Снятие кпп ваз 2106 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 02.09.2024

Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.

Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.

Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.

Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага.

. и снимаем рукоятку.

Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.

Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.

Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.

Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор.

Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.

Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления (см. Ремонт коробки передач). Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Последовательность работ

Подготовив все необходимое, можно приступать к работам.

Последовательность снятия такая:

  1. Ставим автомобиль на яму и обездвиживаем противооткатными упорами, установленными под колеса. Коробку ставим в нейтральное положение, ручник не затягиваем;
  2. Сначала сделаем все работы в салоне. В этом месте необходимо снять рычаг со стержня коробки. Для этого оттягиваем пыльник рычага вверх, что обеспечит доступ к фиксирующей втулке. Ее нужно аккуратно поддеть тонкой отверткой, чтобы она выскочила вниз, после чего можно стянуть рычаг со стержня;
  3. Снимаем со стержня верхнюю пластиковую втулку, разжав лепестки отверткой, затем резиновый пыльник и нижнюю втулку. В итоге на стержне ничего не должно остаться;
  4. Снимаем пластиковую накладку, расположенную под напольным покрытием. Для этого необходимо снимать с авто сиденья, их направляющие и т. д. Значительно проще сделать разрез в сторону задних сидений, это позволит салон не разбирать. Обеспечив доступ к накладке, выкручиваем 4 самореза, крепящие ее и снимаем. Включаем на КПП 1-ю передачу;








Если предполагается ремонт КПП, то дальше уже производится разборка коробки передач ВАЗ-2101 с последующей заменой изношенных элементов, а затем сборка и установка узла на место.

Установка коробки на место проводиться в обратной последовательности. При этом следует проконтролировать установку на место всех снятых элементов, а также надежность затяжки крепежных элементов.

Как снять коробку передач (КПП)

Как правильно снять коробку передач? Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.

Я лично снимал КПП на всех своих машинах более 10 раз наверное, так как часто приходилось разбирать модели “классики”. И никак к сожалению не получалось записать подробный фото отчет по проделанной работе. В последний раз когда эта было, удалось сделать несколько снимков, чтобы хотя бы примерно показать наглядность выполнения этой работы.

Пошаговая инструкция

Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:


Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:


Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.


Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.

Расположение устройства и характеристики


Если вы убедились в том, что неисправен именно рычаг КПП, то только тогда необходимо приступать к его замене.

Особенности замены

Прежде чем приступать к замене, требуется запастись такими инструментами, как гаечные ключи и отвертка. Начинаем со следующих действий:

  • Установить рычаг в нейтральное положение.
  • После этого требуется сдвинуть верхний чехол вверх. Снимать чехол полностью нет необходимости.
  • Следующий шаг – это необходимо сдвинуть в верхнюю часть чехол, который располагается снизу. Этот чехол еще называют термозащитным клапаном. На фото ниже он показан красной стрелкой.
  • Теперь необходимо нажать на устройство, утопив его в нижнюю часть. После этого требуется вставить отвертку в нижнюю часть изделия, где находится пластиковая втулка. Втулка находится в самой нижней части устройства, как показано на фото ниже.
  • Необходимо отвести запорную втулку в нижнюю часть, после чего снять изделие с коробки.
  • Если устройство издает сильные вибрации, то его требуется заменить на новое. При этом можно поменять деталь на изделие меньшей длины, как на иномарках. Коротким прибором намного комфортнее управлять, нежели это делать стандартным изделием.

После того, как штатное изделие будет демонтировано, устанавливаем на его место новую рукоятку. Рассмотрим, что представляет собой установка.

Установка / снятие коробки передач ВАЗ 2106


Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.

Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106

1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.

3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.

4. Снимаем приемную трубу глушителей.

5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.

6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.


7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.


8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.


9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.


10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…


11. …и снимаем рукоятку.


12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.



14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.





18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.



21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.


22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.

Как заменить коробку передач на ВАЗ?


Коробка передач является важнейшим элементов любого автомобиля. Именно она преобразует вращающий момент для получения наиболее эффективной работы двигателя и нужной скорости перемещения при различных дорожных условиях. В этой статье мы узнаем, как заменить коробку передач на ВАЗ 2106. Подобно рассмотрим, в каких случаях выполняется ее замена и как выполняется ее снятие.

Причины замены масла

Замена масла в КПП на ВАЗ 2106, да и любого автомобиля, может иметь несколько причин:

  • В основном замена масла в КПП производится при пробеге автомобиля 35 000 километров или же после 3 лет работы, так как масло теряет свои свойства.
  • Еще один момент — после покупки автомобиля, бывшего в употреблении, крайне желательно заменить или хотя бы проверить уровень масла в агрегатах, в том числе и КПП.
  • Если при проверке уровня масла оказалось, что его недостаточно, то необходима замена. Можно и просто долить масло, но ТОЛЬКО если известно, какое масло залито и если масло в КПП в хорошем состоянии. Если масло имеет черный цвет или кофейный — это тоже признак того, что нужно менять.

Также после ремонта КПП не желательно заливать прежнее масло — гораздо лучше заменить его новым. Теперь приступим к самостоятельной замене масла и начнем с инструмента и приспособлений.

Как снять коробку передач на ВАЗ 2106?

Для начала установите автомобиль на смотровую яму, включите нейтральную передачу и установите под колеса противооткатные упоры. Не забудьте позаботиться об освещении, оно вам понадобится. Для этого рекомендуется использовать переносную лампу освещения. Также приготовьте стандартный набор инструментов.

Прежде чем выполнять снятие КПП, необходимо демонтировать все, что мешает ее снятию. Для этого отключите минусовую клемму аккумулятора и вытащите фишку включения фонарей заднего хода на коробке передач.


Не забудьте слить масло из коробки передач. Это не имеет никакого отношения к проведению работ, но значительно облегчит вес коробки. А это вам пригодится при снятии.

Следующим на очереди является рычаг переключения передач. Он находится в салоне автомобиля. Чтобы снять его, нужно снять декоративную обшивку, открутить четыре самореза крепления специальной металлической пластинки, вытащить защитный чехол и разжать специальные клипсы крепления. После этого, оттуда выводится рычаг и снимается вместе с пластиной. Далее выкрутите трос привода спидометра и подвесьте его, чтобы он не мешался.


После этого, слейте тормозную жидкость из привода сцепления. Для этого выкрутите трубку из штуцера, и поставьте пустую бутылку. Открутите вилку сцепления и выведите ее из зацепления с КПП. Далее снова спуститесь в яму и открутите приемную трубу. Дело в том, что она будет мешать демонтажу и тогда возрастет вероятность ее повреждения во время проведения работ. Именно поэтому рекомендуется ее просто демонтировать.


В последнюю очередь снимается карданный вал со стороны коробки переключения передач. Поднимите одно из задних колес и установите кузов на жесткой опоре, например, пенек или двойная стопка кирпичей. При помощи отвертки отогните фиксирующие усики, расположенные на переднем сальнике карданного вала. Той же отверткой отодвиньте этот сальник назад. Далее с помощью гаечного или торцового ключа выверните гайки крепления поперечины и снимите ее. Наверняка вам будут мешать части выхлопной системы. Если снять поперечину не удается, то демонтируйте все мешающие элементы. После этого выведите его из шлицевого соединения, который крепится при помощи эластичной муфты.

Теперь вам понадобится помощь напарника. В первую очередь открутите крепление поперечины коробки передач, затем ваш напарник должен ее удерживать от падения, а вы, в это время, откручиваете болты крепления КПП к двигателю. Как только все болты будут выкручены, отведите коробку назад и вытащите ее первичный вал из соединения с подшипником коленчатого вала.

Что потребуется

Операция эта не особо сложная, но требует определенных навыков и знания последовательности выполнения работ. Сложность операции заключается в том, что приходится откручивать и отсоединять много элементов, при этом доступ к ним не всегда удобен.

Для снятия коробки потребуется такой инструмент и приспособления:

  • Набор ключей и головок (включая ключи на 10, 14, 17, 19);
  • Отвертки (тонкая плоская, крестообразная, ударная);
  • WD-40;
  • Отрезок первичного вала коробки;
  • Длинный деревянный брус;
  • Ветоши;
  • Маркер;
  • Емкость для слива трансмиссионного масла;

Все работы проводятся в трех местах — салоне, подкапотном пространстве, под автомобилем. Поэтому >обязательно потребуется смотровая яма.

Как установить новую КПП?

Как только старая будет снята. Проведите зачистку места соединения двигателя с КПП. В обязательном порядке выполните проверку сцепления. Если оно нуждается в замене, то сделать это лучше прямо сейчас, чтобы избежать этих трудностей в дальнейшем.


При помощи напарника установите новую коробку передач и заведите ее в двигатель. Стоит отметить, что одной из труднейших процедур является вставку первичного вала коробки в задний подшипник коленчатого вала, поэтому вам понадобится большая физическая сила и немного терпения. После того, как коробка будет наживлена, закрутите гайки крепления КПП к двигателю.

КПП ВАЗ 2106: общие сведения

Коробка передач в автомобиле предназначена для изменения значения крутящего момента, передающегося к колёсам машины от коленчатого вала силового агрегата (в нашем случае через карданный вал). Это нужно для обеспечения оптимальной нагрузки на силовой агрегат при движении машины в различных режимах. Автомобили ВАЗ 2106, в зависимости от модификации и года выпуска, комплектовались четырёх- и пятиступенчатыми КПП механического типа. Переключение скоростей в таких устройствах осуществляется водителем в ручном режиме при помощи специально предусмотренного рычага.

Устройство

  • картера с крышками;
  • первичного, промежуточного и вторичного валов;
  • устройства переключения ступеней.


Первичный вал КПП установлен на двух подшипниковых опорах. Один из них (передний) вмонтирован в гнездо на торце коленвала. Задний подшипник находится в стенке картера КПП. Оба подшипника имеют шариковую конструкцию.

Вращение вторичного вала обеспечивается тремя подшипниками. Передний имеет игольчатую конструкцию. Он впрессован в расточку на первом вале. Средняя и задняя подшипниковые опоры установлены в специальном гнезде картера и посадочном отверстии задней крышки соответственно. Они имеют шариковую конструкцию.

На вторичном вале размещены шестерни трёх первых ступеней. Все они зацеплены с шестернями на вале промежуточном. Фронтальная часть вала оснащена специальными шлицами, служащими для крепления муфты синхронизатора третьей и четвёртой скоростей. Также здесь же установлены шестерни заднего хода и привода спидометра. Промежуточный вал также закреплён на двух подшипниках: переднем (шариковом) и заднем (роликовом).

Синхронизаторы ступеней имеют однотипную конструкцию, состоящую из ступицы, муфты, пружин и колец блокировки. Переключение скоростей производится посредством механического привода, который состоит из штоков с вилками, входящими в зацепление с подвижными (скользящими) муфтами.

Рычаг переключения имеет двусоставную конструкцию. Его верхняя и нижняя части соединены при помощи разборного демпфирующего устройства. Это необходимо для того, чтобы упростить демонтаж коробки.

Устройство пятиступенчатой КПП аналогично, за исключением некоторых изменений в задней крышке и конструкции промежуточного вала.

Как правильно снять коробку передач? Для любого ремонта коробки передач ВАЗ 2106 понадобится ее полный демонтаж с автомобиля. Процедура эта конечно не самая простая, но если иметь гараж и яму, то вполне под силу каждому автовладельцу.

Готовим инструменты чтобы снять коробку передач

Итак, первым делом стоит упомянуть об инструменте, который понадобится для выполнения этой работы:

  • Молоток
  • Плоскогубцы
  • Вороток и трещоточная рукоятка
  • Удлинитель
  • Головка торцевая на 13 мм
  • Ключ на 19
  • Ключ разрезной для откручивания трубки тормозной жидкости

инструмент для снятия КПП на ВАЗ 2106

Предварительные меры

Прежде чем приступать к выполнению ремонта, понадобится проделать некоторые подготовительные меры, а именно:

    , так как при ремонте его в любом случае сливать
  1. Отсоединить один конец карданного вала от коробки передач
  2. Отсоединить трос привода спидометра а также провод питания лягушки заднего хода
  3. Изнутри салона открутить пластиковую черную накладку под рычагом КПП, а также снять рычаг — крайне желательно

Пошаговая инструкция

Итак, когда все подготовительные моменты были сделаны, можно приступать непосредственно к выполнению самого снятия. Для этого откручиваем трубку подвода тормозной жидкости к КПП, как это показано на фото ниже:

открутить трубку тормозной жидкости кпп на ВАЗ 2106

Затем вынув фиксирующую пластину, освободить шланг:

slang-kpp

Когда кардан отсоединен, откручиваем все болты крепления КПП к двигателю, включая маленькие болтики жестяной защиты. Затем можно откручивать подвесную планку, на которой как раз-таки и держится КПП.

podves-kpp

Аккуратнее, чтобы ничего не упало вам на голову. Используйте страховку во время выполнения этой работы. Можно подставить специальный упор под коробку, чтобы зафиксировать ее.

Далее сдергиваем КПП от зацепления с двигателем, и когда она отойдет в сторону, аккуратно опускаем ее вниз, если больше ничего не мешается:

как снять коробку передач на ВАЗ 2106

Как видите, на фото выше все еще не отсоединен трос привода спидометра, и при помощи плоскогубцев делаем все это за считанные секунды:

открутить трос спидометра на ВАЗ 2106

Вообще, в идеале конечно открутить его предварительно. Также, есть несколько замечаний по поводу кардана. Его тоже лучше отсоединить именно со шлицов путем сдергивания именно от КПП.

как снять КПП на ВАЗ 2106

Установка проходит конечно более проблемно, так как приходится сначала совмещать коробку с двигателем, а только затем прикручивать подвесное и одевать карданный вал. Если во владении будет еще хоть одна ВАЗ 2106, то постараюсь снять видео обзор по данной теме, так как на фотках показать все очень проблематично!



Для ремонта или замены коробки передач, её нужно однозначно снимать. Сегодня мы расскажем, как самостоятельно снять или установить коробку передач на ВАЗ 2106 своими руками.
Установка и снятие коробки передач ВАЗ 2106

1. Работу нужно проводить на смотровой канаве или подъемнике.

3. Отсоединяем от коробки передач карданную передачу и снимаем ее с автомобиля.

4. Снимаем приемную трубу глушителей.

5. Отсоединяем клеммы от выключателя света заднего хода.

6. В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.


7. Поддев отверткой, разъединяем кольца, удерживающие коврик.


8. Сдвигая и приподнимая коврик, отворачиваем четыре самореза крепления крышки.


9. Вынимаем из-под коврика крышку с поролоновым уплотнителем и приподнимаем их.


10. Нажав вниз на рукоятку переключения передач, тонкой отверткой вынимаем запорную втулку из канавки стержня рычага…


11. …и снимаем рукоятку.


12. Нанося удары по монтажной лопатке, вставленной между двигателем и перегородкой моторного отсека, отгибаем рым-шайбу верхнего болта крепления картера сцепления.



14. Удобнее для этой цели использовать специальный изогнутый ключ с головкой.





18. Рукой или раздвижными пассатижами отворачиваем гайку, крепящую гибкий вал привода спидометра к корпусу привода.



21. Снимаем коробку передач, сдвинув ее назад.


22. Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления. Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Напомним, что предыдущая статья была про снятие и установку панели приборов на ВАЗ 2106 своими руками.

Замена коробки передач ваз 2106


В салоне аккуратно снимаем декоративный чехол с кольца.













Устанавливаем под нижнюю часть картера коробки упор.




Для замены коробки передач отсоединяем картер сцепления (см. Ремонт коробки передач ваз 2106). Устанавливаем коробку передач в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на шлицевой конец первичного вала тонкий слой смазки ШРУС-4.

Как поставить коробку на ваз 2106

Главные неисправности, для удаления которых нужно демонтировать коробку передач с автомобиля ваз 2106: увеличенный (по сравнению с привычным) шум; затрудненное переключение передач; самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; потеря масла через уплотнения и прокладки (картеров сцепления и задней крышки). Помимо того, коробку передач нужно демонтировать с автомобиля ваз 2106 для замещения сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Замечание Коробку передач снимают с автомобиля ваз 2106 только в сборе с картером сцепления.

Работа по снятию и монтажу коробки передач ВАЗ -2106 чрезвычайно трудоемка, следовательно заранее непременно убедитесь, что неисправности коробки передач не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление фиксации коробки и ее крышек и т.п.). Так как коробка передач доcтaточно тяжела, удаляйте и устанавливайте ее с помощником.

7. Демонтируйте патрубок подачи теплого воздуха в основание воздушного фильтра.

Замечание Если соединение дополнительных глушителей с приемной трубой сильно корродированно, т.е. вероятность их дефекты велика, допустимо не исполнять часть 14. Переходите к пункту 15 и отсоединяйте от выпускного коллектора приемную трубу глушителя в сборе с системой выпуска.

17. Открутите три гайки болтов фиксации эластичной муфты к фланцу коробки передач.

18. Последовательно извлеките болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.

19. С участием отвертки отстраните муфту от фланца и опустите ее вниз.

20. Отделите кабеля от тумблера фонарей заднего хода (расположен в правой задней секции коробки передач).

21. Открутите гайку и отделите трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней секции коробки передач).

23. Открутите четыре болта фиксации крышки картера сцепления и демонтируйте пружинные шайбы. 24. Установите под поперечину упор.

25. Открутите две гайки (вторая не показана) фиксации поперечины к кузову и демонтируйте шайбы. 26. Удалите упор и медленно опустите коробку передач вниз.

27. Установите упор под переднюю часть двигателя, чтобы закрепить его в определенном позиции.

28. Применяя удлинители и карданные шарниры, открутите левый и правый верхние болты фиксации картера сцепления к двигателю. Демонтируйте пружинные шайбы и рымы.

Как снять рычаг переключения передач на автомобиле Ваз-2106?

Всем привет! Помогите решить проблемку. Автомобиль ваз 2106. Суть проблемы, вот в чём: решил на днях поменять чёрный, облезший рычаг переключения передач на красивый, хромированный. Рычаг или кулису, как правильно даже не знаю, купил. Но, вот старый не могу снять. Тянул, шатал, рычаг стоит на месте. Боюсь, что-нибудь в кпп сломать. Думал, уже болгаркой срезать, всё равно выбрасывать собирался. Потом передумал, ведь как-то люди его снимают? Поэтому решил здесь спросить – как снимается рычаг переключения передач на Жигулях? Заранее благодарю.

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Лучшие ответы

Кулиса на автомобилях ВАЗ 2101-2107 снимается довольно легко. Главное, знать куда бить

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП у наших партнеров.

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • Главная >
  • Как снять-установить КПП >
  • Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) 2101, 2104, 2105, 2106, 2107

Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) 2101, 2104, 2105, 2106, 2107

Работу производим на автомобильном подъемнике.

Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. Снимите стержень рычага переключения передач.

vaz 2101 1

Выверите два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага.

Снимите передний коврик.

Снимите крышку тоннеля пола.

Отключите аккумуляторную батарею.

vaz 2101 2

Снимите шланг провода теплого воздуха в корпус воздушного фильтра.

vaz 2101 3

Отверните два верхних болта крепления стартера.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины. (Если возникнет затруднения в отворачивании гаек, завершите операцию снизу автомобиля.)

vaz 2101 4

Отверните нижний болт крепления стартера и ….

vaz 2101 5

…сдвиньте стартер вперед.

Слейте масло из картера коробке передач. Заверните пробку сливного отверстия.

Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову.

Отсоедините от приемной трубы дополнительные глушители, не разъединяя их с основным.

Снимите с автомобиля вниз приемную трубу.

vaz 2101 6

Снимите кронштейн безопасности карданной передачи.

vaz 2101 7

Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.

vaz 2101 8

Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.

vaz 2101 9

С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.

vaz 2101 10

Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода (расположен в правой задней части коробки передач).

vaz 2101 11

Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).

vaz 2101 12

Снимите рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланга от цилиндра.

vaz 2101 13

Отверните четыре болта крепления крышке картера сцепления и снимите пружинные шайбы.

vaz 2101 14

Поставьте под поперечину упор.

vaz 2101 15

Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.

Уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз.

vaz 2101 16

Поставьте упор под переднюю часть двигателя, чтобы зафиксировать его в определенном положении.

vaz 2101 17

Применяя удлинители и карданные шарниры, отверните левый и правый верхние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы и рымы.

vaz 2101 18

Отверните левый и правый нижние болты крепление картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы.

(Помощник должен поддерживать заднюю часть коробки передач).

Снимите коробку передач, перемещая ее сначала назад до выхода первичного вала из сцепления, а затем вниз.

Установка коробке передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.

vaz 2101 19

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите 1 или 3 передачу

Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП в розничных автомагазинах.

ул. Рассветная 17/2

Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП у наших партнеров.

Заказать обратный звонок

Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!

  • Главная >
  • Как снять-установить КПП >
  • Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) 2101, 2104, 2105, 2106, 2107

Снятие и установка Коробки Перемены Передач (КПП) 2101, 2104, 2105, 2106, 2107

Работу производим на автомобильном подъемнике.

Опустите рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение. Снимите стержень рычага переключения передач.

vaz 2101 1

Выверите два винта крепления чехла рычага привода стояночного тормоза и снимите чехол с рычага.

Снимите передний коврик.

Снимите крышку тоннеля пола.

Отключите аккумуляторную батарею.

vaz 2101 2

Снимите шланг провода теплого воздуха в корпус воздушного фильтра.

vaz 2101 3

Отверните два верхних болта крепления стартера.

Отверните гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и снимите стопорные пластины. (Если возникнет затруднения в отворачивании гаек, завершите операцию снизу автомобиля.)

vaz 2101 4

Отверните нижний болт крепления стартера и ….

vaz 2101 5

…сдвиньте стартер вперед.

Слейте масло из картера коробке передач. Заверните пробку сливного отверстия.

Отсоедините детали крепления основного глушителя к кузову.

Отсоедините от приемной трубы дополнительные глушители, не разъединяя их с основным.

Снимите с автомобиля вниз приемную трубу.

vaz 2101 6

Снимите кронштейн безопасности карданной передачи.

vaz 2101 7

Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу коробки передач.

vaz 2101 8

Поочередно выньте болты из фланца и муфты, поворачивая карданный вал.

vaz 2101 9

С помощью отвертки отведите муфту от фланца и опустите ее вниз.

vaz 2101 10

Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода (расположен в правой задней части коробки передач).

vaz 2101 11

Отверните гайку и отсоедините трос от редуктора привода спидометра (расположен в левой задней части коробки передач).

vaz 2101 12

Снимите рабочий цилиндр с картера сцепления, не отсоединяя шланга от цилиндра.

vaz 2101 13

Отверните четыре болта крепления крышке картера сцепления и снимите пружинные шайбы.

vaz 2101 14

Поставьте под поперечину упор.

vaz 2101 15

Отверните две гайки (вторая не показана) крепления поперечины к кузову и снимите шайбы.

Уберите упор и плавно опустите коробку передач вниз.

vaz 2101 16

Поставьте упор под переднюю часть двигателя, чтобы зафиксировать его в определенном положении.

vaz 2101 17

Применяя удлинители и карданные шарниры, отверните левый и правый верхние болты крепления картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы и рымы.

vaz 2101 18

Отверните левый и правый нижние болты крепление картера сцепления к двигателю. Снимите пружинные шайбы.

(Помощник должен поддерживать заднюю часть коробки передач).

Снимите коробку передач, перемещая ее сначала назад до выхода первичного вала из сцепления, а затем вниз.

Установка коробке передач на автомобиль в порядке, обратном снятию. Залейте необходимое количество масла.

vaz 2101 19

Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала и включите 1 или 3 передачу

Читайте также: