Стеклянная дверь в гараж своими руками
Добрый вечер!
Как и обещал, публикую вторую часть серии про вторые ворота под названием "Основное действо", в котором произойдёт всё, чего вы ждали в прошлой серии, но останутся небольшие штрихи, которые будут описаны в серии под названием "Эпилог", но о нём позже, т.к. для завершения мне нужна тёплая и сухая погода.
Начнём-с, но сначала хочу сразу сказать, что створки, коих четыре штуки, я пронумеровал слева направо от 1 до 4, если смотреть из гаража. Эти номера и буду употреблять в тексте повествования. И еще, фото группировал как мог, поэтому внимательно следите по тексту.
И так. После "Пролога" обработанные и высохшие бруски собираю обратно. Сначала выставил периметр и скрепил уголками. И далее по точным размерам ширины створок выставлял последующие перемычки, также крепя их уголками.
После сборки "решетки" нужно было закрепить верхнюю часть коробки вторых ворот. Так как верхний брусок, который идет по краю плиты, находится слишком высоко, то брусок встал с небольшой щелью до основного. Я придумал как это можно по-хитрому обыграть, но об этом будет рассказано в эпилоге. Вставил небольшие кусочки деревяшек, тем самым расклинив бруски, прижал брусок коробки плотно к створкам. И потом со стороны боковых брусков закрепил длинными саморезами, чтобы он уже не упал, когда я уберу створки. А позже я его обильно прокрутил саморезами.
Для жесткости и рационального расхода материалов я добавил перемычки внутри каждой створки.
Далее делаем финт ушами)) Створки сейчас единое целое, поэтому их надо теперь разъединить. Но как с такой "решеткой" быть? А проще простого, когда есть инструмент! Вооружаемся сабельной пилой и универсальным резаком. Сделал пропилы во всех стыках и собрал створки в одну кучку.
Помимо уголков, которыми скреплены створки, я до кучи прокрутил во все торцы по два самореза. И поле этого жесткость створок была довольно-таки хорошая при учёте её размеров. Далее, опять же в целях оптимизации расхода материалов, было решено внутреннюю часть створок, которая "смотрит" в гараж, делать из цельного куска ОСП-плиты, а уличную сторону — из двух кусков. Значит, кидаю створку на ОСП-плиту, очерчиваю, отпиливаю и прикручиваю саморезами. Переворачиваю, вырезаю куски ваты, укладываю и сверху закрываю двумя кусками ОСП.
Проделываю тоже самое с оставшимися створками и в итоге имею расчетную толщину в 5см.
Створки получились довольно таки увесистыми, но это не пугает. Для такого веса решил, что для створок №1 и №4 нужно будет по три петли, т.к. основной вес будет на них, а между 1 и 2, 3 и 4 достаточно будет и двух. Закупился хитрыми петлями, называются они — петли без врезки. Зазор между материалом будет соответствовать толщине металла самой петли. Но так как зазоры между косяком и створкой 1(4), между 1(4) и 2(3) должны быть минимальными, то врезал эти петли заподлицо, чтобы створки немного пружинили друг от друга.
Для того, чтобы остальные створки не открывались когда створка №2, которая выступает в роли калитки, открыта, я вспомнил о таких хитрых затворах, которые обычно используются в двустворчатых дверях в зал. Купил их четыре штуки. Установил сверху и снизу в створки №1 и №3. Сверху сразу установил родной крепеж, а вот снизу из-за большого зазора прилепил временно дощечку и сделал отверстие в ней.
Прикрепил створки №3 и №4. И остаётся только проём от створки №2.
Прикручиваю вторую створку и уже начинаю любоваться результатом.
И в окончании с уличной стороны врезал засов, чтобы когда уходишь из гаража створки были закрыты.
И общий вид при закрытых створках.
Но на этом еще не всё. Остальное, как писал выше, будет в "эпилоге". В планах сделать притворы, уплотнить стыки, сделать ручки с внутренней стороны и обработать все створки акриловым лаком для большей защиты от влаги и загрязнений.
Надеюсь сие "действо" было интересным и не заставило вас зевать))
За сим, разрешите откланяться.
Самые главные критерии хорошего гаража – надежность и взломостойкость. Все используемые материалы должны быть качественными и долговечными, но больше всего внимания стоит уделить воротам. Именно они защищают гараж от злоумышленников, поэтому важно правильно изготовить и установить их.
Какие бывают гаражные ворота
Самый простой способ – приобрести уже готовые ворота. Однако их можно сделать и самостоятельно. Это поможет сэкономить деньги, но при этом ворота будут надежными и прочными, если правильно их изготовить и подобрать подходящие материалы.
Гаражные ворота делятся на несколько видов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы, особенности изготовления и установки.
Подъемно-поворотные ворота для гаража
Такие ворота подойдут только для отапливаемых гаражей. Конструкция работает на пульте управления: при нажатии на кнопку срабатывают рычаги, дверь поднимается и закрепляется под потолком гаража. Составляющие элементы ворот – горизонтальная и вертикальная направляющие, а также роликовый механизм. Самый весомый плюс этих ворот – их компактность и удобство. В открытом состоянии они практически не занимают место, поэтому отлично подходят для небольших гаражей.
Откатные ворота в гараж
Как и подъемно-поворотные, откатные ворота состоят из направляющих и роликовой опоры. Также в конструкцию входит съемный концевой ролик, выполняющий функцию опоры в закрытом состоянии, нижний и верхний ловитель, подставка и кронштейн. Ворота представляют собой створку, которая передвигается по направляющей в одну из сторон. Иногда может быть установлено несколько створок.
Откатные ворота просты в установке, однако требуют много места. Для гаражей они используются редко, и чаще всего их можно встретить в промышленных помещениях.
Распашные двустворчатые ворота для гаража
Классический вариант гаражных ворот, который является самым распространенным благодаря своей простоте. Для защиты от проникновения злоумышленников такие ворота оснащаются специальным замковым механизмом, что делает их одними из самых надежных. К недостаткам распашных конструкций относится необходимость постоянного ухода за петлями – их нужно регулярно смазывать, чтобы избежать скрипа и трудностей при открывании дверей. Также для полного открытия створок требуется много места вокруг гаража.
Секционные гаражные ворота
Полотно секционных ворот состоит из множества панелей, которые скрепляются с помощью петель. По краям панелей установлены ролики, а по бокам проема ворот – направляющие для их движения. Когда ворота открываются, полотно поднимается по направляющим и заезжает под потолок. Если сравнивать секционные конструкции с аналогами, то можно отметить их довольно высокую стоимость и сложность монтажа. Однако плюсов они имеют больше, чем минусов: такие ворота экономят место, имеют высокий уровень взломостойкости, тепло- и звукоизоляции, не требуют уборки снега и очень просты в управлении.
Роллетные ворота для гаража
Основа конструкции – роллета, закрепленная на потолке гаража. При открывании на нее наматывается полотно, которое состоит из металлических пластин. К числу достоинств роллетных ворот относится простота эксплуатации, компактность, долговечность, прочность и высокая взломостойкость. Основные недостатки – низкая теплоизоляция и высокая стоимость.
Как выбрать ворота для гаража
На выбор гаражных ворот влияет несколько факторов. Во-первых, это, конечно же, бюджет. Самая дешевая конструкция – распашная, однако и такие ворота могут стоить по-разному. Итоговая стоимость зависит от используемых материалов, но на них лучше не экономить, ведь от качества ворот зависит сохранность вашего автомобиля. Во-вторых, учитывайте наличие свободного пространства внутри гаража и снаружи. И, наконец, не менее важный фактор – климатические условия. Если вы проживаете в месте, где нередки сильные морозы, лучшим выбором станут распашные ворота. Они универсальны и будут исправно работать в любую погоду.
Все варианты, предполагающие использование направляющих и роликового механизма, стоит устанавливать в условиях теплого климата. Сильные заморозки могут стать причиной поломки конструкции: механизм замерзнет, и ворота не получится открыть.
Изготовление распашных гаражных ворот своими руками
Первым делом подготовьте необходимые материалы:
Далее приступают к проектированию ворот.
Как сделать чертеж ворот для гаража самостоятельно
Чтобы автомобиль беспрепятственно заезжал в гараж, ширина ворот должна быть как минимум на 60 см больше его ширины, однако это значение не должно превышать 5 м. В большинстве случаев ворота имеют ширину 2-3 м. Кроме того, от рамы до перпендикулярной стены должно быть 80 см. Все эти значения отмечаются на чертеже. Для его создания удобнее всего использовать специальные программы, к примеру, AutoCAD или NanoCAD.
На высоту полотна влияет размер автомобиля. В основном это 2 метра, для высоких транспортных средств значение можно увеличить на полметра. Стандартные распашные ворота состоят из рамы и двух створок, закрепленных на петлях. Рама изготавливается из стальных уголков и впоследствии обшивается стальными листами. Точное количество материала рассчитывается согласно чертежу. Когда чертеж готов, можно приступать к изготовлению ворот.
Изготовление каркаса для распашных гаражных ворот
Раму можно устанавливать, когда фронтальная стена наполовину готова. Она имеет две части – внутреннюю и внешнюю. Первый этап при изготовлении рамы – нарезание стальных уголков. 4 детали должны быть равны высоте проема, другие 4 – его ширине. Расположенные внутри ворот уголки отрезаются равными размеру проема, на остальных же можно оставить полоски около 5 см вверху и внизу. Чтобы их было удобнее сваривать, желательно срезать углом. Далее уголки нужно сварить под углом 90 градусов. Чтобы каркас получился прочным, перед сваркой их накладывают друг на друга.
Подготовка рамы для створок распашных гаражных ворот
Размер рамы створок должен быть таким, чтобы она помещалась в проем, а створки плотно прилегали к наружной стороне. Материалом для изготовления могут служить стальные уголки и профили. Здесь также потребуется 8 деталей: 4 из них на 1 см меньше высоты каркаса, а чтобы рассчитать длину других 4, нужно ширину каркаса разделить на 2 и отнять от полученного значения 3 см. Далее отрезки укладываются на каркас и, если нет недочетов, свариваются. Можно дополнительно добавить посередине еще один отрезок уголка – это придаст конструкции прочности.
Самостоятельное изготовление створок для распашных гаражных ворот
Для створок лучше всего подойдут стальные листы толщиной примерно 3 см. Необходимо вырезать два куска, первый из которых больше на 2 см ширины каркаса, а другой меньше на пару см. По высоте они одинаковые – на 3 см выше основного каркаса. Створки укладываются на каркас таким образом, чтобы сверху и снизу они выступали на 1 см. Полотно одной из створок должно оставлять с одного края 1 см, а второй, наоборот, должно выступать.
Последний шаг – приварка петель. Нижняя часть петель должна располагаться на основном каркасе, верхняя часть на раме створок. Также можно добавить изогнутую полоску металла к створке и верхней петле, чтобы повысить прочность ворот. Для максимальной надежности изнутри приваривают арматурный прут. Когда ворота готовы, устанавливаются ручки и замок.
Постройка хорошего гаража требует серьезных денежных вложений, но самостоятельное изготовление гаражных ворот поможет избежать больших трат. Если ознакомиться с особенностями этого процесса, можно сделать качественную, надежную и долговечную конструкцию своими руками.
Вопрос об оформлении гаража может встать очень остро, если нет представления о том, какой именно тип ворот стоит установить. Существует несколько основных разновидностей, которые встречаются чаще всего.
Каждый из них обладает своими особенностями и недостатками. Стоит обратить внимание, что на выбор влияют не только характеристики самих ворот, но и климат в регионе.
Если климат влажный, рекомендуется использовать материалы, которые не подвержены появлению коррозии, например пластик.
Содержимое обзора
Разновидности ворот
На фото ворот в гараж, сделанных своими руками видно, что существует несколько различимых видов.
Они отличаются не только внешне, но и типом работы.
- Представляют собой обычные ворота из двух или одной створки.
- Иногда в одной из створок дополнительно вырезается маленькая дверь.
- Это необходимо на тот случай, если не нужно выезжать из гаража на машине, но внутрь попасть нужно.
- Такая маленькая дверь в створке позволит не открывать всю конструкцию.
- Также могут быть представлены одним полотном или двумя.
- Особенность этого способа в легкости монтажа, необходимо только установить полотна на направляющее реле.
- Этого будет достаточно, чтобы они имели возможность задвигаться и раздвигаться, однако открывать их придется вручную.
- Чтобы автоматизировать процесс, необходимо установить дополнительное оборудование, при помощи которого ворота будут открываться самостоятельно.
- Такой тип ворот очень распространен на западе. Он компактный и надежный, его легко монтировать, также обладает большим количеством вариантом на рынке.
- Для установки этого типа понадобится пенал, который устанавливается в верхней части арки гаража.
- Внутри этого пенала размещается блоковое полотно из пластика, усиленное металлическими вставками.
- Открытие и закрытие может происходить как вручную, так и в автоматическом режиме, в зависимости от модели.
С чего начать
Прежде чем выбирать конкретный тип конструкции, нужно произвести расчеты въездной арки гаража. Это необходимо для оптимального подбора полотен конструкции.
Также стоит учитывать климат, как уже было сказано выше, если он слишком влажный, подойдут секционные ворота в гараж. Они легкие, выполнены из пластика и не подвержены влиянию влаги.
После того, как все вычисления будут сделаны и все аспекты учтены, можно начать выбирать конкретную разновидность конструкции.
Создание и монтаж
Если совершенно нет навыков в подобном направлении работ, оптимальным вариантом будет выбрать классический вид, представленный двумя створками из металла.
Все, что необходимо, это сделать чертежи ворот в гараж, а также составить список инструментов и материалов, которые понадобятся при монтаже.
Особенности сборки
Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.
- В идеале они должны уходить немного в землю, это повысит надежность конструкции.
- Далее на эту раму нужно наварить крепления для петель ворот. Делается это очень просто, необходимо иметь базовые навыки сварщика и все необходимые материалы.
- После этого на створках нужно приварить петли, далее останутся только косметические работы и установка их на место.
- В качестве механизма закрытия может использоваться навесной амбарный замок.
- Это самый простой вариант, однако располагать его рекомендуется не на улице, а внутри гаража.
- Для этого в створке делается отверстие, на манер глазка во входной двери. Оно должно быть такого диаметра, чтобы туда свободно проходила рука.
- С внутренней стороны гаража располагается закрытый замок, личиной повернутый к отверстию.
- Таким простым способом получиться избежать вероятности взлома замка, добившись высокой надежности.
Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.
Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.
Рекомендации
Рассматривая вопрос как сделать ворота в гараж, необходимо знать несколько основных аспектов, способных облегчить процесс создания и монтажа конструкции.
- В холодных регионах необходимо предусмотреть возможность утепления ворот, в особенности это касается створчатых моделей.
- Для этого на внутренней части створок навариваются уголки, таким образом получаются небольшие бордюры с внутренней стороны.
- Внутри этих бордюров варится несколько горизонтальных пластин. Это необходимо для того, чтобы утеплить не скатывался внутри конструкции.
Внутрь этих отсеков можно разместить какой угодно вид утеплителя, оптимальным вариантом будет использование строительных видов, применяемых для утепления помещений.
Рассматривая вопрос как утеплить ворота в гараже, нужно обратить внимание на такие материалы:
- Базальтовый картон;
- Фольгированная изоляция;
- Магнофлекс;
- Жидкая термоизоляция.
Место для оборудования:
- На тот случай, если планируется возводить подъемные ворота в гараж, нужно сначала продумать как правильно разместить пенал под потолком.
- Для этого нужно сварить каркас, внутри которого он будет располагаться.
- А также направляющие по бокам арки, чтобы полотно ходило строго вдоль них, полностью закрывая помещение от проникновения извне.
- Если не устанавливать направляющие по бокам арки, полотно, закрепленное снизу может изгибаться, таким образом сбоку будет появляться свободное пространство, через которое могут проникнуть злоумышленники.
Относительным недостатком этого вида является сложность утепления конструкции. Нужно будет создавать полноценный навес на внутренней стороне.
Сделать железную дверь самому вполне реально.
Грамотная подготовка как один из залогов успеха
Сделать металлическую дверь своими руками для любителя задача вполне реальная, но есть один нюанс: вы должны свободно работать болгаркой и хотя бы на начальном уровне владеть сварочным аппаратом. Но перед тем как сделать саму дверь нужно подготовить инструмент и материал.
Выбор инструмента
Инструмент домашнего мастера.
Кроме того понадобится разнообразная фурнитура для электроинструмента. Имеются в виду диски для болгарки по металлу, корд-щетка на болгарку, сверла на дрель, наждак и прочая мелочевка без которой изготовление металлической двери своими руками невозможно.
Закупка материала для изготовления металлической двери
Для железных дверей нужно купить:
- Металлический лист толщиной от 1,5, до 3 мм;
- Профилированная труба 40х20 мм – минимум 7 – 8 м;
- Уголок 50х50 мм – около 7 м;
- Полоса 40х4 мм – 2 м;
- Петли обычные папа-мама или шарнирные – 2 шт.
Если в сварочных работах у вас нет большого опыта, то лучше берите лист под входные двери потолще, хотя бы не менее 2 мм, а лучше 3 мм. Сварка металлических дверей дело не особенно сложное, но тонкий лист очень легко прожечь насквозь.
Материал для металлических дверей
Еще вам понадобится хороший ровный стол или какое-то подобие козлов, сделать металлическую дверь на земле очень тяжело, а для начинающего мастера вообще не реально.
Делаем эскиз
Профессиональные чертежи на стандартные железные двери сейчас найти можно, но проблема в том, что эти документы делались по ГОСТ 31173-2003, то есть 2200х900 мм или 2200х1200 мм (для широких проемов).
Профессиональный чертеж под дверь, сваренную из металла
Пример эскиза для нестандартной железной двери.
Коль уж мы делаем железную дверь своими руками, то на этапе создания эскиза нужно учесть кое-какие допуски, ниже на примере они показаны:
Инструмент подготовили, материал купили, эскиз сделали, теперь можно приступать к сооружению железных дверей своими руками.
Семь этапов сборки стальных дверей
Можно сделать металлические двери своими руками только из уголка или только из профилированной трубы, но смешанный вариант получается более надежным и практичным. Наружную раму (лутку) лучше сварить из уголка 50х50 мм, а каркас под дверное полотно из профилированной трубы 40х20 мм.
Этап № 1. Свариваем лутку
Первым делом отрезаем по схеме уголки и фиксируем их на рабочем столе или козлах струбцинами. Здесь важно чтобы нижняя плоскость была ровной, а углы соединились под 90?. Прямоугольник коробки проверяем по диагоналям, если они одинаковые, значит, углы будут прямыми.
Фиксация каркаса струбцинами.
Сразу обваривать углы не стоит, их может повести, сначала прихватываем в нескольких точках и снова замеряем диагонали, пока все не проварено, еще можно отрегулировать мелкие неточности.
Точечная прихватка.
При обваривании углов, сначала накладываем все вертикальные швы, а потом переходим к горизонтальным, так металл будет меньше перегреваться. Лишнюю часть уголка мы вырежем позже.
Теперь переворачиваем раму и проверяем плоскость длинным уровнем или любым ровным эталоном. Никаких перекосов и изгибов быть не должно.
Проверка плоскости рамы.
Провариваем наружные стыки и сразу зашлифовываем эти швы болгаркой.
Сварка наружных швов.
Как показано на фото сверху, у нас остался не вырезанным кусочек уголка изнутри, его нужно убрать, так как он будет мешать при установке. Для этого снова переворачиваем раму и вырезаем лишние части болгаркой. Лутка готова, теперь можно переходить к раме для железной двери.
Вырезаем лишние части.
Этап № 2. Рама под дверное полотно
Когда нарезаете профилированные трубы под каркас дверного полотна, сначала отмеряете все длинные части, а потом из остатков вырезаете короткие. В противном случае вы можете не угадать и тогда, большие вертикальные стойки придется сваривать из кусочков.
Прорезь под замок лучше сделать сразу. Для этого отмеряем от низа стойки 1 м. и делаем 2 вертикальных надреза по габаритам замка, а посередине эту полоску разрезаем наискось. Чтобы кусочки легче было выломать, делаем на них небольшие надрезы, стрелочки на фото указывают на эти надрезы.
Заготовка под замок.
Дальше выламываем полоски, переворачиваем трубу и вырезаем с обратной стороны аналогичное отверстие, после чего можно высверливать боковые отверстия под винты, нарезать в них резьбу и примерять замок.
Первичная примерка замка.
Чтобы каркас дверного полотна четко лег на свое место, фиксируем струбцинами профилированные трубы с внутренней стороны лутки. Не забудьте: между профилированной трубой и уголком должен оставаться зазор 5 мм, для этого вставляем прокладки. В качестве прокладок можно использовать те же обрезки уголка.
Фиксация профилированной трубы на раме.
Сварной шов профилированной трубы.
Сварка углов дверного каркаса.
Здесь же, пока рама находится в лутке, привариваем поперечные ребра жесткости, они делаются из профилированной трубы.
Крепление ребер жесткости.
Теперь снимаем струбцины, убираем наружный каркас и провариваем торцы соединений в углах, после чего зашлифовываем все швы. Будьте осторожны, металл тонкий и легко прогорает.
Этап № 3. Крепление листа
Для начала нам нужно вырезать лист по размерам. От рамы дверного полотна, до края листа оставляем 20 мм (5 мм на зазор, плюс 15 мм на нахлест лутки). Чтобы лист отрезать ровно по разметке, можно использовать профилированную трубу, просто крепите ее струбцинами и режете болгаркой по кромке.
Эталон для резки листа болгаркой.
Кладем на отрезанный лист дверной каркас, проверяем чтобы везде четко соблюдался нахлест и точечно привариваем профилированные трубы к листу (шаг порядка 100 – 150 мм). Чтобы рама не сдвинулась во время сварки ее можно зафиксировать струбцинами.
Раму прихватываете не вдоль по периметру, а по диагонали. То есть: приварили одну точку, потом перешли на противоположную и так пока все не обварите. В противном случае, конструкцию может повести.
Точечная сварка дверного полотна.
Этап № 4. Как приварить петли
Иллюстрации | Рекомендации |
Этап № 5. Врезаем замок
В дверную раму замок уже вставлен, теперь нужно примерить и разметить места пропилов в лутке.
Отверстия под замочную скважину просверливаем большим сверлом, после чего доводим до нужного размера круглым драчевым напильником.
Отверстие под замочную скважину.
Отверстия в уголке под сам замок вырезаются болгаркой и также обрабатываются напильником. Замочные засовы желательно закрыть изнутри металлическим кожухом, его можно сделать из профилированной трубы или уголка, кожух обязательно приваривается.
Кожух для защиты засовов замка.
Теперь осталось примерить накладку на сделанные ранее отверстия и можно переходить к облицовочным работам.
Монтаж накладки на замок.
Этап № 6. Облицовка и утепление
Дешевле и лучше всего утеплять железные двери пенопластом, как правило, берутся плиты ПСБ-С-25 толщиной 40 мм. Плита вырезается чуть меньше проема, а зазор потом задувается монтажной пеной.
Утепление входных дверей пенопластом.
Минеральной ватой утеплять входные двери не стоит. Дело в том, что любая вата боится влаги и после намокания садится, поэтому через пару лет такой утеплитель перестанет работать.
Изнутри конструкцию можно обшить любой понравившейся вам плитой, от ОСП, до ламинированного МДФ.
Накладки из ламинированного МДФ на двери.
Также можете ознакомиться с более подробной статьей по утеплению металлических дверей — Как утеплить металлическую входную дверь.
Наружную лицевую часть дверей также можно отделать ламинированной плитой, но проще и дешевле будет покрасить металл молотковой краской, делается это так:
- Весь металл зачищается корд-щеткой (удобно использовать корд-насадку на болгарку);
- Конструкция обезжиривается ацетоном или бензином;
- Металл покрывается грунтом под выбранную ранее молотковую краску;
- Кистью, валиком или краскопультом наносится 2 – 3 слоя краски.
Этап № 7. Установка металлических дверей
Чтобы закрепить железные двери нужно предварительно приварить по периметру лутки своеобразные хвостовики из полосы 40х4 мм.
Хвостовики для крепления железных дверей.
Конструкция устанавливается в такой последовательности:
- Вставляете лутку в дверной проем;
- Перфоратором через хвостовики высверливаете глухие отверстия в откосах;
- Дальше можно забить металлические костыли или зафиксировать конструкцию анкерными болтами;
- Навешиваете дверное полотно;
- Задуваете зазоры по периметру лутки монтажной пеной;
- Дверь установлена, теперь осталось срезать излишки засохшей пены и обустроить откосы.
Вывод
С хорошим декором самодельная дверь будет выглядеть не хуже заводской.
Вопрос об оформлении гаража может встать очень остро, если нет представления о том, какой именно тип ворот стоит установить. Существует несколько основных разновидностей, которые встречаются чаще всего.
Каждый из них обладает своими особенностями и недостатками. Стоит обратить внимание, что на выбор влияют не только характеристики самих ворот, но и климат в регионе.
Если климат влажный, рекомендуется использовать материалы, которые не подвержены появлению коррозии, например пластик.
Содержимое обзора
Разновидности ворот
На фото ворот в гараж, сделанных своими руками видно, что существует несколько различимых видов.
Они отличаются не только внешне, но и типом работы.
- Представляют собой обычные ворота из двух или одной створки.
- Иногда в одной из створок дополнительно вырезается маленькая дверь.
- Это необходимо на тот случай, если не нужно выезжать из гаража на машине, но внутрь попасть нужно.
- Такая маленькая дверь в створке позволит не открывать всю конструкцию.
- Также могут быть представлены одним полотном или двумя.
- Особенность этого способа в легкости монтажа, необходимо только установить полотна на направляющее реле.
- Этого будет достаточно, чтобы они имели возможность задвигаться и раздвигаться, однако открывать их придется вручную.
- Чтобы автоматизировать процесс, необходимо установить дополнительное оборудование, при помощи которого ворота будут открываться самостоятельно.
- Такой тип ворот очень распространен на западе. Он компактный и надежный, его легко монтировать, также обладает большим количеством вариантом на рынке.
- Для установки этого типа понадобится пенал, который устанавливается в верхней части арки гаража.
- Внутри этого пенала размещается блоковое полотно из пластика, усиленное металлическими вставками.
- Открытие и закрытие может происходить как вручную, так и в автоматическом режиме, в зависимости от модели.
С чего начать
Прежде чем выбирать конкретный тип конструкции, нужно произвести расчеты въездной арки гаража. Это необходимо для оптимального подбора полотен конструкции.
Также стоит учитывать климат, как уже было сказано выше, если он слишком влажный, подойдут секционные ворота в гараж. Они легкие, выполнены из пластика и не подвержены влиянию влаги.
После того, как все вычисления будут сделаны и все аспекты учтены, можно начать выбирать конкретную разновидность конструкции.
Создание и монтаж
Если совершенно нет навыков в подобном направлении работ, оптимальным вариантом будет выбрать классический вид, представленный двумя створками из металла.
Все, что необходимо, это сделать чертежи ворот в гараж, а также составить список инструментов и материалов, которые понадобятся при монтаже.
Особенности сборки
Помимо самих ворот первоначально устанавливается рама. Чтобы ее сделать, нужно сварить 3 металлических длинных угла, после чего вмонтировать их в арку гаража.
- В идеале они должны уходить немного в землю, это повысит надежность конструкции.
- Далее на эту раму нужно наварить крепления для петель ворот. Делается это очень просто, необходимо иметь базовые навыки сварщика и все необходимые материалы.
- После этого на створках нужно приварить петли, далее останутся только косметические работы и установка их на место.
- В качестве механизма закрытия может использоваться навесной амбарный замок.
- Это самый простой вариант, однако располагать его рекомендуется не на улице, а внутри гаража.
- Для этого в створке делается отверстие, на манер глазка во входной двери. Оно должно быть такого диаметра, чтобы туда свободно проходила рука.
- С внутренней стороны гаража располагается закрытый замок, личиной повернутый к отверстию.
- Таким простым способом получиться избежать вероятности взлома замка, добившись высокой надежности.
Более сложным вариантом будет врезка полноценного дверного замка. Для этого на внутренней стороне одной из створок варится каркас для крепления замка. Далее замок вставляется внутрь и закрепляется. На другой створке вырезаются отверстия для того, чтобы механизм закрывался.
Когда вся конструкция будет в сборе, ее нужно будет отшлифовать и обезжирить поверхность для дальнейшей покраски. Красить необходимо в несколько слоев влагоустойчивой краской. Она намного лучше обычной, продержится минимум 2 полных сезона.
Рекомендации
Рассматривая вопрос как сделать ворота в гараж, необходимо знать несколько основных аспектов, способных облегчить процесс создания и монтажа конструкции.
- В холодных регионах необходимо предусмотреть возможность утепления ворот, в особенности это касается створчатых моделей.
- Для этого на внутренней части створок навариваются уголки, таким образом получаются небольшие бордюры с внутренней стороны.
- Внутри этих бордюров варится несколько горизонтальных пластин. Это необходимо для того, чтобы утеплить не скатывался внутри конструкции.
Внутрь этих отсеков можно разместить какой угодно вид утеплителя, оптимальным вариантом будет использование строительных видов, применяемых для утепления помещений.
Рассматривая вопрос как утеплить ворота в гараже, нужно обратить внимание на такие материалы:
- Базальтовый картон;
- Фольгированная изоляция;
- Магнофлекс;
- Жидкая термоизоляция.
Место для оборудования:
- На тот случай, если планируется возводить подъемные ворота в гараж, нужно сначала продумать как правильно разместить пенал под потолком.
- Для этого нужно сварить каркас, внутри которого он будет располагаться.
- А также направляющие по бокам арки, чтобы полотно ходило строго вдоль них, полностью закрывая помещение от проникновения извне.
- Если не устанавливать направляющие по бокам арки, полотно, закрепленное снизу может изгибаться, таким образом сбоку будет появляться свободное пространство, через которое могут проникнуть злоумышленники.
Относительным недостатком этого вида является сложность утепления конструкции. Нужно будет создавать полноценный навес на внутренней стороне.
Читайте также: