Сколько частей фнаф
Мы с каналом " Паранормальные Байки " решили написать статьи, посвященные аниматроникам. Как и подобает мистическому каналу, статья будет о том, почему аниматроники нас так пугают, переходите и читайте.
Для удобства эта статья будет разделена по главам, так как, сразу предупрежу: она довольно большая.
Оглавление:
- Глава первая — Вступление
- Глава вторая — Отличаются ли аниматроники из фнаф от реальных?
- Глава третья — Беды с эндоскелетом
- Глава четвертая — Аниматроники и их костюмы
- Глава пятая — Заключение
Глава третья: Беды с эндоскелетом
Эндоскелет — это одна из моих самых любимых пунктов здесь, поэтому про него еще будет пару слов далее.
Что я имею ввиду?
Посмотрите на эндоскелет из первой части игры:
Я промолчу насчет пятой части: "Sister Location", так как там у всех аниматроников вместо каркаса "три метра медного кабеля". Это настолько неправдоподобно, что я даже рассматривать это не буду.
А вот другой, только уже из второй части:
На этом моменте зреет закономерный вопрос:
Нафига, а главное: зачем?
У первого скелета есть сгибы на кистях и пальцах, но в первой части аниматроники ими не двигают, так как костюмы для этого не предназначены — зачем?
У второго есть ребра — зачем?
Зачем им подвижные челюсти на черепе, если на костюме все равно будет другая челюсть, которая, как бы, тоже не особо нужна?
Почему у первого нет ушей, а у второго есть?
Позвольте показать настоящий эндоскелет, настоящего аниматроника:
Никаких ненужных деталей. Все сделано индивидуально под конкретного аниматроника, только для того, чтобы все работало нормально.
Также у скелета есть только нижняя челюсть, и та без зубов. Отсутствие чего-то твердого во рту робота, может послужить доказательством того, что инцидента схожего с "укусом 87" не могло произойти в реальности. (или "83", простите, я с сюжетом игры перестала дружить после седьмой части, поэтому я уже не помню, когда там какой укус произошел)
Тема инцидентов в подобных заведениях, это прямо отдельная тема для статьи, поэтому если вам интересно, могу выпустить ее следующей.
А сейчас будет бонус для тех, кого вдруг заинтересовала тема работы аниматроников. Я нашла просто замечательный канал, посвященный исключительно реальным аниматроникам. Вот вам неплохое видео про то, как все работает изнутри — вот ссылочка .
Обратите внимание на то, что все аниматроники издают кликающие звуки, когда двигаются, многим они очень нравятся, эдакий "экзотический" вид АСМР.
Глава вторая: Отличаются ли аниматроники из фнаф от реальных?
А теперь давайте вернемся к теме из названия этой статьи.
Я понимаю, что вы тут уже порядком насмотрелись на этих красавчиков, однако вот вам еще одно фото, но на этот раз из пиццерии Чакки Чиз:
Все аниматроники кажутся такими мягкими и пушистыми, практически у каждого есть милый наряд, который подбирался, дабы лучше передать характер и запомниться детям. Как бы их не боялись, они все равно делались так, чтобы показаться нам дружелюбными. К слову, я их таковыми и считаю, и советую отпустить страхи и представить этих аниматроников такими, какими их и задумывали создатели.
Хотя, я для написания статьи уже насмотрелась не только на обычных аниматроников, но и на их, скажем, "изнанку", но об этом мы еще поговорим дальше.
А теперь взгляните на аниматроников из фнаф:
Я решила взять именно этот скрин, так как здесь аниматроники выглядят так, словно их сняли на старую камеру, где-то в 90-тых.
Они пушистые? У них есть наряды? Они выглядят дружелюбно?
Они ведь даже не улыбаются.
Не поймите меня неправильно, я понимаю, что это преувеличение, нацеленное усилить перечисленные мной ранее эффекты, которые устрашают эти образы.
Только вот я вам скажу, что это не играет Скотту на руку.
Аниматроники и без всяких преувеличений страшные, нет смысла в том, чтобы устрашать их еще сильнее.
Кстати, я нашла эдит аниматроников из фнаф под реальных, поглядите:
Прошу прощения за такое шакальное качество
Итак, а теперь давайте я вам расскажу немного о том, какие есть отличительные черты у "фнафовских" аниматроников, и почему такого не может быть в реальной жизни:
- Как я уже ранее упомянула это: отсутствие дополнительных элементов дизайна в виде нарядов.
В первой части у Чики даже ресничек нет, хотя если мы посмотрим на настоящих аниматроников, то увидим реснички даже у роботов, как бы это странно не звучало, мужского пола. А настоящие, к слову, были сделаны в 70-80-тых годах, а первая часть фнаф происходит в 90-тых.
- Ненужные элементы на самих костюмах: большие челюсти с зубами, большие черные брови, веки такого же цвета, да и сама внешность роботов в целом.
Тут стоит немного объяснить.
Обратите внимание на их руки: они выглядят так будто это доспехи. Присмотритесь, у них даже наплечники отдельные от всего костюма.
Надо ли говорить, что в детской пиццерии подобного бы никогда не сделали? Это не только по настоящему жутко для детей и даже их родителей, но и, как минимум, не рационально по их стоимости. А, между прочим, такие вот пиццерии всегда находились на грани финансового банкротства, причем как и по сюжету игры, так и в реальной жизни.
Пункт, который долгое время меня никак не удивлял, однако спасибо ютубу за то, что хранит некоторые старые записи с выступлениями аниматроников. Их голоса звучат невероятно качественно и живо, в них нет ни капли "роботизированности". Уж не знаю, как там в 80-тых умудрялись так здорово записывать голоса, однако слушать их одно удовольствие.
А знаете о чем свидетельствует синтезированный голос? О наличии искусственного интеллекта и возможности аниматроника говорить осмысленно, грубо говоря, то, что он "думает". Мне кажется, вы и без меня понимаете, что в нашем случае, ни о каком разуме не может идти и речи.
Следующая отличительная черта достойна отдельной главы
Глава пятая: Заключение
Под конец моего разбора, хочу подвести итоги каждой главы:
Настоящие пиццерии с аниматрониками очень сильно вдохновили Скотта Коутона на создание собственной игры, породившей настоящий резонанс в сфере компьютерных игр. Однако многое разработчик перенес в игру недостоверно, и одна из причин тому: сделать вид роботов еще более жутким.
Аниматроники из фнаф отличаются от реальных более пугающим видом, а также непрактичностью некоторых отдельных деталей костюма, влекущие за собой потерю основной целевой аудитории, так как дети будут бояться таких аниматроников, а так же финансовое банкротство.
Эндоскелеты аниматроников показаны в игре недостоверно, причем тут я уже затрудняюсь сказать по какой конкретно причине. В игре эндоскелеты практически ни разу не появлялись, а если и появлялись, то лишь в меню экстра, и как различные пасхалки и прочие игровые плюшки.
Мой самый любимый момент в сюжете это — различные инциденты с аниматрониками-костюмами. Однако самое обидное в этом то, что это один из самых неправдоподобных моментов игры, хоть и не кажется таковым на первый взгляд.
Ах, да, и последний факт, который я почему-то еще не упомянула:
Реальные аниматроники не могут ходить на своих двоих.
А, что по итогу? Мог ли случиться сюжет игры в реальной жизни?
Ну, тут уж как хотите, а лично я скажу: нет.
Однако, я с уверенностью могу заявить, что с реальными аниматрониками и полностью правдоподобным сюжетом, можно было сделать неплохую игру. И лично я считаю, что она могла бы получиться даже не хуже фнафа.
Хотя сам фнаф я тоже безумно люблю и вряд ли, когда-то забуду о том, какое прекрасное детство мне подарила эта игра.
История серии Five nights at freddys
Привет всем. это моя первая статья, так что не судите строго.
Так вот, недавно (примерно в декабре прошлого года) у меня появилась идея- " А что если сделать что-то на подобии истории серии, но сделать ее по франшизе моего детства, то бишь Fnaf? У большинства эти 4 буквы вызывают только ненависть и жжение ниже пояса, а у кого-то кто младше 17 лет приятные воспоминания о эпохе 14-16 года. Ах спинеры, гироскутеры… так я отвлекся. Данная статья является текстовой версией моего видео с ютуба. здесь я разберу историю игр серии фнаф с 1-4 части. А вот разбор всех последующих частей будет в ссылочке на мой видеоролик. И так начнем.
FNAF 4
игра вышла летом 2015 года. И По заявлениям Скотта, она должна была стать последней частью франшизы. Но как известно.где т нас обманули. И если честно для меня, эта игра был самой ожидаемой. Ведь по первым тизерам и нем угадаешь где в этот раз будут происходить события игры., но на самом деле события игры происходят еще до событий второй части. То бишь в 1983, а сама игра является началом всех событий и показывает первый укус (а так же становление одного из антагонистов…). нашим главным героям теперь является ребенок, над которым постоянно издевается его старший брат. Но так же, у нашего героя есть панический страх перед аниматрониками.
В этой части, как уже было ранее упомянуто, мы играем за ребенка, следовательно, выживать мы должны у него в комнате. И так же, у нас не должно быть камер. И это главная фишка игры выделяющая ее на фоне прошлых- нужно ориентироваться именно на звук. На протяжении всех ночей, нам предстоит бегать от двери к двери (да, в этой части появилось некое подобие перемещение), иногда проверять шкаф в котором может появиться фокси, а так же проверять кровать, что бы на ней не появился фредди. Так же на пятой ночи за место всех роботов у на есть только один и имя ему Фредбер. Но работает он абсолютно так же как и все машины вместе взятые. И еще появилась мини игра Fun with plushtrap, которая представляет из себя по сути «морская фигура замри» и я вообще не понимаю на кой-это здесь. Сами аниматроники стали подходить обстановке игры, то есть они стали более жуткими. Но хоть убейте, мне не нравится их дизайн с кучей зубов. Да, их дизайн обоснован лором и психическими отклонениями гг, но это не делает их дизайн лучше.
Ну, а по атмосфере все стало заметно лучше. Эмбиент стал гораздо более гнетущим в сравнении даже с первой частью. Правда вот графика в этот раз прямо действительно плохая даже на фоне прошлых игр серии. Хотя долбонутая сложность на последних ночах действительно выбешивает.
Ну, а на этом я думаю я и закончу. Спасибо за то что прочитали по сути текстовый ремейк одного моего видео с ютуба (молю, не смотрите его если вам дороги ваши уши и психика). Как я уже говорил в начале, это первый мой опыт написания статьи, поэтому за ранее извиняюсь за кучу логических и грамматических ошибок. ну, а если вы хотите продолжение, то вот вам ссылочка на видео в котором я разбираю оставшиеся части и поясняю за лор:
Содержание
Задолго до серии FNAF, Скотт выпустил игру «Chipper and Sons Lumber Co.», где главными героями выступали антропоморфные бобры. Сама игра не получила широкой популярности. Неудачная графика и сюжет не давали игре и шанса на успех. Плюс скудная анимация, которая, как заметили игроки, похожа на анимацию аниматроников из старых пиццерий. И это дало толчок на идею для новой игры.
Основная серия состоит из девяти игр.
Первая игра в серии, формирующая стиль и геймплей последующих частей. Итак, 1993 год, действие происходит в закрытой пиццерии с аниматрониками "Freddy Fazbear's Pizza". Здесь, в шкуре охранника Майка Шмидта, нам предстояло противостоять четверым роботам, которые спутав нас с эндоскелетом, хотели засунуть в костюм зверюшки, что влекло за собой гибель, из-за балок и прутов внутри костюма. Против них мы пойти не можем, так как это имущество пиццерии. В течение всей рабочей недели неизвестный работник по телефону (часто именующийся фанатами как Phone Guy) рассказывает про суть нашей работы и этой пиццерии, рассказывая также и о так называемом Укусе 87 — проишествии, когда аниматроник откусил лобную долю ребёнку, из-за чего первую пиццерию пришлось закрыть.
Вторая игра в серии, где всё сделано по принципу «Чем больше, тем лучше». Действие переносится на 6 лет назад, год 1987. Теперь мы, в роли охранника из прошлой пиццерии Джереми Фитцджеральда, противостоим намного большему количеству аниматроников в пиццерии на пике её славы и успеха. Дверей у нас нет, но нам дали другое средство от них в виде маски Фредди, что позволяет скрываться от них кроме Фокси . Помимо прятания от обычных аниматроников, нам необходимо следить за музыкальной шкатулкой Марионетки. Ведь если шкатулка замолчит, Марионетка набросится на нас как обычный аниматроник.
Третья игра в серии, где остался только один аниматроник. Прошло тридцать лет после закрытия пиццерий. Год действия - 2023. Из всех аниматроников целым остался только один— Спрингтрап. И, после его нахождения, пара предприимчивых граждан делают из него аттракцион, пародирующий предыдущие пиццерии. И мы в роли сторожа этого аттракциона, который по идее должен будет потом исполнять роль (кого бы вы думали!) охранника пиццерии, должны противостоять Спрингтрапу. По ходу игры, мы узнаем, что в Спрингтрапе заключён главный антагонист серии - Фиолетовый человек . Теперь, из-за того что противник один, у нас нет практически никаких средств против него, кроме пугалки в виде записанного детского смеха.
Четвёртая игра в серии, где узнаётся о виновнике укуса 87 (Некоторые считают, что он был в 1983 году, ибо так указано на экране телевизора, однако 1983 - год основания пиццерии). Действие переносится в неизвестный дом, где мы в роли ребенка -жертвы укуса . В течение игры в комнату к нам наведываются кошмарные версии знакомых аниматроников, которые отличаются по-настоящему жутким и потусторонним видом. В процессе пряток от «кошмаров» выясняется, что виновником укуса является Фредбер, и случилось все это из-за глупой шутки старшего брата главного героя.
Глава четвертая: Аниматроники и их костюмы
Я совру, если скажу, что это не первая тема, заинтересовавшая меня в игре.
Признаюсь, когда я впервые узнала, что Спрингтрап оказывается аниматроник-костюм, в котором еще и человек застрял, я сразу же побежала смотреть теории по игре, чтобы разобраться в этом побольше.
К слову, Спрингтрап до сих пор остается моим любимым аниматроником и очень жаль, что Скотт "слил" его в последующих частях игры.
Скраптрап? Глитчтпрап? Хватит играть с моими чувствами, мистер Коутон!
А знаете, что разочаровывает в жизни еще сильнее?
А то, что в реальности такого не может быть.
Ладно, если говорить серьезно, то в реальных пиццериях были костюмы, которые надевали люди, естественно. Более того, с костюмами тоже связано множество происшествий и различных инцидентов, однако это не настолько ужасно как было в игре.
Почему ужасно?
Потому что, извините меня, но тот факт, что начальство оставляло своих работников в потенциально опасной ситуации, пользуясь древней технологией пружинных держателей. И в случае смерти в подобном костюме, начальство просто отдавало приказ: оставить пострадавшего в комнате без камер, не сообщая о смерти родственникам, и не констатируя факт смерти, в принципе — это, дорогие мои ребята, действительно ужасно.
Пишу, что ужасно, а сама, если честно, больше всего любила эту часть сюжета, ха-ха.
Посмотрите на Спрингтрапа, вернее на Спринг-Бонни — его первоначальную версию:
Хоть это и моделька для Гаррис Мод, он выглядит довольно приближенно к тому каким его задумывал Скотт. Кроме того, если взглянуть на Спринг-Бонни из Фнаф Ворлд, то выглядит он также, разве, что усов нет.
В случае Спринг-Бонни оправдано все:
Костюм, похожий на доспехи? — Ну, так там же внутри должен быть человек, ему тоже нужно удобство, чтобы двигаться.
Довольно большие, непропорциональные руки? — Это нужно для того, чтобы кисть человека свободно сгибалась и разгибалась, как сама по себе, так и пальцы.
Странная круглая голова? — Все сделано по форме человеческой головы.
Огромная нижняя челюсть? — Это маска, с такой большой челюстью человеку удобнее ее надевать.
Ага, тут прямо-таки не придраться, все идеально, да, но почему тогда главная проблема этого костюма в пружинных держателях?
Почему, некий метафизический создатель Спринг-Бонни (его вроде бы зовут Генри, если я ничего не путаю) продумал все мелочи костюма, но решил игнорировать его самый глобальный недостаток? А я напомню, что пружины могли высвободить эндоскелет, практически, в любую секунду, так как, они слишком чувствительны к влаге, причем настолько чувствительны, что достаточно не так подышать на них.
Мне одной сейчас стало любопытно, как актеры в этих костюмах развлекали детишек? Ну, им же надо было как-то двигаться, верно?
Кстати, вы обратили внимание на то, что Спринг-Бонни выглядит немного дружелюбнее остальных аниматроников? У него даже реснички есть, но самое главное: он улыбается! Остальные аниматроники, если и улыбаются, то только из-за особенностей морды, к примеру, Фокси и Мангл — лисы, соответственно они будут казаться улыбчивыми даже, если их таковыми не планировали делать.
Надо ли говорить, что если бы такой аниматроник-костюм был бы реальности, то скорее вы бы ему раздавили эндоскелет, чем он вас.
Хотя, несмотря на всю нелогичность происходящего я считаю Спрингтрапа самым интересным аниматроником, даже круче Эннарда из пятой части.
Вот еще один момент: Спринг-Бонни довольно худой, и как я писала ранее, его голова имеет форму человеческой головы.
А теперь вопрос: если человек надевает костюм вместе с эндоскелетом, то как там все это умещается?
К слову, вот как выглядит эндоскелет Спринг-Бонни:
И я считаю, что он выглядит наиболее правдоподобным, чем все другие, о которых я писала выше.
Правда, глядя на него, у меня возникает еще больше вопросов о том, как человек может находиться в костюме одновременно с этой штукой?
И, мне в голову это только что пришло, но: в чем проблема просто достать его оттуда? Нет, я серьезно, даже если начальство поленилось и решило забить на это, так как постоянно снимать и одевать костюм на эндоскелет, это отнимает много времени, а я напомню, что Спринг-Бонни работает как костюм и как робот. Только вот, разве до начальства не могло дойти после первого случая смерти, что лучше вытаскивать каркас из костюма?
У меня в этой статье одни сплошные вопросы.
Как Fnaf подарил нам детство и, что сейчас происходит с франшизой
О том насколько надежными окажутся эти руки, сказать пока что нельзя, а том, из-за чего начался конфликт, мне высказываться не особо-то и хочется.
Не потому что я чего-то боюсь или типа того, просто во-первых: много, кто уже до меня осветил эту проблему, во-вторых: я не могу назвать себя человеком, который хорошо разбирается в политическом положении Америки. Я не живу в этой стране и вряд ли могу судить о том, что там происходит.
Но насчет игры я высказаться могу, все-таки не даром меня в комментах под одной из статей назвали "единственным нормальным фнафером на дзене".
Если честно статус "единственного" "нормального" и еще какого бы там ни было фнафера на дзене, мне греет душу. Почему? Потому что я вспоминаю Винди 31. Почему я его вспоминаю? Потому что его многие до сих пор называют чуть ли не главным фнафером на русском ютубе.
Перед началом хочу напомнить, что у этого канала есть группа в вк , там спойлеры о новых статьях и референсы для рисования.
Итак, этой статьей я хорошенько вдарю по вашей ностальгии.
Потому что я тоже люблю фнаф, я тоже на нем выросла, и я тоже делала все эти кринжевые шутки, которые делали все.
Для удобства статья разделена на главы, так как она будет довольно объемной.
Оглавление:
- Глава первая — Начало великой франшизы
- Глава вторая — Фанатское творчество
- Глава третья — Теории
- Глава четвертая — Как мы познакомились с фнафом
- Глава пятая — Заключение
Давайте без дальнейших предисловий окунемся во всю эту семилетнюю эпопею и вспомним, что было прекрасного в этот замечательный отрезок времени.
Глава первая — Начало великой франшизы
Хочется начать с того, как стартовала наша любимая игра.
И поверьте, это просто идеальный пример того, что не нужно сдаваться, если у вас, что-то не получилось.
Итак, Скотт Коутон получал много отзывов о своей предыдущей игре. Отзывы были не самые положительные, в целом, людей немного ( а некоторых и много ) пугал внешний вид персонажей. И тогда наш разработчик вспомнил о том, как его пугали аниматроники-талисманы из детских пиццерий.
Я сравню этот страх с боязнью клоунов, так как очень много схожих моментов, судите сами:
? — Они изначально предназначены, как что-то, что должно, (по идее) веселить детей
? — Они находятся в месте, предназначенном для развлечений и праздников
? — Родители говорят тебе: подойди, поговори, потрогай и т.д., а ты люто боишься даже смотреть в их сторону, потому что ты мелкий ребенок, которых хочет пообщаться со своими друзьями
? — Вроде милые, а вроде и не очень
? — На лице улыбка, а что там на самом деле — непонятно
В общем, идея для игры просто бомбезная. Это такой пласт для фантазии, что делать на эту тему контент можно вечно.
Как и пересматривать видео про фнаф от N-Time, ну серьезно, я его видео уже трехсотый раз пересматриваю. или я одна такая?
И я считаю, что Скотт сполна воплотил эту идею в жизнь. И мне все равно, что в его играх есть миллиарды сюжетных дыр. Фнаф культовый, это просто невозможно отрицать.
Только вот в самом начале, когда первая часть была еще на стадии разработки, у Скотта появилось множество проблем, и не только с игрой, кстати, но сейчас не об этом. Игра провалилась на кикстартере, не собрав и единого цента. Тогда у разработчика появилось желание уйти на радугу ( цензурю, чтобы дзен не ругался ) и он оказался перед следующим раскладом событий: игра зайдет и все будет прекрасно, игра не зайдет и всему крах. Как видите все сложилось очень благоприятно.
Винди случайно обратил внимание на демку первой части, после чего навеки стал лучшим фнафером на русском ютубе. Для всех появилась возможность влиться в самый интересный фендом, нырнуть с головой во все эти тайны и загадки и творчески самореализовываться.
Для многих с этого момента началось просто чудесное детство, и об этом, как раз-таки следующая глава.
Глава вторая — Фанатское творчество
Огромный вклад сделали и сами фанаты, породив просто тонну всякого, что хоть как-то могло быть связано с фнафом.
А сколько летсплейщиков играли в фан-игры, тот же самый Тератнит и его плейлист с прохождениями, чего стоит.
И тот факт, что Скотт хотел сделать конкурс среди фан-игр, из-за чего многие из них ожидают продолжений, делает разработчика только лучше в моих глазах.
А помните ли вы тот слезливый, но очень атмосферный и крутой "сериал по Домашнему", где у аниматроников была нехилая такая любовная драма?
Да, я вот об этом сейчас говорю.
Ну, классно же было! Этакий "Дом 2" нашего детства, только нормальный, с персонажами из фнафа и просто шикарной анимацией и крутым музыкальным сопровождением.
К слову, я помню, что сначала я смотрела серию в оригинале, когда она только выходила, чтобы поддержать автора, а потом уже смотрела серию с русской озвучкой.
А помните такую дичь под названием Rag days? Если честно я вообще без понятия для кого Миек делала эти ролики, но, когда ты мелкий ребенок и все равно ничего не поймешь из того, какую дичь несут там персонажи, смотреть в принципе норм. Хотя для меня это детище всегда было, каким-то уж через чур резким.
А как же та анимация от автора Pony.mov? Ну, ладно, его творчество пусть и специфичное, но анимация на уровне неплохих телевизионных сериалов. Я бы с удовольствием глянула бы целый сезон на каком-нибудь 2Х2.
А как же песни? Их было великое множество и почти все были и остаются невероятно крутыми. Шикарные песни от The Living Tombstone, MandoPony или DAgames я и сейчас бывает переслушиваю. Те же самые Миек и Рыська внесли огромный вклад, подарив не только Rag days, но и много крутых песен. Моя любимая их песня — это The Hunt, кстати. Да и вообще у меня самые любимые песни в основном по третьей части, но есть и исключения, хотя какой-то конкретной я не могу назвать, так как они все нравятся мне по-своему.
Фанфики я в то время вообще не читала. Шипперила я от силы только Спрингтрапа. и то, со своей сьюшкой, но об этом далее. Однако, когда Сэм выпустил трилогию про Амелию Дызл, я полюбила это странное творение. Все дело в том, что оно настолько плохо написано, что оно просто прекрасно. Очень жаль, что автор удалил этот фанфик, я бы точно похвалила бы его и дала бы советы по тому, как можно было бы улучшить сюжет.
К слову, о фанатском контенте: как насчет теорий? Думаю эта часть творчества фанатов достойна отдельной главы.
Глава третья — Теории
Это пожалуй отдельная эпопея.
Господи, сколько люди всего нафантазировали, сколько раскрыли и сколько предстоит раскрыть.
Это самая огромная часть "творческого" контента по фнафу.
Кто такой Фиолетовый Парень? Что в коробке? Кто совершил "укус 87"? Почему аниматроники двигаются по ночам? За кого мы играем? Куда пропали детишки? И еще много других вопросов задавали мы в те годы, а наши теоретики искали на них ответы.
Винди, Принцесса, Кул и еще множество других изо всех сил старались раскрыть те тайны, которые Скотт заложил в игре.
И боже мой, кого я тогда только не смотрела, но я всегда выделяла двух своих любимых ютуберов: Винди и Сэм. Причем Сэм в те года не отзывался об игре в положительном ключе, но в его словах я видела хорошие мысли, и я своим маленьким мозгом понимала, что то, что говорит Сэм тоже имеет место быть.
Ну, а Винди. ну, а что Винди? Он прекрасный человек. Только он мог так искренне подать мелкой мне, что Спрингтрап на самом деле, как робот понимал, для чего его использует Фиолетовый, но ничего не мог с этим поделать. Из-за Винди я так переживала за этого аниматроника, что случайно сделала его чуть ли не идеалом моих детских грез, но об этом далее.
Принцессу я тоже, кстати очень долго смотрела, но ближе к году 16-ому она мне наскучила.
Многие ютуберы массово составляли топы: самых крутых теорий, самых загадочных, самых глупых и т. д.
Такое вот "заигрывание" с теоретиками в будущем будут практиковать уже другие разработчики, но уже со своими играми, к примеру Привет Сосед и Бенди. Балди не в счет, так как тут тема немного иная.
Можно сказать, что Скотт популяризировал всю эту тему с загадками в играх, вдохновив многих создавать нечто подобное, загадочное и захватывающее. Многих привлекло это и многие задержались в фендоме именно из-за этого.
Ну, а о том, как я познакомилась с игрой, пойдет речь в следующей главе.
Глава четвертая — Как мы познакомились с фнафом
Думаю у многих история знакомства с игрой схожа с моей, так как будем честны, все мы тогда были мелкими и в основном занимались тем, что гуляли во довре, били палками крапиву и находили на земле вот эти вот непонятные буквы "Ш" и "Е". Исключением можно назвать тех, кто познакомился с игрой во взрослом возрасте. Например, увидели демку игры в стиме.
Я же, как и все мы, узнала о фнафе, когда одному моему приятелю разрешили принести телефон во двор. Он эмоционально рассказал об игре, немного ввел меня и всех остальных в курс дела и запустил ее.
На тот момент на мобилки вышла только демка третьей части. Мне кажется, что успех игры многим обязан именно тому, что игра вышла на андроид и множество детишек получили каждый по своей персональной фобии.
У меня же была странная ситуация. Играть я боялась, я была и остаюсь человеком очень впечатлительным, поэтому как только я бралась за игру я могла попрощаться с нормальным сном. Но, что-то меня неумолимо тянуло и это, как раз та тема, которую я на протяжении всей статьи откладывала. И уж не знаю, повлияло ли на это то, что начала играть я с третьей части или может, что-то еще, но я просто влюбилась в Спрингтрапа.
До сих пор помню самый первый увиденный мною скример.
Вот не знаю, что маленькой десятилетней девочке могло так понравится в этом аниматронике? Причем, когда у меня спрашивали, мол: "Марта, чем тебе нравится этот страшный зеленый заяц, а не Мангл, например?" Я гордо отвечала: "Своей историей!"
Да, мне он стал нравится еще сильнее, когда я узнала всю подноготную, в том числе и про Фиолетового Парня. Боже, меня уже нельзя было остановить, я пачками клипала арты, придумывала в голове всякие истории и т. д. А решающим фактором стала моя подружка со двора, ( боже, Юлечка, если ты это читаешь, то спасибо за чудесный 2015-тый ) с которой мы просто с ума сходили и придумывали столько всего, что не удивительно, почему сюжеты в моих нынешних историях, так и пестрят всякими странными идеями.
Да, что уж там говорить, когда я ( причем не так давно ) чуть ли не умудрилась сделать тульпу, подарив ей облик Спрингтрапа. Благо, я этого так и не сделала, хоть и признаюсь у меня это почти получилось. Вот до сих пор понять не могу, чем меня так зацепил двухметровый 80-тифутовый желтый заяц. Ну, он же просто чудесный персонаж, сколько драмы, сколько экспрессии, да еще и такой милый, ну прямо все, как я люблю. С каждого кто любит Спрингтрапа — лайк.
К слову, моя первая любовь, ( а по-другому я это назвать не могу ), повлияла на мои вкусы. Так, например, для создания образа одного из моих персонажей я вдохновлялась именно Спрингтрапом: я хотела создать кого-то настолько же милого и пушистого, но при этом, скрывающего внутри монстра. Позже я вообще поняла, что все это время я была фурри и мне в принципе нравится то, как выглядят антропоморфные животные.
FNAF 2
Игра вышла ровно 87 дней спустя (иронично) после выхода первой. И она все так же набрала хайпа как и предшественник. думаю подробно разбирать сюжет нет смысла, ведь фактически не поменялся. Вы все так же охранник, правда теперь другой, а на седьмой ночи так вообще другой персонаж.
Что же там по атмосфере? Она изменилась не особо сильно. Ведь из гнетущей и замкнутой, она стала более напряженной и нервозной, в связи с обновленным геймплеем о котором позже. Теперь мы находимся в пиццерии конца 80-х и игра уже чуть хуже передает ее атмосферу из-за того, что эмбиент стал совсем другим. Именно на момент 2021 года он перестал пугать из-за огромного количества мемов с ним.
а теперь про геймплэй. У нас появилось больше новых врагов и больше новых тактик по их остановке. Теперь у нас 10 новых аниматроников- старые, из прошлой пиццерии (не перовой части) и новые и улучшенные. Ремейки аниматроников сделаны скажем мягко не особо страшными. Что не сказать о старичках. Они как раз и действительно могут напугать (чика к слову в тот период времени вообще была моим ночным кошмаром номер 1) ведь они прямо ооочень сильно изуродованы, а их размеры просто ужасающие! Ну и конечно, при одном только взгляде на них, вонь гнили, крови и соплей просачивается через монитор или экран
теперь у нас новый офис в котором нет дверей, но есть огромный холл спереди и две большие вентиляции по бокам. Нашим главными средствами защиты теперь стали маска для обмана лицевых сканеров роботов и фонарик для проверки коридора и шахт, но так же он нужен для ослепления фокси, ведь маска на него не действует. Но так же, в игре появился аниматронник- марионетка, от которой нельзя защитится, можно только заводить специальную шкатулку, скорость которой будет возрастать с каждой ночью (что можно отнести к минусам. они к слову все те же)
так же, невозможно не упомянуть те самые моменты с кошмарами перед ночами. Именно они и создают весь саспенс в игре (который потом быстро рушится… но да ладно). Ну и так же появились мини игры в стиле атари, которые больше раскрывают события. Там нам в первые показали историю марионетки (а мы тогда не поняли), то самое убийство пятерых детей и то, что именно марионетка и спасла детей дав им новую жизнь.
на этом я думаю можно и закончить говорить о второй части и перейти к третей.
FNAF 3
игра вышла в марте 2015. И о господи, как же сильно игра хайповала до выхода! к слову, именно в тот период времени начали появляться первые фан игры вроде Five nights at Candy. А один из фанатов вообще сделал свою версию фнаф 3, состоящую из кусков 1 и 2 частей. Правда из-за судебных тягот игру пришлось переименовать в the return to freddys.
Теперь, события игры разворачиваются в 2016 году. Но уже не в пиццерии, а в аттракционе ужасов., но мы все так же играем за ночного сторожа (ну ничего, скоро все изменится). Зато, у нас всего один материальный враг. И имя ему спрингтрап. Он является главным злодеем всей франшизы, то есть тот самый фиолетовый маньяк, тело которого попало в механический костюм и теперь он очнулся после 30 лет гниения и хочет лишь одного- убивать! Учитывая, что мини игры стали более сюжетными, то расскажу я о них сейчас. В них нам рассказывают историю о том, как Фиолетовый человек раз за разом приходит и разбирает аниматроников, после чего, души детей хранившиеся в них высвобождаются и загоняют маньяка в ту самую ловушку. И по изначальной концепции, эта часть должна была стать концовкой всей франшизы. Ведь концовка игры показывает освобождение детских душ из их железных тюрем после сожжения локации на шестой ночи.
геймлэй тоже претерпел большие изменения. Дверей все так же нет, а противник у нас всего один…ну по крайней мере материальный, другие маскоты это просто фантомы, избежать которых можно обычной починкой вентиляции. Если же вы увидели фантом, то следует не смотреть на него, если же фантом пропал, то вы не умрете, за то у вас сломается какая-нибудь система, которую будет необходимо перезагрузить. С материальным врагом чуть по сложнее. что бы оборонятся от него, вам нужно посылать звуковые сигналы в комнаты, если же Афтон полезет в вентиляцию, то необходимо захлопнуть решётку. так же, по мимо сюжетных мини игр, есть еще и прочие, которые почти не проливают свет на сюжет, но они нужны чтобы пройти игру на хорошую концовку.
Атмосферу свою игра растеряла полностью. Эмбиент в игре вообще никакой, он и не пугает, и не нагнетает. Визуал тоже стал никаким из-за идиотского и противного зеленого фильтра. Да и в принципе, игра вообще не страшная! Даже скримеры в ней перестали пугать полностью. И если честно, для меня эта игра является одной из самых худших, уступая лишь 6 части.
ну, теперь думаю можно перейти к финальной в этой статье части- четвертой.
Five Nights at Freddy's
Five Nights at Freddy’s (рус. Пять ночей у Фредди) — серия крайне успешных хорроров за авторством инди-разработчика Скотта Коутона. На данный момент франшиза насчитывает четыре основные части и два спин-оффа, второй из которых не сильно отличается по геймплею от основной серии.
FNAF 1
И так, жил да был один мультипликатор по имени Скотт Коутон. жил да не тужил, делала убогие (даже для того времени) христианские мультики., но в один прекрасный момент решил наш Скотти игры делать. Были это в основном всякие платформеры, да прочая пиксельная срань. И вдруг! нашли одну из игр Скотта критики окаянные! как только про игру его они не говорили! Что мол страшная она, дети боятся, а персонажи выглядят как куклы! За горевал тогда Скотт. И решил он критикам отмстить! Подумал он, и решил. Если его игру считают страшной, то он сделает по настоящему страшную игру про кукол! да не простых, а аниматронных! так и появилась идея первого фнаф.
Так вот, игра вышла летом 2014 года и практически сразу обрела успех. Юутуберы орали, истримеры орали. в общем, об игре было слышно из каждого утюга. Как год назад это делал AMOGUS. Но что же так привлекало людей к этой игре (к фнафу)? кого-то атмосфера. Такая загадочная и напряженная. Кого-то геймплэй. Одновременно простой, но с кучей нюансов. А кого-то и сюжет запрятанный глубоко в монологах фонгая, рисунках и редких пасхалках.
(к слову, у Скотта были кошмары при разработке игры, в которых его преследовал Бонни)
Начнем разбирать эти аспекты!
первое- атмосфера. Как по мне, именно первая часть серии справляется с передачей атмосферы лучше всех. На ее передачу влияет много факторов. Во первых это визуал, который неплохо показывает полузаброшенную пиццерию начала 90-х (да, события первой части происходят в 93, а не в 87. в 87 происходят события 2 части) этому способствуют замыленость картинки и пререндереные бэкграунды. это идет из-за движка clicteam fiusion, на котором обычно делают только 2д игры. Но мистер Коутон схитрил и сделал 2-3 д игру. Так же в пользу идет дизайн основных антагонистов- Фредди, Бонни, Чики и Фокси, ведь при дневном свете они в полне способны развлечь ребенка, но при ночной темноте они превращаются в самых настоящих монстров, которые хотят лишь одного- убить вас. так же саунд дизайн, который как по мне является одним из лучших в серии. Звуки шагов, пение фокси, цирковая музыка и тот самый легендарный эмбиент создают просто неповторимую атмосферу замкнутости.
Во вторых- геймплэй. На первый взгляд он может показаться простым. Чего сложного?! Сидишь себе в офисе, смотришь по камерам и закрываешь двери, только и всего да?! Если бы все было так просто. Во первых постоянно следить за роботами и вечно держать двери закрытыми у вас не выйдет. Ведь у вас тратится энергия которая отвечает за питание всего ресторана и если она истечет, то по вашу душу придет фредди и убьет вас. так же очень интересная механика с фокси. Для того что бы он не побежал, нужно смотреть на него не слишком часто, но и не слишком редко, если же он побежит спустя 3 стадии агрессии, то нужно быстро закрыть левую дверь. так же бонни и чика которые могут сломать двери и фонарики если во время не закрыть перед ними двери. Ну и фреди который активен только с 3 ночи, его сложно отследить по камерам, по этому нужно слушать, слушать его смех, жуткий. роботизированый детский смех. на определенном смешке (то ли на 4 то ли не 5) нужно закрыть правую дверь. Но и у этого геймплея есть свои минусы, вроде рандома и завышенной сложности на последних ночах, когда аниматроники начинают двигаться на невероятных скоростях или стоять у дверей специально тратя вам энергию.
и последние- пасхалки и сюжет. Он (сюжет) здесь не замысловатый. Вы- ночной охранник по имени Майк Шмидт, который устраивается в пиццерию Фредди Фазбер пицца на неделю за какие-то жалкие 120 долларов. И вашей главной задачей является прожить 5 ночей защищая свою пятую точку от аниматроникой, которые хотят запихнуть вас в механический костюм, в котором гг ждет быстрая, но мучительная смерть. Все вроде просто, но на самом деле весь сюжет находится в тех самых пасхалках. Например фонгай который звонит нам каждую ночь (озвученный самим разработчиком) упоминает некий укус 87, в котором кому-то аниматроник прокусил лоб. Так же плакаты на стенах могут поменяться на вырезки из газет, что дает нам понять происхождение тех самых злых роботов. Дело в том, что это не какие не куклы убийци, а простые дети, души которых находятся в энодоскилетах. А убить вас они хотят потому что главный герой очень похож на того, кто сделал такой ужес детишками (да не просто похож… но об этом в видео) Ну и конечно тот самый золотой фредди, которого все считали обычной пасхалкой и не знали, что он один из ключевых персонажей в серии.
и я не буду заострять внимание на сюжете, ведь о нем я расскажу в видео, ссылку на которое я оставлю в конце.
на этом я думаю и можно закончить разбирать первую часть и приступить ко второй.
Глава первая: Вступление
Недавно я наткнулась на видео с походом в заброшенную пиццерию Чакки Чиз, и в мою голову закралась мысль: что если аниматроники из fnaf могут существовать в реальности?
Да, как вы поняли: рестораны с аниматрониками на самом деле существовали в реальности. Более того, такого рода развлечение действительно было очень популярно в 70-80-тые года, в Америке. Тут Скотт попал в точку.
Кстати, немного насчет Скотта: идея создания игры пришла ему по двум причинам:
- Обычные персонажи его предыдущих игр показались пользователям довольно жуткими.
- И немало важным будет упомянуть то, что Скотт говорил в одном из интервью. Разработчик рассказывал, что в детстве подобные рестораны с аниматрониками сильно пугали его.
А вот и главный вдохновитель Скотта: медведь Билли Боб из ресторана-конкурента Шоубиз Пицца Плэйс
Правда, вроде как Чакки Чиз и Шоубиз Пицца Плэйс объединились, так как были на грани банкротства. Однако последние такие рестораны недавно все же обанкротились и закрылись, сами понимаете из-за какого события 2020-го года.
А вот возможный прототип Фокси:
На английском его имя пишется как: Rolf the Wolf, так что его имя на русском будет писаться как: Рольф Волк, однако я привыкла называть его "Руфи" поэтому для удобства оставлю это имя.
Мое предположение заключается вот в чем: Руфи стоял в отдалении от других аниматроников, на отдельной полукруглой сцене со "шторками", так же как и Фокси в "Пиратской Бухте".
Вот теперь внимательно взгляните на этих двух аниматроников и скажите: пугают ли они вас? Жуткие ли они? Могут ли эти двое вам навредить?
Скажу сразу, я не испытываю к ним никакого страха, напротив, мне они безумно нравятся, но это скорее из-за моего интереса и любви к роботам и прочим подобным "созданиям". Однако я знаю, что многих пугают аниматроники и это небезосновательно.
Я не стану углубляться в эту тему и просто скажу, что страх возникает по ряду некоторых причин, такие как:
- Эффект зловещей долины
- Застывшие на лицах эмоции
Насчет последнего распишу немного, чтобы меня лучше поняли:
Посмотрите на Билли, на его мордашке навечно застыла улыбка.
Чувство недосказанности, будто он хочет от нас, что-то скрыть за этой маской, а наш мозг играет с нами, воспринимая аниматроника за живое существо — отсюда и страх, и как я писала до этого, вполне себе обоснованный.
Читайте также: