Стойка для мотобура своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.08.2024

Привод необходим для создания крутящего момента, заставляющего шнек с буром вращаться. Электрические двигатели малошумны и работают без выхлопных газов, но обладают меньшей мощностью и крутящим моментом относительно бензиновых и ограничены в автономности шнуром для подачи электроэнергии. В последнее время появились электроприводы, работающие от аккумуляторов.
Бензиновые и электрические двигатели высокооборотные и для передачи достаточной мощности на бур со шнеком необходимо понизить обороты с помощью трансмиссии. Трансмиссия бывает червячной и цилиндрической соосной. При работе нужно следить за тем, чтобы трансмиссия была залита маслом. Соотношение трансмиссии от 1:25 до 1:50.

Ключевой деталью мотобура является бур, сопряженный со шнеком. Бур представляет собой головку небольшого диаметра, длиной 7-10 см, которая первично разрыхляет и измельчает почву, которую затем срезает фреза, состоящая из двух симметричных горизонтальных ножей смонтированных на первой ветке шнека и равная ему по диаметру. Разрыхленная, срезанная и измельченная почва попадает на шнек, который представляет винтовую ленту, накрученную на вал, и служит для подачи измельченного груза наверх из лунки.

Стенки лунки являются внешними стенками шнекового устройства. Диаметр головки бура составляет 30-50 мм, в то время как диаметр шнека колеблется от 150 до 250 и более. Чем больше диаметр шнека, тем больше диаметр вырытой лунки, но тем большая мощность и крутящий момент требуется от привода. Шнеки выпускаются различной длины от 1-2 витков до 10 и длиной около 70 см. При необходимости сверления лунки более 1 м используется удлинитель.

Типы мотобура

Первые более компактны и дешевы. Для управления ими достаточно одного оператора. Они комплектуются двигателем мощностью до 3 л. с. Наиболее распространены двигатели мощностью 1,5 -2 л. с. и рабочим объемом 33-40 куб. см.
Их работа ограничена рыхлыми песчаными грунтами, суглинком и черноземом. Максимальная глубина лунки 1,5-2 м.

При работе с тяжелыми грунтами, глинами, каменистыми почвами используются тяжелые мотобуры. Они комплектуются двигателями мощностью от 3,5 л. с. и для управления ими нужны два оператора. Некоторые тяжелые мотобуры монтируются не на раме, а на тележке. Тогда достаточно одного управляющего.

Тяжелые мотобуры могут комплектоваться гидравлическим приводом, который комплектуется из:

  • гидронасоса, обеспечивающего давление гидравлической жидкости;
  • гидродвигателя, обеспечивающего низкооборотное вращение вала и бура со шнеком;
  • распределительной системы, обеспечивающей реверс, за счет переключения клапанов подачи гидравлической жидкости.

Гидравлический привод чрезвычайно надежная система, так как не содержит большого количества трущихся подвижных деталей и обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент, чтобы работать на шнеках большого диаметра на тяжелых почвах. Однако, такие системы очень дороги для непромышленного использования без постоянного фронта работ. Тяжелые мотобуры с гидравлическим приводом справляются со сверлением на глубину до 5 м.

Наличие реверса и нескольких передач чрезвычайно полезные свойства для мотобуров, так как позволяют избежать заклинивания бура со шнеком и выбрать оптимальный режим работы.

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле


Мотор: съемный или несъемный

Итак, есть бур, двигатель бензопилы и редуктор в крепком и надежном корпусе. Теперь их необходимо соединить друг с другом. И вот здесь возникает такой вопрос: а как будет использоваться двигатель?

Если двигатель будет использоваться только для бурения, то конструкцию можно сделать монолитной: двигатель не будет выниматься из конструкции.

Однако такое решение кажется несколько странным. Ведь наверняка когда-нибудь потребуется воспользоваться и бензопилой, а, значит, придется вернуть ей двигатель на место. Поэтому лучше оставить возможность вынимать двигатель из самодельного корпуса по мере необходимости.

Для того чтобы получить такую возможность, нужно сделать в корпусе отверстия для установки двигателя. Отверстие должно соответствовать размерам двигателя от бензопилы.

Кроме того, очень важно продумать надежную систему крепления. Фиксация двигателя должна быть прочной, но при этом не должны быть жуткие затраты времени по вставке или выниманию двигателя. В идеале должно быть так: выкрутить две-три гайки, приподнять раму, вытащить мотор (или вставить мотор, опустить раму, вкрутить гайки).

При изготовлении конструкции нужно учитывать не только размеры бензопилы, а еще и удобство для заправки топлива, и управление клапаном для контроля давления в двигателе.

Главная идея — земляной бур

  • бур для столбов, измельчающий почву;
  • шнек, подающий ее наверх из лунки.

Шнек, устройство хорошо известное нам по механической мясорубке, представляет собой вращающийся в трубе впритирку к ее стенкам винт, толкающий массу, попадающую в трубу вдоль оси.

Ручная бурильная установка состоит из собственно бурильной части (ножи, сверло), шнекового механизма подъема грунта, рукоятей для создания крутящего момента мускульной силой. Мотобур заменил мускульную силу вращательным моментом создаваемым приводом.

Изготовление шнека – подробно для начинающих

Независимо от своей конструкции ледобур из триммера должен обладать шнеком. Это нарезающий элемент в форме винта, предназначенный для сверления отверстия во льду или грунте. Для изготовления шнека потребуется:

В качестве материала для сердечника нужно использовать прочный материал. Лучше всего для этого подойдет стальная труба, Если мотоледобур из триммера будет использоваться для сверления твердых грунтов, то сталь нужно закалить, чтобы она не деформировалась при скручивании.

Изготовление лезвия для шнека выполняется из твердосплавной стали марки 65Г. Этот материал достаточно прочен и легко поддается механической обработке для придания нужной формы.

Для изготовления наконечника также нужно использовать металл из твердых сплавов. На профиле детали также потребуется нарезать желобки. Благодаря такой форме наконечника бур из триммера будет легко вкручиваться практически в любое основание.

Второй конец сердечника нужно оборудовать хвостовиком, на который будет устанавливаться соединительная муфта или приводной редуктор.

Работа на мотобуре

Для того, чтобы просверлить лунку, оператор, взявшись за ручки управления, устанавливает мотобур вертикально в точку, где предполагается расположение лунки и включает двигатель. Головка бура углубляется, фреза начинает срезать почву и мотобур погружается. Для лучшей работы его нужно периодически подергивать вверх для выброса излишков почвы в шнеке.
Оптимальная глубина полученной лунки ограничена высотой, на которую оператор может поднять устройство, чтобы вынуть его из лунки и составляет 1-1,5 м.

Недостатком работы мотобура является то, что при заклинивании бура при попадании на камень, мотобур может совершить резкое обратное вращение. При этом оператор может быть травмирован. Поэтому некоторые мотобуры (например, фирмы Хитачи) оборудуются защитным фартуком, смонтированным на раме мотобура и специальным ограничивающим рычагом, аварийно выключающим двигатель при заклинивании и начале обратного вращения. Работа с мотобуром требует внимательного отношения оператора к технике безопасности и значительных усилий по удерживанию мотобура.

Как из триммера сделать ледобур – начнем с редуктора



Мотобур, или, как его еще называют, ледобур – вещь довольно полезная в хозяйстве. С его помощью можно быстро проделать глубокие отверстия для закладки фундамента или установки деревянных свай. Агрегат также можно брать с собой на рыбалку для сверления лунок во льду.
Первое, что потребуется сделать для будущего мотобура из триммера – это редуктор. Он необходим для передачи вращения от вала мотора на другой вал, обладающий повышенным крутящим моментом и пониженной угловой скоростью. По сути, редуктор – это один из наиболее важных механизмов каждого агрегата, тем более такого, как самодельный мотобур из триммера.

В зависимости от типа направления, в котором вращается рабочая часть, редукторы делятся на следующие типы:

  • Редукторы, выходной вал которых вращается по часовой стрелке;
  • Механизмы, выходной вал которых вращается против часовой стрелки;
  • Реверсивные механизмы;
  • Планарные, или инверсные редукторы.

Ледобур из триммера лучше всего оснащать реверсивным механизмом. При заклинивании бура в твердой почве такой редуктор позволит поменять сторону, в которую будет вращаться рабочий элемент агрегата и быстро извлечь его из грунта.



Как только вы определитесь с типом редуктора, потребуется выбрать расположение вала мотора и вала рабочего агрегата бура из триммера. На практике возможными могут быть преимущественно 2 варианта:

  • Расположение валов параллельно друг другу вдоль одной оси;
  • Расположение валов под углом в 90 ° .
  • Корпус;
  • Червячный вал;
  • 2 шестерни конической формы;
  • 2 пары подшипников;
  • Выходной вал.

Собрав все нужные детали, можно приступать к сборке узла. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Закрепите червячный вал с выходным валом двигателя;
  2. Установите жесткую или гибкую муфту. Если мотор при работе издает сильные вибрации, то лучше использовать гибкую муфту – она должна смягчать удары рабочего элемента и гасить вибрации двигателя;
  3. Червячный вал соедините с двухрядной шестерней. При этом нижняя часть детали должна быть оснащена прямыми зубьями;
  4. При сборке оставьте между элементами редуктора отверстие для заливания смазочного средства;
  5. Отрегулируйте угловую скорость посредством подбора разных по размерам шестерней.



Изготовленный своими руками узел представляет собой простейший односкоростной механизм для передачи вращение мотора на рабочий элемент бура из триммера.

Мотобур своими руками

Цены на самые бюджетные мотобуры начинаются от 10 000 руб. Обладая известными навыками слесарно-ремонтных работ можно построить мотобур из бензопилы или мощной электродрели.

В случае использования мотопилы понадобится:

  • редуктор снижающий скорость вращения вала, который можно приобрести отдельно;
  • втулка для соединения вала двигателя с валом редуктора;
  • бур со шнеком, который также можно приобрести дополнительно.

Изготовление мотобура на основе мощного (2 кВт) перфоратора еще проще, так как в перфораторе есть встроенный редуктор и система безопасности при заклинивании и соединение с буром не требует дополнительных устройств. Аналогично дело обстоит с дрелью, с той разницей, что потребуется дополнительно редуктор и переходная муфта.
Конечно, можно в качестве головки бура использовать сверло 30-50 мм длиной 7-10 мм, которое приваривается к метровому отрезку трубы, внутренний диаметр которого соответствует диаметру основания сверла.

Для изготовления шнека, необходима выкройка развертки, которую можно найти в интернете, однако свивание и наваривание полосы, вырезанной из стального листа, настолько трудоемко, что лучше приобрести готовый.

Экономика процесса изготовления мотоинструмента играет не последнюю роль. Перед тем как погрузится в процесс изготовления, прикиньте порядок затрат (редуктор, фреза, муфта, шнек). Возможно, цена окажется близка к покупке бюджетного варианта.

В последнее время появилась в продаже (около 4500 руб.) насадка МБ-1 пригодная к установке на бензопилах Husqvarna, Stihl и некоторых китайских производителей, которая позволяет присоединить к бензопиле бур со шнеком и таким образом получить два инструмента в одном, бензопилу и мотобур.

При работе с самодельным мотобуром следует помнить о том, что это не совсем полноценный инструмент и ограничивать диаметр сверления скважины величиной 150 мм.

Как из триммера сделать ледобур?

Весь процесс изготовления мотобура из бытового триммера состоит из нескольких этапов. От их последовательности зависят шансы собрать качественное и долговечное оборудование, которое будет исправно служить своему владельцу на протяжении многих сезонов.

Правила изготовления шнекового механизма

Чтобы сделать ледобур из триммера своими руками , его устройство нужно оборудовать шнеком. По своей форме этот элемент напоминает винт, необходимый самоделке для нарезания слоя льда или почвы.

Чтобы собрать шнековый механизм для мотобура из триммера, конструктору нужно сердечник, наконечник и предварительно сделанное винтовое лезвие. Сердечник должен быть изготовлен из максимального прочного материала. Чаще всего для создания этого элемента используется металлическая толстостенная труба. Чтобы мотоледобур из триммера выдерживал сверление твердых грунтов, металл для изготовления сердечника потребуется закалить – это предотвратит ее деформацию при скручивании.

Для изготовления сверлящего лезвия конструктору потребуется сталь марки 65Г. Кроме высокой прочности, этот металл легко поддается обработке трубогибом.


Сборка наконечника для мотобура из триммера должна выполняться при помощи твердосплавного металла. На профиль созданной детали оператор должен нанести желобки – такая конструкция позволит мотобура беспрепятственно погружаться в любой грунт или лед, независимо от его толщины. С обратной стороны наконечника потребуется установить хвостовик, который послужит связующим звеном между приводным редуктором и соединительной муфтой.

Особенности выбора редуктора

Чтобы собрать ледобур из бензокосилки , конструктору потребуется редуктор. Он играет одну из самых важных ролей в устройстве приспособления – при помощи редуктора создаваемой ДВС усилие передается с его штатного вала на другой вал, отличающийся пониженной изначальной угловой скоростью и предварительно повышенным моментом вращения.

По направлению непрерывного вращения встроенного заводского рабочего элемента встроенные редукторы для мотобуров делятся на следующие виды:

  • механизмы с валом, вращающимся по ходу стрелки часов;
  • редукторы с заводским валом, вращающимся против хода стрелки;
  • механизмы обратного или реверсивного типа;
  • инверсные литые редукторы – второе их название – планарные.



Мотобур из триммера своими руками лучше всего комплектовать реверсивным заводским редуктором. Этот механизм может вращаться, как по, так и против часовой стрелки. Благодаря этой особенности при заклинивании рабочего бура в почве, оператор сможет без особых проблем извлечь его обратно.

Выбор типа расположения валов и сборка редуктора

На следующем этапе конструктор должен выбрать тип расположения штатного вала двигателя и вала самого бура. Существует 2 варианта:

  • параллельное заводское расположение валов на одной оси;
  • расположение элементов под углом 90 ? по отношению друг к другу.

Самой большой популярностью среди изготовителей пользуется конструкция с параллельным расположением валов. Это решение выделяется простотой в собственноручной установке и легкостью в ремонте.

После подготовки комплектующих нужно изучить чертежи , которые помогут в изготовлении редуктора.


Порядок действий оператора во время сборки механизма должен быть таким:

  1. Сначала потребуется установить жесткую устойчивую муфту. При создании силовым агрегатом повышенных вибраций, конструктор может использовать гибкую муфту. Таким образом, деталь будет смягчать удары бура и гасить колебания ДВС;
  2. Затем необходимо соединить червячный вал и цельнометаллическую шестерню 2-рядного типа;
  3. Во время сборки редуктора изготовитель должен оставить между его деталями небольшое отверстие – оно потребуется для беспрепятственного внесения смазочного материала;

После выполненных действий конструктор получит простой 1-скоростной редуктор, который сможет непрерывно передавать усилие силового агрегата на рабочий орган мотобура из триммера.

Самостоятельная сборка мотобура

Для последовательного изготовления мотобура из имеющихся деталей конструктору потребуется схема , в которой должны быть указаны места установки комплектующих.


Порядок сборки должен быть таким:

  1. Для начала нужно разобрать триммер, сняв с него штангу с установленными на нее режущими органами;
  2. Затем к мотору необходимо подключить редуктор, соединив вал двигателя и вал установленного механизма;
  3. После этого оператор должен установить рабочий орган самодельного мотобура из триммера, прикрепив его к редуктору болтовыми фиксаторами.

Стойка для ручного мотобура высотой 2м., позволяет бурить на глубину 1,6м. без установки и снятия удлинителя бура.

Мотосани Богатырёва- легкое передвижение в любых условиях! Отлично подходят для зимних рыбалок. Перевозятся в .

Сравнили работу двумя мотобурами, со стойкой для ручного мотобура и без стойки. Продолжение темы самодельной .

Встречайте новинку от компании 24 такта: Мотосани "Смарт" - компактное решение для перемещения по снегу и льду.

На канале doRABOTKA видео о доработке мотобура Виталс. Будем делать удлинители для бурения для шнека бензобура.

Редуктор для мотокосы и мототехники.Восновном используется в китайской мототехнике всякого рода-квадроциклы .

Такой понижающий обороты редуктор можно изготовить и установить практически на любой ручной бензобур .

Всем привет на канале doRABOTKA! Мы показывали раньше, как можно использовать один и тот же мотор для мотокосы и .

Главный Механик - Что можно своими руками сделать из старой бензопилы Урал? Мало кто знает что основная проблема .

Удивительная самоделка для дома. Самодельный инструмент для сверления отверстий. Это просто гениально. Крутая .

Как мы с напарником прокопали траншею под летний водопровод. Два с половиной дня с перекурами и обедами. Глубина .

Мотоблок - это техника, которая кроме огромной пользы для хозяйства дает и колоссальные возможности для различных .

Большой функционал много чего можно с этой вот самоделки придумать кстати вот сюда подходит в идеале прям звезда .

Установка для бурения своими руками на основе ручного мотобура. Легко бурить на любом грунте на глубину до двух .

Мототачка из мотобура - 2 в одном: можно использовать как мототачку, а можно как мотобур; - колеса размещены внутри, .

Недорогие мотобуры ek.ua/u/HH29d/a Масло оригинал 2Т ek.ua/u/UdfD1/a На обзоре мотобур Stark PEA 5028.

Малогабаритная буровая установка предназначена для облегчения работы с ручным мотобуром. Кто работал, тот знает, .

В этом ролике показана самодельная буровая установка, у которой легкость вытаскивания шкива с землей достигается за .

Не большой обзор, на что следует обратить внимание при покупки не дорогого ручного мотобура. В дорогих брендах все с .

Сделать мотобур самостоятельно можно тем, кто имеет неплохие слесарные навыки и знаком с токарным делом. Расходы будут минимальными, если в наличии уже есть бензопила. Достаточно докупить переходник под винтовой шнек и шестеренчатый червячный редуктор. Передаточное число последнего должно составлять не менее 1/55. Необходимость в механических передачах или соединительных муфтах полностью отсутствует.

Такая техника имеет очевидные преимущества перед профессиональным инструментом:

  • экономия денежных средств;
  • возможность быстро и легко выполнять задачи по благоустройству участка;
  • ввиду небольшой мощности мотора, нет необходимости дополнительно привлекать специалиста;
  • самодельный бур — легкий и мобильный.

Некоторые полагают, что непрофессиональный бензобур нельзя относить к полноценной технике, ведь максимально возможный диаметр лунки составляет не более 150 мм. Данного значения вполне достаточно для решения бытовых задач. Конечно, для масштабного производства такая техника не подойдет.


Основное назначение, устройство приспособления и материалы для его изготовления

Устройство лезвия бура.

Инструмент применяется при выполнении большого количества операций на грунте. Агрегат позволяет подготавливать лунки для высадки деревьев и кустарников, которые обладают стержневой или смешанной корневой системой.

Агрегат используют для проведения выработки глины. Приспособление представляет собой незаменимое устройство при проведении заливки опорных оснований для лавок, столбов, опор для возведения навесов, парников и разнообразных видов ограждений и т.д.

Агрегат применяют при проектировании и сооружении компостных и выгребных, и сточных ям и колодцев. Агрегат можно применять при осуществлении измерения уровня залегания подземных грунтовых вод и при необходимости получения пробы грунта. Ямобур представляет собой незаменимое устройство при подготовке туннелей для проведения линий коммуникаций.

Ручное устройство в своем составе включает два главных конструктивных элемента, этими элементами являются рабочий орган и вертикальная стойка с рукояткой. Рабочий орган представляет круглый штырь. Для сборки этого штыря прикрепляется стальная полоса спиралевидной формы.

На нижнем конце спиралевидной полосы прикрепляется остро заточенное стальное лезвие из твердого сплава. При необходимости сделать углубление, имеющее большую глубину, то стойка бура может удлиняться при помощи дополнительных секций.

Для изготовления агрегата потребуется подготовить следующие материалы и инструменты:

Схема работы ямобура.

  • труба или прут из стали с диаметром 0,5 дюйма и длиной 2 метра;
  • металлический лист толщиной 1,5-2 мм;
  • кусок металла для изготовления лезвия;
  • аппарат для сварки;
  • плоскогубцы;
  • кусок резинового шланга для ручек;
  • электроточило.

Чтобы обеспечить более эффективную работу приспособления, нижняя часть расплющивается и заостряется в форме копьевидного наконечника.

Сделать ямобур достаточно просто, при этом изготовление устройства не занимает большого количества времени.

В процессе изготовления потребуется наличие у человека самых простых навыков работы с металлом.

Как сделать мотобур из бензопилы в домашних условиях

Современные бензопилы оснащаются мощным, выносливым мотором. Общие характеристики инструмента позволяют работать практически при любых погодных условиях. Если добавить к этому бур, в итоге получится практичная, универсальная техника. Сделанный мотобур своими руками станет незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.

Изготовление бензобура требует определенного набора инструментов и материалов, а также грамотно составленных расчетов. Если с последней задачей могут возникнуть проблемы, рекомендуется обратиться за консультацией к инженеру или слесарю с нужными навыками. Не стоит торопиться со сборкой приспособления. Чтобы обеспечить высокую степень безопасности при работе, необходимо все тщательно рассчитать и следовать составленному плану.

Мотобур из бензопилы


Мотобур из бензопилы

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления мотобура потребуются:

  • мощный мотор от современной бензопилы;
  • механический редуктор с пониженной частотой на выходном валу;
  • непосредственно бур;
  • углошлифовальная машина;
  • дрель;
  • полый металлический стержень;
  • аппарат для сварки.

Создание бура из бензопилы не подразумевает, что последняя утратит свою основную функцию. Достаточно будет отсоединить бур от самодельной конструкции, чтобы воспользоваться бензопилой в ее обычном режиме.

Расчет совместимости параметров

Для успешной работы бура в будущем, необходимо правильно определить совместимость выбранного редуктора с характеристиками мотора бензопилы. Современные моторы отличаются хорошей мощностью, а значит создают большое число оборотов в минуту. Если бур будет все время вращаться с такой скоростью, мощности конструкции не хватит, и она попросту выйдет из строя. К тому же, при изготовлении лунок смысла в такой интенсивной работе мотора нет.

Чтобы подобрать подходящий редуктор шнека, стоит обратиться к специалисту. Правильно произведенные расчеты минимизируют риск травм в будущем и в целом оптимизируют работу. В отдельных случаях допускается изготовление редуктора своими руками, но испытанная конструкция является более надежной. При изготовлении мотобура своими руками из бензопилы экономия на данном этапе нецелесообразна.

Принципы сборки бура

Сборка мотобура из бензопилы начинается с изготовления прочного корпуса. Для этого необходимо отмерить кусок полого металлического стержня длиной 160 см. Чтобы согнуть трубу в прямоугольник с размерами 35 на 45 см, следует сделать глубокие поперечные надрезы. Если расточить надрезы болгаркой, добиться прямого угла будет проще. Теперь все углы и соединения необходимо зафиксировать сварочным аппаратом.

После чего нужно сделать еще одну подобную рамку, но меньшего размера — всего 10 на 10 см. Изготовленные детали соединяются между собой так, чтобы между ними осталось не менее 30 см. Для сборки бура используются трубки одинаковой величины, соединяющие угол одной рамки с углом другой. Обе рамки не должны остаться в одной плоскости. В итоге должна получится своеобразная пирамида, внутри которой и нужно расположить редуктор.

Фиксация мотора

Чтобы пила и дальше могла выполнять свою функцию, необходимо продумать бур со съемным мотором. Возможности будут ограничены, если мотор установить стационарно. Чтобы без проблем его снимать, следует подготовить отверстие, по размерам идентичное мотору. Должна быть создана прижимная рамка с высокой степенью надежности и минимумом креплений — не более пары-тройки гаек. Все размеры зависят от конкретной модели выбранной бензопилы и особенностей мотора.

Двигатель мотобура


Двигатель мотобура












Ледобур из шуруповерта своими руками


Намного проще и эффективнее выглядит доработка хорошо работающего ручного ледобура. В последнее время появились мощные аккумуляторные шуруповерты, которые обладают отличным крутящим моментом. Смекалистые рыболовы сразу же додумались, как применить этот прибор на зимней рыбалке.

Для создания модели с электроприводом понадобятся:

  • ручной ледобур,
  • переходник,
  • шуруповерт.

Основная работа рыболова будет касаться изготовления переходника. Его можно либо приобрести в магазине, либо заказать знакомому токарю и фрезеровщику.

Переходник имеет две части, сделанные из одного куска железа. С одного края делается цилиндрическая часть, которая будет соединяться со шнеком ледобура. Цилиндр насквозь просверливается, чтобы болтом можно было зафиксировать переходник на трубе шнека.

Другая часть (хвостовик) делается в виде шестигранника или четырехгранника. Этой стороной переходник будет зажиматься в патроне шуруповерта.

Если толщина льда в вашем регионе зимой превышает длину шнека, то необходимо сделать из трубы аналогичного диаметра вставку между переходником и шнеком.

К шуруповерту выдвигаются следующие требования:

При температуре воздуха ниже -10°С лучше аккумулятор отсоединить от прибора и спрятать в кармане куртки.

Изготовление бура на основе дрели

Созданный мотобур своими руками из дрели является хорошей альтернативой буру из бензопилы. В качестве основы можно использовать перфоратор. Основное отличие — работы возможно осуществлять только вблизи розетки. Между редуктором и валом двигателя обязательно устанавливается предохранительная муфта, она не допустит застревание бура в земле.

В качестве основы лучше использовать дрель с ресивером, мощностью от 2 кВт и более. Изготовление бура производится по той же схеме:

  • купить соосный или червячный редуктор со значением 1/25;
  • сделать или приобрести шнек;
  • скрепить все элементы будущей конструкции, аналогично принципу сборки бура на основе бензопилы.

Бур из дрели


Бур из дрели

Во время работы с мотобуром следует соблюдать основные правила безопасности. Не стоит налегать на инструмент, так как при попадании бура на камень вероятен сильный удар. В процессе работы бур необходимо держать за ручки, в вертикальном положении. Для улучшения отхождения грунта и выброса его наружу, периодически рекомендуется дергать конструкцию вверх.

Видео по теме: Мотобур из бензопилы Stihl своими руками

Публикации по теме

Мотоблок из бензопилы


Лучшие варианты самоделок из бензопилы

Буровая установка своими руками


Как сделать буровую установку своими руками

Хускварна 142


Устранение неполадок на бензопиле Хускварна 142

Съемный мотор



Схема двигателя бензопилы.

Будем считать, что вы справились с описанными выше работами. Остается только соединить эту конструкцию с буром и мотором. А это тоже ответственный и непростой момент. Что касается крепления мотора, то здесь вопрос можно рассматривать в двух направлениях: стационарным будет мотор или он будет часто сниматься.

Согласитесь, что глупо использовать мотор бензопилы только для создания бура. Хочется, чтобы и бензопила оставалась в наличии. Вот и приходится конструировать систему крепления таким образом, чтобы производилась надежная фиксация мотора и делалось это без особых затрат физических сил и нервных клеток.

Простой выход такой: точно по размерам двигателя изготовить на имеющейся уже конструкции специальное отверстие для установки двигателя и продумать надежную прижимную рамку с минимальным количеством фиксации. Но так, чтобы обеспечивалась цепочка действий: отвернул пару гаек — поднял прижимную рамку — извлек мотор.

Точные размеры здесь указать невозможно, так как неизвестно, на базе какой бензопилы вы будете изготавливать моторизированный бур. Все индивидуально, общее только то, что корпусы огромного количества бензопил выполняются из полимеров, что создает проблемы при их креплении. К тому же управлять дроссельной заслонкой и подачей топлива не всегда просто.

Здравствуйте. Спасибо за обзор. Всё очень просто и понятно. Желаю Вам не останавливаться на достигнутом и радовать и себя, и нас полезными и нужными в хозяйстве изобретениями.

Спасибо, Василий! Но я ни чего не изобретал, все придумали до нас. В своих роликах показываю, что и как можно сделать самому.

Очень полезное видео .сделал себе такую стойку Большое спасибо Сергей

У вас всё классно получается . Золотые руки . Завидую таким людям , в хорошем смысле)

Не расстраивайся Астемир, с возрастом и годами все будет получаться.

можно сильно удешевить производство если рядом авто-мото мастерские или разборка.старые цепи и звёздочки там по цене железа , а колёса вообще часто выбрасывают в мусор.2.можно части коробок (с переключением скоростей) сразу монтировать на стойки а вверху просто ремнём любой двигатель (к примеру хонда) ставить .пример мотоблоки или виброплиты.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста от какой модели мотоцикла вы используете звездочку и цепь для стойки подъема мотобура?

Цепи серии 428 (шаг12,7мм.) от китайских мотоциклов от них же и звезды. Раньше подобные цепи и звезды были мотоциклах Ява, Муравей, Минск.

Действительно, чертежи ни к чему. Все предельно ясно! Главное прямые руки, нужные инструменты и материалы . Если добавить редуктор, то можно бурить скважину!

Здравствуйте! А скважину можно бурить таким буром?

Для бурения скважины, лучше использовать технологию гидробурение, шнек приходиться поднимать и очищать от грунта, а при гидробурении почва вымывается из скважины, а насадка вместо шнека только рыхлит грунт. Стойку можно использовать при гидробурении.

Приветствую. Как крепили фторопласт к металлу?

двухсторонний скотч на вспененной основе

Классные стойки вы придумали. Возьму себе на заметку.

Спасибо, но их придумал не я. Это обычная МГБУ (малогабаритная буровая установка), я её конструкцию сделал простой, доступной и функциональной при использовании с ручным бензобуром.

Всё чётко по разным комплектациям .

Да, старался по подробней. Многие спрашивают, что и как. Теперь буду отправлять ссылку на этот ролик.

Сергей, здравствуйте! Сообщите пожалуйста Ваши координаты для связи. Хочу у Вас заказать изготовление стойки для бензобура ADA Ground Drill 14 Reverse с диаметром бурения 600 мм, или даже больше (при установке второго редуктора).

Как ведёт себя эта башня при заклинивании?

У ручных бензобуров мощность слабая что бы стойку сломать, но были моменты с понижающим редуктором попали на камень рядом с забором срезало штифт фиксации шнека к бензобуру. Стойки что будет там две направляющих и основание?

Превосходная вещь! Скажите пожалуйста:
Какой высоты выбрать стойку под гидробур, скажем на мотобур вместо шнека закрепить вертлюг 25 см и штанги буровые по 1.5м, бур 15 см, бурить с промывкой используя мотопомпу, диаметр бурения требуется 150мм, глубина до 30 метров, штанги 32 труба, стенка 3.2мм, стойка выдержит вес штанг? Бывает поджимает бур песком - вытянет ли лебёдка? Хватит ли хорошему мотобуру мощности крутить бур по глине 150 мм.? Влезет ли стойка в сложенном состоянии в легковой автомобиль?

@RE - ANIMATOR Я ориентировался при конструировании своих стоек на функциональность, удобство использования, универсальность в установки разных бензо и электро буров. Так что оснастка может быть любой, от самых доступных и дешевых китайских безобуров, до вполне профессионального мощного и дорогого оборудования. Спасибо за комментарии, если соберетесь сделать подобную стойку и будут вопросы, пишите подскажу.

@сергей хомяков пробовал с электро двигателем 1500 вт и червячным редуктором 1:25 буром 150 мм. - мотор слабоват, редуктор через 30 минут дымит от перегрева смазка тает. Руками с 40 см рычагами легче и быстрее крутить. Хороший мотор-редуктор дорого стоит, мотобур с доп редуктором дешевле и мощнее, да ещё без электричества работает. Вообще в идеале конечно двигатель 4х тактный бензиновый, маслолостанцию и гидромотор вот это мощ. Гидромотор к вашей стойке прицепить вот это будет настоящая мини Буровая)

@RE - ANIMATOR Да, для сборки и разборки буровой штанги обратное вращение надо, может лучше электродвигатель использовать с червячным редуктором.

@сергей хомяков спасибо, сейчас бурил 2 скважины буром 70 мм под 32 пнд, там мощности должно точно мотобуру хватать, штанги сами заходят на весу приходится держать, стойка хорошая, попробую нечто подобное изготовить своими силами. Надо какой нибудь опорный подшипник на выходной вал вертлюга, а то весь вес колонны на редукторе мотобура висеть будет, а если на корпус вертлюга опору сделать, то сальники раздавит в вертлюге (вертлюг самодельный). Ещё бы добавить понижающий реверс редуктор (вращение менять и мощности добавить) было бы удобно собирать разбирать колонну. В общем надо искать подшипник опорный с внутренним диаметром 42мм и понижающий редуктор с задней передачей.

У двухметровой стойки ход каретки 1,7метра, если вертлюг 25см., то менять 1,5 метровые штанги будет не удобно, я делал стойку на заказ 2,3м., там ход каретки около 2-х метров, с ней будет удобней работать. Лебедка рассчитана на усилие 450 кг., . Для гидробурения можно установить понижающий редуктор 1:3 на бензобур.

Добрый вечер! Можете изготовить под заказ за деньги?

от чего цепь и звездочки, подскажи пожалуйста где купить

Цепи и звезды от мотоциклов 428серии, шаг цепи 12,8мм., подходят цепи от мотоциклов - Ява, Восход, Муравей, или китайских с двигателями 125-250см3.

Не всегда есть возможность использовать бензобур (злые соседи заказчика, жилое помещение или в близи дет. сада) Бурим отверстия до 300мм на глубину до 2000мм. Использовал или изготавливал кто нибудь электробур? Какой редуктор и двигатель подобрать? Спасибо.

@сергей хомяков спасибо.

ответил на письма

Сергей здравствуйте, сколько стоит большая (2м ) стойка

@сергей хомяков спасибо

2м. высотой стоит 26т.р., 2,3м. высотой 27,5т.р.

@Солнечный В дополнительном грузе большой минус, его приходиться поднимать вместе с грунтом. Если это делать при помощи электролебедки, то . а если вручную лишний вес. По этому на моих стойках цепь, а что бы поднимать было не тяжело редуктор от лебедки. Я сам зачищаю от грунта ямы при помощи обычного самодельного бура с длинной ручкой и диска от пилы разрезанного пополам и приваренного к трубе.

@сергей хомяков Да, Сергей! Вы правы! Повесил груз дополнительный на двигатель и бур стал быстро забуриваться в глину. А то что остаётся на дне поднимаю ложкой от тесе.

@Солнечный Вы все правильно делаете, часть грунта по любому будет осыпаться в лунку при подъеме шнека, если немного добавить воды во время бурения осыпаться будет меньше, так как будет слипаться в комки глины и подниматься по шнеку в виде шаров, но это если шнек длинный. У Вас давление на шнек маленькое, а грунт плотный, вот нож шнека и срезает маленькие - тонкие чешуйки. Я когда плотную почву бурил, то вдвоем вставали на основание стойки, а это больше 170кг + вес стойки и бура, и то стойку поднимало под нагрузкой. Сдвоенная реборда имеет тот же шаг, что и на однозарядном шнеке, даже если сделать шнек с меньшим шагом с него все равно сухой грунт будет ссыпаться.

@сергей хомяков вот про подъём тоже вопрос ещё тот. дело в том что то что нарезают лезвия из глины, получается мелкая фракция, которая ка песок скатывается по шнеку, когда вытаскиваешь. А потом собираются в катыши и не дают нормально опускаться лезвиям к земле. Приходится вытаскивать шнек, с количеством грунта сколько захватил, а потом опускать туда бур тэсе и собирать стружку в кастрюлю, очищая дно лунки. Вот и подумал что у двух-заходного шнека реборды стоят под более низким углом и может тогда грунт будет сильнее задерживаться на них при подъёме бура из лунки.

@Солнечный Шнек только поднимает грунт из скважины, другими словами работает как винтовой конвейер, смысла во второй реборде на мой взгляд нет, все это маркетинговые ходы и не более. Правильно Вы заметили глина по осени очень плотная, я на своих видео советую проводить земляные работы весной или в начале лета. По весне работа у вас пойдет легче. Для твердой почвы нужно дополнительное усилие на ножах, веса бура не хватает, даже такого тяжелого как Ваш, по этому я и делаю привод цепью, с её помощью не только поднимаю, но и создаю усилие для прохода плотной почвы. Удачи! Если будут вопросы по изготовлению самодельной реборды для шнека, пишите на мне на почту, подскажу, посоветую.

Я сделал всё намного проще дешевле и эфективнее. Лёгкая удобная стойка. Без покупных коплектующих. С электро приводом. Не нужно покупать дорогой бензобур. Без лебёдок и цепей . Найдите в поиске и посмотрите видео.

Для сравнения Порше с Запорожцем, надо по пользоваться одним и другим автомобилем и только потом можно сказать какой из них лучше, а какой проще. Я видел Ваши ролики про шнеки стойку. Вы молодец, что пытаетесь делать сами. Не для любого грунта хватит мощности даже у бензинового бура, а там 3,5л/с., это больше 2киловат, приходиться ставить понижающий редуктор и увеличивать момент в три раза. Так что не все так просто и легко, да и лебедка помогает спину не сорвать. Вы молоды и Вас все впереди и со спиной и с геморроем. Так что не будьте так критичны.

Читайте также: