Любая мама сможет сама обучать своего ребенка, сохранив время и семейный бюджет. Ведь не секрет, что оплата в развивающих центрах не всем по карману, да и систематические поездки по городу не прибавляют энтузиазма.

Предварительный просмотр:

Многие родители слышали обидеях раннего развития и согласны с тем, что развивать ребенка надо начинать как можно раньше.

Известный ученый-нейрофизиолог Глен Доман открыл и доказал важнейший закон: мозг растет и развивается лишь в том случае, если он работает. И чем интенсивнее будет нагрузка на мозг малыша в первые годы его жизни, тем лучше разовьется его интеллект. Не менее важно и другое открытие Домана: мозг ребенка с самого рождения запрограммирован на обучение, и пока идет его активный рост, ребенку не требуется никакой дополнительной мотивации для обучения. Если грамотно организовать процесс, любой ребенок с наслаждением будет учиться всему, что вы ему предложите. Занимаясь с самого рождения по чуть-чуть в игровой форме, ребенку удастся избежать многих школьных проблем.

Во-первых, ребенок привыкнет к занятиям, ему будет интересно учиться.

Во-вторых, мозг ребенка будет готов принимать информацию, ведь этому он обучен еще с рождения.

В-третьих, у ребенка в достаточной степени сформировались высшие психические функции, позволяющие быть успешным в школе.

Таким образом, подойдя с активной позиции к раннему обучению своих детей, мы закладываем фундамент их будущего успеха в жизни. Если вы решили, что раннее развитие – это для вас, то идеально для обучения маленьких детей подходят методики Зайцева.

Николай Александрович Зайцев – педагог из Санкт-Петербурга. Потомственный учитель, окончил Ленинградский педагогический институт им. Герцена (филологический факультет со знанием иностранного языка). На пятом курсе побывал в Индонезии на практике. Обучая местных жителей русскому языку, он составил свою собственную программу. Вернувшись в СССР, начал преподавать русский язык для иностранцев, продолжая заниматься разработками. Работал воспитателем в детском доме, колонии для малолетних преступников, интернате для умственно отсталых, учителем русского языка и литературы, английского языка, преподавателем русского языка как иностранного.

Автор новых направлений в методиках обучения чтению (русский, украинский, татарский, английский языки), преподавании грамматики (русский, украинский, казахский, английский) и математики. Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии “Кубики Зайцева” Н.А.Зайцева

Рабочая программа кружка по обучению чтению детей дошкольного возраста с элементами технологии “Кубики Зайцева” Н.А.Зайцева…

Методика обучения чтению Николая Зайцева. “Кубики Зайцева”. Презентация для родителей и педагогов.

Методика обучения чтению НиколаяЗайцева. “Кубики Зайцева”. Презентация для родителей и педагогов….

Конспект занятия по “Обучению по дополнительным программам “Стосчет” в старшей группе детского сада….

Конспект занятия по “Обучению по дополнительным программам “Стосчет” в старшей группе детского сада….

Конспект занятия по “Обучению по дополнительным программам “Стосчет” в старшей группе детского сада….

Методика Николая Александровича Зайцева “Стосчет”

Методика Н.А. Зайцева “Стосчет"…

Буклет Н.А. Зайцев “Стосчет”

Буклет Н.А. Зайцев “Стосчет"…

Моему любителю математики все больше хочется познавать нового. И я стараюсь не отставать, пока этот интерес не угас. Сделала ему числовой столб. Числа расположены на нем в виде столба, что позволяет увеличить скорость сложения и вычитания по сравнению с действиями на числовой ленте. Таблица стала настоящим тренажером по сложению и вычитанию в пределах ста, хотя авторы объясняют, что можно считать и дальше, но пока мы остановились на этом. Димка быстро уловил, как считать по таблице и теперь требует и требует играть на ней, а точнее считать примеры! Представляете, трехгодовалый малыш с легкостью справляется с примерами в пределах ста.

Сначала мы попутешествовали по таблице. Внимательно рассмотрели, что все колонки заканчиваются одинаковыми цифрами. И весь столб увеличивается сверху вниз. А каждый горизонтальный ряд начинается с 0 и заканчивается 9. Это важно, чтобы потом довести дело до автоматизма при поиске нужных чисел.

Другая игра-знакомство Димке так приглянулась, что он требовал еще и еще. Я взяла картинки от наших прежних математических таблиц – они у меня все заламинированы с одной стороны, наклеила небольшой кусочек скотча на каждую и приклеила на таблицу. А Дима должен был угадать, что спряталось за собачкой, медвежонком, ежиком, яблочком, апельсином и т.д.

А теперь главное, как мы считаем:

Если к 54 нужно прибавить 26, делаем следующее

  1. Находим и встаем пальчиком на клетку 54.
  2. Переходим пальчиком вниз на клетку вниз и говорим ДЕСЯТЬ, еще на клетку вниз и говорим ДВАДЦАТЬ.
  3. Теперь идем пальчиком по таблице в соседние клетки вправо: ОДИН-ДВА ТРИ ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ (с окончанием ряда переходим в нижний и продолжаем присчёт слева направо) ШЕСТЬ.
  4. Называем число из клетки, в которой остановились 80.

Если от 54 нужно отнять 26, делаем следующее

  1. Находим и встаем пальчиком на клетку 54.
  2. Переходим пальчиком на клетку вверх и говорим ДЕСЯТЬ, еще на клетку вверх и говорим ДВАДЦАТЬ.
  3. Теперь идем пальчиком по таблице влево, приговариваем: ОДИН-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ(с окончанием ряда переходим в верхний и продолжаем отсчёт справа налево) -ПЯТЬ-ШЕСТЬ.
  4. Называем число из клетки, в которой остановилась указка: 28.

Пока мы делаем все задания, водя пальчиком по таблице, но автор методики утверждает, что потом все это будет работать автоматически, и ребенок будет уже просто искать ответы глазками. Правда все это говорится о пяти-шести летних детях, но нас это не останавливает.

А вот как надо действовать за пределами сотни, но мы пока не пробовали. Если к 78 нужно прибавить 45, указка пройдёт по клеткам 88 — ДЕСЯТЬ, 98 ДВАДЦАТЬ, 8 — ТРИДЦАТЬ, 18 — СОРОК,19 -ОДИН, 20 — ДВА, 21 ТРИ, 22 — ЧЕТЫРЕ, 23 — ПЯТЬ. С добавкой слова СТО, называем число из клетки, в которой остановилась указка: СТО ДВАДЦАТЬ ТРИ.

Если от 132 нужно отнять 54, действуем следующим образом: передвигая указку из клетки 32 в клетку 22 говорим ДЕСЯТЬ, 12 ДВАДЦАТЬ, 2 — ТРИДЦАТЬ, 92 — СОРОК, 82 — ПЯТЬДЕСЯТ, 81 ОДИН, 80 — ДВА, 79 — ТРИ, 78 — ЧЕТЫРЕ. Называем результат из клетки, в которой остановилась указка: СЕМЬДЕСЯТ ВОСЕМЬ.

Числовой столб — это удобная таблица по ширине обычного листа форматом А4, а в длину или точнее в высоту 75 см. Специально подбирала формат для удобства печати и пользования – у нас таблица помещается на дверце шкафа. В документе форматом PDF 6 листов – пять – это сама таблица, а шестой схема-подсказка для сложения и вычитания. Некоторые страницы надо обрезать так, чтобы числа шли единой таблицей без разрывов на белое полотно бумаги. Когда обрезала лишнее, я заламинировала все листы, все-таки малыш все время елозит по ним пальчиками. А схему просто повесила сверху над таблицей в файле.

Вам будет интересно:

Метематические действия окружают нас на протяжении всей жизни, очень важно объяснить малышу важность математики. Как научится запоминать цифры и быстро считать? Нам поможет математика по Зайцеву – передовая технология раннего развития детей.

Математическое обучение детей по Зайцеву

matematika-zaytsev-0.jpg

Обучение математике по методике Зайцева довольно интересное. Нынешние первоклашки терпеть не могут ни русский язык, ни математику. Так как же вызвать у ребенка подобный интерес?

Зайцев пришел к выводу, что виною всему упущенное время, когда действительно ребенку было бы интересно учится счету. Ведь так интересно четырехлетке знать, сколько у него будет конфет, если мама к одной добавит другую. Ну не ужели ребенок не проявит интерес? Вот и вывод, что знакомство с цифрами и математическими действиями нужно осуществлять до школы, пока ребенок в игровой форме готов хоть что-то воспринимать.

Если проводить обучение математике по методу Н.А. Зайцева, то ребенок лучше развивается, поражает взрослых своей эрудицией, учится анализу и обобщению знаний. И поверьте, у него не будет сложностей, как у большинства взрослых, взращенных на советской математике, чтобы быстро ответить, сколько будет 23*23. Задумались, чтобы сосчитать, а у детей, занимающихся обучением математике по методике Зайцева таких проблем не возникнет.

Как и методика обучения чтению по Зайцеву, математика не имеет возрастного ограничения. Ребенок научился хоть немного говорить? Начинайте… просто показывайте картинки с числами и называйте их. А вот дошкольнику нужно сделать такие упражнения системными, чтобы подготовить его к школе.

Занимаясь с детства в игровой форме и небольшими по длительности занятиями, ребенок лучше обучается и избежит большинства школьных ошибок. Т.е. ребенок привыкает к учению, его мозг постоянно готов к новым знаниям и ему это нравится, наконец.

Малышам, занимающимся по обучающим пособиям, математика по Зайцеву поможет решать сложные примеры с легкостью. Таких малышей сейчас называют “вундеркиндами”, хотя это нормальное функционирование развитого мозга.

Суть и технология обучения математике по методике Зайцева.

Обучение счету проводится по карточкам, с названием “Стосчет”, которые состоят из цифр до 100 и их количественного состава. К примеру, все карточки представляют собой таблички 2 строки*5 столбцов. И каждая цифра означает количество закрашенных ячеек.

matematika-zaytsev.jpg

При переходе к изучению “десятков”, используют несколько карточек: количество закрашенных карточек, равных первой цифре (десятку) и карточка единиц с аналогично закрашенными ячейками по необходимому вам количеству. Наверно, на словах это звучит сложно, но на деле получается достаточно легко. Слева – десятки, справа – единицы, смотрите рисунок.

Как и с таблицами Зайцева для чтения, располагать их надо по стенам детской на уровне глаз ребенка, а в группах – несколько выше для обзора видимости всем детям. Каждый раз изучая новые числа, вы вывешиваете дополнительные карточки и так у вас получится обучающий паровозик из цифр, благодаря чему будет видно порядок чисел, состав числа. И так, постепенно в игровой ненавязчивой форме закрепляются знания малыша.

Что интересно, так автор уже начиная с первого десятка, предлагает познакомить с простыми действиями над числами (сложить и вычесть). Согласитесь, необычно для математики, мы привыкли, что надо изучить минимум 2-3 десятка и лишь потом начинать над ними действия. Все примеры решаются на этой же цифровой цепочке – ребенок просто перемешается вперед или назад на заданное число, тем самым получая ответ.

Этапы освоения математики.

Ребенок быстро осваивает первый десяток и достаточно в скором времени свободно оперирует в пределах сотни. Уже после этого можно попробовать и другие пособия:

  • “Мне в сотне тесно” (изучение до тысячи).
  • “Пять в кубе”(сложные действия с цифрами).
  • “Пифагор (таблица умножения).
  • “Платоновы тела”(геометрические навыки).
  • “Орнамент”(планиметрия и стереометрия).

Стосчет 100schet.zip 4.2 MiB 4257 DownloadsДетали

Упражнения “Стосчет” по методике Зайцева помогут научится детям оперировать сотнями

Автор: Зайцев
Категория: Раннее развитие
Дата: 12.06.2015

Тысяча плюс Tysyacha.zip 144.5 KiB 2010 DownloadsДетали

Освоили десятки и сотни по методике Зайцева – пора приниматься за тысячи. Увлекательная методика, позволит без проблем малышу высчитывать сложнейшие примеры.

Автор: Зайцев. Н.
Категория: Раннее развитие
Дата: 12.06.2015

Отделение пренатальной диагностики

Отделение пренатальной диагностики

Отделение пренатальной диагностики создано на базе КДО ЦПСиР в октябре 1995 года. Основным направлением деятельности ОПД является пренатальная диагностика и

06.02.2013 10:59 | Автор: ukrainka | | |

Методика Зайцева. Игры с математикой

Методика Зайцева предполагает раннее развитие ребенка, способностей его головного мозга впитывать обучение, как игру, при этом запоминая все и отлично воспринимая окружающий мир. Доказано ученым Гленом Доманом, что мозг любого малыша просто запрограммирован на обучение естественным наукам, для него в этом не представляется сложностей, все происходит быстро, легко и занимательно.

Пока малыш растет, вместе с ним растет, его мозг, а, следовательно, и способности к наукам, поверьте, в этом нет никаких сложностей в отношении малыша к занятиям. По методике Зайцева о раннем развитии один из предметов, с которых нужно начинать обучение – это математика.

Предлагается курс: игры с математикой по методике Зайцева. Основные акценты на наглядность чисел, их произношение, повторение и запоминание. Все дается просто и увлекательно, нужно только следовать предложенным примерам.

С данным примером ребенок сделает вывод о том, что можно с помощью кружков получить разные числа и о том, что даже, если взять разные предметы, но их одинаковое количество, то цифра получится одна и та же. Нам взрослым понять это очень просто, для ребенка же это первое ознакомление с окружающим миром и игровое воспитание к изучению предметов и их количества.

Методика Зайцева , игры с математикой, доступна и легка для обучения малышей от 3 лет. Учим математику легко это игра, которая очень интересна и Вам, и малышу. Позже он сам будет просить с ним поиграть. Не уделяйте уроку-игре более 15 минут, все должно быть по согласию, в этом и заключается раннее развитие по методике Зайцева. Ее главные принципы основаны на наглядности, повторении и заинтересованности.

Еще про методики Зайцева:

Зимние месяцы - замечательное время для прогулок на свежем воздухе, для катания на санках и лыжах с горок, бросания снежков и строительства крепостей. В какие еще подвижные игры можно поиграть на улице с детьми зимой?

Одним из основных развивающих занятий для дошкольника является игра. В игре ребенок может проявлять себя как личность, учится выражать свои эмоции, вырабатывает отношение к окружающему миру. Разные игры помогают.

Не секрет, что всем родителям хочется, чтобы их малыш был самый умный, сообразительный, способный. Ребенок до шести месяцев еще совсем маленький, поэтому не стоит требовать от него всего и сразу. Сейчас он нуждается в .

Читайте также: