Стойки на полуприцеп своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Неплохо получилось, себе буду изготавливать подобное!

Класно вишло,зделаю также

красава, хорошо получилось,
еще бы их покрасить:)
что б не ржавели и груз не пачкали ржавчиной, да и самому в руки брать приятнее будет.

Насущные проблемы грузоперевозчика
заказчику тоже приятно когда на погрузку приезжает чистый и красивый[не ржавый] автомобиль;))

Да, думаю, как все сделаю перекладины, сразу их покрасить вместе.

Я себе так сделал, только под самый потолок,полностью не снимаю,если мешает при верхней загрузке,то просто беру одну сторону вверх поднимаю при помощи крюка и сдвиаю под другую стену,ведб,там,как навес кругляк в трубе.

За одно нам всем покажешь как надо делать

Фермы нужно делать по диоганали между стойками, видел такой шмитс заводской.

Как по диагонали ?

Опорные трубки надо приваривать к стойкам не вертикально, а горизонтально. Так как при болтании со стороны в сторону этой конструкции, пальци постепенно выламывают трубки, или отрываются от распорки.А если в горизонте, то пальци просто как бы покачиваются в трубках . А чтобы не выскакивали, то на конце пальца отверстие и шплинт. Это из опыта.

@Амир АмировКачание предусмотрено заводом, иначе будет рвать в другом месте.


Немного про ось, подвески и ступицы

Вы можете купить готовую ось, но если вы тут и читаете это, то понимаете, что самодельная ось для прицепа обойдётся гораздо дешевле, вы получите общее представление про работу оси и, возможно, удовольствие.

Сама по себе ось простой элемент подвески, а по факту это труба, которая бывает квадратной или круглой.

Если сравнивать прочность этих двух видов осей (с одинаковой толщиной стенок), то квадратная, естественно, лучше. Однако оси с квадратным сечением в повседневной жизни не используют. Так как они более дорогие, как в покупке/производстве, так и в техобслуживании.

Покупая ось, с ней в наборе идут ступицы, которые зачастую идут с тормозами. Но если вы собираете ось своими руками, то вам придётся их собственноручно соединять с осью. Поэтому вам следует знать, что ступицы бывают двух видов:

  • Блочные (более надёжные, долговечные, но и дорогие);
  • Ромашковые (они проще, менее надёжны, и, естественно, дешёвые);

Так как при замене ступиц не предусматривается, что вы будете их разбирать, это облегчает техническое обслуживание прицепов. В связи с этим ромашковый вид ступиц пользуется популярностью.

Соединить ступицу с осью можно двумя способами – приварить или прикрепить на болтах.

Сварка ступицы с осью является более надёжным способом, однако если ступица сломается и появится необходимость замены, снять её будет крайне затруднительно.

Подвески бывают двух видов:

Торсионные модели более востребованы, что легко объясняется, ведь они:

  • долговечны;
  • крайне просты в эксплуатации;
  • компактны и весят относительно немного;
  • также у них нет необходимости в амортизаторах;

Торсионная подвеска жёстко соединяется с рамой. Она состоит из пустой трубы (многоугольной), внутри которой точно такая же, но меньшего диаметра, что по совместительству также является внутренним валом, к нему и крепится колесо. Меньшая труба обкручена резиновыми прокладками (жгутами) так, что всё пустое пространство между трубами заполнено ими.

Торсионные подвески подходят для эксплуатации в городе и на асфальтированных дорогах.

Рессорные подвески жёстче и устойчивее к нагрузкам. Такие подвески подходят для эксплуатации в обычных так и в экстремальных условиях. Недостаток этого типа в том, что он дороже, за ним нужен уход.

Процесс сборки оси для прицепа легкового автомобиля

На данный момент, если вы хотите собрать ость для прицепа, у вас уже должны быть подготовленные рама и колёса. Последовательность действий следующая:

  • Выберете балку (с круглым или квадратным сечением, какая вам больше приглянулась);
  • Далее соедините крепежом болтами или с помощью сварки ступичную ось с уже выбранной балкой. В основную трубу ступичная должна входить где-то на пару миллиметров;
  • Если ваш прицеп одноосный, то установите ось на расстоянии, что составляет 40% от длины вашего прицепа, от заднего борта. На этом этапе замеры необходимо производить с максимальной точностью;
  • После переверните прицеп так, чтобы дно было сверху, и убедитесь, что шпиндели вам не мешают;
  • Место установки оси нужно тщательно зачистить. Далее вымеряйте и поделите на два расстояние между втулками, после чего сделайте отметки;
  • Соедините ось с рамой точечной сваркой вдоль всей соприкасающейся поверхности;

Процесс сборки окончен. Остаётся лишь смонтировать борта с колёсами.

Также следует уточнить, что кроме рессорных и торсионных подвесок вы, как и многие мастера, можете поставить на ваш только изготовленный прицеп пружинно-амортизационного подвеску, что обеспечивает куда более мягкий ход.

Самодельна ось для автоприцепа готова.

Рекомендую следующее видео, где автор подробно рассказывает, как изготавливал свою собственную ось для прицепа:

Что в итоге

Сегодня мы рассмотрели, как изготовить ось для прицепа легкового автомобиля. Для этого нам понадобились, кроме рамы и колёс, что и так были в наличии, балка с круглым или квадратным сечением, ступица и инструменты (сварка, рулетка, маркер и другие).

В начале мы соединили ступичную ось с балкой крепежом на болтах или с помощью сварки. При этом соединили так, чтобы ступичная труба заходила в основную на несколько миллиметров.

После перевернули прицеп, отмерили расстояние 40 % от дины прицепа от заднего борта, это место зачистили, и соединили в этом месте ось с рамой путём точечной сварки.

Напишите в комментариях, как думаете – какой тип подвесок всё-таки надёжнее – рессорные или торсионные?

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать борта на полуприцеп своими руками . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать борта на полуприцеп своими руками .

Для начала поговорим про изготовление бортов. А именно о материалах, которые подходят под надставные конструкции. Попробуем разобраться, из чего сделать борта и чем отличаются те или иные материалы.

В общей сложности можно выделить следующие варианты.

Видео

Это нужно знать

Во-первых, это упрощённый список требований ГОСТ 37.001.220-80, приведённый ниже:

  1. Разрешённая масса прицепа до:
      1,8 т;
  2. Не тяжелее массы буксира или его половины, когда ТСУ без тормозов;
  3. Разрешённая длина не более:
      8 м;
  4. Не длиннее авто в полтора раза;
  5. Разрешённая ширина не более:
      230 см;
  6. Не шире авто на 20 см с обеих сторон;
  7. Разрешённая высота не более:
      3 м;
  8. Не выше колеи колёс прицепа в 1,8 раза;
  9. Центр тяжести с грузом не выше ширины колеи, умноженной на 0,725;
  10. Дорожный просвет не меньше клиренса авто;
  11. Самодельный прицеп для легкового автомобиля может быть только одноосным. (Спаренная ось – это также одноосная конструкция, хотя называется двухосной в среде автолюбителей). Расстояние между осями спаренной конструкции до 1 м;
  12. Прицеп должен иметь нагрузку на каждую сторону не выше 0,55% собственного веса;
  13. Нагрузка на сцепку 25-100 кгс.
  14. Сцепное устройство должно быть оснащено:
      Неразъёмной тросом, цепью на случай внезапного отсоединения ТСУ от авто при езде;
  15. Самодельными противооткатами (башмаками);
  16. Домкратной площадкой;
  17. Съёмным рычажным тормозом;
  18. Брызговиками, крыльями;
  19. Вывеской для знака;
  20. Стойкой опоры;
  21. Запасным колесом аналогичным автомобилю;
  22. Осветительными приборами, проводкой и вилкой.

Заводские борта

Готовое решение в виде наращивания бортов легкового автоприцепа различается для моделей, к которым оно предусмотрено, а также по высоте, материалу и толщине листа. Конкурентоспособные качества такого варианта перед самоделками – это:

  • Качество материала и конструкции в целом.
  • Оптимальность и соответствие размеров.
  • Гарантийный срок от поставщика или производителя.
  • Простота монтажа-демонтажа.
  • Привлекательный вид.
  • Соответствие установленным моделям автоприцепов.
  • Отсутствие необходимости длительной работы.

Видео инструкция по установке дополнительных бортов на прицеп “Крепыш”

Как увеличить борта легкового прицепа, при помощи каких материалов, решать вам. Главное – точно оценивать возможности, стоимость, время и качество. Остальное зависит от модели автоприцепа. Однако перед началом переделки важно проконсультироваться с профессионалом или посмотреть рекомендации из интернета от знающих водителей.

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

  • Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
  • Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.

Область применения

Давайте представим, для чего могут использоваться модернизированные, прошедшие через этапы тюнинга бортовые прицепы.

  • Для отдыха. Даже бортовая модель может стать полноценным передвижным местом для ночлега, выезда на природу, шашлыки, для туристических поездок и прочих прелестей активного отдыха;
  • Для рыбалки и охоты. Распространенный вариант тюнинга, направленный на увеличение функциональности, грузоподъемности. Также часто такой тюнинг предусматривает возможность использовать автоприцеп как спальное место;
  • Для снегохода. Наличие бортовой модели не мешает сделать из нее прекрасное средство для перевозки снегоходов;
  • Для плавсредств. Актуальный и распространенный вариант доработки, в котором из бортового делается подобие лодочного прицепа. Причем без ущерба возможностям его использования как простой бортовой модели;
  • Для бездорожья. Тюнинг преследует цель улучшить проходимость ТС, для чего потребуется провести ряд мероприятий.

Не будем забывать о сугубо технических доработках, где главной целью владельца является улучшение базовых характеристик и расширение возможностей прицепного ТС.

Предлагаю рассмотреть несколько вариантов тюнинга отдельно и узнать, что при этом можно сделать своими руками.


Установка тента

Самый простой, но эффективный тюнинг. Обладает не только эффективностью, но и эффектностью. С помощью тента, который не предусмотрен изначальной комплектацией, можно расширить возможности ТС, увеличить его погрузочную площадь, использовать прицеп для больших целей.

В плане тюнинга такого плана есть пара актуальных вариантов:


  • Установка тента из брезента. Классический вариант, предусматривающий необходимость предварительного монтажа каркаса под брезент с последующим его натягиванием. Устаревший способ доработки, который теряет свою актуальность;
  • Использование крышки. Пластиковая крышка является прекрасной альтернативой. Более надежный, долговечный, внешне симпатичный вариант. Каркас не нужен. Но потребуется предусмотреть крепежи для фиксации крышки на бортах.

Если вы готовы потратить достаточно много сил и денег, то лучшим решением будет именно пластик.

Тент слишком банален и несет в себе куда меньшую пользу, нежели пластиковая прочная крышка, дополненная защитными замками.

прицеп своими руками

Каждый щит следует крепить минимум на 4 болта.

Металлическая конструкция

Наращивание бортов легкового прицепа сваренными металлическими щитами – более затратный способ. Однако такие конструкции имеют значительно больший запас прочности. Для реализации идеи потребуется листовой металл, уголки и профильная труба. По углам прицепа привариваются уголки, к которым крепится обрешётка из профиля. К собранному каркасу саморезами по металлу прикручивается точно вырезанные по размеру листы металла.

Читать дальше: Вынесено постановление суда апелляционной инстанции

Покупка заводских конструкций

Специализированные магазины предлагают к продаже заводские надставные борта. Высота таких конструкций разнообразна, и может достигать 50 сантиметров. Преимущества заводских надставных бортов:

  • Полностью оцинкованная конструкция.
  • Быстрый монтаж/демонтаж бортов.
  • Надставные борта выглядят эстетически привлекательно.

Если у вас остались вопросы, мы можете задать их нашим специалистам по телефону. Они точно знаю, как нарастить борта легкового прицепа своими руками!

Выбираем способ наращивания

Чаще грузоподъемность легковых автоприцепов рассчитана на больший объем груза, чем умещается при стандартной бортовой комплектации. А потому наращивание борта прицепа – это процесс, с которым сталкивается большая часть владельцев автопоездов. Причем при увеличении стенок прицепного транспорта на сорок сантиметров, вместительность кузова возрастает минимум на семьдесят процентов. Это значительно увеличивает возможности эксплуатации такого вида приспособления.

Если посмотреть на ситуацию с практической точки зрения, то о наращивании бортов легкового прицепа стоит думать еще до приобретения. Даже если выбранный экземпляр не включает эту функцию. В таком случае доработку придется делать самостоятельно.

Владельцы автопоездов предпочтение отдают трем вариантам увеличения высоты стенок легкового прицепа:


При более же детальном рассмотрении этих вариантов описание базовых качеств выглядит следующим образом.

Самостоятельная сборка осей для прицепа легкового автомобиля

Обычное авто плохо приспособлено для транспортировки тяжёлых и габаритных грузов, поэтому часто возникает необходимость в использовании прицепа. Покупка такого устройства позволяет решить множество проблем, но для умельцев гораздо более предпочтительным вариантом является сборка прицепа своими силами. Стоимость самодельного прицепа может оказаться в разы меньше заводского. Сегодня мы поговорим об одной из важных компонентов конструкции прицепа для легкового авто – его оси.


Деревянные борта

Процесс наращивания бортов легкового прицепа при помощи древесины такой:

  1. Приобретите доски сороковки или пятидесятки с антисептической обработкой.
  2. В уголке просверлите несколько отверстий для последующей фиксации досок, напилите его и приварите к штатной конструкции.
  3. Под расстояние между болтами подгоните доску, засверлите в положенных точках для соединения с уголком.
  4. Соедините доски с уголками посредством болтов в диаметре около пяти миллиметров. Лучше – больше.


Доску пилить при этом следует после сварки уголков

Доску пилить при этом следует после сварки уголков, чтобы не ошибиться с замерами. Обработкой заниматься важно тоже заранее.

Общая характеристика полуприцепных бортов

Бортовой полуприцеп – механизм, который используют для транспортировки небольшого количества незакрепленного груза. Это могут быть овощи, фрукты, строительные материалы. Нередко перевозчики выбирают такую запчасть, как борт, для того, чтобы обеспечить конструкции жесткость большую, нежели в шторном полуприцепе, и не возникало необходимости закреплять поддоны с грузом.

Материал

Но цена на такие прицепы довольно высокая, поэтому многие предпочитают изделия кустарного производства, например, переделанные тракторные борта (из дерева, необработанной стали, жесткого пластика и т. д.).

Это куда дешевле, нежели алюминий. Но и надежность, а также комфорт при использовании таких изделий существенно ниже.

Технические характеристики

Борта производят с тем расчетом, чтобы они выдерживали механическую нагрузку и легко открывались. Их производят наборными или съемно-откидными. Некоторые управляются дистанционно, но большинство бортов нужно открывать вручную. Что касается высоты, то она может быть между 32 и 102 см (в зависимости от типа борта и материала, из которого он сделан).

К сведению! Самые высокие борта, как правило, алюминиевые.

Технология создания прицепа своими руками

Первым шагом будет сборка основы, то есть рамы будущего прицепа. Именно ее прочность и будет определять срок эксплуатации и надежность конструкции. После сваривания рамы необходимо перейти созданию узла соединения прицепа с авто и специальной муфты для крепления.

Далее следует наиболее ответственный момент, а именно сборка оси. После этого остается лишь добавить настил, боковые стенки и провести отделочные работы и можно переходить к проверке вашего самодельного прицепа для легкового автомобиля. Если своими руками подобную конструкцию вам создать не удастся, то всегда можно обратиться в любую мастерскую, где вам сделают подобную конструкцию в кратчайшие сроки. Главное преимущество такого прицепа заключается в том, что он универсален и может использоваться для любого авто.


Всем привет! Покупая прицеп, многие изначально продумывают перспективы его применения. Другие же только после приобретения понимают, что их ТС чего-то не хватает, нужна модернизация и улучшение.

Потому вполне закономерно, что сегодня мы поговорим про борта на легковой прицеп. Продаются автоприцепы, идущие без бортов. Их называют платформами. Кому-то нужно нарастить или изменить только задний борт, другим передний и боковые.

Выбор подбирается индивидуально. Все учитывается объем груза, который будет перевозиться на ТС. Если нарастить борта, это существенно увеличит возможности автоприцепа. Хотя наращиванием повысить грузоподъемность не удастся, зато вы сможете транспортировать более объемные и габаритные предметы, что в стандартном оснащении было невозможно.

Читать дальше: Может ли учредитель подписать договор вместо директора


Изготовление своими руками

Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:


Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.

Металлические конструкции

Металл проявляет качества стабильнее при сравнении с древесиной. Хотя стоимость за этот вариант наращивания больше. Для увеличения бортов легкового прицепа используется листовой металл. Чаще с оцинковкой, нержавейка либо алюминий. Дополняется материал уголками из металла и профилем. Процесс же изготовления надставки такой:

  1. Нарежьте уголки, проделав в них отверстия. Приварите к каркасу прицепа.
  2. Соорудите поверх уголков обрешетку из профиля.
  3. Обшейте сооружение листами металла либо сеткой при помощи сварки или болтового соединения.

Двухосный прицеп самосвал с металлическими бортами

Как сделать самостоятельно

Если вы обладаете должной сноровкой и имеете необходимое оборудование, существует возможность изготовить части полуприцепов самостоятельно. В первую очередь желательно найти чертеж. Различные модификации их есть в интернете, поэтому пройти данный этап реально.

Далее необходимо определиться, из какого материала будут изготовлены борта. Учитывайте особенности эксплуатации полуприцепа, его размеры. Если вам нужно перевозить стройматериалы или овощи, вполне сгодится ограждение из дерева.

Для более длительных путешествий или возможности крепить к боковой части поддоны рекомендуется сделать борта хотя бы из стали. Они более долговечные и прочные. К тому же металлические борта проще оборудовать различными подвижными системами, чтобы их было удобно снимать и разбирать.

Самым лучшим материалом для изделия абсолютно справедливо признан алюминиевый профиль. Он легкий, не создает большой нагрузки на платформу, долговечный и практичный.

Но если уж решили иметь рамы из такого материала, то проще их купить готовыми.

Также важно сделать надежным бортовой каркас. Это несущая конструкция, которая и будет выдерживать на себе основную нагрузку. Он должен быть выполнен из швеллеров или очень прочных труб.

Читайте также: