Снятие акпп лексус rx300 своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 07.09.2024

Продолжим разбираться с дефектовкой АКПП U 140 от Лексус RX 300 . Задача мастера в процессе разборки увидеть и понять как можно больше мелочей, из которых сложится полная картина произошедшего. Только тогда можно всю цепочку событий хорошо представить и прояснить для себя, что потянуло за собой все возникшие дефекты. Т.е. что явилось первопричиной. В противном случае дефект может возникнуть снова.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

Продолжим разборку, которую начали описывать в предыдущей части.

Шаг 9 . Продолжаем разборку. Снимаем все до дифференциала и насоса.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

RX300 Разбираем дальше

Шаг 10. Снимаем сцепление forward , которое работает на переднюю передачу и насос. Задача мастера – буквально каждую деталь прощупать руками.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

RX300 Сцепление forward

Шаг 11. Состояние фрикционных дисков отличное – они менянные и практически новые. А вот стальные диски “подгуляли” – половина в отвратительном состоянии, что может не сильно видно на фото, но это так. В таком состоянии нельзя было оставлять. Если бы этот пакет не был задействован практически постоянно, поскольку работает при движении вперед, то несколько включений вывели бы его из строя немедленно. Т.е. пару раз “ буксанул ” при включении и все.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

RX300 Диски сцепления forward

Шаг 12 . Вот здесь первая непонятка. Обратите внимание на след аргоновой сварки. Эта ситуация удивила и хозяина. К необходимости сварных работ могло привести всего две причины: неквалифицированная разборка или включение паркинга на ходу. По словам хозяина, он понимает это и паркинг на ходу не включал. Вот и стоит сделать вывод. Все время предупреждаем – не стоит рисковать ремонтом у неизвестных мастеров!

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

RX300 Следы аргоновой сварки

Шаг 13 . Вот вторая непонятка – поплавившийся сальник. Первая мысль, которая возникла – варили ухо, не снимая с коробки, т.е. без разборки. Однако дальнейшая разборка до мелких деталей показала, что эта версия была ложной. Все остальные обрезиненные детали тоже расплылись, даже те, которые никак не могли соприкасаться с зоной возможной сварки без разборки.

Эта ситуация была объяснена хозяину и он сказал, что доливал какую-то жидкость в коробку по рекомендации какого-то механика. Обещал пузырек после праздников привезти и показать. Возможно, эта жидкость и стала причиной плачевного состояния резинок.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

RX300 расплавленный сальник

Шаг 14 . Вытащили сцепление 4-й передачи ( OD ).

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

RX300 сцепление 4-й передачи

Шаг 15. Вот и гидроблок. Обратите внимание на отвратный герметик. Нельзя использовать такой. Тем более ответственное место.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

Ну вот, это место, до которого мы добрались в процессе выяснения дефекта. Двигаться дальше не можем до тех пор, пока не поймем ситуацию с жидкостью. Если она виновна, то тогда делаем список на замену и перебираем коробку. А если нет, то придется думать еще.

Изначально, как вы помните, в акпп отсутствовала задняя передача, и время от времени пропадали 3 и 4-я. Предварительный анализ показывает, что при предыдущем ремонте была осуществлена неквалифицированная сборка, коробка была недодефектована (видимо в силу отсутствия опыта). Точно понятно, что коробку не качественно промыли. И подводя черту, можно сказать, что просто подошли халатно, тупо заменив ремкомплект.

Вывод . Несколько раз подумайте, прежде чем отдавать коробку в ремонт не пойми кому.


Сильные масляные пятна на агрегатах этого автомобиля говорят о необходимости проведения работ по герметизации крышки раздаточной коробки.

Герметичность узлов и агрегатов автомобиля достигается за счет использования следующих элементов — резиновых уплотнений (сальников), прокладок (используется пробковая основа или резиновый сплав), а так же герметик. Что касается типичных примеров можно привести — сальник коленчатого вала, прокладку клапанной крышки двигателя, прокладку поддона автоматической коробки передач (несколько вариантов исполнения пробковое дерево или резиновый сплав), а так же герметик в нашем случае на Lexus модели RX именно с помощью последнего обеспечивается герметичность раздаточной коробки.


Процесс снятия АКПП с Lexus RX 350. При таких работах без помощи других механиков не обойтись.

Время, пробег и перепады температур не щадят. Герметик крышки раздаточной коробки начинает пропускать масло. При такой неприятной ситуации и от владельца и от механика требуется внимательность.




С помощью очистителя отмываем корпус от песка грязи и остатков старого масла.

Низкий уровень масла в раздаточной коробке передач автомобиля Lexus RX приводит в ускоренному износу дорогостоящего узла. Цена запасной части б/у составляет около 25 000 рублей.


Откручиваем болты крепления крышки раздаточной коробки, соблюдая последовательность


Раздаточная коробка Lexus RX 350 без крышки корпуса. Нам необходимо очистить остатки герметика, обезжирить поверхность, нанести новый герметик на корпус и на саму крышку.

Переходим непосредственно к ремонту. Описание работ.


Корпус детали очищен, обезжирен и готов к нанесению герметика.

С помощью очистителя отмываем корпус раздаточной коробки от старого масла и продуваем сжатым воздухом. Затем равномерно откручиваем болты крышки.




Устанавливаем крышку раздаточной коробки на ее корпус.

Аккуратно удаляем остатки герметика с самого корпуса и крышки раздаточной коробки. Очищаем и обезжириваем поверхность. Наносим герметик и через некоторое время устанавливаем крышку.


Новый сальник коленчатого вала — ответственная деталь, поэтому устанавливаем продукцию завода изготовителя

А теперь переходим к замене сальника коленчатого вала двигателя. С этой деталью лучше не экономить, поэтому покупаем продукцию завода изготовителя, то есть оригинал!




Процесс замены сальника коленчатого вала

Установку АКПП проводим в обратном порядке и доливаем в нее масло, так как его замена была недавно.


Время на прочтение: 2 минут(ы)

На автомобилях при ремонте АКПП Lexus,типичные неисправности АКПП Лексус поставляемых в Россию, чаще всего можно встретить такие автоматические коробки передач:

  1. — U140E/F
  2. — U150E
  3. — U140E — 30-40LE

Собственно, все эти коробки давно известны по модельному ряду Тойота. Например, коробки с индексом U140 давно считаются классикой. Но оказывается, что даже с ними бывают специфические проблемы. Почему? Попробуем разобраться.Типичные неисправности АКПП Лексус.

Неисправности в АКПП Lexus RX300 (в классической U140 E/F).

Как же избежать ремонта АКПП Лексус?

  1. Во-первых, рекомендуется поставить дополнительный масляный радиатор. Он помогает охлаждать масло, в результате чего улучшается смазка планетарных шестерен и уменьшается нагрузка на эти детали.
  2. Во-вторых, жизненно необходимо своевременно менять масло и фильтр в Автоматической коробке передач. Обеднение масла в случае его излишне долгого срока службы приводит к пробуксовке фрикционов, что быстро вызывает их сгорание. Нагревание также грозит деформацией пластин гидроплиты. Из-за этой деформации происходит зависание плунжеров гидравлической части гидроблока и коробка уже требует капитального ремонта АКПП Лексус.

Lexus RX330 и U150E.

Lexus ES300 и U140E.

АКПП U140E – один из самых широко распространенных Автомат коробок от Toyota. Различные её версии применялись и на легковых автомобилях концерна и на кроссоверах, например на RAV 4. Перекочевала эта коробка и на Lexus.

Lexus LX 470, SC 300, SC400 и 30-40 LE.


Сильные масляные пятна на агрегатах этого автомобиля говорят о необходимости проведения работ по герметизации крышки раздаточной коробки.

Герметичность узлов и агрегатов автомобиля достигается за счет использования следующих элементов — резиновых уплотнений (сальников), прокладок (используется пробковая основа или резиновый сплав), а так же герметик. Что касается типичных примеров можно привести — сальник коленчатого вала, прокладку клапанной крышки двигателя, прокладку поддона автоматической коробки передач (несколько вариантов исполнения пробковое дерево или резиновый сплав), а так же герметик в нашем случае на Lexus модели RX именно с помощью последнего обеспечивается герметичность раздаточной коробки.


Процесс снятия АКПП с Lexus RX 350. При таких работах без помощи других механиков не обойтись.

Время, пробег и перепады температур не щадят. Герметик крышки раздаточной коробки начинает пропускать масло. При такой неприятной ситуации и от владельца и от механика требуется внимательность.




С помощью очистителя отмываем корпус от песка грязи и остатков старого масла.

Низкий уровень масла в раздаточной коробке передач автомобиля Lexus RX приводит в ускоренному износу дорогостоящего узла. Цена запасной части б/у составляет около 25 000 рублей.


Откручиваем болты крепления крышки раздаточной коробки, соблюдая последовательность


Раздаточная коробка Lexus RX 350 без крышки корпуса. Нам необходимо очистить остатки герметика, обезжирить поверхность, нанести новый герметик на корпус и на саму крышку.

Переходим непосредственно к ремонту. Описание работ.


Корпус детали очищен, обезжирен и готов к нанесению герметика.

С помощью очистителя отмываем корпус раздаточной коробки от старого масла и продуваем сжатым воздухом. Затем равномерно откручиваем болты крышки.




Устанавливаем крышку раздаточной коробки на ее корпус.

Аккуратно удаляем остатки герметика с самого корпуса и крышки раздаточной коробки. Очищаем и обезжириваем поверхность. Наносим герметик и через некоторое время устанавливаем крышку.


Новый сальник коленчатого вала — ответственная деталь, поэтому устанавливаем продукцию завода изготовителя

А теперь переходим к замене сальника коленчатого вала двигателя. С этой деталью лучше не экономить, поэтому покупаем продукцию завода изготовителя, то есть оригинал!




Процесс замены сальника коленчатого вала

Установку АКПП проводим в обратном порядке и доливаем в нее масло, так как его замена была недавно.

Читайте также: