Стапель для моделей самолетов своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.09.2024

Основание представляет собой толстую идеально ровную доску толщиной 30 мм.

С одной стороны к другой, вдоль продольной оси, очень точно закрепите две рейки размером 30 мм х 5 мм для создания канала, в котором будет располагаться киль.

Отметьте на основании позицию каждого шпангоута. Метки должны быть перпендикулярны к линии киля. Проверьте эти позиции путем размещения сборки киля в канале.

Закрепите двумя мощными деревянными кронштейнами с рифленой поверхностью на доске нос и корму модели. Кронштейны должны прочно фиксировать форштевень и ахтерштевень в вертикальном положении. Крайне важно, чтобы сборка киля, форштевень и ахтерштевень удерживались неподвижно, без скольжения из стороны в сторону и люфта.

В соответствии с чертежом корпуса, разметьте линию внешнего контура шпангоутов на уровне первой палубы и вырежьте два соответствующих шаблона 5 мм толщины.

На этих двух шаблонах сделайте метки расположения шпангоутов.

На некотором разумном расстоянии друг от друга и на расстоянии 3 см от линии палубы размечаем и сверлим через две детали и основание отверстия. Продеваем в них шпильки с гайками, которые будут поддерживать шаблоны над основанием.



Передняя часть продольного набора готова для размещения шпангоутов. Форштевень удвоил его стемсон.



Задняя часть продольного набора после сборки. Киль и дейдвуд киля со своими пазами, дейдвудная кница и сборка ахтерштевня и внутреннего старн-поста. Обратите внимание на вырезы в дейдвудной книце для размещения восходящих к корме шпангоутов и пазы для крепления транца на внутренней части ахтерштевня. Также обратите внимание на шпунт.



Общий вид сборочного стапеля. Кормовой набор на месте.





Передняя секция сборочного стапеля полностью готова. Это действительно начало строительства - киль и форштевень на месте и на шаблоне нанесена линия палубы. Обратите внимание, у основания форштевня два небольших треугольных бруска, которые могут быть сделаны из остатков, полученных при изготовлении носовых деталей.



Вид на заднюю секцию сборочного стапеля с установленными килем и ахтерштевнем.



Компоненты набора размечены на листе груши соответствующей толщины и готовы для вырезания лобзиком.

Такой тип сборочного стапеля прочно будет удерживать модель во время строительства и позволит легко ее извлечь практически на любой стадии строительства, если это будет необходимо для выполнения определенных задач или чтобы рассмотреть ее.

Ну, да. конечно. без стапеля корабль не собрать никак. Давайте замутим стапель на чугунной основе, с шариковыми направляющими, с титановыми поперечинами. Годика 1.5 - 2 его пособираем. Всё выпрямляется впоследствии палубами. Каркас собирается на коленке. Опыт по "12АП".

да можно хоть на колене хоть на спине хоть как. личное дело каждого для меня стапель это 100% варик что не изведет корабль и чтоб потом не мучатся, я лучше сделаю стапель за неделю чем потом буду ломать себе моцк!
А так личное дело кто как делает! просили о стапелях, значит и надо о них)

Стапель не панацея от поводок корпуса. Повести может и при обшивке. Для фиксации корпуса при сборке - да, потребуется приспособа. Состоящая из основания и 4-х уголков.

deman писал(а): Стапель не панацея от поводок корпуса. Повести может и при обшивке. Для фиксации корпуса при сборке - да, потребуется приспособа. Состоящая из основания и 4-х уголков.


Абсолютно верно, не надо делать из стапеля культ. Самая большая вероятность деформации - неправильная обшивка. А вот приспособа, самая элементарная, которая удержит корпус до установки палуб и 4-5 поясов обшивки очень полезна.

deman писал(а): Ну, да. конечно. без стапеля корабль не собрать никак. Давайте замутим стапель на чугунной основе, с шариковыми направляющими, с титановыми поперечинами. Годика 1.5 - 2 его пособираем. Всё выпрямляется впоследствии палубами. Каркас собирается на коленке. Опыт по "12АП".


Абсолютно согласен с Deman, тоже мучился исправляя фанерные детали "винтом", городил стапель, в результате все выпрямилось палубами. Вполне хватит самого простого стапеля для каркаса, держать киль прямым.


Дык нам такие же подпёртыши и дали в 1 и 2 номерах. Только из дерева. Как они в деле - сказать не могу - ещё не устанавливал.

А что скажете по поводу рабочей подставки "Великие парусники"? Удобная или нет? В изготовлении не сложная, да и по цене не дорогая.

У нас будут шпангоуты входить в килевую рамку почти до самого низа. Либо надо будет делать пропилы под них. либо просто - уголки. как здесь - viewtopic.php?f=12&t=4574&start=40

deman писал(а): У нас будут шпангоуты входить в килевую рамку почти до самого низа. Либо надо будет делать пропилы под них. либо просто - уголки. как здесь - viewtopic.php?f=12&t=4574&start=40


Ну и пропилы делать не проблема. Посмотрим. может ещё и "на коленке" удобно будет. Обойдемся возможно подручными средствами, как приводили пример выше с зажимами . ну или эти подставочки миниатюрные, которые в комплекте, хотя, как мне кажется они не пригодятся. хоть бы чуток крупнее были.

Корабль Адмирала Нельсона "Виктори" - фотоотчет от petrovich на форуме О ПАРТВОРКАХ
Форум о журнальных сериях ДеАгостини, Eaglemoss, Ашет коллекция . на этом форуме рассматривалось много стапелей. удачи


Найдите чертежи, переведите футы в метры, поделите на масштаб. если "всё это неохота" - ждите 7 или 8 нумера журнала.


Да, именно такой (нижняя правая фотка из 4-х) я и делал под "12АП". Но, как говорил раньше, когда сделал прорези в уголках под шпангоуты - уголки утратили жесткость. Ну, стапель стал простой подставкой.

Вопрос знатокам. Кто нибудь пробовал изголяться над таким стапелем для соверина? Просто хочу собрать под него именно такой, но не хочу, в конечном итоге, разочароваться . и искать другие решения..

Вопрос знатокам. Кто нибудь пробовал изголяться над таким стапелем для соверина? Просто хочу собрать под него именно такой, но не хочу, в конечном итоге, разочароваться . и искать другие решения..

0. Как и везде на Пикабу, здесь работают правила в отношении мультиаккаунтов, деструктивного поведения, повторов и неприемлемого контента.

1. Самое главное — добавлять посты исключительно с тематикой моделизма.

3. Запрещено добавление видео из ютуб без подробного описания видео. (Примеры хорошего и плохого поста.)

4. Запрещено рекламировать свои сообщества по похожей тематике через посты сообщества. Исключение: авторы-моделисты могут давать ссылки на свои соцсети.

5. Для комментаторов: это сообщество моделистов. Приветствуется обсуждение техник моделизма, технических особенностей моделей и прототипов, приёмов фотографирования моделей, но запрещено обсуждать выбор модели автором, а также неконструктивные реплики о компьютерных играх и опознавательных знаках.

6. Запрещено добавлять посты, ухудшающие атмосферу сообщества.

8. Предусмотрено три вида наказаний: предупреждение в комментариях (2, 3), бан на неделю (4, 5 и 6) и перманентный бан (систематические нарушения).


Берут брусок дерева высотой около 20мм, такой же длины и толщины, как киль. Основание бруска должно быть строго параллельным конструктивной ватерлинии, т. е. в задней части брусок должен быть настолько ниже, насколько судно больше сидит кормой.

Брусок прочно укрепляют посередине доски толщиной 15 - 20 мм, и в дальнейшем эта конструкция будет представлять стапель для модели судна. Доска должна быть шириной 150 - 18Омм, чтобы модель не опрокинулась, и такой длины, чтобы в носу и корме можно было укрепить боковые опоры. Последние крепят к доске наискось и ставят вне шпунтов, соединяющих киль со штевнями. В дальнейшем между опорами устанавливают обшитую модель для оснастки. Боковые опоры должны быть устойчивыми, для чего каждую из них подкрепляют двумя подпорками, параллельными линии киля

Чечако

Я люблю строить самолеты!

З-д модель(Компас) стапеля для крутки и клепки алюминиевой лопасти ветрогенератора на трубчатом лонжероне , аналогичный стапель можно использовать для сборки оперения и без крутки. Розовый цвет- кондуктор для сверления-сталь, остальное дерево и фанера.
На фото видна крутка- здесь равномерная 22 градуса на метр погонный. Фото стапеля выложу позже.

Вложения

Kopija_DSCF0484.JPG

image002_005.jpg

IMG0413A-1.jpg

Я люблю строить самолеты!

Чечако

Я люблю строить самолеты!

Вложения

sova-avia

Я люблю строить самолеты!

sova-avia

Я люблю строить самолеты!

Около года назад созванивался с Вадимом Какуриным на тему самостоятельной постройки Piper Cub. Вот тогда он и сказал, что необходим хотябы простейший стапель. Иначе фюзеляж можно выкинуть на свалку. С тех пор много искал инфу про стапели, но так и не нашел что то путное. Может не там ищу. Есть пара фотографий общего вида, но из них я мало что понял.
Летающая братия, пожалуйста поделитесь с данными по стапелям. Не только по фюзеляжу и не только по металлу. Обращаюсь в первую очередь к тем, кто уже что то строил. С уважением.

Старейший участник

Такой вопрос подразумевает наличие определенных технических знаний. Т.е. вы должны четко знать, что такое стапель и для чего он нужен. Если это так, то все что вам нужно так это только идеи, как и из чего его можно сделать. В этом случае вам будет достаточно сделать поиск в интернете по ключевым словам fuselage jig и найти приемлемый для вас результат. Вот пример:

Ну или просто попросить у форумчан фотки их стапелей.

Если же это не так и вы ожидаете, что тут вам кто-то даст рабочие чертежи стапеля с размерами, инструкциями и об"яснениями, как его делать, то думаю, что вряд ли это произойдет. Не потому что жалко поделиться, а потому, что об"яснения займут слишком много времени.

NIKOLAI

Строить и летать!

Для сборки фюзеляжа и оперения J-3. Вам достаточно обыкновенного стола-стапеля который показан в чертежах.

Вложения

Stapel__2.jpg

казак

Строю трансформер

По поводу стола для монтажа..В 2001 году свой первый КИТ Сн701 собирал на листе ДСП который бал уложен на деревянном каркасе с ножками.. и вроде бы всё было проверено по уровню и выставлено в горизонт,но ДСП видимо от разной влажности коробило,деревянный каркас рассыхался и выкатили с этого стола совершенно кривой фюзеляж.. Разбирали и правили.С временем пришло такое понимание ,что такое стапель для клёпки и сборки: Это два швелера ,примерно 180 мм высотой ,развёрнуты полками наружу..На ножках приварены гайки с регулировочными болтами шляпками вниз .Каждый угол такого стапеля можно регулировать по высоте..Швелеры длиной 4 метра и паралельны друг другу и соединены между собой стругаными досками 50мм толщиной 9 штук через 500мм ребром ,образуя плоскость..При необходимости на эту плоскость можно постелить и закрепить крашеный ДСП или многослойную фанеру..

Читайте также: