Силовой бампер паджеро 3 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 03.09.2024

Настало время рассекретить еще одну новинку от РИФ, которую ждали, про которую спрашивали и просили показать фотографии. Силовик примерили на мой Pajero Sport буквально на днях, уже в его конечной форме, готовой для серийного производства, с дугами, местом под противотуманки, парктроники и электрическую лебедку.

Предыдущие варианты вызывали некоторые претензии. Больше по стилистике, но все же претензии, с которыми продукт было решено не анонсировать до внесения всех замечаний участников обсуждения.

Основные линии и стиль РИФ узнаваем, но для Паджеро Спорт сделали целый ряд нововведений, отличающихся от моделей для других авто. Например, верхняя плоскость бампера наклонена вниз, чтобы не было линий, сильно выбивающихся из общего плана дизайна MPS.

Боковые части бампера непривычно уходят вверх от центрального блока, что снова продиктовано линиями кузова Паджеро Спорт. Здесь же можно увидеть и новую форму ниш для противотуманок, куда можно разместить несколько разных моделей светодиодных фар, что увеличивает возможные варианты для владельцев.

Штатный бачок омывателя защищен специальной накладкой. Это уязвимое место у Pajero Sport и L200. Чтобы не переносить бачок и не изменять его форму, была спроектирована эта защита, которую можно убрать, если захочется улучшить геометрию путем смещения бачка.

Если честно, мне кажется, что без дуг бампер на Pajero Sport будет смотреться круче и интереснее, но тогда не будет выполнять свои функции на 100%. В любом случае, в РИФ решили сначала представить полный вариант, а потом уже выпустить его вариации.

Mitsubishi Pajero Sport сложный автомобиль для тюнинга - он самодостаточен и что-то "дорисовать", чтобы не изуродовать, сложно. Поэтому были внесены изменения от первоначальной версии. Кажется, теперь получилось намного симпатичнее. "Каким будет ваш положительный ответ?" (с).

В минусы можно отнести необходимость подрезки штатного пластикового бампера, ограничение видимости передней камеры и небольшую массивность передней части. Кроме того, бампер придется оформлять в ГИБДД, как внесение изменений в конструкцию.

Бампер запускается в серийное производство и после получения сертификата соответствия станет доступен в магазине Автовентури и у дилеров бренда РИФ . Но это еще не все.

Подписывайтесь на бортовой журнал "Искателя Приключений" на Drive2.ru или на этот канал "Путешествия за рулем". Скоро я расскажу и про другие изменения, которые есть и будут с Паджериком.


Сегодня мы тоже рассмотрим, как сделать бампер для вашего автомобиля своими руками. Стоит заметить, что такая процедура как сделать бампер своими руками, не всегда нужна только для тюнинга и яркого выделения среди остальных.


Бывают случаи, что у вас просто случилась поломка, либо же вам нужно улучшить аэродинамические характеристики машины.


Ведь улучшение бампера, как переднего, так и заднего, прижимает автомобиль к земле, а значит и уменьшает его сопротивление. Поэтому мы можем сделать своими руками, как передний, так и задний бампер.


Краткое содержимое обзора:

Подготовка

Прежде чем вы начнете делать своими руками, к примеру, передний бампер, нужно выполнить этап подготовки. Сначала мы выбираем, из чего будем делать профиль бампера. Это может быть как пластилин, так и монтажная пена.


Из пены вам придется все ненужно отрезать, из пластилина вы будете, как скульптор, лепить, создавая свой шедевр. Вторая техника считается более удобной, так как при ней удобно наращивать толщину материала.









Стоить заметить, что перед тем, как приступить к изготовлению бамперу своими руками, не будет лишним пересмотреть видео в интернете с данными работами. Так как данная работа очень кропотливая, требует определенной усидчивости и навыков. Благо, таких видео, с развитием интернет-технологий, каждый день становится всё больше и больше.


Начало работ

После того, как вы определились, из чего будет ваш бампер, то можно приступать к работам.


Сначала нужно отсоединить ваш бампер и срезать выступы противотуманок с повреждёнными элементами. Наклеиваем на него скотч и начинаем наносить разогретый пластилин. После этого создаем профиль бампера из холодного пластилина.


Следующим этапом нужно изготовить лекала из скотча. Лепим как нижнюю, так и верхнюю часть бампера.


Нужно делать всё аккуратно и симметрично. Стоит соблюдать правильную остроту углов, и плавность линий. После этого изготавливаем выемки для противотуманных фар.


Матрица

Делаем на окончаниях нашего шаблона небольшой скос. Ширина его около 5 сантиметров. Угол этого скоса к форме примерно 30 градусов.


Чтобы наше изделие не смогло прилипнуть к форме, нужно воск несколькими слоями. Так же можно использовать тефлоновую полироль.


Следующим этапом наносим смолу с алюминиевой пудрой. Следом полиэфирную смолу. Всё это укрываем стеклотканью.








После того, как всё высохнет внутри нужно удалить ненужный пластилин, и отделим боковины от основного элемента матрицы. По поверхности матрицы пройдитесь наждачной бумагой.


Прежде чем приступить к покраске изделия, нужно его подогнать к посадочным местам. После этого можно приступать к покраске. После покраски его просушиваем и устанавливаем на автомобиль. Ваше изделие готово.


Силовой бампер


Давайте так же рассмотрим, как на него сделать силовой бампер своими руками. Такой бампер вас дополнительно защитит при возможном столкновении с животным.


Для начала нужно снять ваш старый бампер. Сделать это нужно максимально аккуратно. Снимите все размеры. На просторах интернета поищите все необходимые чертежи. Убедитесь, что найденные вами чертежи подходят под снятые вами замеры.


После этого сделайте обычный трафарет бампера. Сделать это можно из бумаги. Необходима такая процедура для того, чтобы убедиться, что все ваши замеры верны и ошибок при установке не будет.









После этого вырезаем трубы нужной длины. Дальше бампер нужно сварить и шлифовать швы. При помощи пластины из стали делаем дополнительно крепление и окрашиваем ваше изделие.


Стоит заметить, что такой силовой бампер, сделанный своими руками, подходит и на буханку (УАЗ 452), и на обычный УАЗ, и на импортные автомобили неоснащенные им.


При необходимых навыках его можно усовершенствовать лебедкой, которая будет очень кстати на наших непроходимых просторах.


В заключении хотелось бы добавить, что такая процедура, как изготовление бампера своими руками, требует некоторых определенных навыков.


Однако сделать самому бампер, по сравнению с её покупкой, помогает сэкономить ваши средства, и даёт добавить изюминку и индивидуальность в вашего четырехколесного друга.


Фото бампера своими руками































Силовой бампер на Шеви Ниву своими руками

Бампер РИФ, передний

Силовой бампер для автомобиля

При монтаже силового бампера желательно предусмотреть крепления для дополнительного оборудования, которое не будет лишним:

Зачем нужен силовой обвес

  • металл для изготовления обвеса;
  • молоток, рулетка;
  • болгарка (турбинка) и отрезные круги;
  • сварочный аппарат и электроды;
  • крепежные элементы: болты, шайбы, гайки.

При выполнении этих работ своими руками вам необходимы навыки специалиста, так как без хорошей сварки ничего не выйдет. Также нужно нарисовать эскиз силового обвеса со всеми предполагаемыми вами размерами. Такие наброски должны выполняться в трех плоскостях, с отмеченными местами реза металла и точками изгиба. После этого можно приступать к подготовительным работам.

При выполнении всех работ своими руками главное — соблюдать правила техники безопасности, потому что предстоит работа с открытым огнем.

Во время изготовления силового бампера рекомендуем воспользоваться специальными графическими редакторами, в которых с легкостью можно рассчитать размеры вашего нового обвеса, углы скоса, отметить точки креплений, а также определить количество необходимого материала.

Варианты решения проблемы при изготовлении бампера

Чертеж переднего усиленного бампера

На чертеже показан эскиз силового бампера для автомобиля Нива шевроле

Главное помнить о том, что устанавливать силовой бампер законом не запрещено. Отсутствие разрешения на установку и документов, подтверждающих сертификацию данного устройства — вот это уже будет считаться нарушением правил и требований ТО.

Силовой бампер РИФ с площадкой под лебедку

Силовой бампер РИФ может дополнительно оснащаться креплением под лебедку.

Некоторые умельцы изготавливают бампера из алюминия, что так же делает их прочными и довольно легкими. Как правило, такая защита изготавливается из нескольких гнутых силовых дуг, сделанных из металла.

Процесс изготовления нового обвеса

    Необходимо разобрать переднюю часть автомобиля и снять все то, что может мешать изготовлению нового обвеса, но главное — не переусердствовать.

После того как силовой бампер был изготовлен и установлен, рекомендуется провести его испытания, так как возможно понадобится усиление всей конструкции.

Дальнейшая работа заключается в покрытии всей конструкции антикором, грунтовкой и последующей ее покраской. Для этого рекомендуется применять порошковую краску высокого качества, которая, в свою очередь, так же защищает металл от коррозии.

Нива шевроле недостатки

Недостатки Chevrolet Niva

2217

Современный автопром не ищет лёгких путей. Особенно для установщиков дополнительного оборудования. Взять, к примеру, Mitsubishi Pajero Sport. Хороший внедорожник, настоящий. Вот только о том, что любителям офф-роудных путешествий могут понадобиться автономный отопитель, пневмосистема, а уж тем более лебёдка, создатели его думали в самую последнюю очередь. Подкапотное пространство и передний свес здесь скомпонованы очень плотно. Добавить что-то ещё к штатным деталям и системам – целая задача из пространственной геометрии. Но, как говорится, даже если вас съели, то всё равно остаётся два выхода. Поэтому лебёдку в штатный бампер мы ставить всё-таки будем. Надо лишь выбрать среди достойных по мощности и надёжности моделей ту, что подойдёт по размеру.

2220

У Comeup лучше всего подходит для Mitsubishi Pajero Sport по соотношению характеристик и габаритов лебёдка Comeup GIO 100 с синтетическим тросом. Несколько сантиметров разницы по длине в сравнении с Comeup GIO 120 тут важны для компоновки, а 4,5 тонны максимальной тяги против 3,6 у Comeup GIO 80 дают хороший запас уверенности и скорости работы под нагрузкой. В общем, золотая середина.

2233

Впрочем, даже компактную лебёдку просто так в бампере MPS не разместить. Это понятно без всяких примерок, достаточно просто снять пластиковую скорлупу. Под ней много неожиданностей для любителя лёгких путей: поперечины, радиаторы, трубопроводы. Придётся мерить, думать, резать, варить, сверлить и перемещать.

2239

Сразу видно, что совершенно безболезненно можно полностью убрать переднюю поперечину рамы – её роль на себя возьмёт лебёдочная площадка. В данном случае мы без долгих раздумий выбрали площадку под лебедку в штатный бампер производства Joker 4x4 – оптимальную по соотношению веса, прочности и геометрии.

2269

Но даже в этом случае уместить лебёдку всё равно помешает интеркулер. Поэтому его придётся перенести повыше, благо место есть. Но для этого надо сначала слегка подрезать край верхнего усилителя бампера. В общем, кошка за жучку, жучка за внучку. Но это наименее трудозатратный способ всё уместить, как ни вымеряй. Поэтому, пока всё собрано, размечаем новое место для интеркулера, маркируем линии отреза на усилителе и поперечине, откручиваем всё, что откручивается. А затем отрезаем всё лишнее.

2255

В отличие от приваренной поперечины лебёдочная площадка крепится к лонжеронам болтами – тремя с каждой стороны. В площадке отверстия есть, а вот в лонжеронах придётся сверлить, причём сквозные.

2270

Comeup Gio 100 отлично помещается в отведённое ей место. Вот только её блок управления и интеркулер подружить никак не удаётся. Из-за жёстко установленного на моторе модуля не хватает пространства по высоте. А поднимать охладитель ещё выше не позволяют замок капота и наклон радиаторной решётки. В общем, новый замкнутый круг, разомкнуть который можно лишь переносом лебёдочного контактора на новое место. Откручивать его не сложно, но всяко дольше, чем три провода с силовых клемм на большинстве других лебёдок.

2293

Теперь, без блока управления, интеркулер свободно размещается над мотором, но большого запаса по высоте всё равно нет. Зато есть новая проблема. Правый патрубок охладителя наддува отныне заходит в подкапотное пространство под крайне неудобным углом, не позволяющем нормально подключиться к магистрали. Поэтому откручиваем его от корпуса кулера, режем, поворачиваем на нужный угол и свариваем обратно. По счастью, эта операция нужна только с одной стороны.

2313

Слева гибкая магистраль без особого труда поднимается вверх и натягивается на своё старое место. Когда интеркулер прикручен, можно возвращать на место усилитель бампера, проследив, что выреза в нём достаточно, чтобы не цеплять охладитель и патрубок.

2319

Остаётся придумать, где разместить контактор. Он вроде бы и невелик, но свободного места с удобным доступом ещё меньше. Часто на Mitsubishi Pajero Sport силовой блок лебёдки размещают за левой фарой, но в данном случае там его уже опередил автономный отопитель. Но это не страшно. Это просто значит, что туда, в лёгкий доступ, мы вынесем только один разъём пульта управления. Сам контактор при этом останется внизу, над левым лонжероном. Там как раз хватает места для него и уже есть точки крепления.

2321

Теперь, когда все основные детали установлены на свои местах, осталось отмерить и нарезать по размеру все силовые и управляющие провода, обжать на них клеммы, проложить по кузову и надёжно закрепить. На плюсовой вывод АКБ, как положено, ставим выключатель, подсоединяем кабели и проверяем работоспособность, собранной на автомобиле лебёдки. Дело за малым – поставить пластиковый бампер и вырезать в его нижнем крае проём под трос. Ещё можно было бы вырезать сетку из проёма в решетке напротив ручки свободной размотки, но хозяин автомобиля попросил этого не делать, сказав, что скорость принудительной размотки его полностью устраивает.

2326

Вроде бы ничего запредельно сложного, но из-за обилия мелких операций, замеров и подгонки на установку ушёл практически весь рабочий день. Из-за особенностей дизайна бампера с большими отверстиями и ярко-красного фирменного троса Comeup убранную с глаз долой лебёдку разглядеть всё-таки можно. Но это временно. До первого офф-роудного выезда, когда и трос, и корпус и подбамперное пространство приобретут равномерный благородный камуфляж тёплых земных оттенков.

Читайте также: