Снегокат своими руками с мотором лифан
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 07.10.2024
Всем привет! Давно ничего не выкладывал. Работа на снежиком продолжается, устранены все детские болячки, .
Самодельный снегоход. Из профильных труб. Гусеница 500. Двигатель Лифан 13 л/с ( мотор Lifan 13.0). Вариатор .
Представляю Вашему вниманию обзор технической части моего снегохода. Видео вышло не много корявое, строго прошу .
Всех диванных коменаторов не разу ни хуя не сделавших своими руками и думающих, что они всё знают и умеют попрошу .
Самодельный , разборный мини снегоход. Двигатель лифан gs212. Гусеница полярник-64 окна. Валы от бурана. Рельсы .
Замена родного двигателя рысь 440, на двигатель лифан 2V78F-2A. Установка заводского глушителя от снегохода Рысь .
Запускаем двигатель лифан 20 л.с китайский мотор в минус 42 градуса. Двадцать четвёртое декабря ночью ударил .
Первый выезд и обкатка нового самодельного снегохода "Вепрь-460". Напомню, этот проект собирается полностью своими .
Небольшой обзор нашего нового самодельного снегохода получившего название "Вепрь-460". Этот проект собран .
Пол для башмака все это дело снимется и обратно поставится 9 6 лошадей так что попробовала схема рабочая весна что .
Обзор снегохода для Сибири с самым экономичным ДВС от ВАЗ-2109. Ремонт и переоборудование снегохода своими .
Испытания детского снегохода с двигателем лифан 6,5 сил . самоделки, снегоход своими руками, детский снегоход, .
Видео о том, как сделать снегоход своими руками. Самодельный снегоход на гусенице в движении, обзор узлов и деталей .
Друзья мои, сегодня я Иванушка- дурачок и Емеля , и мой Конек- Горбунок, а так-же Чудо -Печка ,отвезут меня в дальние .
Сборка самодельного снегохода Васюган в фотографиях. Двигатель Лифан 188F до этого устанавливал Лифан 190F .
Если ты хочешь поменять свой мотор на снегоходе на двигатель Лифан,посмотри может ты услышишь что нибудь .
Обзор и ходовые испытания снегохода "Нерпа", собранного своими руками на основе 13-ти сильного китайского мотора .
Всем привет! Давно ничего не выкладывал. Работа на снежиком продолжается, устранены все детские болячки, .
Всех диванных коменаторов не разу ни хуя не сделавших своими руками и думающих, что они всё знают и умеют попрошу .
Самодельный снегоход. Из профильных труб. Гусеница 500. Двигатель Лифан 13 л/с ( мотор Lifan 13.0). Вариатор .
На примере самодельного снегохода мы покажем, как доработать двигатель от мотоблока, увеличив ему мощность и при .
Запускаем двигатель лифан 20 л.с китайский мотор в минус 42 градуса. Двадцать четвёртое декабря ночью ударил .
Первый выезд и обкатка нового самодельного снегохода "Вепрь-460". Напомню, этот проект собирается полностью своими .
Шестой выпуск видеоблога о постройке самодельного снегохода. Цель данного проекта - построить простой, легкий, .
Испытания детского снегохода с двигателем лифан 6,5 сил . самоделки, снегоход своими руками, детский снегоход, .
Представляю Вашему вниманию обзор технической части моего снегохода. Видео вышло не много корявое, строго прошу .
Самодельный , разборный мини снегоход. Двигатель лифан gs212. Гусеница полярник-64 окна. Валы от бурана. Рельсы .
Постройка самодельного сверхлёгкого мотовездехода на пневматиках низкого давления! За основу был взят мини байк с .
Небольшой обзор нашего нового самодельного снегохода получившего название "Вепрь-460". Этот проект собран .
Ходовая часть от снегохода "Буран МД" Двигатель Брайт 15 л.с с электрозапуском, самодельная катушка освещения и .
Замена родного двигателя рысь 440, на двигатель лифан 2V78F-2A. Установка заводского глушителя от снегохода Рысь .
снегоход был сделан из гусеницы другого снегохода центробежка тоже с него звезда стоит на гусенице от иж заднего .
Снегоход из мотоблока своими руками выгодно собирать жителям снежных районов. Чтобы техника зимой не простаивала, с нее снимают двигатель, ставят на новую ходовую часть. Снегоход пригодится в хозяйстве для перевозки дров и других грузов. На машине можно просто погонять по заснеженному лесу, съездить на рыбалку или в соседнее село.
Устройство снегохода
Самодельные снегоходы устраиваются на гусеничном ходу. Гусеницы приводятся в движение двигателем внутреннего сгорания, установленным на жёсткой металлической раме. Поддерживаются в рабочем положении колёсами и специальными роликами. Основные варианты исполнения:
- С цельной либо переломной рамой.
- С жёсткой либо амортизированной подвеской.
- С двигателем от мотоблока либо от мотоколяски.
Для рулевого управления используются короткие лыжи. Лёгкие снегоходы (массой до 100 кг), рассчитанные на движение с максимальной скоростью до 15 км/ч, не требуют обязательного оснащения тормозной системой. Они легко останавливаются при падении оборотов двигателя. Сделать самодельный снегоход на гусеницах можно по алгоритму:
- Подбор двигателя, расчёт рамы и ходовой части.
- Сборка рамы точечной сваркой.
- Устройство рулевого управления.
- Установка двигателя в проектное положение на временное крепление.
- Проверка конструкции на устойчивость к опрокидыванию.
- При успешной проверке — капитальная сварка рамы, установка двигателя.
- Установка приводной системы, мостов.
- Сборка и установка гусениц.
- Монтаж деталей кузова.
После этого проводят финальные испытания. Если снегоход едет нормально и не опрокидывается, то его загоняют в гараж и разбирают. Раму очищают от ржавчины, окрашивают в 2 слоя, производят финишную отделку остальных элементов, после чего собирают своими руками самодельный снегоход на гусеницах.
Выбор мотоблока для переделки в снегоход
Основное назначение мотоблока – сельскохозяйственные работы. Обычно такую технику берут для покоса травы, обработки земельного участка, перевозки грузов. С наступлением холодов агрегат отправляют в гараж. Однако если мощность двигателя позволяет, почему бы технику не использовать зимой. Мотор приспосабливают на самодельный снегоход, а весной возвращают на родную раму.
Лучшим по проходимости считается гусеничный снегоход
Чтобы переделать мотоблок на снегоход, он должен отвечать следующим требованиям:
- иметь задний тягово-прицепной узел;
- обладать возможностью ручного управления;
- иметь двигатель не меньше средней мощности с воздушным охлаждением.
Подбор двигателя
Применяются бензиновые двигатели для мотоблоков или мотоколясок. Обороты двигателя управляются ручкой газа, вынесенной на рукоятку руля. Чтобы сделать самодельный снегоход на гусеничном ходу своими руками, проще всего использовать готовые двигатели малого объёма для мотоблоков с предустановленными:
- Топливным баком.
- Системой зажигания.
- Понижающим редуктором с числом 1:2.
- Центробежным сцеплением, автоматически срабатывающим при повышении оборотов.
Мощность этих моторов не превышает 10 лошадиных сил, зато они удобны в установке: мастеру не нужно отдельно собирать систему зажигания, подводить топливные патрубки, настраивать сцепление и т. д. На рынке представлены разные варианты:
Марка | Модель | Мощность, л. с. | Объём, см3 | Масса, кг | Примерная цена, тыс. руб. |
Kipor | KG160S | 4,1 | 163 | 15,5 | 20-25 |
Sadko | GE- 200 R | 6,5 | 196 | 15,7 | 15-20 |
Lifan | 168 FD-R | 5,5 | 196 | 18,0 | 15-20 |
Zongshen | ZS168FB4 | 6,5 | 196 | 16,0 | 10-15 |
Nomad | NT200R | 6,5 | 196 | 20,1 | 10-15 |
Brait | BR-177F-2R | 9,0 | 270 | 30,0 | 10-15 |
Honda | GX — 270 | 9,0 | 270 | 25,0 | 45-50 |
Если нет возможности приобрести готовый двигатель от мотоблока, то можно воспользоваться двигателем от мотоколяски. Такие движки мощней на 10-15 лошадиных сил, но требуют самостоятельной сборки. Система включает:
- Двигатель.
- Сцепление.
- Редуктор.
- Бензобак (объёмом 5-10 литров).
- Глушитель.
- Генератор.
- Коммутатор и катушку электронного зажигания.
Другие варианты гусеничного снегохода из мотоблока
В рассмотренном примере представлен снегоход на одной широкой гусенице. Такая модель считается лучшей проходимости по глубокому снегу и сложному рельефу местности. Однако существуют другие гусеничные самоделки-снегоходы из мотоблока, своими руками которые собирают из тракторных покрышек и других материалов.
Снегоход можно сделать с двумя гусеницами
Не менее популярны модели с двумя гусеницами, где использована та же транспортерная лента. Из нее делают саму основу и траки. Для этого нарезают полосы, крепят их к основе болтами или заклепками.
Если из тракторной шины вырезать протектор, готовое кольцо исполнит роль гусеницы. Ходовой частью снегохода используют колеса. На мотоблок их ставят из легкового авто. На колеса натягивают протектор с шины.
Снегоход из мотоблока и простых колес
Для колесной модели снегохода потребуется прицеп. Его соединяют жестко с рамой мотоблока. Еще нужны зимние колеса и немного смекалки.
Для жесткого сцепления прицепа используют швеллер. Заготовку длинной около 50 см жестко крепят параллельно оси будущей снегоходной машины. Сначала на концах швеллера сверлят отверстия, ставят хомуты. К оси снегоходной машины приваривают крестовину, осуществляют фиксацию заготовки болтовым соединением, ставят контргайки. Узел исполнит роль стопора, предотвращающего смещение прицепа в сторону.
Важно! Жесткое сцепление снижает маневренность. Однако у снегохода улучшается устойчивость.
Прицепом послужат самодельные сани на лыжах из нержавеющей листовой стали
Прицеп ставят на лыжи, обустраивают сиденье водителя. С мотоблока снимают родные колеса. Вместо них ставят зимние шины. Иногда их делают самостоятельно в виде колец-насадок с траками на родные колеса мотоблока.
Снегоход с двигателем от мотоблока на камерах
Мотоблок практически не придется переделывать, если модернизировать родные колеса. Потребуются спущенные камеры от грузовика. Их по пять штук натягивают на каждое колесо, фиксируют цепями. Камеры накачивают. За счет фиксации цепями их форма становится наподобие ромашки с сегментами в виде эллипса. Новые колеса хорошо пройдут по глубокому снегу.
Для стяжки камер используют цепи, металлические обручи, полосы транспортерной ленты
Еще один колесный снегоход из мотоблока можно соорудить, надев на камеры вместо цепей стальные обручи. Снаружи их оснащают траками. Перемычки приваривают из металлических пластин. Высота трака около 2-3 см. После накачивания камер металлические обручи надежно зафиксируются на колесах.
Расчёт и сборка гусеницы
Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:
- Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
- Из автомобильной покрышки.
- Из клиновых ремней.
- Готовые гусеницы заводского изготовления.
Конвейерную ленту необходимо закольцовывать. Её прочности достаточно только для лёгких снегоходов с двигателями не мощней 10 л. с. Автомобильные покрышки прочней ленты, они подойдут для мощных моторов. Цельные покрышки не нужно закольцовывать, поэтому вероятность разрыва минимальна. Покрышку нужной длины подобрать сложней, чем ленту.
Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.
Подготовка ленты
Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.
Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3-5 см, соединение содержит 1-2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:
- От края ленты 15-20 мм.
- Между болтами на траках 100-120 мм.
- Между болтами при кольцевании 25-30 мм.
Всего на один трак уходит по 2 болта, на один соединения ленты — 5-10 болтов в зависимости от числа рядов. При использовании автомобильных покрышек оставляют только беговую дорожку, а боковины удаляют обувным ножом.
Самодельные грунтозацепы
Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450-500 мм.
Грунтозацепы нарезают с помощью дисковой пилы по дереву. Используют специальный станок с двумя направляющими (металлической и деревянной), жёстко зафиксированными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются по очереди.
Технические характеристики
Самодельные снегоходы на гусеницах своими руками с двигателем Лифан имеют параметры:
- двигатель Lifan объемом 9 л. с. оборудован электростартером;
- гусеница (ГУС) с роликами и звездами, ролики и звёзды от Бурана;
- рама из трёх элементов: труб, уголков и косынок;
- руль от мотороллера;
- две звезды: первая – главная, вторая – ведомая;
- цепь от мотоцикла Минск;
- самая высокая скорость – 30 км/ч, а средняя – 15 км/ч.
Принцип работы двигателя Лифан: крутящий момент передается с ведущего вариатора на ведомый, а с него уже непосредственно на вал ведущей звездочки ГУС.
Преимущества самодельного снегохода из мотоблока
Внешне самодельная машина менее привлекательная, по сравнению с аналогом заводского изготовления. Однако можно найти много положительных сторон. Одним из плюсов является тот факт, что снегоход делают под себя. То есть, хозяин четко знает, чего он хочет: перевозить грузы, ездить на рыбалку, в лес, заниматься другими делами.
Внешне самоделка не привлекательная, зато отвечает всем требованиям хозяина
Из других плюсов можно выделить следующие моменты:
- Покупать в хозяйство мотоблок и снегоход дорого. Для хранения двух машин понадобится место, причем каждая из них будет простаивать в не сезон. Дешевле обзавестись одним мотоблоком. Использовать его зимой вместо снегохода, а летом по прямому назначению.
- Самодельная конструкция не потребует больших затрат. Многие запчасти подойдут б/у от легкового автомобиля. На металлоломе можно дешево купить обрезки труб, швеллера и другого металла.
- Снегоход можно использовать даже летом. Гусеничная машина имеет хорошую проходимость по грязи.
Самоделка является большим плюсом для умельцев, привыкших все делать собственноручно. Человек, проявляющий к технике интерес, постоянно усовершенствует ее, придумывает новые приспособления.
Рекомендации профессионалов
Нужно помнить о том, что самодельная снегоходная машина является транспортным средством. Специалисты рекомендуют не забывать об этом. Даже если имеется многолетний опыт управления мотоблоком, после переделки к новой машине надо привыкнуть. Нельзя сразу на большой скорости осваивать снежные сугробы и неизвестную местность. Маневренность снегохода за счет жесткой сцепки с санями уменьшается. Увеличивается опасность переворачивания на сложной трассе.
Детей катают на небольшой скорости по ровной местности
Непременно в санях захотят прокатиться дети. Нельзя лишать такого удовольствия, но вновь надо вспомнить о технике безопасности. Трассу выбирают ровную, едут на малой скорости. Можно сделать поезд из нескольких волокуш.
На видео снегоход самоделка своими руками из мотоблока:
Заключение
Снегоход из мотоблока своими руками нужно собирать с учетом того, что он является транспортным средством. Если предполагается выезд на трассу, пусть это даже проселочная дорога, машину оснащают стопами, поворотами. Не помешает фара, когда придется передвигаться в сумерках.
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 15510
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
Самостоятельная шиповка гусеницы снегохода
Самостоятельная шиповка гусеницы—это абсолютно безопасное занятие. Пожалуй, каждый снегоходчик хоть раз вылетал из поворота и оказывался где-нибудь в кустах. Или представьте ситуацию: едешь себе спокойно по блестящей глади озера, и вдруг земля! И ты просто не успеваешь затормозить! Вывод—ездить на не шипованной гусенице бывает элементарно опасно. Когда разговор заходит о снегоходных гусеницах, то неизменно всплывает тема противостояния шипов и обычных грунтозацепов. Первые шипованные гусеницы с грунтозацепами высотой 1 дюйм и 1,25 дюйм производили огромное впечатление на снегоходчиков. Сцепление с грунтом возросло, если сравнить с нешипованной гусеницей. А уж на льду таким гусеницам нет равных.
Технические характеристики самоделки:
Далее показан процесс постройки самоделки.
Из профильной трубы сварена рама подвески, поставлены самодельные валы со звёздами от Бурана.
Гусеница разрезана и соединена траками из металлического профиля, в результате сама гусеница стала немного шире.
Лыжи сварены из листового металла, усилены профильными трубами.
Поставлена съёмная рама с рулевыми рейками и задним защитным брызговиком.
В результате получилось вполне компактное средство для передвижения по снегу, идеальный вариант для поездок на зимнюю рыбалку по заснеженному льду.
На видео автор показывает возможности своего самодельного снегохода.
На видео: снегоход уверенно везёт двоих людей.
Самодельный снегоход с ДВС Lifan
Как сделать снегоход с двигателем Lifan своими руками?
Кататься с детьми на красивом, самодельном снегоходе – это всегда увлекательно. Однако удачная покупка сильно ударит по семейному бюджету, поэтому имеет смысл задуматься над вопросом, как собрать спецтехнику собственноручно при помощи чертежей, автозапчастей и собственной смекалки.
Инструменты и материалы
Передвигаться по бездорожью в зимний период на мототехнике, автомобилях становится проблематично. И этот момент немало волнует рыбаков, охотников, многие из которых вынашивают мысль сделать снегоход.
Распространенные варианты сборки транспортного средства – на лыжах, гусеничных лентах (металлических, резиновых), больших колесах – приобретенных или изготовленных самостоятельно.
Перед подготовкой материалов и инструментов следует продумать концепцию снегохода.
- Какой мощностью будет обладать машина.
- В каких условиях эксплуатироваться.
- Кто станет кататься на снегоходе.
- Придется ли его использовать для перевозки грузов.
- Одноместная или двухместная конструкция.
- Периодичность использования и прочее.
На основе перечисленных выше условий в последующем удастся избежать типичных сомнений при приобретении основных вспомогательных узлов, дополнительных механизмов, например, таких как прицеп. Для постройки интересной спецтехники потребуются такие инструменты и материалы.
- Двигатель от мотоцикла, моторной лодки или мотоблока.
- Колеса, гусеничные ленты или широкие лыжи.
- Болты, гайки и прочие крепежи.
- Металлические профили – уголок, швеллер, квадрат.
- Сварочный аппарат.
- Трубогиб.
- Электродрель со сверлами.
- Набор гаечных ключей.
- Карандаш, рулетка, угольник.
Также в процессе сборки могут пригодиться метчики с воротками, если придется в каких-либо отверстиях нарезать резьбы.
Первым долгом необходимо выбрать двигатель определенной модификации и базовые компоненты для снегохода: вариант движителей, рулевое управление, ходовую часть, которые будут использоваться на сборочных этапах.
Также предстоит начертить чертеж. Здесь многое зависит от конструкции спецтехники, поэтому сначала целесообразно продумать волнующие вопросы, перечисленные выше.
Шиповка гусеницы
Выбор схемы шиповки. Многие производители шипов предлагают образцы, которые очень легко использовать. Кто-то предпочитает собственные схемы. Какой бы вариант не выбрали вы, сначала промаркируйте будущие места крепления шипов, проверните гусеницу и убедитесь, что выбранная схема вам подходит. При необходимости скорректируйте.
Схема шиповки гусеницы
Изготовление
Когда самодельные чертежи будущего снегохода готовы, а инструменты и материалы ждут своей очереди, можно приступать к сборке спецтехники. Выполнять работу желательно в оборудованном хорошо освещенном гараже, ремонтном боксе, где присутствуют розетки для подключения электродрели или другого электроинструмента. Если помощь при создании техники предложил опытный автослесарь или водитель с большой практикой ремонтов, сделать снегоход с двигателем Lifan своими руками окажется быстрей и интересней.
В процессе выбора и покупки двигателя б/у важно заострить внимание на вопросе периода эксплуатации. Силовой агрегат с выработанным ресурсом прослужит недолго. Через короткий промежуток времени придется перебирать газораспределительный механизм, менять кольца, поршни, трущиеся, вращающиеся детали. Поэтому если возраст ДВС свыше 15-20 лет, приобретать сложную конструкцию нецелесообразно. Лучше на чем-то сэкономить, но заказать и установить новый дизельный мотор, потому что он является сердцем любого автотранспортного средства.
Если отсутствует опыт, можно сначала попробовать собрать снегоход простой конструкции с двигателем Lifan.
Самоделка в итоге будет состоять из двух основных частей – больших ведущих колес, китайского мотора мощностью 15 л, с, а также длинных, широких салазок для перевозки грузов. В целом такой снегоход выглядит весьма интересно, привлекает внимание своей оригинальностью.
Сначала потребуется сделать колеса. Они собираются самостоятельно при помощи инструментов и профильной трубы (посредством трубогиба нужно выгнуть обода). Для спиц лучше использовать металлические заготовки круглого сечения, а диски взять жигулевские. Таких колес придется изготовить 4 штуки – по 2 на каждую сторону, потом соединить сваркой, а по окружности, обшить транспортерной лентой. Также следует прикрутить грунтозацепы.
Когда колеса будут готовы, потребуется установить задний мост. Этот агрегат можно взять от ВАЗ, а раму варить аппаратом (брать профильные трубы). Теперь необходимо собрать специальное приспособление для саней. Его лучше изготавливать из металлического профиля квадратного или круглого сечения. Нарезать заготовки нужно согласно размерам, указанным в чертеже, и сварить несложную конструкцию.
Механическую коробку скоростей целесообразно брать от классики и сконструировать цепную передачу на редуктор моста.
Установка сложных элементов потребует времени для сопряжения всех деталей. Рулевое управление и сиденье монтируется за двигателем. Здесь необходимо предусмотреть небольшую площадку для кресла и ног водителя. Она будет располагаться внизу.
Постройка снегохода на гусеничных движителях с китайским мотором Lifan выгодна в плане экономии средств. Такие силовые установки дешевле аналогичных двигателей, отличаются простой конструкцией, что позволяет в случае необходимости быстро отремонтировать агрегат. Для самодельной сборки единицы спецтехники потребуются:
- центробежное сцепление;
- система зажигания;
- топливный бак;
- понижающий редуктор.
Установка шипов
Проще всего устанавливать на гусеницу шипы, когда она снята со снегохода. Если гусеницу установлена на снегоход, то необходимо демонтировать заднюю подвеску, поднять туннель, как можно выше и приступить к делу. Не забудьте перед подъемом туннеля, убедиться, чтобы топливо в баке было на минимальном уровне. В противном случае оно может вытечь через вентиляционное отверстие. Если вы шипуете гусеницу, не снимая задней подвески, будьте осторожны, чтобы не повредить колеса, компоненты или дрель.
Шаг 1. Прочитайте инструкцию, следуйте указаниям инструкции. Если что-то не понятно, то свяжитесь с производителем.
Затягивайте шипы до рекомендуемого момента. Обязательно проверьте момент затяжки шипов. Иногда по ощущениям кажется, что все в норме. Но моментный (динамометрический) ключ показывает иначе. Также обязательно проверьте момент затяжки после первой поездки. Многие пренебрегают этим шагом. Подтягивайте гайки столько раз, сколько потребуется, пока они не будут держать c нужным момент. Самая распространенная жалоба, касающаяся шипов, заключается в том, что повреждают колеса или разбалтываются и выпадают шипы. Любую из этих ситуаций можно предупредить, если вовремя проверить момент затяжки. Выпавшие, погнутые шипы, испорченные гусеницы—это только ошибки механиков которые устанавливали их. Скорость движения—вот решение. Если на вашем пути встречаются камни, то проходите их на скорости, причем набирать ее следует заранее. Всегда контролируйте ситуацию и преодолевайте препятствия на скорости. Скорость движения—вот ваш друг, не прокручивайте гусеницу, ваша задача—не испортить ее и шипы. На рельефах, не покрытых снегом, будьте осторожны. Уход за шипованной гусеницей заключается в том, чтобы ежегодно перед новым сезоном проверять ее на испорченные и выпавшие шипы и прокладки.
Ошиповать гусеницу просто, шипованная гусеница гораздо безопаснее не шипованной. Пробег шипованной гусеницы составляет более 15000 км. Главное, установить шипы правильно, соблюдать осторожность в пути и следить за состоянием шипов.
Обязательно проверьте момент затяжки шипов
Читайте также: