Снятие мехатроника dsg 7 своими руками dq500

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 07.09.2024

По случаю прохождения ТО-3 и замены масла в коробке было решено прошить коробку в Eurocode в Санкт-Петербурге.

Основными проблемами-особенностями стоковой прошивки подвигшими на перепрошивку были:
1) В режиме Drive Dq500 на стоке работала достаточно плавно, но в определенных моментах, переключение передач было медленным;
2) В Sport режиме коробка, не всегда, но часто, перекручивала движок до 7000- 8000 оборотов, и с рывком включала следующую передачу.
Этот режим был скорее шумным, чем спортивным.

Процедура занимает чуть более часа и включает в себя следующие этапы:
1) Бэкап прошивок коробки и двигателя;
2) Пробная поездка на стоке и снятие логов;
3) Отправка скачанных прошивок в центральный офис и загрузка новой программы для коробки (в последствии, модифицированная прошивка двигателя будет основываться на скачаной стоковой);
4) Пробная поездка на обновленной прошивке. Корректировка с учетом пожеланий.

В итоге:
1) Коробка стала переключатся очень быстро. Режим D шустрый и экономичный, режим S наконец-то стал по настоящему спортивным.
2) Переключения стали предсказуемыми и плавными;
3) Проблема с резким переключением в Sport режиме полностью устранена;

Цена вопроса на данный момент 18.9 тыс.руб + Eurocode обещает приоритет и хорошую скидку на прошивку двигателя.
По дате выхода финальной версии прошивки для CZPA новой информации нет. Активно ведутся работы и обкатывается тестовый автомобиль.

DQ500 схема работы

VAG - DQ500, 0BH\0BT DSG7 (передний привод)

В 2009 году вышла 7-ступенчатая версия DSG с мокрым сцеплением для переднего привода и поперечного расположения - DQ500.

Это второе поколение "мокрых" DSG переднего привода, для заряженных авто VW (Golf, Tiguan, Transporter и Ауди (A3, Q3) с двигателями TDI в 2.0 l (140 лс) и 2.5l (180 лс). Проектный момент для передачи момента - 500 Нм, хотя фактически настройки компьютера не позволяют достигать предельного крутящего момента, оставляя большой запас с целью продлить ресурс коробки (до капремонта) за 150-200 ткм.

Более дорогая, более массивная (95 кг) и с большим запасом по металлу DSG7. Устанавливалась с 2009 года на Ауди ТТ и VW Transporter, а после обкатки и профилактики детских болезней DQ500 с 2010 года стали устанавливать для всех моделей VW и А3\Q3 Ауди.


Теплообменник предпочитают заменить на выносной радиатор через переходник-адаптер ( 122988 ).

Усовершенствованный двойной барабан имеет два пакета сцеплений с увеличенным числом фрикционов, которые при переборке всегда заменяют всем комплектом, так как даже износ до половины толщины приводит к нештатным переключениям и проскальзываниям. Зазоры в пакетах — не регулируются.


Масло в DQ500 рекомендовано менять через 60 ткм (G 052 182) даже при достаточно спокойной езде. Агрессивное вождение и возраст коробки загрязняют масло раньше. Все ДСГ гораздо более требовательны к чистоте масла, чем ступенчатые АКПП.

С маслом вместе меняют и наружный фильтр-картридж DQ500 - 122013B . По состоянию этого фильтра мастера оценивают остаточный ресурс коробки до капремонта. Для замены масла потребуется около 6 литров, но для разных модификаций требуемый объем масла может отличаться.

Внутренний масляный фильтр гидроблока DQ500 с фетровой мембраной - 122010B , меняют только при переборке коробки. Фильтры различны для 0BH ( Tiguan, TT) и для подмодификации DQ500\ 0BT (Transporter, Q3. ) с глубоким поддоном.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit, DQ500

В ремкомплект прокладок и сальников для переборки DQ500 - 122002B не входит прокладка поддона, которую производители приклеивают к поддону, поставляется только с поддоном. Заказывают ОверолКит в основном для замены перегретых резиновых колец гидроблока и соленоидов, изношенных тефлоновых колец.


В ремкомплекте может не быть сальников оси ( 122076 и 122077 ), которые различны для разных валов Ауди и VW. Их заказывают в случае необходимости отдельно.

(0BH) - Audi Q3, RS3, TTRS, а также для VW Tiguan.

(0BT) - VW T5 Transporter 4Motion и FWD.


И в этой коробке критические проблемы замечены с Мехатроником, который забивается грязью из Корзины сцепления . Соленоиды здесь аналогичны остальным ДСГ.

Первыми в ремонте появились напряженно работающие соленоиды 121431 .

После пары лет эксплуатации этой автоматической трансмиссии в 2017-м году выпустили следующее поколение более экономичной и отработанной модели для двигателей того же класса Ауди, Фольксваген и Шкода - 0GC (DQ381).

Роботизированная коробка передач от компании VAG относится к наиболее надежным КПП трансмиссии. В сравнении с аналогами, где прямое переключение режимов осуществляется при помощи двойного (параллельного) сцепления, коробки роботы DQ500 превосходят их как по мощности, экономичности так и по другим важным параметрам. Автопроизводители известных корпораций Audi и Volkswagen отдают предпочтение коробкам роботам Direct-Shift Gearbox (DSG), благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам агрегата.

DSG-7 DQ500 — самый надежный робот с двумя сцеплениями

схема валов

При работе в определенном режиме (например, четного ряда) зубчатые колеса всех передач находятся в зацеплении. В момент перехода на следующий режим, шестерни нечетного ряда по оборотам уже готовы к работе. Под воздействием селектора коробки передач происходит мгновенное (не более 0,01 секунды) срабатывание сцепления без разрыва передаваемого момента вращения. Вся нагрузка переходит на фрикционы и шестерни следующей передачи.

Интересно: Для традиционных коробок автомат, где скорости переключаются не параллельно, а в последовательном порядке, минимальное время перехода на следующий режим равно 0,10 сек. При этом в АКПП отмечается заметный разрыв потока мощности АКПП.

Семи -ступенчатая роботизированная коробка передач DSG -7 превосходит аналогичные модели по таким параметрам, как:

схема коробки

  1. Плавность переключения режимов.
  2. Экономичность устройства (при ее использовании отмечается значительное сокращение потребления топлива).
  3. Повышенные показатели мощности.
  4. Надежность в работе.

Важно: Коробка робот DQ 500 является адаптивным устройством. Это означает, что в процессе эксплуатации она подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. Коробка передач работает как плавно, так и резко, все зависит от привычек владельца. Для адаптации коробке нужно дать некоторое количество времени.

На какие автомобили устанавливаются роботы DQ500

Роботизированные коробки передач DSG DQ 500 применяются для транспортных средств с объемом двигателя 1,6 – 3,2 литра.

DQ500 устанавливается на модели серийных автомобилей компании Фольксваген:

  • JETTA;
  • GOLF;
  • RABBIT;
  • PASSAT;
  • SCIROCCO;
  • TOURAN;
  • SHARAN.

Для автомобилей фирмы Шкода:

На модели авто АУДИ ставится коробка робот VAG DSG-7а (DQ200):

новая акпп

Плюсы и минусы роботизированной коробки передач DSG

Коробка робот пользуется большой популярностью среди автовладельцев, благодаря большому количеству достоинств:

  1. Высокая степень управляемости, маневренности.
  2. Комфортное переключение скоростей и режимов.
  3. Повышенный динамичные показатели (машина разгоняется до скорости, равной 100 км/час, в течение девяти секунд).
  4. Благодаря двойному сцеплению, коробка держит включенными одновременно две скорости.
  5. Быстрый набор скорости авто почти 200 км/час при переводе коробки передач в спортивный режим.
  6. Длительный эксплуатационный ресурс, равный более 300 000 км (для сравнения, коробки роботы сухого сцепления служат не дольше 200 000 км).

Среди недостатков DQ500 отмечено:

  • сравнительно большой вес механизма;
  • высокая стоимость коробки передач;
  • повышенная уязвимость электромагнитных клапанов мехатроника.

Основные претензии водителей адресуются к коробке DQ 500-7a с сухим сцеплением. Причины частых поломок состоят в ускоренном выходе из строя (менее 100 000 км пройденного пути) системы управления КПП – мехатроника.

Причина поломок электронного механизма:

  1. Электромагнитные клапаны устройства получают повреждения вследствие перегрева.
  2. Мехатроник размещен непосредственно над коробкой передач.
  3. При эксплуатации транспортного средства корпус коробки разогревается до высоких температур.
  4. Если перед поездкой машина стояла на морозе, при работе КПП на большой скорости или при перемещении авто в городских пробках, рабочие элементы мехатроника (в частности соленоиды) испытывают сильнейшие температурные перепады.

Важно: Проводить ремонт роботизированной коробки передач в условиях гаража не рекомендуется. Для восстановления работоспособности механизма понадобятся: современное оборудование и специальные точные инструменты, обеспечивающие точность сборочных операций не более 5 микрон.

DQ500 замена масла

Роботизированным коробкам передач DSG требуется регулярное техническое обслуживание через очередной пробег в 60 000 км. Основные работы – это замена трансмиссионной жидкости и масляного фильтра. При игнорировании сроков проведения смены смазочного материала первым ломается мехатроник. Масло для заливки в картер коробки передач выбирается в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, изложенными в сервисной книжке конкретного автомобиля.

  • марка масла – G052182A2;
  • объем – 6 литров.
  • масляный фильтр – 0BH325183B;
  • уплотнительное колечко фильтра – N91084501.

При наличии необходимых инструментов, набора несложных приспособлений и некоторого опыта, замену масла в DQ500 можно проводить своими руками:

  1. Установить транспортное средство над смотровой ямой.
  2. Включить тормоз.
  3. Подставить емкость под сливное отверстие коробки передач.
  4. Открутить пробку с корпуса КПП и мехатроника.
  5. Демонтировать масляный фильтр.
  6. При помощи шприца удалить остатки масла с места установки фильтра.
  7. Вернуть пробки мехатроника и сливного отверстия КПП на старое место.
  8. Залить масло, равное по объему слитой жидкости, в коробку через специальное отверстие сапуна.
  9. Установить новый фильтрующий элемент.
  10. Включить мотор.
  11. Проверить работу коробки передач на всех передачах и режимах с задержкой в каждом положении на 5 секунд.
  12. При помощи диагностического оборудования довести температуру трансмиссионного масла до +40°С и слить излишки до контрольного уровня.

В процессе ремонтных работ чаще всего проводят замену трансмиссионного масла в коробке передач, поломанных соленоидов, фрикционных дисков, уплотнительных прокладок.

Выбор

DSG не является каким-то единственным и законченным вариантом, за время ее существования VAG разработал несколько модификаций, которые до сих устанавливаются на автомобили с разными моторами и приводами. Несмотря на то, что все коробки имеют один и тот же принцип работы, они отличаются не только конструктивно, но и эксплуатационными свойствами.

Первой, в 2003 году, свет увидела коробка под названием DQ250. Ее особенностью являются шесть передач и сцепления, работающие в масляной ванне. Коробка сразу рассчитывалась на мощные моторы, поэтому была сделана с большим запасом по крутящему моменты. Главная особенность, конечно, масляная ванна, которая позволяет хорошо охлаждать диски сцепления и мехатроник. Это продлевает им ресурс. Максимальный крутящий момент – до 350 Нм.

На фото - DQ250

На фото — DQ250

Инженеры VAG выбирают тип DSG исходя не из модели автомобиля и не из бренда, а соотнося с мотором, поэтому на многих моделях появляется возможность выбора коробки. Скажем, у Octavia машины с двигателями 1,4 и 1.8 агрегатируются коробками DQ200, тогда как версия с полным приводом 4x4 и двигателем 1,8 имеет более надежную 6-ступенчатую DQ250. У Tiguan с 1,4 идет DQ250, а с мотором объемом 2 литра уже DQ500. И так далее. Конечно, полноценным выбором это сложно назвать, нужно еще учитывать кучу параметров, сами моторы и, конечно, цену. Но все-таки этот аспект необходимо учитывать. Особенно если выбирать автомобиль на вторичном рынке, где разница по стоимости между моторами и комплектациями постепенно стирается и можно позволить себе больше, чем при покупке нового автомобиля.

Эксплуатация

Сцепление DSG DQ200 - пробег 150 000 км. Фото - drive2

Сцепление DSG DQ200 — пробег 150 000 км. Фото — drive2

Мы подготовили ряд рекомендаций, которые помогут продлить жизнь любой DSG вне зависимости от модификации.

2. Использовать ручной или спортивный режимы в пробках. Очень большой проблемой для DSG является вялотекущая пробка. Ради экономии топлива электроника сразу после старта включает вторую передачу, но сразу же приходится тормозить, коробка опять переходит на первую, потом опять на вторую, снова на первую и так постоянно. Мало того, что это не очень комфортно с точки зрения плавности хода, так еще и сокращает ресурс коробки. Хитрость тут очень простая – в пробках запретить DSG покидать первую передачу. Способов тут два, переключить коробку либо в ручной, либо в спортивный режим. Звучит, конечно, парадоксально, пробка и спортивный режим, но у него другой алгоритм выбора и смены передач, коробка уже не стремится сразу перейти на вторую и дольше остается на первой скорости. А именно это и нужно для комфортной и не изнуряющей коробку езды по пробкам.

Ручной режим работы DSG

Ручной режим работы DSG

3. Сильно нажимать педаль тормоза. Довольно неочевидная рекомендация, однако именно она позволяет существенно продлить срок службы коробки. У многих водителей еще со времен АКПП остается привычка в пробках немного поджимать педаль тормоза, контролируя вялотекущую скорость в пробке. Но что для АКПП хорошо, для немецкого DSG – смерть. При слабом нажатии на тормоз диски сцепления остаются сомкнутыми, но проскальзывают, сокращая ресурс. Если нажать педаль сильно, то электроника разомкнет сцепления, и оно не будет пробуксовывать. Такая работа педалью тормоза после АКПП требует привыкания, но лучше уж привыкнуть, чем потом ремонтировать коробку.

Еще довольно очевидно, что DSG не любит тяжелые условия эксплуатации – бездорожье, полная загрузка, прицеп, гористая местность, очень низкие температуры. Если вам приходится постоянно эксплуатировать автомобиль в таких условиях, то стоит задуматься о целесообразности покупки машины с DSG. Все-таки преселективный робот даже после всех модернизаций остается агрегатом нежным, надежности кондовой механики он еще не достиг.

Обслуживание

Еще один раздел, который поможет продлить срок службы DSG и избежать проблем с ней. Удивительно, но в случае с DSG-7 официальный мануал от производителя утверждает, что масло в DSG залито на весь срок службы. Это ставит в ступор всех ремонтников, потому как вполне очевидно, что заменой масла можно существенно продлить ресурс коробки. Опыт эксплуатации подсказывает, что вне зависимости от модификации и количества передач нужно менять масло. Но вот конкретные рекомендации для замены зависят от типа коробки.

Заливка оригинального масла в DSG-6

Заливка оригинального масла в DSG-6

У DQ200 все чуть сложнее. Есть отдельная емкость для смазки мехатроника и отдельная для смазки шестерен механической части. С одной стороны, это замороченнее, потому что менять масло нужно и там, и там, но с другой стороны обходится дешевле из-за небольших объемов. Так, для мехатроника нужен всего 1 литр смазки, причем даже не трансмиссионки, а жидкости для ГУРа. Можно использовать оригинал, а можно и какой-либо из хороших заменителей. Объем основной коробки – всего 2 литра. Даже если покупать оригинал (у него, кстати, номер отличается от масла для других видов DSG) – не разоришься. Механики рекомендуют менять масло в коробке раз в 60 тысяч километров, а в мехатронике раз в 80-100 тысяч километров.

G 004 000 M2 - масло для мехатроника, слева масло G 052 512 A2 для самой коробки

G 004 000 M2 — масло для мехатроника, слева масло G 052 512 A2 для самой коробки

Выводы

Роботизированная коробка передач от компании VAG относится к наиболее надежным КПП трансмиссии. В сравнении с аналогами, где прямое переключение режимов осуществляется при помощи двойного (параллельного) сцепления, коробки роботы DQ500 превосходят их как по мощности, экономичности так и по другим важным параметрам. Автопроизводители известных корпораций Audi и Volkswagen отдают предпочтение коробкам роботам Direct-Shift Gearbox (DSG), благодаря отличным техническим и эксплуатационным характеристикам агрегата.

DSG-7 DQ500 — самый надежный робот с двумя сцеплениями


При работе в определенном режиме (например, четного ряда) зубчатые колеса всех передач находятся в зацеплении. В момент перехода на следующий режим, шестерни нечетного ряда по оборотам уже готовы к работе. Под воздействием селектора коробки передач происходит мгновенное (не более 0,01 секунды) срабатывание сцепления без разрыва передаваемого момента вращения. Вся нагрузка переходит на фрикционы и шестерни следующей передачи.

Интересно: Для традиционных коробок автомат, где скорости переключаются не параллельно, а в последовательном порядке, минимальное время перехода на следующий режим равно 0,10 сек. При этом в АКПП отмечается заметный разрыв потока мощности АКПП.

Семи -ступенчатая роботизированная коробка передач DSG -7 превосходит аналогичные модели по таким параметрам, как:


  1. Плавность переключения режимов.
  2. Экономичность устройства (при ее использовании отмечается значительное сокращение потребления топлива).
  3. Повышенные показатели мощности.
  4. Надежность в работе.

Важно: Коробка робот DQ 500 является адаптивным устройством. Это означает, что в процессе эксплуатации она подстраивается под стиль вождения конкретного водителя. Коробка передач работает как плавно, так и резко, все зависит от привычек владельца. Для адаптации коробке нужно дать некоторое количество времени.

История

DSG: блестящая идея и неважная реализация


В конструкции DSG ведущий диск сцепления, который соединен непосредственно с мотором, находится между двумя ведомыми дисками, связанными с коробкой. Один диск соединен с валом с шестернями нечетного ряда передач (1,3 и далее), а второй — с валом четных передач (2,4 и далее). Валы дисков сцепления расположены на одной оси внутри друг друга.


Возможна потеря тяги на разгоне. Диски сцепления не зацепляются друг за друга должным образом, и машина перестает реагировать на нажатие педали газа. Ситуация особенно опасна при обгонах на загородных трассах.

Следующее поколение 7-ступенчатой трансмиссии DQ200 получило наименование DSG ОА (для VW) и DSG ОВ (для Ауди). Коробка рассчитана на крутящий момент до 250 Нм.



Как старшие братья, младшая DQ200 склонна загрязнять саму себя металлической стружкой из двойного барабана (муфты) сцепления. Причиной стружки называют вибрации от перегрузки при агрессивных разгонах.

Все эти проблемы в срочном порядке, но очень долгое (для водителей) время решались конструкторами. Одним из последних оказался радикальный вариант компьютерщиков: ограничить возможность водителю перегружать железо, утапливая педаль газа в пол.

Каждое следующее поколение DSG имело все большую защищенность от перегрузки, но при этом терялось преимущество DSG перед обычными автоматами. А по стоимости и ремонтопригодности старые добрые автоматы пока недостижимо впереди.


Б/ушная АКП DSG DQ200 предлагается по цене от 1900 до 2600 рублей.

Несмотря на то, что DQ250 способна передавать довольно большой крутящий момент, при передаче проектного момента порядка 250 Нм на некоторых режимах при относительно небольших пробегах стали возникать нештатные вибрации в двойном сцеплении и усиленный износ железа главного барабана сцепления. Поэтому многие DQ250 ограничили максимальным моментом до 200-220 Нм с соответствующими двигателями до 2-х литров.

В целом коробки DQ250 у большинства водителей уже служат довольно надежно 2-5 лет. До 5 лет была продлена гарантия автопроизводителя (только VW). Но и в этот срок пока еще велик процент обращений с проблемами вибраций, с рывками, дрожаниями, связанными с двойным сцеплением, с датчиками скорости, стружкой в коробке, которая убивает мехатроники. В конце 2010 года был доработан блок управления коробкой DQ250 и усилен блок сцеплений.

Б/ушная АКП DSG DQ250 предлагается по цене от 2500 рублей, предложение по ним крайне скудное.

DQ500 – это мощная 7-ступенчатая роботизированная АКП с двойным мокрым сцеплением. Эту трансмиссию для VAG производила компания LUK. Усовершенствованный двойной барабан имеет два пакета сцеплений с увеличенным количеством фрикционов, которые должны штатно работать с износом накладки до 150-200 ткм. В зависимости от агрессивности разгонов и чистоты масла.

DQ500 выдерживает максимальный крутящий момент до 500 Нм. Эта коробка – самая безпроблемная и комфортная коробка из всех преселективов. Ставится на мощные и полноприводные авто с поперечным расположением двигателя с 2009 года. Ее можно встретить как на заряженных VW Golf GTI, на вэнах Transporter и Multivan с тяговитыми дизелями и бензиновыми турбомоторами.


Преселектив DQ500 не любит перегрева, имеет объемный теплообменник, который забивается через 3-5 лет жесткой эксплуатации и при переборке требует промывки или замены самого теплообменника. В этой коробке критические проблемы замечены с мехатроником, который забивается грязью из корзины сцепления 131550. Соленоиды здесь аналогичны остальным DSG. Первыми вырабатывают свой ресурс напряженно работающие соленоиды 131431EE и 131431UU.

Масло для DQ500 рекомендовано менять через 60 ткм при достаточно спокойной езде. Агрессивное вождение и возраст коробки загрязняют масло раньше. С маслом вместе меняют и наружный фильтр-картридж. По состоянию этого фильтра мастера оценивают остаточный ресурс коробки до капремонта. Для замены масла потребуется около 6 литров, но для разных модификаций объем масла может отличаться.

Б/ушная АКП DSG DQ500 предлагается по цене от 3000.

Она является достаточно проблемной, причем чем мощнее двигатель — тем меньше с ней проблем. DL501 пережила много доработок, и жалоб на нее стало поменьше после 2011-2012 годов.

С возрастом коробки DL501 масло приходится менять чаще, если есть желание оттянуть капремонт за 150-200 ткм. Проверка уровня и качества масла производится по заливному отверстию при определенной температуре (38°C) с использованием диагностического оборудования. Лучше это делать с помощью мастеров по ремонту DSG, имеющих опыт и соответствующее оборудование для адаптации.

Своевременная смена масла и аккуратное вождение без экстремальных нагрузок и перегрева позволяют оттянуть плановый капремонт этой довольно надежной коробки за 250 ткм. После своевременного и полного капремонта с заменой всех расходников эта DSG легко ходит еще несколько лет.

Если стружка значительно повредила внутренние уплотнители и прокладки и машина преодолела пробег в заветные 150.000 км, необходимо менять ремкомплект прокладок и сальников для переборки коробки. У всех коробок DSG как и у 7-ступенчатой DL501 также главной детской болезнью стал мехатроник.

Б/ушная АКП DSG DQ500 предлагается по цене от 3000.

На самом деле преселективные коробки передач семейства DSG — это, безусловно, трансмиссии будущего. Просто это самое будущее наступило чуть раньше, чем нужно. Послушав маркетологов, инженеры поторопились и вывели на рынок техническую новинку, не проведя максимально полного (а потому долгого и дорогого) цикла испытаний. Впрочем, в истории мирового автопрома такое, к сожалению, случалось неоднократно… И чаще всего ошибки конструкторов оплачивали именно потребители.

Коробки передач для вашего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

Надежность

В отличие от классических автоматов, которые не нуждаются ни в сцеплении, ни в прочном маховике, коробка DSG использует оба эти компонента. Двухмассовый маховик должен быть надежным и иметь ресурс, как и в случае работы с механической коробкой передач. Теоретически, он способен выдержать, по крайней мере, 150 000 км. В реальности же, маховик может выйти из строя, пройдя всего половину отмеренного ему пути.

Типичные неисправности и затраты на ремонт

— 6-ступенчатая DSG, независимо от типа, без особых проблем может пройти 200 000 км. Немало и автомобилей, преодолевших более 300 000 км.

— сухое сцепление 7-ступенчатой коробки может износиться уже к 150-200 тыс. км.

— двухмассовый маховик, как правило, изнашивается раньше сцепления. Он на 50% дороже, чем маховик для механических коробок передач.

— для ремонта коробки после больших пробегов (более 300 000 км) может потребоваться около 1500-2000 долларов.

— DSG в хорошем состоянии можно приобрести за 1000-1500 долларов. Однако количество предложений на вторичном рынке сильно ограничено.

— стоимость новой коробки в официальном сервисе около 6 000 долларов.

— что касается самой коробки, то, как правило, встречаются неисправности системы контроля и управления, связанные с работой мехатроника и модуля управления. Для ремонта модуля управления понадобится около 200-300 долларов. Восстановление возможно только в специализированных сервисах.

Отзывы владельцев автомобилей Skoda

Роботизированная трансмиссия DQ500 устанавливается на автомобили Skoda Kodiaq c 2-литровым дизельным и бензиновым мотором. Эти двигатели выдают мощность от 150 до 180 л.с. Коробка передач успешно работает в паре в такими силовыми агрегатами.

Марат, 32 года, Skoda Kodiaq, дизель


Отъездил почти 100 тысяч, кроме замены масла и адаптации ничего не делал. Надеюсь, что удастся отъездить еще столько же, и тогда я буду доволен.

Виктор, 49 лет, Skoda Kodiaq, бензин


Мне эта машина досталась с пробегом около 50 тысяч в не очень хорошем состоянии. По каждой детали было видно, что за автомобилем не особо ухаживали. На первой сотне километров у меня коробка выдала ошибку. Оказалось, что теплообменник, наверное, никогда не чистили, и он наглухо был забит всяким мусором. Короче говоря, попал на замену соленоидов. Вскрытие показало, что масло тоже не меняли, оно было очень грязным, с кучей примесей. Ремонт обошелся дорого, но, если учесть, что машину эту я взял практически даром, я не сильно расстроился. Все равно вышло дешевле среднерыночной стоимости такого авто.

Что касается замены масла, увидев его состояние после 50 тысяч пробега, я решил менять его не каждые 60 тыс., как рекомендует производитель, а где-то тысяч через 45. Дороговато, но дешевле, чем ремонт мехатроника!

Если ухаживать нормально, то коробка нормальная, хороший, комфортный вариант для повседневных поездок. Правда, зимой стрёмно, чтобы нигде не застрять и не перегреть, но в принципе, весьма достойная альтернатива автомату.

Двойное сцепление



Сцепление DSG 7.

В результате трения быстрее изнашивается сухое сцепление (даже до 150 000 км). Стоимость нового сцепления (с заменой) составляет около 700 долларов, в официальном сервисе – около 1300 долларов. Мокрые сцепления более долговечные. Они могут пройти более 250 000 км. Стоимость их замены – около 1000 долларов.

Двухмассовый маховик



Его износ – наиболее распространенная причина демонтажа коробки DSG (иногда даже после 70 000 км). Долговечность маховика снижает чип-тюнинг и езда на очень низких оборотах. Он стоит дороже, чем маховик для автомобилей без DSG.

Внимание! Регулярная замена масла – необходимое условие исправной работы коробки передач.







Выводы

Читайте также: