Снять пружину со стойки своими руками ваз 21213

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.09.2024

Собираюсь на выходные поменять передние пружины (на Волговские - 2", без 2-х витков). А то родные за почти 3 года просели и отбойник разбился. Подскажите поподробнее про технологию этого дела, какие могут быть засады? Как я понял, надо откручивать нижний рычаг. Не выстрелит ли он при этом? Как потом встанет с новой, нужно ли стягивать или запихивать домкратом? Где-то попадалось про запихивание реактивной штанги лебёдкой?
21214, 2002г.

при таких навыках, уж извини, лучше в сервис
если ты не представляешь как это делать то даже не начинай лучше

передние пружины это геморой
только с нескольких попыток начинаешь понимать что куда

если захочеш ставить всетаки сам то купи короткие стяжки ищи подкаленые (сырые не выдерживают работы) купи два комплекта (один комплект это две стяжки а с тремя стяжками мне было удобнее и легче)
прежде чем откручивать нижний рычаг а точнее нижнию шаровую. стяни пружины.
акуратнее все это надо делать.
если не делал и даже не видел сам процесс то лудше правда в сервис .(если сервис никак то акуратнее очень опасно, я видел что бывает с руками и представляю что может быть с головой)

вопросы)? в личку

Пружины можно поменять без всяких стяжек и без всякого риска!
Нужен домкрат с достаточным ходом.
Порядок действий:
- ставим упоры под задние колеса чтобы не покатилась ну и ручник до кучи
- отбрасываем от нижней чашки нижний конец амортизатора. Засадой может быть закисший во втулке болт, лечение стандартное (ВД40-фен-в особо тяжелых случаях болгарка) кстати на форуме об ентой засаде недавно писали - поищи
- отбрасываем от нее же скобу стабилизатора поперечной устойчивости. Тут есть засада: стабилизатор в положении "машина на колесах" подпружинен! Убить не убьет но отскочит со звоном, при этом шпилька торчащая из скобы может обломиться. Если не хоцца рисковать и бежать в магазин за новой скобой (25 руб стоит) - поддомкрачиваем ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону машины сантиметров на 5 (чуть-чуть колесо вывесить) и спокойно без звона тяга отойдет.
- ослабляем 3 болтика крепления нижней шаровой, но не откручиваем!
(просто гайки стронуть)
- домкратим машину со стороны меняемой пружины
- подставляем упор под рычаг, подробнее какой надо упор см.в ФАК
- опускаем машину. Теперь рычаг уперт в упор и можно безопасно вывернуть болты шаровой и свободно вывести шаровую из-под рычага. Если предварительно не домкратить а просто подсунуть упор - то усилие прижатия пружиной рычага с шаровой все равно будет большое - выводить шаровую придется ломом и пружина выстрелит (проверено)
- когда шаровая отведена наружу, опять домкратим машину. Домкратим до тех пор пока пружина не разожмется (высоко), при достижении нужной высоты пружина легко вынется от руки.
- ставим новую пружину и собираем все как стояло. Проверяем крепеж, если он поврежденный - меняем (копейки)
(см.ФАК мне лень еще раз все писать ) новая пружина тоже от руки вставится.
Ну еще до кучи можно проверить/заменить буферы отбоя, пластмассовые-резиновые-железные чашки пружин (в них могут жить трещины).
Про постановку на место стабилизатора поперечной устойчивости (это его назвал реактивной тягой?) опять см.ФАК.
Лебедка там ну ваще ни с какого боку не нужна
Снимать нижний рычаг с оси не надо!
Еще посмотри я там писал как отбойник менять, а то по незнанию умучиться можно.

P.S. Я тоже начинал без всяких навыков, просто включил голову и все.
Не бойся! Главное не лезь под машину пока она на домкрате или на упоре, все делаем находясь сбоку! Ну и на всякий пожарный траекторию откидывания рычага и вылетания пружины прикинь и не помещай туда части тела

Преимущественная среда обитания Нивы 2121 -бездорожье, а непостоянное качество комплектующих накладывают на владельца ряд забот, например, по замене амортизаторов. Средняя ходимость данных компонентов – 50 тыс. км.

Перечисленное неизбежно сказывается на безопасности движения и должно быть в ближайшее время исправлено.

Как проверить состояние

Для диагностики амортизационных стоек применяются 3 методики:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку. Возьмитесь поочередно за задний и передний бампера, с силой раскачайте. Исправные амортизаторы погасят колебания не более чем с третьего раза.
  2. Используя вибростенд, проведите испытания и проанализируйте график колебаний в соответствии с эталоном. Дополнительно такой способ позволит выявить проблемы с пружинами, сайлент-блоками и другими элементами подвески.
  3. Демонтируйте нижнее крепление стойки, после чего вручную прокачайте ее. Сжатие штока должно проходить без рывков и чрезмерных усилий.

Параметры

Характеристики на примере устанавливаемых на заводе изделий от СААЗ:
1) Размер передней стойки:

  • начальная длина (в сжатом состоянии) – 220 мм;
  • полная длина (при вывешивании) – 303,5 мм;
  • шток – 11 мм;
  • кожух – 50 мм.

2) Размер заднего амортизатора:

  • начальная длина (в сжатом состоянии) – 310,5 мм;
  • полная длина (при вывешивании) – 429 мм;
  • диаметры штока и кожуха аналогичны передним.

Наглядно расположение стоек можете увидеть на чертежах, представленных ниже.



Какие лучше поставить амортизаторы

Поскольку родные гидравлические (масляные) не отличаются комфортабельностью – склонны к раскачке, пробоям, кренам – владельцы Нивы 21214 стараются приобретать продукцию зарубежных производителей:

Стоит учитывать, что мнения о том, какие лучше задние и передние амортизаторы, в большинстве случаев субъективны. Сделать приблизительный вывод можно, прокатившись на машине с соответствующей моделью стоек.

Замена передних амортизаторов

Для выполнения ремонтных операций потребуется:

  • домкрат (желательно гидравлический);
  • WD-40;
  • молоток или кувалдочка;
  • накидной ключ 17 мм;
  • головка торцевая 19 мм;
  • рожковый ключ 6 мм;
  • вороток.

Перед тем, как снять передний амортизатор, желательно провести обработку соединений проникающей смазкой. Причем сделать это рекомендуется за 15-20 минут до начала основной работы.
Поднимите автомобиль удобным способом до полного вывешивания колеса.


Открутите крепление сверху, крепко удерживая шток 6 мм ключом.


Руками демонтируйте шайбу.


Удалите резиновый демпфер.


Движением стойки вниз освободите шток от кронштейна кузова.


Переместитесь к чашке пружины и с помощью двух 17 мм накидных ключей раскрутите нижнее крепление.


Выньте амортизатор из посадочного места, убрав предварительно болт.


Поменять передний амортизатор на новый можно в обратной последовательности. При этом окончательная протяжка проводится при естественным образом нагруженной оси.

Замена задних амортизаторов

Обеспечьте беспрепятственный доступ к задней оси с помощью домкрата, ямы или подъемника.


Освободите болт нижнего крепления амортизатора от гаек на 17 мм посредством двух накидных ключей.


Для извлечения болта может понадобится усилие молотка или кувалдочки. Чтобы не повредить его, в качестве проставки воспользуйтесь деревянным бруском. Для облегчения процесса подожмите пружину подходящим способом.


В результате в руках останутся: распорная втулка, болт и дистанционная шайба.


Открутите палец верхнего крепления. Снимите шайбу, а затем него проушину стойки.


Обратите внимание, что сверху и снизу устанавливаются резиновые втулки, которые могут отсутствовать на приобретаемых амортизаторах.

Видео

Замена нижней шаровой опоры ВАЗ 21214

Замена сайлентблоков Нива 2121

Замена и натяжка ремня генератора ВАЗ 2121 своими руками

Замена задних и передних амортизаторов ВАЗ 2121 : 1 комментарий

Палец ВАЗ-2121,21213 амортизатора заднего АвтоВАЗ 21212915556, верхнее крепление заднего амортизатора- на видео втулка старого амортизатора типа прикипела, менять не стал, но это не втулка а палец

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена амортизаторов на Ниве 21213-21214


Амортизаторы являются важным компонентом любого современного автомобиля. Нива не является исключением. Автовладелец должен уметь правильно производить их диагностику и знать, как выполняется замена.

Как проверить амортизаторы на Ниве?

Основное назначение амортизаторы заключается в том, чтобы гасить колебания, вызванные пружинами подвески при проезде неровностей. Благодаря этому сохраняется управляемость и сцепление шин с дорожным покрытием. Из-за этого, в случае их неисправности, возможно возникновение следующих явлений:


Не лишним будет оценить и внешнее состояние стоек. Для этого достаточно их просто осмотреть. Масляные следы говорят об их внутреннем повреждении. Амортизатор, из которого вытекло масло уже не пригоден для дальнейшего использования.

Какие амортизаторы выбрать для Нивы?

Особой разницы нет, но лучше, если это будет оригинал. Слишком жесткие стойки на Ниве не уместны, так как они подходят больше для трассы и города. На бездорожье ехать с такой подвеской будет некомфортно. Если говорить о производителях, то хорошими можно назвать:


Задние амортизаторы2101-2915402, 2101-2915006, 21214291540210
Передние амортизаторы2101-2905402, 21214-2905004-02, 21214-2905004-00

По оригинальным каталожным номерам гораздо проще подбирать аналоги амортизаторов для Lada Niva.

Как поменять передние амортизаторы на Niva 4x4

Сложного в этом ничего нет. Практически все операции можно выполнить даже не имея смотровой ямы. Для этого достаточно выполнить следующие действия:

  1. Открутите верхнее крепление амортизатора — гайка.
  2. Открутите нижнее крепление — болт с гайкой. После чего болт нужно вытащить или выбить из втулки и после этого можно демонтировать амортизатор.
  3. Снимите деталь.
  4. Произведите установку новой стойки обратно снятию.

На фотографиях ниже указаны крепления амортизатора:


Чтобы избежать проблем с откручиванием креплений, рекомендуется вначале обработать их проникающей смазкой.

Замена задних амортизаторов на Ниве

Задние амортизаторы в Lada Niva меняются тоже достаточно просто. Для этого нужно лишь выполнить следующие действия:

  1. Вывесите колесо, на котором производится замена.
  2. Опустите задний мост на опору в виде пня так, чтобы пружина подвески сжалась.
  3. Открутите нижнее и верхнее крепление амортизатора.
  4. Демонтируйте старую запчасть и установите новую.
  5. Опустите автомобиль на колесо.

Для удобства машину лучше установить на яму.


Сжимать пружину нужно на случай, если высота машина неожиданно увеличится. Но альтернативу домкрату можно найти в лице какого-нибудь груза, который можно положить в багажник на время замены.

Можно ли в Ниве менять амортизаторы по одному?

Нет, по одному амортизаторы никогда не меняются, даже если состояние старого с одной стороны вполне пригодное. Дело в том, что со временем, стойка изнашивается и начинает работать хуже, хоть и в пределах нормы. А новый амортизатор будет иметь совсем другую жесткость, что может негативно сказаться на управляемости и поведении автомобиля на дороге.


Как видите, менять амортизаторы в Ниве 3D и 5D несложно. Для этого достаточно лишь иметь стандартный набор инструментов и базовые навыки ремонта автомобиля.

Принцип действия амортизатора основан на создании повышенного сопротивления раскачивания кузова за счет принудительного перетекания жидкости через малые проходные сечения в клапанах (это относится к масляным амортизаторам, в газовых же амортизаторах принцип действия основан на давлении газа, закаченного под определенным давлением)

Исправность амортизатора можно проверить следующими способами:

— установите автомобиль на эстакаду или смотровую яму и раскачайте его за передний бампер, прикладывая усилие 40 – 50 кгс.

При исправных амортизаторах число колебаний кузова не должно превышать трех;

— отсоедините нижнее крепление амортизатора и прокачайте его рукой.

Исправный амортизатор прокачивается плавно, без провалов и заклиниваний, с небольшим сопротивлением.

При этом сопротивление при ходе отбоя должно быть больше, чем при ходе сжатия.

Конечно, можно еще проверить на станции технического обслуживания на специальном стенде проверки амортизаторов.

Снятие амортизатора

Вывешиваем и снимаем переднее колесо.

Проверка исправности и замена переднего амортизатора автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Проверка исправности и замена переднего амортизатора автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Проверка исправности и замена переднего амортизатора автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Проверка исправности и замена переднего амортизатора автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем верхнюю резиновую подушку крепления штока амортизатора

Сжав амортизатор, выводим его шток из отверстия кронштейна

Проверка исправности и замена переднего амортизатора автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Проверка исправности и замена переднего амортизатора автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Проверка исправности и замена переднего амортизатора автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем амортизатор (с нижней резиновой подушкой и распорной втулкой на штоке).

Устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Читайте также: