Стекло на манометр своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 09.09.2024

Стекло в ряде случаев определяет предельный срок эксплуатации манометрического прибора, надежность работы в различных погодных условиях, при разных механических воздействиях.

Основная функция стекла – защита от проникновения во внутреннюю полость прибора пыли и воды при обеспечении возможности считывания показаний со шкалы измерителя. Соответственно, основные требования к защитному стеклу возможно сформулировать в его механической прочности и достаточной прозрачности.

Традиционно в показывающих и электроконтактных манометрических приборах используется техническое (оконное) стекло только меньшей толщины (2-3мм). Оно изготавливается из листового материала, обладает высокой твердостью, но не устойчиво к ударам.

Развитие химии материалов позволило разработать замену техническому стеклу. Таким заменителем у многих производителей служит поликарбонат. Этот материал имеет достаточно высокую плотность, устойчивость к внешним воздействиям, включая многие агрессивные вещества, ударопрочен, практичен в обработке.

В приборах экономварианта стекло изготавливается методом литья из прозрачного полистирола, а также других пластических масс. В таких конструкциях отсутствует необходимость использования обечайки, что существенно снижает общую стоимость манометрического прибора.

Недостатком литых стекол является их меньшая твердость по сравнению с техническими. Поэтому зачастую при сложных условиях эксплуатации такие стекла имеют царапины, сколы, потертости. При невысоком качестве сырья такие стекла могут со временем терять прозрачность.

Защитное стекло прибора может иметь функцию дополнительного источника информации. Так на стекло могут наноситься отметки, ограничительные и разрешительные указатели, сектора контроля рабочих параметров. Так, большинство контролирующих метрологию ведомств требуют нанесения отметки о проведенной поверке (оттиска клейма поверителя) именно на стекло прибора.

Ограничительные стрелки на стекле могут иметь различные формы, наноситься как на центр стекла, так и его периферию.

На рис.2.27(а), как пример показан вид пластикового стекла с нанесенной на него ограничительной (контрольной) стрелкой. Отметки на стекле манометрического прибора в этой модификации наносятся краской.

Рис.2.27. Вид стекла с нанесенной краской контрольной стрелкой (а) и переустанавливаемой контрольной стрелкой, а также жестко закрепленным зеленым сектором рекомендованных режимов (б).

Конструкция стекла с напечатанной контрольной стрелкой проста в исполнении и не имеет высокой стоимости, ограничение визуально легко идентифицируется, стекло переустанавливается без затруднений на рекомендованные отметки.

На стекло, как правило, пластиковое могут также наноситься разрешительные секторы и указатели различной формы, секторы контроля рабочих параметров, выделяемые различными цветами и формами и др.

На пластиковом стекле могут также монтироваться переустанавливаемые и жестко закрепленные элементы, регламентирующие режимы контроля параметров. Так, на рис.2.27б показан вид прибора с переустанавливаемой контрольной стрелкой и жестко закрепленным зеленым сектором рекомендованных режимов (б).

Более совершенной представляется конструкция контрольных стрелок с осью вращения, закрепленной на техническом стекле прибора. Некоторые разновидности таких конструкций представлены на рис.2.28.

Рис. 2.28. Вид приборов с контрольными стрелками с осью вращения на техническом стекле: а – одной стрелкой и постоянным механизмом перевода; б – одной стрелкой и со съемным ключом; в – двумя контрольными стрелками и ключом перевода.

Конструкции приборов с одной контрольной стрелкой достаточно просты и различаются только постоянно установленным (рис.2.28а) и съемным ключом (рис.2.28б), защищающим от несанкционированного перевода указателя.

Разновидностью представленных выше моделей может быть конструкция с двумя контрольными стрелками с жестко фиксированным углом (15 или 35 о) . Конструктивно это идентично однострелочному механизму с тем же переводом указателей.

В модели с двумя контрольными стрелками (рис.2.28в) предусмотрен механизм подпружиненного перевода указателей. Нажатием и возвратом ключа обеспечивается перемещение одной или другой контрольных стрелок. Ключ может быть как постоянно фиксированным, так и съемным. Контрольные стрелки – указатели ограничения, как правило, окрашиваются в разные цвета и образуют между собой определяемый сектор контролируемого параметра.

Устройство индикации краевых значений контролируемого параметра (давления) базируется (рис.2.29а) на отслеживании предельных отклонений указательной стрелки и функционирует на автономных указателях максимума 1 и минимума 2, соответственно, закрепленных подвижно на оси 3 стекла 4. Поводок 5 с помощью ключа перевода 6 обеспечивает установку указателей максимума и минимума 1 и 2 в задаваемый коридор варьирования контролируемого параметра.

2.29а.jpg

Рис.2.29. Устройства индикации минимального и максимального (а) и только максимального (б) отклонения указательной стрелки: 1- указатель максимума; 2 – указатель минимума; 3 – ось; 4 – стекло; 5 – поводок; 6 – ключ перевода; 7 – указательная стрелка; 8 – циферблат; 9 – пломба.

2.29б.jpg

Указатели минимума и максимума 1 и 2, имеющие упоры для контакта с указательной стрелкой 7, сохраняют устойчивое положение при воздействии определенного внешнего вибрационного воздействия и относительно легко перемещаются с помощью поводка 5.

Ключ перевода 6 может иметь несколько исполнений: демонтируемой после установки указателей 1 и 2 (показано на рис.2.9) и предотвращающий возможность несанкционированного перемещения этих указателей и стационарный, монтируемый единой сборочной единицей в комплекте с осью 3.

Как вариант производятся идентичные конструкции с одним указателем, используемым как минимальный или максимальный индикатор отклонений.

На рис.29б показан манометр с контрольной стрелкой, смонтированной на циферблате. В результате, контрольная стрелка может быть перемещена только под воздействием указательной. При ограничении доступа к контрольной стрелке, что может быть обеспечено пломбировкой корпуса, как, например, показано на рис.29б, прибор может выполнять роль непоколебимого аргумента в спорных ситуациях.

Конструкции контрольных стрелок, предназначенных для фиксирования максимальных и (или) минимальных значений давления измеряемой среды, содержат стопорный механизм, предотвращающий их произвольное перемещение. Действие такого механизма направлено на возможность основной измерительной стрелки перемещать контрольную. Таким образом, основная измерительная стрелка при повышении давления с помощью зацепного штифта перемещает контрольную стрелку до максимального ее отклонения. При последующем снижении давления основная стрелка возвращается, оставляя контрольную на максимально достигнутом давлении. Установка (перемещение) контрольных стрелок из-за возникающих трений в осях вращения может, в зависимости от совершенства конструкции узла крепления, приводить к погрешности измерений на краевых значениях. Но это при несовершенной конструкции. Для оптимальной конструкции контрольная стрелка не должна оказывать влияние на отсчитываемые значения в пределах заявленной погрешности.

Циферблат, а точнее нанесенная на него шкала может иметь не только функцию отсчета показаний и представления производственных данных, но и дополнительные функции индикации ограничений, рекомендаций и др.

Ограничительные и разрешительные обозначения на шкале манометров могут иметь различные виды и формы. Как пример, на рис.2.30 показаны шкалы манометров с различными нанесенными отметками. Так, на рис.2.30а красным цветом обозначена зона недопустимых параметров от 0 до 6 МПа. Красной отметкой обозначено значение в 20 и 30 МПа.

2.30б.jpg

2.30в.jpg

Рис.2.30. Вид ограничительных обозначений на шкале прибора: а – ограничение минимального значения и отметки контрольных точек; б – рабочий диапазон и контрольная точка; в – рабочий диапазон и опасная зона.

Разрешительный (рекомендованный) сектор на рис.2.30б отмечен зеленым цветом, а на значение 12 нанесена красная черта.

На рис. 2.30в показан прибор, у которого диапазон шкалы от 0,1 до 1,0 окрашен в зеленый цвет и, по-видимому, это рабочий (рекомендуемый или требуемый) диапазон поддержания давления и красный сектор, ограниченный значениями 1,0 и 2,5 МПа, отнесенный к опасному, недопустимому значению параметра.

Таким образом, на шкале манометра, показанного на рис.2.30в, рекомендуемый сектор работы манометра обозначен сплошным зеленым цветом и опасная зона для его работы выделена сплошным красным. Разновидностью такого распределения цветов может служить вид шкалы индикатора давления, показанного на рис.2.31.

2.31.jpg

Рис.2.31. Вид индикатора давления.

Рекомендованный диапазон параметров обозначен зеленым цветом, а опасные участки окрашены в красный цвет.

Контрольные стрелки на циферблате манометра конструктивно изготавливаются нескольких видов. Так, стрелка может подвижно монтироваться на стенках центрального отверстия циферблата и перемещаться вручную, что реализуемо при снятии обечайки или стекла (рис.2.32).

2.32.jpg

Рис.2.32. Вид манометрического прибора с установленными на циферблате ограничительными стрелками.

Известны конструкции перевода контрольной стрелки без демонтажа обечайки. Такая стрелка монтируется на центральном отверстии циферблата и имеет с его торцевой стороны зубчатый механизм ее перемещения.

Перемещение контрольной стрелки обеспечивается поворотом ключа, монтируемого на боковой образующей корпуса. Ключ может быть как постоянно установленный, так и съемный.

Стрелки на корпусе предназначены для упрощения визуального контроля предела или пределов задаваемого давления. Известны конструкции стрелок на корпусе в виде клипсы и с фиксирующим ободком. В конструкции с ободком (рис.2.33а) внешняя стрелка 1 фиксируется на корпусе ободком 2.

2.33а.jpg

Рис.2.33.Конструкция внешней предельной стрелки на корпусе с ободком (а) и с винтовым креплением (б,в): 1 – предельная стрелка; 2 – фиксирующий ободок.

Фиксирующий ободок 2 крепится с помощью дополнительного винта с гайкой, позволяющих монтировать такие устройства на корпусах с несколько различающимися диаметрами. Фиксирующий ободок может изготавливаться из упругого материала и фиксироваться на корпусах прибора, при идентичности их внешнего диаметра, без дополнительных приспособлений.

Внешние стрелки с винтовым креплением (рис.2.33б,в) устанавливаются на корпусе и фиксируются распорным винтом.

ул. Ярцевская, д. 29, корп.2

© 2002 - 2022. НПО ЮМАС
Разработка и производство приборов измерения давления и температуры: манометров, термометров,
напоромеров и клапанов в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Санкт-Петербурге, Уфе, Омске, Тюмени и Нижнем Новгороде.
Все права защищены.

Уважаемый пользователь. Уведомляем Вас о том, что персональные данные, которые Вы можете оставить на сайте, обрабатываются в целях его функционирования. Если Вы с этим не согласны, то пожалуйста покиньте сайт. В противном случае это будет считаться согласием на обработку Ваших персональных данных.
Политика конфиденциальности

У каждого автомобилиста есть компрессор с манометром для накачки шин или манометр для проверки давления колес, но их показания не соответствуют действительности. Все они показывают разные результаты.

Шиномонтажник показал мне простой способ калибровки автомобильного манометра о котором я сейчас расскажу. Самое сложное в нем-это найти эталонный манометр.

Запомните или запишите значение манометра-эталона на каком-то одном колесе.

Приступаем к калибровке нашего манометра.

К примеру, мы заехали в шиномонтаж, взяли их высокоточный манометр, который показал давление 2.2 (атм.). Достаем свой манометр и делаем замер давления с его помощью, получаем результат 3.1 (атм.).

Таким образом, наш манометр завышает давление воздуха в колесе. Чтобы его скорректировать, нужно снять с него резиновый чехол (если есть), берем нож, поддеваем защитное стекло и снимаем его.

Вытаскиваем стрелочку, она легко снимается пальцами, можно аккуратно снять пинцетом. Снова подсоединяем манометр к колесу и ставим стрелку так, чтобы она показала давление 2.2 (атм.).

Еще раз все проверяем и собираем прибор в обратной последовательности. Теперь наш манометр откалиброван.

Можно поступить гораздо проще и не разбирать прибор. Для этого делаем замеры правильным манометром на давление 2.0 и 2.2 атм. А на своем манометре рисуем на стекле две риски маркером, которые будут соответствовать этому давлению.

Задавайте вопросы и пишите комментарии к статье, ваше мнение очень важно для продвижения канала. Спасибо всем за лайки.

Есть воздушный компрессор ABAC - на нем манометр с пластиковым стеклом. Стекло загажено краской. Стер краску растворителем, маномететр не видно,т.к. стекло по прежнему мутное. Предполагаю что его чем-то нужно шлифануть, т.к. читать показания практически невозможно. Есть идеи чем и как шлифануть это стекло Желательно что-нить бытовое что бы по магазинам не скакать.? На вопрос зачем же так изгадили - не отвечу. Это было до меня. Фотку могу прилепит чуть попозже, если есть необходиость.

Имхо,проще заменить манометр.

ну это проще конечно, а вот шлифовать без вариантов?

ANdyCV написал :
а вот шлифовать без вариантов?

Оно не плоское скорее всего,плюс толщина стекла какая?

Плоское совершенно. Просто кусок дешевого прозрачного пластика. Толшина ну навскидку мм 2. Ну может1,5.

Зубной порошок с водичкой+фетр вам в помощь! можно зубной пастой, но порошок лучше( пасту ГОИ не в коем случае не применять - оргсекло от её отдаёт зеленью), вместо фетра можно войлок, но он более абразивный. Делаете круг, ф=4-6см, сажаете его на болт, зажимаете гайкой и в дрель, на малых оборотах шлифуете - чтоб не горел пластик. если стекло можно снять - ещё лучше, можно закрепить дрель или на станке зажать фетровый круг а стекло держать руками - лучше чувствуется сила прижима.
Удачи.

11.04.2008 Ремонт манометра водяного давления

Вот еще один манометр победила сила давления воды.Просто на прибор у которого предел измерения 6 bar не стоит подавать 11 bar. При подаче давления превышающего в 2 раза предельное вылетает зубчатый сегмент из зацепления с зубчатым колесом. И барометр начинает показывать лабуду.

Разобранный манометр


Поскольку у таких приборов нет никаких подстроечных винтиков (что логично) то процедура возврата стрелки на ноль следующая:
Раскрываем прибор — если первый раз то придется постукать по нему отвёрткой… Второй раз будет проще.
Затем пальцем отжимаем улитку до крайнего положения и маленькой отверткой аккуратно вращаем зубчатое колесо на котором висит стрелка. Отпускаете улитку и смотрите на какое значение вернулась стрелка. Повторяем эту процедуру пока стрелка не станет на ноль.

Крупный план механизма барометра

Чистим и собираем прибор.
Вывод: там где бывают скачки давления нужно ставить прибор с большим пределом измерения. Просто при переключении клапана водяного могут возникать из-за инертности прибора скачки. Это следует учитывать при выборе и покупки прибора.

1. Есть простое правило — стрелка (рабочее давление) должна находится во 2-й трети шкалы. При подборе диапазона измерения это правило выручает в 90% случаев.
2. Для защиты от гидроударов используется специальная импульстная трубка (с таким колечком). Что помогает еще процентах в 5.
3. Современные, в отличие от советских, манометров имеют слишком маленький запас по прочности, сектор короткий, и стрелка с сектора срывается…
Т.е. подбор производителя поможет еще процентах в 3-4.
4. Дальше как повезет. ?

Приезжал еще тут дядя с какойто инспекции — написал предписание, что на манометрах нет красной черты налинеянной, указывающее рабочее давление… А у нас рабочее давление меняется в зависимости от смены техпроцесса. То 5-10кПа, то 35-40 кПа…
Вот нарисую нестираемым маркером, буду потом, если что, стёкла крутить =)

Почитаю предписания и по ссылке из них нормативные документы.
Главный энергетик сказал, что маркером его и дядю устроит =)

Можно маркером на лимб, он не проворачивается, но тогда надо стекло снимать, а это не всегда удобно…

Читайте также: