Спаренные колеса на мотоблок своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Мотоблок. Разобрал,чтобы переделать спаренные колеса. На них мотоблок не закапывается и лучше едет по рыхлому .

Всем привет сделали спареные колеса на мотоблок вышло бюджетно для нас так у нас есть вторая пара колес а так .

Купил новый мотоблок ОКА и решил поставить на него спаренные колеса для лучшей проходимости и хорошего .

Влияние конструктивных элементов колеса и давления воздуха в шинах на опорную проходимость. Мой личный канал: .

Всех приветствую на канале приобрёл вот такое зеленое чудо дизельный мотоблок китайский приобрел я его для .

Спаренные колёса на мотоблок Ока - это не только красиво, но и проходимость возрастает в разы) Если вам понравилось .

Приобрели новые колеса для нашего мотоблока BRAIT 135 GDE. Колеса OZKA . Заказывали через интернет . Диаметр 13.

Ну понятно дело купить пару колёс помимо этого еще понадобится проставочка такая проставка это по-моему заводская .

Делаю Грузы-утяжелители для всех видов колёс мотоблока под шестигранник на 32, потому как мотоблок на .

Мой мотоблок : Kentavr МБ 1010ДЕ-6 ?Вес 292 кг ?Потужность двигателя 7,41 кВт (10) ?Макс..росход топлива л/г 1800 .

Колеса для мотоблока являются одной из важнейших его составляющих. Именно от их качества, размера и разновидности будет зависеть проходимость, маневренность и функциональность мотоблока в целом.

Для того, чтобы определится с выбором оптимальных колес на мотоблок, перед их покупкой или изготовлением следует ознакомиться с их разновидностями и особенностями.

Тяговые колеса

Колеса для мотоблока

Предназначены для эксплуатации мотоблока в разных условиях. Отлично справятся с нагрузкой при транспортировке тяжестей, пригодятся просто для езды по дорогам и ровным поверхностям.

Обычно этот тип колес имеет достаточно широкие шины (более 20 см) и большой диаметр дисков (40 см и более).

Особыми разновидностями тяговых колес к мотоблоку являются цельнолитные и грунтозацепы.

Цельнолитные колеса отличаются повышенной прочностью и более мощным протектором.

Тяговые колеса к мотоблоку

Грунтозацепы для мотоблока

Спаренные колеса

Спаренные колеса для мотоблока

Конструкция этих колес от мотоблока предусматривает соединение (спаривание) воедино двух идентичных ободов и размещение данных приспособлений по обе стороны агрегата.

Этот вид шин для мотоблока значительно увеличивает проходимость мотоблока, исключает риск пробуксовки и переворачивания техники, повышает скорость на ровной поверхности.

Опорное колесо

Опорное колесо

Особенный вид колеса к мотоблоку, отвечает за уменьшение нагрузки на оператора, перебирая на себя нагрузку от мотора и всего корпуса агрегата. Несмотря на маленькие размеры, полезно еще и тем, что повышает устойчивость мотоблока в нерабочем состоянии, облегчает его транспортировку.

Конструкцией многих современных моделей мотоблоков предусмотрено такое колесо или опорная лапка, что также очень удобно.

Удлинители колес для мотоблока

Удлинители колес для мотоблока

Для того, чтобы увеличить ширину колеи, сделать мотоблок устойчивей и выносливей, можно изготовить такое несложное приспособление, как удлинители колес.

Сделать данный девайс своими руками можно по такому алгоритму:

  1. Приобретите 2 трубы из металла. Их диаметр должен быть примерно на 1 – 1,5 мм меньше, чем диаметр оси.
  2. Для крепления трубы к оси нарежьте резьбу и прикрутите удлинитель к мотоблоку.
  3. Другой конец трубы нужно как можно четче подогнать под отверстие в дисках. При необходимости изделие можно обточить. Если после подгонки удлинителя между ним и диском останутся зазоры – в них будет забиваться мусор и грязь, что негативно скажется на работе мотоблока.
  4. Болтами к диску крепятся стальные пластины, которые и соединят удлинитель с дисками.

Предлагаем ознакомиться с видео, на котором подробно показано процесс изготовления удлинителя для оси мотоблока:

Колеса для мотоблока своими руками

Сделать колеса на мотоблок самостоятельно не такая уж сложная задача. Важно иметь лишь подходящие заготовки и инструменты. В качестве заготовок идеально подойдут старые колеса от мотоцикла. Также можно сконструировать колеса к мотоблоку из автомобильных дисков.

Следует заранее учесть размеры – колеса должны быть достаточно широкими и массивными, с хорошим протектором, диаметром около 20 дюймов. Также позаботьтесь про удлинитель для увеличения ширины колеи (процесс изготовления удлинителя описан в предыдущем разделе).

Изготовление самодельных колес из автомобильных дисков следует производить по такому алгоритму:

  1. Возьмите 4 диска от автомобиля. Их размеры должны полностью совпадать.
  2. Отшлифуйте диски напильником, очистив их от задиров и сколов.
  3. Приварите диски сваркой друг к другу выпуклой стороной.
  4. На данные заготовки наденьте заранее подобранные шины для мотоблока, накачайте их и прикрепите на ось.

Процесс изготовления спаренных колес проходит так же, с одним небольшим отличием. Между будущими спаренными колесами нужно приварить квадрат соответствующих размеров, сваренный из полос металла.

Изготовление спаренных колес

Изготовленные таким образом колеса идеально подойдут к мотоблокам моделей Нева, Агро, Крот и других известных производителей.

Колеса к мотоблоку имеют различные варианты. Для самостоятельного создания, перед тем как сделать колеса на мотоблок, потребуется высчитать все требуемые размеры, так как техника разного класса имеет свои технические особенности. Самодельные колеса для мотоблока своими руками могут быть как цельными металлическими или железными, так и пневматическими, в том числе снятыми с жигулей. Все зависит от назначения техники и ее использования.

Мотоблоки

Сэкономьте ваши деньги, создав колеса для мотоблока своими руками

Колеса для мотоблока своими руками

Для того чтобы сделать колеса для мотоблока правильно, потребуется рассчитать все размеры, а также установить вид требуемых элементов. По функциональности различается несколько вариантов:

  • тяговый;
  • цельнолитой из резины;
  • металлический с наличием грунтозацепов;
  • опорный;
  • спаренный.

Важно! Опорное колесо для мотоблока принимает на себя основную нагрузку от конструкции. Практически в любом агрегате есть такой элемент, так как без него проходимость будет меньше, а нагрузка на все оборудование снизит функциональность.

В данном видео рассмотрим, как сделать колеса для мотоблока своими руками:

Для полноценных сельскохозяйственных работ дополнительно могут устанавливаться утяжелители на колеса мотоблока. Утяжеление необходимо для более полного погружения в грунт, а также для увеличения устойчивости техники.

Процесс создания оборудования для агрегата зависит от выбранного типа и всех особенностей техники. Предварительный план:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • создание основы, по которой уже воспроизводится готовый элемент;
  • если база составляется из оборудования мотоцикла или машины, то потребуется сделать удлинители для расширения колеи;
  • шины подбираются по особенностям почвы, чем хуже грунтовые характеристики, тем агрессивнее или шипование протектор.

Важно! Элементы самодельного типа должны иметь крупный размер. Если этот момент будет не учтен, то нагрузка не позволит всей системе нормально функционировать во время работ. Маленькие колеса имеют небольшую проходимость, поэтому не применяются для с/х работ.

Стоит учесть, что для нормальной проходимости самоделки должны иметь минимальный диаметр диска в 19 дюймов или 47 сантиметров. Если детали покупаются, то должны быть просмотрены все технические характеристики агрегата в индивидуальном порядке.

Пример самодельного создания проходимого варианта:

  • берется 4 диска от машины;
  • все заусенцы зачищаются;
  • обе двойки спаиваются сваркой выпуклыми сторонами друг к другу;
  • на готовые двойные устройства надеваются шины;
  • после накачки все устанавливается на конструкцию.

Благодаря такой процедуре, получаются широкие колеса с большой зоной покрытия. Это значительно увеличивает проходимость техники.

Есть много самостоятельных решений в виде колес на устройства, но требуется учитывать способ применения техники, а также все ее технические условия.

На 4 колесах

4 колеса могут быть на устройстве установлены по-разному. Первый вариант – превращение техники в мини-трактор и оборудование его сиденьем. Второй вариант является более распространенным при самодельном обустройстве техники. При таком случае и использовании неподходящих машинных или мотоциклетных запчастей две одинаковые пары спариваются между собой.

Стандартное переоборудование техники в мини-трактор является обычной процедурой при достаточной мощности агрегата. Для такого процесса создается свободная ось, которая устанавливается на удлиненный корпус. На эту ось ставится парное оборудование.

При использовании спаренного варианта две родные пары разбивают и спаривают со вторым колесом. Между соседними дисками также возможно установить утяжелители, но при самодельной работе чаще всего диски спариваются с небольшим промежутком с помощью небольшого прямоугольного окна, который и является в дальнейшем утяжелителем.

Важно! Спаренные варианты могут быть как цельнорезиновыми, так и пневматическими, но одна пара обязательно имеет агрессивный протектор.

При полноценном создании каждая часть будет представлять из себя сдвоенный элемент, который создан из равных частей. Получается, что элементы должны быть одинаковыми по форме и размеру.

Среди преимуществ такой конструкции:

  • более высокий уровень производительности;
  • быстрое снятие наружных частей;
  • простота создания;
  • высокий уровень контакта с поверхностью.

Главными плюсами является повышенная проходимость и увеличенная скорость движения.

Мотоблок на 4 колесах считается наиболее практичным для создания в домашних условиях.

Одноколесный

Мотокультиватор одноколесный считается одним из наиболее простых вариантов для самостоятельного выполнения. Одно устройство может быть как пневматическим тяговым, так и грунтозацепом. Используется такой вариант техники для проведения простых сельскохозяйственных работ, например, для окучивания или копки картофеля. На мотоблоке устанавливается одно устройство, которое также является опорным.

Во время работы на опорную зону идет значительное давление, что требует его большого размера. Если элемент на одноколесном мотоблоке будет иметь небольшой диаметр, то могут возникнуть проблемы с проходимостью, даже в условиях хорошей почвы.

Как поставить жигулевские колеса

Если имеются старые запчасти от жигулей, то есть два варианта их использования. Первым является создание грунтозацепных элементов на основе дисков. Для этой процедуры требуется следующий порядок действий:

  • достать и очистить диски;
  • в определенном порядке приварить пластины, которые будут выполнять роль грунтозацепов;
  • установить грунтозацепы с применением утяжелителей и удлинителей на основу.

Если используются пневматические шины от жигулей, то желательно на мотоблок ставить зимнюю резину, которая более агрессивна и имеет большую проходимость. Если мотоблок используется для больших по площади работ, то требуется использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от жигулей.

Пневмоколеса для мотоблока

Пневмоколеса используются в различных моделях техники. Это возможно, благодаря наличию высокой проходимости по любым типам почв. Среди особенностей пневматических шин выделяются:

  • елочный протектор;
  • достаточная ширина;
  • стандартные размеры по ширине равны 20 см, а диаметр – 40 см;
  • крупный размер способствует применению на больших территориях.

Важно! Пневматические варианты могут быть разными, но при наличии лучше использовать те, у которых более агрессивный вид протектора.

При выборе размеров также необходимо обращать внимание на технические характеристики самого мотоблока. Каждый тип модели имеет свои особенности, которые требуется учесть.

Самостоятельное создание оборудования к технике зависит от многочисленных факторов, в том числе от наличия деталей и требуемых инструментов. При необходимости можно использовать старые диски от автомобилей или мотоциклов. Главным условием являются подходящие размеры для класса мотоблока. Весь процесс проводится в соответствии с последовательным порядком действий, то есть сначала идет подготовка материалов, далее – составление чертежа при необходимости и замерка. Только после этого необходимо приступать к самостоятельной работе.

Оборудование для мотоблока любого вида и конфигурации является обязательным. Современные модели – это блоки внушительных размеров, оснащенные системами отбора мощи, поэтому с каждым годом, производители оборудования выпускают новые функциональные насадки и навесное оснащение для них. Конструкция мотоблока устроена таким образом, что добавочные инструменты должны использоваться исключительно в навесном положении.
Что же собой являет дополнительное оборудование для мотоблоков и для чего используется?

Зачастую это агрегаты для обработки грунта, культивирования зерна и овощей на земельных участках небольших размеров.

Общие сведения

С учетом этого, оборудование подразделяется на 3 категории:

  • Агрегаты для вспахивания почвы, фрезеровки, культивации, создания борозд и прочее. Для проведения всего спектра работ с грунтом используется огромное количество разнообразных насадок навесного оборудования для мотоблока, которые изготавливают фирмы специализирующиеся на производстве мотоблоков.
  • Дополнительное оснащение, которое применяется для работ требующих точности – посевные работы, сбор урожая. Это косилки, мотокультиваторы, агрегаты для грядочных работ.
  • Подсобное оборудование и насадки. На дополнительные работы, например, по уборке снега приходится примерно времени от всей работы моторного блока.

Примечание. Высокая степень унификации конструкции мотоблока, позволяет обладателям разных моделей устройств в некоторой мере адаптировать навесное оборудование и насадки для своего инструмента, особенно это касается тех, которые были произведены в СССР.

Номенклатура мотоблоков с комплектом оборудования для удобства поделена производителями на 2 группы:

  • Сложные агрегаты, набирающие силу от силового мотора с целью приведения инструментов в рабочее состояние. Отличительной особенностью оборудования является высокая стоимость, но при этом его продажи не падают, по причине того, что есть спрос. К таким инструментам относится то, которое предназначено для посева семени и сбора урожая.
  • Простой инструментарий и запчасти к навесному оборудованию мотоблока. Реализуется в большинстве случаев в комплектации с моторными блоками либо дополнительно приобретаются. Это прицепы, инструменты для работы с грунтом, удлинители и тд. Стоимость их вполне доступна, а эффективность работы повышается в несколько раз.

Оборудование для мотоблока и насадки простой комплектации.



Плуги;

Изготовление

Большая часть инструмента изготавливается в один ряд. Для моторных блоков более массивной конструкции есть многорядные модели (культиваторы и фрезы).

Для каждой отдельно взятой модели моторного блока, выпускают ассортимент насадок и удлинителей, которые увеличивают колесную базу, а также повышают устойчивость соединений для монтажа окучника ножевого и плуга. Бывают случаи, когда при помощи различного навесного прицепного оборудования для мотоблока, можно присоединять грабли и бороны небольших размеров. Их функциональная задача заключается в увеличении продуктивности работы с покосами.

Грунтозацепы – это агрегаты, которые крепят на моторные блоки с целью совершения особо трудоемких работ по фрезеровке почвы и вспахивания земли. Для выполнения работ на трудных участках, применяют грунтозацепы с усилением навесным грузом.

Фрезы для выполнения культивационных работ с почвой находятся на втором месте по частоте применения, после плугов. Зачастую в работе используются двойные модели, но при необходимости ставят инструмент с большим количеством ножей.





В наше время наиболее востребованным инструментарием и дополнительным оборудованием для моторных блоков являются устройства для снегоуборки, сеялки зерна, приспособления для высадки картофеля, сбора урожая. Данное оборудование создано для того, чтобы облегчить труд фермера, сократить сроки обработки почвы и уборки урожая. Конструкция агрегатов для высадки зерновых растений в грунт напоминает ту, которую применяют как полноценные сеялки, цепляющиеся к трактору.

Агрегаты для высадки картофеля КС-1 имеют массу примерно 40 кг, что дает возможность за 1 -1,5 часа высадить в уже подготовленную почву около 100 – 120 кг посевного материала. Клубни погружают в резервуар и приведенным в действие приводом агрегата, производится высадка семян в грунт с определенным установленным интервалом. Само собой разумеет, что перед этим необходимо сделать борозды в почве. Для сбора урожая картофеля также есть оборудование для мотоблоков, которое позволяется в краткие сроки вырыть клубни. Конечно, всю работу он за вас не сделает, но хотя бы частично поможет.

Примечание. С целью окучивания и возделывания пространства между рядами, подойдет дисковый окучник мотоблок.



Выбор вида картофелекопалки

Агрегат применяют как на рыхлых, так и плотных грунтах. В зависимости от этого и других факторов можно выделить следующие особенности:

  • Различные размеры.
  • Разные конструктивные методики.
  • Размер рабочей полосы.
  • Необходимость прополки.
  • Возможность очищать картофелины от налипшей земли.

Смотрите ролик о том, как сделать картофелекопалку на генераторе своими руками:

Встречаются такие виды копалок:

  • Веерная (другое название — стрельчатая).
  • Грохотная (вибрационная).
  • Транспортерная (ленточная или конвеерная).
  • Барабанная.

Рассмотрим их подробнее.

Веерная (стрельчатая) картофелекопалка для мотоблока


Для начала работы агрегат присоединяют к мини-трактору. Острый плуг взрыхляет грунт, затем извлеченные из почвы клубни по краю лемеха (представляет собой горизонтальный нож) подаются на металлические прутья. В зазоры между ними осыпается грунт, отделившийся от картофелин. Клубни продолжают двигаться и падают на грунт, где их уже можно собирать в тару.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо скосить ботву. Допустимо небольшое количество сорных растений. Такой агрегат наилучшим образом покажет себя на мягкой и сыпучей почве. Необходимо, чтобы она была сухой, так как тяжелая влажная земля не отделится от клубней.

Грохотная (вибрационная) картофелекопалка

Этот агрегат также называют копалкой-трясучкой. Он отличается более сложным устройством, которое включает в себя три основные части — нож, специальную решетку, которую заставляют вибрировать механизмы, металлическую раму.


Действует копалка следующим образом: лемех взрыхляет грунт вместе с клубнями. Они подаются на вибрирующую поверхность, сделанную из металлических прутьев. Земля высыпается обратно на межу, а с противоположной стороны падают картофелины. Такое устройство позволяет собирать урожай даже на твердой и достаточно влажной почве. Оно отлично подойдет для применения на обширном участке.


Главные преимущества копалки:

  • Агрегат захватывает довольно обширную полосу — примерно 40 см.
  • Лемех заглубляется в почву на 25 см.
  • Потеря урожая невелика. Она зависит от сорта картофеля и рыхлости почвы. Минимальное значение — 2%, максимальное — 10%.

Но в ее работе есть и недостатки. Основным можно назвать постоянную вибрацию, из-за которой труднее управлять мотоблоком, и огородник быстро устает. От этой проблемы можно избавиться, если поставить два эксцентрика, которые хорошо гасят вибрацию. Перед началом работы надо полностью удалить сорные растения и ботву, иначе зеленая масса забьет колесные крепежи и решетку.

Транспортерная картофелекопалка

Это удобное приспособление может быть и большим, и довольно скромных размеров. Принцип действия — клубни извлекаются из взрыхленной ножом почвы, попадают на движущуюся ленту и далее проходят сепарацию.


Лента делается из небольших металлических прутьев, которые располагаются параллельно и закрепляются с помощью цепи. Во время передвижения по ней лишняя земля просыпается сквозь зазоры в решетке, а клубни либо падают обратно на землю, либо попадают в специальный бункер.


Конвейер приводится в движение благодаря валу мотоблока и цепной (или зубчатой) передаче.

Лемех заглубляется в грунт на 15-18 см, это дает возможность терять не более 5% урожая.

Картофелекопалка барабанного типа

Устройство максимально эффективно действует на больших участках, облегчая сбор урожая. Такие элементы конструкции, как колесная рама и лемех не отличаются от других видов копалок. Третья часть — это барабан из металлических прутьев, который вращается во время работы.


После того, как лемех взрезает почву, комья грунта вместе с картофелем помещаются в барабан. Во время вращения крупные комки разбиваются и высыпаются, а клубни передвигаются к торцу и падают на межу.

Вращение барабана обеспечивается по тому же принципу, что и в транспортерных моделях — за счет крутящего момента, передаваемого от вала мотоблока. Достоинство этого типа копалок — бережное отношение к урожаю. Картофелины не повреждаются в барабане, а грунт подрезается на достаточную глубину, чтобы уменьшить потери до минимума.

Задумываясь о покупке или создании копалки, важно принять во внимание почву, которая будет обрабатываться. Чем она легче, тем проще должна быть конструкция.

Смотрите видео, как работает копалка с гидроприводом:



Снегоуборочное оборудование для мотоблока

На практике моторные блоки, оснащенные качественным и функциональным оборудованием чудесным образом способны работать в качестве агрегата для уборки снега. Самым удачным вариантом такого инструментария считается навесной комплект СМБ-1.

Мотоблок с навесным оборудованием в комплекте уборщика снега имеет роторный нож и выбрасыватель, который удаляет с дороги плотный снеговой покров толщина которого составляет до 20 см. Снег в процессе уборки выбрасывает на обочины с дальностью 5 метров. В качестве альтернативной замены данному устройству выступает трактор или ручная работа лопатой.

Чтобы убрать мокрый снег, применяют отвал-лопату, который также крепится к моторному блоку. Инструмент оснащен лезвием метровой ширины, которое способно поднять и убрать ледяные глыбы и тяжелый мокрый снег толщиной 30 см. В комплектации агрегата есть рукоятка, которая дает возможность изменять линию среза. Кроме снегоочистительной функции, данное оборудование можно использовать для среза верхней части дерна песчаного грунта. Учитывая все возможности агрегата, он запросто может превратиться в мини бульдозер.

Для того чтобы дополнительно очистить дорогу от снега, к мотоблоку можно прикрепить роторную щетку, которая будет выступать в качестве своеобразного веника. Такой инструмент с легкостью сметает камни и болото с дороги, удаляет наледь, сбытый подмерзший снег толщиной до 1 см.



Делаем и устанавливаем самостоятельно


Нужно лишь подобрать соответствующую ступицу.

Если своими руками хочется сделать грунтозацепы, тогда это более трудозатратная работа. Берем автодиски, привариваем к ним полуось, обод и сами зацепы, размещая их на нужном расстоянии друг от друга (но не более 20 см – иначе очень плотно будут входить в почву). Высота также может быть подобрана индивидуально. Поэтому из инструментов понадобится лишь сварочный аппарат и болгарка. Здесь очень точных расчетов делать не приходится, стоит почитать отзывы, посмотреть фото и чертежи, тогда удастся сделать оптимальный вариант для своей модели мотоблока.

Навесное оборудование для мотоблока для транспорта

Моторный блок, имеющий отличную мощность можно переделать в транспортное средство с грузовой способностью 100 – 400 кг. Для этой цели требуется иметь особый тип навесного сцепного оборудования и прицеп на одной оси.

Данный агрегат может развивать скорость движения по пересеченной местности около 10км/ч, на обычном дорожном полотне – 15-18 км/ч. Неудобства, которые могут возникнуть в процессе использования такого оборудования, напрямую связаны с плохим сочетанием передаточных чисел с оптимизированными оборотами и скоростью хода моторного блока. С учетом того, что мотоблок не оборудован системой тормоза и оптимального управления при условии сильно нагруженного прицепа, нужно иметь хорошие навыки вождения схожих моторных агрегатов.

Если вы задались целью переделать мотоблок на мини трактор, то стоит отметить, что выполнение данной задачи вполне возможно при использовании добавочного адаптера навесного типа. Таким образом, вы получите вполне маневренный небольшой трактор, с большим потенциалом. К нему можно крепить устройства для скоса травы, и получить на выходе мощную газонокосилку.






Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками

Самодельный адаптер к мотоблоку Нева

Полноприводный адаптер АМПК 500

Чтобы сэкономить и получить многофункциональную технику на приусадебном участке, стоит узнать, как сделать адаптер к мотоблоку Нева. Такой вариант подходит для тех, кто не обладает техническими способностями. Но при наличии определенных навыков полноприводный адаптер для мотоблока Нева собирается самостоятельно по составленным заранее чертежам.


Итоги

Вспомогательные агрегаты и насадки для моторных блоков можно с легкостью превратить в настоящие машины для сельского хозяйства. Высокая стоимость с легкостью окупается со временем, ведь такое оборудование помогает снизить существенно трудозатраты, уменьшить сроки сбора урожая, очистки дороги от снега и прочее. Зачастую навесному оборудованию для мотоблока снегоуборщика со снегоочистительным оборудованием нет аналогов на современном рынке. Эта отрасль лишь набирает обороты по разработке техники и ее реализации.

Читайте также: