Спойлер mtx своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 10.09.2024

Друзья, большая часть аксессуаров и тюнинг-элементов в нашем магазине клеится на двусторонний скотч, либо устанавливается на герметик, поэтому хотели бы предоставить небольшую инструкцию по правильной установке. К сожалению, то, что для нас со временем стало казаться очевидным, не является таковым для людей, столкнувшихся с этим впервые. Приносим извинения, что не сделали подобной заметки ранее.

Во-первых, если изделие не на 3М скотче, а вы хотите поставить его надежно и навсегда, то сразу советуем посмотреть в сторону герметиков, этот вариант проще для новичков, т.к. дает некоторое право на ошибку. В Тольятти же крайне редко используют именно 3м скотч ввиду его высокой цены, предпочитая аналоги. В основном, это достойная замена, но все же не тот легендарный 3М, поэтому разделим инструкцию на 2 части.

Установка автомобильного тюнинга на двусторонний скотч

  1. Не начинайте клеить изделие, если температура окружающей среды меньше +10-15 градусов. Если за окном не лето, установку можно произвести в теплом боксе, обязательно дав машине в нем постоять несколько часов после установки;
  2. Тщательно вымойте, обезжирьте и высушите поверхность кузова, куда будет установлен тюнинг-элемент. По-возможности, рекомендуем использовать после всего этого специальную салфетку с активатором адгезии 3М (понятно, что при ее цене мелочевку клеить нет смысла с такой штукой, но какие-то массивные элементы вроде спойлеров рекомендуем ставить так), для мелочевки рекомендуем использовать активатор адгезии 3 мл;
  3. Не отклеивайте защитную ленту полностью, для массивного изделия попасть в нужную зону на кузове сразу будет очень сложно, выведите кусок защитной ленты за пределы изделия на пару сантиметров, чтобы постепенно ее отрывать, проглаживая изделие по мере установки;
  4. Если с первого раза не получился предыдущий пункт, и Вы несколько раз отклеивали скотч от машины – скорее всего шансов хорошо приклеить изделие уже нет, именно первое соприкосновение самое надежное. В такой ситуации есть смысл нанести новый скотч, либо ставить изделие на герметик (не все изделия позволяют нанести скотч рядом со старым, а убрать старый обычно крайне тяжело, еще тяжелее на его место потом наклеить новый);
  5. После установки зафиксируйте изделие на кузове малярным скотчем (он не оставит следов на краске), оставьте его на час, либо на сутки если есть такая возможность. Если машина будет использоваться в эти сутки – тщательно заклейте все щели, куда в процессе движения под скотч может набиться пыль;
  6. На мойках высокого давления следите, чтобы в место установки мойщики не так активно пытались отмыть (просто предупредите перед передачей авто в мойку, что такие-то элементы установлены на двусторонний скотч).

Установка авто аксессуаров на герметик

Тут стоит начать с выбора вида герметика. Самый злой и дорогой – стекольный герметик, которым вклеивают лобовые стекла автомобиля. Обычно он продается вместе с базовым активатором, который наносится на изделие и автомобиль, а только потом наносится сам герметик. Обычно, данная смесь черная, а также очень сложно очищается с машины, поэтому данный вариант советуем только если Вы планируете установку раз и навсегда. Второй же вариант – обычный прозрачный герметик из любого хозяйственного магазина, лучше всего силиконовый герметик на водной основе (избегайте укскусной или же акриловой основы). Идеально если он будет морозостойким.

Но если вас это не устраивает, рекомендуем прочитать нашу статью про виды и выбор спойлера. Сейчас же, мы рассмотрим небольшое пособие для самостоятельного изготовления правильного антикрыла, сделав минимум вложений времени и денег.

Задача антикрыла — улучшать аэродинамические качества, для повышения сцепления с дорогой и придания маневренности авто.

Спойлер будем производить на модели, сконструировав жесткий каркас. В дальнейшем вылепив детали по шаблону. На все действия требуется около 10 дней при достаточном количестве свободного времени и умелых руках. Дизайн можно придумать или подсмотреть на существующих авто.

Изготовление шаблона


  1. Вырезаем из оргалита кусок с шириной приблизительно равной будущего антикрыла. Выпуклость удобнее воспроизводить по лекалу из ДСП.
  2. Для придания дугообразной формы, на нижней части оргалита закрепляем рейку в форме дуги. Из-за нагрузки, он сам примет желаемую форму.
  3. Из гофрированного картона формирует опоры. Для лучшей фиксации можно использовать пластилин, но надо предварительно проклеить скотчем места где он будет касаться орголита. Пластилин упрощает процесс регулирования угла наклона спойлера и симметрию.
  4. Выпиливаем кронштейн из оргалита, и крепим их по бокам спойлера все тем же пластилином.
  5. Проклеиваем оргалит стекловолоконной тканью и ждем несколько часов до высыхания.

После высыхания надо обратить особое внимание чтоб каркас не деформировало и не перекосило. Если все нормально, можно приступать к лепке матрицы.

Плюс изготовления спойлера таки образом в том, что сначала создается верхняя часть модели, после чего лепиться низ.


Для формирования матрицы необходим стекломат с нескольких толщин. Стеклорогожка используется для укрепления поверхности стекломата.

Подгонка макета спойлера

Оклеиваем нижнюю часть стеклопластиком и делаем отверстия для болтов. Болты будут размещены максимально близко к модели, для плотного прижимания полуформ матрицы.


Толщина пластика двух полуформ примерно 6-7 мм. Лишнее подрезаем болгаркой и зачищаем края, чтоб не было заноз.

Полуформы крайне тяжело открываются, тут придется помучиться.

Если на матрице остался пластилин его обязательно надо удалить. Легко это можно сделать при помощи промышленного фена.

Используя широкую кисть наносим разделительный слой на матрицу. Формируем деталь при помощи гелькоута. Если этим пренебречь, велика вероятность проявления структуры стекловолокна при окрашивании.

При использовании гелькоута из алюминевой пудры стоить помнить о его недостатках. Парафин, в составе полиэфирных смол, при полимеризации выступает на поверхность, это приводит к необходимости зашкуривания.

Подготовим материалы для дальнейшей работы: нарежем лоскуты стекломата и смешаем аэросил с полиэфирными смолами в густую кашицу.

Формирование

Подсохший Гелькоут покрывается полиэфирной смолой и накрывается стекломатом, на первом слое лучше использовать 3-х слойный мат. Еще один слой смол. При помощи кисти и валика с поперечной насечкой тщательно прибиваем стекломат к гелькоуту.


Лишние края детали стоит срезать острым ножом, пока смола не затвердела. Это сэкономит время на дальнейшей обработке. Половинки спойлера извлекаем из матрицы и обрабатываем наждачкой края.

Склеивание деталей

На кромки частей спойлера, уложенных в матрицы, выкладываем толстым слоем полоски приготовленной ранее кашицы. При соприкосновении, детали прочно склеиваются воедино.

Финальная стадия


Достаем готовое антикрыло и проводим финальную обработку: шлифовке и подготовка к покраске.

В итоге

Мы изготовили спойлер из подручных материалов. Получили матрицу, которую можно использовать неоднократно. Освоив способ изготовления матриц, вы можете делать не только детали тюнинга, но и другие детали кузова.

Друзья, большая часть аксессуаров и тюнинг-элементов в нашем магазине клеится на двусторонний скотч, либо устанавливается на герметик, поэтому хотели бы предоставить небольшую инструкцию по правильной установке. К сожалению, то, что для нас со временем стало казаться очевидным, не является таковым для людей, столкнувшихся с этим впервые. Приносим извинения, что не сделали подобной заметки ранее.

Во-первых, если изделие не на 3М скотче, а вы хотите поставить его надежно и навсегда, то сразу советуем посмотреть в сторону герметиков, этот вариант проще для новичков, т.к. дает некоторое право на ошибку. В Тольятти же крайне редко используют именно 3м скотч ввиду его высокой цены, предпочитая аналоги. В основном, это достойная замена, но все же не тот легендарный 3М, поэтому разделим инструкцию на 2 части.

Установка автомобильного тюнинга на двусторонний скотч

  1. Не начинайте клеить изделие, если температура окружающей среды меньше +10-15 градусов. Если за окном не лето, установку можно произвести в теплом боксе, обязательно дав машине в нем постоять несколько часов после установки;
  2. Тщательно вымойте, обезжирьте и высушите поверхность кузова, куда будет установлен тюнинг-элемент. По-возможности, рекомендуем использовать после всего этого специальную салфетку с активатором адгезии 3М (понятно, что при ее цене мелочевку клеить нет смысла с такой штукой, но какие-то массивные элементы вроде спойлеров рекомендуем ставить так), для мелочевки рекомендуем использовать активатор адгезии 3 мл;
  3. Не отклеивайте защитную ленту полностью, для массивного изделия попасть в нужную зону на кузове сразу будет очень сложно, выведите кусок защитной ленты за пределы изделия на пару сантиметров, чтобы постепенно ее отрывать, проглаживая изделие по мере установки;
  4. Если с первого раза не получился предыдущий пункт, и Вы несколько раз отклеивали скотч от машины – скорее всего шансов хорошо приклеить изделие уже нет, именно первое соприкосновение самое надежное. В такой ситуации есть смысл нанести новый скотч, либо ставить изделие на герметик (не все изделия позволяют нанести скотч рядом со старым, а убрать старый обычно крайне тяжело, еще тяжелее на его место потом наклеить новый);
  5. После установки зафиксируйте изделие на кузове малярным скотчем (он не оставит следов на краске), оставьте его на час, либо на сутки если есть такая возможность. Если машина будет использоваться в эти сутки – тщательно заклейте все щели, куда в процессе движения под скотч может набиться пыль;
  6. На мойках высокого давления следите, чтобы в место установки мойщики не так активно пытались отмыть (просто предупредите перед передачей авто в мойку, что такие-то элементы установлены на двусторонний скотч).

Установка авто аксессуаров на герметик

Тут стоит начать с выбора вида герметика. Самый злой и дорогой – стекольный герметик, которым вклеивают лобовые стекла автомобиля. Обычно он продается вместе с базовым активатором, который наносится на изделие и автомобиль, а только потом наносится сам герметик. Обычно, данная смесь черная, а также очень сложно очищается с машины, поэтому данный вариант советуем только если Вы планируете установку раз и навсегда. Второй же вариант – обычный прозрачный герметик из любого хозяйственного магазина, лучше всего силиконовый герметик на водной основе (избегайте укскусной или же акриловой основы). Идеально если он будет морозостойким.

Вид Результатов: 41

Спойлер Subaru WRX, Ver. 2.0 SOB-00002300

Спойлер Nissan 350Z SOB-00002641

Спойлер Toyota Camry SOB-00003010

Спойлер Honda Civic FB 12-15 sedan 9 gen SOB-00003256

Спойлер Honda Civic FD 05-11 sedan 8 gen SOB-00003149

Спойлер Honda Accord 7 SOB-00002457

Спойлер Nissan Silvia S14 SOB-00003073

Спойлер Honda Civic EK coupe SOB-00003096

Спойлер ВАЗ 2107 Drift Spec SOB-00002563

Спойлер Toyota Chaser jzx100 SOB-00002764

Спойлер Toyota Aristo 160, 161 SOB-00002763

Спойлер Time Attack ВАЗ 2104, 240 мм SOB-00002538

Спойлер Subaru Forester SG SOB-00002540

Спойлер Honda Accord 8 SOB-00002372

Спойлер Lexus IS250 SOB-00002413

Спойлер BMW E46 CSL coupe SOB-00002458

Спойлер Mazda 6 SOB-00002451

Спойлер BMW E34 седан SOB-00002480

Спойлер Ducktail Toyota Mark JZX90 SOB-00002290

Спойлер Ducktail Mitsubishi Evolution 7-9, Lancer, Cedia SOB-00002161

Читайте также: