Система смазки ко 503 своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 03.09.2024

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

При такой толщине тоже нужно ориентироваться на показатель до -0,7 атм (0,07 МПа)?!

Я бы до такого, не доводил с б\у бочкой. Вон твой тезка при -0.6 хлопнул свою.

Сегодня пол дня изучал это обсуждение, узнал много полезного для себя)

У меня такой вопрос, много читал по поводу избыточного давления и т.д., но вот не очень понимаю по поводу толщины стенки бочки?!

Я решил себе соорудить ассенезаторную машину, нашел себе бочку 3.8 куба, толщина метала 4 мм(там точно на стыке не померяешь, но 4 намерял), толщина метала донышек 8 мм, на бочку стоит вакуумометр и предохранительный клапан, так вот меня интересует: 4 мм нормальная толщина для работы или нужно усиливать емкость?!

У кого какая толщина метала? Может кто то что то посоветует?!

Первая бочка была со стенкой 4 мм отходила 5 лет под вакуумом потом проржавела. На новой тоже 4 мм. Для обычных ям , если не качать ил то вполне хватит и без усилителей. Но я бы не рисковать и либо распорки поставил либо понаруже уголком обварил. -0.7 это уже дофига. Опсасно во-первых . Во вторых недлячего совершенно, скорость закачки сильно не увеличится да и глубин нет таких больших . Если надо ускорить закачку лучше шланг сотку поставить.

Ремонт вакуумных насосов КО-503, КО-505, КО-510

Незначительные неисправности в работе пластинчато-роторных вакуумных насосов КО возможно устранить своим руками, даже не демонтируя насос с машины ассенизатора или илососа. При серьезных поломках Слобожанский завод поможет сделать ремонт насосов КО-503, КО-505, КО-510:

  • Расточка, шлифовка корпуса, ротора, крышек
  • Замена лопаток, подшипников
  • Замена манжет, уплотнений

Неисправности, причины и способы устранения

Признаки неисправности Причина Способ ремонта насоса КО-503, КО-505, КО-510
Создает разряжение менее 0,08 МПа Разгерметизация трубопровода Подтянуть соединения
Западание лопаток Извлечь ротор, промыть лопасти и пазы
Ослабление приводных ремней Подтянуть приводные ремни
Насос греется Нет смазки Добавить масло в бак
Грязь попала внутрь через трубопровод Разобрать, промыть насос. Удалить грязь и пыль из всасывающей трубы
Насос загрязнен снаружи Очистить насос снаружи
Насос стучит Износились опорные подшипники Замена подшипников
Глубина задиров внутренней части корпуса более 2 мм Расточка корпуса до 165 мм
Износ лопастей по длине или западание в пазах ротора Замена лопаток (материал – текстолит ПТ-6), разборка чистка насоса
Плохо качает
Туго вращается ротор Неправильная сборка Разборка, сборка согласно технического паспорта

Рекомендации по профилактике

Рекомендации как продлить работоспособность и избежать серьезных поломок пластинчатого насоса КО-503, КО-505, КО-510:

  • Следить за полноценным поступлением смазки в вакуум насос. Расход масла – 120 гр/ч. Менять расход масла можно с помощью регулировочного винта
  • Своевременно сливать отработанное масло и заливать чистое (компрессорное марки К12 ГОСТ 10877-76). Перед заливкой нового масла промыть маслобак
  • Следить за состоянием лопаток канализационного насоса, своевременно менять

Цены и порядок ремонта

Вакуумный насос ко 503 для ассенизаторской машины: технические характеристики

Для прочистки выгребных ям в системе автономной канализации или удалении засоров в централизованных системах используется ассенизаторская машина. Эта техника помогает содержать коммуникации в рабочем состоянии и в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Главным рабочим элементом является вакуумный насос для ассенизаторской машины. Он действует на принципах перепада давления. Посредством свойств вакуума, он выкачивает содержимое канализации.


Насос в ассенизаторской машине

В процессе помпа не взаимодействует с жидкостями, они проходят через шланг. Система работает под большими нагрузками, поэтому бак ассенизатора изготавливают из прочных, стойких к механическим воздействиям материалов. Существует множество разновидностей помп, преимущественно они различаются возможностью работать с жидкостями разных степеней загрязнения. Но перед началом перекачки с помощью любой из моделей необходимо сначала подготовить среду, поскольку резкое создание давления вакуума может привести устройство в неисправность. Ассенизаторская машина состоит из следующих модулей:

  • бак для сбора и транспортировки канализационных жидкостей;
  • вакуумный насос;
  • устройство, контролирующее наполнение бака;
  • кран для шланга;
  • люк и шланг для приема отходов.

Сфера применения насосов

Ассенизаторская машина – это транспортное средство, обустроенное установкой по откачке жидкости из канализаций, преимущественно на базе отечественных грузовиков. На автомобиль устанавливается бак, в который перекачиваются отходы. Внутри находится вакуумный насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, КАМАЗ, ЗИЛ или УРАЛ. Спецтехника используется для решения следующих задач:

  • откачка отходов из выгребных ям;
  • прочистка засоров канализационных коммуникаций;
  • откачка жидкости для доступа к ремонтному участку инженерных систем;
  • промывка трубопроводов различного назначения.


Процесс откачки отходов ассенизатором

Данная спецтехника способна функционировать в широком температурном диапазоне: от -20 до +40 градусов С. Машины применяются жилищно-коммунальными службами и частными предприятиями, оказывающими профильные услуги. Чаще других моделей используется вакуумный насос для ассенизатора ГАЗ 53, ГАЗ 3309 и ГАЗ 3307.

Виды вакуумных насосов

К устройствам применимы две классификации. По устройству вакуумные насосы для ассенизаторской машины подразделяются на следующие типы:

  • паромасленные помпы используют в работе масло;
  • мембранные модели функционируют на принципе энергии сжатого воздуха;
  • водокольцевые устройства используют воду;
  • роторно-пластинчатый вид работает с помощью выдвижных лопаток.

Насос на ассенизаторскую машину ГАЗ, УРАЛ и другие модели также классифицируются по параметрам создаваемого давления:

Технические характеристики

Чтобы спецтехника могла эффективно выполнять задачи, а операторы не жаловались руководству, что плохо качает насос на ассенизаторской машине, важно обращать внимание на следующие технические параметры помпы:

  • частота вращения агрегата;
  • скорость откачки;
  • габариты;
  • давление при запуске;
  • давление на выходе;
  • максимальные значения вакуумного давления;
  • степень сжатия устройства;
  • значения остаточного давления;
  • производительность;
  • вес.


Вакуумный насос ассенизаторской машины

Особенности эксплуатации

Чтобы сохранить работоспособность и эффективность устройства ассенизаторской машины, следует руководствоваться следующими правилами:

  • перед началом работ необходимо проверить техническое состояние устройства;
  • опустить рукав в канализационную систему;
  • открыть вентиль подачи масла;
  • включить помпу;
  • по завершению откачки проделать те же операции в обратном порядке.

Вакуумный насос необходимо поддерживать в чистоте, поскольку загрязнения являются одной из распространенных причин поломок. Персонал должен постоянно следить за уровнем масла, при минимальном объеме нарушается режим работы механизма. Большинство вакуумных насосов могут непрерывно работать только в течение 1 часа, затем необходимо сделать перерыв, согласно рекомендациям производителя насоса. Целесообразно регулярно проводить техническое обслуживание помпы, это продлит ее срок службы с сохранением технических характеристик.

Популярные модификации

Вакуумные помпы для ассенизаторских работ используются с 30-х годов прошлого века. Сегодняшние насосы критично отличаются от своих предшественников, как по возможностям, так и по исполнению. В РФ преимущественно применяют три модели:

  • насос вакуумный КО 503 для ассенизаторской машины используется с 50-х годов прошлого века, он проверен в эксплуатации и прекрасно зарекомендовал себя. выполнен в чугунном корпусе, ротор двигается вправо, способен перекачать 250 м3/час, максимальное давление – 6 нПа;


Насос вакуумный КО 503

  • модель КО 505А – усовершенствованный вариант предыдущего насоса, при том же максимальном давлении характеризуется более высокими эксплуатационными параметрами, работая с ним важно уделять внимание безопасности работ;
  • устройство КО 510 – наиболее совершенная модификация, ее ротор может вращаться в обе стороны, то есть насос можно устанавливать на автомобиль с любым двигателем, помпа создает то же давление, но КПД и производительность – значительно выше.

Заключение

Вакуумные помпы используются не только в работах коммунальных служб, но и в тех ситуациях, когда взаимодействие устройство с перекачиваемой жидкостью не желательно. Такие процессы характерны для химических и металлургических производств. Но для любых целей следует выбирать и эксплуатировать оптимальную модель, способную эффективно выполнять задачи, в этом случае она прослужит долго.



Как работает Ассенизатор

Запчасти для вакуумных машин КО-503

Описание модели

Насос КО-503в.02.14.100 вакуумный (левого и правого вращения) устанавливается на вакуумные машины ко-503в-2, ко-503в на базе автомобилей ГАЗ 3307, ГАЗ 3309 (дизель).

Вакуум-насосКО-503в.02.14.100tz для ассенизатора-водовоза нашего производства представляет собой новое, усовершенствованное с конструктивной точки зрения устройство. В данном случае подшипники смазывают консистентной смазкой при помощи пресс-масленки. В старых модификациях смазка была общей и для рабочей камеры, и для подшипников. Крышки насоса имеют проточку глубиной 3 мм, на которую они вставляются в корпус насоса. Поэтому длина корпуса увеличена на 6 мм и составляет 276 мм.

Диапазон рабочих температур вакуумного насоса составляет от минус 20 до плюс 40 градусов. Нижние границы температурного режима определяются вязкостью масла при минимальных значениях. Монтируется приспособление на ассенизатор с правой стороны, на раму. Для установки выбирают место за кабиной шасси.

Вакуумный насос для ассенизаторской машины нашего производства изготавливается из чугуна повышенной жесткости, что благоприятно сказывается на сроке эксплуатации. С двух сторон он закрывается крышками (задней и передней). Вакуумный насос КО-503 располагает внутри себя ротор. Он, в свою очередь, вращается на двух шарикоподшипниках, встроенных в крышку корпуса. В пазах ротора монтируются текстолитовые лопатки. Возможна установка специальных текстопластовых лопаток, благодаря чему можно существенно увеличить ресурсный потенциал устройства.

Применение вакуумного насоса КО-503 для ассенизаторских машин

Нужно создать разряжение или же избыточное давление в цистернах? Рекомендуем в таком случае купить вакуумный насос для ассенизаторской машины КО-503. Модель левого вращения монтируется на ГАЗ 3307. Модификация насоса правого вращения подойдет для ГАЗ 3309. Кроме этого, такой вакуумный насос подходит и для автомобиля ГАЗ 53.

Левое направление вращения вала ротора подходит для машин с дизельным и карбюраторным двигателем, оснащенных АБС. Правое же подходит для авто с дизельными двигателями, без антиблокировочной системы.

Насос КО-503 в сборе:

1 – бак масляный, 2 – корпус масленки, 3 – винт регулировочный, 4 – втулка смотровая, 5 – пресс-масленки, 6 – тройник, 7 – штуцер, 8 – трубки, 9 – трубки, 10 – трубки.

Технические характеристики вакуумного насоса ко-503

Потребляемая мощность ,кВт 6,0+-0,6
Производительность, м 3 /час 240,0+-20,6
Частота вращения ротора, об/мин 1450
Максимальное разрежение, создаваемое насосом, МПа 0,085
Рабочее давление, МПа, не более 0,05
Масса, кг 75
Время непрерывной работы, ч, не более 1

Длина, L – 0,45 м; Ширина, B – 0,3 м; Высота, H – 0,3 м

Примечание: Рабочее давление необходимо ограничивать предохранительным клапаном. Корпус насоса КО-503М выполнен из чугуна повышенной жесткости.


Обзор ГАЗ 3307 ассенизатор (мышка)

Ассенизаторская машина ГАЗ

Вакуумный насос КО 503 устанавливается на ассенизаторную машину и выполняет задачу создания вакуума или давления. Используя агрегат можно откачать бытовые отходы из канализации, колодца, септика и т.п. Его разряжающее действие заставляет жидкость в цистерне подниматься вверх по рукаву всасывания.

Специальный ротор, находящийся в корпусе насоса находится в стороне от основной оси установки. В нем имеются пазы, в которые вставляются пластины. При вращении они начинают двигаться от центра к краям, чтобы обеспечивать отделение рабочих объемов. Купить вакуумный насос КО 503 стоит по причине его надежности и долговечности. Выпуск агрегата начался еще в 50-е годы, и многие установки продолжают эффективно эксплуатироваться.


Характеристики вакуумного насоса КО 503

Агрегат КО 503 активно устанавливается на различные модели ГАЗ и ЗИЛ. Направление вращения ротора всегда правое. При изготовлении использовался чугун, который не только выдерживание внешнее механическое воздействие, но и справляется с внутренним вакуумным давлением, которое создается самим агрегатом. Лопатки для вакуумного насоса КО 503 также изготавливаются из качественных материалов, которые выдерживают постоянную нагрузку.


Мотор обеспечивает вращение вала со скоростью 1500 об/мин. Насос для вакуумных машин КО 503 имеет высокую производительность и способен откачивать 250 м3/ч смеси. Значение давления может составлять 6 нПа, при весе в 80 кг.

Ремонт вакуумных насосов КО 503 это достаточно сложный процесс и, в первую очередь, из за его размеров. Выполнять все операции необходимо при помощи специальных инструментов, которые обеспечивают безопасность. Шланг ассенизаторный, который идет с ним в комплекте необходимо периодически менять, чтобы обеспечить бесперебойную работу.


Насос 505, в отличие от КО 503 имеет левое вращение. Он способен обеспечивать такое же давление, как и предыдущая модель, при этом скорость откачки несколько выше. Его можно устанавливать не только на ГАЗ, но и на ЗИЛ и УРАЛ. Насос 510 способен откачивать со скоростью 370 м3/ч. Создаваемое давление не отличается от предыдущих агрегатов.

Разновидности вакуумных насосов для ассенизаторской машины. Возможные неисправности оборудования и способы их устранения. Характеристики моделей КО-505 А и КО
Использование вакуумного насоса для ассенизаторской машины, вакуумный насос для ассенизаторской машины,ассенизаторская машина,вакуумный насос
Какой вакуумный насос подходит для ассенизаторской машины, Все о спецтехнике




Вакуумные насосы нашли свое применение на ассенизаторских машинах, основным заданием которых являются очистка ливневых канализаций и откачка нечистот из выгребных ям (туалетов) и отстойников, за исключением взрывоопасных, агрессивных и горючих веществ.

Фактически откачивание происходит при помощи заборного рукава, за счет созданного в цистерне машины вакуума, который создается специальным вакуумным насосом, таким как КО-503, 503в, 505, 514.

Как правило, подобная техника применяется коммунальными хозяйствами или на промышленных предприятиях.

Разновидность вакуумного оборудования


  • Низковакуумный насос используется, когда необходимо понизить давление. Кроме того, оборудование создает давление, что типично для низкого вакуума.
  • Высоковакуумный – применяется при работе системы с невысоким давлением. Указанная система обычно включает в себе два соединенных подряд насоса.
  • Бустерный – устанавливается посреди высоковакуумного и форвакуумного насосов. Такая комбинация дает возможность сбалансировать выпускное и впускное давление вышеуказанного оборудования.
  • Форвакуумный – применяется для поддержания высокого вакуума. Благодаря этой возможности оборудование в состоянии обеспечивать указанные параметры откачивания.
  • Предварительного разрежения – используется в случаях, когда необходимо понизить давление в откачиваемом объеме от атмосферного до отметки, которая позволяет работать другому вакуумному насосу.

А здесь вы можете узнать технические характеристики башенных кранов КБ-403 и КБ-100 3А.

Параметры работы

Среди прочих параметров – скорость откачивания, которая определяет объём, откачиваемый за конкретную единицу времени. Кроме того, скорость учитывается в определенном разрезе при давлении, которое измерялось в этом сечении.

Расчет скорости производится во входном разрезе работающего оборудования. Максимальное давление запуска – это допустимая величина давления на входном разрезе оборудования, при котором помпа может начать рабочий цикл.

Максимальное выпускное давление возникает на выходном разрезе оборудования, когда помпа еще производит откачивание. Наибольшее рабочее давление является допустимым давлением во входном разрезе помпы, благодаря которому она на протяжении длительного времени сохраняет номинальную скорость работы.

Предельное остаточное давление – это давление, к которому, неопределенно приближаясь, но так и не достигнув его, стремится давление в стандартном испытательном объеме при стабильно работающем оборудовании.


Максимальная производительность оборудования по парам жидкости определяет предельное количество паров жидкости в весовых единицах. Откачивание указанного объема жидкости может производиться вакуумным насосом на протяжении длительного времени.

Предельно возможное давление паров жидкости – это максимальное давление, измеряемое во входном разрезе помпы. С обозначенным давлением газобалластное оборудование может продолжительное время откачивать пары жидкости.

Величина сжатия насоса определяет отношение объемов, занимаемых газами в процессе компрессии в помпах объемного действия.

Модель КО-503

Эта помпа монтируется на ассенизатор, что позволяет выкачивать канализационные нечистоты. Для дизельного автомобиля необходимо приобретать оборудование с правосторонним роторным вращением.

Тогда как карбюраторную машину следует комплектовать оборудованием с левосторонним вращением.

Чтобы определить направление вращения, необходимо посмотреть на стрелку, изображенную на корпусе. Кроме того, если смотреть с торцевой стороны вала, в случае его кручения по часовой стрелке это будет означать, что кручение правостороннее, если же наоборот, тогда – левостороннее.

Используемые цистерны обычно монтируются на базе ГАЗ-3309, 53.

К тому же помпа используется в емкостях ПЦФ-3, ПЦФ-4, что позволяет откачивать или закачивать нечистоты внутрь. Во время использования оборудования необходимо:


  • гарантировать настроенную подачу масла при помощи смазочной системы помпы;
  • вовремя производить замену изношенных лопаток;
  • не допускать безостановочной работы помпы более 60 минут.

Параметры насоса позволяют ему функционировать в диапазоне температур от -20 до +40°С. Благодаря разряжению, которое создается помпой, происходит заполнение или опорожнение емкости.


Следует отметить, что корпус помпы сделан из чугуна. Он закрыт крышками с подшипниками, которые фактически позволяют производить роторное вращение.

В роторные пазы вмонтированы лопатки. Также корпус помпы имеет отверстия, через которые происходит смазывание оборудования.

Кроме того, на остове прикреплен масляный бачок, откуда смазка в нужном объеме, регулируемом специальными винтами, поступает для смазывания деталей.

Маркировка КО-503 0214100 говорит о том, что это помпа с левосторонним роторным кручением, тогда как КО-503 0214100-02 указывает на помпу с правосторонним кручением.

Эксплуатация насоса

Процесс использования помпы требует соблюдения определенных условий. В частности, необходимо:


  • содержать помпу в чистоте;
  • совершать систематическое промывание смазочной системы, при этом заполнять ее исключительно очищенным маслом;
  • контролировать масляный расход. Базовый рабочий режим оборудования требует в среднем 90 г/час.

Свойства оборудования

К списку основных свойств относятся следующие:

Стоимость — 12 тыс. руб.

Возможные неисправности


Среди возможных неисправностей могут быть такие:


  • натянутое роторное вращение;
  • падение пропускной способности;
  • стук в помпе;
  • перегрев корпуса;
  • перебои с поступлением масла;
  • слабое разрежение помпы.

Есть несколько основных причин, которые приводят к неисправностям.

Натянутое роторное вращение бывает из-за того, что проведена неточная сборка помпы. Падение пропускной способности бывает по причине того, что износились или западают загрязненные роторные лопасти.

Стук в помпе говорит о том, что износились подшипники, западают лопатки, внутренняя сторона корпуса подверглась механическому воздействию лопастей глубиной до 0,2 см, тогда как стандартная высота лопаток от 3,7 см.

Перегрев корпуса бывает по причине того, что отсутствует смазка или произошло загрязнение насосной установки.

Перебои с поступлением масла, как правило, указывают на то, что происходит подсасывание воздуха на соединительных крепежах или попала грязь.

Способы по устранению вышеуказанных причин могут быть такие:


  1. при натянутом роторном вращении требуется разобрать насос, промыть и собрать повторно;
  2. падение пропускной способности можно устранить, если произвести замену изношенных деталей, в случае западания – промыть детали;
  3. если обнаружен стук в помпе, нужно произвести замену подшипников, лопаток или корпусной части;
  4. перегрев корпуса указывает на необходимость произвести наполнение системы смазкой, произвести разборку оборудования, промыть детали, прочистить трубопровод;
  5. при перебоях с поступлением масла следует подкрутить соединительные крепежи, совершить воздушную продувку капельницы;
  6. в случае со слабым разрежением помпы нужно поджать соединительные крепежи, извлечь ротор и промыть детали, сверить высоту лопаток.

Помпа КО-505А


Этот насос служит для генерирования емкостного нагнетания воздуха и избыточного внутриемкостного давления. Оборудование монтируется на базе ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ.

Рабочий температурный режим помпы КО-505 – от -20 до +40 °С. Наполнение и опорожнение емкостей происходит благодаря разряжению насоса.

Остов помпы сделан из чугуна, закрытие которого происходит с помощью крышек. Указанные крышки содержат подшипники, благодаря которым происходит роторное вращение.

Пазы ротора содержат вмонтированные текстолитовые лопатки. Помпа укомплектована также системой смазки, благодаря которой производится принудительная смазка оборудования, поэтому перед началом эксплуатации необходимо настроить поступление масла.

Параметры насоса

К списку основных свойств относятся следующие:

Стоимость – 12 тыс. 900 руб.

Насос КО-510

Насос указанной марки подходит машинам с левосторонним и правосторонним вращением типа КО-510, 520, 523. К тому же такие помпы монтируются на базе ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ.

Подобная комбинация позволяет проводить манипуляции с емкостным сжатием при рабочем температурном режиме от -20 до +40 °С. Изображенная на корпусе стрелка дает возможность определить вращение помпы.

Принцип работы оборудования все так же строится на нагнетании воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума. Так происходит сбрасывание и закачивание нечистот внутрь.

Стандартно выпускается два маркировочных вида насосного оборудования: КО-510 0216000-04 – помпа правостороннего кручения, и КО-510 0216000-05 – помпа левостороннего кручения.

Описание насоса

Из следующей статьи можно узнать, как изготовить шнековый бетононасос своими руками.

К списку основных свойств относятся следующие:

Стоимость – 15 тыс. 400 руб.

Так же предлагаем просмотреть видео, где более подробно рассказано о работе ассентизатора:


похожие статьи


Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления сайта по RSS, или следите за обновлениями Facebook, ВКонтакте, Одноклассниках, Google Plus или Twitter.

Подписывайтесь на обновления по E-mail:

Добавить комментарий Отменить ответ


  • Буровая (3)
  • Грузовые автомобили (75)

    • Baw (3)
    • DAF (3)
    • FAW (3)
    • Hyundai (4)
    • Isuzu (3)
    • Nissan (3)
    • Tatra (3)
    • БелАЗ (3)
    • ГАЗ (7)
    • ЗИЛ (7)
    • КАЗ (3)
    • КамАЗ (11)
    • КрАЗ (3)
    • МАЗ (11)
    • УАЗ (3)
    • Урал (5)

    • Асфальтоукладчики (4)

      • Vogele (3)
      • ДС (1)

      • Грейдеры (6)

        • ГС (3)
        • ДЗ (3)

        • Champion (5)
        • Honda (3)
        • Husqvarna (3)
        • Huter (3)
        • Hyundai (3)
        • MTD (3)
        • Patriot (3)
        • Stiga (3)
        • Калибр (2)
        • Целина (3)

        • Трелевочные тракторы (3)

          • ТДТ (3)

          • John Deere (3)
          • Ponsse (3)

          • Опрыскиватели (5)
          • Посевная техника (5)
          • Почвообрабатывающая техника (3)
          • Прицепы и полуприцепы (5)

            • Grunwald (1)
            • Kogel (1)
            • ГАЗель-полуприцеп (1)

            • Case (3)
            • Kubota (3)
            • New Holland (2)
            • TYM (1)
            • Кировец (3)
            • Мини-тракторы (3)
            • МТЗ (5)
            • Серия Т (3)

            • Kарьерные самосвалы (4)
            • Краны (18)

              • Автокраны (5)

                • Галичанин (2)
                • Ивановец (2)

                • Liebherr (1)
                • КБ (2)

                • МКГ (2)
                • МКГС (1)
                • РДК (2)

                • ККС (1)

                • Fassi (1)

                • Komatsu (2)

                • Bobcat (3)
                • JCB (3)
                • MUSTANG (3)
                • New Holland (3)
                • Амкодор (4)

                • Сергей на Unimog от Mercedes Benz (Унимог от Мерседес Бенс): разновидности, описание, стоимость
                • Дмитрий на Особенности бурения скважин малогабаритными буровыми установками
                • Роман на Правила выбора садового измельчителя травы и веток
                • Доска объявлений на Как изготовить зернодробилку своими руками

                • Фейсбук
                • ВКонтакте

                Наш проект поможет разобраться с особенностями эксплуатации, преимуществами и недостатками, техническими характеристиками любых видов специальной техники, начиная от небольших садовых газонокосилок и заканчивая гигантскими карьерными самосвалами.

                Читайте также: