Скамейка в стиле гауди из бутылок своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 02.09.2024

Во время тяжёлой болезни 1911 года состояние архитектурной практики Гауди больше, чем когда-либо, зависело от та­ланта его ассистентов и сотрудников. Рубио про­должал руководить все более проблематичными работами по реставрации Кафедрального собора в Пальма-де-Мальорке. Беренгер отвечал за стро­ительство собора Саграда Фамилиа, Хухоль за­канчивал змеевидную скамью в Парке Гуэль. И почти все продолжали надзирать за постепен­ной эволюцией крипты в Колонии Гуэль.

Этот прием оказался эффективным. Но вся­кий раз, когда Гауди работал с водой, — от претенциозного Нептуна в Сьютаделье тридцать лет назад до фонтанирующего дракона внизу, у входа в Парк Гуэль, — он подчеркивал ее мифологи­ческую и символическую силу. И именно отдел­ка скамьи превратила этот чисто утилитарный объект в нечто удивительное.

Узор из блестящей разноцветной керамики поначалу кажется случайным. Поверхность змее­видной скамьи, как и крыши особняка Гуэль, уже подвергалась серьезной реставрации. Тем не менее ее оригинальная концепция сохранилась в неприкосновенности.

Издалека она ласкает глаз и поддразнивает наблюдателя. Но это не только декоративное ук­рашение, но и скульптура — художественное произведение, требующее сопереживания. Когда вы сидите на скамье, вас охватывает приятное чувство завершенности.

Если сосредоточиться на деталях, которые сначала кажутся чисто декоративными, почти ви­зантийскими, то хаос постепенно сменяется ло­гической ясностью. Змеевидная скамья — это ги­гантская головоломка. По всей ее длине располо­жены таинственные знаки, фрагменты посланий, магических формул, иллюстраций и специальные рисунки, которые навсегда останутся увлекатель­ными загадками, отражающими запутанное со­знание двух ее творцов.

По всей волнообразной поверхности разбро­саны разнообразные повествовательные и визу­альные интервенции, от составных картинок до граффити и головоломок. Этот прием был фан­тастически современным и одновременно древ­ним. Хухоль встроил в декоративный ансамбль возможность наткнуться на осколки разбитой го­ловы детской фарфоровой куклы.

Слева направо триединство зеленого, синего и желтого, которое для Гауди являлось хромати­ческим эквивалентом Веры, Надежды и Любви, завершалось к концу сиянием божественной бе­лизны. Этот триумвират подчеркивал важность деталей более насыщенных цветов, ассоциирую­щихся с католической церковью: красного для выражения страсти, черного для скорби и пур­пурного для покаяния. Гауди понимал, насколь­ко усиливают друг друга символы и цвет, переда­вая свой смысл через подсознание. Если рассмат­ривать буйство цветов скамьи как единое целое, то его можно считать кинематографической вер­сией знаменитого круглого окна в Шартре.

Один раз увидев здание, спроектированное этим архитектором, вы запомните его стиль навсегда. Антонио Гауди хотят причислить к лику святых, а семь его творений внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вспоминаем самые знаменитые работы

Фото: Shutterstock

Краткая биография Антонио Гауди

Антонио Гауди-и-Корнет родился 25 июня 1852 года в небольшом каталонском городке Реус. В 1873 году он поступил в Провинциальную архитектурную школу в Барселоне. Его первыми проектами стали газовые фонари на Королевской и Дворцовой площадях и Национальном бульваре Барселоны. Поворотным моментом в биографии молодого мастера оказался заказ от хозяина перчаточного магазина: Гауди спроектировал ему стенд для Всемирной парижской выставки 1878 года. Богатый промышленник Эусеби Гуэль был настолько впечатлен витриной, что захотел познакомиться с автором. Так начался крепкий союз большого творца и щедрого мецената, который привел к созданию проектов, определивших облик Барселоны.

Фото:Public Domain

Благодаря коллаборации Гуэля и Гауди появились такие архитектурные объекты, как дворец Гуэль, парк Гуэль, винные погреба Гуэль, павильоны усадьбы в Педральбесе близ Барселоны, часовни и крипты Колонии Гуэль. После того как строительство дворца завершилось, Антонио стал одним из самых модных архитекторов Барселоны. В период с 1898 по 1912 год он построил три жилых дома — Кальвет, Мила и Бальо, которые вскоре стали значимыми достопримечательностями города.

Параллельно в 1880 годах Гауди реализует не менее знаковые проекты — дом Висенс, виллу Эль Каприччо — одна из немногих его работ, которые находятся за пределами Барселоны.

В 1884 году Гауди возглавил строительство храма Святого Семейства. Он пришел на смену архитектору Франсиско де Паула дель Вильяра, который из-за разногласий с заказчиком отказался от работы. Антонио полностью посвятил себя возведению храма.

В 73 года, так и не успев завершить свой главный проект, Гауди, который всегда предпочитал ходить пешком, попал под трамвай. Из-за того что последние годы жизни архитектор не особенно следил за внешним видом, местные таксисты приняли его за нищего и долго отказывались везти в больницу. Так некогда самый преуспевающий мастер, у которого была очередь из богатых заказчиков, оказался в лечебнице для малоимущих. Когда же Гауди наконец узнали, было слишком поздно — спасти его не удалось.

Дом Висенс

Первой значительной работой Гауди считается именно это здание. Мануэль Висенс, владелец фабрики по производству плитки и кирпича, заказал архитектору построить летнюю семейную резиденцию в 1878 году. Фасад здания выполнен из кирпича и цветных керамических плиток с растительными орнаментами, расположенных в шахматном порядке. Выбор этих материалов послужил фактически нативной рекламой деятельности главы дома. По всему периметру расположены многочисленные декоративные элементы — эркеры, балконы, башенки, выступы фасадов. Каждую деталь архитектор спроектировал лично, поэтому ни один элемент не выбивается из общей картины.

Фото:Pol Viladoms/wikipedia.org

Дизайн дома выполнен в стиле нео-мудехар, отсылающем к испанской архитектуре времен средневековья. Но уже тогда был заметен узнаваемый почерк Гауди, и одна из первых его работ сразу же обращала на себя внимание своей оригинальностью по сравнению с общим видом Барселоны того времени.

Фото:Andrea G/Pexels

Вокруг дома был разбит сад, в котором Гауди спроектировал фонтан, часть ограды и ротонду в форме листьев пальмы. Дом в середине ХХ века несколько раз менял владельцев, и до наших дней эти детали не сохранились. В 2005 году Дом Висенс был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а в 2017-м в нем открыли музей.

Башня Бельесгуард

В 1900 году к Антонио Гауди обратилась жена промышленника Жауме Фигераса с просьбой построить дом на месте бывшей резиденции короля Мартина Арагонского, с которым связывают расцвет Каталонии. Когда архитектор взялся за дело, от резиденции оставались лишь несколько стен и внутренний двор. Гауди был патриотом и бережно относился к истории, поэтому старался максимально передать дух средневековья в своем проекте. Внешне дом похож на замок того времени, дополненный яркими деталями в стиле архитектора. Проект был сдан в 1909 году.

Фото:Catalan Art & Architecture Gallery

Torre Bellesguard увенчана характерным для архитектуры Гауди крестом, украшенным красной и желтой мозаикой — цвета каталонского флага. Благодаря этому шпилю компактное квадратное здание кажется больше, чем на самом деле, высота в два раза превышает его длину. В этой работе Антонио оставил прямые линии, которых тщательно избегал в других проектах. Над входной дверью — яркий витраж в виде восьмилучевой звезды Венеры.

Фото:Catalan Art & Architecture Gallery

Дом Фигераса состоит из первого этажа, главного этажа, подвала и мансарды. Оригинальным решением в интерьере стала необычная система переходов: спиральная лестница завершается на террасе, окруженной зубцами, с которой открывается живописный вид на город. В этом проекте стиль Гауди все еще был в процессе формирования: в нем нет броских мавританских акцентов и ярких цветов, которые впоследствии стали отличительными чертами многих его поздних работ.

Дворец Гуэль

Дворец был построен в качестве главной резиденции Эусеби Гуэля в районе Эль-Раваль в центре Барселоны в 1885–1890 годах. Он стал первым крупным проектом Гауди, выполненным по заказу Гуэля.

Фото:Seth Lemmons/wikipedia.org

Фото:Thomas Ledl/wikipedia.org

Центральным помещением в интерьерах стал зал для приема гостей, который венчает параболический купол, проходящий через несколько этажей. Он окрашен в глубокий темно-синий цвет ночного неба, чтобы у всех приходящих во дворец создавалось ощущение единства с природой. В куполе Гауди проделал небольшие отверстия, а внутри шпиля подвесил фонари — таким образом, свет, который просачивается через них, похож на мерцающие в небе звезды. В 1984 году дворец Гуэль был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Фото:Jun Seita/wikipedia.org

Парк Гуэль

Парк Гуэль стал последним проектом, который Эусеби Гуэль заказал у Антонио Гауди. Он был создан в 1900–1914 годах и расположен в верхней части Барселоны. На территории более чем в 17 га есть и жилая часть, и зеленые зоны садов. При входе в парк первое, на что падает взгляд, — два здания, похожие на пряничные домики из сказок. Правый павильон с декоративной башней (пинакл) и пятилучевым крестом был создан для администрации парка, левый — для привратника.

Фото:Sung Shin/Unsplash

Центральное место в парке занимает большая верхняя терраса, с которой открывается обзорный вид на Барселону. Чтобы наслаждаться им в комфортных условиях, Гауди поставил на террасе длинную, изогнутую в форме змеи скамью. Она украшена в традиционной для Гауди технике тренкадис. Мозаику из частиц мрамора, стекла и битой плитки также можно увидеть и оценить на входных павильонах, на перилах парадной лестницы и в зале Ста колонн.

Фото:H?kon Grimstad/Unsplash

Фото:Roy Tack/Unsplash

В 1963 году в коттедже на территории парка, где жил Гауди, был открыт дом-музей его имени, в котором есть мебель из построенных архитектором Домов Бальо и Мила. А в 1984 году парк Гуэль был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дом Бальо

Фото:ChristianSchd/wikipedia.org

Во внутреннем дворе, чтобы освещение было равномерным, Гауди положил градиентную плитку, которая меняет цвет по мере продвижения вверх от белого до лазури. Для той же цели окна, выходящие в патио, отличаются по размеру: к верху они становятся все меньше.

Фото:Sara Terrones/wikipedia.org

Таким образом создается удивительная игра светотени. Мебель, которая делалась по проекту архитектора, упоминают в контексте его творчества не так часто. Но отдельные работы Гауди в этой области заслуживают внимания. Например, двухместный диван в доме Бальо — образец эргономики, которую взяли на вооружение многие мастера: два сиденья с общим подлокотником и уже традиционной для Гауди идеальной формой для человеческого тела подчеркивает еще и связь с природой — спинки сидений напоминают яблоко. Дом Бальо был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.

Дом Мила

Жилой дом, построенный Гауди в 1906–1910 годах по заказу семьи Мила, стал его последней светской работой перед тем, как он полностью посвятил себя строительству храма Святого Семейства.

Фото:Thomas Ledl/wikipedia.org

Из-за массивного фасада он получил прозвище La Pedrera (Каменоломня). Каса Мила стал новаторским как в архитектурном плане, так и с точки зрения коммуникаций. В нем создана уникальная система естественной вентиляции, позволяющая отказаться от кондиционеров.

Фото:Pixabay

А межкомнатные перегородки в каждой из квартир можно перемещать по своему усмотрению. В здании также нет несущих и опорных стен, только несущие колонны. В доме есть подземный гараж, что для начала ХХ века стало очень необычным решением.

Фото:Pixabay

Три внутренних двора архитектор объединил в один, чтобы в здании было как можно больше естественного света и свежего воздуха. Рельеф крыши повторяет волнистые очертания фасада, и на ней разместились выходы лестничных клеток, вентиляционных и дымовых труб, преображенные в необычные скульптуры. Они украшены мозаикой тренкадис. Каса Мила стал первым из сооружений XX века, включенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Саграда Фамилия

Храм Святого Семейства остается самым знаменитым и противоречивым творением Гауди. Первый проект здания был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр в 1882 году — он планировал построить его в готическом стиле. Вильяр ушел в отставку спустя год после начала работ, строительство возглавил Гауди и внес в проект кардинальные изменения. Храм также приобрел звание самого известного долгостроя в мире: работы ведутся уже почти 140 лет, их планируют закончить только к 2030 году.

Фото:Enrico Perini/Pexels

Саграда Фамилия спланирована в форме латинского креста, с апсидой и крытой галереей для прогулок. У здания три фасада: Рождества, Страстей Господних и Вознесения Христова. Они символизируют рождение, смерть и воскресение Христа. Над каждым должны возвышаться 12 башен, по числу апостолов, и еще шесть планировалось возвести над центральным нефом. Они должны быть посвящены Деве Марии, четырем евангелистам и Иисусу Христу. Высота башни Христа — 167 м, и она станет вторым по высоте объектом в городе: по замыслу Гауди, человеческое творение не должно было быть выше божьего — горы Монжуик.

Восточный фасад храма посвящен теме Рождества Иисуса Христа и разделен на три части-портала, которые олицетворяют Веру, Надежду и Милосердие. Фасад Рождества — главный вход в церковь, он украшен барельефами и скульптурными композициями, посвященными сценам из Библии. В центральной части — рождественское дерево, под которым из камня вырезана сцена прославления Богоматери. А в боковых порталах — сцены рождения Иисуса и символические фигуры апостолов. Для того чтобы фигуры были максимально правдоподобны, он снимал гипсовые слепки с птиц, животных и даже с мертворожденных младенцев. Моделями для скульптурных групп могли выступить и церковный сторож, и местный козопас.

Фото:Andrea G/Unsplash

Внутри храма также прослеживается подражание природе: своды, которые достигают 60 м в высоту, разветвляются к потолку и создают конструкцию, повторяющую лесные пейзажи. В этом решении есть и функциональный смысл: благодаря ветвящимся структурам, Гауди избежал строительства традиционных для готической архитектуры контрфорсов — вертикальных прямых опор для усиления несущих стен.

С противоположной стороны храма находится фасад Страстей. На контрасте с фасадом Рождества он смотрится более мрачным и лаконичным. Идея Гауди была в том, чтобы скульптуры и образы в порталах фасада Страстей символизировали грехи и вызывали трепет. В центре архитектурного сюжета — распятие Христа, которое окружают гротескные фигуры и мрачные сцены.

Фото:Joseph Gilbey/Unsplash

На данный момент ведется строительство третьего фасада (Славы), оформление интерьеров храма. На территории также есть дом-музей архитектора и школа. Гауди открыл ее в 1909 году для детей рабочих, которые строили церковь. Раньше она была расположена на месте главного фасада храма, но затем ее демонтировали и перенесли.

Фото:Greg Lois/Pexels

Все это время строительство Sagrada Fam?liа было незаконным, поскольку на него не было официальной лицензии. Но в 2019 году ее наконец получили, и столетний конфликт разрешился. Руководство храма согласилось выплатить мэрии города ?36 млн с рассрочкой на десять лет на развитие квартала Эшампле, транспортной сети города, организации прямого доступа из станций метро. В 2005 году Саграда Фамилия была внесена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Стиль Гауди: комментарии архитекторов


Николай Фанеев, ведущий архитектор IND architects:

Архитектуру Гауди нельзя рассматривать только как зрительный образ — так ее невозможно понять. Отличительная черта всего модерна заключалась в том, что архитекторы активно работали с интерьерами. Интерьеры Гауди — важная часть его проектов и его творчества. Еще одна грань — конструкции зданий, именно в них проявился гений Гауди. Приемы, используемые им, как правило, придумали уже до него. Но он отличался принципами и подходами в работе. Гауди, как и другие представители модерна, мастерски использовал железобетон, много работал с конструкциями, превращая их в художественные элементы, яркий пример — параболические арки. В архитектуре Гауди преобладают естественные и природные формы. Сегодня мы воспринимаем железобетон как урбанистическую составляющую, но в руках Гауди он превращался в растительные образы.

Гауди, в первую очередь, архитектор, работающий с конструкциями и естественными формами, профессионал, который уделял внимание деталям.


— Несмотря на частые заказы и работу над крупными объектами в его родном городе — Барселоне, истинная популярность и признание Гауди пришли после смерти.

Среди работ Гауди прежде всего выделяют его жилые дома в Барселоне — они очень характерные, художественные и ремесленные. По ним видно, что архитектурный язык автора яркий, самобытный и вневременной. Самый известный проект архитектора — храм Святого Семейства (Sagrada Fam?lia). Это уникальный для мировой архитектуры прецедент, когда проект строят так долго — храм заложили в 1882 году по проекту Антонио Гауди и продолжают строить после его смерти, используя чертежи и наработки.

Идеи Гауди, его архитектура и решения не стали массовыми. Это связано с его стилем, который, из-за уникальности, нельзя скопировать и даже подражать ему. Архитектура Гауди — его личное высказывание, очень персонифицированное. Именно поэтому он не создал нового направления в архитектуре и архитектурной школы, не приобрел последователей, а остался феноменом. Иногда последователем Гауди называют австрийского архитектора Фриденсрайха Хундертвассера, но его сложно считать таковым. Хундертвассер прежде всего создавал декоративную и эпатажную архитектуру, своего рода кич, а для Гауди свойственна художественная архитектура с использованием качественных и натуральных материалов.

Скамья в прихожей - очень удобная штука, чтобы присесть перед выходом и надеть обувь или использовать ее для хранения вещей. Скамьи, которые сейчас можно встретить в мебельных магазинах не всегда подходят по размеру или цена уж сильно кусается. Мы собрали для вас 10 проектов скамьи в прихожую, благодаря которым вы сможете создать свой уникальный вариант.

Современная скамья из склеенных вместе кусков фанеры

Нам очень нравится этот вариант простой и бюджетной скамьи в прихожую. Основной материал - фанера, которую можно приобрести в строительных магазинах примерно за 10$/лист, где сразу же можно заказать порезку. Одинаковые по размеру куски фанеры склеивают между собой и прикручивают металические ножки. Подробное описание тут .

Как сделать скамью в прихожую

Использование кожаной обивки старого дивана для создания скамьи в прихожую

Такая скамья подойдет для тех, у кого остался старый кожаный диван, обивку которого можно использовать для создания неповторимой скамьи в прихожую. Подробное описание тут .

Как сделать скамью в прихожую

Простая скамья из древесины

Идеальный вариант для людей, у которых есть опыт работы с древесиной. К тому же, конструкция скамьи предусматривает полочку для обуви. Подробное описание тут .

Как сделать скамью в прихожую

Скамья в прихожую из старой деревянной двери

Да, вы все верно увидели. Старая деревянная дверь может послужить отличным донором для создания уникальной скамьи. Подробное описание тут .

Как сделать скамью в прихожую

Как сделать скамью в прихожую

Скамья из массива дерева

Еще один интересный вариант скамьи из массива дерева и металических ножек. Строго и лаконично. Подробное описание тут .

Как сделать скамью в прихожую

Перевоплощение журнального столика

Это яркий пример, когда ненужный винтажный столик, путем незначительной реставрации, превратился в уникальный и стильный элемент интерьера. Подробное описание тут .

Как сделать скамью в прихожую

Скамья в стиле кантри

Чудесный проект скамьи в прихожую, которая придется по душе любителям стиля кантри. Фанера, 4 балясины для лестницы и деревянные планки - основные компоненты, которые вам понадобятся для созданий этой скамьи. Подробное описание тут .

Как сделать скамью в прихожую

Еще один вариант простой скамьи в прихожую

Если вы в поисках простого проекта, то эта скамья самый подходящий вариант. Подробное описание тут .

Как сделать скамью в прихожую

Обновление скамьи из IKEA при помощи кожи

В этом проекте автор не сделать скамью с нуля, а занялся обновлением уже существующей при помощи кожи. Результат весьма привлекательный. Подробное описание тут .

Как сделать скамью в прихожую

Скамья со встроенными ящиками для хранения вещей

Подобная скамья подойдет для маленьких интерьеров, где важен каждый сантиметр полезного пространства. Взгляните на видео, где вы увидите пошаговую инструкцию. Подробное описание тут .


Как сделать самому

Не секрет, что приобретать готовые диваны, кресла, шкаф дорого, а для самостоятельной сборки оригинальных предметов обстановки особых затрат не требуется. Для оформления интерьера дачного домика или детской комнаты можно соорудить мебель из пластиковых бутылок своими руками, ведь такие изделия позволяют создать особый, неповторимый облик помещений. Кроме того, с задачей вполне справится даже начинающий мастер, в изготовлении предметов могут принимать участие дети. Из пластика можно делать не только обычную, но также и игрушечную мебель. Используются как готовые дизайнерские идеи, так и собственные проекты.

Инструменты и материалы

В процессе создания мебели потребуются:

  1. Пластиковые бутылки в необходимом количестве. Подойдут емкости от 1 литра. Они должны быть целыми, недеформированными, одинакового размера. Порванные, надрезанные или мятые экземпляры сразу необходимо отсеивать.
  2. Плотный картон. Он нужен для оформления боковых стенок, образования ровной плоскости.
  3. Ножницы, скотч.

Если задумано изготовление мягкого пуфа, кресла или дивана, понадобится поролон на сиденье. Кроме того, нужно запастись обивочным материалом и подложкой (холстом, матрасовкой или иной дешевой тканью для промежуточной обивки). Перечислены только самые необходимые материалы и инструменты. Поскольку никаких правил или специальных требований к изготовлению подобной мебели не существует, могут пригодиться любые дополнительные приспособления. Все зависит от возможностей и навыков мастера. Главными составляющими в данном случае являются фантазия и творческие способности, а технология не столь важна.

Пластиковые бутылки Плотный картон Ножницы и скотч

Мастер-классы по изготовлению

Начинающим обязательно стоит подробно ознакомиться с информацией о том, как сделать мебель из пластиковых бутылок. Не следует воспринимать понравившиеся мастер-классы как единственно возможный метод сборки. Это всего лишь информация к размышлению, советы по технологии и приемам соединения элементов. Любые собственные идеи и изобретения только приветствуются. Единственным требованием является прочность, обеспечение несущей способности изделий. Особенно это касается пуфиков, кресел и диванов. Другие предметы могут иметь меньшую прочность, к примеру, шкафы. Для начинающего мастера будет полезно ознакомиться с определенными вариантами сборки.

Диван

Пластиковый материал, из которого сделана бутылка, не рассчитан на большие нагрузки. Под весом сидящих людей он легко сомнется, поэтому понадобится прочное основание. Для изготовления дивана нужно запастись пластиковыми бутылками. Подойдут 2-литровые образцы. Для сборки потребуется не менее 500 штук, поэтому важно заранее изыскать возможность найти столь большое количество изделий. Некоторые мастера просто приобретают их в торговых точках. Для соединения деталей понадобится широкий скотч.

Сиденье и остальные элементы дивана собирают из отдельных модулей, каждый из которых состоит из разрезанных поперек бутылок. Порядок изготовления одного модуля пошагово:

  • от бутылки отрезают днище и верхнюю часть примерно на 1/3 высоты;
  • вставляют горлышко пробкой внутрь в оставшуюся часть бутылки;
  • в полученную деталь днищем вперед помещают целую бутылку;
  • горлышко накрывают отрезанным ранее днищем;
  • все элементы обматывают скотчем для прочного соединения.

Подобных конструкций следует изготовить столько, чтобы из них получилось сиденье нужной площади. Для одного посадочного места необходимо собрать 16 модулей. Двухместный диван потребует 32 такие конструкции, а трехместный — 48 только для сиденья. Спинку и подлокотники собирают из подобных элементов, длина которых увеличена до нужного размера. Для этого от бутылки отрезают среднюю часть и используют ее как соединительную муфту между двумя модулями.

После соединения деталей на поверхность сиденья и спинки крепят плотный картон и поролон. Последним этапом станет обшивка дивана обивочным материалом. Обычно делают накидку, повторяющую по форме все изделие. Некоторые мастера подходят более основательно и закрепляют сначала слой синтепона и мешковины, улучшающий качество мягкого элемента.

Схема сборки отдельных модулей дивана Готовый диван

Кресло

Сборка кресла практически ничем не отличается от изготовления дивана. Разница между двумя предметами мебели заключается лишь в длине сиденья. Обычно на создание кресла уходит от 250 бутылок емкостью 2 литра. Набор инструментов тот же:

Некоторые мастера вместо последнего используют пищевую полиэтиленовую пленку, которая намного шире и позволяет обхватить пачку модулей гораздо равномернее. Скотчем их соединяют в 2 или 3 местах, поэтому расход липкой ленты получается довольно большой. Мастер-класс по изготовлению:

  1. Производят сборку модулей. На сиденье потребуется 16 штук, на спинку и подлокотники — по желанию, в зависимости от дизайна.
  2. Модули для сиденья соединяют сначала попарно, затем пары скрепляют в блоки по 4 штуки, далее 4 блока по 4 модуля обматывают скотчем.
  3. Собирают более высокие модули под спинку и подлокотники. Здесь стоит руководствоваться собственными представлениями об удобстве. Обычно садятся на готовое сиденье и опускают свободно вниз согнутые в локтях руки. Таким образом находят высоту подлокотников. Для спинки критерием высоты становится место расположения затылка сидящего человека.
  4. Собирают все детали и соединяют их между собой.
  5. Укладывают картон, настилают мягкий элемент (поролон, детский матрас).
  6. Декорируют изделие заранее определенным способом.

Некоторые источники утверждают, что поделки из пластиковых бутылок можно делать буквально на ходу — мол, пришли гости, а сесть не на что. Это далеко от истины, процесс сборки происходит достаточно медленно. Зато можно привлечь к работе детей и научить их нехитрым приемам изготовления мебели из пластиковых бутылок.

Отрезать горловину у бутылки и соединить отрезанную часть с целой бутылкой Проклеить получившийся стык скотчем и соединить несколько элементов между собой Собрать блок из 6 элементов и сделать основание кресла Подклеить блоки для подлокотников и сделать по аналогии несколько слоев Тщательно закрепить каждый блок и проверить надежность соединений Кресло готово, по желанию можно сшить на него чехол

Пуфик

Создание пуфика — один из наиболее простых и надежных способов изготовления сидений из пластиковых бутылок. Справится и начинающий мастер. Существует два варианта сборки:

  1. Прямоугольный пуфик. Обычно собирают куб или параллелепипед из пластиковых модулей, накрывают его мягким элементом из поролона и обтягивают наружным чехлом из обивочной ткани или декоративной накидкой собственного изготовления.
  2. Круглый пуфик. Пачка модулей представляет собой цилиндр, установленный на торцовую часть. Способ оформления тот же, но форма накидки другая — она круглая в верхней части.

Порядок сборки пуфика:

  1. Первым шагом станет изготовление модулей из бутылок. Одну тару разрезают поперек чуть выше этикетки, горлышко помещают в нижнюю часть.
  2. В образовавшуюся заготовку вставляют днище другой бутылки, а ее горлышко накрывают отрезанным дном. Есть возможность набирать модули нужной высоты, добавляя определенное количество элементов.
  3. Готовые модули соединяют сначала попарно, затем связывают в брикеты по 4 штуки. Из них набирают сиденье нужного размера.
  4. Размещают жесткую прокладку (картон, ДВП) и поролон.
  5. Обтягивают готовую вещь декоративной накидкой.

Полки и шкафчики

Для изготовления полок или шкафчиков выполняют следующие действия:

  1. От бутылок отрезают часть, с которой начинается сужение (горлышко). Она не понадобится, поэтому ее можно выбросить.
  2. Элементы покрывают акриловыми красками. Выбор цвета — прерогатива владельца, можно использовать любой доступный вариант.
  3. Когда краска высохнет, детали соединяют друг с другом. Если надо, устанавливают различные декоративные элементы или подсветку.
  4. Крепление к стене производят при помощи саморезов.

Для сборки шкафчика выполняются такие же действия, только в этом случае нужно добавить вертикальные элементы (боковые стенки). Количество полок может быть любым, однако следует помнить об ограниченной несущей способности подобных изделий. Для увеличения жесткости рекомендуется использовать опорную конструкцию из фанеры, каркас из планок или трубок. При таком подходе прочность полок повышается, появляется возможность хранить на них большее количество вещей. Опорную конструкцию необходимо покрасить тем же способом, что и саму полку.

Полка из бутылок Мини-стеллаж для игрушек из бутылок

Стол и стулья

Для сборки стола понадобится готовая плоскость — столешница. Это может быть кусок фанеры, ДСП или крышка от обычного изделия. Затем выполняют следующие действия:

  1. На тыльной стороне крышки выполняют разметку, отмечают точки установки саморезов, которыми будут крепиться крышечки от бутылок.
  2. Крышечки привинчивают саморезами, после чего к ним присоединяют бутылки. Если нужна большая высота, длину материала наращивают.
  3. Все бутылки соединяют между собой универсальным клеем.

При необходимости можно покрасить опорную конструкцию акриловой краской.

Сборку стульев выполняют по технологии изготовления пуфика или кресла. Однако существует еще один способ:

  1. Для изготовления стула собирается каркас из трубок, арматурных прутков или деревянных планок.
  2. Из пластиковых бутылок делаются только сиденья и спинки. Можно обойтись лишь тарой или уложить сверху поролоновые элементы.

Главное преимущество такого метода состоит в прочности и устойчивости стульев. Если сидящий человек облокотится на спинку, он не свалится назад, как это может произойти в случае с диваном или креслом, изготовленным только из пластиковых бутылок.

Стол из бутылок Стулья из бутылок на готовом каркасе

Мебель для кукол

Кукольная мебель из пластиковых бутылок делается исходя из размеров игрушек. Обычно изготавливают ванночки, люльки или шкафчики для различных мелочей. Например, кресло для куклы делается следующим образом:

  1. Со стороны днища бутылки отделяется кусок, равный высоте будущего изделия.
  2. Вырезается участок перехода спинки к сиденью.
  3. Внутрь укладывается тонкий поролон или толстая ткань, имитирующая мягкий элемент.
  4. Из картона вырезается круг и плотно вставляется в отверстие. Это будет сиденье.
  5. На него укладывается такой же мягкий элемент, как на спинке и подлокотниках.

Для изготовления кукольной мебели из пластиковых бутылок своими руками не нужны никакие технологические правила, не важна степень прочности и надежности. Основным достоинством этого занятия является возможность научить детей чему-то новому, дать им шанс проявить свою фантазию, развить творческие способности. Ребенок может сам придумать способ изготовления кукольных предметов гарнитура, в том числе освоить азы дизайнерского искусства.

Материалы для работы Вырезать из бутылки форму кресла Положить заготовку на эластичный пенопласт и обвести ее по контуру, чтобы получилась выкройка всего кресла. Таких деталей нужно 2 Сделать такие же выкройки на ткани Вырезать круг из картона Приклеить выкройки из эластичного пенопласта к заготовке из бутылки внутри По аналогии обклеить заготовку снаружи Вырезать еще три круга из картона Сшить тканевые выкройки по контуру верхушки кресла Затем сшить боковые швы Вывернуть чехол на лицевую сторону Надеть чехол на заготовку кресла Выкроить круг из пенопласта по размеру картонного Приклеить пенопласт между двумя картонными кругами Вставить конструкцию внутрь кресла Взяв картонный круг, выкроить на ткани такой же, но увеличив по контуру на 2 см По краю ткани прошить иголкой и стянуть ткань с картонным кругом внутри — получится дно кресла Стянуть ткань на чехле по краю, чтобы затянуть дно Пришить дно потайным швом к креслу Взять оставшийся картонный круг и приложить к нему синтепон так, чтобы понять, насколько мягким будет сиденье Вырезать ткань так, чтобы хватило на все сиденье и захват Стянуть ткань над синтепоном так, чтобы картонный круг стал дном сиденья Вставить сиденье внутрь кресла Кресло готово, можно играть

Декор

Готовое изделие из пластиковых бутылок нуждается в украшении, поскольку модули, соединенные скотчем, выглядят не слишком привлекательно. Для оформления используют:

  • обшивку тканью;
  • изготовление вязаных накидок;
  • плетение макраме;
  • покрытие поверхностей акриловой краской;
  • оклейку картинками, фотографиями из журналов, обоями и прочими материалами;
  • сочетание нескольких способов отделки.

Перечислены далеко не все возможные варианты. Каждый мастер волен использовать любой метод оформления мебели, применять ту или иную технику отделки. Никаких ограничений или противопоказаний в данном случае нет. Однако не следует использовать материалы, экологически вредные или обладающие опасными свойствами. В каждом случае нужно внимательно рассматривать специфику и особенности выбранного типа отделки. Тщательный анализ последствий использования того или иного вида материалов поможет избежать нежелательных результатов, травм или отрицательной (аллергической) реакции организма. Если выбор сделан верно, мебель из пластиковых бутылок будет создавать комфорт и радовать владельца своей оригинальностью.

Обшивка тканью Плетение макраме Вязаная накидка

Видео

Читайте также: