Согреем сердца своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.08.2024

Актуальность нашего проекта заключается в том, что в современном мире существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи.

Приоритетное внимание в своем проекте уделяем работе с незащищенными слоями населения: тружениками тыла, ветеранам педагогического труда, пожилыми людьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Содержимое разработки

Социальный проект "Согреем сердца добротой и любовью"


Наполним мир любовью и добром,
И будем к совершенному стремиться,
Гармонию в природе мы найдем,
Она поможет вновь нам вдохновиться!
И будем верить в лучшее на свете,
И очень скоро мы, друзья, поймем,
Каков наш вклад в гармонию планеты.
Наполним мир любовью и добром!

Выполнила группа И-25

Руководитель: мастер п/о Грищенко О.В.,

Преподаватель Александрова И.А.

5. Рожкова Татьяна

9. Лазовская Алена

Руководитель проекта: мастер производственного обучения Грищенко Оксана Владимировна

Сроки реализация проекта с сентября 2018 г. по май 2021г.

Г. Омск, 2019-2020 уч.год

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

1.Проблема и её актуальность

Ты молод и полон сил?

У тебя есть свободное время?

И ты хочешь, чтобы окружающий мир

был добрее и лучше,

чтобы в нём царили радость и счастье?

Актуальность нашего проекта заключается в том, что в современном мире существует недостаток в общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания молодежи.

Приоритетное внимание в своем проекте уделяем работе с незащищенными слоями населения: тружениками тыла, ветеранам педагогического труда, пожилыми людьми, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В России в последние десятилетия назрел кризис ценностной системы, выраженный падением морально нравственных норм, отсутствием четких правил, принципов, характеризующих направленность в действиях и поступках личности. Представления о ценностных ориентациях размыты, нет грамотного механизма формирования и способа воздействия на сознание и поведение личности студенов.

Говорят, что молодое поколение не отличается воспитанием и не приучено к труду, но это не так. Пока есть добрые и отзывчивые дети можно быть уверенным в своем будущем!

2.Реалистичность решения проблемы

Краткое содержание проекта

3.Целевая аудитория проекта

Целевая аудитория проекта это - пожилые люди, труженики тыла, ветераны труда и ветераны педагогического туда, проживающие в Кировском административном округе г. Омска.

4.Востребованность проекта целевой аудиторией.

Души наших родных и близких ранимы и чувствительны, ведь за их плечами – прожитые годы. Многие из них в жизни пережили тяжелые минуты невзгод и испытаний, положили на чашу весов нашего с вами благополучия свое здоровье. Мы любим наших бабушек и дедушек, но не всегда находим время, чтобы их навестить, а иногда даже и позвонить. Тут и приходят на помощь пожилым людям волонтеры, их не нужно об этом просить, потому что это ребята, которые именно своими делами помогают людям не требуя от них ничего взамен. Пожилые люди благодарны за то, что ребята постоянно оказывают помощь в уборке территории возле дома, листьев вокруг двора, в зимнее время приходят и прочищают дорожки от снега, справляются как к них дела, помогают по дому и просто разговаривают, поздравляют с праздниками. Наши пенсионеры знают, что у трудную минуту наши волонтеры всегда придут на помощь. Пожилые люди не требуют многого, для них важно просто человеческое участие и внимание.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта:

Включение обучающихся нашего техникума в активную благотворительную деятельность, направленную на психологическую поддержку пожилым людям;

Формирование у обучающихся чувств милосердия, отзывчивости, сострадания, доброго отношения друг к другу.

Укрепить духовную связь между людьми разных поколений , а также привлечение внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействие воспитанию нравственности подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям.

- организовать студентов на дела, направленные на заботу о старшем поколении;

- организовать общение и взаимодействие подростков с пожилыми людьми;

- оказать посильную физическую и моральную поддержку пожилым людям.

Ожидаемые результаты:

Для пожилых людей: оказание адресной социальной помощи нуждающимся в помощи ветеранам труда и пожилым людям.

Для волонтёров: моральное удовлетворение, чувство самоуважения, позитивный опыт общения с интересными людьми.

Для учебного учреждения: предпосылки положительных результатов формирования целостной, гармонично-развитой и социально-зрелой личности.

И по окончании деятельности проекта мы предполагаем, что:

-от участников проекта будет исходить инициатива по его продолжению;

-увеличится количество студентов, желающих помочь тем, кто нуждается в помощи;

-повысится уровень сознательного поведения в обществе и более бережное внимание к пожилому населению;

-участники данного проекта не будут сомневаться в том, что нужно сделать, если они столкнуться с человеком, которому нужна посильная помощь;

-повысится рост социальной и общественной активности;

-повысится уровень стремления к общению;

-сформируется толерантное отношение к людям старшего поколения;

-продолжится популяризация волонтерского движения;

-продолжится организация конструктивного свободного времени студентов;

-укрепятся связи учебного учреждения и общественности;

-решится ряд бытовых проблем пенсионеров, путём организации трудовой деятельности участников проекта.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта.

Проект реализуется в 3 этапа:

I этап – Подготовительный, он включает в себя:

- формирование у студентов мотивации на участие в проекте;

-создание волонтерского отряда и распределение обязанностей между участниками;

-формулировка целей и задач проекта;

- разработка плана мероприятий.

III этап – обобщающий этап состоит из: подведение итогов проекта и анализа результатов деятельности.

2.Основная часть

В процессе социализации студент должен познать и принять требования общества, а результатом этого процесса является формирование сознания причастности к обществу, приспособленности к окружающей среде и способности к успешному осуществлению социальных ролей.

Наиболее широко охватить все виды деятельности: познавательную, игровую и творческую, задействовав все аспекты жизни студентов в техникуме, позволяет метод проекта.

Студенты активные участники проектной деятельности.

Через социальное проектирование удаётся повышать степень самостоятельности, инициативности обучающихся и их познавательной мотивированности; способствовать развитию социальных навыков в процессе групповых взаимодействий, приобретению опыта исследовательско - творческой деятельности.

Позитивной чертой технологии социального проекта является возможность для реализации потенциала ребят с разным уровнем подготовки. Он является одним из средств образовательно-воспитательной деятельности педагога.

Проектный метод на социальном материале имеет свою специфику. Его технологическими условиями являются:

Определение предмета самостоятельной деятельности студентов, круга социальных проблем, в которых они могут принимать участие.

Приемлемые (востребованные) формы организации студенческой социальной активности, механизмы взаимодействия проектных групп и реально принимающих решения структур и учреждений.

3.Организационно-педагогические условия реализации проекта

Цель проекта – создание условий для активного приобретения личного опыта приобщения к основам социальной культуры.

И реализация этого проекта явилась эффективным условием для введения студентов в деятельность проектирования. А перед руководителем проекта встали следующие задачи:

Изучение научных подходов к проблеме проектной деятельности.

Разработка модели студента-исследователя.

Организация деятельности творческих групп и обучение их простейшим методам учебного проекта.

При реализации данного проекта мы придерживались следующих принципов:

Гуманизация педагогической деятельности как обязательный принцип системы развивающего обучения.

Использование локальных особенностей окружения как обучающий фактор.

Обеспечение преемственности на базе национальной культурно-информационной и предметно-бытовой среды как сфера социального становления подростка.

Основными трудностями при организации проектной деятельности обучающихся можно считать их бедный жизненный опыт, затруднения в выявлении и формулировании проблемы, в отборе необходимых средств для исследования.

Механизм управления проектом

Самой главной движущей силой проекта являются творческие микрогруппы, которые создаются на добровольной основе по инициативе самих учащихся. Определяющим критерием для объединения в такие группы обычно бывает общность интересов. Максимально эффективная работа организуется при количестве участников проекта не более 2-3студентов. Деятельность микрогруппы состоит из 2 частей: проектирования предстоящего мероприятия и проведения самого мероприятия. Руководителя проекта выбирают из состава микрогруппы сами дети. Работе микрогруппы помогают постоянно назначенные наставники – 2–3 родителя. Все наставники входят в состав проектной группы, руководителем которой является мастер производственного обучения.


В рамках акции воспитанники детских домов и наставники (выпускники детских домов) сделают своими руками новогодние открытки, которые позже подпишут и наполнят добрыми пожеланиями. После чего все открытки будут отправлены адресатам.

Акция пройдёт не менее чем в 40 субъектах Российской Федерации.

Акция проводится в три этапа:

2 этап: с 13 по 20 декабря 2019 года – изготовление поздравительных открыток детьми-сиротами.

3 этап: с 20 по 23 декабря 2019 года – доставка и вручение новогодних открыток.

Участники акции:

· воспитанники детских домов и школ-интернатов;

· выпускники детских домов;

· дети-сироты в замещающих семьях;

Организаторы акции:

При поддержке:

Справки и аккредитация:

Министерство труда и социальной защиты Тульской об Министерство труда и социальной защиты Тульской об Без тегов

Главное не подарок, а внимание. Пусть даже многие современные девушки и не согласятся с этим, считая, что знак внимания просто обязан быть с логотипом Apple. Но я верю в лучшее в людях. И надеюсь, что идеи ниже согреют сердце и поднимут настроение вашему другу, родителю или любимому человеку. Ведь дороговизна подарка не так уж важна. Куда важнее сделать его с душой.
Если вы на мели, но хотите поднять настроение близкому приятным сюрпризом, попробуйте…

1. Персонализировать его любимый напиток или сладость


Сделать и распечатать альтернативную этикетку с имением или приятным комплиментом сосем не сложно. Зато эндорфинов в крови явно прибавится. Да и фото в инстагрме такой подарок явно заслужит.

2. Украсить кухонную доску забавной картинкой или словами благодарности за все приготовленные вкусности


3. Составить и расписать для них план увлекательного путешествия


Даже, если это будет поездка в соседний город или ближайший парк аттракционов. Составьте подробный список похода, запишите его на картоне, украсьте парочкой милых рисунков. Упакуйте в конверт или поставьте в фоторамку. А ещё лучше, добавьте билеты.

4. Или сделать карту путешествия с отмеченным маршрутом


Карта, иголка, нитки, а то и цветной маркер + рамка для фото – всё, что нужно для памятного подарка.

5. Превратить любимое фото или картинку в настоящую картину


В этом вам поможет печать на холсте. Её можно заказать в любой фотостудии или же рискнуть и попробовать перенести изображение самостоятельно. Воспользуйтесь подсказками из этого видео.


Придётся вырезать много белых прямоугольников и поработать с клеем и маркером. Но оно того стоит.


Главный ингредиент — канцелярский ластик. А инструкций в интернете – море.





10. Сделайте миниатюрный зен-садик, насыпав в красивую миску песок и поселив в нём неприхотливые суккуленты



11. Украсьте посуду забавными надписями или узорами маркером



Актуальность программы

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — сложная категория, требующая к себе повышенного педагогического, психологического, социологического, медицинского и общественного внимания. С 1995 года Дом детского творчества работает с детьми с ОВЗ — накоплен большой практический опыт в педагогическом сопровождении детей с ОВЗ и реализации разнообразных благотворительных проектов.

Сегодня в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют дети с ограниченными возможностями здоровья. Следует отметить, что увеличение числа таких детей наблюдается во всём мире, и проблема социализации детей с ограниченными возможностями здоровья стала одной из наиболее актуальных психолого-педагогических проблем. Признание прав такого ребёнка, его интересов, потребностей, оказание помощи в процессе его личностного становления и в выборе соответствующей профессиональной деятельности является чрезвычайно важным. Процессы демократизации и гуманизации в современном обществе предусматривают необходимость создания для каждого человека, и тем более для лиц с интеллектуальными и физическими нарушениями, равных прав и возможностей на получение образования, на развитие их индивидуальных способностей.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями здоровья заключается в нарушении связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда к элементарному образованию.

Выполняя компенсаторные и реабилитационные функции, дополнительное образование предоставляет ребёнку с ОВЗ максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учётом интересов и желаний, дает допрофессиональное образование и оказывает огромное влияние на его дальнейшую судьбу. Однако материально-техническая база объединений, где занимаются дети, очень слабая, недостаточное финансирование не даёт возможности в полной мере осуществить поддержку детей данной категории. В рамках благотворительных акций к проблемам детей с ограниченными возможностями здоровья могут привлекаться общественные организации, фонды, ресурсные центры, спонсоры — все неравнодушные люди.

Цель и задачи программы

Цель: — организация и проведение благотворительных акций, направленных на поддержку талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья.

- привлечение внимания общественности к проблемам творческих детей с ограниченными возможностями здоровья;

- обобщение позитивного педагогического опыта работы в рамках развития творческих способностей детей-инвалидов;

- создание условий для реализации творческого потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в общественной жизни в условиях учреждения дополнительного образования, благотворительная поддержка одарённых детей-инвалидов;

- предоставление детям-инвалидам возможности не только развивать творческие способности, но и получать допрофессиональные навыки, которые пригодятся им в дальнейшей жизни;

- привлечение к благотворительности новых партнёров, заинтересованных в решении проблемы самореализации и социализации детей-инвалидов в современном обществе.

Основная идея программы

Сотрудничество участников проекта направлено на благотворительность и поддержку талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья:

- выявление и распространение позитивного педагогического опыта;

- поддержка творчески работающих педагогов и их одарённых воспитанников с ОВЗ;

- пропаганда благотворительных акций в СМИ, Интернет и на форумах разного уровня, привлечение новых партнёров;

- совместные мероприятия, направленные на поддержку талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание разделов программы.


Материальное и методическое оснащение творческих мастерских для проведения мастер-классов для детей, родителей и педагогов: изготовление сувениров, изделий декоративно-прикладного направления, рисунков и т. п.


Организация ярмарки-продажи детских работ, изготовленных на мастер-классах и занятиях в объединениях художественно-эстетической направленности.


Организация выставок детского творчества в ДДТ и на различных форумах и фестивалях.



Проведение домашних праздников для детей-инвалидов со сложными диагнозами в День рождения и Новый год: материальное поощрение (подарок и наборы для творчества) и творческое поздравление. Предполагается активное участие детских общественных организаций города.


Обобщение позитивного опыта работы, выпуск методических сборников, другой продукции, направленной на пропаганду добровольческих проектов в плане поддержки детей-инвалидов.

Ожидаемые результаты

- прогрессирующее творческое развитие личности ребёнка с ОВЗ;

- успешное самоопределение и социализация ребенка с ОВЗ;

- высокий уровень владения разнообразными видами творческой деятельности, которые пригодятся в дальнейшей жизни;

- оздоровление и коррекция недостатков развития через творчество.

- удовлетворение результатами педагогической деятельности;

- использование позитивного опыта педагогической деятельности в своей практике;

- расширение спектра педагогических услуг.

- удовлетворение результатами развития ребёнка;

- расширение рамок общения с семьями, имеющими подобные проблемы и с теми, кто готов помочь и поддержать;

- изучение положительного опыта работы и внедрение его в свою практику;

- совершенствование технологий работы;

- удовлетворение потребности быть внимательным и щедрым к тем, кто нуждается в помощи и поддержке;

- ощущение сопричастности к решению важных социальных проблем.

- на поддержку талантливых детей с ограниченными возможностями здоровья (награждение, материальное поощрение);

- на приобретение оборудования и материалов для творческих занятий;

- на поощрение педагогов, работающих с самой сложной категорией — детьми-инвалидами;

- на организацию благотворительных мероприятий: изготовление декораций, костюмов, игрового инвентаря, оформление помещений, организацию видео- и аудиосопровождения;

- на расходы по оформлению и изготовлению методической продукции по обобщению позитивного опыта реализации благотворительных проектов;

- на рекламные акции с целью привлечения новых партнёров к благотворительности

Оценка эффективности реализации программы

Методы оценки эффективности данной программы могут включать:

- аналитический отчет о проделанной благотворительной работе с приложением фото- и видеоматериалов, презентаций и личных портфолио детей с ограниченными возможностями здоровья;

- статистические данные: о количестве проведённых благотворительных мероприятий, участниках акций, количестве детей и педагогов, получивших материальную поддержку;

- финансовый отчёт о количестве приобретённого оборудования и оснащения для учебных кабинетов, для творческих занятий, досуговых и массовых мероприятий, посещений детей-инвалидов на дому (с обоснованием эффективности);

- анкетирование благополучателей и педагогов об удовлетворенности уровнем реализации акций в рамках проекта;

- количество и качество выпускаемой методической продукции по результатам благотворительных акций — востребованность описываемого опыта;

- доля социально-значимых акций от общего количества мероприятий;

- аналитические справки и результаты коллективной рефлексии по итогам отдельных мероприятий;

- частота публикаций анонсов и результатов конкретных дел в региональных СМИ и Интернет (сайт ДДТ, социальные сети);

Ресурсы учреждения

- имеются помещения для реализации проекта (здания, учебные кабинеты, актовый зал, оборудование, территория);

- работают опытные педагогические кадры;

- сформирован банк дополнительных образовательных программ; планов и положений мероприятий, сценарии мастер-классов, досуговых и массовых благотворительных мероприятий;

- ведется методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;

- укомплектована специалистами психолого-педагогическая служба;

- есть контингент детей с ограниченными возможностями здоровья от 4 до 18 лет;

- все работники ДДТ и социальные партнеры готовы помочь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Сотрудничество в рамках программы рассчитано на один год согласно плану мероприятий, который можно корректировать с учётом новых требований и возможностей.

1. Ромашина Н. Ф. Внеклассные мероприятия в игровой форме М.: Глобус, 2007;

2. Титов С. В. Ура, каникулы! — М.: ТЦ Сфера, 2001;

Основные термины (генерируются автоматически): ограниченная возможность здоровья, ребенок, детское творчество, дополнительное образование, возможность, материальное поощрение, мероприятие, педагог, поддержка, этап.

Похожие статьи

Развитие творческих способностей детей с ограниченными.

ребенок, творческая деятельность, творчество, способность, ограниченная возможность здоровья, различный вид деятельности.

Методическая деятельность в условиях инклюзивного. ограниченная возможность здоровья, инклюзивное образование, ребенок.

Социализация личности детей с ограниченными.

ограниченная возможность здоровья, ребенок, развитие, родитель, воспитание детей, педагогический коллектив, дополнительное образование, педагогическая работа, психическое развитие.

Развитие детской одаренности в системе дополнительного.

дополнительное образование, ребенок, одаренный ребенок, обучение, персонифицированное образование, персонификация воспитания, детское творчество, общее образование, интеллектуальная одаренность. Выявление, поддержка и развитие творческого потенциала.

Развитие творческого потенциала детей с ограниченными.

ребенок, творческая деятельность, творчество, способность, ограниченная возможность здоровья, различный вид деятельности.

Возможности работы педагога-психолога по развитию. способность, творческая деятельность, развитие, ребенок, успешность развития.

Эффективные методы работы по проблеме толерантности.

ребенок, ограниченная возможность здоровья, родитель, педагог, форма работы, воспитание толерантности, дополнительное образование, детское творчество, педагогический коллектив, совместное творчество.

Педагогические условия формирования личности ребёнка.

дополнительное образование, ограниченная возможность здоровья, педагог, ребенок, родитель, программа, педагогический коллектив, воспитанник, учреждение, образовательная программа.

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания

Развитие творческого потенциала детей в сфере.

Специфика дополнительного образования дает возможность создать условия для формирования

Развитие творческих способностей детей с ограниченными.

дополнительное образование, ребенок, образовательный процесс, объединение, педагог.

Педагогическая поддержка детей с ограниченными.

Автором статьи было проведено исследование вопросов, связанных с оказанием педагогической поддержки детям с ограниченными возможностями здоровья во внеучебной деятельности.

Читайте также: