Столешница шпон своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.09.2024

Старая мебель потеряла прежний лоск? надоела, но выбросить жалко? Все это поправимо: можно внешний вид улучшить так, что никто и не подумает, что мебели много лет. Реставрация мебели своими руками — кропотливый труд. Но ничего сверхсложного делать не придется. Некоторые способы настолько просты, что справится может каждый (речь, конечно не о предметах антиквариата).

Реставрация деревянных поверхностей

Как бы аккуратно не обращались с мебелью, все равно возникают потертости, царапины, пятна. Их несложно устранить. Главное — знать как и чем.

      Если деревянная поверхность просто потеряла лоск, найдите средство по уходу за древесиной в составе которого есть апельсиновое масло. Возьмите чистую губку, слегка ее смочите и 20-30 секунд погрейте в микроволновке. Разбрызгивая средство из пульверизатора, следом протрите горячей губкой (руки должны быть в резиновых перчатках с напылением внутри).

    Восстанавливаем полировку

    Восстановление слоя лака — дело сложное. Любая реставрация мебели начинается с очищения и обезжиривания и ремонт лакового покрытия тоже. Используем моющее средство для посуды, разведенное в воде: безопасно и надежно. После высыхания приступаем к обновлению полировки.

    • На темной мебели царапину можно закрасить йодом, добиваясь нужного цвета количеством слоев или разведя его водой. Если есть мебельные маркеры, можно использовать их.
    • Глубокие царапины, которые побелели, так не закрасишь. Есть другие методы:
      • Сделать мастику из 4 частей растопленного воска и 3 частей скипидара. Эту пасту наносят на полировку и мягкой тканью натирают.
      • Если есть крем для обуви подходящего цвета, можно замазать им, а потом отполировать все тканью.

      Просто освежить поблекшую полировку на мебели можно приготовленными своими руками смесями:

      1. По две части льняного масла и скипидара и часть уксуса. Все смешивают, наносят тампоном, ждут пока впитается и полируют.
      2. Смешать в равных частях масло и пиво и этим составом протереть мебель. После того как впиталась натереть.
      3. Более блестящей поверхность будет, если пиво вскипятить с куском воска, остудить и слегка теплой нанести на мебель. Когда состав впитается, поверхность натирают до блеска.

      Еще несколько рецептов в видео.

      Как удалить полировку с мебели

      Достаточно часто приходится полировку снимать: не самая модная это отделка. Современная мебель чаще всего красится укрывистыми или тонирующими красками, причем поверхность — матовая. В любом случае нужно удалять полировку. Способов несколько. Так как лаки бывают разными по составу, подбирать приходится опытным путем. Но один из методов должен сработать.

      1. Снять старую полировку с мебели можно механически. Если есть шлифмашинка — процесс пойдет быстрее, если нет, берете наждачную бумагу с крупным зерном и счищаете слой лака до появления древесины. Затем берете мелкое зерно и шлифуете до ровной поверхности. Механическое удаление срабатывает далеко не всегда. Иногда даже шлифмашинка не дает результата: полировка не счищается, а начинает плавиться и вонять. Тогда тактику меняют.
      2. Понадобится кусок старого стекла. Надеваете перчатки и разбиваете его на несколько фрагментов. Острыми гранями, которые образовались, счищаете покрытие до древесины. Если есть фаски и углубления, в них удобно выскребать острыми краями. После того как основной слой полировки удален, наждачкой с мелким зерном все доводят до гладкого состояния.

      Как покрасить полированную мебель

      Если старая мебель готовилась под покраску, ее нужно очистить от пыли, протереть влажной тряпкой и дать высохнуть. После выровнять все шпаклевкой, сровнять все неровности, дождаться, пока высохнет. Взять наждачную бумагу и снова шкурить сначала средним, потом мелким зерном. Далее наносим слой грунтовки и дожидаемся его высыхания.

      Нанесение лака кистью при восстановлении полировки мебели

      Нанесение лака кистью при восстановлении полировки мебели

      Грунтовку покупают под ту краску, которую собираются использовать, или можно краску развести совместимым растворителем и покрыть вместо грунта. После высыхания можно красить.

      Красить можно валиком или кистью. Обычно необходимо несколько слоев: не старайтесь сразу наносить много краски, так как могут появиться потеки. Лучше нанести несколько тонких слоев. Так поверхность будет ровной и однотонной. Еще одна хитрость: для равномерной окраски слои наносят в разных направлениях — вдоль, потом поперек. Это относится и к нанесению лака.

      С некоторыми видами лака проще работать когда они теплые. Их немного нагревают и потом наносят краскопультом или кистью. При разогреве нужно быть аккуратным: могут вспыхнуть пары.

      По порядку окрашивания: сначала красят внутренние поверхности, края и стыки, затем переходят к наружным. При такой последовательности меньше шансов запачкаться или задеть окрашенную уже поверхность, испортив ее.

      Если лаковое покрытие ровное, без дефектов, а его необходимо закрасить, можно обойтись и без удаления этого слоя. Есть специальные грунты для сложных поверхностей. Промазываете ими поверхность, и после высыхания красите. Они имеют компоненты, которые проникают даже в слой лака. Потому краска будет хорошо наносится и долго держаться. Но у таких грунтов есть минус: они дорого стоят. Зато существенно экономят время.

      Некоторые секреты окраски древесины (в том числе и браширование и окраска в два цвета) есть в статье «Чем покрасить вагонку«. Несколько секретов ровного нанесения акриловой краски смотрите в видео.

      Если восстановление не принесло ожидаемого результата, может нужно изменить внешний вид? Как переделать мебель на новый лад описано тут.

      Как восстановить шпон

      Шпонированная мебель требует особого подхода. Средства в основном те же, методы отличаются. Например, если после попадания шпон вздулся, в одноразовый шприц набираете клей ПВА, прокалываете пузырь, в полость вводите клей. Сверху укладываете кусок плотной ткани и ставите груз. Если поверхность неровная (выпуклая или вогнутая), в качестве груза используют мешок из плотной ткани с нагретым песком.

      Такое повреждение шпона реставрируется в два этапа. Сначала устраняется вздутие, после закрашивается царапина и восстанавливается покрытие

      Такое повреждение шпона реставрируется в два этапа. Сначала устраняется вздутие, после закрашивается царапина и восстанавливается покрытие

      Если шпон приклеен на спиртовой клей, вернуть на место вздувшуюся часть можно прогладив через тряпку горячим утюгом. Но не стоит перегревать утюг: шпон может растянуться. Степень нагрева — средняя.

      Если глажка через сухую тряпку не помогает, попробуйте повторить операцию с влажной (намочите и хорошо ее отожмите). Есть вероятность, что древесина разбухнет и станет более эластичной. Для надежной фиксации вздутия можно ввести туда ПВА, а затем нагревать его утюгом.

      Если вздутие треснуло, его тоже можно попытаться заклеить с прогреванием (через тряпку). Если не получилось, отрываете отслоившийся кусок. Не отрезаете, а именно отламываете: на шпоне разломы после реставрации менее заметны, чем разрезы. Потому отламываете отставший кусок. С места повреждения и куска шпона счищают старый клей (наждачной бумагой или пилочнок для ногтей — в зависимости от размеров). Далее ремонт шпона на мебели стандартный: намазали клеем ПВА, уложили, совместив линии разлома, сверху уложили толстую ткань и поставили груз до высыхания.

      Такое отслоение шпона скорее всего можно устранить просто прогладив его утюгом

      Такое отслоение шпона скорее всего можно устранить просто прогладив его утюгом

      Царапины и следы реставрации на шпоне удаляют также, как и на дереве: закрашивают мебельным маркером подходящего оттенка. Если царапина глубокая, на нее наносят немного расплавленного воска для реставрации мебели (шпателем). После высыхания воск растирается, при необходимости используется наждачная бумага с тонким зерном, но после такой обработки отреставрированный кусок покрывается слоем лака.

      Реставрация мебели своими руками требует терпения и аккуратности. Приходится действовать постепенно и методично: намазали, ждем высыхания, сровняли, снова намазали и т.д. Иногда приходится пробовать несколько методов: повреждения бывают разные, как и материалы, которые использованы при изготовлении (клей, лаки и т.д.). Но в результате мебель будет выглядеть намного лучше.

      Этот мастер-класс получился с большим количеством фотографий и думаю будет интересен не только как мастер-класс, но и просто как отчет о проделанной очень интересной работе.

      Вот такой стол привезли на реставрацию. Очень сильно поврежденная столешница, поднятый и прогоревший шпон.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 1

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 2

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 3

      В некоторых местах шпон отвалился

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 4

      Рассохлись и разошлись места соединений.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 5

      Со временем вытерся лак, ножки сколоты, побиты

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 6

      Первым делом мы снимаем столешницу. К сожалению она не подлежит восстановлению, т.к. массив дерева из которого она была сделана со временем очень сильно выгнуло и столешница приобрела форму "лодочки". На фото Вы видите насколько неровная стала поверхность столешницы, т.е. функциональность ее утеряна.

      Если ее пытаться выпрямить, то это необходимо делать под прессом, а пресс ее расколет. Так, что пришлось ее оставить как донор для последующих реставраций. А на этот стол сделать новую столешницу.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 7

      Снимаем старую столешницу, аккуратно поддевая равномерно со всех сторон, дабы не повредить подстолье.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 8

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 9

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 10

      После снятия столешницы видим что массив подстолья в нескольких местах разломан.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 11

      Эти разломы разъединяем, для того что бы подстолье можно было восстановить

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 12

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 13

      С помощью киянки и молотка, аккуратно выбиваем ножки из подстолья

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 14

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 15

      Не забываем помечать ножку и место на подстолье для того, что бы не гадать какую ножку куда крепить обратно:)

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 16

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 17

      Нижнее перекрестие (крепление ножек друг с другом снизу) тоже в плохом состоянии. Один элемент полностью отломан, разошлись и рассохлись места соединений на шкантах.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 18

      Пришлось все это полностью разобрать в некоторых местах даже пришлось ломать, что бы далее восстановить:))

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 19

      Что бы склеить эти разломаные части пришлось воспользоваться саморезами, т.е. засверливать, смазывать клеем и стягивать саморезами составные части. Т.к. струбцинами подобраться невозможно, нет ровных плоскостей.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 20

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 21

      После того как клей просохнет, это примерно 12 часов, саморезы выкручиваются.

      Теперь пришло время снимать старое покрытие.

      В прошлом МК я показывал удаление покрытия путем смывки. На этом столе этот фокус не прошел, покрытие настолько прочное, что практически не поддавалось смывке( в разных ее проявлениях)

      Поэтому в данном случае мы будем сошлифовывать.Это конечно труднее и намного дольше:(

      На плоских деталях используем шлифовальную машину "Утюжок".

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 22

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 23

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 24

      В тонких профилях и резьбе, машинкой сделать ничего не возможно, приходится вручную вышкуривать каждый изгиб, каждую деталь

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 25

      В углублениях аккуратно работаю мелкозернистой шлифовальной бумагой

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 26

      А на выпуклых и округлых поверхностях работаю скотч-брайтом для того что бы не снять лишнего

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 27

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 28

      Теперь приступаем с склеиванию разломанного подстолья. Промазываем клеем все места соединений и стягиваем всю конструкцию струбцинами

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 29

      Сначала соединяем детали, устанавливаем струбцины. Еще видно неплотное соединение.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 30

      А затем начианем стягивать струбцинами, но не сразу обоими, а поочередно по мере уменьшения зазоров, до тех пор пока плотно не соединятся составные части.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 31

      После высыхания подстолья смотрим как садятся в свои гнезда ножки

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 32

      Новую столешницу я заказал на мебельной фабрике, ее изготовили по образцу старой столешницы из ореха, соблюдая старый рисунок "Конверт".

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 33

      В оригинале столешница крепилась к подстолью "намертво", т.е. была несъемная, по просьбе заказчицы новую столешницу я сделал съемной, что б стол можно было легко перемещать между комнатами, иначе в стандартный современный дверной проем, стол не проходил.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 34

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 35

      Пришло время склеивать ножки с нижним соединением . Сначала наживляем без клея , смотрим как встает. Затем промазываем все шканты и отверстия клеем и стягиваем струбцинами на 12 часов.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 36

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 37

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 38

      и опять примеряем всю конструкцию на подстолье, убеждаемся что все садится на места и оставляем в таком положении склеиваться. Если начнем снимать и переставлять, то в это время струбцина может незаметно для глаза сдвинуться и деталь в последствии не встанет на свое место.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 39

      Огромная и самая основная работа по реставрации проделана. Теперь переходим к "водным процедурам"!:))

      А если серьезно то осталась не менее важная работа это морение, грунтование и нанесение финишного лака.

      Морим водной морилкой. Т.к. массив ореха очень плотный, требуется более глубокое проникновение, которым как раз и обладает водная морилка.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 40

      Морение и грунтование прозрачным грунтом выполняется по отдельности - подстолье с ножками и столешница.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 41

      Грунтуем прозрачным грунтом и обязательно вышкуриваем, выводим плоскость. На этой столешнице три слоя грунта с промежутной шлифовкой.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 42

      Резные детали межу слоями грунта обязательно матуем (легко шлифуем) скотч-брайтом для сцепления с последующим слоем.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 43

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 44

      И окончательно готовим поверхность к нанесению финишного лака. Тщательно снимаем всю пыль от шлифования.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 45

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 46

      Финишный лак 70% глянца.

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 47

      Реставрация стола мастер-класс, фото № 48
      Реставрация стола мастер-класс, фото № 49

      Конечно очень нарядно, красота безумная, яркость цвета, насыщенность, но к сожалению эта нарядность не соотвествует почтенному возрасту стола и выглядит слишком кричаще .Задача заказчика была в том, что бы стол не выглядел новоделом. Поэтому решено было перевести его в шелковисто-матовый лак.

      Производственные технологии постоянно совершенствуются – создаются новые недорогие полимеры и прочные композиты, однако без натуральных материалов обойтись пока нельзя. Дерево находится в числе особо востребованных и значимых в строительстве материалов. И если вам хочется, чтобы кухню украшал деревянный стол, пришло время заняться разработкой проекта.

      Для эффектного и прочного изделия не обязательно использовать элитные и дорогие сорта древесины. С помощью воображения и тщательной проработки задуманного, можно сделать столешницу из досок, обрезков, спилов и бруса. Современные дизайнеры научились превращать недостатки в достоинства: этим замечательным опыт определенно стоит воспользоваться.

      Кратко о склейке столешниц из дерева

      О столешнице из дерева своими руками для кухни: как склеить из досок

      Изготовление мебели в домашних условиях — непростое и ответственное дело. И все же многие решаются на монтаж деревянной столешницы для кухни своими руками.

      Столы ручной работы имеют немало достоинств:

      1. Экономия бюджета. Материалы обойдутся гораздо дешевле, нежели готовое изделие. К тому же можно использовать домашние запасы от прошлых проектов.
      2. Индивидуальный дизайн. Готовое изделие трудно подобрать идеально под интерьер и размеры кухни. Самостоятельный монтаж дает для этого все возможности.
      3. Уникальность. Сделанная собственноручно, мебель всегда единственная и неповторимая.
      4. Уверенность. Качество изделия от начала до конца под вашим личным контролем.
      5. Удовольствие. То, что сделано своими руками всегда украшает дом и радует семью особенным уютом.

      Несколько недостатков самостоятельного монтажа:

      1. Время и силы. Сразу необходимо учесть немалые трудозатраты и найти свободное время для работы.
      2. Инструменты. Без набора специализированных современных инструментов строительные работы существенно усложнятся. Приобрести инструменты — необходимость.
      3. Техника безопасности. Некоторые виды работ вредны для здоровья – рекомендуется тщательно соблюдать правила техники безопасности.

      Как правильно, легко и просто сделать столешницу из дерева своими руками

      Массив дерева — это материал, который полностью состоит из натурального дерева. Главное отличие массива от материалов, произведенных из стружки и других отходов деревообрабатывающей промышленности в том, что он всегда производится из цельных кусков древесины.

      Необработанный массив выпускается в виде брусков, досок, полотен. Цельный массив считается элитным материалом – он выполняется из идеально чистых кусков древесины, без сучков и полостей. Клееный массив состоит из нескольких слоев древесины, которые фиксируются между собой специальным клеящим веществом. Каждый из этих слоев называется ламелью.

      Столешницы из массива разнообразны по конфигурации, расцветке и внешним параметрам. В этой статье рассмотрим самые интересные варианты, которые можно сделать своими руками из деревянных массивов.

      Столешница из досок

      Если в кладовой или гараже лежат ненужные доски, которые остались от предыдущих работ, не спешите выбрасывать столь ценный материал. Столешница из досок, сделанная в домашних условиях, не потребует от вас профессионального столярного умения, при этом вещь выглядит необычно и обойдется совсем недорого.

      Вам потребуются материалы:

      1. Доски. Они могут быть разного размера и цвета. Ширина 4 см.
      2. Фанера. Размер 140х260 см, толщина 20 мм.
      3. 4 бруса по 70 см (ножки стола).
      4. 3 бруса по 90 см (долевые детали каркаса).
      5. 4 бруса по 45 см (поперечные детали каркаса).
      6. Саморезы.
      7. Гвозди.
      8. Мебельный клей.
      9. Морилка и мебельный лак.

      Потребуются инструменты:

      1. Ручная циркулярная пила.
      2. Торцовочная пила.
      3. Электродрель.
      4. Шуруповерт.
      5. Шлифовальная машинка.
      6. Рулетка, угольник, карандаш.

      Порядок работ:

        Изучить чертеж, на котором показаны соединения деревянных деталей.

      Наборная столешница из брусков

      Деревянный брус — это отличный строительный материал, который нужен для возведения стен, колонн, перегородок и опорных балок. Для изготовления столов брус применяется в тех случаях, когда это оправдано интерьером, например для беседки или на даче. Такое изделия массивно, прочно и долговечно.

      Смотрится стол из бруса весьма брутально, но купить готовое изделия в подобном стиле сложно. Поэтому есть смысл взяться за собственноручное изготовление. Рассмотрим вариант наборной столешницы из брусков для кухни. Потребуются материалы:

      1. Брус 100х100 для двух вертикальных опор.
      2. Брус 100х50 для горизонтальных и диагональных элементов ножек, ребер жесткости.
      3. Лак и малярная кисть.

      Нужные инструменты:

      1. Пила.
      2. Электродрель.
      3. Набор наждачной бумаги или шлифмашина.
      4. Шуруповерт или отвертка.
      5. Саморезы.
      6. Струбцины.
      7. Уровень.
      8. Рулетка.
      9. Линейка и карандаш.

      Порядок работ:

      Столешница из дуба

      Изделия из дуба всегда славились своей особой прочностью, устойчивостью к перепадам температур и долговечностью. Дубовый стол надежен, красив и не меняет своих качеств под воздействием окружающей среды. Самой большой популярностью у современных дизайнеров пользуются столешницы из дубового слэба и эпоксидной смолы.

      Справка. Слэб —это цельный продольный спил дерева. Одну сторону такого спила выравнивают и обрабатывают под край столешницы, а внутренние стороны остаются неровными. Это придает изделию эффектности и максимально сохраняет природную красоту уникального материала.

      Сделать своими руками столешницу в стиле лофт, которая также получила название стол-река, вполне возможно.

      Потребуются материалы:

      1. Лист фанеры для заливочного стола.
      2. Дубовый слэб желаемого размера.
      3. Эпоксидная смола и отвердитель.

      Нужные инструменты:

      1. Тара для смешивания смолы, 2 шт.
      2. Электродрель.
      3. Шлифмашина со съемными насадками.
      4. Пила.
      5. Фреза.
      6. Строительный уровень.
      7. Шпатель.

      Важно! Эпоксидная смола должна быть специализирована для разведения в больших объемах! Нельзя нарушать инструкции производителя, смола “закипит” или не полностью отвердеет.

      Порядок работ:

      1. Продумать вентиляцию помещения, в неотвержденном виде смола вредна для здоровья. Подготовить защитные средства. Костюм, перчатки, защитные очки.
      2. Собрать опалубку. Так называется форма для заливки столешницы. Форма должна точно соответствовать размерам задуманного изделия. Опалубку собрать из листа фанеры.
      3. Все швы опалубки заполнить силиконовым герметиком. Внутреннюю поверхность тщательно натереть воском или вазелином. Иначе смола прикипит к форме.
      4. Слэб подготовить к заливке. Тщательно очистить от коры, выровнять наружный край. Отшлифовывать машинкой до гладкости. Покрыть морилкой и лаком. Дождаться высыхания лака.
      5. Выровнять опалубку для столешницы по уровню. Очень важный этап, если допустить неровности, изделие получится ассиметричным.
      6. Расположить слэб на опалубке.
      7. Подготовить смесь смолы с отвердителем. Делать все точно по инструкции производителя. Пропорции отмерять на весах. Осторожно влить отвердитель в смолу, размешать строительным миксером на невысоких оборотах. Несколько раз перелить смесь из одной емкости в другую для более тщательного перемешивания. Добавить колер.
      8. Залить первый слой в опалубку, осторожными зигзагообразными движениями. Состав должен растечься равномерно по всех площади. Тщательно контролировать толщину слоя, указанного производителем.
      9. Проследить, чтобы в слое смолы не осталось пузырьков. Образовавшиеся осторожно удалить иголкой или прогреть поверхность феном в течении 2-3 минут.
      10. Закрыть опалубку листом фанеры. Крышка предохранит изделие от пылинок. Выдерживать отверждение слоя, согласно инструкции.
      11. Залить следующий слой. Заливку делать в несколько этапов, пока не заполнятся все полости в столешнице. Последний слой должен тонко покрыть весь слэб.
      12. Отвержденное изделие (полный процесс займет не меньше 7 дней) вынуть из опалубки. Оформить финальной шлифовкой все поверхности столешницы при помощи шлифмашинки.
      13. Покрыть прозрачным защитным лаком и установить столешницу на основу.
      14. Полюбоваться своим творением и осознать, что жизнь прожита не зря.

      Столешница из ламелей

      Деревянные лемели — это монолитный клееный массив из деревянных фрагментов. По этой технологии деревообрабатывающая промышленность производит фанеру, клееный брус, клееный брусок, мебельный щит, столярный щит, сращённый погонаж.

      Материалы натуральны, доступны и часто используются в изготовлении кухонных гарнитуров. Как пример рассмотрим круглый стол из фанеры —надежный, недорогой и простой в изготовлении.

      Потребуются материалы:

      1. Брус 3050х120х50 – для ножек стола.
      2. Круг берёзовой фанеры диаметр 1500 мм, толщина 35 мм для столешницы.
      3. Диск фанеры с внешним диаметром 1280 мм, внутренним диаметром 1040 мм, толщиной 20 мм для связующего диска.
      4. Фанера 1060х120х20 мм – 2 шт. для планок.

      Необходимые инструменты:

      1. Дрель-шуруповёрт.
      2. Лобзик электрический.
      3. Биты для шуруповёрта.
      4. Свёрла по дереву.
      5. Дисковая шлифмашинка.

      Порядок работ:

      О столешнице из дерева своими руками для кухни: как склеить из досок

      1. Распилить строительный брус на четыре части. Ножки, длинной 760 мм каждая, отшлифовать и покрыть тройным слоем лака.
      2. Диск, в верхней части схемы, выпилить из фанеры толщиной 20 мм. Это связующая часть для ножек. Из этого же листа выпилить планки.
      3. Прикрутить планки к ножкам по схеме.
      4. Столешницу выпилить из берёзовой фанеры толщиной 35 мм.
      5. Ножки закрепить плоскостью вовнутрь. Размер планок, которые придают конструкции жесткость 120х1060 мм.
      6. Все детали покрыть морилкой. После высыхания сделать лаковое покрытие в три слоя.

      Заключение

      Вариантов для индивидуального творчества придумано немало. Каждый настоящий мастер ищет что-то новое. Художники по дереву украшают столешницы резьбой, выжиганием узоров.

      Наборные мозаики из шпона и кусочков дерева поражают тонкостью работы. Декупажная техника и роспись столешниц снова в моде, художники создают в этом стиле абсолютно изделия или реставрируют старую мебель. А технология заливки столешниц эпоксидной смолой предоставляет грандиозные возможности для работы с деревом и создания уникальных и долговечных изделий.

      Здесь мы приводим наиболее распространненые технологии изготовления столешниц из листовых материалов: МДФ и шпона, с добавлением массива дерева или без.

      Отметим, что каждый вариант является лишь типовой основой, и может быть модифицирован в соответствии с Вашими пожеланиями. Например, профиль торца столешниц может быть выполнен в десятках вариантов, но вид столешницы "с торцом из бруска" или "голая МДФ с фрезерованным торцом" будет общим.

      Техническое описание и схемы конструкций смотрите после фотогалереи.

      Варианты дизайна торцов (кромок) столешниц можно посмотреть здесь.

      Столешницы из МДФ и шпона

      Вид конструкции 4б: 2 слоя МДФ 19 мм, по торцу - брусок из массива. Далее конструкция фанеруется шпоном.
      Тип конструкции 1 а. Столешница из МДФ и шпона.
      Тип конструкции 1 а. Столешница из МДФ и шпона.
      Тип конструкции 2 а. Столешница из МДФ, покрытая эмалью. Фрезерованный торец.
      Тип конструкции 3а. Столешница из МДФ, шпона и массива.
      Тип конструкции 3. МДФ, шпон и торец, усиленный бруском из массива.


      Тип 1а: Классический вид столешницы из листовых материалов. Основой столешницы является сэндвич из МДФ. Верх и торцы отделываются натуральным шпоном. Достаточно экономично, но кромка уступает по прочности рейке или бруску из массива. Этот вариант хорош в том случае, если для верхней поверхности столешницы используется шпон редкой породы древесины и невозможно подобрать для рейки массив этой же породы.

      Столешницы из МДФ - вариант конструкции с кромками из шпона

      Тип 1б: Очень популярная сейчас форма столешницы. Поверхность - натуральный шпон, но торец - скошенный, из массива дерева. Это усложняет процесс изготовления, но результат стоит того. Пример такой столешницы здесь. Шпонка - это тонкая рейка из массива, которая усиливает прочность соединения.


      Тип 2а: Основа столешницы из сэндвича МДФ, покрытого шпоном только с 1 стороны. Торец столешницы фрезеруется (может быть множество вариантов).


      Тип 2а: Основа столешницы из сэндвича МДФ без шпона. Торец столешницы фрезеруется (может быть множество вариантов). Это вариант для гладких столешниц (без видимого рисунка древесины) с покрытием эмалью. Например, столешниц с патинированием и другими эффектами.




      Тип 4 б: Это очень распространненый вариант столешницы из МДФ, массива и шпона. Сэндвич может быть, например, 32 или 40 мм, а брусок из массива "утолщает" столешницу до необходимой вам толщины. Шпонка - это тонкая рейка из массива, которая усиливает прочность соединения по всей длине края столешницы.

      Есть свой вариант конструкции столешницы из МДФ и шпона? - присылайте, сделаем!

      Читайте также: