Смазка велосипеда своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 09.09.2024

Смазка велосипеда

Спустя некоторое время после покупки и обкатки велосипеда, появляется посторонний шум — скрип педалей, а цепь начинается покрываться ржавчиной. Свидетельствует это о необходимости срочной смазки велосипеда.

Зачем смазывать велосипед

Детали велосипеда, которые относятся к ходовой части, требуют смазки в первую очередь, поскольку отвечают за движение на этом средстве передвижения, объединяются в систему:

Если владелец велосипеда заблаговременно производит смазку велосипеда — цепи и перечисленных деталей, то проблем не будет возникать, а срок службы байка значительно возрастет.

Что использовать для смазки велосипеда

На рынке огромное количество масел и смазочных материалов, пригодных для этой цели:

Что важно знать о смазывании велосипеда

Казалось бы, в столь простом деле, как смазывание велосипеда, премудростей нет, но это не так. Важно знать, какой вид смазки для велосипеда, лучше подойдет для конкретной детали, в каком количестве, какие потребуются манипуляции с обрабатываемым элементом.

Основные требования, выполнять которые следует при нанесении смазочных веществ на элементы велосипеда:

Смазываем цепь велосипеда

Смазка велосипедной цепи

Для смазки цепи важно количество смазочного материала. Не применяют смазочные материалы густые. Для смазки цепи количество смазочного материала небольшое.

Как смазать ось тормозной системы

Ось тормозной системы велосипеда

Для смазки лучше применять аэрозоли, способные обработать элементы, установленные в труднодоступных местах. Распыление должно быть дозированным и производиться аккуратно.

Смазываем колесики роликовые, которые регулируют натяжение цепи. Здесь уместнее применять аэрозольную смазку для велосипеда.

Роликовые колесики велосипеда для натяжения цепи

Переключатели передач. Для них одинаково хороши аэрозоли и масла.

Переключатель скоростей велосипеда

Чтобы смазать тросики и переключатели используются как аэрозольные смазочные материалы, так и масла – достаточно по капле нанести на выход и вход канатиков.

Тросики торможения и переключения велосипеда

Каретка. Смазка для этой детали велосипеда должна помещаться на дно чашки и быть густой.

Кареточный узел велосипеда

Подшипники. Способ смазки аналогичен смазке каретки.

Подшипники колес велосипеда

Амортизаторы. Масло заливают в вилку, а смазку для велосипеда жидкой консистенции в амортизатор задний.

Амортизационная система велосипеда

С байком не возникнет проблем при правильном уходе, т.е. грамотном подходе к выбору смазки для велосипеда.

Как ухаживать за цепью

Цепь байка – важнейшая деталь, поэтому и ухода требует особого.

Цепемойка для смазки цепи

Новшества не всегда оказываются нужными и полезными. Без многих обойтись не так трудно. Возможно и о цепемойке – машинке, разработанной для облегчения ухода за цепью, многие, не видящие сложностей в снятие и чистке цепи классическим способом, думают так же.

Машинка для чистки велосипедной цепи

Но, если для них процедура не представляет сложностей, то для новичков и девушек, она является серьезной проблемой. Но и не ухаживать за этой деталью нельзя.

Для них цепемойка – выход. Приспособления выпускаются нескольких видов. Они отличаются надежностью, комплектацией и стоимостью.

Бюджетными вариантами считается продукция компаний: Birzman, Bike Hand, Barbieri. Комплектуются машинки этих производителей 3 колесиками и емкостью. Комплектующих больше, а машинка удобнее, если производителем является фирма Kettenmax, но, и цена намного выше. Конкретный человек выбирает оборудование согласно финансовым возможностям.

Рекомендуем:

  • Как произвести настройку велосипеда своими руками для велосипеда и их типы
  • Правильный уход за велосипедом

Как работает цепемойка

Главным преимуществом таких машинок является мойка цепи, которую не снимают с байка. Наполним резервуар машинки моющей жидкостью (50 мл), цепь заводят внутрь приспособления и вращают плавно педали, придерживая байк и машинку. Желательно процедуру выполнять на улице. Если же не позволяет погода или другие причины, и делать это приходится дома, чтобы не испортить пол, его покрывают газетами или ветошью, а моющее средство применяю: керосин, Уайт-спирит или Fairy. После очистки от загрязнений смазывают эту деталь. Для этого понадобится заменить жидкость в резервуаре смазкой. Дальше повторить описанные действия, т.е. прокрутить педали.

Принцип действия машинки для чистки цепи велосипеда

Принцип действия, девайс сделал оправданным и доступным каждому.

После того, как цепь от загрязнений очищена, ее нужно смазать, для чего требуется в машинке заменить смазкой промывочную жидкость.

Смазка цепи

Смазка цепи велосипеда

Если опыт снятия цепи имеется, можно обойтись без цепемойки.

Для смазки цепи придерживаются последовательности:

  • цепь переносят на средние звездочки, чтобы уменьшить натяжение: так легче очистить удалить с нее загрязнения, чтобы обработать звенья;
  • очистка от грязи. Проводится она при помощи чистой ветоши или щетки. Протирают цепь, не пропуская участков;
  • нанесение смазки на велосипедную цепь. Правильнее использовать смазку для цепи (аэрозоли менее предпочтительны). Чтобы части смазались, в обратную сторону прокручивают педали;
  • прокручивают их на одной скорости для лучшего проникновения вовнутрь смазки;
  • удаление излишков. Лишняя смазка для велосипеда удаляют сухой чистой тряпкой, чтобы они не собирали грязь, и не мешали нормальной работе.

Смазочные вещества для цепи

Смазка для велосипеда тефлоновая отличается высокими характеристиками:

  1. находясь между движущимися частями цепи, она не подвергается трению;
  2. нуждается в разбавителях для лучшего проникновения внутрь;
  3. наносится тонким слоем.

Тефлоновая смазка для велосипеда

Силиконовая смазка для велосипеда

Смазочные материалы, содержащие воск. Они эффективны, наносятся исключительно тонким слоем, чтобы предотвратить закупорку втулок и звеньев. Перед нанесением деталь тщательно очищают. Они уступают тефлоновой смазке для велосипеда по характеристикам, но достаточно эффективны.

Восковая смазка для велосипеда

Периодичность смазывания цепи

Мнение экспертов разделяются по этому вопросу. Но, с некоторыми решениями согласны все:

  • если на прогулку становится выезжать тяжело – нужно смазать цепь;
  • если катание проходило свыше трех часов – проверьте эту деталь, возможно, потребуется ее смазать;
  • если появились посторонние звуки, значит цепь сухая.

Анализируя все, понимаем, что правильно, каждый раз, после того, как за спиной оставлено 100 км, очищать и смазывать важнейшую деталь велосипеда.

Зачем смазывают вилку

Смазка велосипедной вилки

Вилки разных производителей, разнятся между собой.

Можно говорить о последовательности действий, связанных с их смазкой только условно, поскольку каждая отличается нюансами:

  • вилку понадобится очистить, и снять колесо;
  • болты, удерживающие штаны вилки в штоках, выкрутить, после чего снять регулятор;
  • на следующем шаге снимают тормозную систему и штаны вилки;
  • из штоков удаляют отработанную смазку;
  • снимают с сальников стопорные кольца;
  • штаны вилки протирают внутри;
  • густую смазку наносят на сальники, а масло наливают в штаны вилки (лучше применять с солидолом);
  • подготовив детали, проводят сборку вилки, смазывая внутреннюю поверхность аэрозолем.

Как часто смазывают амортизаторы

Выше описывался принцип их разборки. Остается усвоить, что смазывать амортизаторы нужно ежедневно, если катаетесь по дождю и еженедельно – в солнечную. Пользоваться рекомендуется смазочными материалами аэрозольными и маслом.

Каким смазочным материалом пользуются для подшипников

Для них она выбирается такой, чтобы обеспечивала бесперебойную работу в течение продолжительного времени. Причислить к таковым можно литиевую, способную, без замены, прослужить год. Перед нанесением, керосином тщательно промывают подшипники, дают им высохнуть, помещают затем смазочный материал в сепаратор. Он вместе удерживает шарики подшипника. Наносить его разрешается непосредственно в чашечку, вжимая затем шарики.

Смазка для велосипеда, или как смазывают педали

Их нужно, прежде всего, разобрать. Сняв педали, извлекают заглушки, закрывающие гайки. Далее, выкручивают гайки, снимают шайбы стопорные и конус. Достав подшипники, с осей снимают педали.

Промывают детали в керосине, протираются, дают высохнуть. Теперь, на них и ось наносят смазку. Остается вновь собрать подшипник.

Как смазать каретку

Сразу предупреждаем, что с разборкой не возникнет проблем: разбирается каретка детально, для смазки используется густая. Жидкую — наносят сверху, а вовнутрь она всосется.

Смазка для велосипеда nanoprotech

Видео: Техническое обслуживание велосипеда (мойка и смазка цепи, мойка велосипеда)



Смазывайте регулярно цепь и подтягивайте трансмиссионные тросики. Эти два совета мы слышим при покупке байка, о них напоминают в серьезной мастерской, их же повторяют опытные специалисты-райдеры. С трансмиссией все ясно: при растянутом тросе передача самостоятельно перескочит, да и нужную скорость не включить. А что с велоцепью? Почему за ней необходимо ухаживать, и к чему такой трепетный подход к выбору смазывающего препарата?

А нужно ли: зачем смазывать велосипедную цепь

чем смазывать велосипедную цепь в домашних условиях

Как минимум, чтобы не скрипела или, в промежуточном варианте, не стрекотала. Как максимум, капля масла в узле трения (звене) повышает его износостойкость. В результате цепка ходит дольше. К тому же вам вряд ли удастся точно выполнить настройку заднего переключателя на сухом приводе.

Если копать глубже, то ресурс велоцепи определяют не только смазывающие качества продукта нефтехимии, а и его способность отталкивать песок и грязь от металла. Поэтому совершенно небезразлично, чем вы будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях или на станции технического обслуживания.


Почему так важно защищать звенья от грязи? Дело в том, что песок и прочие агрессивные компоненты, попадая в сочленения, работают как абразив. Оси (пины) быстро растачивают свои посадочные места, цепочка удлиняется, портит зубья кассеты и передних звезд.

К сведению. У цепки есть допустимая степень удлинения, при которой она наносит минимальный вред звездам. Чтобы определить критическое растяжение, купите калибр или воспользуйтесь штангенциркулем (настройте его на 119 мм и померяйте внутренний размер: если он более 120,6 мм – надо менять). Кассета изнашивается быстрее передних звезд и выдерживает не более 2-3 своевременных смен цепки.

Чем смазывать цепь велосипеда

Нарисуем портрет идеальной велосмазки:

  • Не притягивает пыль.
  • Сохраняет цепь чистой.
  • Проникает в мельчайшие щели, одновременно не вытекая из них.
  • Не вымывается струей воды.

как смазать цепь на велосипеде


Такого состава в природе нет. Есть продукты для сухой летней погоды, которые вмиг смываются дождем, и смазочные вещества для влажных условий, вымазывающие одежду и притягивающие пыль. Поэтому при выборе совершенно безразлично, какая марка велосипеда лучше и насколько высоко он стоит в рейтинге.

Фирменные велосмазки

Для сухой погоды

Подойдет бутылочка с надписью DRY, но не любая. Если в приоритете ресурс – выбирайте тефлоновые, силиконовые или графитовые велосмазки. Их общий минус – пачкают все вокруг. Тем, кто любит чистоту, лучше смазать цепь своего велосипеда восковой смазкой. Но у нее тоже есть крупный недостаток – она имеет неважные смазывающие характеристики.

Совет. Не покупайте препараты в аэрозольных баллончиках. Расходуется быстро, мимо цепи улетает порядка 50% объема.

Для влажной погоды

Подойдет любой флакончик с надписью WET на этикетке. Внутри – разбавленная растворителем консистентная смазка. При попадании на цепной привод быстро рассредоточивается по зазорам, растворитель испаряется, а мы имеем густой состав между роликом и осью.

Состав не вымывается, но быстро собирает песок и пыль в сухую погоду. В дождь служит порядка 150-200 км.

чем будете смазывать велосипедную цепь в домашних условиях

Домашние рецепты: как сделать смазку для цепи своими руками

Не обязательно использовать фирменную химию. Как бы красочно не была расписана этикетка и столь же подробно разжеван состав какой-то специальной формулы, препарат вряд ли отличен от домашних аналогов.

Для сухого шоссе

Альтернативу можно изготовить всем видам заводских DRY-составов. Исходя из срока их службы, имеет смысл искать заменители для смазочных продуктов на основе графита и воска.

Графитовая велосмазка

Графитовый консистентный препарат можно найти в любом автомагазине. Сам по себе состав густой и напрямую не наносится. Он служит основой для того, чтобы сделать двухкомпонентную смазку для цепи в пропорциях:

Мешать удобнее прямо в шприце объемом 20 мл. По опыту специалистов-энтузиастов такого количества хватает примерно на 4 обработки.

Парафиновая смазка

Затолкать вещество в сочленения звеньев можно двумя способами:

  • Проварить цепок в расплавленном парафине.
  • Развести с керосином в пропорции 1:2 – 100 г. парафина на 200 г. керосина (лучше авиационного) и поставить отстаиваться на три дня (за это время парафиновые сгустки полностью растворятся).

Приверженцы способа добывают парафин из свечек или покупают в аптеке. Перед нанесением материал перетирают на терке. Практика показывает, что срок службы в среднем составляет порядка 500 км. По затратам значительно дешевле известного в велосипедной среде аналога Squirt.

смазать цепь своего велосипеда

Альтернатива жидким препаратам
  • Машинное трансмиссионное масло. Простой и дешевый аналог. На сухую хватает на 60-70 км, в дождь быстро вымывается. Изрядно цепляет пыль и цепок постоянно грязный.
  • Трехкомпонентный состав (60% солидола, 30% моторного масла, 10% графитового порошка). Старинный рецепт смеси для проварки велоцепи.
  • Трехкомпонентная смесь (85% литола, 5% мыла, 10% графитового порошка). Еще один дедовский рецепт состава для проварки.

К сведению. Графитовый порошок получают из щеток электродвигателя с помощью наждачной бумаги.

Для влажных погодных условий

Перед дождем лучше смазывать цепь на велосипеде густой консистентной смазкой. Она доставляется в жидком состоянии в зазор между пином и роликом и через некоторое время густеет. Рецепт изготовления:

Можно ли смазывать цепь велосипеда…

  • Машинным моторным маслом. Не рекомендуется, оно жидковато, цепок быстро высыхает.
  • Литолом или солидолом. Напрямую наносить нельзя: в точки трения практически ничего не попадет + будет быстро собирать всю грязь с дороги.
  • WD-40. Нет, это отличный дегризер, но никак не смазочный препарат. В составе – уайт-спирит и какие-то легкие масла. Растворитель доставляет масла в закисшие точки, где они разжижают ржавчину и прочие образования. По сути, им можно только вымыть велоцепь.

Как правильно смазать цепь на велосипеде различными смазками

Цель – доставить смазочное вещество в сочленения звеньев. Внешне цепок должен быть сухим. Такой результат обслуживания считается грамотным. Чтобы он был еще и правильным, необходимо перед процедурой тщательно промыть привод.

Как чистить велоцепь

Чем бы вы не смазывали велосипедную цепь, прежде всего почистите ее. Цель этого мероприятия одна – удалить смесь грязи с маслом и абразив. В домашних условиях качественно и быстро это сделать невозможно. Но и тратить каждый раз около получаса на обслуживание вряд ли кто желает. Ознакомьтесь с двумя способами, и пользуйтесь ими поочередно.

Внимание! Не смазывайте грязный привод. Это ускорит его износ.

сделать двухкомпонентную смазку для цепи

Быстрый способ чистки

  1. Зубная щетка, желательно, максимальной жесткости.
  2. Баллончик с дегризером (например, WD-40 или очиститель карбюратора).
  3. Ветошь.

Работа производится прямо на велосипеде:

  • Очистить цепок ветошью. Это удобнее делать на нижнем уровне (под рамой): взяться рукой, прикрытой тряпкой, за цепь, вытереть ее со всех сторон, прокрутить педали, повторить эти же действия на новом участке.
  • Пройтись зубной щеткой. Прижать ее к велоцепи в районе нижнего ролика заднего переключателя, почистить все четыре стороны и звездочки.
  • Продуть каждое сочленение дегризером, прикрыв раму, колесо и тормоза тряпкой или картоном.
  • Сделать 10-15 оборотов педалями назад.
  • Вытереть цепной привод насухо.

К сведению. Быструю чистку можно выполнить с помощью специальной машинки для мойки цепки. Под вопросом только бюджет такого метода (цена приспособления – от 1 100 рублей).

Капитальная очистка

Здесь потребуется снять цепь и пополоскать ее в любом органическом растворителе (бензине, керосине или уайт-спирите). Промывать удобно в бутылке, банке или невысоком судочке.

Совет. Чтобы не пользоваться постоянно выжимкой, установите на цепок быстросъемный замочек.

Как комбинировать способы? Чередуйте 3-4 скороспешных мойки с одной капитальной и велоцепь отслужит заложенный ресурс.

смазывать велосипедную цепь

Как смазывать цепь в домашних условиях

Практически все препараты, в том числе и самодельные, наносятся путем внешней промазки каждого сочленения из флакончика, масленки или шприца. Проварку в приготовленном растворе практикуют единицы.

Экономичнее всего использовать небольшой медицинский шприц (на 5 кубиков):

Мы вдоль и поперек исследуем Каталог для того, чтобы выбрать идеальный велосипед. Тысячи различных вариантов, но у каждого он свой — самый лучший, и каждый должен понимать, что классный велик — хоть бюджетный, хоть дорогой — нуждается в обслуживании. Это не означает, что нужно выучиться на веломеханика или тратить деньги на сервисах, будто речь идет о каком-нибудь автомобиле. Многое или даже почти все можно сделать своими руками, достаточно лишь попытаться: сильно не замараетесь, ничего не запорете, а еще и сэкономите — одни плюсы. Мы, разумеется, поможем дельным советом: что можно и что нужно сделать для своего железного коня, и какой инструмент нам понадобится. Решайтесь, это же только велосипед — ломаться там особо нечему!





Как обслуживать и как чинить свой велосипед

Напоминаем, как устроен наш путеводитель. Каталог — это настоящая пещера Аладдина, полная сокровищ. Где-то там, среди всех прочих чудес, находится то, что вам нужно. Осталось это найти, не остановившись ненароком на полпути. Чтобы облегчить задачу, воспользуемся системой фильтров. Ничего сложного: выбираем то, что подходит именно нам, отбрасывая все прочее в сторону. Осталось определиться с тем, что же конкретно выбрать — и как раз с этим мы поможем.


Цепь: очищаем, смазываем или даже меняем

Цепь — это всегда самая грязная, но при этом крайне важная деталь вашего велосипеда, благодаря которой все и движется. Она состоит из металлических пластин и пинов, соединенных друг с другом. Не важно, сколько скоростей в вашем велике, цепь всегда выглядит одинаково (шире она или уже — в данном случае не играет никакой роли). Бывают, конечно, велосипеды с ременным приводом: штука прикольная, но далеко не универсальная. Ремень мыть легче: что правда — то правда. А вот с цепью придется повозиться, если вы хотите продлить своему велосипеду жизнь и получать удовольствие от езды.

городской, материал рамы: алюминий, колеса 28", вилка жесткая, трансмиссия 3 скор., тормоза ободной механический + ножной

По сути, задачи всего две: очистить цепь и смазать ее. Приступаем.

Как очистить велосипедную цепь?

Нет смысла заниматься обслуживанием новой цепи: она смазана еще на заводе, смазана хорошо, нечего туда и лезть. Но дорога делает свое дело: смазанная цепь буквально притягивает к себе пыль, грязь, песок из-под колес. После километров пути смазка частично загустевает, частично вымывается и перестает нормально выполнять свою функцию. Для вас это означает две проблемы: первая — ваш классный, красивый, стремительный велосипед вдруг начинает хрустеть, кряхтеть и скрипеть, как древний старик; вторая — стремительно увеличивается износ компонентов привода. Песок, забившийся в цепь, мешает ее нормальной работе. Вы удивитесь, узнав, что крепкий металл, оказывается, восприимчив к несвойственным нагрузкам и может растягиваться и ломаться. А убитая цепь убивает и звезды, которые ее раскручивают. В общем, под ударом вся система.

Решаем проблему. Чтобы удалить всю грязь с цепи, проще всего воспользоваться специальным приспособлением для очистки. Это закрытая емкость с роликами и щетками: цепь зажимается и проезжает через эти ролики, тем самым очищаясь. Можно, конечно, использовать пару щеток для обуви, кто-то даже делает ту же работу зубными щетками, но с такой машинкой работа идет быстрее и чище в первую очередь для вас.

Как правильно ухаживать за велосипедом – инструкция

Если вы хотите, чтобы ваш железный конь радовал вас долгие годы, необходимо обеспечить правильный уход за ним. Важно вовремя мыть разные узлы велосипеда, особенно цепь, на которой часто могут скапливаться сильные загрязнения. Уход за велосипедом предотвратит изнашивание звеньев цепи и истирание звездочек. Чтобы на них не скапливалась пыль, важно убирать излишки смазки. Чтобы цепь не изнашивалась слишком быстро, важно мыть ее один раз в 2 месяца и после дождя. Из статьи вы узнаете, как ухаживать за велосипедом правильно и грамотно.

Обслуживание привода

обслуживание велосипеда

Привод по-другому называется трансмиссией. Он необходим для передачи усилия от ног велосипедиста заднему колесу. К приводу относится цепь и звездочки, шатуны с педалями, кареточный узел, переключатели скоростей. Привод – износоустойчивая система. Она требует более частого ухода. Чтобы предупредить ее изнашивание и возникновение коррозии, важно тщательно ухаживать за ней, мыть, смазывать.

Знаете ли вы, как ухаживать за горным велосипедом? Привод очищают щеткой и мыльным раствором. Намыленной тряпкой обхватывают задний переключатель и крутят педали назад. Затем щеткой моют переднюю звездочку, протирают ее сухой тряпкой. Чистят педали и шатуны. Промывают зубчатую передачу, доставая каждую даже самую мельчайшую деталь.

Особенности ухода за велосипедной цепью

уход за велоцепью

Чтобы узнать, как правильно ухаживать за велосипедом, необходимо определить, какие его узлы требуют более тщательной заботы.

Цепь — важная часть велосипеда. Чтобы не допустить износа цепи, важно вечером после прогулки на велосипеде протирать ее сухой тряпкой, а затем смазывать. Хорошо для защиты цепи использовать металлический или пластиковый кожух. Инструкция, как ухаживать за велосипедом поможет вам поддерживать его в чистоте.

Очистка цепи происходит в определенной последовательности:

  1. Велосипед устанавливают таким образом, чтобы заднее колесо было приподнято.
  2. Смачивают тряпку в растворителе или спирте.
  3. Обхватывают тряпкой цепь, чтобы она скользила в руке.
  4. Педаль крутят назад, цепь протирается через тряпку. Процедура занимает 10 минут.
  5. Если цепь сильно загрязнена, то ее перед чисткой обрабатывают очистителем WD40 или подобным ему средством.

Смазка велоцепи

Смазывать велосипедную цепь нужно через 50-100 км пути. Остальные части велосипеда требуют ежегодного осмотра и смазывания при необходимости. Опытный велосипедист знает, когда его байк требует смазки. О необходимости смазки цепи сигнализируют посторонние звуки в виде шуршания. Чтобы этого не произошло, байк смазывают один раз в неделю и каждый раз после дождя.

Смазка при уходе за велосипедом проводится различными способами.

  1. Смазку капают на звенья. Педали вращают. Она распределяется по всем звеньям, проникая в каждую их часть. Через некоторое время лишнее масло снимают сухой ветошью.
  2. Шприцем капают на цепь перевернутого велосипеда. Движущаяся цепь разносит смазку по всем звеньям. Остатки смазки удаляют.

  1. жидкие. Они упакованы в пузырьках со специальным дозатором. Смазку капают на звенья дозатором, масленкой или шприцем;
  2. кальциевые. Они предупреждают образование ржавчины, не боятся высоких и низких температур. Защищают велосипед длительное время;
  3. силиконовые. Они не разрушают резиновые детали, бережно относятся к ним. Бывают жидкие, густые и в виде спрея. Это кислородсодержащие органические соединения с кремнием и растворителем, которые увеличивают сопротивляемость к налипанию пыли;
  4. консистентные (густые). Они применяются для консервации цепи. Ими обрабатывают все узлы звеньев, втулки, резьбу. Велосипеды, обработанные густыми смазками, долго хранятся, возникновение ржавчины и потертостей цепи исключено. Продают их в банках и тюбиках;
  5. тефлоновые. Кроме растворителя в их состав входят антистатические элементы, удерживающие пыль. Тефлоновое масло — лучшее средство против истирания. Выдерживает высокое давление;
  6. аэрозоли. Эти средства удобны, универсальны. Применяются для любых видов велосипедов. Средство легко наносится — достаточно набрызгать на отдельные звенья цепи смазку, а через 5-10 минут убрать излишки ветошью.

Уход за звездочками

уход за звездочками

Звездочки часто покрываются пылью или грязью, поэтому их нужно тщательно очищать, чтобы исключить их износ. Чистка бывает поверхностная и полная. Полная чистка звездочек проводится 2-4 раза в год. Она состоит в тщательной обработке их поверхности и смазывании этих деталей. Во время полной чистки звездочек обязательно проводится разбор системы и кассеты.

Поверхностная чистка исключает разбор звездочек и заключается в протирании их тряпкой или чистке щеткой. Поверхностная чистка проводится за звездочками системы.

За звездочками кассеты ухаживать труднее, потому что на них часто наматывается трава. Краткая инструкция, как ухаживать за велосипедом позволит быстро вытащить траву и сор из звездочек.

  1. Снимают колесо.
  2. Подцепив траву спицей, небольшой веревочкой или шнуром извлекают ее из цепи.
  3. Можно для очистки использовать узкую щетку с длинной ручкой.

Для звездочек кассеты лучше подойдет полная чистка, потому что звездочек в кассете большее количество, чем в системе, и в ней часто скапливаются грязевые отложения.

Уход за переключателями скоростей

Важной деталью в механизме привода являются переключатели скоростей. На велосипеде их 2 — передний и задний. Передний менее прихотлив. Его важно очищать от скоплений грязи, а иногда обрабатывать средством по типу WD-40. На заднем переключателе стоят ролики, которые часто забиваются грязью. Грязевые отложения на заднем переключателе скоростей негативно влияют на зубья (новые зубья плоские вверху, а изношенные—заостренные). Поэтому важно предупредить их износ тщательным уходом за переключателями скоростей. Чтобы избежать сбоя в работе заднего переключателя скоростей, его следует периодически очищать от пыли и грязи и смазывать подвижные части специальным средством WD-40 или его аналогом. Своевременный уход и обслуживание переключателей скоростей обеспечит комфортное передвижение на велосипеде.

Уход за тросиками и переключателями

Расскажем кратко, как правильно ухаживать за велосипедом, в частности за тросиками и переключателями.

Уход за тросиками и переключателями заключается в периодической их замене. Такая процедура проводится два-три раза в год.

  1. Чтобы заменить трос, ставят задний переключатель строго напротив звездочки меньшего размера.
  2. Обрезают зажатый конец троса.
  3. Раскручивают винт.
  4. Ослабляют фиксатор крышки защиты, поворачивая против часовой стрелки.
  5. Демонтируют защиту.
  6. На конце троса располагается головка. Сдвигают пружину, вытаскивая старый трос.
  7. В канал вводят новый трос, фиксируют его и возвращают пружину на место.
  8. Собирают детали в обратном порядке.

Уход за тормозами велика

Исправные тормоза обеспечивают безопасность велосипедиста во время его передвижения по дорогам. Поэтому важно следить за состоянием элементов тормозной системы. Все реже стали использоваться ножные тормоза, в основном на односкоростных велосипедах. Более надежными считаются ручная дисковая тормозная система. Колодки тормозов со временем стираются, поэтому торможение становится малоэффективным даже на малых скоростях. Поэтому за колодками важно постоянно следить, смывать грязь с них, заменять, когда это потребуется. Важно регулярно чистить обод бензином или растворителем.

Инструкция по уходу за амортизационной вилкой

амортизационная вилка

Уход за спортивным велосипедом и другими видами байков невозможен без чистки амортизационных вилок.

Вилки на велосипеде бывают жесткие и амортизационные. Жесткие не требуют тщательного ухода, потому что они защищены корпусом. А об амортизационной вилке следует позаботиться.

Существуют несколько видов амортизационных вилок.

  1. Пружинно-эластомерные вилки неприхотливы в уходе — достаточно протереть загрязненные места тряпочкой, обработать антикоррозийным средством.
  2. Пружинно- и воздушно-масляные вилки важно не только вычищать от грязи, но и поддерживать уровень масла, периодически меняя его.

Инструкция по уходу за велосипедом позволит правильно заменить масло в соответствие с его моделью.

Как часто нужно мыть байк

мойка велосипеда

От того, аккуратно ли вы катаетесь, не используете ли велосипед в дождь, зависит частота мойки байка. Если вы катаетесь на нем только в выходные или иногда после работы, то достаточно мыть его 2-3 раза в сезон или 2-3 раза в месяц.

Лучше всего обрабатывать велосипед вне дома где-то на берегу реки.

При мытье вашего двухколесного коня придерживайтесь инструкции по пунктам — она вам поможет правильно ухаживать за велосипедом:

  1. В емкость наливают воду и моют одну сторону велосипеда тряпкой.
  2. Для чистки байка можно использовать цепемойку.
  3. Затем моют другую сторону.
  4. Раму после дождя чистят, ставят байк на седло или руль.
  5. Въевшуюся грязь в труднодоступных местах поливают водой, чтобы она размокла и быстро смылась.
  6. Чтобы не было видно разводов, велосипед вытирается сухой ветошью.
  7. Выжидают какое-то время, чтобы байк высох естественным образом. После его высыхания велосипед смазывают.

Уход за велосипедом в домашних условиях несколько сложнее. Для мытья байка следует снять колеса и поместить велосипед под душ. Больше внимания уделяют цепи и звездам. Сначала смывают первую грязь, а затем чистят его с помощью щетки или мочалки, губки, предварительно смочив ее в теплой воде с разведенным средством для посуды или в мыльной воде. Труднодоступные места обрабатывают ершиком для бутылок или зубной щеткой. Пену смывают и ждут, когда он полностью высохнет. Только после этого наносят смазку.

Если вы не хотите снимать колеса с байка и мыть его под душем, то можно постелить клеенку в коридоре или на кухне, а на нее положить велосипед. Действовать нужно аккуратно, не разбрызгивая воду, а затем сухой хлопчатобумажной тряпкой протереть всю конструкцию после мытья.

Во дворе частного дома велосипед моют так же, как на речке — на земле это делать гораздо удобнее, чем на полу квартиры.

  1. Втулки колес с находящимися в них подшипниками не поливают водой, а протирают влажной тряпочкой, чтобы вода не попала внутрь. Для того, чтобы рама не проржавела, следует оберегать ее от затекания воды.
  2. По мере необходимости велосипед можно протирать слегка увлажненной тряпочкой от пыли.
  3. Цепь очищают от пыли и грязи, чтобы предупредить истирание звезд и поломку цепи.
  4. После очищения цепь смазывают.

Как ухаживать за скоростным велосипедом? Часто такой вопрос задают его владельцы. Уход за ним схож с уходом за другими моделями.

Если вы попали на байке в дождь, то вымойте грязь сразу же, пока она не высохла. Своего железного коня нужно тщательно беречь и правильно ухаживать за ним. Цепь следует обязательно промыть под потоком воды с мылом и щеткой, а пену сполоснуть холодной водой. Затем на цепь наносят смазку.

Если вы не хотите разводить грязь, то можно счистить ее всухую. Грязь высыхает, а затем ее счищают щеткой. Крупные фракции грязи желательно снять до ее засыхания. Потом ершиком счищают оставшуюся засохшую грязь, сверху вниз проходя все детали. Если грязь сильно засохла, то не отковыривайте ее отверткой. Вы можете повредить краску и привести к коррозии металлических частей. Приложите мокрую тряпку к велосипеду, чтобы грязь отмокла и лучше счистилась. Зубной щеткой очищают мелкие детали, цепь — крупной щеткой. Если на велосипеде только пыль, то стряхните ее малярной кисточкой.

Иногда велосипедисты в зимнее время задаются вопросом: как ухаживать за велосипедом после катания по снегу. Зайдя в дом, снег стряхивают, чтобы он не растаял, и вода не попала внутрь подшипников. В холодное время года при мытье следует избегать больших перепадов температуры, что вредно воздействует на вашего железного коня. Поэтому сразу же после улицы можно вымыть байк холодной водой или же подождать, когда он нагреется, и вымыть теплой водой.

Дополнительные рекомендации по правильному хранению байка

хранение велосипеда в шкафу

Краткие рекомендации по уходу за велосипедом включают в себя и рекомендации по его хранению.

Хранить велосипед можно в собранном и разобранном виде. В собранном виде байк вешают на стену таким образом, чтобы он не касался пола. Это необходимо для того, чтобы избежать деформации колес из-за снижения давления в шинах. Велосипед важно хранить в помещении с отоплением. Если отопление отсутствует, то на резине могут образоваться трещины.

Велик можно хранить в разобранном виде. Для этого с него снимается седло, колеса. Детали убираются в тканевые или полиэтиленовые мешочки. Так они лучше сохранят свой внешний вид, препятствуя появлению пыли и грязи на деталях. Лучше хранить велосипед в кладовке, на застекленном балконе, в гараже. Перед уборкой на хранение велосипед следует тщательно вымыть, просушить и смазать ходовую часть. Смазка перед хранением должна хорошо впитаться.

Заключение

Мы рассказали вам о том, как ухаживать за велосипедом правильно. Важно периодически мыть велосипед от грязевых отложений, чистить его после дождя и смазывать. На зиму байк убирают на хранение в теплое место. Уверены, что наши советы по уходу за велосипедом помогут вам продлить жизнь вашего железного коня.

Автор статей. Интересуюсь велосипедами и всем, что с ними связано. Начинающий велолюбитель, ценю активный образ жизни.

Читайте также: