Система ess своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 07.10.2024

Современные автомобили постоянно дооснащаются определенным набором функциональных возможностей. К таким относится система предупреждения об экстренном торможении ESS. Кстати, не все автолюбители знают о такой системе. К слову сказать, далеко не на всех автомобилях она устанавливается.

  • внезапное торможение впереди идущего транспортного средства;
  • появление препятствий, помех, повреждений на дорожном покрытии, которые ранее были не заметны (для российских автодорог ситуация нередкая);
  • неисправность автомобиля (останов двигателя, проблемы с управлением, пробой колеса и др.);
  • экстренная ситуация в салоне (возгорание, ухудшение здоровья водителя и пассажиров, проблемы с домашними животными);
  • создание аварийных ситуаций.

В практике каждого водителя ситуации экстренного торможения случались не раз. Особенно опасны такие ситуации в условиях плотного движения на высоких скоростях (на автострадах, в мегаполисах). В таком случае в аварию можно привлечь с десяток-другой автомобилей. При экстренном торможении вслед идущему водителю на принятие решение требуется не менее 0,3 секунды. При большой плотности движения этого обычно недостаточно.

Система предупреждения об экстренном торможении эффективна, скорее, для автомобилей, расположенных подальше от тормозящего. Во-первых, они понимают, что на дороге что-то не так. Во-вторых, наверняка начинают подтормаживать заранее.

Как работает система предупреждения об экстренном торможении

Прежде всего, хочу отметить, что на разных автомобилях используются различные виды предупредительных сигналов. Это стандартные световые сигналы автомобиля, но работающие в нестандартном режиме, а именно:

1. Учащенное мигание аварийной световой сигнализации.

Такой способ предупреждения выбрали производители FORD, OPEL, BMW, некоторые французы. Для автомобилей с хорошими светодиодными поворотниками такое мигание довольно эффективно. Для авто с обычными лампами накаливания частой мигание воспринимается гораздо хуже. К тому же, во многих странах аварийные сигналы во время движения воспринимаются, как знак приветствия или благодарности.

3. Одновременное мигание аварийки, стопов, повторителей, и противотуманок. Такая массированная атака используется в некоторых Мерседесах и других автомобилях представительского класса.


Как реализована система предупреждения об экстренном торможении

  • датчик педали акселератора;
  • сигналы с блока ABS;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик ускорения (G-сенсор);
  • Spider ESS – датчик экстренного торможения (специальный датчик);
  • информация с блока управления двигателем;
  • сигналы блока управления АКПП.

Таким образом, система ESS в оперативном режиме собирает информацию о скорости движения, ускорении, работе АБС и в случае экстренного торможения практически мгновенно передает управляющий сигнал на блок управления световыми приборами, который включает соответствующую индикацию.

Самостоятельная установка системы ESS

Если на вашем авто отсутствует система ESS, не стоит отчаиваться (шутка). Ее можно установить в качестве дополнительного оборудования. Называется комплект дополнительного оборудования обычно типа Spider ESS. Выглядит где-то так.


Он подключается с помощью проводки к:

Схема включения (для Mobile Electronics Spider ESS) показана на рисунке ниже.


Подключить такое устройство самостоятельно несложно даже неискушенному электрику. Главное не перепутать цепи питания, чтобы не вывести из строя штатное оборудование автомобиля, строго следовать прилагаемой к дополнительному оборудованию инструкцией. После подключения устройства обычно требуется его адаптация. В случае с Mobile Electronics Spider ESS последовательность операций несложная:

  • включить зажигание;
  • 6 раз нажать на тормоз (за 10 секунд);
  • проехать на авто, используя экстренное торможение;
  • 5 раз нажать на тормоз для сохранения установок.

Эффективность работы системы ESS

Лично я считаю, что даже если такая система хоть на сотую долю процента снизит вероятность дорожно-транспортного происшествия, она уже эффективна. Точных данных по эффективности различных систем ESS нет. Производители Мерседес заявляют, что введение системы предупреждения об экстренном торможении снижает время принятия решения водителем движущегося за тормозящим авто приблизительно на 10-15%.

Будучи участников автомобильного движения каждый водитель рано или поздно сталкивается с непредвиденными ситуациями, одной из таких ситуаций является аварийная ситуация, когда машина, едущая перед вами, начинает резко тормозить. Причин таким действиям может быть масса, но вам важно не врезаться в этот быстро приближающийся объект, а наш мозг не всегда может четко отреагировать на такое неожиданное развитие событий.

Для этого была придумана система экстренного торможения и предупреждения, встраиваемая в автомобили.

Система предупреждения водителей сзади

Что это за система?

Система экстренного торможения предназначена для того, чтобы минимизировать последствия аварии или вовсе избежать этого крайне неприятного происшествия. Т.е. в ситуации, когда вы не успеваете сами вовремя затормозить, за вас это сделает автоматика, которая считывает многие внешние факторы. Таким образом тормозной путь сокращается на значение от 15 до 20 процентов, что в большинстве случаев спасает вашу машину, а также авто других участников движения от разрушений.

Делятся подобные системы на два типа:

  1. Помощь при экстренном торможении;
  2. Автоматическое экстренное торможение.

Работают эти два вида немного по-разному, так что рассмотрим каждый более детально.

Как реализована система предупреждения об экстренном торможении

В самом простом варианте для реализации системы достаточно только обычного датчика ускорения (G-сенсора). Большинство производителей дублируют показания данного датчика другими сигналами, в число которых входят:

  • датчик педали акселератора;
  • сигналы с блока ABS;
  • датчик скорости автомобиля;
  • датчик ускорения (G-сенсор);
  • Spider ESS – датчик экстренного торможения (специальный датчик);
  • информация с блока управления двигателем;
  • сигналы блока управления АКПП.

Таким образом, система ESS в оперативном режиме собирает информацию о скорости движения, ускорении, работе АБС и в случае экстренного торможения практически мгновенно передает управляющий сигнал на блок управления световыми приборами, который включает соответствующую индикацию.

Система помощи при экстренном торможении

Если же говорить об этом более детально, то все происходит несколько сложнее. Когда водитель нажимает на тормоз, специальный датчик считывает усилие, приложенное при нажатии, далее этот импульс обрабатывается встроенным компьютером автомобиля. Если полученное значение прилагаемой силы превышает определенную установленную отметку, активируется электромагнит, который находится на приводе штока. Далее педаль тормоза автоматически дожимается вакуумным усилителем тормозов и машина останавливается.

Как работает система предупреждения об экстренном торможении

Прежде всего, хочу отметить, что на разных автомобилях используются различные виды предупредительных сигналов. Это стандартные световые сигналы автомобиля, но работающие в нестандартном режиме, а именно:

1. Учащенное мигание аварийной световой сигнализации.

Такой способ предупреждения выбрали производители FORD, OPEL, BMW, некоторые французы. Для автомобилей с хорошими светодиодными поворотниками такое мигание довольно эффективно. Для авто с обычными лампами накаливания частой мигание воспринимается гораздо хуже. К тому же, во многих странах аварийные сигналы во время движения воспринимаются, как знак приветствия или благодарности.

2. Мигание стопов.

3. Одновременное мигание аварийки, стопов, повторителей, и противотуманок.

Такая массированная атака используется в некоторых Мерседесах и других автомобилях представительского класса.


Автоматическая система торможения

Эта система экстренного торможения гораздо умнее и продуманнее, в ней за водителя всю работу проделает надежная автоматика, так что если сидящий за рулем человек совсем не успел отреагировать на чрезвычайную ситуацию, умная машина его подстрахует.

Работает все следующим образом, на автомобиль устанавливается радар и видеокамеры.

При этом скорость вашего торможения будет зависеть от того, насколько быстро вы приближаетесь в машине спереди.

Принцип работы



Меры предосторожности

Любое авто, оснащенное системой экстренного торможения, имеет ряд встроенных конфигураций.

Так, например, если вы резко вдавите педаль тормоза в пол, автоматика отработает на ваши задние лампочки, оповестив водителей сзади о том, что у вас что-то случилось, и вы резко останавливаетесь.

В разных автомобилях эта функция выглядит по-разному, у одних вместе со световым сигналом тормоза начинает мигать аварийка, у других активируются стоп-сигналы, у третьих начинают мигать и стоп-сигналы, и аварийка, да еще и противотуманки загораются.

Устройство и принцип работы системы ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ESS – это специальная система, которая информирует водителей об экстренном торможении впереди идущей машины. Оповещение о резком замедлении автомобиля помогает автолюбителям избежать аварии, а в некоторых случаях может спасти жизнь участникам дорожного движения. Рассмотрим принцип действия системы ESS (Emergency Stop Signal System), ее главные преимущества, а также выясним, какие производители интегрируют данную опцию в свои автомобили.

Принцип работы

Слева — аварийные огни включаются вручную, справа — аварийные огни включаются системой ESS
Система предупреждения водителя сзади идущего автомобиля при экстренном торможении имеет следующий принцип действия. Датчик экстренного торможения при каждом замедлении автомобиля сравнивает силу, с которой автолюбитель нажимает на педаль тормоза, с пороговым значением, заданным по умолчанию. Превышение обозначенного предела активирует во время торможения не только стоп-сигналы, но и аварийные огни, которые начинают часто мигать. Таким образом, водители, следующие за резко останавливающимся автомобилем, заранее узнают, что тормозить нужно незамедлительно, иначе они рискуют попасть в ДТП.

Отключается дополнительная индикация аварийными сигналами после отпускания водителем педали тормоза. Оповещение об экстренном торможении происходит полностью автоматически, водитель никаких действий не предпринимает.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля ess состоит из следующих компонентов:

  • Датчик экстренного торможения. Каждое замедление машины отслеживается датчиком экстренного торможения. При превышении установленного предела (если автомобиль тормозит слишком резко) отправляется сигнал на исполнительные устройства.
  • Тормозная система. Резко нажатая педаль тормоза, по сути, является инициатором управляющего сигнала для исполнительных устройств. При этом аварийная сигнализация перестанет работать только после того, как водитель отпустит педаль тормоза.
  • Исполнительные устройства (аварийная сигнализация). В качестве исполнительных устройств в системе ESS используются аварийные огни или стоп-сигналы, реже — противотуманные фары.

Система ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ESS

Часто бывает так, что едущая впереди машина начинает быстро тормозить. Тут нет ничего особенного, ведь любое транспортное средство просто обязано тормозить, этот манёвр является неотъемлемой частью движения. Но вся соль ситуации заключается в том, что, несмотря на все принятые вами меры, машина спереди продолжает неотвратимо приближаться.

Причиной тому служит различное торможение, первый автомобиль тормозит вовсю, педаль вжата в пол, а вы тормозите неспешно и аккуратно, естественно, ваш тормозной путь будет длиннее. Система предупреждения об экстренном торможении ESS призвана застраховать вас от таких ситуаций, а вернее, их опасных последствий.

Что из себя представляет ESS

Технология экстренного торможения призвана как минимум уменьшить последствия от аварии, которая может произойти, или не предотвратить ее. То есть в той ситуации, когда затормозить самостоятельно вы уже не успеете, автоматика берёт управление машиной под свой контроль, и руководствуясь рядом дополнительных параметров, считываемых с внешних датчиков, контролирует транспортное средство.

В результате работы программы, тормозной путь может сократиться практически на 20%, чего в большинстве случаев достаточно для того, чтобы предотвратить столкновение и уберечь себя и других участников движения от аварии.

За буквами ESS зашифрована специальная технология, которая оповещает машины, движущиеся за вами, о вашем экстренном торможении. Когда система ESS срабатывает, авто включает визуальную сигнализацию.

Иначе говоря, если у впереди едущего транспортного средства загораются не только стоп-огни, но и аварийные фонари, значит, ситуация вблизи вас аварийная, а автомобиль тормозит слишком резко, практически на грани фола. В таком случае вам немедленно нужно делать то же самое, чтобы избежать столкновения.

Каждый из известных производителей машин, производит технологию ESS по-своему, и дополняет ее различными датчиками:

  • Ford, Peugeout, BMW, Kia, Citroen, MitsubishiI, Opel, Hundai, – включают аварийную сигнализацию в учащённом режиме.
  • Wolksvagen, Volvo – индицируют миганием стоп фонарей.
  • Mercedes – включает огни аварийной сигнализации, стоп-сигнал и противотуманные фары.

Система экстренного торможения ESS может быть двух типов:

  1. помогает при начатом водителем экстренном торможении;
  2. активирует замедление самостоятельно.

Важно! Смысл системы ESS заложен в алгоритме, который способен определить силу, с которой водитель машины нажимает на педаль тормоза. Информация обрабатывается в блоке ESS и помогает системе правильно тормозить. В результате машина останавливается быстрее.

Данная система ESS намного умнее и продуманнее, нежели описанная выше, тут всю работу совершает автоматика, даже если водитель абсолютно не сориентировался и не сумел вовремя хотя бы начать тормозить, система возьмёт управление в свои руки и вовремя остановит авто.

Автомобиль, на который установлена полностью автоматическая система ESS, оснащается камерами и радарами, которые следят за машиной, движущейся перед вами. Когда она начинает тормозить слишком резко (экстренно и без важных на то причин), автоматика мгновенно срабатывает, и тормозит машину, страхуя её от столкновения.

Механизм непроизвольного экстренного торможения

Система предупреждения об экстренном торможении этого типа более усовершенствована. Она идентифицирует автомобиль, который едет впереди, и другую преграду при поддержке локатора и видеонаблюдения. Механизм сам определяет промежуток до препятствия и, если обнаружен высокий риск ДТП, понижает скорость автомобиля. Даже если случится авария, поломки будут не столь страшными.

Детально этот тип механизма неотложного стопора основывается на иных механизмах успешной защиты — адаптивного круиз-контроля (курсовой выносливости).

Анализ подтвердил — в большинстве машин в аварийных ситуациях тормоза срабатывают недостаточно быстро. А водители не зажимают рычаг с нужной силой в тех случаях, когда возникает острая потребность.

В поддержку пришла общая система Daimler-Benz и Lucas. А бортовой электронный вычислитель, по некоторым штатным данным, горазд вычислить и отметить стиль и силу торможения отдельного водителя. Если у него не все хорошо с реакцией, то пульт регулировки переместит фазы износа механизма на секунды быстрее.

Алгоритм манипуляций механизма БАС базируется на изучении последствий ДТП, проводившихся владельцами марки Mercedes-Benz.

Система предупреждения об экстренном торможении ESS – это специальная система, которая информирует водителей об экстренном торможении впереди идущей машины. Оповещение о резком замедлении автомобиля помогает автолюбителям избежать аварии, а в некоторых случаях может спасти жизнь участникам дорожного движения. Рассмотрим принцип действия системы ESS (Emergency Stop Signal System), ее главные преимущества, а также выясним, какие производители интегрируют данную опцию в свои автомобили.

Принцип работы

Схема системы оповещения

Система предупреждения водителя сзади идущего автомобиля при экстренном торможении имеет следующий принцип действия. Датчик экстренного торможения при каждом замедлении автомобиля сравнивает силу, с которой автолюбитель нажимает на педаль тормоза, с пороговым значением, заданным по умолчанию. Превышение обозначенного предела активирует во время торможения не только стоп-сигналы, но и аварийные огни, которые начинают часто мигать. Таким образом, водители, следующие за резко останавливающимся автомобилем, заранее узнают, что тормозить нужно незамедлительно, иначе они рискуют попасть в ДТП.

Отключается дополнительная индикация аварийными сигналами после отпускания водителем педали тормоза. Оповещение об экстренном торможении происходит полностью автоматически, водитель никаких действий не предпринимает.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля ess состоит из следующих компонентов:

  • Датчик экстренного торможения. Каждое замедление машины отслеживается датчиком экстренного торможения. При превышении установленного предела (если автомобиль тормозит слишком резко) отправляется сигнал на исполнительные устройства. . Резко нажатая педаль тормоза, по сути, является инициатором управляющего сигнала для исполнительных устройств. При этом аварийная сигнализация перестанет работать только после того, как водитель отпустит педаль тормоза.
  • Исполнительные устройства (аварийная сигнализация). В качестве исполнительных устройств в системе ESS используются аварийные огни или стоп-сигналы, реже – противотуманные фары.

Преимущества системы ESS

Применение

Многие автопроизводители интегрируют систему ESS в свои машины. Однако реализована система оповещения у всех компаний по-разному. Отличие заключается в том, что производители могут задействовать разные сигнальные устройства. К примеру, аварийные огни автомашины входят в систему оповещения об экстренном торможении у следующих марок: Opel, Peugeout, Ford, Citroen, Hyundai, BMW, Mitsubishi, KIA. Стоп-сигналы задействованы у Volvo и Volkswagen. Автомобили компании Mercedes оповещают водителей тремя сигнальными устройствами: стоп-сигналами, аварийными огнями и противотуманными фарами.

В идеале система ESS должна быть интегрирована в каждый автомобиль. Она не отличается особой сложностью, при этом приносит огромную пользу участникам движения. Благодаря системе оповещения каждый день на дорогах водителям удается избежать множества столкновений. Ведь даже короткое интенсивное торможение с системой ESS не остается незамеченным.

Устройство и принцип работы системы ESS

Система предупреждения об экстренном торможении ESS – это специальная система, которая информирует водителей об экстренном торможении впереди идущей машины. Оповещение о резком замедлении автомобиля помогает автолюбителям избежать аварии, а в некоторых случаях может спасти жизнь участникам дорожного движения. Рассмотрим принцип действия системы ESS (Emergency Stop Signal System), ее главные преимущества, а также выясним, какие производители интегрируют данную опцию в свои автомобили.

Принцип работы

Система предупреждения водителя сзади идущего автомобиля при экстренном торможении имеет следующий принцип действия. Датчик экстренного торможения при каждом замедлении автомобиля сравнивает силу, с которой автолюбитель нажимает на педаль тормоза, с пороговым значением, заданным по умолчанию. Превышение обозначенного предела активирует во время торможения не только стоп-сигналы, но и аварийные огни, которые начинают часто мигать. Таким образом, водители, следующие за резко останавливающимся автомобилем, заранее узнают, что тормозить нужно незамедлительно, иначе они рискуют попасть в ДТП.

Отключается дополнительная индикация аварийными сигналами после отпускания водителем педали тормоза. Оповещение об экстренном торможении происходит полностью автоматически, водитель никаких действий не предпринимает.

Устройство и основные компоненты

Система предупреждения об экстренном торможении автомобиля ess состоит из следующих компонентов:

  • Датчик экстренного торможения. Каждое замедление машины отслеживается датчиком экстренного торможения. При превышении установленного предела (если автомобиль тормозит слишком резко) отправляется сигнал на исполнительные устройства.
  • Тормозная система. Резко нажатая педаль тормоза, по сути, является инициатором управляющего сигнала для исполнительных устройств. При этом аварийная сигнализация перестанет работать только после того, как водитель отпустит педаль тормоза.
  • Исполнительные устройства (аварийная сигнализация). В качестве исполнительных устройств в системе ESS используются аварийные огни или стоп-сигналы, реже – противотуманные фары.

Преимущества системы ESS

Применение

Многие автопроизводители интегрируют систему ESS в свои машины. Однако реализована система оповещения у всех компаний по-разному. Отличие заключается в том, что производители могут задействовать разные сигнальные устройства. К примеру, аварийные огни автомашины входят в систему оповещения об экстренном торможении у следующих марок: Opel, Peugeout, Ford, Citroen, Hyundai, BMW, Mitsubishi, KIA. Стоп-сигналы задействованы у Volvo и Volkswagen. Автомобили компании Mercedes оповещают водителей тремя сигнальными устройствами: стоп-сигналами, аварийными огнями и противотуманными фарами.

В идеале система ESS должна быть интегрирована в каждый автомобиль. Она не отличается особой сложностью, при этом приносит огромную пользу участникам движения. Благодаря системе оповещения каждый день на дорогах водителям удается избежать множества столкновений. Ведь даже короткое интенсивное торможение с системой ESS не остается незамеченным.



Система накопления энергии (ESS) - это особый тип энергосистемы, который объединяет в себе несколько устройств - инвертор и зарядное устройство Victron, контроллер Venus и система аккумуляторных батарей. Она (система) накапливает солнечную энергию в вашем АКБ в течение дня, чтобы использовать ее позже, когда солнце перестает светить.

Это позволяет осуществлять переключение во времени, заряжаться от солнечной энергии, обеспечивать поддержку сети и экспортировать энергию обратно в сеть.

Когда система ESS способна производить больше энергии, чем она может использовать и хранить, она может продавать излишки в сеть. А когда у нее недостаточно энергии или мощности, она автоматически забирает ее из электросети.

Обязательное требование - в системе ESS должен быть хотя бы один инвертор / зарядное устройство Victron, а также устройство контроля GX - Color Control GX или Venus GX

Использовать ESS в системе резервирования питания - это система с солнечной батареей или их комбинация: например, вы можете использовать до 30% емкости батареи для собственного потребления, а остальные 70% можно использовать в качестве резервной копии на случай сбоя электросети.

Возможна оптимизация собственного потребления.

Когда выработка электричества от солнца больше, чем требуется для работы нагрузок, избыточная энергия сохраняется в АКБ. Эта накопленная энергия затем используется для питания нагрузок в моменты, когда существует недостаток электричества, вырабатываемого солнечными панелями.

Процент емкости батареи (т.е. части запасенной энергии), используемой для каждодневного потребления, гибко настраивается в системе ESS. Если отказ сети электроснабжения происходит крайне редко, этот процент можно установить равным 100%. В местах, где отказ сети является обычным явлением - или даже ежедневным явлением - вы можете использовать например только 20% емкости батареи и оставлять порядка 80% - для резервирования питания в случае отказа сети.

Система позволяет держать батареи на 100% заряженными.

Алгоритм ESS также можно настроить таким образом, чтобы аккумуляторы были всегда полностью заряжены. В случае отключения сети электроснабжения - будут использоваться батареи, в качестве резервного источника питания. И это единственный режим , при котором используются АКБ. Как только питание от сети будет восстановлено (или появится солнце - в случае наличия солнечных батарей в системе) - батареи будут заряжаться опять до 100%.

  • Автономные системы - с генератором или без него.
  • В морских системах.
  • В автомобильных системах.
  • В системах, где требуется приоритет инвертора.

Питание от MPPT может быть передано обратно в сеть. Включено/отключено пользовательской настройкой CCGX: Настройки -> ESS.

Используя функцию снижения мощности в сеточных инверторах Fronius, система ESS может автоматически уменьшать выходную мощность установленных солнечных инверторов, как только обнаруживается такая связь; без переключения и переключения частот.

Невозможно объединить ESS с интеллектуальным измерителем Fronius, но в этом нет необходимости, поскольку в системе ESS уже есть измеритель мощности. С ESS невозможно подключить систему с сетевыми инверторами других марок.

  • Система хранения энергии бытового применения с солнечным зарядным устройством MPPT
  • Модернизация существующей установки инвертора
  • Система с резервным генератором (с использованием функции автоматического запуска / остановки генераторной установки в CCGX)

При использовании сетевого инвертора он также подключается к выходу переменного тока. Когда есть сетевое, батарея будет заряжаться как от сети, так и от солнца. Нагрузки питаются от солнечных панелей, когда этот возможно.

Сеть 220 вольт не является обязательной, и может быть включена или отключена в зависимости от ситуации.

Обратите внимание, что ESS может быть установлен только на Multis и Quattros, которые оснащены микропроцессором 2-го поколения (26 или 27 серия). Все новые системы поставляются с чипами второго поколения.

Система управляется с помощью Color Control GX (CCGX) , который также обеспечивает обширный мониторинг как локально, так и удаленно с помощью нашего VRM портала и VRM App .

Следует учитывать относительно высокое внутреннее сопротивление этих типов батарей при разработке системы, в которой они используются.

Обратите внимание, что использование стандартных батарей AGM и GEL не рекомендуется для установок, предназначенных для ежедневного использования батареи.

Литиевые батареи с подключением к CAN шине (BYD B-Box, Pylon, LG Resu и другие) уже имеют встроенный монитор батареи. Добавление другого только приведет к конфликту. Всегда используйте соединение шины CAN для предоставления данных о состоянии батареи / состоянии заряда для этих батарей.

Цинковые батареи Redflow ZBM / ZCell с ZCell BMS также поддерживают тот же протокол canbus. Это предпочтительный подход к интеграции для этих батарей.

Встроенный монитор батареи инвертора/зарядного устройства может использоваться для предоставления данных, если в установленных батареях нет встроенного монитора. Преимущество заключается в том, что в системе ESS также будут учитываться токи заряда от солнечных зарядных устройств MPPT.

Единственная ситуация, когда требуется внешний монитор батареи, это когда система, использующая батарею без монитора, также имеет дополнительные источники питания: например, ветрогенератор постоянного тока. (Ни к одному типу батарей монитора не относятся, например, свинцовые батареи или литиевые батареи Victron 12,8 В. )

Если необходим дополнительный монитор батареи, используйте один из них:

ESS может работать как с сетевыми инверторами Grid, так и с солнечными зарядными устройствами MPPT. (Сочетание обоих также возможно.)

При использовании сетевых инверторов мы рекомендуем проводить мониторинг с использованием CCGX.

ESS также может работать без солнечных панелей. Это типично для частных электростанций , где такая установка является частью небольших систем, где возможна поставки энергии в сеть в периоды пиковой нагрузки.

ESS может работать либо с солнечным зарядным устройством MPPT, либо с сетевым инвертором, а также сочетать оба варианта.

Вообще говоря, солнечное зарядное устройство MPPT будет более эффективным, чем сетевой инвертор в небольшой системе. Причина этого заключается в том, что солнечное зарядное устройство MPPT эффективно до 99%… тогда как фотоэлектрическая энергия, поступающая от инвертора с сеточной связью, сначала преобразуется из постоянного тока в переменный, а затем обратно из переменного тока в постоянный, что приводит к потерям до 20 или 30%. Это будет еще более заметно, когда потребление энергии происходит в основном по утрам и вечерам.

Когда большая часть потребления энергии происходит в течение дня - скажем, в офисе с кондиционером - инвертор с сетью будет более эффективным. После (очень эффективного) преобразования в переменный ток, солнечная энергия используется непосредственно блоком кондиционирования воздуха.

  1. Энергия может быть продана обратно в сеть - или уменьшить счет за электроэнергию, работая в обратном порядке.
  2. Подача разрешена, но не оплачивается: вся возвращаемая энергия теряется в том смысле, что поставщик коммунальных услуг за нее не заплатит. Это, однако, экологически обоснованный вклад в электроэнергию.
  3. Подача абсолютно не допускается - даже на несколько секунд: в Южной Африке есть определенные счетчики с предоплатой, которые отключаются от сети при обнаружении подачи.
  4. Подача приводит к раздутым счетам, потому что счетчик электроэнергии может рассчитывать только в одном направлении - вверх. Каждый кВтч, возвращенный в сеть, ошибочно считается как использованная энергия, и за него будет взиматься плата.

Отдача электричества от солнечного зарядное устройство MPPT в сеть может быть включена или отключена в меню систем хранения энергии на CCGX. Обратите внимание, что при отключении отдачи электричества в сеть, она все еще будет доступна для питания нагрузок переменного тока.

Подача PV, подключенного к сетевым инверторам, происходит автоматически. Нет никаких настроек или особых конструктивных соображений, которые следует учитывать при подключении к входу и / или выходу инвертора / зарядного устройства.

Нет отдачи электричества в сеть

Отдача электричества от солнечного зарядного устройства MPPT может быть включена или отключена в меню систем хранения энергии на CCGX.

Для сетевых инверторов единственная опция - использовать сетевой инвертор Fronius и использовать функцию нулевой подачи Fronius.

Использование сетевых инверторнов других марок в системе без подачи не рекомендуется. С ESS невозможно предотвратить отдачу в сеть в системах с другими производителями. А использование Hub-2 Assistant в качестве альтернативного метода приводит к неидеальной установке. Могут возникнуть проблемы с мерцающими огнями - или даже с отключением всей системы из-за перегрузки, когда большая часть нагрузка включена или выключена.

При включенной опции нулевой подачи система ESS будет непрерывно контролировать и активно контролировать выходную мощность инвертора связи Fronius. См. Главу 4.3.11 для детальных требований и настроек.

Могут использоваться все солнечные зарядные устройства Victron MPPT: как модели с портом VE.Direct, так и модели с портом VE.Can.

  • параллельно с Multi или Quattro.
  • или на переменном токе.
  • В системах с солнечными сетевыми инверторами, установленными на выходе Multi или Quattro, может быть установлена максимальная мощность системы равная мощности солнечного инвертора. Этот предел называется правилом коэффициента 1.0 : 3.000 VA Multi = 3000 Вт установленной солнечной энергии. Таким образом, для Quattro на 8 000 ВА максимальная мощность составляет 8 000 Вт, для двух параллельных Quattros на 8 000 ВА максимальная мощность составляет 16 000 Вт и т. Д.
  • Небольшие батареи будут более экономически эффективными: но вся доступная емкость используется каждый день
  • Маленькие батареи будут заряжаться и разряжаться при высоких токах. Это, в частности, приведет к сокращению срока службы свинцовых батарей.
  • Более емкие батареи в сочетании с относительно большой мощностью солнечной системой могут сохранять избыточную мощность в солнечные дни. Питание от такой системы может быть доступно в течение нескольких дней подряд, даже при плохой погоде.
  • Батареи большего размера обеспечивают большую автономность при отключении электроэнергии. Когда система требуется для работы в качестве источника бесперебойного питания, большая емкость аккумулятора обеспечивает надежное питание в течение более длительных периодов времени.

В резервной системе емкость батареи рассчитывается исключительно по требуемой автономности при аварии в сети.

2.3 Мощность инвертора/зарядного устройства

В установке с электрической сетью, мощность инвертора/зарядного устройства может быть (намного?) меньше, чем максимальные ожидаемые номинальные и пиковые нагрузки. Например, для покрытия базовой нагрузки домохозяйства из двух человек может быть достаточно инвертора/зарядного устройства на 800 ВА. Для семьи инвертор/зарядное устройство на 3000 ВА может работать с большинством приборов - при условии, что одновременно работает не более одного из них. Это означает, что система может снизить энергопотребление энергосистемы с конца весны до начала осени - возможно даже до нуля - при достаточно большой емкости аккумуляторов.

При резервной системе инвертор/зарядное устройство необходимо подбирать в соответствии с ожидаемыми нагрузками.

При установке однофазного ESS в системе с трехфазным подключением к электросети обязательно установите ESS на первой фазе, L1.

Подключите датчик температуры, поставляемый с устройством. В случае установок с несколькими параллельными блоками и/или двух- или трехфазной конфигурацией провод датчика температуры может быть подключен к любому блоку в системе. Для получения дополнительной информации см. Параллельные и трехфазные системы VE.Bus .

Multi, конечно, будет использовать измеренную температуру батареи для зарядки с температурной компенсацией. Это также будет сделано при зарядке с питанием от сетевого PV-инвертора . независимо от того, подключен ли он к сети или - в случае отказа сети - с солнечной энергией, поступающей от солнечного сетевого инвертора, когда этот инвертор подключен к сети.

Солнечные зарядные устройства

Солнечные зарядные устройства будут автоматически использовать информацию от Multi или Quattro для зарядки с температурной компенсацией. Зарядные устройства VE.Direct Solar и VE.Can Solar.

Venus-ОС v2.15 или новее. Multi, MultiGrid, MultiPlus или Quattro до 422 или новее. Инструкции здесь. Солнечные зарядные устройства, VE.Can или VE.Direct, должны использовать последнюю версию прошивки.

  • Настройка ограничителя входного тока - сконфигурированный предел используется в качестве порогового значения для переменного тока на входе Multi / Quattro. Обратите внимание, что:
  • Нагрузки, параллельные входной сети Multi/Quattro, не принимаются во внимание: поэтому устанавливайте все нагрузки на выход переменного тока Multi или Quattro в системах, требующих функциональности ограничителя входного переменного тока. Например - системы с небольшой нагрузкой переменного тока.
  • Ограничитель тока будет использоваться для обоих направлений тока.
  • Параметр PowerAssist в VEConfigure3 будет отключен и будет игнорироваться при установке ESS.
  • Динамический ограничитель тока в VEConfigure3 будет отключен и будет игнорироваться при установке ESS.
  • Предупреждение о низком заряде батареи активируется, когда напряжение батареи падает ниже уровня динамического отключения плюс смещение перезапуска, которое по умолчанию составляет 1,2 В для системы 48 В. Как и напряжение отключения, уровень напряжения предупреждения также является динамическим.
  • Гистерезиса нет: предупреждение исчезнет, когда напряжение снова возрастет.
  • Во время этого предупреждения, также называемого предварительным сигналом тревоги, красный светодиод на Multi будет мигать, а при желании CCGX будет показывать уведомление. Для большинства систем ESS рекомендуется отключить это уведомление на CCGX.
  • Связанные параметры на вкладке Inverter, т.е. входы постоянного тока - низкие уровни отключения, перезапуска и предварительного предупреждения не используются. Они игнорируются, когда установлен ESS Assistant.
  • Солнечная энергия, поступающая от сетевого инвертора, подключенного параллельно к выходу переменного тока, будет использоваться для зарядки батареи. Зарядный ток и другие параметры заряда настраиваются на вкладке зарядное устройство в VEConfigure3.
  • Убедитесь, что флажок литиевых батарей на странице зарядного устройства не противоречит выбору батарей в Ассистенте.
  • При использовании VE.Bus BMS и Multi Compact проверьте DIP-переключатели: DIP-переключатель 1 должен быть включен, а DIP-переключатель 2 должен быть выключен.


В случаях, когда имеется избыточная мощность от солнечных панелей, избыточная энергия сохраняется в батареях. Эта накопленная энергия затем используется для питания нагрузок в периоды, когда существует недостаток солнечной энергии.

Держите батареи заряженными

Если отказы электросети являются единственными периодами, в которые батарея может быть разряжена. Как только сеть будет восстановлена, батареи будут заряжаться энергией от сети, и, конечно же, от солнечной энергии, когда это возможно.

Внешнее управление

Алгоритмы управления ESS отключены. Используйте это при самостоятельной реализации цикла управления.

Поскольку не имеет смысла оставлять батарею разряженной, без резервного питания на случай сбоя в электросети, мы рекомендуем оставить BatteryLife включенным и на следующих батареях:

  • Литиевые батареи с активной балансировкой ячеек
  • Redflow ZCell
  • Victron & Aquion AHI

Все нагрузки и (опционально) сетевые инверторы должны быть установлены на выходе переменного тока в системе без измерителя сети Victron.

Настраиваемый минимальный лимит SOC. Независимо от того, включен ли BatteryLife или нет, ESS будет работать от батареи до тех пор, пока уровень заряда батареи (SOC) не дойдет до установленного значения, за исключением случаев, когда происходит сбой электросети и система находится в режиме инвертора. В этом случае он продолжит разряжать батарею, пока не будет достигнут один из других пороговых значений.

Этот Процент (%) показывает максимальную полезную емкость системы, которая никогда не будет превышать 80%.

Используйте эту настройку, чтобы увидеть текущий уровень заряда BatteryLife SOC.

Этот параметр ограничивает мощность переменного тока, используемого Multi для зарядки аккумулятора. Ограничение также применяется к мощности переменного тока, получаемой Multi от сетевого солнечного инвертора.

Другими словами, этот параметр ограничивает поток энергии от переменного тока к постоянному.



Ограничить мощность, потребляемую Multi: т.е. ограничить инвертируемую мощность от постоянного тока к переменному.

  • Потери в инверторе / зарядном устройстве не учитываются. Если вы хотите ограничить количество энергии, потребляемой от батареи, вам придется установить этот предел немного ниже, чтобы компенсировать эти потери.
  • Мощность, поступающая от MPPT, не учитывается. Использование этой функции в системе с MPPT может привести к снижению выходной мощности MPPT.
  • Этот предел относится к мощности, потребляемой от батареи, и будет влиять на общее количество всех фаз.
  • Этот предел применяется только при подключении к входу переменного тока: в режиме инвертора нагрузки переменного тока определяют, сколько энергии потребляется от батареи.
  • Самая ранняя версия прошивки Fronius, которую можно использовать, - 3.7.3-2.
  • Если в системе присутствует более одного инвертора Fronius PV, все они будут ограничены
  • Нулевой ввод не поддерживается на преобразователях Fronius IG Plus.

Используйте пункт активного входа Fronius Zero, чтобы дважды проверить, что все вышеперечисленные критерии выполнены. Он покажет Нет, если требуется прошивка; Экспорт данных; или неверные настройки типа модели Sunspec.

Устанавливает точку, в которой мощность берется из сети, когда установка находится в режиме собственного потребления. Если установить это значение чуть выше 0 Вт, система не будет подавать питание обратно в сеть, если в регулировании есть небольшое превышение. Поэтому значение по умолчанию составляет 50 Вт, но его следует установить на более высокое значение в более мощных системах. \\\.

Читайте также: