Стабилизатор тремоло своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

Tremolo эффект тремоло

Поделитесь кто какие тремоло собирал, киньте схемой/печаткой, какие мнения по поводу BOSS TR-2(в котором хрендоставаемые микрухи

Добрый день.
Для поддержания guitar-gear необходимо пара килорублей. Всем небезразличным просьба воспользоваться формой Я.Деньги
Проверь свой e-mail на валидность!!
В редактор добавлена кнопка "Спойлер" для выкладки больших изображений, всех игнорирующих эту возможность ждет наказание.

я тоже собрал EA tremolo, подбирал транзистор)) как мне показалось генератор оч слышен. и пока до схемы ноги не дошли доделать.
но понравился мигающий диод.
кстати, там один транзистор влияет и на диод. и на сам эфект

комрады! убедительная просьба, при обнаружении спама и прочей рекламы - не ленитесь нажать кнопку "жалоба"

Delay DM-5, krank distortion, engl e-530, peavey 5150 preamp, rat distortion, fuzz factory, Tube screamer ts-808, DOD 250, tremolo, Fet twin, и ещё много много чего. )

На самом деле очень хороший эффект, только в генератор я ставил КТ315Б.
Надо бы чтонить другое примастерить, ато, как здесь описывалось, останавливаетсо при крайних положениях

я в генератор ставил ВС549 (продавец говорил, что аналог оригинального транзюка), так пахал норм без глюков. Хотя схема довольно таки капризна, я когда ее зделал понес на реп.базу, а на улице зима была, и прима в портфеле остыла. я ее врубаю, а она опять глючит, ну у меня подозрение возникло, а потом нагрелась и опять все норм. Вот такая вот бадяга (офтоп: кстате металзон когда дето до +10 охлаждаеться тож перестает пахать))

Поделитесь кто какие тремоло собирал, киньте схемой/печаткой, какие мнения по поводу BOSS TR-2(в котором хрендоставаемые микрухи

Чем больше у гитариста кнопочек/крутилочек - тем позже начинается репа.
****************************************************************
Жопа - универсальный интерфейс!
Через неё можно сделать обсолютно любую вещь!


А она подойдет? Было бы неплохо все-же собрать TR-2.(Схема Boss_TR_2.pdf (85.9К)
Количество загрузок:806
По поводу Pulsar, в нем транзисторы подбирать надо? и какая версия педали на тонпаде?

ALEXandrOFF, я бы не стал собирать TR-2, уж слишком она сложная для тремоло, и многое там не нужно как мне кажется(может я ошибаюсь)
попробуй всё таки собрать простое тремоло на парочке транзисторов, я думаю результат будет хороший

комрады! убедительная просьба, при обнаружении спама и прочей рекламы - не ленитесь нажать кнопку "жалоба"

Delay DM-5, krank distortion, engl e-530, peavey 5150 preamp, rat distortion, fuzz factory, Tube screamer ts-808, DOD 250, tremolo, Fet twin, и ещё много много чего. )

ALEXandrOFF, я бы не стал собирать TR-2, уж слишком она сложная для тремоло, и многое там не нужно как мне кажется(может я ошибаюсь)
попробуй всё таки собрать простое тремоло на парочке транзисторов, я думаю результат будет хороший

Чем больше у гитариста кнопочек/крутилочек - тем позже начинается репа.
****************************************************************
Жопа - универсальный интерфейс!
Через неё можно сделать обсолютно любую вещь!


А раскрутить можешь? Очень хочется TR-2.
Я с модуляцией мало знаком, в основном перегрузы делаю, на каких принципах вообще сроится эффект тремоло и вибрато и чем они отличаются?

Тремоло строится на принципе изменяемого сопротивления об землю
вообщем поулчается заходит сигнал и его громкость регулируется изменяемым резистором об землю но этот резистор изменяет свой параметр от генератора
в роли такого резюка полевой транзюк подходит затвор к выходу генератора, сток к сигналу а исток на землю и все ещё перед и после буфер на транзюке или микрухе сделать и вот вам тремоло
а вибрато почти тоже только там не сигнал на землю сажается а определнная частота, либо эта частота сдвигается от генератора, т.е. этот транзюк просто ставится в фильтре гджето и все
ну это все ИМХО

Тремоло строится на принципе изменяемого сопротивления об землю
вообщем поулчается заходит сигнал и его громкость регулируется изменяемым резистором об землю но этот резистор изменяет свой параметр от генератора
в роли такого резюка полевой транзюк подходит затвор к выходу генератора, сток к сигналу а исток на землю и все ещё перед и после буфер на транзюке или микрухе сделать и вот вам тремоло
а вибрато почти тоже только там не сигнал на землю сажается а определнная частота, либо эта частота сдвигается от генератора, т.е. этот транзюк просто ставится в фильтре гджето и все
ну это все ИМХО

Можно конечно и полевиком делать тремоло, но в современных тремоло(где генерация не проникает в сигнал в паузах) используют ОТА, т.е. усилитель управляемый напряжением (СА3080, LM13700, M5207). Сигнал генератора прикладывается к управляещему выводу и усиление изменяется в пределах от 0 до 1.

to ALEXandrOFF Да без проблем, только плата заточена под M5207, которую точно не найдешь. Так что лучше давайте разрабатывать плату с использованием СА3080, которая запросто достаётся и имеет низкую стоимость(например у меня в городе стоит 0,5$).

Чем больше у гитариста кнопочек/крутилочек - тем позже начинается репа.
****************************************************************
Жопа - универсальный интерфейс!
Через неё можно сделать обсолютно любую вещь!

Люди. Если хотите настоящее "взрослое" тремоло собирайте tremulus lune с тонепада. Это ВЕЩЬ. Я собирал пульсар и ЕА тремоло и у них вечно какие-то глюки да и звучат они не очень (особенно пульсар)) А вот tremulus lune звучит на уровне фирменных примочек (если не лучше) плюс гибкие регулировки и полное отсутствие шумов..Да и еще куча модов для неё есть.Если кто будет собирать- охотно поделюсь опытом)

З.Ы. кстати, на одном буржуйском сайте эти примочки собирают на заказ как бутик и стоят они у них от 180 баксов за базавою модель (без модов). Есть повод задуматься.

2 Корней Листьев первый вопрос, что за элемент (на схеме выделил)

". Металлисты - это самый развитой и передовой класс, и никто не может отрицать, что это и есть передовой отряд всего пролетариата." (В.И. Ленин, "Полное Собрание Сочинений", том 24)

Точно, как-то криво нарисован, а какую он роль играет и насколко критичен к замене?
А тремоло и в самом деле интересное это чисто DIY-ная разработка или есть прототип?

Привет! Я вот только одного понять не могу, как ЕА Треоло может шуметь, если там всего один каскад на BS170? в отличие от "нешумящих" двух-трехкаскадных.


Да, на тонпаде старая версия, схема та же только некоторые номиналы разработчик потом изменил, а на тонпаде PDF-ка осталась та же..В новой версии изменились номиналы нескольких резисторов и потенциометров, одного кондера и еще один кондер добавился..В общем я собирал на тонепадовской печатке по этой схеме http://fuzzcentral.s. om/tremulus.php
Обратите внимание на конденсатор рядом с триммером- если делать без него то тремоло может "постукивать" при экстремальных настройках.
По поводу оптронов: оригинала я в продаже не нашел, наших аналогов тоже, поэтому взял совковый фоторезистор (СФ2-1 если не ошибаюсь, в общем плоский такой с пластиковым корпусом), яркий белый 5мм светодиод и засунул их в чёрную термоусадку, подогрел ну и изолентой чёрной замотал ещё для верности.Делов на пять минут. Померил тестером сопротивление получилось 300 ком при засветке и 10 мегаом при темноте-то что нужно. Причем я купил на рынке несколько разных фоторезисторов из этой серии (СФ2) и какой то импортный, сделал несколько оптопар чисто из спортивного интереса ну и почти все работали как надо.Так что нужно искать СФ2 либо импортные фоторезисторы выбирать по даташитам.

Не смог заставить себя париться с диодами и термоусадкой, и сделал EA Tremolo

Мигающий в такт диод сразу порадовал.
Звук мне понравился больше, чем у Пульсара - мягче он, круглее, плавнее.
Семпл прилагаю.

Парни, кто поможет посчитать, насколько нужно увеличить ёмкость проходных кондеров, чтобы адаптировать тремоло под бас? Сколько достаточно для пропускания герц 70 эдак?

Принципиальная схема самодельной тремоло приставки к электрогитаре, создающая эффект тремоло, значительно улучшает звучание электрогитары.

Принципиальная схема

Основой приставки является задающий генератор низкой частоты на транзисторе V1 и амплитудный модулятор на транзисторе V2. Частоту генератора изменяют переменным резистором R2.

Под действием положительной (по отношению к общему проводу) полуволны этого напряжения сопротивление участка эмиттер — коллектор транзистора V2 резко уменьшается, и на выход устройства проходит примерно четвертая часть входного сигнала.

Схема тремоло приставки к электрогитаре на двух транзисторах

Рис. 1. Схема тремоло приставки к электрогитаре на двух транзисторах.

При отрицательной полуволне сопротивление цепи эмиттер — коллектор транзистора V2 велико, и практически весь сигнал достигает выхода устройства. Глубину модуляции сигнала регулируют переменным резистором R9.

Детали и настройка

Приставку можно собрать на любых кремниевых транзисторах структуры n-p-n со статическим коэффициентом передачи тока h21э > 50. Налаживание приставки сводится к подбору резистора R5* до получения на коллекторе транзистора V1 напряжения 4,5. 5 В.

Тремоло

  • блок тремоло и седла отлиты из материала, напоминающего прессованный порошковый силумин (буе!);
  • блок тремоло неполноразмерный, клинышком;
  • у рычага со временем выработалось два положения: либо он не люфтит, но не крутится свободно в гнезде, либо свободно крутится, но люфтит.


Знал бы прикуп, заказал бы роскошное Fender Deluxe Locking Tremolo, которое ставят на Делюксы и даже на Кастом Шопы, ему тот же Холстинин рассыпается в комплиментах, но его еще и найти надо. лично на eBay ничего подобного не видел


Не буду долго рассказать об преимуществах этого тремоло, но вкратце так: блок и седла из настоящей стали улучшают сустейн и атаку, пружины тщательнее возвращают каретку при рывках, крепление рычага обеспечивает и отсутствие люфтов, и свободную вращение рычага на месте.


Вместе с этим набором я еще до/заказал штучку под названием Callaham Full Aluminum Pickguard Shield:


Это такой алюминиевый лист под накладку (вместо фольги), который обеспечивает более надежное экранирование электронной схемы гитары. Такие пластины устанавливались на Стратокастеры еще с 1959 по 1963 год.

. итак, детали успешно установлены на инструмент, что я могу сказать? Сустейн заметно улучшился, причем до такой степени, что приходится подчищать игру, ибо когда непроизвольно цепляешь открытые струны, они начинают неприятно звучать при игре (считаю это только положительным вкладом сустейна!). Ну и рычаг двигается плавнее, нет люфта, отклонение ручки тремоло уже на градус вносит изменения в тоне, — в-общем, апргрейд сработал успешно!
Настоятельно рекомендую дорчитателям продукцию Callaham!


(По слухам, аналогичную сталь заказывает Кастом Шоп-отделение Фендера для своих деталей, так что можете ощутить качество металла и исполнения)

Порожек

  • костяной порожек;
  • роликовый порожек;
  • металлический порожек;
  • массивный порожек а’ля Уилкинсон.

Не буду приводить доводы в пользу того или иного сорта, сразу прокручу до пункта, где я решился установить на гитару порожек TUSQL XL (по советам тех же бывалых форумчан). Красочное описание на сайте гласит:

В порожке понравилось применение синтетического материала с примесью тефлона, ну и некая основательность бренда.

Вместе с декой от Warmoth, напомню, в заказе пришел бланк порожка TUSQ XL:


Для установки бланка на гриф предлагалось вспомнить уроки труда в школе и самому запилить порожек нужной формы и прорезями под струны. Stewmac в принципе продает наборы для самостоятельного запилежа порожков, но, ясное дело, их под рукой у меня не было! Пришлось пилить как получится. получилось не очень.
В конце концов плюнул и заказал с eBay уже готовый порог в упаковочке, вот такой:


Чёрная пластика

В случайном порядке прогуливаясь по локальному музыкальному магазину, увидел в продаже черные круглые ручки потов под Стратокастер. Увидел и сразу загорелся глаз: классический Страт Ричи оснащался как раз черными ручками и крышками звукоснимателей. Сказано — сделано, ручки были закуплены и воодружены на гитару, получилось — на мой взгляд — вполне органично:


На случай отката на исходную позицию оригинальные белые кругляки лежат в заветной тумбе, можно поменять обратно как надоест.

Минус ритейнер

Если помните, гриф приехал ко мне с двумя штатно установленными ритейнерами. Один пришлось снять и закинуть в ту самую тумбочку после того, как я узнал, что он не нужен в моих локальных условиях.


Поясню: ритейнеры управляют углом наклона струны таким образом, чтобы она максимально перпендикулярно подходила к колку. Но ввиду того, что у меня стоят т. н. ’staggered’ (разноуровневые) колки, они прекрасно заправляют струны без малейших ритейнеров. Второй остался эстетики ради.


Ну и кроме того, этот инструмент построен исключительно по личным потребностям и спецификациям (навеянным легендарным Желтым Стратокастерам), — т. е. то, что я хотел лично сам и чего в конечном итоге добился:

Привет! Сегодня мы поговорим о мелочах, которые очень часто недооценивают гитаристы. Но, как известно, дьявол в деталях. Так что если вы все еще в поисках священного Грааля в гитарном звуке, эта статья для вас!

Первое, что делают многие гитаристы, которые хотят прокачать свой звук – это замена звукоснимателей и электроники. Но они забывают о таких вещах как порожек грифа, седла на струнодержателе, струны (!) и медиаторы (!!). Все эти вещи прямым образом сказываются на звуке электрогитары и их очень легко упустить из виду, т.к. на первый взгляд они кажутся несущественными.


Порожек на грифе

Этот маленький кусочек материала, через который проходят ваши струны перед попаданием в колки. В большинстве гитар используются искусственные материалы, как правило, это Micarta и Corian. Раньше самым популярным материалом для порожков была кость. Слоновая кость использовалась в дорогих гитарах.

Порожек очень важен, т.к. он отвечает за высоту струн над грифом, расстояние между струнами, стабильность строя гитары. Неправильно подготовленный порожек вызывает проблемы со строем гитары, струны могут дребезжать. Если у вас идеально настроена гитара, но дребезг остается, пора проверить порожек у мастера. Если после пары бендов строй плывет, возможно, проблема в порожке. Кроме того он очень сильно сказывается на самом звуке гитары.

Влияние порожка на звук отчетливо слышно при игре на открытых струнах. Мягкий материал типа черного дерева очень быстро изнашивается. Твердые материалы, такие как кость, лучше подчеркивают верха и служат дольше.


Дешевый пластик убивает сустейн, быстро изнашивается. Качественный пластик типа Micarta, Corian или TUSQ – это более плотный материал, по свойствам напоминает кость. Также в качестве материала для порожка гитары используется графит, особенно у гитар с тремоло бриджем. Трение струн о графит минимально. Поэтому все бенды проходят лучше и гитара строит лучше, т.к. после бенда струна возвращается в исходное положение более точно. Бывают гитары с бронзовым. Этот материал особенно тяжело изнашивается, звук гитар с таким порожком кажется немного верхастым, но на перегрузе это позволяет звучать более прозрачно.

Несмотря на технический прогресс, кость до сих пор считается лучшим материалом для порожка и именно кость используют мастера на дорогих инструментах. Кость даёт максимально сбалансированный звук, без лишних верхов, громкости и яркости на открытых струнных, отлично подходит для гитар с тремоло. Свежую слоновую кость больше не используют, т.к. слоны попали в красную книгу. Это запрещенный материал. Вы, конечно, можете попытаться найти ее где-нибудь, но это будет нелегально. Есть только один вариант со слоновой костью - использовать кость уже умерших животных. Такой материал используется в самых дорогих гитарах, считается, что звук более тёплый и мягкий.

Седло – это составная часть струнодержателя или бриджа, как мы его называем. Седло – это то, через что проходит струна, на чём она лежит. В акустических гитарах это обычно один кусочек материала, в качестве сырья для которого используются всё те же дерево, кость и пластик. Но т.к. порожек постоянно задействован в игре, то он оказывает влияние на звук гитары тоже постоянно, а не только на открытых струнах. Поэтому он принципиально важен!


В электрогитарах для кждой струны как правило отдельное седло (исключение – гитары типа телекастер, где на 2 струны 1 седло и различного рода wraparound бриджи). Практически всегда сёдла сделаны из металла. Вот список материалов, которые применяются в изотовлении седел для электрогитарных струнодержателей: нержавеющая сталь, латунь (медь), калёная сталь, титан, алюминий, графит. Точно так же как и в случае с порожком, эти материалы прямым образом сказываются на звуке гитары.

Латуные сёдла (brass) дают хорошо сбалансированый тон с равными порциями высоких, средних и низких частот.

Сталь холодной закатки ярче, чем латунь, придаёт звуку перкуссивность.

Нержавейка даёт более ярко выраженную середину, чем латунь. Термически обработанная сталь похожда по свойствам на нержавейку, но гитары с такими бриджами звучат теплее.

Титан очень похож на латунь, но отличается искристыми верхами.

Алюминий – самый яркий сплав. Много верха, хороший низ, но немного провалена середина.


Эти самые направляющие позволяют получить более сильное давление струны на порожек и тем самым улучишть сустейн. Колки с утопленным центром работают по тому же принципу и в тех же целях. Взгляните на Gibson Les Paul, вы заметите, что головка грифа не параллельна поверхности самого грифа. Такой угол наклона является частью сустейна, за который эти инструменты до сизх пор считаются одними из самых лучших.


Один из самых популярных апгрейдов в гитаре – это замена стокового бриджа на более тяжелый бутиковый бридж. Вес имеет значение и прямым образом добавляет вам сустейна. Лёгкие материалы удобны в использовании, они недороги и поэтому производители ставят их на гитары в целях экономии. Плохой бридж тупо крадёт у вас сустейн.

Если гитара нравится, но не хватает мяса – попробуйте сменить бридж. Колки так же являются слабым местом в стоковых гитарах. Единственный легкий материал, который заслуживает внимания – титан.

В стратокастере меняется тремоло на более тяжелое, в телеке меняется стальная панель на корпусе, у гитар с тюноматиком меняется бридж. Покупая дорогой бридж и колки нужно понимать, что люди, которые их разработали, сильно запарились над тем, как улучшить конструкцию. Поэтому стоимость их более чем оправдана.

Прописная истина, про которую мало кто задумывается. Струны – один из самых важных элементов в формировании вашего звучания. Без струн гитара вообще никак не звучит. Само собой, разные струны звучат по-разному, добавляя к характеру инструмента свой окрас. Главное правило серьезного гитариста: хорошие струны – новые струны. Все остальное – детали.

Тонкие струны легче тянуть, но звучат они тише и расстраиваются легче. Толстые струны звучат громче, более стабильно держат строй. Но бенды на них делать тяжелее. Материал из которого сделаны струны, также имеет значение:

  • Чистый никель звучит мягко и округло.
  • Никелированная сталь имеет более интересную отдачу по верхам и лучше сустейн, чем к у чистого никеля.
  • Нержавейка самая яркая (не режет уши, а просто более верхастая


На звук влияет и сердцевина и оплётка струны. Струны с плоской оплёткой звучат теплее и более округло, чем струны с круглой оплёткой, эти звучат ярче, атака более перкуссивная. Полукруглая оплётка – это нечто среднее, хотя полукруглая оплётка чаще встречается у бас-гитарных струн, чем у гитарных.

Что касается сердцевины, бывает 2 типа серджцевины – шестигранный керн и круглая проволока. Шестигранник сейчас – стандарт индустрии. Круглая проволока используется довольно редко.

Как это отражается на звуке? Оплётка, обмотанная вокруг сердцевины, давит на нее. Соответственно если сердцевина имеет острые углы (шестигранник) сцепление лучше чем с круглым керном. Давление на керн распределяется неровно по всей длине струны. У струн с круглой сердцевиной давление ровное, благодаря чему напряжение менее сильно, струна колеблется лучше и это сказывается на сустейне. Струны с круглой сердцевиной лучше передают флажолеты, и в целом звучат более сладко, тепло, не так дерзко, как струны с шестигранным керном. Если вы еще не пробовали такие струны – самое время поэкспериментировать.


С одной стороны лады прежде всего отвечают за ваши ощущения при игре, но да, на звуке они тоже сказываются. Как правило на гитарах стоят лады из никелированной стали. Очень частый апгрейд и традиционная фишка у многих кастом шопов – лады из нержавеющей стали. Она более вынослива к трению. Такие лады могут прожить с гитарой всю ее жизнь. Никелированная сталь изнашивается быстрее и такие лады приходится менять.

Если вы играете на гитаре по выходным, вас, скорее всего, замена ладов не затронет. Но если вы постоянно играете на одной и той же любимой гитаре, рано или поздно этот момент наступит. Существует много споров насчет того, что круче – никелированная сталь или нержавейка. Многие гитаристы говорят, что сталь слишком резко звучит, слишком ярко. Другие говорят, что разницу не слышат. Все зависит от ушей играющего. Мне не приоходилось много играть на гитарах со стальными ладами. Но те, которые попадались, звучали вполне круто. Без излишнего верха.

Размер ладов сильно сказывается на играбельности инструмента. Низкие широкие лады позволяют легче делать бенды. Некоторые гитаристы считают, что благодаря своей массе такие лады увеличивают сустейн. Звук с такими ладами более размытые, менее четкий, чем с узкими ладами. Узкие лады дают более точный звук. Впрочем, разница микроскопическая. Если вы услышите разницу, у вас со слухом намного лучше, чем у меня :)

Высота ладов. Гитаристы с сильными пальцами, бывает, нажимают на струны так сильно, что гитара расстраивается. Те кто играет мягче, не имеют такой проблемы. В целом на гитарах с низкими ладами тяжелее делать вибрато, т.к. пальцы трутся о накладку. Бенды делать тоже непросто. Не зря Ингви Мальмстин скаллопировал свой гриф полностью. С другой стороны со склопированным грифом очень тудно управляться, т.к. нужно играть очень аккуратно, не передавливая струны, иначе звучать это будет как первое занятие на скрипке.

Кода вы покупаете гитару, смотрите на состояние ладов. Качественная замена ладов – дело не дешевое. Но если инструмент вам нравится, но звучит мутновато, возможно дело в ладах и стальные лады спасут ситуацию. Другие способы улучшить звук инструмента мы уже описали выше. Бывает так, что заменить гриф целиком проще, чем менять лады на старом.

Ну вот, теперь вы знаете о гитарном звуке больше, чем 99% гитаристов в этой стране :) Как видите, прокачка звука не заканчивается на замене звукоснимателей. Какждая мельчайшая деатль имеет значение. Тюнинг гитары до идеального состояния – это очень увлекательное занятие. Очень круто, когда вы становитесь с гитарой одним целым. Нужно притереться, пообтесаться, заменить пару деталей, но на выходе вы получаете ваш родной инструмент.

Само собой, звук прежде всего в пальцах, так что если ваша гитара уже звучит очень хорошо, сделайте так, чтобы она зазвучала супер круто. В конце концов главное – это музыка, которую вы играете.

Мы рассказываем о гитарах

Бридж или струнодержатель для электрогитары прошел долгий путь от забитых гвоздей в корпусе дидли-бо до технически сложного устройства в виде, например, системы тремоло Ibanez Zero. Бриджи можно разделить на две группы: фиксированные и подвижные (тремоло).

Тремоло системы

Из них можно выделить наиболее известные, это конечно же понижающий или повышающий строй флойд (Floyd Rose), только понижающий винтажный и система для классических электрогитар с понижением-повышением строя Bigsby.

Bigsby

Самая первая появилась система крепления струн Bigsby. Он имеет несколько разновидностей, но принцип работы у всех одинаковый.

Тремоло было создано проектировщиком мотоциклов Полом Бигсби (Paul Adelburt Bigsby), в 1940-х годах. Бигсби познакомился с кантри музыкантом Мерлом Трэвисом, который жаловался на плохое качество вибрато на его гитаре. Осознав проблему, Бигсби спроектировал свой вариант, применяемый до сих пор. Сейчас этот вид бриджа ставится в основном на полуакустических электрогитарах. Это обьясняется тем, что крепление бигсби состоит из болтов, которые притягивают бридж к корпусу, в отличие от других бриджей. которые требуют массивного корпуса.

струны не крепятся к корпусу, а висят над ним и проведены над нижним порожком. нагрузка на корпус минимальна, очень хорошо держит строй.


Floyd Rose

Читайте также: