Софт шаттл своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 02.09.2024

Описание системы

Конструктивно многоразовая транспортная космическая система Space Shuttle включала в себя два спасаемых твердотопливных ускорителя, которые выполняли роль первой ступени и орбитального многоразового корабля (орбитер, orbiter) с тремя кислородно водородными двигателями, а также большим подвесным топливным отсеком, который образовывал вторую ступень. После завершения программы космического полета орбитер самостоятельно возвращался на Землю, где выполнял посадку по-самолетному на специальных ВПП.
Два твердотопливных ракетных ускорителя работают в течение примерно двух минут после запуска, разгоняя космический корабль и направляя его. После чего на высоте примерно 45 километров они отделяются и при помощи парашютной системы приводняются в океан. После ремонта и перезаправки они используются вновь.

Сгорающий в земной атмосфере внешний топливный бак, заполненный жидким водородом и кислородом (топливо для главных двигателей), является единственным одноразовым элементом космической системы. Сам бак также является каркасом для скрепления твердотопливных ускорителей с космическим кораблем. Он отбрасывается в полете примерно через 8,5 минут после взлета на высоте около 113 километров, большая часть бака сгорает в земной атмосфере, а сохранившиеся части падают в океан.

Что удалось реализовать, а что из задуманного осталось лишь на бумаге

На деле же эти цифры оказались недостижимы даже близко. Более того, по расчетам Мюллера, стоимость запуска шаттла должна была составлять 1-2,5 миллиона долларов. На деле же, по информации НАСА, средняя стоимость запуска шаттла составляла около 450 миллионов долларов. И это существенное различие можно назвать главным несоответствием между заявленными целями и реальностью.

После завершения в 2011 году программы Space Transportation System можно уже с уверенностью говорить о том, каких целей при ее реализации удалось достичь, а каких – нет.

1. Реализация доставки на орбиту грузов разного типа (разгонные блоки, спутники, сегменты космических станций, в том числе МКС).
2. Возможность проведения ремонта спутников, расположенных на низкой околоземной орбите.
3. Возможность возврата спутников назад на Землю.
4. Возможность совершать полеты с отправкой в космос до 8 человек (во время спасательной операции экипаж можно было довести до 11 человек).
5. Успешная реализация многоразовости полета и многоразового использования самого челнока и твердотопливных разгонных ускорителей.
6. Реализация на практике принципиально новой компоновки космического корабля.
7. Возможность осуществления кораблем горизонтальных маневров.
8. Большой объем грузового отсека, возможность возврата на Землю грузов массой до 14,4 тонн.
9. Стоимость и время разработки удалось уложить в сроки, которые были обещаны президенту США Никсону в 1971 году.

Немного статистики

Артикул:S-APERVID106PU-STANDARD Диаметр троса6 мм Макс. разрывная нагрузка41 кН Материал тросаСВМПЭ (UHMWPE) СерияSTANDARD .

Софт шакл APERVID диаметр 6 мм STANDART

Артикул: S-APERVID105PU-PROFIBLACK Диаметр троса 5 мм Макс. разрывная нагрузка 29 кН Материал троса СВМПЭ (UHMWPE) Dyneema® Серия PROFIBLACK Диаметр (толщина) изделия 10 мм Покрытие двойная полиуретановая пропитка Цвет черный Количество 1 шт.

Софт шакл APERVID диаметр 5 мм PROFI BLACK

Артикул: S-APERVID106PU-PROFIBLACK Диаметр троса 6 мм Макс. разрывная нагрузка 45 кН Материал троса СВМПЭ (UHMWPE) Dyneema® Серия .

Софт шакл APERVID диаметр 6 мм PROFI BLACK

Софт шакл UTX – это безопасная и удобная замена стального шакла. Изделие выполнено из синтетического каната UTX, изготавливаемого из волокна UHMWPE (сверхвысокомолекулярный полиэтилен) и предназначено для крепления строп ?.

Софт шакл UTX06 тип2 (р.н. не менее 6т)

Софт шакл APERVID диаметр 8 мм STANDART

Артикул: S-APERVID109PU-STANDARD Диаметр троса 9 мм Макс. разрывная нагрузка 72 кН Материал троса СВМПЭ (UHMWPE) Серия STANDA.

Софт шакл APERVID диаметр 9 мм STANDART

АртикулS-APERVID108PU-PROFIBLACK Диаметр троса 8 мм Макс. разрывная нагрузка 66 кН Материал троса СВМПЭ (UHMWPE) Dyneema® Серия .

Софт шакл APERVID диаметр 8 мм PROFI BLACK

Софт шакл из сверхвысокомолекулярного полиэтилена с двойной полиуретановой пропиткой, диаметр троса 10 мм, м?.

Софт шакл APERVID диаметр 10 мм STANDART

Cофт-шаклы redBTR произведены из синтетического каната. Они практически невесомы, не тонут в воде, но выдерживают значительные нагрузки. Основное преимущество софт-шаклов redBTR – безопасность использования: обрыв мягкого ?.

Софт-шакл redBTR 4х120мм, до 2500кг

Артикул: S-APERVID109PU-PROFIBLACK Диаметр троса 9 мм Макс. разрывная нагрузка 79 кН Материал троса СВМПЭ (UHMWPE) Dyneema® Серия .

Софт шакл APERVID диаметр 9 мм PROFI BLACK

Артикул: S-APERVID111PU-STANDARD Диаметр троса 11 мм Макс. разрывная нагрузка 112 кН Материал троса СВМПЭ (UHMWPE) Серия STAN.

Софт шакл APERVID диаметр 11 мм STANDART

Софт шакл UTX – это безопасная и удобная замена стального шакла. Изделие выполнено из синтетического каната UTX, изготавливаемого из волокна UHMWPE (сверхвысокомолекулярный полиэтилен) и предназначено для крепления строп ?.

Софт-шакл (мягкий) PRO 9мм

Артикул: S-APERVID110PU-PROFIBLACK Диаметр троса 10 мм Макс. разрывная нагрузка 101 кН Материал троса СВМПЭ (UHMWPE) Dyneema® Серия&nb.

Софт шакл APERVID диаметр 10 мм PROFI BLACK

Софт шакл из сверхвысокомолекулярного полиэтилена с двойной полиуретановой пропиткой, диаметр троса 12 мм, м?.

Софт шакл APERVID диаметр 12 мм STANDART

Cофт-шаклы redBTR произведены из синтетического каната. Они практически невесомы, не тонут в воде, но выдерживают значительные нагрузки. Основное преимущество софт-шаклов redBTR – безопасность использования: обрыв мягкого ?.

Софт-шакл redBTR 9x155мм, до 12000кг

Артикул: S-APERVID111PU-PROFIBLACK Диаметр троса 11 мм Макс. разрывная нагрузка 123 кН Материал троса СВМПЭ (UHMWPE) Dyneema® Серия&nb.

Софт шакл APERVID диаметр 11 мм PROFI BLACK

Софт-шакл (мягкий) PRO 12мм

Софт-шакл – относительно новый аксессуар в багаже российских поклонников бездорожья. Он представляет собой сплетенный из синтетического или кевларового троса аналог классического шакла, только практически невес.

Софт-шакл redBTR 6x150мм, до 5000кг

Артикул: S-APERVID112PU-PROFIBLACK Диаметр троса 12 мм Макс. разрывная нагрузка 159 кН Материал троса СВМПЭ (UHMWPE) Dyneema® Серия&nb.

Софт шакл APERVID диаметр 12 мм PROFI BLACK

Универсальная мягкая дужка 3/8 "от WARN®. Этот продукт изготовлен из высококачественных материалов, чтобы служить вам долгие годы. Разработан с использованием самых современных технологий и с учетом интересов клиентов. О.

Шакл мягкий 3/8

Универсальная 72 000 фунтов стерлингового оружия Epic Series Gun Metal Hyperlink от WARN®. Многофункциональная скоба с двумя штифтами для более быстрого и легкого монтажа. Совершенно новый Epic Hyperlink ™ - это переоснащение системы WARN - наде?.

Рекомендуется устанавливать программное обеспечение до подключения манипулятора к любому доступному USB-порту.
Манипуляторы Shuttle поддерживают технологию “plug and play” (включил и играй): вам не нужно закрывать приложения и перезагружать компьютер, когда вы подключаете устройство через USB или отключаете его от компьютера.
Системные требования

• совместим с ОС Windows 98, 98SE, ME, 2000 или XP.
• наличие USB-порта. (Прямое соединение через USB-порт желательно, но соединение через концентратор также является рабочим. Contour советует использовать USB-концентраторы и не рекомендует применять переходники типа USB-адаптеров)
• 10 Mб пространство на жестком диске для инсталляции драйверов Shuttle device.
Процесс инсталляции

Панель управления Control Panel – компонент программного обеспечения, с помощью которого вы можете изменять конфигурацию манипулятора, задавая и модифицируя настройки приложений.
Настройки приложений – это индивидуальные настройки, привязанные к элементам управления Shuttle для каждого из поддерживаемых приложений. Настройки приложений управляются утилитой Control Panel.
Изменения, которые вы внесли в настройки приложений, включаются в работу приложения, как только вы нажмете OK на панели управления Control Panel.
Панель управления Control Panel не обязательно должна быть открыта, когда вы работаете с манипулятором Shuttle.
Программное обеспечение автоматически обнаруживает программу, с которой вы в данный момент работаете, и автоматически переключается к настройкам, запрограммированным под данное приложение.

Обзор панели управления Control Panel

Панель управления Shuttle Control Panel состоит из закладок с указанием свойств каждого устройства Contour Shuttle. Закладка, относящаяся к вашему устройству, будет активна, как только вы в первый раз подключите манипулятор к компьютеру, и будет оставаться таковой даже после отключения устройства от компьютера.
Закладка Key Composer™ доступна только для манипулятора ShuttlePRO v2.

Открытие панели управления Control Panel

Интерфейс Панели управления Control Panel состоит из двух разделов:
• раздел управления настройками – этот раздел оперирует настройками в целом. Здесь вы можете выбрать имеющиеся настройки, создать новые и осуществлять импорт/экспорт настроек.
• раздел контроля над элементами управления – обеспечивает приписывание настроек, выбранных в Меню целевых компонентов (Target Application Menu), каждому элементу управления манипулятора Shuttle.
Раздел управления настройками

Щелчок кнопкой мыши (Mouse Click)
Ассоциирует выбранный элемент управления Shuttle с клавишей мыши (левой, правой, средней). С клавишей мыши можно ассоциировать также клавиши-модификаторы, чтобы модифицировать выполняемые ею действия.
Частоту нажатий клавиши мыши можно установить в меню частоты (Frequency Menu).

Колесико мыши (Mouse Wheel)
Позволяет привязать функцию прокрутки (вращение колесика мыши вверх и вниз) к выбранному органу управления Shuttle. component. С прокручиванием колесика мыши можно ассоциировать также клавиши-модификаторы.
Частоту вращения колесика мыши можно установить в меню частоты (Frequency Menu).

Комментарии (Comment Field)
В поле Комментарии вы можете оставлять свой комментарий к каждой заданной команде. Выберите это поле и впечатайте описание действия.

Использование манипулятора Shuttle

Приписывание функции элементу управления Shuttle Component
Когда вы изменяете существующие или заново созданные настройки, вам может понадобиться изменить функцию, ассоциированную с одним из элементов управления Shuttle.
Это основные шаги, которые следует предпринять. Мы будем неоднократно обращаться к этому параграфу в дальнейшем.
Вначале откройте панель управления Control Panel и выберите одну из настроек приложения в Target Application Menu.
1. С помощью Меню действий пользователя (User Action Menu), выберите элемент управления Shuttle, которому вы хотите приписать функцию. Вы можете выбрать:
кнопку
колесико Jog Wheel
ступень поворота шаттла
движение шаттла.
2. Нажмите на закладку Меню ответных действий компьютера (Computer Response Menu) и выберите функцию, которую вы хотите приписать элементу управления Shuttle. Выбирайте, опираясь на эту таблицу:

Настройки приложений для одновременной работы с несколькими устройствами и многорежимные устройства

Программирование манипулятора Shuttle device

В этом разделе подробно рассмотрены действия, которые вы можете выполнять в подразделе Управление настройками (Settings Management section) с помощью кнопки Опции (Options).
Прежде, чем ознакомиться с содержанием данного раздела, откройте Панель управления Control Panel (как это сделать, описано в параграфе 2.2 настоящего руководства).
Примечание: Изменения, внесенные вами в настройки, не будут активированы, пока вы не нажмете Применить (Apply) или OK. (OK автоматически закрывает панель управления Control Panel.) Вы можете нажать кнопку Отмена (Cancel), чтобы закрыть панель управления, не сохраняя изменения
Создать новые настройки

Переименовать настройки

Изменить целевое устройство

Импортировать настройки

Программирование макросов с помощью Key Composer™

В этом разделе подробно рассмотрено, как создавать новые макросы для устройства ShuttlePRO v2 с помощью Key Composer.
Макрос – это автоматизированная последовательность действий, записанная под определенным именем. Действия могут объединяться в одну или несколько групп. Последовательность действий может быть запрограммирована или отменена для любого элемента управления Shuttle. Под действием мы подразумеваем: комбинации клавиш, вывод строки текста или паузы. Функция элемента управления Shuttle, ассоциированная с макросом, соответствует выполнению одного действия или одной группы действий.

Макрос, состоящий из нескольких групп
Создадим макрос для изменения вида документа (Обычный, Веб-документ, Разметка страницы) в Microsoft Word.
Обычно вы выбираете вид текстового документа с помощью мыши или нажатием комбинации клавиш на клавиатуре, нажимая на пункт меню Вид в панели задач (или нажатием Alt+V), затем выбирая Обычный (или нажатием N), Веб-документ (или нажать W), Разметка страницы (нажать P), Схема документа (нажать O).
Создадим макрос, основанный на этой последовательности действий:
1. Нажать Новый в окне Выбор макроса.
2. Набрать Word — вид (Word — views), затем нажать Enter.
3. Нажать Новая группа (New group) в окне Последовательность действий.
4. Выбрать в открывшемся диалоговом окне опцию Комбинация клавиш и ввести Alt+V (чтобы активировать пункт меню Вид).
5. Нажать Добавить в группу (Add in group) в окне Последовательность действий.
6. Выбрать в открывшемся диалоговом окне опцию Комбинация клавиш и ввести N (чтобы выбрать Обычный из выпадающего списка).
7. Нажать Добавить в группу (Add in group) в окне Последовательность действий.
8. Выбрать в открывшемся диалоговом окне опцию Комбинация клавиш и ввести Alt+V (чтобы активировать пункт меню Вид).
9. Нажать Добавить в группу (Add in group) в окне Последовательность действий.
10. Выбрать в открывшемся диалоговом окне опцию Комбинация клавиш и ввести W (чтобы выбрать Веб-документ из выпадающего списка).
11. Нажать Добавить в группу (Add in group) в окне Последовательность действий.
12. Выбрать в открывшемся диалоговом окне опцию Комбинация клавиш и ввести Alt+V (чтобы активировать пункт меню Вид).
13. Нажать Добавить в группу (Add in group) в окне Последовательность действий.
14. Выбрать в открывшемся диалоговом окне опцию Комбинация клавиш и ввести P (чтобы выбрать Разметка страницы из выпадающего списка).
15. Нажать Добавить в группу (Add in group) в окне Последовательность действий.
16. Выбрать в открывшемся диалоговом окне опцию Комбинация клавиш и ввести Alt+V (чтобы активировать пункт меню Вид).
17. Нажать Добавить в группу (Add in group) в окне Последовательность действий.
18. Выбрать в открывшемся диалоговом окне опцию Комбинация клавиш и ввести O (чтобы выбрать Схема документа из выпадающего списка).
19. Наберите описание созданного макроса в строке Комментарии, например: Этот макрос служит для изменения вида текстового документа в Microsoft Word.

Часто задаваемые вопросы

Пример программирования Глобальных настроек


"Хорошая новость"

Несмотря на то, что в телевизионной трансляции запуск шаттла выглядел безупречно, на самом деле это был провал. Потратив за два года более миллиарда долларов, американцы так и не смогли устранить неполадки, которые стали причиной катастрофы челнока Columbia. При взлете Discovery снова откололись несколько кусков термоизоляционной пены топливного бака. Самый крупный фрагмент (длиной от 60 до 83 сантиметров, шириной от 25 до 33 сантиметров и толщиной до 20 сантиметров) был лишь чуть меньше того куска, который "покалечил" шаттл Columbia. Как сообщают информагентства со ссылкой на представителей NASA, защитная пена топливного бака нанесла "увечья" Discovery по крайней мере в двух местах - на правой створке люка, закрывающего переднее шасси, и на поверхности сразу за створкой. Кроме того, в NASA не исключают, что при взлете могло пострадать днище у правого крыла.

Впрочем, руководство американского аэрокосмического агентства сумело найти в запуске Discovery и положительные стороны. "Хорошая новость в том, что сам шаттл не пострадал (читай - не потерпел крушение. - Ред.)", - заявил инженер NASA Билл Парсонс. Однако дальнейшие запуски шаттлов были все-таки запрещены, вплоть до выяснения причин, по которым от топливого бака отвалилась пена.

Всю среду экипаж Discovery изучал состояние обшивки корпуса корабля. Часть четверга ушла на то же. Обследование и ремонт корабля было внесено в расписание астронавтов на пятницу, субботу и воскресенье. Как говорят в NASA, работы будут продолжаться до тех пор, пока не найдут все "трещинки".

Discovery совершает переворот перед стыковкой с МКС. Кадр

Discovery совершает переворот перед стыковкой с МКС. Кадр "Первого канала".

В среду их искали с помощью 15-метровой "руки"-манипулятора и системы лазерного сканирования канадской компании Neptec. Длины манипулятора хватило для того, что исследовать крылья и носовую часть, однако под "брюхо" заглянуть не удалось. Для этого Discovery пришлось показаться экипажу Международной космической станции (МКС). Перед стыковкой в четверг шаттл выполнил дополнительный маневр - так называемый "кувырок" - и пролетел "кверху дном" на расстоянии 200 метров от российского модуля "Звезда". Тем временем находящиеся на борту МКС Сергей Крикалев и Джон Филлипс через иллюминаторы фотографировали его обшивку. Позднее снимки были переданы на Землю, и теперь инженеры NASA пытаются разобраться, насколько значительны повреждения, полученные шаттлом при старте.

В четверг около 19:00 по московскому времени стали известны первые итоги исследования шаттла. Как сообщил представитель NASA Джон Шэннон, повреждения, похоже, не очень серьезны, и вопреки мрачным прогнозам уже через неделю челнок сможет вернуться на Землю. Однако уже к вечеру того же дня представители NASA не были так оптимистичны.

Они, наконец, закончили анализ взлета шаттла и обнародовали результаты. При этом выяснились довольно неприятные подробности. Оказалось, что небольшой кусок термоизоляции, отколовшийся от топливного бака при старте Discovery, мог удариться о крыло шаттла. Как заявил представитель NASA Уэйн Хэйл (Wayne Hale), на сделанной во время старта видеозаписи отчетливо видно, как на высоте 200 тысяч футов (около 60 километров) от топливного бака отделяется кусок термоизоляционной пены длиной в 17 сантиметров и шириной в 5 сантиметров. Видно также, как он начинает движение в сторону крыла. Непонятно, правда, ударился ли этот кусок о крыло. Не зафиксировали столкновения и датчики, установленные на крыле. Однако окончательные выводы можно будет делать только после того, как закончится экспертиза снимков, сделанных экипажем МКС.

А к воскресенью выяснилось, что при старте Discovery пострадал не только от обломков термоизоляцинной пены. Сразу в нескольких местах его защитный слой в буквальном смысле расползается по швам - между термоизоляционными плитками вылез уплотнитель, оголив фюзеляж. В одном случае "прокладка" приподнялась над обшивкой почти на три сантиметра, в другом - более чем на два сантиметра. Теперь в NASA думают, что с ней делать - срезать или попытаться приклеить обратно.

"Самый надежный бак в истории"

От топливного бака Discovery откололся крупный кусок обшивки. Фото NASA

От топливного бака Discovery откололся крупный кусок обшивки. Фото NASA

Разумеется, в NASA допускали возможность возникновения нештатных ситуаций при запуске челнока, но только не из-за проблем с термоизоляцией топливного бака. В пресс-релизе агентства, обнародованном за несколько дней до старта, говорилось, что топливный бак Discovery - это "самый безопасный и надежный бак в истории". Более двух лет над емкостью работали лучшие специалисты NASA и "серьезно ее усовершенствовали".

Любопытно, что за несколько недель до старта экспертная группа при NASA, созданная после катастрофы 2003 года, пришла к совершенно другим выводам. В своем итоговом заключении ревизоры утверждали, что внешний топливный бак шаттла "по-прежнему рассеивает обломки, способные повредить корабль".

Невнимание к выводам экспертной группы может стоить руководству NASA по крайней мере покоя и сна. Ведь теперь нужно быть готовыми к крупнейшей в истории космонавтики спасательной операции. Причем приступать к разработке плана необходимо немедленно. Запасов воздуха, еды и воды хватит обитателям МКС всего на месяц, а емкостей туалета - и того меньше. Как объяснили "Независимой газете" в подмосковном ЦУПе, санузел способен утилизировать продукты жизнедеятельности только трех человек. Не решит проблемы и туалет челнока, который рассчитан на кратковременные полеты.

Члены экипажа Discovery вступают на борт МКС, кадр

Члены экипажа Discovery вступают на борт МКС, кадр "Первого канала".

Спасательной "шлюпки", пристыкованной сейчас к МКС, на всех не хватит: космический корабль "Союз ТМА-6" рассчитан всего на трех человек. Как пишет "Коммерсант", теоретически американцев можно эвакуировать со станции специально запускаемыми "Союзами". Если ракету будет пилотировать один человек, то два места останутся свободными. Проблема, однако, заключается в том, что на российских ракетах установлены специальные кресла-ложементы, изготавливаемые специально для каждого члена экипажа. Прежде чем начать эвакуацию "Союзами", придется сначала послать на МКС "портного", потом сделать ложементы и только после этого спасать членов экипажа Discovery. Как сообщил в четверг на пресс-конференции глава ракетно-космической корпорации "Энергия" Николай Севастьянов, подобная спасательная операция закончится только к февралю следующего года.

Полеты во сне и наяву

Запрет на полеты шаттлов и уж тем более превращение Discovery в космический мусор автоматически поставит крест сразу на нескольких крупнейших проектах по освоению космоса. Во-первых, теряет всякий смысл дальнейшее существование МКС. После того как в 2003 году американцы приостановили полеты шаттлов, работа станции фактически оказалась заморожена. Усилий двух членов экипажа хватает только на то, чтобы поддерживать МКС в рабочем состоянии.

Очень высока вероятность, что ничем хорошим не закончится попытка NASA посадить Discovery, если шаттл действительно неисправен. Ни Конгресс, ни общественность США не простят агентству потери третьего "челнока", а это значит, что крест можно будет поставить и на американской программе по развитию пилотируемой космонавтики.

Придется распрощаться и с космическими планами президента Буша-младшего. "Без американского сегмента "Альфы", достройка которого полностью зависит от шаттлов, подготовиться к экспедициям на Луну и Марс будет невозможно", - говорит в интервью "Независимой газете" член-корреспондент Российской академии космонавтики Юрий Караш.

Пока никто не говорит о том, чтобы навсегда запретить полеты шаттлов. Речь идет лишь о том, чтобы челноки оставались на Земле до выяснения "всех обстоятельств". Если удастся подтвердить безопасность шаттлов, уверяют в NASA, полеты будут продолжены. Не понятно только, как американцы собираются это доказать. Ведь сразу после старта они признали, что не в состоянии предотвратить частичное разрушение обшивки топливного бака при старте и тем самым устранить причину катастрофы 2003 года.

Читайте также: