Сталкер чистое небо чего изволите
После того, как весной GSC Game World без объяснения причин объявили о переносе «Чистого неба» почти на полгода, игроки поникли головой: неужели снова начинается? Еще одной эпопеи длиною в несколько лет с постоянными обещаниями и откладываниями релиза до лучших времен, как это было с первым «Сталкером», мы бы не пережили. Сейчас, когда вы держите этот номер журнала в руках, все сомнения должны быть отброшены: «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» уже несколько дней лежит на прилавках магазинов и каждый желающий может убедиться, что не зря прождал дополнительные несколько месяцев.
Эволюция
Апгрейды оружия добавили «Сталкеру» необходимой глубины.
Мы уже не раз писали, что «Сталкер» стал намного красивее и удобнее в обращении, и теперь готовы подтвердить сказанное. На первый взгляд, GSC не сделали ничего особенного: прикрутили несколько красивых эффектов, подтянули количество полигонов в моделях, доработали освещение да текстуры нарисовали почетче. Движок «Сталкера» вроде бы не творит чудес, но картинка тут цельная, разнообразная, наполненная деталями.
Много нареканий вызывали КПК в целом и карта Зоны в частности. Она была неудобной и не слишком информативной. GSC четко разграничили сюжетные и дополнительные задания, нанесли на карту все ключевые точки и обитающие в них группы существ. Спланировать маршрут теперь не составляет труда: видны и сталкеры, и мутанты (не пугайтесь, случайные встречи тоже будут), и все их передвижения. Вот только собственные пометки на карту до сих пор наносить нельзя, а жаль.
Трудно поверить, что эта игра сделана практически «у нас», на Украине.
Благодаря всему этому из игры исчезла некоторая неопределенность с квестами. Отныне перед нами всегда есть четкая задача, цели видны на радаре, и, если уж вы взялись за какое-то задание, успешный исход дела почти всегда зависит от вас. «Почти» потому, что все-таки остались гадкие ситуации, когда свою часть сделки вы выполнили, а квест по каким-то причинам подвис. Например, вас отправили бить морды бандитам, чтобы захватить контрольную точку, а дружественный отряд, шедший рядом, вдруг уселся пить водку и петь песни под гитару на другой стороне перевала. И никакими пинками его не заставишь сдвинуться с места. Но такие ситуации скорее исключение из правила.
Ролевую часть игры сильно подкрутили по сравнению с оригиналом. Стало гораздо больше словоохотливых уникальных персонажей, готовых дать нам интересные квесты, а в полевых условиях задания выдаются либо автоматически на КПК, либо командирами отрядов.
В отличие от ролевой части, сюжет, пожалуй, является самой слабой частью игры. Он не то чтобы откровенно плох. Но в нем нет загадки, нет интриги. Мы просто путешествуем по Зоне и вымениваем крупицы информации о местонахождении Стрелка — и так до самой ЧАЭС. Каких-то существенных поворотов событий можно не ждать, а концовка так и вообще никуда не годится. Рассказывать, что вас ждет в финале путешествия, мы, конечно, не будем, но это, мягко говоря, не то, что хотелось бы увидеть. При этом те, кто не прошел оригинальный S.T.A.L.K.E.R. до конца, не поймут тут ровным счетом ничего.
Казус с сюжетом, впрочем, не должен остановить бывалых «Сталкеров» от повторного посещения Зоны. Несмотря на то что сама история слабая, события вокруг нее разворачиваются с огромной скоростью. Дорога от болот до Чернобыльской АЭС получилась исключительно насыщенной, а новые локации (Рыжий лес, Лиманск, разрушенный госпиталь, военная база) вышли на удивление интересными. Особенно Лиманск — наш персональный фаворит. В отличие от Припяти он получился теплым, домашним и уютным.
Так или иначе, у GSC опять получилось главное: они выстроили большой, красивый, интересный мир, вдохнули в него жизнь и разрешили перекроить его на свой вкус. Не каждая RPG предлагает такие возможности, какие дает в наши руки «Чистое небо».
P.S. Рецензия, которую вы только что прочитали, написана по результатам трехдневного бдения в офисе GSC. Пройденная нами версия была полностью завершена с точки зрения контента, но еще не до конца отлажена, отчего периодически случались баги, порой весьма неприятные. Поэтому мы просто обязаны сказать следующее: оценка, которую вы видите ниже, поставлена исходя из того, что весь программный брак будет исправлен. Чем на момент написания этих строк и занимаются в GSC все, от программистов до уборщиц.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — нет
Оправданность ожиданий: 100%
Геймплей: 9
Звук и музыка: 8
Интерфейс и управление: 8
Дождались? «Чистое небо» с почестями принимает звание главной игры отечественного игропрома у своего же предшественника. Это именно тот «Сталкер», каким он задумывался изначально: с работающей песочницей, открытым миром и отличной механикой.
Рейтинг «Мании»: 8,5
Зона поделена между восемью группировками, которые постоянно воюют между собой. Предлагаем ознакомиться, что это за группировки, где они обитают, за что борются и можно ли к ним присоединиться.
Чистое небо
База: Болота
Можно вступить: Да
Цели: Изучить Зону и не допустить повторной катастрофы, которая приведет к ее расширению. Группировка состоит главным образом из ученых. В рядах «Чистого неба» мы начинаем игру, а ее лидеры активно участвуют в сюжетных событиях. Поэтому прямой дороги к ее базе нет (только через проводника) и уничтожить ее нельзя.
База: НИИ «Агропром»
Можно вступить: Да
Цели: В идеале — уничтожить Зону. На деле же «Долг» своими постоянными вмешательствами рискует вызвать очередную катастрофу. По сути, это военизированная организация, живущая по уставу. Ее участники привыкли сначала стрелять, а потом думать. Давно и яростно враждуют с группировкой «Свобода».
Свобода
База: Темная долина
Можно вступить: Да
Цели: Традиционные анархисты, сражающиеся за свободу Зоны от правительственного присутствия, отчего с военными и «Долгом» не в ладах. Считают, что информацию о Зоне нельзя скрывать от людей, а все ее тайны и чудеса должны стать достоянием общественности.
Бандиты
База: Свалка
Можно вступить: Да
Цели: Единой высшей цели у бандитов нет. Кто-то пришел в Зону заработать грабежом, кто-то скрывается от закона, кто-то торгует оружием. Зато есть единый принцип: жить по понятиям и плевать на всех ради собственной выгоды. Предательство и шило в ребро среди бандитов — обычное дело. Главный источник заработка — неопытные сталкеры.
Наемники
База: Отсутствует
Можно вступить: Нет
Цели: Зарабатывать деньги, нанимаясь на грязную работу. Кого-то убить, что-то захватить или кому-то помешать — стандартное для наемников дело. Действуют четко, быстро и профессионально, за что берут немалые деньги с заказчиков. Одинаково враждебны и, если угодно, дружелюбны ко всем обитателям Зоны.
Сталкеры
База: Кордон, депо НИИ «Агропром»
Можно вступить: Да
Цели: Жить в Зоне, параллельно исследуя ее, и зарабатывать на перепродаже артефактов. Это обычные люди, соблазнившиеся загадками и богатствами Зоны. Какой-то значительной силы не представляют, но друг за друга стоят горой. Ненавидят бандитов и военных. Последних на момент действия игры сумели слегка прижать.
Монолит
Можно вступить: Нет
Цели: Поклоняться и защищать от внешнего мира таинственный кристалл Монолит, по слухам исполняющий желания. Все обитатели Зоны считают монолитовцев помешанными и презирают. Те отвечают взаимностью и стреляют во все, что движется. Договориться с ними еще ни у кого не получилось.
Военные
База: Блокпост на Кордоне, армейские склады
Можно вступить: Нет
Цели: Препятствовать проникновению в Зону сталкеров и переплавке артефактов из нее во внешний мир (и то, и другое решается взятками). Хорошо вооружены и экипированы, отчего ходят гоголем. Кое-как ладят с «Долгом» и учеными, остальных отстреливают издалека без лишних разговоров.
Как и полагается любому приличному блокбастеру, «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо» выйдет также в виде подарочного издания. В прошлом году страны СНГ получили не самый сильный набор (в отличие от Запада), но в этот раз GSC намерена реабилитироваться в глазах русскоязычных игроков. Итак, вот что они положили в пухлую коробку: карту зоны отчуждения, руководство пользователя, сборник рассказов, светящийся артефакт (на батарейках), бандану, нашивку одной из группировок, бензиновую зажигалку, диск с бонус-материалами и жетон сталкера. По сравнению с прошлым годом — очень и очень неплохо.
К хорошему быстро привыкаешь, и уже спустя полчаса игры начинаются сомнения: а действительно ли игра выглядит лучше? В экспериментальных целях сравним картинку старой и новой игры на примере Кордона (эта локация есть в обеих версиях):
STCS Weapon Pack — мод на новое оружие
Если вас интересуют исключительно новые образцы вооружения, обратите внимание на эту модификацию. Она добавляет в игру больше сотни уникальных «стволов», от отечественных ТТ и «Сайги» до зарубежных, включая Desert Eagle, M16 и многое другое.
- Скачайте архив с модом и распакуйте его.
- Перенесите каталоги gamedata и bin в корневую папку с игрой, которая расположена по адресу C:\Program Files (x86)\S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо\Gamedata.
- Запустите «Чистое небо».
- Начните новую игру.
Hardwarmod 3.2 («Трудная война») — новая сюжетная линия, посвящённая наёмникам
Набор новых заданий, которые связаны с наёмниками. Вы узнаете больше об их планах, пообщаетесь с лидером и встретитесь с новыми группировками, которые обосновались в Зоне. Отметим, что баланс в модификации заточен прежде всего под максимальный уровень сложности.
OGSM 1.8 — неофициальный патч, исправление баланса, дополнительные задания и фриплей
Цель этого глобального мода — воссоздать «тот самый» Сталкер, о котором говорили разработчики из GSC Game World ещё до выхода «Тени Чернобыля». Он исправляет различные баги и вносит в игру более сотни различных изменений, вроде правки баланса и новых цен у торговцев. Помимо этого, вы сможете продолжить изучать мир Зоны даже после финальных титров. Если вы хотите просто перепройти «Чистое небо», рекомендуем сначала установить именно этот мод.
Жизнь в Зоне
Играть сложнее еще и потому, что сама Зона стала жестче. Было исправлено несколько существенных недостатков «Сталкера», из-за которых оригинальная игра становилась слишком легкой, а часть заложенных в нее идей не работала.
Единственный новый монстр — псевдособака, наделенная одним наигнуснейшим свойством. Каким — узнаете сами.
Первое и самое важное — экономика. Раньше деньги лились нам в карманы нескончаемым потоком, даже если для этого не предпринималось особых усилий. Вещи сгружались торговцам тоннами и покупались ими по неплохой цене, артефакты десятками валялись под ногами, только успевай собирать и продавать.
В «Чистом небе» с ног на голову перевернулось практически все. Полный рюкзак оружия, патронов, аптечек, водки и консервов можно сбагрить в лучшем случае за две с половиной тысячи рублей. Хватать все, что плохо лежит, и тащить на продажу стало бесполезным делом. А уж возвращаться на поле боя только ради того, чтобы поднять не влезшее в рюкзак барахло, вообще бессмысленно.
Хорошие деньги можно заработать лишь двумя способами: участвовать в войне группировок (долго и не очень выгодно) или искать артефакты. Последнее дело опасное, но весьма прибыльное. Количество артефактов в игре сильно понижено, а найти их теперь можно только и исключительно в аномалиях (если не считать того, что пару раз нам дадут артефакт в награду за выполненное задание). Более того, артефакты отныне не видны невооруженным глазом. Чтобы их подсветить, нужен хитрый детектор.
Верным признаком, что где-то рядом есть артефакт, является поле из аномалий. Ценный приз обычно лежит где-то в центре, но чтобы его получить, нужно постараться. Аномалии стали почти невидимыми, без регулярного прощупывания окружающего пространства ходить между ними опасно. И это не пустые слова: аномалии действительно стали большой проблемой. Детектор начинает пищать буквально за метр до опасного места, определить положение аномалии в пространстве с его помощью не выйдет. На глаз можно примерно определить только ее центр, но не радиус действия. Чтобы пробраться через лабиринт сверкающих и шипящих сгустков энергии, приходится двигаться с ювелирной точностью, и болт здесь (его надо бросать, чтобы разведать путь) — ваш верный друг и соратник.
Но награда того стоит: даже артефакт начального уровня продается за немалые деньги, да и прибавку к характеристикам героя дает существенную. Фактически, GSC таким образом решили сразу две проблемы: привели в чувство экономику игры и дали мотивацию лезть в самые опасные места Зоны, которые в оригинальной игре обходились широкой километровой дугой. Суть в том, что деньги в «Чистом небе» придется зарабатывать. Можно ходить в том, что найдется в рюкзаках мертвых врагов, но в таком случае прохождение станет больше похоже на пытку.
Лесник — единственный персонаж, которого не хватало в первой игре. Чтобы с двустволкой, водкой, железной кружкой и батоном нарезного.
Эти изменения были бы бессмысленны, если бы заработанные потом и кровью рубли негде и некуда было бы тратить. Первая хорошая новость предназначена для тех, кого раздражало носиться за экипировкой через несколько уровней до торговца: собственные торгаши теперь есть у любой группировки, то есть практически на каждой локации. А там, где их нет, обязательно найдется проводник, готовый за небольшую мзду мгновенно провести нас в нужное место. Так что пополнять запасы стало гораздо быстрее и удобнее.
Вторая хорошая новость всем давно известна: появилась возможность улучшать/чинить броню и оружие. Единственное, что было неясно: как именно это работает. Теперь все понятно — апгрейды сделаны для того, чтобы буквально пожирать все ваши сбережения с огромной скоростью. Устоять против соблазна прикрутить к оружию какой-нибудь навороченный прицел, поставить мудреный стабилизатор, увеличить емкость магазина или вообще переделать ствол под другой калибр патронов, практически невозможно. Можно также усилить сопротивляемость брони отдельным типам воздействия или увеличить максимально переносимый в ней вес. Любой поход к механику мгновенно оборачивается ветром в карманах. Механики, кстати, специализируются на разных видах оружия или брони, то есть апгрейдить у них можно все, но что-то получается лучше у одного, а что-то — у другого. В итоге даже из слабенького АК-47 можно сделать очень грозное оружие, а полностью оттюнингованный «Винтарь» вообще превращается в машину смерти.
«Полураспад» — новый сюжет и уникальные возможности
- Скачайте архив с модом и распакуйте его.
- Запустите файл setup.exe.
- Следуйте инструкциям по установке.
- Запустите игру.
«Время перемен» — продолжение сюжета игры с фриплеем и дополнительными заданиями
Сюжет «Чистого неба» оборвался на полуслове. Модификация «Время перемен» продолжает события игры и рассказывает, что случилось со Шрамом после финальных титров. Помимо этого, здесь есть свободный режим, новые группировки и десятки сайд-квестов за каждую из них.
AtmosFear v 1.3 — мод на улучшенные эффекты погоды
Основная задача этой модификации — глобальное улучшение погодных эффектов. Красивые эффекты молний, реалистичные туман и облака, а также прочие нововведения делают игру более атмосферной.
- Скачайте архив с модом и распакуйте его.
- Откройте файл fsgame.ltx и добавьте в него строчку $game_data$ = true | true | $fs_root$ | gamedata\.
- Скопируйте папку gamedata и файл user_atmosfear.ltx в корневую папку с игрой C:\Program Files (x86)\S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо.
- Запустите «Чистое небо».
- Откройте консоль нажатием клавиши «
Чего изволите
Боооооооооооольшое спасибо. Народ, кто играет с модами типа солянки, амк или OGSE, обязательно качайте, потому что: 1. В солянке, например, есть своё меню( где новую игру начать и тд.), а ставив другой "чего изволите" (где там "спавен"), соляночное меню убирается, С ЭТИМ МОДОМ НЕТ. 2. Но есть небольшой минус: если вы захотите поиграть с новым оружием, придётся в ui_si.script ручками самому вписывать предметы.
Подскажите))))удалил папку stalker-shoc))))и перед удалением изменил размеры экрана в папке uzer))))и теперь пишет не доступен граф режим))))что делать. ))) заранее спасибо
Прошу прощения,набокопорил с размещением (в первый раз)Распаковать,закинуть папки в геймдату ) .В главном меню жмакаем "S", появляет менюшка с категориями (арты, оружие, броня. ), выбираем нужную, в списке ищем нужный нам объект, выделяем, жмем кнопку "Create" (или двойной щелчок), повторяем до готовности. каждый выбранный предмет окажется в инвентаре
Загрузить, скачать Моды Сталкер Зов Припяти бесплатно.
Похожие публикации:
0 СпамКРУТА . S", появляет менюшка с категориями (арты, оружие, броня. ), выбираем нужную, в списке ищем нужный нам объект, выделяем, жмем кнопку "Create" (или двойной щелчок), повторяем до готовности. каждый выбранный предмет окажется в инвентаре. и к этому и жизни песконечные
Arsenal Overhaul Redux — ещё один комплект оружия
Этот мод подойдёт тем, кому по каким-то причинам не понравилась предыдущая модификация. После его установки в игру будут добавлены 70 новых видов оружия, переработан уже имеющийся огнестрел, улучшены звуки выстрелов и перезарядки.
Mini Pack Weapons and Armors — мод на новую броню и апгрейд оружия
Модификация добавляет в игру дополнительные виды экзоскелетов, которые можно купить у Сидоровича. Помимо этого, добавлен дробовик и крупнокалиберная винтовка, а также облегчён процесс апгрейда оружия.
«Змеелов» — приквел к сюжету «Чистого неба» и новые механики
Данная модификация рассказывает о том, что происходило до основной истории «Чистого неба». Мы по-прежнему играем за Шрама, который должен выполнить одну глобальную задачу. Сюжет основан на официальных книгах по вселенной «Сталкер». Среди нововведений мода можно отметить возможность управления транспортом и командование небольшим отрядом.
«R.E.B.O.R.N. Двойники — разлом времени» — ещё один глобальный сюжетный мод с новыми локациями
Нелинейный сюжетный мод, действие которого разворачивается на новых территориях чернобыльской зоны отчуждения. Он наверняка понравится тем, кто уже изучил оригинальную игру и желает новых приключений в похожем сеттинге.
- Скачайте архив с модификацией и распакуйте его.
- Запустите файл START_DoppelgangER_build.
- Установите мод.
- Запустите игру.
Sigerius Mod 3.10 — новые сюжетные задания и реализм
Данная модификация разработана прежде всего для тех, кто ценит реализм в играх. Например, появилась необходимость есть, другие сталкеры теперь плохо видят ночью, а прицел вашего оружия во время стрельбы будет покачиваться. Помимо этого, в игре слегка изменена сюжетная линия и добавлено несколько десятков новых сайд-квестов.
«Мрачная зона» — мод на депрессивную атмосферу в «Чистом небе»
Если же вам по душе более мрачная атмосфера, обратите внимание на данную модификацию. С ней погода всегда будет пасмурной и дождливой, растительность — сухой и выгоревшей, а цветовая гамма — серой.
Mystery 2.0 — улучшение графики и умные враги
Mystery известен фанатам «Сталкера» прежде всего как мод для «Зова Припяти». Однако аналогичная модификация есть и для «Чистого неба». Она улучшает графику и меняет цветовую гамму, благодаря чему игра внешне выглядит более мрачной и реалистичной. Помимо этого, мод перерабатывает баланс и цены у торговцев, делает аномалии опаснее, а монстров и других сталкеров — намного умнее. Также можно отметить систему новостей, которая напрямую зависит от ваших действий в мире игры.
- Скачайте архив с модом и распакуйте его.
- Перенесите каталоги Bin и Gamedata в папку с игрой, которая расположена по адресу C:\Program Files (x86)\S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо.
- Скопируйте файл User.ltx в папку C:\Пользователи\Общие\Общие документы\STALKER-STCS.
- Запустите игру.
New level game — война группировок
На этот мод стоит обратить внимание тем, кому понравилась война между группировками в «Чистом небе». Благодаря исправленному балансу воевать за влияние и ресурсы будет намного интереснее.
- Скачайте архив с модификацией и распакуйте его.
- Скопируйте каталоги gamedata и bin в корневую папку с игрой, которая расположена по адресу C:\Program Files (x86)\S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо\Gamedata.
- Запустите «Чистое небо».
- Начните новую игру.
«Повелитель зоны» — читы (коды) и управление открытым миром игры
Эта модификация позволяет настроить мир «Чистого неба» самостоятельно. Вы сможете вызывать монстров или других сталкеров в любую точку на карте, менять погоду, устраивать выбросы, замедлять и ускорять время игры. Помимо этого, данный мод можно использовать для введения читов — включать режим бессмертия, увеличивать число денег в кошельке и так далее.
20 лучших модов для «Сталкера: Чистое небо» — на оружие, броню, графику, войну, группировки, новые сюжеты, бесконечные деньги, реализм, сон, фриплей и многое другое
« Сталкер: Чистое небо» заметно отличается от « Тени Чернобыля» и « Зова Припяти». В этой игре основной акцент смещён на войны между различными фракциями, от «Долга» и «Свободы» до обычных бандитов. Среди мододелов «Чистое небо» пользуется популярностью и по сей день. Лучшие моды для S.T.A.L.K.E.R.: Clear Sky мы собрали в этой статье.
Modern Weapons Mod For Clear Sky — улучшенные анимации и звуки для оружия
Главное достоинство этого мода — переработка анимации для всех видов оружия. Благодаря ней стрельба и перезарядка будут выглядеть намного реалистичнее. Помимо этого, мод перерабатывает звуки выстрелов и добавляет новые образцы вооружения.
Инвентарь из «Зова Припяти»
Этот мод меняет интерфейс инвентаря на тот, который использовался в «Зове Припяти». По мнению игроков, он намного удобнее.
«Холодная кровь» — глобальный зимний мод с новыми заданиями, уникальной механикой и погодными явлениями
Возможно, вы успели устать от «вечной осени» в играх серии «Сталкер». Благодаря этой модификации в Зоне наступит зима. Около Чернобыля выпадет снег, и появятся новые аномалии, а герой должен будет греться, чтобы не замёрзнуть до смерти. Помимо этого, в игре появятся новые квесты, локации и погодные явления.
Old Story — глобальный мод с новым сюжетом и дополнительными заданиями
Эта модификация меняет сюжет игры и добавляет множество сайд-квестов, которые позволяют лучше узнать о самом Шраме и группировках, которые воюют на территории Зоны. Более того, некоторые дополнительные задания переплетаются в отдельные сюжетные линии. Помимо этого, модификация вносит в игру множество небольших изменений, от переработки звуков до новых апгрейдов для оружия и костюмов.
Как устанавливать моды на «Сталкер: Чистое небо»
- Установите последнюю версию игры (1.5.10).
- Скачайте архив с модификацией.
- Распакуйте мод.
- Скопируйте его содержимое в каталог gamedata, который находится в корневой папке игры. По умолчанию она расположена по адресу C:\Program Files (x86)\S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо\Gamedata. Если этой папки нет — создайте её.
- Запустите «Чистое небо».
- Начните новую игру.
Если модификация устанавливается иначе, мы укажем об этом в описании.
STALKER remake — Clear Sky — новые механики и хардкорная сложность
Вопреки названию, перед нами не ремейк «Чистого неба», а тотальная переработка игры. Люди и монстры стали вести себя реалистичнее, NPC предоставляют дополнительные услуги, вроде примирения с группировками или информации о тайниках и так далее. Помимо этого, в игре появится необходимость есть, пить и спать, все враги станут сильнее, а ваш герой может получить заражение даже во время простого обыска убитого зомби. Как результат, на этот мод стоит обратить внимание прежде всего любителям хардкора.
Смена правил
Благодаря переезду на DirectX 10 все объекты в игре под дождем научились мокнуть. Судя по злым физиономиям мокрых сталкеров, им это нововведение не по душе.
Самое главное, что GSC удалось за этот срок, — вдохнуть в Зону жизнь. То есть симуляция была и раньше, в первой игре, но мало кто ее замечал. Можно было пройти игру от начала и до конца, так ни разу не наткнувшись ни на одно интересное событие случайного характера. Сталкеры топтались на месте, бандиты и мутанты постоянно кучковались на строго отведенных полянках и никогда не выходили за их пределы. Направляясь со свалки в сторону НИИ «Агропром», мы всегда знали, где и в каком количестве на нас нападут головорезы, а где мы напоремся на стаю кабанов или слепых псов. Мы находили трупы других персонажей, но очень редко заставали тот момент, когда они боролись за свою жизнь. Все события как бы проходили мимо нас.
GSC разумно рассудили, что симуляция жизни в таком виде никому не нужна, ее необходимо выставить напоказ. И придумали войну группировок. С этого момента «Чистое небо» обзавелось самой настоящей, полноценной песочницей. Диспозиция сил такая: есть пять группировок, к которым можно присоединиться и, теоретически, захватить в составе одной из них контроль над Зоной. Доминирование достигается за счет захвата и удержания ключевых точек на карте. Чем больше территорий контролирует фракция, тем она сильнее и богаче.
Простейшие вроде бы правила, за тем лишь исключением, что игрок не командир отряда, а обычный рядовой. Нельзя подойти к первому попавшемуся сталкеру и сказать: «А пойдем-ка захватим вон ту насосную станцию». Можно лишь присоединиться к сформированной группе и помочь ей занять ту или иную позицию.
В Зоне есть как свои горячие точки, где грызня между группировками не затихает ни на секунду, так и относительно спокойные места, где все уже давно поделено. В первом случае наш КПК беспрестанно разрывают крики и маты воюющих, просьбы помочь удержать позицию или выбить врага с насиженного места. К этому празднику жизни вполне могут присоединиться и мутанты.
«Сталкер» проиграет в схватке с, например, Far Cry 2, но благодаря новым эффектам игра все еще держится молодцом.
Во втором все наоборот: карта почти полностью контролируется одной группировкой, которая изредка отбивается от монстров. В это спокойствие или, если хотите, уныние можно внести движение, пошатнув сложившийся баланс сил. В этом случае скучно не будет никому: мимо начнут носиться люди и мутанты, территории будут захватывать и терять над ними контроль, а мы можем аккуратно отойти в сторону и просто посмотреть, что будет. В этот момент «Чистое небо» играет само в себя и до нас ему нет никакого дела. Хотя участвовать в общем балагане, конечно, гораздо интереснее, чем быть сторонним наблюдателем.
Самое замечательное в войне группировок — то, что на нее вообще можно закрыть глаза. Эта система сделана исключительно для нашего удовольствия и небольшого заработка (за удачно отбитые атаки или захваченные точки тут приплачивают). Не хотите ввязываться в конфликт? Никто не заставляет. Более того, у такого подхода есть и свой плюс: можно выполнить начальные задания всех группировок и со всеми состоять в шатких нейтральных отношениях вида: «Они по нам пальнут, мы по ним пальнем».
Обновился и искусственный интеллект обитателей Зоны. Монстров это обновление почти не затронуло, зато люди стали вести себя разумнее и агрессивнее. Теперь враги гораздо активнее используют укрытия, могут запросто обойти вас сбоку, пока их товарищи ведут огонь на подавление, и (наконец-то!) гранату кинуть. С гранатами, правда, вышел небольшой прокол: уж очень метко противники их швыряют на любые расстояния и в любые укрытия. Когда за 30 метров четко в форточку залетает пара-тройка лимонок, хочется сквозь нецензурщину прокричать по Станиславскому: «Не верю!»
Вместе с рабочей песочницей «Сталкер» отвечает практически всем требованиям современных шутеров.
Судя по детектору в левой руке, прямо в этом пылающем факеле лежит артефакт — гарантия безбедного существования для любого сталкера.
Читайте также: