Star wars republic commando как обезвредить мины
В чем заключается реализм компьютерных игр? В выверенной до пиксела графике? В закрученном на зависть самым лихим поросячьим хвостикам сюжете? В громком названии? Опыт показывает: главное — выверенный до деталей мир, где каждая мелочь подчиняется общей логике. В мире, где есть лишь приказ, бластер и плечи товарищей, а остальное — джедаи, сенат, интриги, Сила, световые мечи — на заднем плане. В мире, где мы живем. Создатели Half-Life 2 могут сколько угодно кричать “ Ты — Гордон Фримен ”, но игроки лишь скептически улыбаются. А LucasArts достигли цели.
Клон — солдат Республики. Цель всей его жизни — выполнять приказы. У него нет ни детства, ни любви, ни мечты, его семья — лишь трое братьев.
Его мать — сержант, обучивший его всему, что он знает. В дни, когда Республика под угрозой, только его лишенный сомнения разум может спасти цивилизацию.
Старые данные подтверждаются: жизнь клона — не сахар. Клон — машина для убийства в теплокровном теле, не более. Никаких интересов, кроме войны, пища как источник энергии и смысл жизни в исполнении приказа — вот и все существование клона. Ускоренное выращивание на здоровье положительно не влияет: в тридцать лет клон умирает от старости. Впрочем, до этого возраста доживают редкие солдаты: цена клона невысока.
Не так уж часто мы видим игры, где приходится выступать в роли клона, а не какого-никакого супергероя. Правда, следует отметить: главный герой — не просто клон, а элита элиты клонов (ветеран отряда спецназа), но все равно всего лишь клон. Командование даже не рассматривает его как живого человека: он — просто боевая единица, усовершенствованный вариант дроида.
Главный принцип сражений в Republic Commando — реинкарнация солдат. Попавшего под обстрел соратника всегда можно воскресить, было бы время. Лишь полностью погибший отряд считается проигравшим. Следует признать: способность просто замечательная, даже джедаи не могут похвастаться подобным. Объявим благодарность LucasArts: тонны сбереженных нервов стоят того! Скажу даже больше: открываются невиданные возможности для жанра боевиков: теперь в бою можно победить, пожертвовав собой в ключевой точке сражения. Необычные аптечки в виде приборов для подзарядки только усиливают впечатление.
Основная задача в Republic Commando — быстро адаптироваться к местности и правильно распределить силы отряда. Расставить соратников в заранее заготовленных точках или посадить за штурвалы пушек, если это выгодно. Впрочем, гораздо проще оставить им право на самодеятельность: действуют подчиненные на редкость разумно. Несколько препятствий и возникающие со всех возможных сторон (часто сверху) враги завершают антураж. Несложно, зато захватывающе!
Republic Commando не понравится тем, кто видит в боевиках от первого лица неудавшиеся пошаговые стратегии. Безусловно, читать книги полезно, но это не причина сидеть взаперти весь выходной! Republic Commando — адреналин в чистом виде, сплошное действие, полигон для свободных эмоций. “Тактический боевик” — слишком громкое название для игры, где все возможные ухищрения заготовлены заранее. Разработчики не пытались создать универсальный рецепт счастья, но со своей локальной задачей справились на “отлично”. Уникальное сочетание: одиночная кампания по линейному сюжету дает ощущения сетевого сражения, а соратники — не надоедливая обуза, а единственная поддержка в агрессивном мире. Уже через час игры привыкаешь доверять свою спину партнеру и помогать ему как можно скорее, ведь это — единственный способ выжить.
Да, сюжет линеен. Но какая может быть свобода выбора у клона, в которого подчинение центру заложено генетически?! Цель жизни солдата — выполнить приказ. Любой ценой. Недостатка в приказах нет — так в чем же сложность?
Основное оружие республиканского спецназа — сборная боевая система DC-17m . Взаимозаменяемые элементы позволяют за несколько секунд превратить многозарядный, но не слишком мощный автоматический бластер в снайперскую винтовку или бронебойную пушку. Винтовка полезна и в обычном бою, если враг хорошо бронирован, проблема лишь в недостатке патронов (максимум — двадцать зарядов). Пушка гарантированно разносит в клочки любого врага, кроме уж слишком больших, но запас в четыре заряда ограничивает творческие порывы бойцов. В экстренных случаях пушка помогает оперативно избавиться от вражеской турели.
Ручному бластеру DC-15s патроны не нужны: он перезаряжается сам по себе. Правда, после нескольких выстрелов приходится ждать, пока заряд не восстановится. Пригодится этот пистолет не только при дефиците патронов для основного оружия, но и для неторопливого обстрела врагов на дальних дистанциях.
Лезвие в рукаве скафандра — вооружение далеко не лишнее. Один удар в более-менее уязвимое место гарантированно валит с ног среднего врага (лишь тяжелые роботы устоят против разъяренного клона).
Четыре вида гранат по пять штук — неплохое подспорье для солдата: всегда приятно применить баскетбольные навыки и устроить врагам локальную дискотеку.
Термическая граната (Thermal Detonator). Обычная граната, по слухам, популярная еще на легендарной родине цивилизации — планете Земля. После взрыва граната поджигает врагов, добивая самых живучих.
Электростатическая граната (Electrostatic Charge Detonator) обездвиживает врага на несколько секунд. Особенно эффективна против дроидов всех видов, но полезна и против органической жизни. Основное применение — супердроиды и дройдеки.
Это важно: одна из скоростных тактик уничтожения супердроидов — обездвижить их и идти врукопашную. Со стороны, видимо, выглядит своеобразно.
Световая граната (Diversionary Flash Detonator) не причиняет большого вреда, но ослепляет врага. Предназначена для ситуаций, когда силы врага значительно превышают возможности спецназовцев. Против дроидов лучше не применять, кроме того, неосторожным броском можно и себя временно ослепить.
Акустическая граната (Sonic Detonator) — специальный тип гранаты, эффективный и против живых организмов, и против дроидов. Взрывается через 10 секунд после броска или при приближении врага, что позволяет устраивать небольшие ловушки. Прилипает к любым поверхностям. Изобретена в лабораториях Геонозиса.
Мины (Proximity Mines) устанавливаются врагом на пути отряда спецназа. Реагируют на движение с расстояния около двух метров. Чтобы обезвредить мину, нужно присесть и на корточках подобраться к ней. Можно поручить столь приятное задание и подчиненному, но наши соратники иногда ошибаются в саперской работе.
Завершу раздел общим советом: минируйте и взрывайте все, что минируется и взрывается. Никаких побочных действий не выявлено, зато под завалами можно найти много нужного и полезного.
Дельта-три-восемь “Босс” (RC-1138 “Boss”) — лидер отряда, командир и владелец взрывателя. Говорит только по делу (“ Дельта-сорок, занять позицию, занять позицию, Дельта-семь, реанимировать сорокового ”) и лишь в одиночестве позволяет себе мысли вслух. Учителя замечали, что в тридцать восьмом значительно ярче, чем в остальных клонах, проявляются черты Джанго Фетта, лучшего наемника галактики и прообраза всех клонов. В отличие от своих братьев, тридцать восьмой любит использовать трофейное оружие.
Дельта-сорок “Технарь” (RC-1140 “Fixer”) — идеал клона в глазах командования, исполнительный солдат, специалист по компьютерным терминалам. Характер жесткий, неформальные отношения не приемлет. Любимое оружие — лезвие.
Дельта-семь “Седьмой” (RC-1207 “Sev”) считает войну искусством. Он — лучший солдат отряда, и он знает это. Вся его жизнь — охота на врага, любимое оружие — снайперская винтовка. Товарищи втихомолку подозревают, что его инкубатор был случайно поврежден.
Дельта шесть-два “Паленый” (RC-1262 “Scorch”) — душа команды, умеет бросить непринужденную шутку в самом центре кровавой карусели. Хороший солдат, специализация — подрывник. Получил прозвище при обучении после случая с артиллерийским орудием, когда на время лишился бровей. Любимое оружие — бронебойная пушка.
Это интересно: несколько лет назад утверждалось, что цвет полос на форме клонов символизирует их звание. Однако трудно предположить, что в одном отряде спецназа все солдаты ходят в разных званиях. Разработчики обнародовали легенду, что отряду Дельта разрешили раскрасить свою форму в рамках эксперимента по изучению морального состоянии клонов. Ну почему в играх все вокруг сплошь экспериментальное.
Дроиды — основные враги республиканских спецназовцев. Приходится уничтожать противников тысячами, продвигаясь к цели. Лучше всего на дроидов действует энергетическое оружие (основное вооружение спецназовцев) и гранаты.
Боевой дроид (Battle Droid) — самый слабый враг, ширпотреб боевых столкновений. Обычно погибает с одного-двух выстрелов, водится только в группах. Глуп, как железяка. Вооружен встроенным бластером, из которого умеет хронически промахиваться по врагу.
Боевой супердроид (Super Battle Droid) — серьезная машина убийства. Если в фильме супердроиды кажутся лишь бронированной модификацией обычных, то в игре парочка таких мини-танков может надолго задержать отряд. Кроме бластера, вооружен мощной, но менее скорострельной пушкой. Оторванные ноги не мешают этому типу робота стрелять по клонам, потому приходится делать контрольный выстрел. Иногда супердроида заклинивает на одном противнике, и тогда его легко добить с тыла.
Дройдек (Droideka) — защищенный энергетическим щитом робот. Умеет переключаться для быстрого передвижения, но в игре это случается редко. Убежать от него почти невозможно, зато уничтожить не так уж трудно. Вооружен сдвоенным бластером, панически боится гранат.
Дроид-паук (Advanced Dwarf Spider Droid) — тяжелый танк, вооруженный большой пушкой. И ракетами. Основная проблема в том, что танк капитально забронирован с тыла и приходится подходить к нему со стороны вооружения. Каждый паук требует индивидуального подхода с учетом местности и доступного вооружения. Общий рецепт: бить его всей командой и не жалеть гранат.
Стервятник (Scavenger Droid) — вспомогательный дроид противника. Это бесспорный рекордсмен по числу нелестных эпитетов, звучащих из уст игроков: стервятники могут неограниченно долго кружить где-то сверху и утомлять солдат молниями. Рядом со стервятниками у спецназовцев начинаются помехи в шлемах, а при первом удобном случае эти твари прыгают на голову и душат.
Гвардейцы Гривуса (Grievous' IG-100 Series MagnaGuard) — одни их самых совершенных дроидов. Они вооружены ракетами и энергетическими шестами, крайне опасными в рукопашной схватке. Умение летать и уклоняться от выстрелов превращает каждую битву с ними в изматывающий поединок. А упрощает борьбу с гвардейцами обычная турель.
Чемодан дроидов (Droid Dispenser) — устройство, которое может бесконечно плодить дроидов в ходе боя. Существует три типа “чемоданов”: для обычных боевых дроидов, супердроидов и дройдеков. Единственный способ остановить рождение роботов — заминировать его или взорвать что-нибудь массивное неподалеку. Обычно приходится посылать кого-то из подчиненных закладывать взрывчатку, а самому защищать тылы.
Геонозис (Geonosis) — каменистая планета за пределами Галактической Республики, находится на расстоянии меньше парсека от Татуина. То бишь буквально в двух шагах. Поверхность — пустыни, горы и ущелья. Высшая форма жизни под красным небом Геонозиса — разумные насекомые, чья воинственная цивилизация направлена на выживание в суровых условиях родной планеты. Любимое развлечение геонозианцев — наблюдать за казнями на огромной арене, выстроенной недалеко от столицы. Совокупность таких характеристик побудила сепаратистов построить фабрики по производству дроидов именно здесь.
Джедай Оби-Ван Кеноби раскрыл планы сепаратистов, и Республика вторглась на планету. Главный герой со звучным именем RC-1138 сброшен с десантного корабля в разгар битвы на Геонозисе. Собрав свой отряд, он отправился на специальное задание по устранению важного противника.
На заметку: с обеспечением у Республики дела обстоят неважно. Мало того, что отряд спецназа был скинут на планету порознь, так его командира забыли снабдить гранатами, снайперской винтовкой и бронебойной пушкой. Приходится поднимать запчасти у трупа другого солдата.
Убив врага, спецназовцы полезли вглубь планеты, чтобы уничтожить фабрику по производству дроидов. Принцип “взрывай все, что светится” не подвел, и путешествие по лабиринту узких коридоров довело фабрику до полного уничтожения. Описание перечня взорванных приборов может стать техническим учебником, но не литературным произведением. Главное — взрывать, остальное — мелочи жизни.
Но и после славной битвы солдатам не дали почивать на лаврах: их уже ждала увлекательная экскурсия по поверхности планеты. Отстреливаясь от местного населения, герои прорвались к базовому кораблю сепаратистов, где хранились резервы дроидов. После путешествия по кораблю команда нашла его лучше-всего-спрятанную уязвимую точку и сумела взорвать вражескую махину. Экстренная эвакуация сквозь строй врагов завершила дело.
Коды по "Star Wars: Republic Commando"
Во время игры откройте консоль клавишей ' ( апостроф ) и вводите коды:
Loaded - все оружие, гранаты и т.д.;
Ghost - возможность проходить сквозь стены;
Fly - режим полета;
Walk - выключает предыдущий режим;
Invisible 1/0 - невидимость (1 - включить, 0 - выключить);
Behindview 1/0 - режим игры от третьего лица (1 - включить, 0 - выключить);
Fierfek - максимум патронов;
Darman - пропустить текущую миссию;
AllWeapons - все оружие;
DeafEnemies 1/0 - враги перестают вас слышать (1 - включить, 0 - выключить);
BlindEnemies 1/0 - противники вас не видят (1 - включить, 0 - выключить);
SmiteEvil - уничтожить всех врагов на некотором расстоянии от игрока;
Teleport - телепортирует игрока в то место, куда указывает прицел;
Lamasu - открывает все миссии;
Star Wars: Republic Commando
Не то, чтобы мы тут в “ Игромании ” сомневались в отсутствии у Джорджа Лукаса совести. Или питали иллюзии по поводу бережного обращения со Star Wars-лицензией. Но Republic Commando – cамый бесстыдный и бесчеловечный блокбастер этого сезона. Запомните – за его дорогими спецэффектами, за красивыми меню и тысячами полигонов, которые вы, без сомнения, уже гоняете по своим мониторам, не стоит ничего, кроме холодного маркетингового расчета. Это – два с лишними гигабайта торжествующего маркетинга.
Темная сторона Силы
Мы абсолютно уверены – Джордж Лукас создавал Дарта Вейдера по своему образу и подобию. И существуй вселенная Star Wars на самом деле – Лукас первым бы переметнулся на темную сторону Силы. Republic Commando - первая в истории “Звездных войн” игра, которая не открывается “фирменными” желтыми строками, что уплывают куда-то вдаль. Нет здесь и привычной уже музыкальной темы Джорджа Уильямса, нет джедаев, нет Силы, нет, наконец, лазерных мечей. Вместо этого Republic Commando помещает всех желающих в костюм особо выдающегося клона Джанго Фета (всем, кто не знаком с теоретической основой – срочно смотреть “Атаку Клонов”) и предлагает пробежаться с бластером наперевес. А чтобы происходящее не походило на облагороженный unreal-движком клон Serious Sam в Star Wars-декорациях, к игре в срочном порядке прикрутили тактическую составляющую. То есть вместе с игроком по уровням носятся еще три дуболома, которым можно (sic!) отдавать приказы.
Эффектно ребята зашли! Такое впечатление, что в кино снимаются, а не в республиканском спецназе служат.
Наша с вами индустрия, однако, знает массу примеров, когда на неблагородной, казалось бы, почве, взращиваются яркие и где-то даже необычные проекты. Вот, скажем, Contract J.A.C.K. Half-Life: Opposing Force . Кто бы мог подумать, что глядеть на привычные события глазами безымянного статиста окажется интересным занятием? Но - расскажите нам интересную историю, добавьте щепотку самоцитирования, устройте камео Гордона Фримена/Кейт Арчер – и мы подадим вам собственное сердце на украшенной корицей тарелке. Методы, которыми Republic Commando держит вас у экрана, далеки от таких благородных понятий, как “изобретательность” или “хороший сценарий”. Свежий проект LucasArts берет игрока свирепым голливудским нахрапом. События сменяют друг друга с такой скоростью, а спецэффекты мельтешат так ярко, что вы сами не успеете опомниться, как по экрану поползут финальные титры. Republic Commando – идеальная иллюстрация того факта, что компьютерные игры в самом что ни на есть обозримом будущем составят серьезную конкуренцию летним попкорн-развлечениям. Это беззастенчиво тупое, агрессивное и пропитанное адреналином действо. И все бы хорошо, если бы перед Republic Commando не стояла фирменная приставка Star Wars.
Но даже если отбросить в сторону наше фанатское нытье и прекратить причитать по поводу отсутствия в сюжете намеков на лазереные мечи и джедаев, то в сухом остатке останется совсем немного. Итак, посмотрим правде (читай – геймплею) в глаза.
Продвигаемся по коридору. Коллеги по отряду рвутся вперед.
Как играется Republic Commando? Как уже было упомянуто выше, у вас на руках – трое подчиненных. Один снайпер, один подрывник и один, извините, хакер. Таким образом, свежеиспеченный проект LucasArts плавно переходит в элитный, казалось бы, жанр тактичеких экшенов. На деле же тактика сводится к следующему. Во-первых, вы можете отдавать подшефным болванчикам инструкции вроде “а давай-ка, дядя, спрячься вот за тем ящиком”. Дядя, в свою очередь, радостно бежит по направлению вашего указующего перста и честно начинает поливать наступающую нечисть из табельного бластера. Грустная правда жизни состоит в том, что вы не можете самолично выбирать ящик, за которым вашему подручному дуболому надлежит укрыть свое тельце. Все активные точки раз и навсегда определены заботливыми сотрудниками LucasArts. Мало того, когда вы наводите курсор на ту или иную активную область, автоматически загорается фигурка вашего подчиненного, где он запечатлен в момент своего отважного подвига – замахивается на имперскую гадину гранатой или целится в кого-то из снайперской винтовки. То есть если вы еще не поняли, неверного тактического решения в Republic Commando принять нельзя. У вас не выйдет посадить снайпера не за тот ящик – игра автоматически определяет, что этот, скажем, валун, предназначен исключительно для подрывника и не для кого больше. То есть если вы тут случайно подумали про Rainbow Six и прочие орденоносные продукты Red Storm – гоните эти ассоциации с глаз долой. Тактика, по мнению LucasArts, состоит в оперативном нажатии одной единственной клавиши, которая отправляет подчиненных по нужному адресу.
Парни явно собрались попросить у нас «рублик на маршрутку».
Во-вторых – и это действительно интересная находка - в Republic Commando вас не могут убить. То есть по истечению запаса энергии, вы (равно как и ваши однояйцовые друзья) падаете израненным телом на землю и начинаете нечленораздельно мычать. И тут есть два варианта. Вы можете либо приказать оставшимся на ногах солдатам продолжать выполнять свои приказы, либо начать истошно звать на помощь. Во втором случае близлежащий сослуживец подлетит к вам и попытается вернуть к жизни. Если его в тот момент не застрялят враги – вы снова окажетесь на ногах. Game over наступает не в тот момент, когда показатель вашей энергии оказывается на нуле, а когда вас попросту некому будет спасти.
Эта, казалось бы, мелочь, весьма серьезно меняет геймплей – вы действительно начинаете беспокоиться за своих подчиненных. Беспокойство сие, впрочем, продиктовано сугубо эгоистичными мотивами – если все товарищи погибнут, то кто же будет возвращать вас к жизни?
Наконец, последнее, что отличает Republic Commando от обычного монорельсового экшена – это заветная возможность выбора. По ходу пьесы вам неоднократно придется закладывать бомбы, взламывать двери и заниматься прочим вредительством. Так вот, вы можете либо отдать приказ, либо самолично заложить взрывчатку. Учитывая, что иные операции занимают от 20 секунд до одной (!) минуты, приходится, действительно, выбирать.
Здравствуй, Голливуд
Боец только что совершил лихой прыжок. Сразу видно — коммандо. Пусть и клонированый.
Горькая правда жизни состоит в том, что все вышеперечисленные моменты начинают по-настоящему работать лишь после того, как будет пройдена добрая половина игры. До этого момента вы с радостным гиканием несетесь по уровню и сносите головы дроидам Торговой Федерации. И вот здесь особенно хорошо становится видно, как непростительно далека Republic Сommando от того, что мы привыкли считать хорошим экшеном. Имея на руках Unreal-engine второй версии (на нем, к слову, выстроена последняя версия Unreal Tournament ), LucasArts используют купленную технологию на одну десятую. Та же ньютоновска физика, которую после Half-Life 2 не отыгрывать просто стыдно, работает в Republic Commando исключительно для реалистичного отображения того, как валятся трупы врагов. Если вам вдруг взбредет в голову попинать останки развалившегося дроида, то они будут разлетаться согласно законам товарища Ньютона. Нет слов, когда метко брошенная граната одним взрывом рвет на куски пять роботов, чьи ноги “честно” летят в разные стороны, игра выглядит форменной конфеткой. Но когда дым спецэффектов и рэгдолл-прелести вам наскучат, Republic Commando откроет свое истинное лицо – это обычный одноразовый экшен далеко не первого сорта. Вместо оригинальной архитектуры – снулые одноэтажные заводы с набившими оскомину ящиками, которые, разумеется, можно взорвать вместе с врагами. Вместо havok-безумия, царящего во всех современных шутерах – тупой обмен спецэффектами и бесконечные скрипты. Republic Commando и не думает предоставлять игроку выбор – все, что вы делаете на протяжении трех коротких эпизодов – это стремительным домкратом летите по прямому, как кишка, уровню, и строчите плазмой во врагов. Интеллект последних, к слову, равносилен IQ кухонной прихватки.
Жарим злодея лазером. Сейчас еще Вуки тумаков надает.
Если вы дочитали до этого самого момента, предварительно взглянув на наши итоговый рейтинг, то у вас, должно быть, уже есть к автору этих строк несколько неудобных вопросов. Скажем, как игра, которую мы тут дружески возим носом по столу на протяжении двух глянцевых страниц, получила из рук “Игромании” совсем нестыдные восемь баллов? Предвосхищая град возмущенных писем, отвечаем. Все дело в том, что каждый миллиметр Republic Commando пропитан трудноописуемой субстанцией под названием “драйв”. Это когда на экране одновременно взрывается пять дроидов, а жабоподобная тварь выплевывает вам на скафандр свои внутренности, потому что вы только что вспороли ей живот табельным кортиком. В такие минуты все становится на свои места. Тут же забываются и позавчерашняя архитектура и недодача полигонов и отсутствие человеческой физики. Потому что благодаря собственному ритму Republic Commando ловко заставляет забыть обо всем. Вернее, даже не так – все ее недостатки лежат на поверхности, но они с лихвой окупаются бешеным стуком адреналина в висках. Играть, несмотря ни на что, очень интересно.
Мало того, как уже упоминалось выше, ближе к середине игра вдруг вспоминает, что она – командный экшен и заставляет, наконец, принимать тактические решения. То есть вам на выбор предлагают – усадить снайпера на возвышение или загнать его в стационарную ракетную турель, из которой он начнет, по-другому, извините, не скажешь, фигачить без разбора.
К концу же начинает твориться форменная сеча: во время второго эпизода на экране творится такой хаос, что в нем буквально не разобрать ни своих, ни чужих. Кто-то с трудом отбивается от пяти дроидов, кто-то в рукопашную отламывает им же их металлические головы, в то время как вы, цедя сквозь зубы непечатное, закладываете очередную бомбу.
И все-таки главная эмоция, которой буквально пронизана вся Republic Commando – это разочарование. Обидно, что из потенциально гениальной идеи LucasArts смогли выжать не первой свежести голливудскй блокбастер, который выезжает исключительно за счет собственной бодрости, предпочитая затыкать ошибки гейм-дизайнеров яркими вспышками взрывов. Для счастья ведь нужно было не то чтобы очень много – пригласите в гости Оби-Вана, покажите пару раз будущего Дарта Вейдера, взмахните световым мечом, воспользуйтесь Силой, прикрутите, наконец, человеческую физику и выпустите в свет – мы будем в восторге. Но самое обидное – это полное отсутствие фирменной Star Wars-атмосферы. Главное отличие “Звездных Войн” ото всех прочих вселенных заключается в том, что это, пожалуй, единственная вселенная, которая не растеряла с годами ощущения Саги. Когда мы размахивали лазерным мечом в Jedi Knight II, нас буквально пронизывало ощущение причастности к огромному Миру, к истории, к Силе, наконец. В Republic Commando на финальных титрах звучит богомерзкая альтернатива за авторством некой группы Ash. Ничего казалось бы, особенного, но только не в случае со Star Wars. Это слишком цельная вселенная, чтобы прикручивать к ней патлатых тинейджеров в милитари-майках с гитарами наперевес. Те же рокеры в Psi-Ops ? Пожалуйста! Но только не в “далекой-далекой галактике”. (Справедливости ради стоит сказать, что во время игры в Republic Commando звучит исключительно оркестровая музыка. Которая, к слову, страсть как хороша – стройный хор в качестве музсопровождения моментально добавляет картинке недостающего пафоса. Вот что делает с человеком хорошая музыка – пара грамотно подобранных аккордов – и вы уже мните себя вершителем судьбы межгалактической Республики.)
Ху из мистер Вейдер? | |
Как нетрудно догадаться, LucasArts увеличили плотность потока Star Wars-игр не просто так (к выходу также готовится тематическая RTS). В мае на широкие экраны земшара выйдет шестой и, как божится Лукас, последний в истории “Звездных Войн” кинофильм. Круг замкнется – в “Мести Ситхов” нам, наконец, покажут рождение Дарта Вейдера - Анакин Скайуокер окончательно перейдет на темную сторону Силы, предварительно загремев в чан с кипящей лавой. Republic Commando, в свою очередь, описывает события которые мы своими глазам лицезрели во втором по счету Star Wars-кинофильме. А именно – в “Атаке клонов”. Там, как вы, должно быть, помните, рассказывалось о секретном оружии Республики – многомиллионной армии одинаковых клонов, прообразом для которой явился наемник Джанго Фет. Шлем одного из таких клонов (особого выдающегося, если верить сценарию) нам и предлагается примерить. Резюме, в общем, таково. Republic Commando – это ладный адреналиновый экшен грубого помола. Яркий, прямолинейный и стремительный – совсем как любой голливудский блокбастер. Если вы готовы закрыть свои глаза на приставку Star Wars вначале, равно как и на полное отсутствие в игре световых мечей, Силы и джедаев – получите исполненный простого тестостеронового удовольствия уикенд. Если же “Звездные Войны” для вас не пустой звук – запустите лучше по второму разу Half-Life 2. Нервные клетки, право слово, не восстанавливаются. Классный сюжет — нет Оригинальность — нет Легко освоить — да Оправданность ожиданий: 70% Звук и музыка: 9.0 Интерфейс и управление: 8.0 Дождались? Абсолютно хамский блокбастер, нагло прикрывающийся светлым именем Star Wars. При всем при этом играется на редкость бодро и стремительно. Джедаев и Силы нет, зато есть клоны, вуки и много-много дройдеков. Star Wars: Republic Commando: ПрохождениеЦивилизация геонозианцев построена по стандартным для насекомых принципам. Спецназовцы встречаются только с несколькими типами представителей этой расы. Геонозианские трутни (Geonosian Drone) не относятся к воинам, но умеют защитить себя с помощью когтей и ядовитой слюны. Поодиночке не представляют опасности, но толпой могут заплевать кого угодно не хуже главного редактора. Геонозианские воины (Geonosian Warrior) вооружены пиками, а их любимая тактика — прыгать откуда-то сверху и бить растерявшегося солдата. Методов противодействия два: поддержка товарищей и лезвие в рукаве. Геонозианская элита (Geonosian Elite) любит издали стрелять из лучевых пик. Крылья делают элиту трудной мишенью, но нескольких точных выстрелов хватает для противодействия. Способ защиты тот же, что и с комарами: при первой возможности закрывать окна и поменьше находиться на открытом пространстве. Единственное трофейное оружие на Геонозисе — лучевые пики (Elite Beam Weapon). Это оружие уникально тем, что черпает энергию прямо из своих хозяев-геонозианцев и в их руках может стрелять до бесконечности. Из здоровья людей, к счастью, пика черпать боезапас не способна, потому приходится обходиться имеющимся боезапасом. Главный недостаток пик — большая пауза перед началом стрельбы, достоинство — постоянный и мощный луч, поджаривающий врагов. Для ближнего боя пика полезна, как кувалда для выкручивания шурупов. От нее гораздо больше проку, когда доводится бить из укрытия бронированного противника. Горячие клавиши Левая кнопка мыши — стрелять Республиканский боевой корабль “Обвинитель”, который пропал в секторе Чайкин, был найден разведчиками. Чтобы прояснить ситуацию, на корабль отправился отряд спецназа. “Четыре человека против неизвестной армии — слишком много”, — решило командование и на первом этапе операции приказало действовать поодиночке. Проанализировав данные компьютерных систем, аналитики пришли к выводу, что корабль захватили работорговцы с планеты Трандоша, причем действовали они по заданию сепаратистов. Эту догадку косвенно подтверждали и толпы трандошан, бродящих по кораблю. Добыв всю необходимую информацию, спецназовцы получили команду воссоединиться. Пробившись сквозь толпы захватчиков, отряд сумел уничтожить их транспорт. Приключения на этом не завершились: к врагу прибыла подмога от сепаратистов. Отбиваясь от толп дроидов, отряд сумел защитить доки корабля от вторжения. Метод защиты традиционен для спецназа: взорвать нужную для приема аппаратуру. Предотвратив захват, отряд героически включил пушку и открыл огонь по кораблю сепаратистов. После короткой, но эффектной перестрелки победа пришла к силам добра. Трандошане — разумные рептилии с планеты Трандоша. Они — типичные хищники, ходят слухи, что первый вылупившийся из яйца детеныш съедает своих братьев и сестер. Обладают джентльменским набором земноводных: два ряда острых зубов, чувствительные глаза и острый слух. Их тело защищено крепкой чешуей зеленого или бордового цвета. Если верить галактической энциклопедии, рост взрослых трандошан от двух до двух с половиной метров, но реальность вносит в эти сведения коррективы. Судя по всему, длинные когти трандошан заставляли свидетелей увеличивать рост рептилий вдвое. Трандошанские наемники (Trandoshan Mercenaries) могут быть вооружены автоматами или ударными пушками, а также гранатами. Опасны в группах, ведут себя умнее дроидов: умеют и атаковать с диким криком, и тактически улепетывать в случае опасности. Трандошанские тяжеловооруженные наемники (Trandoshan Heavy Assault Mercenary) вооружены пулеметом и защищены броней. При их уничтожении следует прятаться, поскольку одна очередь из пулемета напрочь убаюкивает любого спецназовца. Их броня хорошо защищена от взрывов, поэтому из гранат в данном случае наиболее эффективны световые. Это интересно: хотя на пулеметах у наемников штык бескомпромиссных размеров, они предпочитают бить врага рукой. В этот момент пулемет им только мешает. Трандошанские работорговцы (Trandoshan Slavers) — самые сильные и безжалостные представители нации, далекие потомки орков. Вооружены дробовиками, которые при первом удобном случае бросают, доставая ножи. Обожают засесть где-нибудь сверху и увлеченно забрасывать спецназовцев гранатами. Часто обрушиваются из вентиляционных люков. Автомат (Accelerated Charged Particle Repeater Gun) — самое слабое оружие. У него большой боезапас (160 патронов), но убить им можно лишь самих трандошан, и то лишь в упорной перестрелке один на один. Нужна недюжинная фантазия, чтобы втиснуть дробовик (Accelerated Charged Particle Array Gun) в мир Star Wars. Разработчикам это удалось, и игра радует прекрасным оружием для коротких дистанций. Дробовик — лучшее оружие против трандошан с мечами, но против дроидов он не слишком эффективен. Ударная пушка (LJ-50 Concussion Rifle) — детский вариант ракетной установки. Убивает врага, только если заряд попадает прямо в него, зато сотрясает все вокруг вне зависимости от зоны поражения. Жаль, зарядов в пушке мало для настоящего веселья. Тяжелый пулемет (Heavy Accelerated Charged Particle Repeater Gun) для пущего устрашения снабжен штыком. Прекрасное оружие, обычный враг с ним в руках — серьезное препятствие. Если бы не постоянный недостаток патронов, пулемет был бы идеальным средством как убийства, так и снятия стресса после работы. Все богатство русского языка не поможет правильно передать название планеты Кашийк (Kashyyyk). Впрочем, такие же трудности возникают со всеми словами языка расы вуки (wooki), жителей Кашийка. Знаменитый Чубакка родом именно с этой покрытой джунглями планеты. Это интересно: до недавнего времени считалось, что средний рост вуки — чуть больше двух метров, но в игре все встреченные жители Кашийка не ниже трех. Остается гадать: то ли Чубакка не вышел размерами, то ли охрану здешних правительственных учреждений подбирают по росту. Расставить точки над всеми подходящими для этого буквами должен третий фильм саги. Вуки — удивительная нация, сочетающая в себе легендарную физическую силу, древние традиции охоты, философский склад ума и высокий технический уровень. В битве они впадают в ярость и начинают крушить врагов всеми подручными средствами. Вуки построили себе дома в кронах деревьев и основали цивилизацию, где сосуществуют техника и природа. Полное счастье невозможно: вуки не повезло с расположением планеты, ведь из этой же звездной системы родом знаменитые на всю галактику работорговцы трандошане. Все существование вуки проходит под угрозой атаки с Трандоша. Когда до командования дошли слухи о вторжении на Кашийк, туда был послан отряд Дельта. Обрадованные уже тем, что при высадке их не разбросали по континенту, солдаты двинулись на помощь вуки. Отряд обнаружил лагерь работорговцев, судя по которому трандошане давно и прочно обосновались на планете. Освобождая вуки из камер, спецназ продвигался к главной цели — спасти правителя вуки Тарффула (Tarfful), одного из героев третьей части саги. Тарффула трудно не заметить — гигантский вуки разрывает на части противников в рукопашной. Кстати, в еще не вышедшем фильме его, по идее, будет играть баскетболист из Австралии Майкл Кингма. Продвигаясь по планете, отряд заметил главу военных сил сепаратистов — генерала Гривуса. В то время как граф Дуку был политическим лидером врагов Республики, Гривус возглавил армию дроидов. Сам наполовину человек, наполовину робот, Гривус был известен как охотник на джедаев (для этой роли его специально тренировал Дуку). Поняв, что дело серьезно, на Кашийк отправились регулярные войска Республики. Пока они были в пути, защищать планету вместе с вуки пришлось все тому же отряду. На Тарффула напали гвардейцы Гривуса, и спецназ получил задание защитить правителя вуки. Главное в этом бою — отвлекать врагов от Тарффула. Хотя в гвардейцев сложно попасть, общий огонь команды позволяет без особых трудностей защитить Тарффула. Проводив вуки до безопасного места, отряд отправился в лагерь врага бить дроидов. После нескольких беспорядочных боев командование выдало новое задание — взорвать мост, связывающий место боевых действий с резервом сепаратистов. По предварительной информации, единственный способ уничтожить мост — заложить бомбу в самом его центре. Пробившись сквозь полчища трандошан, отряд обнаружил, что на мосту их взрывчатка не работает. Немало подивившись сему прискорбному факту, командование предложило в качестве запасного варианта подорвать топливопровод сбоку от моста. Вопрос, зачем отряд несколько часов шел по трупам трандошан, тактично оставили открытым. Но вот Тарффулу снова понадобилась помощь, и отряд побежал изображать тимуровцев. После защиты боеприпасов от дроидов спецназу поручили завершающее задание — всего лишь взорвать крейсер сепаратистов. Чтобы исполнить приказ, необходимо расставить солдат по четырем пушками и совместно ударить по врагу. Несколько минут — и командование в награду обещает новое задание. На Кашийке из врагов высыпаются все виды оружия, что знакомы спецназовцам по предыдущим миссиям: недостатка в разнообразном противнике на планете не наблюдается. Незнакомо для наших солдат лишь вооружение наших союзников вуки. Арбалет вуки (Wookiee Bowcaster) — стандартное оружие армии Кашийка. По уверениям знающих людей, каждый арбалет — произведение искусства. Хотя никакие два арбалета не похожи друг на друга, энергетические стрелы для них унифицированы. Оптический прицел позволяет использовать арбалет как альтернативу снайперской винтовке, но по убойной силе стрелы, даже энергетические, значительно уступают стандартному оружию. Интересная особенность стрел — они прекрасно отражаются от поверхностей — делает арбалеты особенно эффективными в замкнутых помещениях. Ракетная установка вуки с управляемыми боеголовками (Wookiee Guided Rocket Launcher) — одно из лучших средств убийства в игре. Вся ее характеристика заключена в названии, а более всего ракеты полезны для уничтожения дроидов-пауков. Игра заканчивается неожиданно, без намеков на общую победу. То ли разработчики обещают продолжение, то ли намекают, что клоны все равно долго не живут и радоваться особенно нечему. Остается надеяться на новые необычные игры от LucasArts: квест о приключениях молодого Йоды и экономическую стратегию, посвященную постройке Звезды Смерти. Читайте также:
|