Система слипования для прицепа лодочного своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 09.09.2024

Процесс самостоятельного изготовления роликовых ложементов в деталях. Полезные ссылки: 1. Ролик нейлоновый с .

Скейт внука никто не забирал это была шутка значит вот эти вот значить ролики они но на самом деле оказалось я .

В данном видео краткий обзор самого бюджетного прицепа для лодки МЗСА, а также небольшие доработки. Евгений .

Способ легкого спуска лодки на воду с помощью дополнительного ролика, установленного на раму прицепа.

В видео несколько изделий для самостоятельного изготовления трапа для лодочного прицепа, а также резиновые колеса, .

Данные ролики устанавливаются на ложементы лодочного прицепа, что значительно облегчает спуск лодки на воду.

Поступили сегодня с завода новые пластины, для крепления роликов, поэтому решил снять ещё одно видео на эту тему.

В обзоре два вида роликов от компании Tavials. Одинарный может использоваться , как закатной, так и как средний.

Всем привет хочу рассказать вам о доработке прицепа для лодочного мозеса compact. Решил я установить такие ролики .

Всем привет я хочу снять видео будем немножко дорабатывать наш прицеп искать лодку отпуск лодки потому что ну .

РАЗВЕСОВКА катера/лодки на прицепе своими руками. Зачем вообще нужна развесовка. В этом ролике мы регулируем .

Возможно ли доставить ваш катер до заветного водоёма без прицепа? Конечно нет. О том как сделать это максимально .

Официальный дилер завода "МЗСА". Продажа, обслуживание, модернизация, тюнинг. Наш телефон: 78352355252 Наш .

Покупка или самостоятельное изготовление

Конечно можно приобрести и готовый трейлер на лодку, но, как вариант, можно взять чертеж прицепа для лодки и сделать прицеп для лодки своими руками, что позволит сэкономить немалые средства. Поэтому сегодня мы рассмотрим, как сделать прицеп для лодки самостоятельно, и приведем дельные рекомендации и советы, касающиеся его создания.

Но перед тем, как сделать лодочный прицеп, необходимо упомянуть, что вам в последующем нужно обязательно оформить и зарегистрировать самодельный прицеп для лодки в ГИБДД, чтобы иметь возможность свободно его эксплуатировать, при этом не нарушая закон.

Помимо этого, необходимо понимать, что такое устройство для транспортировки водного транспорта должно быть надежное, а главное безопасное, что исключит вероятность экстренных ситуаций во время передвижения.

Прицеп для лодки своими руками

Что вам понадобится для создания трейлера для прицепа?

Перед тем, как приступить к изготовлению самодельного лодочного прицепа вам необходимо приготовить такие заготовки и детали:

  • Металлический профиль размером 60x40, и толщиной 4 мм.
  • Покрасочный материал и смесь, предотвращающая коррозию;
  • Электропроводка и осветительные элементы (фары, стоп-сигналы и т. п.);
  • Кильблоки;
  • Крылья и швеллер 12;
  • Колеса;
  • Металлический лист 2 мм, и ножка для стоянки.

Покупая необходимый материл для создания прицепа для лодки своими руками будьте крайне внимательны. Слишком толстые трубы, металлические листы и швеллер покупать не стоит, так как они только утяжелят конструкцию. Более того, автомобиль будет потреблять больше топлива, и снизится маневренность.

Современный рынок предлагает покупателям множество разнообразных моделей прицепов, как для надувных, так и для моторных лодок с разнообразными габаритами.

Прицеп для лодки

Также можно приобрести прицепное устройство, которое помимо транспортировки лодок может перевозить и другую технику, к примеру, как гидроциклы, квадроциклы, велосипеды и т. п., но цена на такие прицепы может быть достаточно большой. Но что делать, если у вас небольшая лодка, и вы не так часто выбираетесь с ней на отдых?

Поэтому в целях экономии многие прибегают к изготовлению прицепа собственноручно. Благо, что существует множество чертежей от неизвестных мастеров, которые позволяют сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками.

Чертеж прицепа для лодки

Модели, представленные на рынке, имеют различные характеристики, а также показатели прочности и надежности. Но только в случае самостоятельного создания прицепного устройства для транспортировки лодок вы можете на все сто процентов быть уверенными, что прицеп будет максимально качественным и долговечным.

Как правило, конструкция самодельного прицепа обладает повышенными показателями прочности и надежности по сравнению с заводскими аналогами, благодаря применению плотных труб из качественного металла.

Если вы все же решились создавать прицеп собственными руками, тщательно подойдите к изучению видов подобной техники для транспортировки лодок. К примеру, если лодка изготовлена из таких материалов, как пластик и ПВХ, тогда можно остановится на стандартных моделях лодочных прицепов.

А что касается корпусных катеров, тогда необходимо остановиться на большом прицепе с усиленной рамой и ходовой частью.

Сборка лодочного прицепа

Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью. Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке.

Прицеп для лодки своими руками

Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.

Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.

Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60x40x2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.

Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.

Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.

В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.

После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.

Еще до начала разработки прицепного устройства для лодок нужно подготовить специальный проект, проще говоря – чертеж. Следует строго придерживаться габаритов и других немаловажных нюансов, так как это на прямую влияет на дальнейшую регистрацию подобной транспортной техники.

Прицеп для лодки своими руками: материалы, сборка, регистрация

В соответствии с законом максимальная высота такого прицепного устройства не должна превышать 3800 см, а ширина 2200 см. Перед процедурой регистрации обратитесь в службу для подтверждения соответствующего качества устройства.

Эта организация проведет ряд мероприятий, в которые входят различные тесты и испытания. Ели все нормально вам выдадут документ, подтверждающий пригодность устройства для эксплуатации. Обязательно сохраните чертежи, по которым создавался автоприцеп, и убедитесь, что все размеры в них указаны правильно.

После проведения регистрации владельцу автоприцепа вручат номерной знак и талон подтверждения прохождения ТО. Данные документы всегда должны присутствовать при эксплуатации прицепа наряду с техпаспортом автомобиля, иначе может быть выписан штраф. В случае отсутствия номерного знака прицепное устройство может быть конфискован.

Прицеп дача

Изнурительные перелёты, предварительное бронирование авиабилетов, а также поиск и бронирование отелей создают для путешественников

Для осуществления транспортировок крупногабаритных грузов на дальние расстояния и в самые короткие сроки, как

Развитие в стране велосипедной промышленности способствовало развитию методов и способов перевозки различного груза с

В последнее время огромной популярностью в восточной Европе начали пользоваться дома на колесах. Интерес

ПРИЦЕП ИНФО

Если прицеп общей массой до 500 кг, то нужно купить сертифицированное прицепное устройство, приделать его к своему прицепу и все.Из бумаг нужно только заявление в тех. отдел на выдачу заключения, дальше госпошлина и заявление на постановку на учет, все в общем порядке. Если же прицеп тяжелый, то там реально жопа.

Самодельные прицепы активно используются владельцами лодок (обычных деревянных, надувных и моторных) по всей стране и даже за рубежом. Особенно много “умельцев”, которые отказываются покупать заводские прицепы и делают их своими руками, в странах постсоветского пространства.
Чаще всего в поселках до реки (или озера) рукой подать и на дороге к водоему сроду не было постов ГИБДД. Покупать дорогостоящий фабричный прицеп, чтобы привезти лодку 200-300 метров или даже пару км, никто не хочет и поэтому мастерят прицепы для плавучих средств из подручных материалов. Такие “девайсы” очень часто в небольших населённых пунктах даже не регистрируют (хотя и необходимо), так как трассы нет, а по грунтовке “огородами” 500 метров на рыбалку можно и так доехать. В больших же городах регистрация сего транспортного средства просто обязательна – до водоема без нее просто не доедешь, остановит “доблестная, честная и сердцу дорогая” автоинспекция на первом же посту и “влепят” штраф или конфискуют прицеп.

Дорого времени суток господа. Может кто знает сложно ли оформить самодельный прицеп в гаи ? Какие санкции если ездить с не оформленным прицепом.?

Как-то неудобно, скажу я Вам, возить лодку в снегоходном прицепе.
Хранить ее сдутой-тоже не хочу. Сделать ложементы на грузовой прицеп -тот еще колхоз.
Нужен лодочный прицеп. Денег стоит он немерянных, по моему скромному мнению. Поэтому нужно делать самому. Про документы и эксплуатацию без оных прицепа умолчим. повторюсь лишь, что у меня уже есть один прицеп. А дальше все понятно.
Есть тут сообщество про легковые прицепы. Как-то создал там темку про идею постройки легкового прицепа для лодки своими руками. Выложил схемку прицепа в Компасе, с размерами…
Законы того сообщества требовали обязательного наличия фото, которого, естессно, не было.
Как я могу сделать фото того, чего нет?
Тему мою удалили, забанили/разбанили и все такое-короче, пишу здесь.

Два года назад пытался сделать то же самое. В ГАИ сказали (практически дословно) — нужна справка о том, что ваш прицеп является транспортным средством, а не грудой металла. Организаций, которые могут провести тех осмотр и сделать подобное заключение в Волгограде нет, в других городах — не знаем. Все! Дело закончилось тем, что приклепал табличку от старого прицепа, повесил номера и ездил, правда только по области. Проехал достаточно много, часто останавливали, всегда спрашивали доки на прицеп, но НИ РАЗУ никто даже не посмотрел ни на гос номер на прицепе ни на табличку. В паспорте написано: прицеп легковой ГСМ8130.

Но главное, чтобы оформить самоделку, прицеп для лодки должен пройти проверку на безопасность. Для этого в специальной лаборатории проводят осмотр, опытные испытания и техническую экспертизу, после чего разрешаются регистрация и использование ТС, или наоборот запрещаются. Причем правом определять соответствие единичного транспортного средства нормам безопасности наделено не ГИБДД, а специализированные организации.

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации


Владельцы, имеющие различные типы лодок из разного вида материалов для обеспечения доставки её к водоёму применяют чаще самодельные лодочные прицепы. Заводского изготовления лодочный прицеп очень дорогой и предназначен в основном для таких же заводских лодок из жёстких корпусов и катеров.

О характеристиках и возможности изготовления прицепа под лодку

Иногда, сделать самостоятельно прицеп для лодки своими руками из имеющихся строительных и запасных частей считается единственным решением в сложившейся ситуации. Но прежде, чем приступить к выполнению такой задачи следует изучить все характеристики, чертежи и технологии.

Выполненная конструкция считается передвижным транспортным средством, на которое распространяется действие законов и постановлений ГИБДД, правила дорожного движения и должна быть безопасной при передвижении в составе с авто тягачом.

При решении вопросов, как сделать прицеп для лодки, следует:

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

  • Подготовить проект, чертежи лодочных прицепов в соответствии с требуемыми габаритными параметрами:
    высота не более 3,8 м с лодкой,
    ширина в пределах 2,2 м,
    длиной вместе с тягачом до 20 м;
  • Перед получением регистрации прицеп должен пройти освидетельствование безопасности и технической пригодности в специальной аттестационной организации. Требуется согласовать проект лодочный прицеп своими руками и чертежи с материалами для получения после изготовления заключения в виде свидетельства о пригодности к использованию;
  • После получения свидетельства о пригодности, пройти регистрацию в (ГИБДД) с получением технического талона и гос. номеров;
  • Для изготовления прицепа для лодки рекомендуется использовать сертифицируемую торсионную ось, а так же заводское сцепное устройство.

Лодки, выполненные по каркасному типу, отличаются от надувных по разным характеристикам. Последние имеют небольшие размеры и не высокую стоимость и целесообразно использовать перевозку такой лодки в самодельном прицепе. Такой прицеп можно будет подогнать по размерам под имеющуюся лодку.

При разработке необходимо учесть следующие параметры:

  • Нагрузка на прицеп большей частью распределяется на ось прицепа и немного на переднюю часть. При таком положении прицеп не будет задран к верху и можно безопасно транспортировать груз;
  • Вес должен быть сосредоточен по центру оси прицепа для равномерного распределения нагрузки на шаровых и ступицах;
  • Следует предусмотреть устройство съёмных упоров, направляющих, что обеспечит универсальность использования прицепа;
  • При монтаже прицепа применять надёжные элементы, обеспечивающие безопасность готовой конструкции.

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

При использовании лодки из жёстких корпусов в составе конструкции использовать роликовые устройства и лебёдку для обеспечения съёма и установки лодки на прицепе.

Технология сборки лодочного прицепа своими руками

Процесс сборки следует выполнять после проверки балансировки рамы, проверки центровки оси прицепного устройства по отношению к балке. Центровка влияет на устойчивость прицепа и свободное движение в дороге, без заносов. Чтобы изготовить самодельные лодочные прицепы требуется иметь необходимые инструменты и материалы:

  • металлическую профильную трубу 60x40, профиль 40x20 или 25мм.;
  • колёсная ось или рама с колёсами;
  • металл листовой;
  • швеллер до 12мм.;
  • готовые брызговики;
  • провода, поворотные фонари, отражатели;
  • ручную лебёдку;
  • опорную ножку (при необходимости);
  • пластик, защитные опорные блоки;
  • покрасочные средства.

Весь процесс сборки делится на этапы:

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

При изготовлении прицепа под лодку ПВХ своими руками следует учитывать, что ложементы устанавливаются под углом. При установке лодки боковые поверхности баллонов плотно соприкасаются с боковыми ложементами.

Следует ложементы лучше делать из половой доски толщиной до 35мм по обеим сторонам, обработав яхтным лаком и обтянув поверхность материалом от надувного или пляжного матраса.

Об особенностях и советах по эксплуатации

Как правило лодочный автоприцеп чаще нижем для отдыха на природе, рыбалки или охоты. Цены на готовые изделия имеют широкий диапазон и по мнению многих, считаются высокими, а приобретение дешёвых моделей может иметь место частым неприятным поломкам или скрытым дефектам.

Прицеп для лодки своими руками: технология сборки и особенности эксплуатации

Поэтому, решение в пользу самостоятельного изготовления лодочного прицепного устройства позволяет сэкономить денежные средства, выполнить конструкцию требуемую по размерам и с необходимыми дополнительными преимуществами:

  • Конструкция позволяет обеспечивать хранение надувных лодок не снимая с автоприцепа в условиях хранения в гараже или под навесом, а также для тяжёлых конструкций прицепных устройств самостоятельно выполненный образец позволит хранение любой лодки на автоприцепе в любом месте на зимний период;
  • При проведении систематического сезонного обслуживания механических, соединительных систем и ходовых узлов, прицепное устройство прослужит долгое время;
  • Для свободного спуска или погрузки лодки с автоприцепа в конструкции можно предусмотреть любое требуемое количество кильблоков и специальной лебёдки;
  • Правильно выполненное прицепное устройство по чертежам и эскизам согласованным с органом освидетельствования, позволяет без проблем проходить регистрацию в органах ГИБДД;
  • В обязательном порядке устанавливается в районе фаркопа автоприцепа розетка с проводкой для повторных габаритных и стоп-сигналов.

Самостоятельно выполненные конструкции автоприцепов для лодок имею ряд недостатков:

Изготовление прицепа-трейлера для мотолодки собственными силами

Сегодня, когда в некоторых регионах довольно трудно найти хорошую и недорогую стоянку для катера, и для обеспечения мобильности у водномоторников возникает необходимость в лодочном трейлере, существуют два варианта получить в собственность столь необходимое транспортное средство. Первый - это приобрести прицеп промышленного изготовления. На рынке в настоящее время представлены трейлеры следующих производителей:

За основу был взят трейлер производства ООО "Вектор" ЛАВ-81014 (Рис. 1).

tr1.jpg

На мой взгляд, этот прицеп наиболее подходит для перевозки лодок длиной до 4,5 м и не снимаемыми моторами весом от 100 кг. Если лодка у вас короче и мотор полегче или вообще его снимаете, для лучшей балансировки прицепа ось желательно сместить вперед. На трейлере ЛАВ-81014 использована рессорная подвеска, но я рекомендую вам применить торсионную. Хотя она и менее надежна и долговечна, но легкость монтажа перекрывает все недостатки.

Вот чертеж с размерами, по которым я изготавливал трейлер (Рис.2). Советую вам немного изменить размеры, что бы прицеп получился именно под вашу лодку.

tr2.jpg

Теперь остановимся на комплектующих для изготовления трейлера и их стоимости. Они подразделяются на две группы. В первую входят сертифицированные узлы промышленного изготовления:
1. Торсионная ось -3000 руб.
2. Сцепное устройство - 270 руб.
Во вторую - комплектующие которые можно приобретать везде или изготавливать самому:
1. Опорная ножка - 490 руб.
2. Крылья - 500 руб.
3. Светотехника - 450 руб.
4. Проводка - 300 руб.
5. Крепеж - 400 руб.
6. Лебедка - 1300 руб.
7. Колеса - 2200 руб.
8. Кильблоки - 1600 руб.
9. Металлопрокат - 2000 руб.
10. Краска - 850 руб.
Итого материалов необходимо на 13360 руб. или 430 USD.
Забегая вперед скажу, во сколько мне обошлась работа специалистов:
1. Сварщик - 500 руб.
2. Слесарь -300 руб.
3. Маляр - 500 руб.
Итого 1300 руб. или 50 USD.
По предварительной информации экспертиза мне встанет в 400 руб. и регистрация в ГАИ 300 руб. Всего 700 руб. или 20 USD.

Можно подвести итог, трейлер мне обошелся в 500 баксов. Самый дешевый прицеп в Москве стоит 700. Для кого 200 бачей не деньги могут дальше не читать, а сразу идти по вышеуказанным ссылкам за готовыми решениями. Для остальных добавлю, что прототип моего трейлера стоит на заводе 1000 USD. Оговорюсь конечно, что прицеп под катер "Скиф" стоит в Перми 500 баксов, но, как говорит пословица - "Телушка полушка, да рубль перевоз". Правда, однажды наФишинге я предложил скооперироваться и нанять фуру для доставки десятка прицепов в Москву. Идея нашла понимание у 7 человек и была поддержана Василием Румянцевым, но после подробного ознакомления с прицепом я понял, что он мне не подходит, и вышел из концессии. О дальнейшей судьбе проекта мне ничего не известно.

Теперь расскажу, какие и где я приобретал комплектующие для изготовления трейлера. Искалось все через Яндекс. Пункты 1,2 и 1-3 были приобретены в фирме Автофлекс-Кнотт. Очень любезные люди, даже бесплатно доставили в Питер. Пункты 6,7 и 8 во Франкарди, но вообще рекомендую приобрести по каталогу Билтема или заказать в фирме иномарочных автозапчастей работающих по этому каталогу, будет дешевле. С остальными пунктами я думаю ясно. Металлобазы и магазины запчастей. Обязательно берите чеки и сертификаты на все что покупаете. Они понадобятся при регистрации прицепа в ГАИ.

Для изготовления рамы я использовал прямоугольную трубу 80х40х3,5. Тоньше не рекомендую т.к. у Энди, изготовившего прицеп из трубы 2 мм, были проблемы. Хватает двух хлыстов по 8 м. 5 часов работы сварщика - и готово (Рис.3). Стыки труб необходимо усилить косынками, нарубив их на гильотине (тогда не будет такой порнухи как у меня - резал газом). Сверлим отверстия и болтами М12 через втулки крепим ось и сцепку. Тут очень важный момент правильно подобрать балансировку и соблюсти четкую перпендикулярность оси центральной балке. Потом надеваем колеса, цепляем прицеп за автомобиль и едем, проверяя не тащит ли трейлер в сторону (перпендикулярность). Потом, набросав покрышек, ставим лодку и проверяем балансировку. Нагрузка на сцепной шар должна быть в пределах 40-80 кг. Если что-то не так, лучше сразу пересверлить ось (еще одно преимущество торсиона, с рессорной подвеской так просто не изменишь).

tr3.jpg

Теперь вешаем опорную ножку и страховочный трос (Рис.4).

tr4.jpg

Далее из трубы 60х40х2 варим опору для лебедки и устанавливаем ее (Рис.5). Хочу обратить внимание на талреп. Он служит для фиксации лодки при транспортировке. Использование для этих целей лебедки приведет к быстрой поломке ее шестеренок, что подтверждают два человека.

tr5.jpg

Теперь из такой же трубы делаем опоры крыльев (Рис.6).

tr6.jpg

И опять используя эту трубу, изготовляем опоры кильблоков (Рис.7). Сначала я поставил одну пару, но потом добавил еще т.к. два могут промять или даже продавить днище лодки. Про опоры килевых роликов скажу только, что металл не менее 4 мм нужно нарубить на гильотине и сварить. На рисунке все видно. Оговорюсь, что ролик на оси должен ходить очень легко иначе при его заедании киль лодки быстро порежет его до непригодного состояния. Кстати, для пластиковых лодок лучше подойдут резиновые ролики. Хочу добавить, что нужно подобрать длину опор кильблоков так, чтобы колеса попадали на элемент продольного набора, тогда днище будет меньше проминаться. Угол колес я подбирал с помощью профиля днища, вырезав его из фанеры.

И вот трейлер в основном готов (Рис.8). Рекомендую в этот момент провести ходовые и спусковые испытания, а уже убедившись что все в порядке, красить и вешать светотехнику.

tr8.jpg

Я после проверки внес некоторые изменения. На фото (Рис.9) видно, что вместо второй пары кильблоков еще использованы покрышки.

tr9.jpg

tr10.jpg

Ну вот и все, трейлер покрашен и готов к регистрации (Рис.11).

tr11.jpg

Еще добавлю, что при транспортировке лодки перо мотора находится довольно низко над дорогой, и чтобы не повредить на ямах редуктор, рекомендую возить мотор в наклонном состоянии с помощью вот такой конструкции (Рис.12). Она же фиксирует боковые смещения мотора и бережет рулевой редуктор. Рекомендую собрать сначала из дерева, а уже потом по "заточенному" прототипу сварить их той же трубы 60х40х2. На предыдущем фото(Рис.9) видно экспериментальную модель устройства из дерева. Если лодка транспортируется на большое расстояние, необходимо зафиксировать ее транспортной лентой как видно на том же фото (Рис.9).

tr12.jpg

Теперь коснемся такого вопроса, как регистрация нашего транспортного средства. Чтобы зарегистрировать прицеп в ГАИ, необходимо провести экспертизу прицепа. Этим занимается Всеросийское общество автолюбителей (ВОА). В каждом регионе - свое. Вот адреса известных мне отделений ВОА:

1.Санкт-Петербург. ул. Жуковского д.55 тел. 273-47-30 ВОА Алексей Павлович,
2.Пермь Всероссийское общество автомобилистов, тел. 12-83-14 и 12-69-65,
3.Москва ГНЦ РФ ФГУП НАМИ тел. 456-32-31 Фёдоров Артём.

Чтобы пройти экспертизу прицеп должен соответствовать следующему ГОСТу (Еще раз спасибо Энди).

ПРИЦЕПЫ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ
Параметры, размеры и общие технические требования
ОСТ 37.001. 220-80

Настоящий стандарт распространяется на все типы прицепов, предназначенных для буксировки легковыми автомобилями и микроавтобусами по дорогам общей сети СССР. Стандарт не распространяется на прицепы, технические задания, на проектирование которых утверждены до введения настоящего стандарта. Основные термины, используемые в стандарте, и их определение приведены в справочном приложении.

1. ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
1.1. Полная конструктивная масса прицепа не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля, не должна быть более снаряженной массы тягового автомобиля и превышать 1800 кг.
1.2. Полная конструктивная масса прицепа, не имеющего тормозов, не должна превышать разрешенной изготовителем тягового автомобиля и не должна быть более половины снаряженной массы тягового автомобиля.
1.3. Вертикальная статическая нагрузка в центре шарового шарнира сцепного устройства при любом весовом состоянии прицепа должна соответствовать величине, разрешенной изготовителем тягового автомобиля, но не должна быть менее 240 Н (25 кгс) и более 980Н (100 кгс).
1.4. Длина прицепа не должна быть более 1,5 длины основной тягового автомобиля или более 8 м.
1.5. Ширина прицепа не должна превышать ширину основного тягового автомобиля более чем на 200 мм с каждой стороны и не должна быть более 2,3 м.
1.6. Высота прицепа не должна быть более 1,8 ширины колеи прицепа или более 3м.
1.7. Центр тяжести груженого прицепа должен быть расположен таким образом, чтобы отношение высоты центра тяжести к величине колеи колес прицепа составляло не более 0,725.
1.8. Дорожный просвет прицепа не должен быть менее дорожного просвета основного тягового автомобиля.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Прицепы должны быть одноосными, допускается применение спаренной оси.
2.1 2 Прицеп с горизонтально расположенным внутренним полом, установленный на горизонтальной поверхности, должен иметь на шину (шины) одной стороны нагрузку не более 55% его полной массы.
2 1.3. Конструкция прицепа должна быть рассчитана на движение в составе автопоезда полной конструктивной массы с максимальной скоростью, разрешенной изготовителями тяговых автомобилей.
2.1.4. Конструкция и размеры дышла (рамы) прицепа должны обеспечивать возможность его отклонения относительно сцепного шара, установленного на автомобиле, на углы, предусмотренные ОСТ 37.001.096-77.
2.1.5. Прицепы должны быть оборудованы двумя несъемными предохранительными цепями (тросами), которые в случае аварийного обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства не должны позволять дышлу касаться поверхности дороги, обеспечивая при этом управление прицепом.
2.1.6. Прицепы должны иметь два противооткатных упора, ("башмака").
2.1.7. Прицепы должны иметь места для установки домкрата.
2.1.8. Орган управления стояночной тормозной системой прицепов должен быть съемным и расположен с правой стороны в передней части дышла (рамы).
2.1.9. Прицепы должны быть оборудованы надколесными защитными устройствами (крыльями, брызговиками), если детали кузова не выполняют функции этого устройства.
2.1.10. Материалы, применяемые для изготовления прицепов, должны обладать стойкостью против возгорания воздействия воды, топлива и масел не ниже стойкости материалов деталей и узлов аналогичного назначения основного тягового автомобиля.
2.1.11. Окраска прицепов и контроль внешнего вида покрытия по ГОСТ 7593-80.
2.1.12. Прицеп должен иметь климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69, соответствующее климатическому исполнению основного тягового автомобиля, и должен быть рассчитан на условия хранения на открытых площадках.
2.1.13. Срок службы прицепа в соответствии с назначением и условиями эксплуатации регламентируются нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

2.2. Требования к системам, узлам и агрегатам
2.2.1. Тормозные системы прицепов должны соответствовать требованиям ОСТ 37.001.016 70.
2.2.2. Замковое устройство для сцепки с тяговым автомобилем должно соответствовать требованиям ОСТ 37.001.096-77.
2.2.3. Электрооборудование, внешние световые и сигнальные приборы должны соответствовать требованиям ГОСТ 3940-71. ГОСТ 8769-75, ГОСТ 10984-74 и ГОСТ 20961-75.
2.2.4. Прицепы должны иметь кронштейны (или место) для крепления номерного знака по ГОСТ 3207 -77.
2.2.5. Для соединения с электросистемой автомобиля прицеп должен иметь вилку по ГОСТ 9209-76 с соединительным кабелем.
2.2.6. Прицепы должны иметь опорные стойки, обеспечивающие устойчивость прицепа в отцепленном состоянии и не ухудшающие проходимость автопоезда.
При вертикальной статической нагрузке от замкового устройства прицепа более 390 Н (40 кгс) передняя опорная стойка должна быть оборудована механизмом подъема-опускания, обеспечивающим установку замкового устройства в необходимое для сцепки (расцепки) положение. При ручном приводе механизма усилие на рукоятке не должно быть более 118Н (12 кгс).

3. КОМПЛЕКТНОСТЬ
3.1. Прицепы, оборудованные не унифицированными с основным тяговым автомобилем шинами, должны иметь запасное колесо и устройство для его крепления.
3.2. К прицепам должны прилагаться необходимые инструменты и принадлежности, если комплект инструментов и принадлежностей основного тягового автомобиля недостаточен для обслуживания прицепа.

4. МАРКИРОВКА
4.1. Прицепы должны иметь заводскую табличку и маркировку по отраслевой нормативно-технической документации.
4.2. Прицепы должны иметь вблизи замкового устройства дополнительную табличку по ГОСТ 12971-67 с указанием полной конструктивной массы прицепа; величины максимальной статической нагрузки на сцепной шар.

Термины и определения, принятые в настоящем стандарте

Термин Определение
Основной тяговый автомобиль По ГОСТ 3163-76
Спаренная ось Две параллельно расположенные оси прицепа, расстояние между которыми не превышает 1 м.

Если ваш прицеп будет соответствовать этим требованием, пройдет экспертизу, и в наличии будут чеки, сертификаты, а также копия удостоверения сварщика, проблем при регистрации в ГАИ у вас не возникнет.

Вот еще один вариант лодочного трейлера изготовленного по образцу немецкого. Особого внимания заслуживает выдвижная и съемная рамка под электрооборудование (Рис.13)

tr13.jpg

tr14.jpg

Для изготовления рамы прицепа использовалась коробочка (профиль) 60 Х 40. Для изготовления выдвижной рамки, на которой расположены габаритные огни и номерной знак, коробочка 20 Х 40. Центральная труба - 2?(диаметр 60 мм.) можно толще. В данном случае, трубу буду усиливать на четверть длины со стороны замка (вставлю во внутрь кусок трубы и приварю). Ось на колеса труба 2? , ступицы точились под "Жигулевские" колеса. Предусмотрена рессорная подвеска (рессоры с М-412) + амортизаторы от Жигулей. Резиновые валики покупались на рынке заводского производства, подойдут также от старых стиральных машинок "Вятка" (отжимные ролики), там же замок на фаркоп (только обязательно с сертификатом, в противном случае будут проблемы при регистрации в ГАИ) и лебедку на 380 кг. Упор для конька катера на центральной трубе делается передвижным (или стационарно приваривается, если другой катер ты возить не будешь) для удобства регулировки развесовки катера относительно оси колес (эти рекомендации очень доступно и подробно освещены в журнале "КиЯ" по-моему за 2000 или 2001 год - рекомендую ознакомится перед началом работ), в принципе, поэтому сделана и выдвижная рамка с габаритными огнями и номерным знаком, но не только поэтому. Для того, чтобы каждый раз при спуске на воду катера с прицепа (подразумевается, что прицеп находится в воде) не сливать с габаритов воду и не менять после короткого замыкания предохранители в машине, проще отсоединить электроразъем, открутить стопорные болты и снять рамку в сборе. Ролики под реданы можно найти и готовые, можно и сделать самому (из тех же валиков от стиралки) - ума много не надо (для удобства лучше сделать их регулируемые по высоте, под разные катера с разной килеватостью).

tr15.jpg

Расстояние от одного ролблока до другого вымеряется опытным путем. Есть другой вариант - вместо ролблоков сделать полозья, обитые войлоком либо ковролином. Тоже удобно и главное - проще. Длина полозьев по своему усмотрению. Делают и по длине всего кокпита катера и на половину его длины, как кому нравится. Важно, чтобы и ролблоки и полозья ложились под реданы, дабы не было бокового перемещения катера на прицепе во время буксировки. Трейлер конструктивно оборудован рессорами от М-2140 и амортизаторами от ВАЗ-2101. Крылья интегрированы с тяжелого мотоцикла, по моему МТ старого выпуска. Кильблоки изготовлены из отжимных роликов со старых стиральных машинок "Вятка", "Ревтруд" и т.д. Лебедка фирменная на 350 кг. Электрооборудование стандартное. Сцепное устройство сертифицированное.

Вот в принципе пока все. Желаю успехов в творчестве. Огромное спасибо Энди, Морису, Олегу и SKR за помощь в подготовке этой статьи.

PS. К сожалению, с 1 января 2004 года в силу вступило новое законодательство, которое затрудняет и даже делает практически невозможным регистрацию самостоятельно изготовленных прицепов а ГАИ. Поэтому рекомендую прежде чем приступать к строительству, узнать о возможности регистрации в вашем региональном МРЭО.

Читайте также: