Снятие гбц на солярис своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 03.09.2024

Замена прокладки ГБЦ Хендай Солярис производится только в специализированных сервисах. Делать эту работу, нужно только после диагностики мотористом. Нет смысла, делать диагностику в одном месте, а менять прокладку ГБЦ в другом месте. Очень часто, первоначальный диагноз бывает ошибочным, а работа по замене не решает проблему с двигателем.

Работы проводятся через снятие и установку головки блока цилиндров. После снятия, наши мотористы всегда проводят проверку на плоскость и при необходимости на микротрещины. Если двигатель был перегрет, мы сделаешь шлифовку. При таких работах, обычно меняют прокладку клапанной крышки и прокладки коллекторов. Лучше всего, сразу провести замену масла в двигателе.

Стоимость:

ВидЦена
Замена прокладки ГБЦот 4500 руб.
Проверка на плоскость 1500 руб.
Обнаружение микротрещинот 2500 руб.
Шлифовкаот 1500 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Окончательная стоимость, зависит от модификации, объема и типа двигателя. Точную стоимость уточняйте по телефонам СТО.

Когда делать:
- в расширительном бачке, появилось бурное газообразование, пузырьки или масляные пятна;
- неустойчивая работа прогретого двигателя;
- запущенные проблемы в системе охлаждения, которые привели к перегреву двигателя;
- белый дым из глушителя.

При замене, обязательно меняются болты ГБЦ (комплект). В 90% случаев, придется менять антифриз.

Гарантия на работу - 180 дней или 26000 км. пробега.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.


Головку привезли с присовки и проточки, прикладываю заказ наряд по стоимости. Но теперь вопрос встал в детялье. Мне кажется что по деталью очень дорого. Теперь вопрос к Тюменцам, не дохера ли стоят запчасти, и есть ли у кого вариант найти весь список без доставки? Ценник в 12 деревянных… это не считая работы…
Вывод, следите за температурой двигателя. Всем мир. Жду ваших предложений.




Hyundai Solaris 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 123 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 17


Я же говорю я менял подшипники они по 200 рублей за один и прокладка у меня оригинал стоила 1790, болты 1320 прокладка впускново коллектора 790 всё оригинал.


Я покупал всё оригинальное и у меня дешевле вышло, ещё антифриз и прокладка клапанной крышки.


Быть не может, ролик только 4500 стоит, прокладка впускного 1000, болты 1500, прокладка гбц в районе 2200. Вот уже 9000… и это только 4 позиции…


Отпишись сколько в итоге выйдет работа плюс запчасти.



сложил все числа получилось 11310 руб


Там ещё 500 взял за какую то резинку то от клапанов то ли форсунки


Клапанов в списке не увидел?!


Нормальные цены за запчасти, за ролик вообще дешман просят



Оригинал ролик 5к стоит:(


Вот и я том, что за ролик ещё дёшево просят


И так цены не большие, дешевле особо не найдёшь.
Только неоригинал, наверное последние позиции.
Ролики и ремень можешь потом менять, если свиста нету


Там все не оригинал кроме болтов


Тогда дорого за неоригинал



Последние 4 пункта можно потом купить они к этому ремонту не относятся, мне тоже самое приговорили + подушку двигателя, я потом это всё сам купил и поменял. Если у тебя ролики железные можешь только подшипники поменять в них я так и сделал, намного дешевле получилось. На счёт болтов ГБЦ их два вида, одни толще другие тоньше по диаметру смотри не ошибись.В конце 2012 года вроде бы начали ставить болты толще. И лучше поменять масло сразу потому что когда снимали ГБЦ хрен знает может остатки антифриза попали в масляные каналы блока.

Возможная причина: повреждена прокладка ГБЦ.

Инструменты: набор головок, набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи.

Примечание. Головку блока цилиндров двигателя удобнее всего снимать с автомобиля, прибегнув к помощи второго исполнителя, так как она имеет весьма внушительную массу и довольно неудобную для удерживания геометрическую форму.

1. Понизьте давление в системе питания двигателя.

2. Отсоедините клемму кабеля от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Удалите рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.

4. Снимите шланги охлаждающей системы двигателя с соответствующих им патрубков, которые расположены на головке блока цилиндров двигателя.

5. Отключите колодки проводных жгутов от электровыводов управляющей системы двигателя и электромагнитного клапана системы изменения газораспределительных фаз.

6. Отсоедините фланец катколлектора от ГБЦ.

7. Снимите колодки проводных жгутов с выводов топливных форсунок, после чего снимите с топливной рампы топливоподающую магистраль.

8. Демонтируйте приводную цепь ГРМ с шестерен впускного и выпускного распределительных валов.

9. Открутите и извлеките верхний крепежный болт успокоителя приводной цепи газораспределительного механизма к головке блока цилиндров двигателя.

1c9ed5494664892c989e30f92a62cd1d

10. Демонтируйте впускной и выпускной распредвалы.

11. Ослабьте затяжку десяти крепежных болтов головки блока цилиндров к блоку двигателя в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, после чего окончательно открутите болты в той же последовательности. Извлеките болты вместе с шайбами и демонтируйте головку блока цилиндров с автомобиля.

7f6508bd09a76a48a2e9be5f055f08b1

12. Снимите прокладку уплотнения соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров двигателя.

13. Произведите очистку привалочных поверхностей головки и блока от загрязнений и следов течи моторного масла.

14. Осуществите проверку головки блока цилиндров двигателя на предмет коробления. Для этого поставьте металлическую линейку (ребро линейки должно быть ровным, без повреждений и деформаций) ребром на поверхность головки блока цилиндров посередине вдоль, затем посередине поперек, далее по диагоналям. В процессе прикладывания линейки замеряйте щупом зазор между головкой и ребром линейки. Головку блока цилиндров необходимо заменить новой, если хотя бы один измеренный зазор превышает 0,1 миллиметра.

15. Произведите монтаж головки блока цилиндров двигателя в обратной последовательности с учетом следующих особенностей:

— прежде чем вкручивать и затягивать крепежные болты головки блока цилиндров, удалите из резьбовых отверстий под них попавшие туда при демонтаже головки охлаждающую жидкость и моторное масло. Это необходимо потому, что данные жидкости являются несжимаемыми и соответственно затяжка болтов будет невозможна;

— в обязательном порядке установите новую прокладку уплотнения соединения головки блока и блока двигателя. Повторное использование старой прокладки недопустимо вне зависимости от ее состояния;

— нанесите моторное масло на крепежные болты головки;

— затяните крепежные болты головки блока цилиндров в последовательности, указанной на прилагающейся фотографии, в три этапа:

1-й этап: затяните болты моментом 17,7–21,6 Н?м;

2-й этап: доверните болты в той же последовательности на угол, равный 90 градусам;

3-й этап: доверните болты в той же последовательности на угол, равный 100 градусам.

Ремонтные поршня на солярис

Никто не станет спорить, что большинство современных автомобилей запрограммированы на старение. Причём на внезапное. Если двигатель Соляриса не подлежит ремонту, почему, кто в этом виноват, что в этом случае делать и что делать, чтобы не допустить ускоренного износа мотора, попробуем разобраться прямо сейчас.

Капиталка, или в утиль?

Каждый, кто производит автомобили, заинтересован в том, чтобы продать их как можно больше и как можно дороже, при этом с минимальными вложениями. Компания Хёндай — не исключение, особенно это касается бюджетного Соляриса. В конструкции автомобиля много довольно дешёвых решений, недорогих материалов и технологий. Двигателя это касается, в том числе.

Официальное мнение

Официально Хёндай даёт гарантию на двигатель без навесного оборудования сто тысяч миль или около 180 тысяч км, а это примерно пять лет эксплуатации. Конечно, далеко не факт, что двигатель рассыпется на 181-й тысяче, ведь мы знаем людей, которые ездят на Солярисах по 250–300 тысяч, но есть один фактор, который избежать не удастся никому.

На Солярисах установлен двигатель Gamma G4FA объёмом 1400 кубо в или G4FG-G4FC с объёмом 1,6 л .

Отличительной особенностью моторов разработки начала 2000-ых годов считается широкое применение алюминия, в частности, использование этого металла для изготовления фундамента любого мотора — блока цилиндров.

Ремонтные поршня на солярис

Двигатель Gamma G4FC.

С одной стороны, алюминий куда легче чугуна, который уже практически не используется для постройки блоков, у него отличная теплопроводность. С другой стороны, алюминий очень пластичен и менее износостоек, чем чугун. Именно это и ставит под сомнение возможность проведения капитального ремонта, который будет актуален на пробеге под 200 тысяч км.

Как делают капитальный ремонт двигателя на Солярисе?

Высокая степень износа при контакте двух алюминиевых деталей (поршня и стенок цилиндра) заставляют инженеров придумывать все новые средства, чтобы предотвратить быстрый износ.

Часто в блок цилиндров запрессовывают чугунную гильзу, которая изнашивается куда медленнее алюминия. Но есть и другие способы, к примеру, на дорогих высокофорсированных двигателях стенки цилиндра подвергают химической обработке никелем и карбидом кремния для получения прочной износостойкой поверхности или же протравливают зеркало цилиндра и получают поверхность с высоким содержанием кремния.

Невозможность расточки

Это очень эффективные, но дорогие методики, к тому же расточить такой цилиндр под ремонтный размер зачастую невозможно.

Ремонтные поршня на солярис

Гильзовка блока цилиндров.

Двигатель Gamma получил алюминиевый блок с залитыми в нём тонкостенными чугунными гильзами. Казалось бы, это и есть та самая технология, которая должна была бы позволить со временем провести капиталку — расточить чугунную гильзу под ремонтный размер, установить ремкомплект из поршней и колец большего диаметра и наматывать километры дальше с отремонтированным блоком.

Проблемы двигателя на Хёндай Солярис

Проблема в том, что толщина стенки гильзы не позволяет проводить расточку, гильзу практически невозможно достать из блока и заменить (она залита алюминием на стадии производства), да и Хёндай не предусмотрели возможность выпуска ремонтных запчастей, колец и поршней.

В идеале у каждого блока цилиндров с мокрыми гильзами (окружённых водяной рубашкой) есть возможность замены гильзы, а у мотора Gamma гильзы сухие, то есть намертво зафиксированы в блоке.

Ремонтные поршня на солярис

Уже расточенные цилиндры под гильзы.

Теоретически, замена гильз в наших моторах возможна, существуют автосервисы, которые за это берутся, все дело в цене. Ведь новый блок цилиндров купить можно и он обойдётся в сумму, сравнимую с покупкой четверти б/у-шного Соляриса.

Встаёт вопрос о целесообразности покупки Соляриса на вторичном рынке — в любом случае, рано или поздно цилиндры износятся и тогда двигателю опять таки засветит капиталка.

Когда двигатель на Солярисе вообще не подлежит ремонту?

Диагностировать предсмертное состояния двигателя довольно просто. Об этом скажет как пробег на одометре, так и вполне объективные симптомы:

Ремонтные поршня на солярис

Проверяем компрессию в цилиндрах.

В какой-то степени двигатель Gamma все же одноразовый, но он такой не один. Двигатель первой Шкоды Фабии, атмосферный BRZ на 1,2–1,4-литра, тоже использует алюминиевый блок и тонкостенные чугунные гильзы, недавний фольксвагеновский мотор ЕА211 TSI выполнен по той же технологии и производителей можно понять — их мало интересует надёжность и полумиллионные пробеги, им нужно продать максимум техники при минимуме затрат.

Kia CEED

Kia RIO

Hyundai Solaris

Двигатель G4FC Gamma, объем 1.6 литра, изменяемые фазы на впускном распредвале.

Этот капитальный ремонт произведен на автомобиле Kia CEED 2007 года, пробег 200000 км. Весь пробег на бензине.

Ремонт произведен в следствии расхода масла, причем совершенно неприличного расхода, 1-1.5 литра на 1000 км, очевидно, что просто заменой сальников клапанов (маслосъемные колпачки) не обойтись, э то подтвердилось после снятия ГБЦ: хона в цилиндрах нет, стенка гладкая, почти полированная.

После дальнейшей разборки мотора выявлено, что вдобавок еще и замки поршневых колец встали в ряд, это тоже в какой-то степени влияет на расход масла. Но сами кольца подвижные, не закоксованы. Юбка поршня сильно изношена.

Коленвал в хорошем состоянии, достаточно замены вкладышей и упорных полуколец на новые в размере стандарт.

После замеров блок цилиндров был расточен в размер +0.50 мм.

Также прошли фрезой по плоскости ГБЦ, сняли 0.05 мм.

Перед тем как производить работы по разборке и дефектовке мотора был составлен список со стоимостью запчастей.

Важный момент: перед принятием решения о ремонте нужно убедиться, что запчасти доступны к заказу.

Далее в тексте артикул детали — это ссылка на поиск предложений по номеру запчасти (откроется в новом окне)

1. Поршни Teikin

Данные поршни подходят на моторы серии Gamma с одним и двумя фазовращателями, так как имеют проточку под 4 клапана

2. Кольца поршневые (комплект на 4 цилиндра)

3. Вкладыши шатунной шейки (комплект на 4 шейки)

4. Вкладыши коренной шейки (комплект на 5 шеек)

5. Полукольца упорные (комплект 2 полукольца)

7. Маслосъемные колпачки
Впуск (оригинал) 222242B011

8. Болты ГБЦ (Обязательны к замене!)
Оригинал поставляется поштучно, необходимо 10шт 223212B000

9. Сальник коленвала передний

10. Сальник коленвала задний

11. Прокладка клапанной крышки

Так как пробег уже существенный, меняем и цепь ГРМ

12. Цепь ГРМ
Оригинал (новая ревизия) 243212B200

13. Направляющая цепи (успокоитель) 244312B000

14. Направляющая цепи (натяжитель) 244202B000

15. Натяжитель гидравлический 2441025001

16. Кольцо уплотнительное передней крышки
Оригинал 211422B000 2 шт.

17. Прокладка впускного коллектора 284112B000

18. Кольца топливных форсунок 3531222000 8 шт.

19.Прокладка выпускного коллектора
Оригинал 285212B001

20. Прокладка приемной трубы
Оригинал 287512V000

21. Фильтр масляный
Mann W81180

22. Масло моторное (заправочный объем 3.3 л)
Shell HX8 5W30 API SN 550046777
Profix 5W30 Ilsac GF-5 SN5W30C
Addinol Super Power MV0537 Acea A3 4014766250520

23. Фильтр воздушный
Оригинал 281132H000

26. Кольцо тройника на ГБЦ
Оригинал 256232B000

27. Антифриз G12 (заправочный объем 5.5-5.8 л)
Sintec 1 л 613500

28. Свечи зажигания 4 шт.
Оригинал 1885510060

29. Герметик
Victor Reinz 703141410

После сборки и заливки технических жидкостей, перед запуском обязательно необходимо проверить давление масла. После запуска прогреть до рабочей температуры, дождаться включения вентилятора охлаждения основного радиатора и проверить уровень охлаждающей жидкости.

Об автомобилях и не только

More in Полезное:

Ремонтные поршня на солярис

На Hyundai Solaris и родственный ему Kia Rio, а также Cee’d, Elantra и еще ряд моделей альянса ставятся двигатели семейства Gamma. Версии объемом 1.4 им еют индекс G4FA, 1.6-литровый движок — G4FG/G4FC. У этих двигателей алюминиевый блок цилиндров, и все сомнения связаны именно с этим.

Проблемы начались, когда прочные чугунные блоки цилиндров стали интенсивно вытесняться алюминиевыми. Сам по себе алюминий — материал легкий и теплопроводный (это плюс), но также он довольно мягкий и имеет дурную склонность схватываться при контакте с алюминием поршня. Есть этак десяток способов решить сию проблему, но суть во всех случаях одна: на поверхности блока (иногда и поршня) создается то или иное покрытие с высокой твердостью. А вот это как раз и осложняет расточку блоков.

Ремонтные поршня на солярис

Соответственно, ремонтопригодность алюминиевого блока цилиндров зависит от технологии его изготовления. Например, никосилевые цилиндры почти не поддаются расточке под ремонтный размер: сплав очень твердый, а толщина покрытия небольшая. Чаще всего, для двигателей с такими цилиндрами поршней ремонтного размера не выпускается, но они долговечны, что подтверждает опыт, например, Porsche.

Силумаловые цилиндры можно расточить, но чтобы восстановить поверхностную твердость зеркала цилиндров, нужно соблюдать сложную технологию. Но в целом это возможно.

Ремонтные поршня на солярис

Если износ блока достиг предельного, его меняют в сборе. Бюджет операции с учетом новых цен назвать не могу, но по старым прайсам получилось бы в районе 60-70 тысяч рублей без работ. То есть весьма увесисто.

Попутно снова возникает вопрос о прелестях подержанных машин. Обобщать не буду, но если покупка нового Solaris вопросов не вызывает, то с бэушными сложнее: попадется экземпляр с износом, близким к критическому, и через пару лет попадешь на замену блока. Причем, речь идет не о вероятностной поломке, а о вполне естественном и неизбежном процессе.

Ремонтные поршня на солярис

Но ведь это логично с точки зрения компании, которая зарабатывает на первичной продаже автомобилей. Ее задача — предложить хороший автомобиль для первого покупателя, и в этом аспекте я считаю Solaris отличной машиной. Что касается долговечности в ветхозаветном смысле слова, то она в принципе уже не входит в приоритет большинства производителей. Экологические нормы ужесточаются чаще, чем люди готовы менять машины, а значит, людей нужно к этому подтолкнуть…

Читайте также: