Солярис как сделать подсветку

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 30.08.2024

Установка галогенных ламп с увеличенной яркостью. Это пожалуй самый легальный способ сделать свет ярче. Установив яркие галогенные лампы H4 +130 +150% яркости Philips или Osram, свет значительно улучшится.

Какие лампы лучше поставить в Солярис?

На заводе устанавливают лампы 55/60 H4 L/L:

  • 55/60 — это мощность ближнего (55) и дальнего (60) света в ваттах,
  • H4 — тип цоколя,
  • L/L — long-life, увеличенный ресурс.

Какие лед лампы поставить в Солярис?

Во всех случаях мы будем использовать светодиодные лампы Philips: в ближний свет мы установим светодиоды Philips X-tremeUltinon LED gen2 H4, в габариты поставим светодиодные лампы Philips W5W, а в дневные ходовые огни установим лампы Philips P21W – все лампы светят белым светом. Исходный свет фар и ДХО с галогеном.

Какой свет лучше ставить в фары?

Оптимально использовать лампы с температурой 3000 или 3500 К в противотуманках, для фар выбрать автолампу с температурой не ниже 4000 К. По опыту, лампочки с температурой примерно 4200 — 4500 К дают оптимальный белый свет. Если свечение около 3500 К — явно различим жёлтый оттенок.

Какие лампочки поставить в противотуманки Солярис?

Какие лампы стоят в противотуманках на Солярисе

Производитель Хендай Солярис комплектует противотуманные фары своего автомобиля галогенными лампами H27/2 мощностью 27 Вт (полный аналог GE-881). Именно H27 или GE-881 и никакие другие. Приборы даже с таким же с виду цоколем, но другого типа в фару не встанут.

Какие лампы поставить на Солярис 2?

Автомобильные лампы для Hyundai Solaris 2 поколение 2017 (Хендай Солярис 2 поколение)

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Фара Hyundai Solaris изнутри

Фара Hyundai Solaris изнутри

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Фара Соляриса

Фара Соляриса

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Торцевой колпачок

Торцевой колпачок

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Hyundai Solaris 2011 свет фар

Свет фар Хендай Солярис

Статья подробно знакомит с тем, как монтируется и подключается подсветка ног в автомобиле. Даются разные варианты подключения с пошаговой инструкцией работ, а в завершение предлагается рекомендуемая схема подключения.

Виды включения

Есть два варианта:

    Автоподсветка включается в момент открывания дверей. Система тюнинга уже вмонтирована внизу двери, и при открывании направляет свет в зону ног. Как правило, это – способ подсветки по умолчанию, установленный ещё на автозаводе. Практичность же этого варианта крайне мала.

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Выбираем светотехнику

Для выполнения подсветки ног в салоне машины своими руками применяют одну из двух разновидностей светотехники:

    . Более распространённый вид. Недорогая, простая в установке, представлена в широком ассортименте. . Потенциально такой свет смотрится красивее, эффектнее и более естественно, чем светодиоды. Но на этом преимущества заканчиваются, а из недостатков – более высокая стоимость и невозможность установки без блока зажигания. То есть, потребуется вмешательство в электросистему автомобиля.

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Зоны размещения и направление светового потока

Наравне с выбором световой техники для тюнинга, стоит определиться, как именно она будет расположена в салоне. Здесь возможны варианты:

  • только в зоне водителя;
  • в ногах шофёра и пассажира;
  • возле ног всех сидящих в машине людей, в том числе на заднем ряду.

От выбранного способа напрямую зависит длина светодиодной ленты или неонового шнура, которую нужно будет купить.


Чтобы осветительная полоса выполняла прямые функции, а не слепила, её необходимо грамотно разместить и спрятать незадействованные участки. Для этого используют три зоны:

  • по периметру внизу переднего водительского или пассажирского кресла;
  • снизу приборной панели;
  • под бардачком.

В основном, это зависит от личных пожеланий и конструктивных нюансов машины.

Выбираем метод подключения

Водители применяют один из трёх основных методов подключения подсветки для ног:

  • к системе общего освещения авто;
  • через прикуриватель;
  • к габаритным огням.

Теперь – детальнее о каждом способе.

К освещению

При таком варианте монтажа тюнинг зоны ног будет включаться каждый раз при открытии дверей, а также в момент включения освещения салона. Сам монтаж проходит по следующему алгоритму:

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Вариант усовершенствования такого метода – установка дополнительного контроллера. За счёт него подсветка будет не тухнуть в один момент, а медленно гаснуть.

К прикуривателю

Другой широко применяемый способ подключения – от автомобильного прикуривателя. Здесь свет будет включаться при открытии дверей. Это – удобный вариант для водителей, которым подсветка во время движения ни к чему. Она задействуется только при посадке и высадке из салона автомобиля.

Нюансы вывода и прокладки кабелей зависят от конкретной модели автомобиля.

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

К габаритам

В отличие от предыдущих двух способов, этот подразумевает работу подсветки ног вместе с габаритными огнями. Такой тюнинг будет помогать во время поездки в тёмное время суток. Если постоянная работа подсветки не нужна, систему стоит оборудовать дополнительным выключателем. Принцип подключения прост. Плюсовый вывод светодиодной ленты запитывается к любой из лампочек подсветки – например, в бардачке или на панели приборов. Минус же даётся на кузов или, как вариант, к концевику двери.

При подключении к концевику свет будет включаться, только когда открыта дверь и зажжены габариты.

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Видео: Установка RGB подсветки за 250р на Ладу Калину.

Подготовка инструмента

Для выполнения стандартного, без дополнительных элементов, монтажа и подключения подсветки зоны ног в машине нужен ряд подручных инструментов:

Это – минимальный набор инструментов. Чтобы сделать дополнительные опции подсветки ног в машине, понадобятся:

  • выключатель;
  • контроллер яркости;
  • пульт управления.

Установка подсветки

Для начала, нужно установить ленту в выбранные зоны салона, выполняется так:

  1. Разметить границы участков, по которым будет проходить лента. на фрагменты необходимой длины. Делать разрезы можно только по специальным линиям между контактными площадками. Найти их труда не составит.
  2. К краям каждого фрагмента нужно припаять провод.
  3. После этого ленту тестируют, подсоединяя к источнику питания.
  4. Если в полосе зажегся свет, значит, всё хорошо, и можно продолжать.
  5. Все места пайки фрагментов ленты и проводов изолируются с помощью термоусадочной трубки. Рекомендуют предварительно её прогреть. Достаточно недолгого воздействия паяльника или огня зажигалки.
  6. После изоляции светящую ленту монтируют по намеченным точкам в зоне ног. Для фиксации полосы используют чаще всего клей. Другие варианты – крепкий двухсторонний скотч либо силиконовые стяжки.
  7. Если нужно подсветить участки возле переднего пассажирского кресла или заднего ряда, весь процесс монтажа ленты повторяется.

Как самостоятельно сделать подсветку ног в машине

Рекомендуемая схема установки

В качестве заключения. Если отбросить вкусы и пожелания автовладельца, более предпочтительным вариантом светотехники будет светодиодная лента . LED дешевле и проще в установке. Что же до метода подключения, то задействование системы освещения и прикуривателя предусматривает активацию подсветки ног только при открытии дверей. А вот подключение к габаритным огням обеспечит работу тюнинга на протяжении всей поездки в тёмное время суток. К тому же, сама схема подключения проводов проще. Рекомендуемый вариант подсветки для ног в автомобиле – светодиодная лента, подключенная к габаритам.

Андрей Шишкин

А зачем, теперь грязные коврики хорошо видно, я например самой черной ночью не промахнусь садясь в машину и на педали не смотрю , когда еду

Владимир Чуть


Владимир Чуть ответил Сергею

Владимир Чуть


Владимир Чуть ответил Андрею

Андрей Шишкин

Владимир, опасаешься промахнуться при посадке в машину
Представляешь можно и на постоянку включить плафон
Не ну нравится, ни кто не мешает, не понятна практическая польза

Мария Петрова

?

Андрей, просто некоторым заняться больше нечем

Роберт Ибрагимов

Родион Закиров

Янис Карибов


Янис Карибов ответил Murad

Владимир Чуть


Владимир Чуть ответил Сергею

Владимир Чуть


Владимир Чуть ответил Андрею

Андрей, когда че нить уронишь в них я посмотрю как найдёшь в своей глухой тьме ,и это для себя сделано а не для кого-то

Владимир Чуть


Владимир Чуть ответил Сергею

Владимир Чуть


Владимир Чуть ответил Murad

Владимир Чуть


Владимир Чуть ответил Murad

Владимир Чуть


Владимир Чуть ответил Murad

Владимир Чуть


Владимир Чуть ответил Murad

Владимир Чуть


Владимир Чуть ответил Murad

Дима Сава

Владимир, За 10 материал будет тот же что и автопилот - оригон, просто в автоателье поролон потолще подшивают, да и шьют получше. Более хороший материал (дакота) мне встал в 23 т.р. и то спинки были из обычного оригона.

Владимир Чуть


Владимир Чуть ответил Диме

Дима, есть и за 50 под заказ этими я очень доволен сидят как в литые и многие думаю оригинал а не чехлы

Читайте также: