Состав для полировки стекла своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

Зачастую водитель сталкивается с такой проблемой как полировка автомобильных стекол, которые время от времени подвергаются пескоструйному воздействию со стороны летящих с обочины камней, а еще могут страдать из-за работы дворников. Да и к тому же никто не застрахован от недругов, пытающихся поцарапать все стекла.

В результате на поверхности стекла возникают самые разные посеченности либо сколы.

Характер деформирования и методы исправления

Важно постоянно помнить о том, что не каждое повреждение получиться отремонтировать.

Так сильное повреждение – запросто меняется;

Скол – отшлифовывается и полируется;

Тоненькая метка – отполировывается;

Глубокая царапина – шлифуется и полируется.

К тому же после применения шлифовки нарушается линза стекла. И чем глубже окажется царапина, тем сильней окажется искажение после полировки, что может привести к опасному последствию, особенно, если это касается лобового стекла.

А потому все указанные ниже советы касаются полировки только боковых и задних стекол. При этом переднее в любом случае нужно обязательно менять.

Шлифование и полирование

1. Для шлифовки желательно использовать абразив на 600 зерен, аккуратно закрепляя на полировальной машинке. К тому же стоит убедиться, что не только абразив, но и поверхность стекла целиком и полностью сухие. Причем абразив требуется для того, чтобы убрать оставшиеся от царапин глубокие риски. И уже после все необходимо тщательно перешлифовать.

2. Затем следует закрепить на полировальной машинке абразив на 100 зерен, чтобы таким образом уменьшить все риски. Опять надо отшлифовать стекло, чтобы снять оставшиеся повреждения. Одновременно с этим следует внимательно следить за температурой стекла: потому что оно мгновенно нагревается.

3. Как только исчезли все царапины, и уже нет никакой необходимости дошлифовывать, значит можно переходить к полированию. Для этого надо зафиксировать фетровый диск на полированной машинке. И перед тем как нанести пасту хорошо встряхнуть. Применять желательно экономно, чтобы не разлеталась в разные стороны. Лучше всего понемногу добавлять во время работы, когда потребуется. Вдобавок важно держать рядом с собой любую емкость с водой, чтобы в случае чего охладить поверхность и не дать пасте засохнуть. Полировать рекомендуется на среднем обороте.

foto29603-1

Стекла в автомобиле не должны иметь повреждений, ведь именно от качества обзора зависит безопасность водителя на дороге.

Одной из проблем, с которой сталкиваются автовладельцы, являются царапины. Они могут появиться из-за попадания грязи под дворники, из-за острых веток и отлетающих из-под других машин камней.

О том, с помощью каких средств можно убрать царапины со стекла автомобиля, в том числе глубокие, читайте в статье.

Варианты удаления повреждений

foto29603-2

Есть два варианта избавиться от царапин – удалить их своими силами, либо обратиться к мастеру.

Чтобы понять, насколько дефект значительный, нужно провести по нему ногтем. Если он проваливается в выемку и цепляется за стенки, царапина глубокая.

Удалить дефект самостоятельно удастся, если он появился на фоне попадания песка под дворники или из-за неправильного мытья автомобиля. Когда царапины – это следствие отлетевших в лобовое стекло камней или результат слишком агрессивной чистки от наледи, потребуется помощь специалиста.

Необходимо настроиться на то, что глубокие дефекты полностью убрать не получится. Такие царапины удается отполировать примерно на 60%. Это улучшает внешний вид автомобиля, но сделать стекло как новое уже невозможно.

Инструкция по удалению

Существуют проверенные средства, позволяющие удалить царапины с лобового стекла в домашних условиях. К ним относятся:

  • паста ГОИ,
  • зубная паста,
  • наждачная бумага.

Все они работают по единому принципу – полируют поверхность.

Паста ГОИ

Паста ГОИ – это вещество на основе хромовой зелени, органических жиров и вспомогательных добавок (силикагель, стеарин, керосин и пр.). Ее разработали в Государственном оптическом институте, в честь которого и был назван этот уникальный состав. Пасту используют для полировки и шлифовки различных стеклянных поверхностей, в том числе, стекол автомобиля.

Впервые используя пасту ГОИ, не нужно удивляться ее насыщенному изумрудному цвету. После полировки он не оставит на стекле следов.

Алгоритм действий:

foto29603-3

  1. Смачивают мягкую ткань небольшим количеством керосина или бензина, после чего смазывают ее пастой ГОИ.
  2. Наносят на стекло небольшое количество промышленного масла.
  3. Приступают к полировке. Периодически пасту на ткани нужно обновлять.
  4. Сильно давить на стекло нельзя. Тереть продолжают до тех пор, пока царапина не исчезнет, а стекло не начнет блестеть.
  5. Остатки пасты убирают влажной тряпкой. По времени работа занимает около часа.

Выпускается полировальная паста в виде твердых карандашей и брусков, также она может иметь кремообразную консистенцию. В последнем случае состав расфасован в пластиковые баночки. Средняя цена за 100 г – 250 рублей.

Для полировки стекол можно использовать пасту ГОИ №2 и №3. Они не содержат крупных абразивных частиц, способных повредить поверхность изделия.

Наждачка

Полировка наждачной бумагой требует осторожности. Если переусердствовать, то можно спровоцировать появление новых дефектов. Для обработки стекла используют бумагу мелкой фракции 2500 грит, но начать работу можно с бумаги зернистостью 600 грит.

Порядок действий:

  • удобнее всего шлифовать поверхность болгаркой с насадкой под наждачную бумагу с липучкой;
  • стекло смачивают, прибор включают на низкие обороты (не более 1500 в минуту), если превысить этот показатель, поверхность может лопнуть;
  • обрабатывают дефект наждачкой в 600 грит, после чего переходят на наждачную бумагу в 2500 грит;
  • завершают процесс нанесением любого полировочного состава, распределяют его войлочным кругом.

Чтобы стекло не перегрелось, к нему нужно подвести воду.

Если болгарки или аналогичного инструмента нет, можно выполнить работу вручную, но в этом случае она займет больше времени.

Как убрать царапины со стекла автомобиля, подскажет видео:

Зубная паста

Чтобы избавиться от царапин на стекле, можно воспользоваться зубной пастой. Для получения результата следует выбирать состав с отбеливающим эффектом. Только в такой пасте содержатся абразивные частицы, способные отполировать стеклянную поверхность.

Способ применения:

Что делать с глубокими дефектами?

Дело в том, что глубокая царапина может в любой момент лопнуть или разойтись на множество мелких дефектов. Трещина ухудшает обзор и часто становится причиной ДТП. Поэтому стекло с глубокой царапиной лучше заменить, либо доверить его ремонт профессионалу.

Сколько стоит услуга и как найти специалистов?

Услугу по удалению царапины со стекла оказывают в автомастерских. Аналогичной работой занимаются частные мастера. Стоимость зависит от их объема, количества и глубины дефектов. Средняя цена по городам РФ составляет 500 рублей.

Найти специалистов можно по объявлениям в интернете. Как правило, в каждом городе имеются несколько мастерских, оказывающих услуги по полировке деталей авто. Выбирать рекомендуется проверенные сервисы, которые имеют положительные отзывы.

Прежде чем согласиться на проведение работ, нужно уточнить, какой результат удастся получить в итоге и не скажется ли обработка на прочности стекла.

Так как при глубоких дефектах его лучше заменить. Установка новых боковых стекол обойдется в 800 рублей, а лобового — в 1500 рублей (указана стоимость работ, без цены самой детали).

Полезная информация

Советы по удалению царапин со стекла:

foto29603-5

  1. Перед шлифовкой поверхность нужно тщательно очистить. Попадание мелких загрязнений приведет к появлению новых дефектов.
  2. Нельзя сильно давить на стекло. Движения должны быть круговыми и быстрыми.
  3. После обработки стекло очищают мягкой тканью, чтобы удалить с него остатки полировочного средства.
  4. Если стекло для проведения работ снимают, то его нужно надежно зафиксировать. Однако использовать слишком мощные зажимы нельзя, так как оно может лопнуть.
  5. Если полировка осуществляется впервые или новым средством, для начала лучше потренироваться на каком-нибудь ненужном стекле.

Много полезной и важной информации о способах и средствах удаления царапин на автомобиле можно найти здесь.

Видео по теме статьи

Как удалить царапину на стекле авто при помощи соды, подскажет видео:

Заключение


П олировка лобового стекла — возможность вернуть первоначальную прозрачность поверхности, повысить безопасность и уровень удобства при вождении. Полировочные работы помогают в устранении мелких дефектов, но при удалении трещин / сколов этот вариант не эффективен.

Ниже рассмотрим, на чем построен принцип удаления царапин / сколов, какой способ восстановления выбрать, и на какой результат можно рассчитывать.

Отдельно разберемся с инструментом, необходимым для проведения работ, этапами полировки, основными ошибками и способами защиты стекла от дальнейших повреждений.

Что лежит в основе удаления царапин

Для устранения потертостей подходит химический способ полировки. Он подразумевает применение специальных средств, а именно полировочных паст.


В зависимости от состава и производителя они помогают решать следующие задачи:

  1. Удаление мелких дефектов.
  2. Улучшение прозрачности.
  3. Придание лобовому стеклу первоначального внешнего вида.

Эффективность полировки лобового стекла зависит от правильности выбора материала и четкого следования инструкции по выполнению работ. На этих вопросах мы еще остановимся ниже.

Что выбрать — полировку, шлифовку или замену лобового стекла

При появлении дефектов на лобовом стекле у автовладельца имеется три варианта — отполировать, выполнить шлифовку или полностью заменить деталь. Рассмотрим каждый из методов подробнее.

Полировка с применением абразивной пасты

Это наиболее лояльный метод, позволяющий сэкономить деньги владельца. Из минусов — бесполезность при глубоких повреждениях и риск получения эффекта увеличительного стекла.


Последний недостаток может проявиться только при неправильной технологии выполнения работ.

Полировка рекомендуется в следующих случаях:

  1. Минимальное количество царапин.
  2. Все повреждения находятся в одной области.
  3. Требуется сохранить заводские стекла, к примеру, перед продажей транспортного средства.
  4. Наличие встроенного датчика дождя / камеры / обогрева, что делает замену дорогостоящим удовольствием.

Шлифовка

В отличие от полировки шлифовка предусматривает применение абразивных материалов с большей зернистостью. Это позволяет рассчитывать на удаление более глубоких царапин.

В зависимости от ситуации шлифовка может быть направлена на удаление глубоких, мелких или мельчайших царапин.

В большинстве случаев шлифование предшествует полировке, о которой упоминалось выше.

Шлифовка необходима в следующих случаях:

  1. Полировка не дает ожидаемого результата.
  2. Царапины находятся в разных участках лобового стекла.

Замена

Наиболее кардинальное решение — замена поврежденного лобового стекла. Это наиболее простой, быстрый и эффективный, но при этом затратный метод.

Плюс в том, что после завершения работы можно рассчитывать на гарантированный результат.

К недостаткам, кроме финансовых расходов, стоит отнести подозрения со стороны будущего покупателя по отношению к причинам замены.

Установка нового лобового стекла актуальна в следующих случаях:

  1. Устранение повреждений с помощью шлифовки / полировки невозможно.
  2. Стоимость нового лобового стекла ненамного больше, чем цена шлифовочных / полировочных работ.
  3. Вас не интересует факт сохранения старого стекла и есть необходимая сумма на замену.

Характеристики ремонта от степени и размеров повреждений

При выборе способа полировки учтите степень повреждения лобового стекла.

Здесь возможны следующие варианты по глубине.

Степень повреждения

Причина

Способ устранения

Причиной повреждения является работа дворников, контакт с ветками, негативное действие химически активных веществ.

Для устранения проблемы достаточно обработки мелкозернистым / войлочным кругом и специальными пастами с добавлением марганца / цинка. Такая отделка занимает не более получаса и стоит до 3000-4000 р.

Такие повреждения относятся к категории средних и возникают при попадании мелких камней и других твердых элементов.

Дефект устраняется в несколько шагов, подразумевающих применение обычных и мелкоабразивных изделий. В качестве материала для отделки применяются пасты диоксидом циркония / оксидном цинка. Среднее время на обработку от получаса до полутора часов, а стоимость — до 5000-8000 р.

От 300 микрон и более.

К этой группе относятся наиболее сложные дефекты, возникающие в случае аварии.

Полировка осуществляется с применением крупнозернистых паст и кругов для шлифовки. Обработка может занять от 2-х часов и больше, а расходы — около 10 000 р.


На какой результат можно рассчитывать

Полировка не гарантирует возращение первоначального внешнего вида, но позволяет улучшить ситуацию.

В процессе работы убирается тонкий слой толщиной до 10 мкм, что способствует удалению мелких царапин. Если же повреждение глубже, оно менее заметно, но полностью не исчезает.


Для оценки результата работы необходимо провести через царапину ногтем. Если последний цепляется за углубление, это свидетельствует о большой глубине повреждения. При этом абразивная паста лишь частично сглаживает дефект и делает его не таким заметным.

На практике полировка удаляет следующие дефекты:

Что понадобится для работы

Перед полировкой лобового стекла необходимо подготовить инструмент и материал, чтобы не отвлекаться на их поиски после старта процесса.

  1. Шлифовальная машинка. При выборе изделия учтите, что полировальные работы или шлифовка выполняются на оборотах от 1200 до 1700. В качестве альтернативы можно использовать дрель с возможностью регулировать обороты и со специальной насадкой для круга.
  2. Маркер для отметки проблемных мест.
  3. Круги для шлифмашинки, для каждой зернистости характерен свой цвет (в качестве оптимального варианта рекомендуется фетр или войлок).
  4. Пульверизатор для обработки поверхности водой.
  5. Полировочные пасты / полироли.
  6. Защитная пленка и скотч, позволяющие защитить те части автомобиля, которые не подлежат полировке / шлифовке.
  7. Специальный состав для мойки лобового стекла.
  8. Салфетки из микрофибрового материала.


ВАЖНО: болгарку, в которой нет возможности регулировать обороты использовать не рекомендуется так как нельзя допускается вращение круга с частотой 2000 об/мин и более. Это приводит к быстрому высыханию пасты.

Пасты и порошки для полировки

Для полировки / шлифовки лобового стекла применяются специальные пасты, имеющие особую структуру и зернистость. Выбор изделия осуществляется с учетом глубины царапин и желаемого результата.

Так, царапины небольшой глубины до 200 микрон устраняются с применением мелкозернистой пасты. Для более явных царапин с глубиной до 300 микрон и более требуется применение крупнозернистых составов.


При современной полировке часто применяются алмазные пасты, которые отличаются по зернистости.

Их легко распознать по цвету:

  • красный — крупные фракции;
  • зеленый — средняя зернистость;
  • голубой — мелкозернистая;
  • желтый — тонкий сосав;
  • белый — для тонкого, финишного полирования, применяется на заключительном этапе работ.


Конкретного производителя мы расколдовать не будем, в любом специализированном магазине вам дадут исчерпывающую консультацию и предложат оптимальный набор паст.

Не плохо показал себя при удалении мелких царапин, налета и кислотных пятен порошок оксида церия. Таких порошков сейчас много на рынке, к примеру, POLISHING GLASS CeO2 с размеров фракций 1.2/0,8 мкм.


Этапы полировки лобового стекла в домашних условиях

Условно полировочные работы проходят в три шага:

  1. Оценка ситуации.
  2. Подготовительные мероприятия.
  3. Сама обработка.

После завершения процесса остается убрать все лишнее и привести гараж в порядок. Во избежание ошибок рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Дефектовка

Для начала определитесь со степенью повреждения стекла. Для диагностики можно использовать собственные ногти, позволяющие оценить глубину царапины / скола.


При наличии таких дефектов необходимо сначала убрать их, а уже после переходить к следующим шагам.


Кроме того, при неправильном подходе может пойти трещина, обусловленная нагревом поверхности до высоких температур.

Подготовка к полировке

Следующий этап — подготовка автомобиля к выполнению полировочных работ.

  1. Закройте участки кузова, контактирующие с лобовым стеклом пленкой, и зафиксируйте материал малярным скотчем.
  2. Помойте обрабатываемую поверхность с помощью специальной жидкости для мойки стекла (приобретается в магазине) и вытрите насухо.
  3. Контролируйте состояние полировочного круга, чтобы на него не попадало ничего лишнего. В ином случае при обработке можно повредить поверхность.
  4. Разведите полировальную пасту с учетом надписей на этикетке.
  5. Наденьте круг на шлифмашинку / дрель.
  6. Наполните и подготовьте брызгалку с водой.

Процесс полировки

После подготовки можно переходить непосредственно к полировочным работам.

  1. Нанесите небольшое количество пасты на круг и этим же кругом не включая шлифмашинку (дрель) распределите рабочий состав по поверхности. Всего будет необходимо около 3 столовых ложек пасты или 100 гр.
  2. Разделите лобовое стекло визуально на небольшие участки на 25х25 см.
  3. Начните обработку на оборотах 1000-1500 об/мин. Держите шлифмашинку под углом 5 градусов.
  4. Перемещайте насадку таким образом, чтобы привести в порядок необходимый участок.
  5. Переходите к следующей секции делая небольшое перекрытие на 40-50 мм предыдущего участка.
  6. Периодически останавливайтесь для проверки качества выполненной работы и смачивания поверхности водой для предотвращения высыхания пасты и охлаждения.
  7. После завершения процесса смойте пасту большим количеством воды и протрите стекло салфеткой.
  8. Убедитесь в отсутствии матовых участков.


В процессе работы старайтесь не сильно давить на инструмент, ведь это может привести к перегреву стекла.

Периодически делайте остановку и покрывайте обрабатываемый участок водой для поддержания оптимальной температуры и влажности.

В зависимости от числа / глубины царапин полировка занимает от получаса до двух-трех часов.

Как полировать без машинки

Полировка лобового стекла без машинки целесообразна только при не сильных потертостях и для удаления матовости.

Способ 1

Для этого понадобятся ваши руки, полировочная микрофибра, обезжириватель и полировочная паста.

Полировка стекла

Как бы автолюбитель не оберегал своего железного друга, на лобовом стекле неизбежно будут появляться дефекты, различные царапины. Появление таких поражений обусловлено влиянием агрессивной окружающей среды либо вследствие несильных механических воздействий. В зависимости от глубины повреждений дефекты можно подразделить на три категории: мелкие, средние и крупные. Устранить их поможет полировальная паста для стекла.

Варианты повреждений

В первые два-три года эксплуатации автомобиля на лобовом стекле машины начинают появляться первые незначительные дефекты в виде мелких царапин и сколов глубиной не более, чем 200 микрометров. Зачастую такие повреждения образуются в области дворников. Мелкие царапины удаляются с помощью войлочного круга и мелкозернистой пасты. Во время полирования лобового стекла снимается верхний слой толщиной около одного микрона.

Дефекты глубиной 200-300 мкм считаются средними, устраняются такие царапины в несколько приемов. Во время первого этапа исправление проводится средствами, имеющими крупную зернистость, имеющие в своей основе диоксид циркония, оксид железа. Во время второго этапа финальную полировку стекла автомобиля делают мелкозернистыми полировальными пастами.

Царапины глубиной свыше 300 мкм считаются глубокими. Их устранение – это достаточно сложная и трудоемкая процедура, требующая использования бесцветных фотополимерных материалов, а также нужны крупнозернистые полировальные пасты, имеющие в своей основе хром и оксиды церия.

Паста для полировки стекол

Во время шлифования лобового стекла нельзя убирать слой более двадцати микрометров. В результате такой неправильной обработки стекло становится волнистым и превращается в подобие линзы, и находиться за рулем такого авто очень опасно.

Сначала проводится многократная шлифовка крупнозернистой полировальной пастой, затем финальная полировка с использованием мелкозернистой пасты.

Различия шлифовки и полировки

При значительных повреждениях производится процедура шлифовки. Для самостоятельного применения это довольно сложный процесс, так как шлифование делают наждачным кругом с использованием абразивного материала. Эту работу при отсутствии опыта лучше доверить профессионалам.

При незначительных повреждениях стекла автомобиля достаточно будет провести процедуру полировки, которая выполняется с помощью специальной пасты, механическая обработка при этом минимальна.

Полировка лобового стекла

Как выбрать пасту?

Не любая паста пригодна для полирования лобового стекла, при ее выборе необходимо отдать предпочтение мелкому абразиву, который наверняка не поцарапает поверхность. Одним из таких средств является паста 3М. Новое средство для начала нужно протестировать на любой подходящей поверхности, а лишь потом приступать к процедуре полирования.

Паста 3М 60150

Эта абразивная паста предназначена для устранения дефектов на силикатном стекле автомобиля. Основное назначение:

  • полировка мелких царапин;
  • удаление налета и кислотных пятен.

Полировальная паста 3М представляет собой кремообразное средство белого цвета на основе воды, она не содержит аммония, силикона. Абразивным элементом выступает оксид церия.

  • Подготовить поверхность – ее необходимо очистить средством для мытья стекол.
  • Увлажнить водой войлочный круг, затем равномерно нанести на него две десертные ложки пасты 3М.
  • Подождать, когда впитается полировальная паста и приступить к процедуре полировки. Скорость машинки должна составлять 1200 оборотов в минуту. Следует помнить об увлажнении поверхности и периодически смачивать войлочный круг с обратной стороны.
  • После окончания процедуры необходимо удалить оставшуюся пасту с отполированного стекла.

Паста 3М для стекол и полировальная машинка

Вода в полировке стекла

При полировке лобового окна автомобиля необходимо качественно и вовремя охлаждать поверхность холодной водой. Лучше всего подойдет чистая водопроводная с добавлением нескольких капель жидкости для мытья стекол.

Такой состав будет одновременно выполнять двойное назначение: способствовать процессу полировки и предотвращать нагрев полируемой поверхности. При этом стекло должно быть лишь слегка смоченным, большое количество воды приведет к гидропланированию.

Процедура полирования в домашних условиях займет 3-4 часа, кроме того, потребует максимального терпения. Полировка лобового стекла с помощью пасты будет проходить намного медленнее, чем при обработке с применением кругов 3ТМ. Зато такая процедура не требует дополнительной очистки поверхности. Продукты полирования прямо с полируемого стекла будут попадать в полировочный диск, что предотвратит появление новых царапин на стекле автомобиля.

Полировка автомобильного стекла

Подготовительные этапы полировки

Перед проведением полирования обязательно нужно вымыть автомобиль, обследовать рабочее место, чтобы исключить попадания различных мелких частиц на поверхность. Такая неосторожность может привести к появлению более глубоких царапин уже во время работы.

Предварительно нужно защитить машину от попадания полировочной пасты, предварительно накрыв ее пленкой. Матовые царапины, пятна лучше обвести с обратной стороны маркером, так их будет легче найти во время полирования.

Рекомендации по полировке в домашних условиях:

  • во время работы исключить попадание мелких посторонних частичек под полировальный круг;
  • полировка производится равномерными круговыми движениями;
  • нельзя останавливаться на одном участке, так как можно изменить оптику стекла и создать эффект линзы;
  • движения шлифовальной машинки должны быть плавными, мягкими, осторожными;
  • необходимо постоянно следить за достаточным увлажнением полируемой поверхности;
  • не допускать пропуска участков.

Лобовое стекло автомобиля

Алмазные пасты

Для полировки стекол эффективна алмазная паста, которая также бывает разной зернистости. Наносить ее на поверхность можно с помощью фетровой ткани или войлочного круга. Используется алмазная паста от крупной к мелкой, причем для каждого последующего вида берите новую ткань. По ГОСТу такое средство подразделяется на несколько типов:

  • алмазная паста крупной зернистости (красная);
  • средняя, обычно зеленого цвета;
  • голубая алмазная паста – мелкозернистая;
  • тонкая желтая;
  • белая алмазная – самая мелкая, для финишной обработки.

Такая паста состоит из алмазного порошка и связующих компонентов. Бывает еще сиреневая паста, она наиболее крупнозернистая, то есть размер алмазной крошки в ней самый большой. Применяется она обычно для черновой доводки. Кроме того, алмазная паста может быть твердой и мягкой.

Чем не следует полировать лобовое стекло?

Некоторые считают, что обновить лобовое стекло можно, применяя зубной порошок. Это заблуждение, поскольку такое средство может повредить деталь. Зубной порошок допустимо использовать только для толстого стекла фар, а для лобового его применять не следует. Кстати, для полировки фар многие также пользуются зубной пастой. Она помогает обновить поверхность с неглубокими повреждениями. Для лобового стекла ее не нужно использовать, тем более, что кроме зубной пасты существует немало специально предназначенных для этого средств автохимии.

полировка стекла автомобиля

Полировка

Определение степени повреждений авто

Перед тем, как приступить к работе, потребуется оценить степень выраженности дефектов, так как это определит нюансы в проведении полировки.

  • незначительные изменения внешнего вида стеклянной поверхности — это небольшие потёртости и царапины глубиной не более 200 микрон. Работа по устранению дефектов осуществляется с применением войлочного, либо мелкоабразивного круга и мелкозернистыми пастами, имеющими в составе марганец или цинк. Суть полировки состоит в снятии тончайшего слоя со стекла;
  • средние повреждения — представляют собой дефекты глубиной в пределах 200-300 микрон. Здесь также на помощь приходят мелкоабразивные материалы с использованием мелкоабразивных и среднеабразивных паст с цирконием и железом. Подобные повреждения — это результат механического влияния изношенных дворников, и чтобы их ликвидировать, придётся потратить достаточно много времени;
  • сильно выраженные повреждения — убираются долго с помощью высокодейственных мелкозернистых составов, обогащённых хромом и церием. Эта процедура позволяет придать стеклу безупречную прозрачность, однако требует определённых навыков и немалого терпения.

Процесс полировки занимает от 30 минут до 2-2,5 часов — всё зависит от выраженности проблемы. Помимо устранения царапин, полировка избавляет от таких проблем, как пятна и разводы на стекле, затирания от дворников и скребков.

Виды повреждений лобового стекла

На лобовом стекле автомобиля могут появляться различного рода повреждения:

Полировка или шлифовка?

Можно ли отполировать лобовое стекло самостоятельно? Да – большинство мелких повреждений лобового стекла можно эффективно устранить своими силами, не прибегая к услугам специалистов. Однако, в случаях образования больших сколов и царапин может потребоваться радикальные действия – полная замена стекла на новое.

Самым эффективным способом избавится от матовости и мелких повреждений на лобовом стелке – это полировка. Несложная процедура, которую можно провести самостоятельно, как вручную, так и с использованием специальной полировочной машинки.

Следует четко различать полировку стекла, от шлифовки. Первая процедура применяется для устранения небольших повреждений, вторая – для минимизации последствий от глубоких сколов и царапин.

Важно! Шлифовка автомобильного стекла – очень трудоемкая и специфическая операция, которую следуют доверить мастерам из СТО или профильных мастерских.

Для того, чтобы определить требуется полировка или шлифовка необходимо проверить стекло на наличие глубоких повреждений. Это можно сделать самостоятельно, проведя по стеклу пальцами руки, если ноготь значительно углубляется в скол – потребуется высоко абразивная шлифовка. Если же чувствуются шероховатости поверхности, то можно приступать к полировке.

Оценка глубины повреждений

Возраст стекла и его эксплуатация в экстремальных режимах.

Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины

Как отполировать лобовое стекло в домашних условиях? Для начала, подготавливаем материалы по списку. Итак, вам понадобится:

  • полировочный круг;
  • паста или полироль;
  • пленка ПЭ (из полиэтилена) мягкая и эластичная;
  • малярный скотч;
  • водорастворимый маркер черного цвета;
  • пульверизатор, подойдет обычный домашний;
  • любая жидкость для очистки стекол;
  • перчатки, очки, маска для защиты дыхательных путей;
  • машинка для осуществления полировки;

Выбор инструментов и места для полировки лобового стекла машины

Чтобы не испортить внешний вид автомобиля окончательно, необходимо выбрать качественную полировальную машинку. Важно подобрать аппарат с нужным размером оборотов. Так, к примеру, обычная болгарка не вариант, по причине немалых оборотов, которые быстро перегреют лобовое стекло.

Для полирования лобовых стекол авто приемлемым количеством считается 1500 оборотов в минуту. Идеальным выбором будет специально предназначенные для полировки и шлифования машины. Но если есть в наличие угловая шлифмашина с возможностью регулировки оборотов или дрель с переходниками на круг для полировки, можно обойтись минимальными затратами.

При выборе полироли или специальной пасты, обращаем внимание на характеристики. Высокоагрессивные, а также пасты с грубым абразивом могут нанести непоправимый вред стеклу. Оставим их профессионалам.

Перед началом процесса полировки, проверяем, все ли средства защиты одеты. Закрыты ли части кузова, не нуждающиеся в полировании. Паста с трудом поддается отмыванию от лакокрасочных частей авто и может стать причиной микротерщинок и паутинок.

Где отполировать лобовое стекло? Что касается места проведения работ, то это точно не улица. Необходимо организовать работу в ярко освещенном помещении, без вероятности попадания пыли и грязи, иначе придется устранять новые проблемные участки.

Где отполировать лобовое стекло

Качественный свет необходим, прежде всего, для того, чтобы разглядеть отдельные царапины и не обрабатывать лишнюю поверхность стекла, а также для анализа эффективности, производимых действий.

Работа со шлифовальными машинами

Полировку лобового стекла часто осуществляют с помощью шлифовальных кругов. Начинающие автомобилисты иногда путают процесс полировки и шлифовки, так как они отличаются лишь насадками, используемыми на шлифовальной машине.

Полировку проводят, одевая на шлифовальную машину фетровый круг, потому что он предназначен для полировки практически всех стекол. В случае полировки лобового стекла необходимо применять специальный зеленый фетровый круг и зеленую полировочную пасту.

Шлифовальные машинки незаменимы для более качественного выполнения и ускорения процесса полировки.

Кроме повреждающих воздействий из вне, поверхность лобового стекла значительно повреждают очистители стекла – дворники. Попадающая под них пыль постоянно царапает стекло.

Работая над этой проблемой, предлагается и существует на стадии проектирования методика очистки лобового стекла с помощью ультразвука.

Ультразвук способен мгновенно удалить жидкость и загрязнения, не нанося при этом механических повреждений лобовому стеклу.

Что нужно для самостоятельного полирования лобового стекла

Итак, давайте разберемся, чем и как можно отполировать лобовое стекло от царапин автомобиля дома? Здесь важно понимать, что стекло — это тот материал, с которым сложнее работать ведь оно не поддается полировке так легко, как остальные части кузова машины. Для выполнения такой задачи вам обязательно понадобится полировальная машинка, к которой можно подключить канал для подачи на место обработки воды, которая будет благополучно бороться с резкими перепадами температуры на стекле во время трения.

Полировальная машинка Micron


Полировальная машинка

Кроме этого, вам необходимо будет запастись:

  • абразивной полирующей пастой;
  • малярным скотчем;
  • пленкой или любой другой защитной накидкой для соседних деталей автомобиля;
  • микрофибровые салфетки;
  • средства для очищения стекол;
  • обычный пульверизатор с водой;
  • маркер.

Плюсы и минусы полировки своими руками

При проведении полировки лобового стекла впервые, вы получите впечатляющие результаты, так как прозрачность старого лобового стекла сравняется с новым. Последующие полировки дадут более скромный результат, но утешает то, что они будут обходиться практически бесплатно с учетом купленных ранее материалов. Это несомненный плюс.

Выбирая, чем отполировать лобовое стекло своими руками, лучше использовать проверенные практикой материалы и методы, потому что, в противном случае, возможно получение обратного результата.

Минусом ручной работы также считается большая длительность процесса, требующая при этом постоянного контроля над ходом полировки для исключения отрицательных результатов.

Если вы неуверены в своих профессиональных способностях относительно полировки лобового стекла, практика подсказывает рациональность обращения за помощью услуг автосервиса.

Проводя сравнительную калькуляцию полировки лобового стекла самостоятельно и с помощью автосервиса, получим примерно одинаковую величину расходов. Но не забывайте, что приобретенный вами материал для домашней полировки стекла вы сможете использовать еще несколько раз для полировки не только лобового стекла, но и фар, кузова, и других частей автомобиля.

Поэтапный процесс полировки

Процесс полировки предполагает наличие необходимых материалов, а при его производстве своими руками также и соответствующих инструментов включительно:

  • специальной пасты или порошка для полировки лобовых стекол;
  • полировальной машины со специальными фетровыми кругами;
  • полиэтиленовой пленки для покрытия кузова автомобиля;
  • жидкости-очистителя для стекол и набора салфеток;
  • хорошего распылителя или пульверизатора;
  • малярного скотча и маркера.

Делаем на ряду с визуальной диагностикой проверку глубины царапин на стекле с помощью ногтя:

  • если край ногтя не цепляется за выступ царапин, значит целесообразно использование пасты, снимающей слой в 1 микрон;
  • если край ногтя хорошо цепляется за царапину, то ее рекомендуется удалить с помощью фотополимера, так как полировка здесь малоэффективна;
  • трещины, сколы, глубокие царапины и другие крупные дефекты также невозможно убрать с помощью полировки, а требуют других способов обработки.

Непосредственная полировка лобового стекла включает в себя такие этапы:

  1. Визуально осматриваем поверхность стекла на предмет обнаружения повреждений разной степени, таких как сколы, царапины, воздушные пазухи и т.п. Делаем отметку этих зон с помощью маркера на внутренней части лобового стекла.
  2. Закрепляем полиэтиленовую пленку на кузове машины для предотвращения ее загрязнения пастой, порошком или пылевыми отходами полировки.
  3. Делаем предварительную чистку и моем стекло с применением моющих средств для стекол и вытираем его до сухого состояния.
  4. Согласно инструкциям по применениям разводим пасту или порошок для полировки до нужной консистенции.
  5. Равномерно наносим 2-3 столовых ложки пасты на плоскость полировочного фетрового круга и начинаем производить полировку, охватывая участок стекла с повреждением 25Х25см. Производим медленные круговые движения по намеченному участку, периодически сбрызгивая с помощью пульверизатора или распылителя пасту на поверхности стекла и фетра для предотвращения их засыхания, и образования новых царапин.
  6. Производя полировочные движения, давление на стекло должно быть минимальным и рассредоточенным по намеченному участку для предотвращения образования эффекта линзы на поверхности лобового стекла.
  7. Произведя полировку, делаем контрольный визуальный осмотр рабочей части и в случае обнаружения матовых участков, проводим повторную аккуратную полировку до их исчезновения.

Время полировки определить предварительно трудно. Все зависит от качества стекла и степени наличия на нем поврежденных мест, требующих полировки.

Также надо помнить, что полировка лобового стекла своими руками не терпит спешки, а требует скрупулёзного внимательного выполнения во избегание порчи стекла. В основном, этот процесс занимает около 3 часов.

Подготовительные работы

Важный этап – очистка стекла от загрязнений. Для этого существует большой выбор автохимии, эффективно устраняющей жировые и другие загрязнения. Минеральные отложения, автомобильные масла, загрязнители окружающей среды и различные другие агенты влияют на качество полировки.

Лобовое стекло необходимо тщательно вымыть и насухо протереть тряпкой из микрофибры.

Далее нужно определить места для полировки и обвести их маркером. Это делается, чтобы иметь возможность полировать только тот участок, который в этом нуждается. Нанесенный реагент не позволит эффективно определять места повреждений, поэтому индикация таких участков – принципиально важный момент. Если полировка необходима для всего стекла, выделять маркером поврежденные участки не обязательно.

Защита кузова автомобиля при полировке

Нанесение реагента

После выполнения подготовительной работы, приступают к полировке. Для этого на поврежденные участки наносится реагент. Как правило, наносить его необходимо круговыми движениями, равномерно распределяя по поверхности.

Важно! Полировать лобовое стекло автомобиля необходимо с применением средств индивидуальной защиты – так как реагенты являются токсичными веществами, вызывающими раздражение на кожи и негативные последствия для здоровья, при попадании взвешенных частичек вещества в дыхательные пути.

Видео: как полировать лобовое стекло

Чем полировать – альтернативные способы

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Мелкая наждачка


Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста


Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Последствия полировки

Возможные нежелательные последствия в результате полировки:

Ни один мастер не сможет точно выдержать равномерное распределение нагрузки при полировке. В результате где-то стекло будет чуть толще, где-то тоньше. В результате образуется линза.

Помутнение же может возникнуть:

• Если стекло при полировке перегреют.

• Если нет необходимой зернистости полировочной пасты

Что же делать?

Потому наиболее экономически целесообразный выход — это замена лобового стекла. И конечно же — учет предыдущих ошибок эксплуатации.

Читайте также: