Сколько глав в ni no kuni 2
Продолжение, которое почти во всём превосходит оригинал.
Первый вопрос, который возникает при знакомстве с любым сиквелом — лучше ли он оригинала? Так вот, Ni No Kuni II превосходит первую часть во всём, что не касается художественного исполнения и истории. Бои здесь динамичнее, геймплей разнообразнее, ну и графика, очевидно, лучше. А вот с сюжетом и арт-дизайном всё не так хорошо, как было раньше.
В Wrath of the White Witch меня больше всего поразила изобретательность и фантазия разработчиков. Причудливые локации и удивительные существа — вот, что цепляло в оригинале.
Не сказать, что Revenant Kingdom не удивляет, но город, в котором всё, от размеров налогов до виновности подсудимых, решается с помощью броска игральной кости, всё-таки производит не столь сильное впечатление, как детский сад в брюхе огромного чудовища из Wrath of the White Witch.
Сюжет во второй части стал не то, чтобы хуже, но потерял в трогательности. На смену простой истории о мальчике, мечтающем вернуть свою мёртвую маму, пришла простая история о мальчике-короле Эване, мечтающем о создании идеального государства, в котором все были бы счастливы. Впрочем, самое начало игры несколько шокирует.
Взгляните на скриншоты, а теперь представьте, что что-то такое яркое, доброе и жизнерадостное начинается с падения ядерной бомбы на город. Взрывная волна переворачивает автомобиль, в котором едет Роланд — президент неназванной страны.
Он теряет сознание, а просыпается уже в волшебном мире, через сотни лет после событий первой Ni No Kuni. Вообще, знание оригинала для игры в сиквел не требуется, но если вы с ним знакомы, то заметите большое количество отсылок. Да и посмотреть на знакомые по первой игре локации, изрядно изменившиеся, попросту приятно.
Роланд оказывается как раз в одном из таких мест, городе Ding Dong Dell, аккурат в момент государственного переворота. Советник короля Mausinger отравил прежнего правителя, уже успел сесть на трон, а его солдаты рыщут по замку в поисках законного наследника — мальчика Эвана. Роланд помогает последнему сбежать и вместе они решают основать новое государство — Эвалания (в оригинале оно называется Evermore, но в локализации почему-то решили сделать из Эвана несколько более самовлюблённого правителя).
Но процесс это не быстрый. Ni No Kuni II — большая игра, на прохождение которой уйдёт порядка 50 часов. При этом разработчики не спешат знакомить игрока со всеми механиками, постепенно вводя новые по ходу истории. В итоге, повествование будто топчется на месте, а пять из девяти глав ощущаются как затянутое обучение. Да, персонажи что-то делают, куда-то ходят и с кем-то борются, но не предпринимают никаких действий для того, чтобы отбить Ding Dong Dell, а о глобальной угрозе миру и главном злодее впервые говорят часу на двадцатом.
Геймплейно Ni No Kuni II — это классическая JRPG, где надо путешествовать по большой карте, исследовать встречающиеся локации, сражаться с монстрами и развивать персонажей. Всё привычно и знакомо по каким-нибудь старым частям Final Fantasy или Chrono Trigger. Вместе с тем, в Revenant Kingdom, помимо непосредственно сражений, есть ещё целых два типа геймплея, со своими тонкостями и нюансами, этакие, игры в игре: управление королевством и некоторое подобие простенькой RTS.
Все элементы Ni No Kuni II взаимосвязаны, работают друг на друга, поэтому волей-неволей приходится отвлекаться от основной сюжетной линии, чтобы заняться чем-то ещё и не оказаться в ситуации, когда ваши персонажи не смогут победить какого-то босса. Это звучит как жалоба, но на деле в этом и кроется главный плюс Revenant Kingdom — она чертовски аддиктивна и в неё попросту приятно играть.
При этом в том, что касается геймплея, Ni No Kuni II совсем не похожа на свою предшественницу, это абсолютно разные игры, поэтому говорить о том, что разработчики доработали какие-то элементы оригинала не приходится — практически всё было создано с нуля и это даже к лучшему.
Возьмём, например, сражения, то что в большинстве JRPG занимает львиную часть времени. В первой части приходилось ловить и улучшать монстров, на манер какой-нибудь Pokemon, а сами бои проходили с использованием этакой «активной паузы».
Во второй игре ничего этого нет. В сражениях вы теперь управляете главными героями, да и проходят они в реальном времени, что не в пример веселее и динамичнее.
Боевая система сама по себе стандартна: сильный удар, слабый удар, блок, уворот, да особые навыки, которые у каждого персонажа свои. Так, Эван специализируется именно на магии, а Роланд отлично орудует оружием ближнего боя, поэтому и навыки у него соответствующие — сильные удары, сопровождающиеся яркими спецэффектами.
Есть, конечно, и свои тонкости. Например, героев можно экипировать сразу тремя видами оружия (не считая дальнобойного) и каждое из них в ходе битвы будет накапливать силу. Когда счётчик доходит до 100%, урон от использования умений повышается.
Но на самом деле, всё это без толку, ведь сражения в Ni No Kuni II на удивление простые. Даже боссов можно без особых проблем затыкать обычными ударами, знай только вовремя уворачивайся от атак противника. Впрочем, до простоты Final Fantasy XV игра не скатывается, да и нет откровенно затянутых поединков, которыми славится серия от SquareEnix.
На смену монстрам, которых нужно было ловить и развивать, пришли маленькие духи-помощники. Здесь их называют фуняшами.
Всего их порядка 100 видов, а получить новые можно либо решив загадку у особых камней, разбросанных по миру, либо создав их в Эвалании. У каждого из фуняш свой набор умений: кто-то лечит, кто-то восстанавливает ману, а кто-то наносит урон противнику. Кроме того, в определённый момент в пылу сражения можно использовать особую способность этих существ. Некоторые из них настолько мощные, что сносят за раз четверть полоски жизни боссам. Надо ли говорить, что это не идёт на пользу сложности игры?
После четвёртой главы немалую часть времени будет занимать именно менеджмент Эвалания. Тут всё обставлено так: есть небольшой участок земли, на котором можно строить рынки, кузницы, магазины, фермы и прочие объекты инфраструктуры.
Здания можно улучшать, а ещё к каждому из них нужно «прикрепить» персонал из жителей Эвалания, привлечь которых можно выполняя побочные задания. У каждого из обитателей королевства свои навыки и каждый из них проявляет способности к определённому виду работы, так что один и тот же персонаж не сможет одинаково хорошо выращивать овощи и добывать руду.
Улучшения зданий дают доступ к новым технологиям. Таким образом, в кузнице, например, появляются новые чертежи для крафта, а в доме волшебницы — заклинания и скиллы.
По сути, Эвалания — это такой хаб, а сам процесс управления городом напоминает менеджемнт крепости из какой-нибудь Pillars of Eternity. Всё, что здесь происходит, направленно либо на получение ресурсов для крафта, либо на улучшение характеристик и экипировки героев.
Впрочем, даже осознание чисто утилитарной функции Эвалания не мешает поверить в то, что это — твоё королевство, поэтому необходимость регулярно возвращаться сюда не воспринимается как геймплейная рутина. Ты действительно ощущаешь, как оно становится сильнее и честно прилагаешь все усилия к тому, чтобы оно развивалось, пусть последствия твоих действий никак не отразятся на сюжете.
А ещё, путешествуя по миру, можно наткнуться на светящиеся штандарты — отметки особых тактических миссий, с собственным типом геймплея и тонкостями. В них под контролем игрока оказываются несколько отрядов, а задача большинства миссий — просто разбить все войска противника. Солдаты окружают Эвана и комично семенят рядом с ним. Разделить войска нельзя, поэтому приходится управлять разом всей «пачкой» юнитов.
Проблема в том, что солдаты очень неохотно проходят во всякие ворота, застревают в них. Поэтому порой, когда дело доходит до боя, вокруг Эвана находятся лишь горстка юнитов, а остальные где-то вдалеке тупо тыкаются в стены.
Сами сражения до смешного просты — от вас требуется лишь врезаться своими отрядами во вражеские, да иногда использовать особые умения. А ещё можно строить оборонительные сооружения и лагеря в специально отведённых для этого точках. Врагов всегда много и по ходу миссий противник будет получать подкрепления прямо из воздуха.
Однако, несмотря на некоторые недочёты, местный тактический режим способен развлечь. В нём нет никакой глубины, но это и не требуется — достаточно того, что он вносит разнообразие.
Я правда не могу понять, как разработчикам из Level-5, прежде создавших такие же перегруженные механиками, но чудовищно скучные Rogue Galaxy и White Knight Chronicles, удалось сделать что-то столь приятное, не напрягающее и разнообразное.
Ni No Kuni II — замечательная игра. С кучей интересных и разнообразных механик, отличным визуальным рядом, хорошей музыкой и добрым, несколько наивным юмором. В неё интересно играть, изучая сказочный мир, пусть и не такой удивительный, как в Wrath of the White Witch. Это тот самый случай, когда сиквел практически не похож на оригинал, но это не делает его хуже. Жаль только, что в игре не нашлось места анимационным вставкам от студии Ghibli.
Всё написано здорово, особенно про разницу в сеттингу и про историю, но про Level 5 и скучную Rogue Galacy почти богохульно получилось. Level 5 и Atlus так то вообще последние кто делают еще большие классические JRPG (с исключением в виде DQ11). У меня же претензия может показать несколько странной, но мне не дает покоя гг в Ni No Kuni 2 и DQ11 - они скорее отталкивают от игры, хотя обычно у меня такое происходит крайне редко. В 1м случае это очевидно Гибли/Миядзаки тип персонажа, похожий на девочку с ушами (при этом уже молодой королевич), во 2м - это опять же слишком женоподобный похожий на девушку с этой прической персонаж, который на гг совсем не тянет (а то и на предателя, ставшего в будущем антагонистом). Уж что-что, а раньше в JRPG протагонист выглядел более внушающе, героически и просто интересно. И это еще Ноктису многие предъявляли. Возможно у Японцев сейчас так заведено. Понятное дело что это личное, но как то вот четко прослеживается именно в последних частях такая размытость, будто попытка угодить обоим полам и промахнувшись в главном. А когда персонажи не цепляет уже на подсознательном, то для JRPG это критично, как мне кажется (с Xenoblade 2 та же проблема была). Какая-то типичная ныне проблема. И вообще хотелось бы более взрослых персонажей и дизайн в духе Lost Odyssey, например (и я не столько о реализме и графике). По крайней мере во времена SNES-PS1-PS2 все было гораздо интересней.
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Начинается всё в нашем мире. Президент США едет на саммит, но внезапно на город летит ракета. От её взрыва город сравнивается с землёй. Взрывная волна даже опрокидывает машину президента. В результате он теряет сознание, но внезапно исчезает.
И вот Роланд (так зовут президента) появляется прямо в комнате принца Эвана, правителя королевства Коронелл. Он всячески пугает прибывшего, но тут начинается государственный переворот. Новым друзьям приходиться спасаться из замка. Дело всё в том, что в Коронелле существуют две расы: раттусы и сильвестросы. Между этими расами был шаткий мир, но Крысолеон поднял мятеж и решил возвысить раттусов. Спасшись, Эван рассказывает Роланду свой план - основать новое королевство. Но сначала ему необходимо получить святого защитника, чтобы доказать, что он достоин быть королём. Тем временем показано, как Крысолеон заключает соглашение с Белграсином, святым защитником Коронелла. Этим он подтверждает своё право на трон. Поэтому Эван решается направится в долину Воздушных Змеев, где есть место под названием "Колыбель Солнца". Именно там он надеется получить нового защитника. По пути к долине герои сталкиваются с милой тётушкой. Они помогают ей спастись от виверна. Женщина представляется как Марта и, в благодарность, дарит героем фуняша, а так же даёт о них информацию. При входе в долине они встречают сильвестроса-торговца, который рассказывает о положении дел в Коронелле. Затем он дарит Эвану "Инстабук", чтобы он мог следить за новостями в мире. А когда герои проходят долину, то на них нападают пираты. Они собираются казнить героев, но их выручает девочка Шанти, которая является дочерью лидера пиратов. Увы, но Зоран так же собирается их казнить. Но тут Гурд приносит страшную новость - виверны похитили Шанти и требуют отдать им базу. Однако Эван предлагает их отпустить, обещая спасти Шанти. Зоран соглашается на сделку. Придя в логово вивернов, герои сталкиваются с Вирен-кингом. После победы герои проходят дальше и развязывают Шанти. В благодарность за освобождение Зоран разрешает Роланду и Эвану пройти к Колыбели божества. Шанти предлагает полететь туда на крылатом рейтаре. Прилетев на остров, Эван должен пройти испытания Мудрости и Отваги. Во втором испытании он сталкивается с монстром Урго. После победы Эван получает святого защитника. Но им оказывается маленькое существо по имени Мило. Эван недоволен, но всё же проводит ритуал договора. Теперь он и Мило связаны Божественной нитью. Затем Мило даёт Эвану Боевой эквалайзер. Вместе они возвращаются на базу. После празднования Зоран и его люди присягают на верность Эвану.
- Запрещено причинять вред другому
- Запрещено забираться на высоту
- Запрещено болеть
- Запрещено любить
Тем временем мы видим, что Гендиректор Вектор, правитель Гранд Фактории, уже находиться под чарами Хамнара. И именно туда собирается Эван. Но Сесилиус рассказывает, что путь туда преграждает "Разрыв Вод". Сесиль предлагает перепрыгнуть препятствие, обещая передать нужные сведения. Анкор улучшает корабль, и герои перелетают через Разрыв. Добравшись до города, герои узнают, что не всё так спокойно. Все говорят о какой-то демонстрации, и герои решаются туда сходить. Поднявшись к Техноцентру герои встречают девушку Шарию, которая и руководит всей демонстрацией. Она сообщает Эвану, что с Гендиректором сейчас никто не может встретится. Оказывается он создаёт некий "Магоядерный реактор". Тут подлетает "Спутник" (боевой дирижабль), и демонстрация начинается. Желая разогнать толпу, Вектор призывает Святого защитника. Лишь Шария не боится и пытается образумить Вектора. Вектор объявляет, что с помощью нового реактора он планирует покорить мир. И тут появляется Хамнар (который всё это подстроил) и отбирает нить у Вектора. В результате Бальмодин выходит из-под контроля. Патрик велит Шарии уходить, и она вынуждена согласиться. Тем временем Бальмодин пытается атаковать дирижабль Вектора. Тот сумел защититься от его атаки и попытался ответить, но в результате дирижабль оказался повреждён. Спрятавшись, Эван рассказывает Шарии о своей цели. Она рада, но из-за того, что случилось, заключить договор будет трудно. Эван говорит Шарии, что на Гендиректора повлиял Ханмар. Шалия тут же решает спасти Вектора. Она показывает героям старый офис, где раньше работала вместе с Вектором. Эван находит "кристалл памяти", где записаны воспоминания Вектора. Роланд предлагает показать их Гендиректору. Для этого герои должны найти ещё три кристалла. Для этого герои направляются на Фабрику. Придя туда, герои видят повсюду роботов. По указаниям Шарии они направляются к Архивному кабинету. Но для начала Эван запускает паровой котёл, чтобы активировать панели управления. В Архиве Шария находит ещё один кристалл. А вектор работает над "Магоядерным реактором". А Шария находит ещё один кристалл в "Центре разработки Волшебной палочки". Там они находят ещё один кристалл, где показано как Вектор благодарил всех своих коллег, когда создал "Волшебную палочку". Тем временем на "Многоядерном реакторе" происходит авария. Вектор больше волнуется о приборе, чем о сотрудниках. А герои отправляются в Сборочный цех. Друзья находят последний кристалл. А тем временем Вектору докладывают об их проникновении, и он требует разобраться с героями. А Шария предлагает найти ещё один кристалл, и герои направляются в "Офис главного инженера". В офисе Шантия находит особый кристалл. После она предлагает отправится к Вектору. При подходе к лифту включается сигнализация, и на них нападает Чёрный Гелиос-2. Победив его, герои проходят к Вектору. Шария показывает ему собранные кристаллы, а так же тот момент, когда он сделал для неё протез ноги. И Вектор приходит в себя, сбрасывая тёмную ауру. Однако тут же Бальмодин начинает буйствовать. Вектор боится, что если страж повредит реактор, то вся Гранд Фактория взорвётся. Так он требует увести всё население города, а сам остаётся стабилизировать реактор. Герои вступают в бой с Бальмодином. В ходе боя из-за уверенности Эвана Мило превращается в огромного монстра. В результате Эван побеждает. После победы Вектор хочет покинуть свой пост, но Шарии удаётся его переубедить. Та Вектор заключает Договор Аристана.
Тем временем один из подручных Зорана видит, как Роланд совершает странную сделку. Он сообщает об этом боссу. Зоран озадачен, но решается проследить за Роландом. А в Эваланию прибывает Вектор, который дарит Эвану свой дирижабль. После того, как герои отвозят Вектора, Сесилиус хочет сделать объявление. Но Роланд говорит, что не может присутствовать на совете, ссылаясь на усталость. Вечером Зоран подслушивает его разговор со странным типом. На следующий день Зоран открыто обвиняет Роланда, и он уходит. Сесилиус считает, что такое поведение лишь подчёркивает вину Роланда. А ушедшего Роланда догоняет странный человек. Он приглашает его в замок Коронелл. Придя туда, Роланд встречается с Крысолеоном и Даласином. Роланд выдвигает им свои требования, но Крысолеон хочет провести испытание. Роланд направляется в темницу, где встречает пойманного Карла. Крысолеон просит Роланда убить Карла, и тот стреляет.
А Хамнар тем временем воскрешает Крушило. Об этом докладывают Эвану Зоран и Сесилиус. А появившаяся Нереида объясняет, что Хамнар планирует возродить Арагорию. Она так же предполагает, что он собирается захватить весь мир, похищая души. Эван решается помешать Хамнару, но Шанти замечает, что Крушило слишком силён. Нереида предлагает использовать "Священный клинок", которым в прошлый раз был побеждён демон. Однако клинок был скрыт две тысячи лет назад. Герои направляются в Архив Мельдоры, но нужных сведений у неё нет. Однако она показывает странную каменную табличку. Сесилиус предполагает, что на ней лежит проклятие, и тогда Шанти предлагает отнести её Мей Сянь. Она расшифровывает запись и сообщает, что меч был превращён в Грааль. И спрятан он был в снежных землях. Герои направляются туда. Они находят храм, но прежде чем они найдут Грааль, им приходится сразиться с големом Мандором. Победив его, Эван получает Грааль. Он отдаёт его вместе с веткой-символом Шарии. Она создаёт ему меч, который Эван нарекает Утренняя Звезда. После обретения меча, Эван созывает всех правителей и объявляет начало битвы. Роланд объясняет план нападения, но воины не согласны на смешанные отряды. Тогда Эван читает речь, воодушивив войска. Начинается атака на Крушило. Одолев его, герои проникают в чрево демона. Вскоре они приходят в Арагорию. Там с Роландом опять что-то происходит. Тут появляется Хамнар, насмехается над героями и исчезает. Когда героям удаётся открыть ворота, Роланд внезапно теряет сознание. Он приходит в себя в нашем мире, на том месте, где его застиг взрыв. Там он встречает своего сына. Роланд рад, но внезапно его сын превращается в жуткое существо и рассыпается в прах. Когда Роланд приходит в себя, герои продолжают путь. И в зале они узнают жуткую правду - Хамнар - двойник Роланда в этом мире. Ели он умрёт, погибнет и Роланд. Но бывший президент готов пожертвовать собой, чтобы принести процветание. Роланд пытается мирно уговорить Хамнара, но ничего не выходит, и он вступает в бой. Но Хамнар терпит поражение, и все души освобождаются. Хамнар тогда открывает героям правду - он не ставил себе цель захватить мир. Он рассказывает, что раньше защитником Арагории была Алисиарис. И случилось немыслимое - Хамнар влюбился в Алисиарис. Это вызвало гнев Зельдаара. Именно он разрушил Арагорию и обратил Алисиарис в Крушило. Так что Хамнар просто хотел возродить свою страну и вернуть свою любовь. Тут выясняется, что это не он пользовался Тёмной Силой, а она управляла им. С Крушило падает его оболочка, но это лишь открывает истинную суть демона. Эван понимает, что им придётся сразится с демоном. Шанти просит Мило отнести их, на что тот соглашается. Они успевают догнать Крушило в пустоте. Там начинается бой с демоном. После уничтожения Крушило появляется Алисиарис. Она говорит, что Крушило был порождением её силы защитника, т. к. она хотела отказаться от неё во имя любви. И вот теперь она покидает Хамнара. Он не может смириться с потерей. Роланд объясняет, что так всегда бывает. А Эван предлагает Хамнару начать всё заново и создать новое королевство. Хамнар соглашается попытаться и называет Эвана великим королём. Все празднуют Великое воссоединение.
А Роланд возвращается в свой мир. Он прощается с Эваном и обещает помнить их королевство. А Эван вновь встречает мальчика из снов и предполагает, что он - тот самый Аристан. Он открывает, что владеет способностью "путешествие души". И тут Аристан объявляет, что он - будущий сын Эвана. Он так же раскрывает секрет, что Мельдора - прорицательница, которая предсказала появление великого короля. Он обещает продолжать дело отца. И вот нам показывают будущее - уже подросший Аристан объявляет о полном объединении мира.
После титров показана сцена возвращение Роланда. Хотя она повторяет начало, всё идёт хорошо - так Ролан смотрит салют и вспоминает Эвана.
Ni no Kuni II: Возрождение Короля - предварительный обзор - впечатления по первым пяти главам
Внимание! Конкурс! Примите участие и получите FIFA 22 для PlayStation 5 в подарок!
Off top forever !
Ryu ga Gotoku 3/Yakuza 3
Юмор: анекдоты, перлы, прикольные ссылки
Studio Ghibli не принимала участия в разработке сиквела, но ощущение, что перед вами оживший мультик Миядзаки как никогда сильное. Во многом это объясняется все той же стилистикой с добрым дизайном персонажей и душевной музыкой Джо Хисаиси.
Графика выглядит по большей части потрясающе, радуя детальной прорисовкой героев и локаций. Анимация также на высоте. В игре много движковых роликов, которые смотрятся приятнее, чем нарисованные мультики из первой части - благодаря более высокому фреймрейту.
Немного разочаровывают невидимые стены, которые создавались для того, чтобы игроки не падали с уступов - это особенно странно, когда под ногами - продолжение уровня, а приходится все обходить.
Глобальная карта в стиле ранних Final Fantasy и оригинальной Ni no Kuni сильно упрощена графически, но в этот раз геймдизайнеры придали ей более интересную структуру и сделали человеческую, близкую к героям, камеру, благодаря которой теперь видны все интерактивные зоны, предметы и входы в локации.
Новая боевая система стала настоящей звездой шоу. В отличие от первой части, битвы происходят в реальном времени без необходимости рыться в меню. Теперь это на удивление глубокий экшен с многочисленными видами атак, воздушными ударами и симпатичными комбинациями.
В проекте присутствует необходимая ролевая глубина, позволяющая в любой момент переключаться между активным оружием и героями, которые лучше подходят к той или иной ситуации. В отличие от игр серии Tales of, враги не стоят на месте и постоянно атакуют, что делает поединки по хорошему сложными и интересными. Особенно жаркими получились битвы с боссами, которые применяют неожиданные комбинации ударов и магию, как в хороших слешерах.
Враги и их уровни отображаются на локациях и карте мира, помогая оценить ваши шансы на успех. Если предварительно хорошо подготовиться, перераспределив бонусы в меню прокачки персонажей, и использовать тактику, вовремя уходя от атак и применяя правильное оружие, то можно побеждать соперников ощутимо выше вашего уровня.
Конечно, игра разрешает гриндить - поднимать уровень на возрождающихся противниках, что делает героев сильнее, но в этом нет особого смысла, так как врагов можно обходить или убегать, а сюжетные монстры нормально проходятся и без фарма.
В битвах вам помогают духи, которые копят энергию и могут создать область восстановления здоровья или огромные пушки, которые будут атаковать врагов.
Элемент стратегии в проекте присутствует, но сделан ненавязчиво и неплохо разнообразит геймплей. Более подробно об этом моменте мы расскажем в финальном обзоре.
По первым впечатлениям, Ni no Kuni II: Revenant Kingdom - это масштабная сюжетно-ориентированная RPG, которая значительно лучше и интереснее оригинала. Новая проработанная боевая система, хороший уровень сложности поединков и некоторые небольшие, но важные улучшения, вроде удобной камеры во время исследования карты мира, делают игру действительно увлекательной. С нашим подробным обзором вы сможете ознакомиться чуть позже - когда мы пройдем ее до конца.
Автор: ACE, редактирование: SkyerIst
Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:
Геймплей [ ]
В игре присутствует открытый мир. Квесты являются линейными, т. е. ведут прямо по сюжетной линии. Геймплей слегка напоминает Final Fantasy и The Legend of Zelda.
Обзор Ni no Kuni II: Revenant Kingdom
Спустя восемь лет после появления оригинальной Ni No Kuni для Nintendo DS в Японии и пять лет после выхода трехмерного PS3-ремейка на Западе, Level-5 совместно с Bandai Namco представили полноценную вторую часть - Ni No Kuni II: Revenant Kingdom для PS4 и PC.
После шокирующего вступления с американским президентом и ядерной боеголовкой, новая игра возвращается в правильное русло, предлагая сказочное приключение в волшебном королевстве. Revenant Kingdom практически никак не связана с оригиналом - действия проекта происходят спустя несколько сотен лет после событий Wrath of the White Witch. Главный герой, Роланд, протягивает руку помощи королю-регенту Эвану, которого преследует самоизбранный глава расы крысолюдей. Героям предстоит уйти от погони и потерять всё, включая друзей, трон и целую страну. Зараженный целеустремленностью новообретенного товарища, свергнутый король решает начать с нуля и построить свое мирное государство - Эваланию, объединив крупнейшие страны под одним флагом.
Ni No Kuni II: Revenant Kingdom - это классическая история о пути героя, обретающего сильных союзников и вдыхающего уверенность в соратников своими благими поступками. Протагонистам предстоит пройти полную опасностей дорогу и освободить пять царств от гнета государей, охваченных одержимостью. Центральный злодей сюжета использует слабости правителей и порабощает их разум для извлечения собственной выгоды. Погружаясь в историю каждой страны, мы выстраиваем мозаику полной картины происходящих событий, узнаем подробности мироустройства и детали о каждом из ключевых персонажей.
Мир Revenant Kingdom уступает по размаху некоторым другим представителям жанра, но это позволило авторам сконцентрироваться на создании цельной и запоминающейся вселенной.
Каждый регион мира Ni No Kuni II уникален. Особенно примечательны государства, где сосуществуют различные расы и культуры. Раскинувшееся на покрытой густой растительностью равнине стоит королевство Коронелл, выделяющееся величественным замком, за красивым фасадом которого кроется многовековая история борьбы двух рас - раттусов и сильвестросов. Стоящий меж лесов в вечной ночи Лай Дзинь охмуряет многочисленными красотками собачьего племени и мириадами азартных заведений. Под неоновыми вывесками сокрыта многолетняя история обмана народа, схему которого нам предстоит выведать. Омываемый водами в цепи островов Атлантос встречает нас странными законами и затворнической политикой, смысл которой не так уж прост как кажется на первый взгляд. Спрятанная среди горных массивов монументальная страна-башня Гранд-Фактория удивляет странников необычным сплавом высоких технологий и магии, используемых в повседневной жизни. Властитель в лице генерального директора начинает ставить амбиции выше жизней сотрудников, доводя их в буквальном смысле до изнеможения… Затерянное царство магии Арагория сражает наповал своей роскошной архитектурой. Героям предстоит распутать клубок событий, приведших к разрушительным последствиям, из-за которых держава канула в лету.
Несмотря на идеальный плацдарм для сложной основной истории, сценарию Ni No Kuni II: Revenant Kingdom явно не хватает сильных поворотов и красиво поставленных заставок. Сюжет достаточно прямолинеен и предсказуем и носит функциональный характер, нанизывая крупинки смысла на каждую из многочисленных игровых механик.
Тем не менее, авторов хочется похвалить за местами грубую, но простую истину, превращающую наивную сказку в весьма поучительную и реалистичную историю. Revenant Kingdom показывает доверчивость и слабость людей, когда дело касается быстрого достижения могущества или богатства, как приходится платить жертвами за силу, беспощадность войны, как история безразлична к людским печалям и многое другое. Аллюзии на реальность, являются, пожалуй, самыми впивающимися в память моментами сюжетной канвы проекта. Приятно, что порой Level-5 не стесняются поднимать животрепещущие стороны жизни на всеобщее обозрение. Осознав низменность своих методов достижения цели, противникам предстоит попытаться высвободиться из оков зла, которыми они себя опутали.
Всего в игре семь центральных персонажей, которые участвуют в боях. Юный король Эван - обладатель мягкого, но решительного характера, храбрый и рассудительный Роланд, добросердечный и грозный пират Зоран, его активная и ответственная дочь Шанти, умный и прозорливый советник королевы Сесилиус, гениальный инженер Шария и энергичный святой защитник Мило. По мере развития событий игра показывает, насколько сильно сплачивает стремление к лучшей жизни и желание защитить близких.
В свою очередь игровой процесс в Ni no Kuni II получился очень насыщенным. Игра затягивает в свои густые сети геймплея. Краеугольным камнем является новая боевая система. Все стычки с врагами проходят на четко выделенной территории, попав на границу которой можно убежать, если заполнится соответствующий индикатор. Враги видимые и вступить в бой можно как на карте мира с переходом на отдельный экран, так и при бесшовной подгрузке в локациях и подземельях.
Бои проходят в реальном времени, но с применением паузы при открытии окна использования предметов. Всего в сражениях участвуют три активных персонажа, которые снабжены тремя оружиями ближнего боя и одним - дальнего. В дополнение к этому вы экипируете четыре заклинания, по каждому на одну из цветных кнопок геймпада PS4. Применение волшебства и оружия дальнего боя тратит очки магии.
Игра мотивирует использовать все доступные приемы. По мере атаки оружием ближнего боя, вы накапливаете MP и особый заряд, а заряженное на 100% оружие усиливает ваши магические приёмы. Это делает обязательным применение ближнего оружия даже одаренными в магии соратниками и уравновешивает баланс между атаками, стимулируя желание смешивать разные приемы.
Во всех битвах с вами будут участвовать вплоть до четырех отрядов магических существ - фуняшей, напоминающих феев из первой Ni no Kuni. Маленькие помощники оказывают неоценимые услуги, каждый обладая набором свойств. Кто-то атакует магией по широкой области, кто-то призывает на поле боя сильного рыцаря, кто-то лечит здоровье, а кто-то ослабляет противников. Каждый из них имеет свой характер и тип. Объединив между собой фуняшей одного типа, можно создать комбо-эффект, который дает дополнительные бонусы, усиливающие мощность их способностей.
Эван путешествует со святым защитником Мило, который тоже участвует в битвах, даруя свое благословение. В этом случае из врагов выпадают разноцветные сферы. Зеленые лечат, синие восполняют ману, а желтые высвобождают спящую в героях мощь, которая на ограниченное время позволяют персонажам наносить повышенный урон и усиливают магию. При этом очки маны не расходуются.
Непосредственно в сражениях вы свободно перемещаетесь по полю боя - можно уклоняться, блокировать и даже атаковать в прыжке, а на любого из участников есть возможность быстро переключиться прямо на лету. Также можно выбрать режим смены оружия по мере заполнения заряда уровня атаки - автоматический, полуавтоматический и ручной. Любую из целей можно взять в захват, нажав R3. При этом в игре нет жесткой зависимости от прицела - удары могут попадать по всем врагам, если это подразумевает анимация и тип оружия.
Враги ведут себя активно - постоянно норовят окружить героя, напасть скопом, обойти, ударить с разбега или с воздуха, отбросить вас, сбив кастуемый прием. При этом, зачастую при встрече с недругами вам придется совладать с несколькими видами врагов сразу, что добавляет щепотку вариативности в будничные бои.
Само собой, в Revenant Kingdom не обошлось без элементной системы и вредных статусов. Важным моментом, влияющим на исход сражений, является настройка боевого эквалайзера, заменившая привычное древо способностей протагонистов. По мере повышения уровней, кроме увеличения очков маны и здоровья, вы приобретаете боевые очки, расходуемые на улучшение эквалайзера. Он имеет три ступени настройки, которые регулируются передвижением ползунков в ту или иную сторону. Первая отвечает за выбор отношения к монстрам, подразделяемых на шесть видов. Чем сильнее отношение - тем выше урон по конкретным группам врагов. Вторая - за развитие или богатство - будете ли вы получать больше опыта, золота или редких предметов. Третья же ответственна за сопротивляемость к элементам и негативным эффектам. Здесь же находится очень полезная настройка кадров неуязвимости в стиле Dark Souls 2. При желании вы можете сбросить потраченные очки или вообще ничего не тратить, усложнив себе жизнь.
Дополнительно важно следить за состоянием надетой экипировки, которая отвечает за силу и защиту в борьбе против врагов.
Каждый герой обладает пятью характеристиками: сила атаки ближним оружием, сила атаки дальним оружием, сила магической атаки, а также физическая и магическая защита. Всё вооружение и броня обладает двумя уникальными перками. Они имеют огромное количество вариаций - от защиты и придания атакам элементов или эффектов до преобразования урона в здоровье и других особенностей.
Кроме всего прочего, как в Dragon Quest или Tales Of, в игре имеются специальные предметы, перманентно повышающие значения одной из пяти характеристик.
Все оружие в игре отображается, причем авторы не поленились нарисовать немало уникальных моделей, а внешность героев можно сменить полученными в награду либо найденными среди сокровищ костюмами.
Все эти механики в совокупности привносят разнообразие в сражения, а эквалайзер позволяет регулировать долю челленджа: грамотно настроив персонажей и применяя тактику, можно справляться даже со сложными врагами.
Важно отметить, что первая треть игры заметно легче остального приключения: очевидно в силу тех обстоятельств, что разработчики знакомят с вас с игрой, желая сделать проект максимально доступным. Но дальше, порой, даже сюжетные бои предлагают хороший челлендж, если намеренно не перекачивать героев.
Впрочем, это особенно и не получится сделать из-за структуры игры. Ближе к концу игры мне приходилось не только углубляться в микроменеджмент партии и экипировки, но и вовсю пользоваться предметами и едой в боях.
Повествование ведется сугубо посредством внутриигровых роликов и диалогов при выполнении сюжетных квестов. Эван постепенно становится на ноги по мере решения проблем союзных держав, пополняя ряды сопартийцев и открывая всё новые горизонты мира. Крепнет и Эвалания - наращивание ВВП родины тесно переплетено и с прохождением в силу того, что для доступа в некоторые места вам потребуется изучить новые заклинания. При желании, получится довольно редко посещать столицу, волей-неволей можно развиться до приемлемого уровня не особо усердствуя. Но игра мотивирует как минимум заниматься иногда вербовкой подданных для работы у себя через опциональные задания.
Сайдквесты и подземелья в сумме займут более половины продолжительности прохождения. Полевые баталии, конечно, попадаются и по сюжету, и на стороне, но скорее являются вишенкой на торте, нежели обязательной муштрой. Привычным сражениям с монстрами и исследованию уделено больше всего времени в Ni no Kuni II - и в этом игра заметно преуспевает.
Отдельная песня - одержимые существа, встречающиеся на пути. Это своего рода “мини-боссы”. На уровне около вашего некоторые из них могут бросить серьезный вызов. Так, минотавр в одном из поздних данженов сносит с одного удара с разбега, а сильные летающие враги любят совершать стремительные выпады в полете, не давая времени прицелиться.
Еще одним видом боевого контента являются фантомные лабиринты. Всего в игре десять таких подземелий, каждое со своими врагами, особенностями и боссом измерения в конце. По мере нахождения в подземелье заполняется шкала опасности, вплоть до пятого уровня, повышая силу врагов, но вместе с тем и редкость выпадаемых предметов. Снизить опасность можно обменяв особые сферы у статуй, при этом при каждом последующем использовании необходимое количество будет увеличиваться. В этих местах отсутствует карта, каждый этаж процедурно генерируемый и кое-где можно встретить NPC, которые могут поделиться полезными вещами, продать предметы или повлиять на уровень опасности. Последнее подземелье заставит попотеть, а приготовления к достойной встрече с боссом - это целый ритуал, что определенно порадует любителей высокой сложности.
Сюжетных боссов в игре немного, но каждый из них значительно отличается от предыдущего и представляет свои эксклюзивные особенности. Так, разбушевавшегося Бальмодина придется в буквальном смысле усмирять, а сражение с финальным боссом проходит в три крупных этапа.
Еще одним важным моментом Ni No Kuni II являются тактические сражения отрядов. На карте мира можно встретить воткнутые знамена, активировав которые вы попадаете в меню настройки, где можно выбрать различные бонусы за определенную плату, от усиления войск до повышения уровня сложности боя, что приведет к лучшим наградам. Участвовать в баталиях могут вплоть до 4 отрядов. Каждая боевая единица обладает своими характеристиками и способностями, дополняя друг друга. Пассивные умения дают постоянные бонусы к урону, ухудшают положение врага, ускоряют шкалу заполнения боя и многое другое. А активные позволяют на некоторое время усилить защиту и атаку, отравить врага или призвать для особой атаки союзников. Все отряды делятся на типы, в зависимости от используемого оружия ближнего или дальнего боя. Каждый из них имеет тактическое превосходство над отрядом определенного типа. Это действует по принципу камень-ножницы-бумага. Мечи сильнее молотов, молоты сильнее копий, а копья сильнее мечей. В свою очередь, у лучников параметры ниже остальных классов, но они имеют преимущество в непрямом контакте, атакуя издалека. А вот воины со щитом обладают низким уроном, но высокой защитой.
Столкновения происходят на отдельной карте, схожей с ландшафтом, где находился стяг. Все они уникальны и могут содержать различные постройки, которые влияют на ход боя. Так, есть и оборонительные сооружения, и вспомогательные. Они могут быть разрушены, но восстановлены за счет главного ресурса - военной мощи Эвана. Ее можно накапливать за счет специальных сооружений или подбирая специальные предметы на поле боя. Мощь расходуется на все приказы по использованию умений или пополнению павших в бою солдат. При этом, вы также постепенно накапливаете шкалу приказа короля, который повышает атаку всех отрядов, значительно снижает затраты шкалы боя и наносит урон по врагам в области действия вокруг короля. Прирост атаки и время эффекта зависит от вашего уровня. Шкала боя тратится на использование маневров. Так, зажав квадрат, повышается сила отрядов, а крестик - скорость передвижения. Первое удобно, когда вы “рашите” врагов, используя вдобавок и королевский приказ или боевые умения, а второе - при отступлении для минимизации потерь. За победу вы не только повышаете уровни, но и получаете различные редкие предметы и деньги. При всех перечисленных нюансах сам процесс боя предельно прост - шифтами производится выбор нужного отряда, который автоматически атакует ближайшую цель перед собой. В совокупности этот режим здорово разбавляет привычный геймплей.
Вам также необходимо обеспечить строительство и поддержание в порядке зданий под каждую потребность. Местный симулятор градостроительства здесь не для красного словца, а один из важнейших инструментов воздействия на комфорт игрового процесса. Благодаря тесной взаимосвязи со всеми аспектами игры, фактически любое ваше действие имеет смысл и приносит плоды.
Ко всеобщему процветанию свое королевство вы будете приводить посредством постройки специальных сооружений, назначением в эти здания горожан и проведением исследований, а также апгрейдов построек. Функциональные свойства варьируются от магазинов до источников прироста ресурсов и исследовательских центров. Каждое из них влияют буквально на всё в игре. Можно добывать крафтовые и квестовые предметы, покупать и улучшать всю экипировку и заклинания, создавать и прокачивать фуняшей, увеличивать количество выпадаемых сфер святого защитника, апгрейдить корабль, улучшать свойства приказов для отрядов, уменьшать скорость заполнения шкалы угрозы в фантомных лабиринтах и многое другое. Таким образом, это здорово облегчает ваше времяпрепровождение в Revenant Kingdom.
Через исследования, возведение и апгрейд зданий вы увеличиваете свое королевское влияние, от которого зависит постепенный приток королевских гульденов, расходуемых на любые работы по градостроительству. Что примечательно, выполняя сайдквесты от горожан, вместе с опытом вы сможете получить и гульдены, что очень выручает особенно в начале, когда у вас небольшой приток денег в казну.
Каждый житель, кроме набора характеристик, заданных в зависимости от своей профессии, имеет предпочтение к работе в определенном заведении, а также обладает уникальной способностью, дающей бонус и делающей возможным проведение крутых исследований. Кроме сопартийцев, вербовать к себе вы сможете через квесты. Учитывая возможность телепортации со старта игры, важно не забывать почаще посещать Эваланию и собирать куш, наводя порядок в своих угодьях.
Читайте также: