Смк как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.09.2024

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо внимательно прочитать Стандарт ISO 9001. Однако, надо честно признаться, что Стандарт написан сложным языком, и понять его содержимое без дополнительного обучения непросто. Поэтому мы возьмем на себя смелость пересказать основные требования Стандарта доступным языком. Перечень требований к деятельности предприятия и каждого работника будет пронумерован не обычным порядком 1,2,3, а по пунктам Стандарта, содержащим соответствующие требования.

4.1. Необходимо представить всю деятельность предприятия как цепочку процессов или подпроцессов.

4.2. Необходимо управлять информацией, которая содержит требования к продукции и к процессам и данные о состоянии производства.

Носителями такой информации являются документы на бумажных и электронных носителях и записи, , также на бумажных и электронных носителях.

4.2.3. Требования к продукции, полуфабрикатам, а также к процессам (технологическим режимам) содержатся в ДОКУМЕНТАХ.

4.2.4. Свидетельства выполнения или невыполнения требований содержатся в ЗАПИСЯХ (журналы, наряд-заказы, накладные, акты, отчеты).

Если выполняется запись, то обязательно указывают дату и того, кто выполнил запись. Все записи ведутся аккуратно и хранятся в установленных местах, чтобы их потом можно было найти повторно с ними ознакомиться.

КАЖДЫЙ работник предприятия должен хотя бы раз прочитать эту Политику до конца и понять, что в этой Политике касается его лично. В Политике изложены долгосрочные (стратегические) цели предприятия. Не все предприятия имеют такой документ. Наличие внятной Политики говорит о том, что владельцы и руководство верят в успешное будущее своего предприятия, стараются обеспечить его стабильность, для чего вкладывают средства в развитие предприятия и в подбор лучших кадров. Читая Политику, каждый работник должен понять, какой вклад лично он может сделать для достижения стратегических целей предприятия.

Руководство предприятия ценит своих работников, в первую очередь, за то, что они умеют находить способы достигать цели. Для одних — это введение в строй нового оборудования в запланированные сроки, для других — своевременное выполнение плана по разработке технологической документации на изделия, для рабочих — это способность выпускать качественные изделия.

5.5.1. Руководство предприятия должно принять решение о том, каким образом до работников будет доводиться то, за что они отвечают (ответственности и полномочия).

Это могут быть: трудовой договор, процедуры, положения о службах и отделах, должностные инструкции, приказы, устные распоряжения. Каждый работник должен знать, за что он отвечает, и какие имеет полномочия (права).

5.6. Руководство предприятия должно периодически анализировать, насколько хорошо функционирует система управления предприятием.

Для этого собирается обширная информация — как положительная, так и отрицательная — о различных аспектах деятельности предприятия. Такой анализ проводится на совещаниях, посвященных качеству продукции и взаимодействию служб.

6.2.2. Для каждого работника, деятельность которого влияет на качество продукции, должны быть установлены требования к его компетентности: базовому образованию, дополнительному обучению, навыкам и опыту.

Предприятие должно заботится о том, чтобы компетентность работников постоянно повышалась. Необходимо письменно фиксировать результаты оценки компетентности работников. Такую оценку должны периодически проводить руководители в отношении своих подчиненных.

6.3. Руководство предприятия должно заботиться об исправности оборудования для того, чтобы оно не простаивало во внеплановых ремонтах, и было безопасным.

Необходимо выполнять запланированные ремонты, соблюдать правила работы на оборудовании. Показателем качественной работы механиков является малое число простоев оборудования.

Вальчук Виктор Васильевич

В настоящее время конкурентоспособность предприятия зависит, в первую очередь, от качества производимых продуктов или оказываемых услуг и от его возможности удовлетворить запросы потребителей. Инструментом для управления и обеспечения качества продукции или услуг, а также своевременного выявления потребностей потребителей является система менеджмента качества, которая функционирует в соответствии со стандартами ИСО серии 9000. В соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008, система менеджмента качества должна быть задокументирована и вся документация должна поддерживаться в актуальном состоянии. В настоящей методике описываются принципы применения программного продукта Business Studio при разработке СМК и поддержке в актуальном состоянии документации системы менеджмента качества.

Рекомендуемые материалы по тематике

Самооценка организационного совершенства по критериям премии правительства РФ в области качества

Внедрение системы автоматизированного расчета показателей деятельности на предприятии теплоснабжения

Регламент процедуры СМК ИСО

Типовая система менеджмента качества коммерческого банка и ее архитектура. Часть 2

sertifikat_iso_9001

К документам свидетельствующим о стабильности, надежности и перспективности компании, в последнее время прибавились такие документы как – сертификат на соответствие системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO 9001. Если внедрить эту систему на предприятии в Москве правильно, результаты не заставят себя ждать. Подробная информацию, о том как создать и сертифицировать систему менеджмента качества, читайте в этой статье.

Система менеджмента качества на предприятии (СМК), отвечает за эффективную работу компании, а также за качество выпускаемой ей продукции. Самыми эффективными считаются требования, зафиксированные в международных стандартах ISO серии 9000.

Итак, для построения системы менеджмента качества в соответствии со стандартами ISO 9001, необходимо создание следующих элементов:

  • Документ содержащий сформулированный список целей и задачей СМК и принципы их достижения;
  • Надлежащая система взаимодополняющих и взаимосвязанных процессов;
  • Нормативные документы, призванные регулировать бизнес-процессы в рамках СМК;
  • Результативный механизм воплощения требований, регламентированных нормативной базой;
  • Обученный персонал предприятия.

Формируя эти элементы, необходимо учитывать основные принципы менеджмента качества.

Этапы построения СМК в Москве

Этап 1. Принятие решения руководством.

Этап 2. Подготовка сотрудников.

Для того чтобы СМК функционировала успешно, персоналу предприятия необходимо изучить теорию менеджмента качества, стандарты ISO серии 9000, изучить теорию процессного подхода, а так же ознакомиться с основными требованиями к внедрению СМК.

Этап 3. Формирование программы внедрения СМК

Для того чтобы успешно внедрить СМК на предприятие, необходимо составить специальную программу, которая включает в себя:

  • Перечень и описание этапов внедрения;
  • Определение ответственных за каждый этап проекта среди сотрудников;
  • Назначение бюджета на внедрение СМК. В бюджет включаются такие статьи расходов как: сертификация, оплата услуг консультанта (если он привлекается), а так же стоимость повышения квалификации сотрудников;
  • Процедуру оценки внедрения СМК. Необходимо указать критерии, по которым руководитель определит, достигнуты ли поставленные задачи.

Этап 4. Описание и оптимизация бизнес-процессов

В системе менеджмента качества, самое главное – это процессный подход. Потому сначала необходимо описать бизнес-процессы, контроль за которыми руководитель считает наиболее приоритетными для СМК. Далее эти бизнес-процессы нужно оптимизировать, в соответствии с требованиями стандарта.

Этап 5. Разработка нормативной документации СМК

На этом этапе происходит формирование нормативных документов, регламентов и процедур, отвечающих требованиям стандарта. Чаще всего эта документация формируется из уже существующего в компании пакета документов.

Этап 6. Тестирование СМК и внутренний аудит

Когда процесс разработки всей нормативной документации подходит к концу, начинается опытная эксплуатация СМК. Запуск процессов, в рамках новой системы, должен быть постепенным. Опытная эксплуатация всегда сопровождается внутренним аудитом менеджмента качества на предприятии. В начале внедрения такие аудиты проводятся часто, в последствии гораздо реже.

Этап 7. Получение сертификата в Москве

Для сертификации СМК, нужно подать заявление в сертификационный орган. Изначально необходимо предоставить ряд документов:

  • Само заявление о сертификации;
  • Вся документация по СМК;
  • Список основных потребителей и поставщиков предприятия.

Далее, в течении месяца, специалисты сертификационного органа проводят экспертизу предоставленных документов. Возможно, в ходе экспертизы, предприятие посетят представители сертификационного органа, для того чтобы проверить СМК в действии. По результатам экспертизы, пишется протокол, в котором зафиксированы все несоответствия между СМК и требованиями стандарта ISO 9001. Эти несоответствия, необходимо устранить в самые краткие сроки.

После всего этого проводиться непосредственно сертификация. Если все несоответствия устранены, предприятие получает сертификат. Периодически проводиться повторные аудиты СМК, подтверждающие, что предприятие не только внедрило СМК, но и постоянно ее улучшает.

Технология создания системы менеджмента качества (СМК) заключается в изучении рекомендаций стандартов ИСО 9001 и определении на базе полученной информации состава необходимых функций СМК и структур, которые будут их выполнять. На основе полученных данных перерабатываются имеющаяся или создается новая нормативная документация для всех ключевых производственных и непроизводственных процессов в организации.

Основные направления разработки СМК

1. Выявление функций и задач СМК. Группа сотрудников, ответственная за создание системы менеджмента качества, анализирует процесс выпуска продукции и представляет его в виде подробного поэтапного списка выполняемых работ. Основа этого перечня – стадии жизненного цикла продукта (изучение рынка, материально-техническое снабжение, проектирование, производство, контроль, упаковка и т. д.). Важно добиться максимальной детализации списка работ, чтобы СМК охватила все стадии работы предприятия.

2. Определение состава структурных подразделений СМК. Это направление предусматривает выявление структур предприятия, которые будут выполнять функции системы менеджмента качества. Для этого функции текущих структурных подразделений анализируются и сравниваются со списком функций, которые будут включены в СМК организации на основе рекомендаций стандарта ИСО 9001. В результате каждой функции присваивается исполнитель. Например, за проектирование продукции отвечает конструкторское подразделение, за изготовление – производственное, за транспортировку – логистическое и т. д.

3. Создание схемы системы качества. После определения функций СМК и их исполнителей предприятие может пойти по двум путям:

  • разработка структурной схемы СМК. Такая схема строится на базе структурной схемы предприятия. Она наглядно изображает состав и взаимосвязь структурных подразделений, которые выполняют функции в СМК. Отдельно в схеме выделятся управляющий центр системы – служба качества с ее отделами.
  • разработка функциональной схемы СМК. Такая схема наглядно показывает процесс управления качеством на предприятии. При ее создании нужно детализировать все производственные и непроизводственные работы на предприятии и представить управленческие функции, которые необходимы для управления качеством (обучение и мотивация сотрудников, взаимодействие с внешней средой, планирование и контроль качества и т. д.). Разработка функциональной схемы обеспечивает четкую организацию работ в сфере менеджмента качества.

Основные направления работы при внедрении СМК

Создав новую или доработав имеющуюся СМК, предприятие должно внедрить ее в работу. Нужно проверить функционирование системы и, при необходимости, внести в нее коррективы. Для этого используются внутренние проверки СМК. Обычно после их проведения в документацию системы менеджмента качества вносятся исправления, призванные обеспечить полноценное функционирование СМК в дальнейшем. Аудиты следует проводить и после окончательного запуска системы и прохождения сертификации по стандарту ИСО 9001. Выполнять их должны подразделения, входящие в службу качества предприятия.

Читайте также: