Стенд по антитеррору в доу своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 08.09.2024

Памятки по антитеррору — это рекомендации, как вести себя в опасных ситуациях. Сюда входят советы, что делать ребенку, если он обнаружил подозрительные предметы, что делать родителям, чтобы максимально оградить ребенка от злоумышленников. Как взрослым и детям вести себя при угрозе совершения теракта.

Родителям нужно научить ребенка простым правилам безопасности. Гуляя с ребенком, нужно периодически обсуждать эти правила и напоминать ребенку о них. Памятку по антитеррору нужно изучать с ребенком еще с младших групп детского сада.

Общая памятка по антитеррору для родителей в ДОУ

  1. Если вы обнаружили забытые кем-то вещи в общественном транспорте, сообщите об этом водителю.
  2. Если увидели подозрительные предметы на территории детского сада, сообщите об этом администрации ДОУ.
  3. Если нашли непонятный предмет в своем подъезде, опросите соседей. Если хозяин не нашелся, немедленно сообщите об этом в полицию.
  4. Объясните детям, что нельзя трогать, открывать, двигать неизвестные пакеты и коробки на улице и в подъезде. Нужно отойти от них на безопасное расстояние и рассказать о находке взрослому. Нельзя пользоваться вещами, найденными на улице.
  5. Научите детей ничего не брать у незнакомых людей.
  6. Когда приходите в детский сад, обязательно закрывайте за собой все входные двери, не оставляйте открытыми двери территории детского сада.
  7. Обращайте внимание: кто идет впереди и позади вас.
  8. Если заметили на территории ДОУ подозрительного человека, сообщите об этом воспитателям или администрации.


  1. Неизвестный сверток, вещь, деталь в машине, на лестнице, в квартире и других местах.
  2. Чужая сумка, пакет, коробка, обнаруженные у дверей квартиры, в подъезде.
  3. Натянутая проволока или шнур.
  4. Провода, изолента, свисающие из-под машины.
  1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Перемещать их, брать в руки.
  2. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, пробовать их обезвредить.
  3. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
  4. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
  5. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
  6. Наступать или наезжать на боеприпасы.
  7. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Взрывные устройства, как правило, закладывают под лестницей, в подвале, у мусоропровода, на первом этаже дома. Будьте бдительны!

  1. Постарайтесь не паниковать. Успокойтесь. Разговаривайте спокойным голосом.
  2. Если Вас связали или закрыли глаза, дышите глубже, старайтесь не поддаваться панике.
  3. Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
  4. Запомните как можно больше информации о террористах: сколько их, как вооружены, как выглядят, о чем разговаривали.
  5. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  6. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
  7. По возможности, расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
  8. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
  9. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
  10. Если при штурме и захвате с вами поступают, как с вероятным преступником – не возмущайтесь, ведь ваша личность еще не установлена. Будьте уверены: полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

Быть внимательным, особенно в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.

Не подбирать чужих оставленных вещей, даже если они выглядят привлекательно, в них могут быть заложены взрывные устройства.

При обнаружении бесхозных вещей сообщить водителю транспорта, сотрудникам объекта, на котором вы их нашли или в полицию.

Объяснить детям, что любая вещь, найденная на улице, может быть очень опасна.

Если началась стрельба или прогремел взрыв, падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Если государственные спецгруппы начали операцию по обезвреживанию террористов, не следите за ними из любопытства, спокойным шагом идите в другую сторону (не бегом, чтобы вас не приняли за преступника).

Если узнали о возможном теракте, сразу сообщите об этом в правоохранительные органы!

Учите вместе с ребенком важную личную информацию. Он должен знать: свои имя, фамилию, адрес, имена родителей и место их работы.

Объясните ребенку: если он потерялся, важно не бояться, не паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если потерялся в магазине – к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.

Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя, даже если выглядят они порядочными на вид.

Объясните своим детям, что никто не может прийти в ваш дом и от вашего имени попросить отдать какую-то вещь, деньги, передать сладости, пустить в дом или забрать ребенка, чтобы привести его к маме.

Эту памятку нужно часто повторять своему ребенку:

  • не садись в машину к чужим людям;
  • не ходи никуда с чужими людьми, как бы они ни уговаривали, чтобы интересное ни предлагали;
  • не заигрывайся во дворе.
  • не играй на улице с наступлением темноты.

Эти правила должны войти у ребенка в привычку. Учите его и всегда сами соблюдайте такие рекомендации:

Терроризм – одна из главных угроз современного мира. Новостные сводки – подтверждение того, что угрожает он всем без исключения. Развитые государства, страны третьего мира, крупные города, небольшие населенные пункты – везде фиксируются трагические события, жертвами которых часто становятся совершенно случайные люди, взрослые и дети.

В этом свете важной задачей является информирование населения о том, как действовать во время террористического акта, как сохранить здоровье и жизнь, как попытаться не оказаться в эпицентре опасной ситуации? Один из методов информирования – специальные стенды. Рассмотрим, как они должны быть оформлены, какие данные на них должны быть указаны для того, чтобы стенды оказались не просто элементами интерьера или городской среды, а реальным подспорьем в борьбе с мировой опасностью.


Оформление

Заметность – обязательное свойство информационного стенда. Обеспечивается это за счет следующего:

  • Яркие, контрастные цвета в оформлении, активное использование красного оттенка, сразу привлекающего внимание;
  • Выделение основного текста шрифтом. Оптимальное решение – увеличение размеров шрифта, изменение стиля букв, их наклона – не лучший вариант, так как он ухудшает восприятие;
  • Использование лозунгов. “Победим терроризм вместе!”, “Терроризму – нет!” – подобные лозунги сразу притягивают внимание, обеспечивают заинтересованность и способствуют максимально полному прочтению основного текста;
  • Иллюстрации. Полотно текста без картинок выглядит чересчур тяжелым, заинтересованность в его прочтении минимальна. Рисунки же заметны издалека, сразу притягивают внимание, делают стенд более наглядным и эмоциональным и эффективным, помогают прочувствовать тяжесть той или иной опасной ситуации.

Соответствие местоположению


При выборе наполнения необходимо учитывать место, где будет установлен объект. Плакаты, предназначенные для школьного кабинета ОБЖ, сильно отличаются от тех, что можно увидеть в вагоне метро, на крупном производственном предприятии или в кинотеатре. От назначения зависит и стиль изложения, и набор информации. Рекомендации и правила адаптируются к местоположению, к примеру, в общественном транспорте уместны стенды, побуждающие обращать внимание на пассажиров, поведение которых вызывает подозрение, на забытые вещи, сразу докладывать об этих факторах водителю или кондуктору. В образовательных учреждениях полезнее общие рекомендации с максимумом иллюстраций, благодаря которым дети лучше усваивают информацию, а также с большим интересом изучают ее.

Общая информация

Основа стенда – информационные блоки, набор которых, в общем случае, выглядит следующим образом:

  • Меры, направленные на противодействие терроризму;
  • Меры защиты в опасной ситуации и профилактики их возникновения;
  • бязательства, возложенные на должностных лиц;
  • Действия населения, обязательные к соблюдению при террористическом акте или его угрозе;
  • Вероятные места, где могут быть установлены взрывные устройства;
  • Признаки, по которым можно сделать вывод о присутствии взрывного устройства;
  • Набор действий, обязательных для выполнения при обнаружении взрывного устройства;
  • Правила поведения лиц, пострадавших во время террористического акта;
  • Правила поведения заложников;
  • Телефоны экстренных служб, которые должны быть оповещены при угрозе теракта.

Большинство перечисленных блоков – это комплексы инструкций, обязательных для выполнения при чрезвычайной ситуации. Допускается их сопровождение ссылками на Федеральное законодательство. Язык, которым написаны инструкции, должен быть понятен лицам, на которых они ориентированы. Для взрослых лексика более строгая и формальная, для детей – простая, больший эффект в данном случае достигается за счет сопровождения текста яркими иллюстрациями, моделирующими поведение.

Все информационные блоки должны быть обособлены друг от друга, чтобы читатель быстро отыскал нужный пункт. При этом вместе они должны составлять единую композицию, обеспечивая не просто привлекательность стенда, но его позиционирование как объекта, информация на котором – не просто слова, а правила, следование которым способно сохранить жизнь.

Читайте также: