Снятие заднего бампера форд фокус 3 хэтчбек своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Задний бампер Форд Фокус 3: снятие и замена

Кроме нашей инструкции вам потребуются инструменты, а именно: Г-ключи на 7,8,13, ТОРХ 30. Убедитесь также в наличии плоской отвертки и кусачек/пассатижей.
Не забудьте и про необходимость смазывать в процессе работ все необходимые резьбы.

Задний бампер Форд Фокус 3: снятие и замена

На фото весь необходимый для проведения работ инструментарий.

Задний бампер Форд Фокус 3: снятие и замена

Задний бампер Форд Фокус 3: снятие и замена

Саморезы на брызговиках снимаются (потребуется головка на семь), брызговик также снимается.

Задний бампер Форд Фокус 3: снятие и замена

Необходимо сдвинуть край бамбера и открутить расположенный там саморез

Задний бампер Форд Фокус 3: снятие и замена

Пистоны изображенные на фото вынимаются, причем в первую очередь вынимаем шляпку и только затем остальную часть пистона.

Задний бампер Форд Фокус 3: снятие и замена

Проводим демонтаж бампера

Задний бампер Форд Фокус 3: снятие и замена

  1. На фото результат.
  2. При желании можно провести демонтаж усилителя, с помощью головки на тринадцать.
  3. Осуществить демонтаж пластикового демпфера не получится
  4. Демонтаж усилителя бампера проводится в несколько шагов.
  5. Саморезы откручивают.
  6. Аналогично поступают с пистонами.
  7. Вот и все!

Как снять задний бампер на Ford Focus 2: седан, хэтчбек – Taxi Bolt

Приветствую всех кто меня читает) Приятно осознавать что, все эти записи не зря)Так вот, этой весной после очередной мойки стал замечать, что на стыке задних арок с бампером начало происходить отслоение.

Почитал, как пишут многие это одна из распространенных болячек у фокусов. Уже осень, скоро зима, снег, соль, песок, грязь, если это не остановить все будет больше и заметнее.

Решил, пока слякость не началась, вылечить своего фокуса.

Задний бампер Форд Фокус 3: снятие и замена

Для начала у дилера уточнил, не является ли это гарантийным случаем, — не является. Стал искать сервисы дома и по области. У самого дилера стоимость покраски одной детали была 8000 + нужно добраться до Мурманска и обратно 2 раза, т.к. остаться на весь срок ремонта там не мог из-за работы, итого выходило больше 20 000 рублей, дороговато.

Перевел поиск на домашние гаражные сервисы, хоть и боялся сильно за качество подбора цвета и работы в целом. В результате остановился на одном мастере (Сергее), порекомендовали знакомые да и цена радовала. Вся работа 10 000 или 8 000, если я сам снимаю бампер.

Как говорит Барни из одного известного ситкома “Вызов принят!” :)Поехали с другом в гараж снимать бампер

Снимаем брызговики, открутив 4 шурупа (Для удобства можно поднять машину на домкрате).

Задний бампер Форд Фокус 3: снятие и замена

Отсоединяем провода от заднего габарита. Лампа достается после противочасового движения.

Аналогично с лампой заднего ходаПоследним шагом остается открутить гайку с внутренней стороны бампера под аркой и вытащить направляющую. Но тут возникло “НО”, гайка приржавела к болту и шапка болта стало прокручиваться в кронштейне крепления бампера. Было принято решение распилить болт ножовкой. Сказано сделано.

На следующий день отвез на покраску.

После этого у меня было 4 дня на придумывание как восстановить распиленный болт.

Форум подсказывал выпилить 5 клепок крепления кронштейна.

Так как шапка болта впаяна в пластик, то с внутренней стороны крепления нужно удалить пластик и вставить новый болт, а затем его как-то зафиксировать, а далее через специальное устройство установить клепки на место.

Я даже заказал их на exist’е, но потом понял, что ждать их долго и стал искать другие способы решения проблемы, чтобы из сподручных средств и надежно.Решил поступить следующим образом:

Высверлил отверстие для удобного доступа, взял металлическую пластину размером 5 см х 8 см х 5 см, подложил её под кронштейн, разметил на ней отверстие, высверлил и нарезал резьбу под 6 мм. Далее потребовались 6-тимиллиместровая шпилька, 3 болта и шайба для фиксации всей конструкции. Аналогично с другой стороны. Чтобы шайба не терлась об корпус добавил импровизированную прокладку.

Подошло время забирать машину, Сергей посоветовал с креплением бампера подождать еще сутки по лак высохнет, но руки чесались сделать всё сразу. Кстати по поводу краски, смотрел под разными углами, и по моему мнению в цвет попал, переходов не видно.

Бампер встал без особых проблем, сначала бампер выпирал, но гайкой подтянулся вровень.

В итоге мы поправились, приятно когда в машине всё в порядке :).

None Ключом Torx T-25 отворачиваем саморез крепления верхнего держателя брызговика……и снимаем держатель. Отворачиваем остальные два держателя брызговика… …и снимаем его.

Задний бампер Форд Фокус 3: снятие и замена

Места крепления левого брызговика. Аналогично снимаем правый брызговик.

Снизу автомобиля крестообразной отверткой выворачиваем фиксаторы двух пистонов крепления бампера к пластмассовым подушкам.

  1. Вынимаем пистоны.
  2. Приложив необходимое усилие отделяем боковины бампера от кузова, преодолевая сопротивления фиксаторов, по одному с каждой стороны.
  3. Расположение фиксатора на боковине бампера.

Снимаем задний бампер.

Снятие заднего бампера Ford Focus 2

Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

Бамперы являются не только декоративным элементом, но и выполняют защитную функцию, предотвращая появление на кузове машины повреждений при легких столкновениях. Особенно часто повреждения получает задний бампер.

У многих автовладельцев возникает желание убрать появившиеся при таких мелких авариях царапины на краске и трещины в пластике.

Работы такого вида выполняются с проведением полного снятия заднего бампера Форд Фокус 2 седан.

Задний бампер Форд Фокус 3: снятие и замена

Инструмент

Заранее необходимо проверить наличие инструмента, без которого выполнить работу не получится. Минимальный набор инструментов выглядит следующим образом:

  • Отвертка или ключ с головкой типа Torx Т25 или Т30 (тип саморезов крепления зависит от года выпуска автомобиля).
  • Отвертка с крестовым жалом.
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Головка на 10 мм и рожковые ключи на 10, 13 и 7 мм.

Передний бампер

Крепление элемента достаточно простое, и деталь может быть удалена с машины своими руками. Работа выполняется одним человеком.

Пошаговая инструкция снятия

Перед началом работы автомобиль необходимо установить на горизонтальном основании с твердым покрытием. Снятие переднего бампера на Форд Фокус 2 (рестайлинг) следует начинать с точек крепления на любой из сторон автомобиля. После снятия одного угла необходимо перейти на другую сторону. Последовательность шагов при этом выглядит следующим образом:

  1. Снять передние колеса и установить под пороги предохранительные подставки.
  2. Открутить винты Torx Т25 или Т30 и снять брызговик.
  3. Убрать грязезащитный щиток-панель. Одна сторона щитка заведена за отбортовку на бампере, а другая зафиксирована на монтажной раме радиатора семью шурупами типа Torx.
  4. Демонтировать подкрылок, установленный на саморезы Torx.
  5. Выкрутить 2 болта 10 мм, крепящие бампер Фокус 2 к переднему крылу.
  6. Снять фару головного света, которая держится на одном винте и колодке жгута проводки.
  7. Открутить третий болт 10 мм под фарой.
  8. Демонтировать 2 винта крепления решетки радиатора.
  9. Отстегнуть плоской отверткой защелки на нижней кромке и снять решетку.
  10. Выполнить те же действия, чтобы убрать крепления с другой стороны.
  11. Аккуратно снять бампер с усилителя, отключить разъемы противотуманных фар.

Замена переднего бампера

Для того чтобы снять эту деталь на Ford Focus третьего поколения, вам потребуется минимальный набор инструментов, в том числе плоская отвертка, ключи на 10 и 13, пассатижи, Torx-T30.
Прежде чем приступить непосредственно к снятию переднего бампера, желательно приобрести специальные держатели, которые очень просто ломаются. Также наличие помощника сделает процедуру намного проще и быстрее.

Итак, чтобы снять передний бампер, необходимо выполнить следующее:

  1. Снимаем подкрылки обоих колес.
  2. Снимаем брызговик мотора.
  3. Далее с помощьюотвертки нужно поддеть пистон, который крепит брызговик радиатора к бамперу, и снять его. Точно так же демонтируются и другие пистоны, которые расположены по всему периметру детали.
  4. Выкручиваем болты креплениябампера к крылу. После этого также поддеваем и снимаем пистоны аналогичным способом.
  5. Снимаем боковые креплениябампера Ford Focusс обеих сторон.
  6. Выкручиваем болты крепления брызговика радиатора к его рамке. После этого можно снимать брызговик радиатора.
  7. Отключаем провода отбампера слева и справа с обратной стороны.
  8. Отключаем блок-фары, открутив болты крепления.
  9. Пассатижами тянем за трос привода замка капота и снимаем его наконечник с ручки привода, которая находится снаружи.
  10. Поддеваем оболочку троса с помощьюотвертки и отсоединяем его от ручки привода.
  11. Снимаем пистоны, которые крепят верхнюю частьбампера.
  12. Выворачиваем болты крепления и снимаемпередний бампер.
  13. Откручиваем крепление усилителя к фланцу лонжерона кузова в верхней части.

Вот и все, ничего сложного в этой работе нет. Главное делать все аккуратно и ничего не сломать. Что касается установки бампера н аFord Focus 3, то делается все так же, только в обратном порядке.

Снятие заднего бампера — Ford Focus Hatchback, 1.6 liter, 2011 year on DRIVE2

Так как на машине ездили ездюки и водятлы типа таких то конечно без мелких повреждений не обошлось.

На заднем бампере слева была притертость, возле заглушки буксировочной петли (которая отсутствовала конечно же, но была заказана) была трещина, а справа отсутствовал мелкий уголок бампера. Так же была дырка в правом пластиковом пороге.

Короче пораскинув мозгами или че там еще бывает, решил ремонтировать.Вот, загнался куда надо. Взяли инструмент и вперед, через тернии к звездам! В смысле к снятому бамперу.


Особенности автомобиля Форд Фокус третьего поколения

Форд Фокус завоевал популярность у российских покупателей достаточно давно. Еще первое поколение машины пользовалось огромным спросом. Второе и вовсе стало хитом продаж. Можно сказать, что третьему поколению автомобилей Форд Фокус популярность досталась по наследству.

Третий Форд Фокус чуть длиннее и шире своего предшественника, хотя на глаз это вовсе не заметно. Более заметно то, что он немного ниже. Это способствовало улучшению аэродинамических характеристик. Салон тоже видоизменился, стал более современным и молодежным.

Однако водителю и пассажирам достается меньше свободного пространства чем в предыдущем поколении модели. Это является одним из самых существенных недостатков Форд Фокус третьего поколения. Хотя сами сиденья довольно удобные, в меру мягкие. Посадка в дальней дороге не утомляет.

В Форд Фокус 3 великолепная шумоизоляция. Даже на высоких скоростях находящиеся в салоне могут разговаривать шепотом. Шума от двигателя практически неслышно. Силовые агрегаты достаточно надежны и неприхотливы. Это может подтвердить тот факт, что Форд Фокус крайне популярен среди профессиональных таксистов. Коробки передач также не доставляют владельцам хлопот.

Из недостатков модели, помимо довольно тесного салона, можно выделить низкий дорожный просвет. Европейские версии имеют клиренс на уровне 140 миллиметров. По данным производителя на автомобилях для российского рынка дорожный просвет увеличен до 165 миллиметров.

Однако далеко не все владельцы с этим согласны. Даже небольшие ямы и колеи приходится проезжать очень осторожно, чтобы не зацепиться о дорогу днищем, а также не повредить передний или задний бампер. На проселке, да и в городе, в котором забыли о ремонте дорог, помимо прочего, весьма велик риск помять порог. Ну а бампер находится в непосредственной близости от земли и часто страдает в первую очередь.

Автомобиль явно создавали для хороших, ровных дорог. Однако в России они далеко не везде. Поэтому поездка в глубинку может преподнести неприятные неожиданности. А выезд на пикник может быть омрачен. Не составляет большого труда повредить бампер и в городе.

Что же делать в случае повреждения бампера? Если дефект небольшой, а деталь не треснула, то вполне реальным будет ремонт. В случае серьезной трещины станет необходима замена. Определить необходимость того или иного варианта поможет специалист. Однако работу по снятию бампера несложно выполнить и самостоятельно, сэкономив при этом деньги.

Как снимают задний бампер?

Как снять задний бампер Ford Focus 3 универсал

У автомобиля Форд Фокус третьего поколения передний бампер является составным. Он представляет собой декоративную накладку и усилитель. Чаще всего при легких ударах страдает только накладка. Ее можно заменить отдельно от усилителя. В более серьезных случаях меняется и сам усилитель.

Перед началом выполнения работы очень желательно запастись держателями, поскольку они довольно легко ломаются. Кроме того, сильно упростит задачу наличие помощника. Первым делом с автомобиля снимают фары. На Форд Фокус третьего поколения это делается очень просто.

После этого надо будет отсоединить от рукоятки наконечник троса, который служит для открывания капота. Затем надо вынуть его из фиксатора. Внизу бампера находятся держатели. Как с левой, так и с правой стороны. Их необходимо сдвинуть со своих мест и снять.

Далее, нужно будет открутить болты, которые находятся внутри арки колес. Потом отворачивают верхние болты крепления и отсоединяют боковины бампера от держателей кронштейна. Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять его. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, омывателями фар или парктроником, то перед снятием бампера соответствующие разъемы необходимо отключить.

Если требуется еще и снятие усилителя, то находят болты его крепления к кузову и откручивают их. Кроме них усилитель ничто больше не держит. Его снимают, просто потянув деталь на себя. Устанавливают передний бампер на свое место в последовательности обратной снятию.

Снять задний бампер на Форд Фокус третьего поколения не сложнее чем передний. Для этого сначала снимают задние фонари. Их держат два пластиковых болта и одна заклепка. Затем откручивают саморезы, которые находятся на брызговиках. Их по три штуки на каждом.

Далее, задний бампер оттягивают в сторону с одного края и откручивают ставший доступным саморез. То же самое проделывают с другой стороны. Потом вынимают два пистона, находящиеся на фартуке снизу и сзади. После этого необходимо выкрутить четыре самореза, которые становятся видны после открытия крышки багажника.

В случаях, когда требуется снять не только задний бампер, но и его усилитель работа на этом не заканчивается. Откручиваются шесть гаек, которые удерживают усилитель на кузове. Вывернув их, деталь освобождают от креплений. Теперь ее легко снять, потянув на себя. Устанавливают задний бампер и его усилитель в обратной последовательности.

Процесс работы довольно несложный и занимает немного времени. Поэтому снять задний бампер и установить его на место вполне реально и самостоятельно. Получится неплохая экономия, ведь за данные операции на станции технического обслуживания придется заплатить немалые деньги.

Процесс эволюции бамперов

Бампер автомобиля предназначен для поглощения энергии, которая возникает при столкновении с другим автомобилем или препятствием. Он защищает кузов от более серьезных повреждений, а иногда и полностью спасает его, оставляя вовсе неповрежденным. Декоративная функция тоже играет свою роль, однако она второстепенна.

Когда мировое автомобилестроение только зарождалось, машины и вовсе обходились без бамперов. В те далекие времена машины были маломощные, а скорости очень невелики. О безопасности тогда совершенно не думали. Однако со временем, в процессе совершенствования силовых агрегатов и увеличения скорости передвижения, вопрос обеспечения безопасности стал весьма актуальным.

ПОДРОБНОСТИ: Блок предохранителей на Рено Меган 2Рено Сценик 2 где находится и как его снять для замены предохранителей

Для того чтобы защитить кузов автомобиля от повреждений была придумана специальная конструкция. Ее и назвали бампером. Стоит отметить, что на сегодняшний день передний бампер автомобиля изготавливается не только с учетом того, что он должен защищать кузов.

Были времена, когда передний и задний бамперы устанавливались исключительно на автомобили высшего класса, такие, как американский Паккард. Первой массовой машиной, оборудованной бамперами, стал далекий предок очень популярного сегодня автомобиля Форд Фокус. Этот предок носил название Форд А. Происходило это в тридцатые годы прошлого столетия.

Чуть позже передний и задний бамперы стали монолитными. Их начали изготавливать из толстых и широких пружинящих полос эллипсовидной формы. Именно с этих пор бампер начал выполнять еще и декоративную функцию, делая образ автомобиля более привлекательным. Позднее появлялись так называемые уши, заходящие за боковину кузова и предохраняющие ее от повреждений.

Через некоторое время декоративной функции стало уделяться все больше внимания. Бампера начали никелировать и хромировать в процессе изготовления. В пятидесятые годы двадцатого века простые моноблоки вытеснялись более сложными конструкциями из большого числа хромированных пластин. В бамперы начали встраивать противотуманные фары и поворотники.

Вскоре автопроизводители стали возвращаться к истокам, усиливая разными способами защитную функцию. Появляются специальные энергопоглощающие вставки и пружинящие элементы. Совершенствование конструкции не прекращается и по сегодняшний день. Безопасности уделяется все большее внимание, однако и дизайн не отходит на второй план.

Бамперы являются не только декоративным элементом, но и выполняют защитную функцию, предотвращая появление на кузове машины повреждений при легких столкновениях. Особенно часто повреждения получает задний бампер. У многих автовладельцев возникает желание убрать появившиеся при таких мелких авариях царапины на краске и трещины в пластике. Работы такого вида выполняются с проведением полного снятия заднего бампера Форд Фокус 2 седан.

  • Отвертка или ключ с головкой типа Torx Т25 или Т30 (тип саморезов крепления зависит от года выпуска автомобиля).
  • Отвертка с крестовым жалом.
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Головка на 10 мм и рожковые ключи на 10, 13 и 7 мм.


Передний бампер

Крепление элемента достаточно простое, и деталь может быть удалена с машины своими руками. Работа выполняется одним человеком.

Пошаговая инструкция снятия


Перед началом работы автомобиль необходимо установить на горизонтальном основании с твердым покрытием. Снятие переднего бампера на Форд Фокус 2 (рестайлинг) следует начинать с точек крепления на любой из сторон автомобиля. После снятия одного угла необходимо перейти на другую сторону. Последовательность шагов при этом выглядит следующим образом:

  1. Снять передние колеса и установить под пороги предохранительные подставки.
  2. Открутить винты Torx Т25 или Т30 и снять брызговик.
  3. Убрать грязезащитный щиток-панель. Одна сторона щитка заведена за отбортовку на бампере, а другая зафиксирована на монтажной раме радиатора семью шурупами типа Torx.
  4. Демонтировать подкрылок, установленный на саморезы Torx.
  5. Выкрутить 2 болта 10 мм, крепящие бампер Фокус 2 к переднему крылу.
  6. Снять фару головного света, которая держится на одном винте и колодке жгута проводки.
  7. Открутить третий болт 10 мм под фарой.
  8. Демонтировать 2 винта крепления решетки радиатора.
  9. Отстегнуть плоской отверткой защелки на нижней кромке и снять решетку.
  10. Выполнить те же действия, чтобы убрать крепления с другой стороны.
  11. Аккуратно снять бампер с усилителя, отключить разъемы противотуманных фар.

Установка

Монтаж отремонтированной детали проводится в обратной последовательности. Порядок выполнения работ следующий:

  1. Перед установкой подключить штекеры противотуманных фар.
  2. Поставить бампер на усилитель и отцентровать его.
  3. Затянуть болты крепления с одной и другой стороны, контролируя равномерность зазора между пластиковой деталью, кузовом и фарами.

Задний бампер


Пластиковый кожух элемента на автомобилях с кузовом седан крепится на двух винтах, размещенных под нижней кромкой крышки багажника, двух пластиковых фиксаторах на нижней кромке бампера, двух саморезах под декоративной резиновой накладкой и двух гайках. Схема крепления детали не отличается от таковой на автомобилях с кузовом хэтчбек. Задние бамперы Фокус 2 до и после рестайлинга идентичны по точкам крепления и кривизне поверхности, поэтому неважно, какой задний бампер установлен на машине.

Снятие

Для демонтажа заднего бампера на Фокус 2 хэтчбек следует выполнить следующие действия:

  1. Убрать брызговики, отвернув 4 шурупа (с крестообразной головкой и типа Torx).
  2. Выкрутить саморезы под крышкой багажника и вынуть пистоны на нижней части бампера.
  3. Отсоединить от кронштейна соединительную колодку жгута проводки задней противотуманной фары и фонаря, предупреждающего о включенной передаче заднего хода.
  4. Разъединить штекеры проводки и вынуть держатель жгута из отверстия в лонжероне.
  5. Открутить гайки, расположенные внутри арки. В случае сильной коррозии они начинают проворачивать крепежный болт. В таком случае их рекомендуется срезать ножовкой, высверлить остатки и заменить.
  6. Потянув углы бампера у колесных арок, вывести его из креплений. Полностью демонтировать деталь с автомобиля удобнее вдвоем.
  7. Для снятия ламп заднего хода и противотуманного фонаря следует повернуть патроны ламп против часовой стрелки. Жгут проводки зафиксирован на восьми специальных держателях. При необходимости проводку можно вынуть из них при помощи отвертки.
  8. При повреждении снимается и меняется задний усилительный брус. Он крепится к лонжеронам на 6 гайках 13 мм.

Снятие аналогичной детали с Фокуса 2 с кузовом универсал не имеет кардинальных отличий.

Монтаж на свое место

Задний бампер на Форд Фокус 2 устанавливается в обратной последовательности. Поврежденные элементы крепления следует заменить. При установке деталей необходимо обеспечить равномерность зазоров между поверхностями.

Особенности демонтажа и установки бамперов Фокуса третьего поколния

Для снятия переднего бампера Форд Фокус 3 потребуются две головки (10 и 13 мм), плоская отвертка и головка типа Torx T30. Процедура демонтажа деталей одинакова для машин любой комплектации и производится следующим образом:

  1. Снять защитные подкрылки и защиту двигателя.
  2. Отсоединить брызговик радиатора, установленный на шести пистонах.
  3. Выкрутить болты крепления к крылу и демонтировать оставшиеся пистоны (по одному на сторону).
  4. Открутить гайки бокового крепления бампера.
  5. Вынуть пластиковый фиксатор крепления.
  6. Демонтировать четыре винта крепления брызговика радиатора к монтажной раме.
  7. Вынуть брызговик с посадочного места.
  8. Через получившиеся отверстия просунуть руки и разъединить штекеры противотуманных фар.
  9. Снять с автомобиля обе фары.
  10. Отсоединить трос привода замка капота от рукоятки открывания.
  11. Снять пистоны и винты крепления на верхней части.
  12. Демонтаж завершен.


Для снятия заднего бампера на Форд Фокус 3 дополнительно потребуется головка на 7 мм. Сама процедура выглядит следующим образом:

Если вам необходимо снять задний бампер своего третьего Форд Фокус, и сделать это вы хотите самостоятельно, хорошим подспорьем станет наша фотоинструкция.

Как снять задний бампер Ford Focus 3 универсал

С помощью инструкции вы сможете пошагово рассмотреть каким образом снимается задний бампер и на все работы у вас уйдет не больше получаса.

Кроме нашей инструкции вам потребуются инструменты, а именно: Г-ключи на 7,8,13, ТОРХ 30. Убедитесь также в наличии плоской отвертки и кусачек/пассатижей.

Не забудьте и про необходимость смазывать в процессе работ все необходимые резьбы.

На фото весь необходимый для проведения работ инструментарий.

Необходимо провести демонтаж задних фанарей, для этого откручиваются "барашки",
расположенные в области заднего крыла автомобиля.

Саморезы на брызговиках снимаются (потребуется головка на семь), брызговик также снимается.

Необходимо сдвинуть край бамбера и открутить расположенный там саморез

Пистоны изображенные на фото вынимаются, причем в первую очередь вынимаем шляпку и только затем остальную часть пистона.

Саморезы, которые расположены в дверном проеме (с краев) необходимо открутить, после чего можно поддеть защелки, расположенные примерно там же где фонарь.

Проводим демонтаж бампера

На фото результат.

При желании можно провести демонтаж усилителя, с помощью головки на тринадцать.

Читайте также: