Сиденья в лодку ока 4 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 31.08.2024

Родная крымовская банка (лавочка) - для спиннингиста, не вариант. Сразу отправил её на пенсию.

Два сезона - ездил, сидя на больших пластиковых вёдрах, с крышками . Они и рундуки и сидушки. И носить удобно. И под рыбу - годятся. Скрутил судочков со щуками и - в ведро )))

Офисное кресло пробовал - не понравилось.

Потом сделал так - из фанеры, два ящика. Они же - рундуки.

На крышке ящика - поворотная платформа.

На этой платформе - пластиковые сидушки - которые сейчас легко купить.

Один нюанс - слишком велик наклон спинки. Сидишь, чуть не полулёжа. Неудобно. На спинку и сиденье - изготовил толстые, обтянутые кожзамом - поролоновые подушки. Причем, на спинку - гораздо толще (чтоб не осталось такого большого наклона назад).

Теперь гораздо удобнее. Вот - лодка в гараже

Так, как рыбачу один или вдвоём - сидений сзади нет. Там - разная амуниция, снасти, термобокс и проч.

В ящиках, под сиденьем - много полезного места. На реке - их легко вынести на берег, чтоб качественно позавтракать перекусить или посидеть у костра

Если поехал один - второй ящик-сидушку, просто оставляю в лодочном гараже

На рыбалке, хоть в движении, хоть забрасывая спиннинг - удобно. Благодаря поворотной платформе - сиденья легко крутятся. Сиди-забрасывай, подсекай )))

Всё хорошо. Но, есть один нюанс ))) Кто будет так делать - имейте ввиду. Для Крыма эти сидушки - немного широковаты. При повороте - задевают друг друга. Хоть я и максимально далеко их расставил.

Я бы посоветовал выбрать - чуть более узкие.

Если понравилась статья - жмите лайк, подписывайтесь. Всем - добра!

sahara, Саша, обработай торцы накладки чем-нибудь, типа Акватекса, а то сгниёт махом!
Штоб целую банку не покупать, могу отлить немного, есть у мну, на восковой основе.

VETERok писал(а): sahara, Саша, обработай торцы накладки чем-нибудь, типа Акватекса, а то сгниёт махом!
Штоб целую банку не покупать, могу отлить немного, есть у мну, на восковой основе.

VETERok писал(а): sahara, Саша, обработай торцы накладки чем-нибудь, типа Акватекса, а то сгниёт махом!

Накатал на свой сузе более 3 часов, первый этап обкатки прошел. Пробовал ненадолго давать полный газ в 3 лица по 70 кг + шмурдяк и канистра бенза, по навигатору идет 41 км/ч. С наклоном двигателя пока не пробовал, ездил только на второй дырке если считать от транца. Когда придет электронный тахометр и завершу полностью обкатку буду заворачиваться с оборотами . Думал что после 15 морячка оглохну от 30 сузы, а нет, не громче она шумит

Сегодня по навигатору заметил что скорость у сузы возросла при тех же условиях на 5 км/ч, до 46. Моторка обкаталася . Снял с лодки мотор, в понедельник повезу на первое ТО

Вчера наконец замерил обороты на сузе 30. В лодке 3 человека в среднем по 70 кг + еще шмурдяка и бенза 70 кг итого около 300 кг. На полном газу 5370 об. мин, скорость по GPS 44 км/час. Думаю это хорошие показатели сузы 30 на оке-4.

Везде, лодка жиденькая и из плохонькой дюрали, если конечно лодка изначально не в таком состоянии(как новая) как у ТСа.
Смотри внутри корпуса на рванье, трещины, клепки, снаружи внимательно все скулы, гидрошайбы, транец очень внимательно, а можешь просто выложить фотки дна, транца - внутри и снаружи, я тебе и так всё скажу.

А вообще - поищи Южанка-2, это лучшее в этом классе.

Везде, лодка жиденькая и из плохонькой дюрали, если конечно лодка изначально не в таком состоянии(как новая) как у ТСа.
Смотри внутри корпуса на рванье, трещины, клепки, снаружи внимательно все скулы, гидрошайбы, транец очень внимательно, а можешь просто выложить фотки дна, транца - внутри и снаружи, я тебе и так всё скажу.

рассматриваю под себя покупку осенью Южанки 2- это не родсвенник ОКА-4 ?
может по прежнему мне проще будет зимой с пивком под себя сделать лодочку уже с четом "набитого " опыта.. и повесить 4Т и алга.
конечно охото SL но БУ еще нет

Ты меня удивляешь , Южанка-2 один в один Казанка5М4, только чуток покороче и полегче, да дно ровное, без выштамповок.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Подсказать где Южанка-2, а где Казанка5М4.

Ты меня удивляешь , Южанка-2 один в один Казанка5М4, только чуток покороче и полегче, да дно ровное, без реданов.

Андрей, я не удивлять людей хочу! Я просто ворос задал!
Не так давно ходил на рыбалку на гризли 470 2012 года, вот не понял я не хера, чем он лучше присловутой казанки 5м4. ну может только АМГ.
так же херачит об волну, так же прижимает нос на полной тапке . трим спасает, но это не лока , а мотор и его автоматизированные регулировки.
в итоге в субботу по каме дул АЙс ветерок я спустившись по ветру против тяги (волна метр в высоту) порыбачил и в обратку. в итоге я шел в глиссере поротив ветра по тяге, а типа нептун 450-500 , гризли 470, лавировались.
Конечно я понимаю, что знание ранее приобритеные мне помогают. (МС по парусному спорту)! Я просто поставил мот на 4 дырочку (нет же трима) , и нормал обогнув все гребни ушел на новую точку. .
думаю, что брать осенью, и варината 3:
1. оставить эту локу и заменить протертую наклаку киля в носу, хоят не тячет и не напрегает. (поставить 50 4Т)
2. БУ типа гризли, ФОКс, слайдер (175-180) и тп.. а смысл? доплатат 200-300 р
3. Новье - Волжанка но доплата еще больше 350-400

А вот БУ южанка рублей за 50 + хлопоты мои+ материалы 15+ мотор 250+тент и т.п. 30 вроде норм и рундуков сколько хочу и как хочу, а не пластиковый бассейн бл.

?

Добавляемся , общаемся

Николай Никитин

Николай Никитин запись закреплена

Евгений Самойлов

Николай Никитин

Александр Савагин

Кай Лирин запись закреплена

Евгений Самойлов

Евгений Самойлов

Александр Базуев

Александр Базуев запись закреплена

Александр Базуев

Александр Савагин

Александр Савагин

Александр Савагин

Мурат Гумеров

Мурат Гумеров запись закреплена

Дмитрий Гарбуз

Денис Устьянцев

Денис Устьянцев запись закреплена

Добрый день! Хочу поставить на оку 4 дистанционное управление, мотор Ямаха 40 2-х тактная, по правому борту! Кто какой длины ставил троса рулевой и газ реверс??

Дмитрий Гарбуз

Дмитрий Гарбуз

Дмитрий Гарбуз запись закреплена

Всех приветствую. Приобрёл корпус лодки ока 4. Состояние не очень. Буду долгими зимними вечерами восстанавливать. По бортам есть вмятости. Как можно выгнуть, выпрямить, высстучать эти места? Глаз не радует

Александр Савагин

Дмитрий Гарбуз

Александр Савагин

?

Один из вариантов , это подложить доску из нутри и пробовать выровнять домкратом , только грамотно расположив его чтоб он с другой стороны не выдавил ни чего

Александр Базуев

Александр Базуев запись закреплена

Александр Базуев

Александр Базуев

Александр Базуев запись закреплена

Всем доброго времени суток. По случаю попалась Ока 4 близкая к идеальному состоянию, но без доков, может у кого завалялись?, За умеренную цену?

Александр Савагин

Александр Базуев

Федор Якин

Федор Якин запись закреплена

Ещё вопрос такой
Где сливная пробка, вокруг неё такое ощущение что металл подгнил
Кто имел опыт ремонта в данном месте??
Как лечиться
Заменой всей задней плиты??

Александр Савагин

Федор Якин

Федор Якин запись закреплена

Игорь Малафеев


Игорь Малафеев

Артём Бурков

Стёрлись 9 заклепок в ноль по транцу. Была течь. Заказал на Али экспресс заклёпки под молоток. Клепал перфоратором и насадкой под заклепку. Заклёпки брал длинные, потом тупо пассатижами откусил до нужного размера. Если интересно, пиши, расскажу подробно.

Пассажировместимость допускает посадку на палубу 4 человек. Допустимая акватория — 3000 м при волнении, не превышающем показатель 50–75 см. По паспорту поездки должны осуществляться в реки, озера или водохранилища, но испытания в море пользователями показали также хорошие результаты.

Фото лодки Ока 1:

Достоинства

Недостатки

История и цели создания

За следующие 3 года завод выпустил вторую и третью модификации, последняя появилась в магазинах в 1972 г. и предназначалась для рек с небольшим волнением.

1386732 144446

Таблица характеристик

Внешний вид и особенности конструкции

Материалом конструкции служит дюралюминиевый сплав: легкий, надежный и наиболее распространенный в авиационной сфере. Детали собраны способом заклепывания, оксидированы, грунтованы, а также покрыты специальными эмалями ПФ–115.

Днище подкреплено 3 флорами и 5 шпангоутами изнутри, шестью уголками–отбойниками с наружной стороны. Килеватость дна у изделий 69—71 гг ближе к транцу не превышает 6 градусов, в то время, как на миделе ее показатель достигает 15. В бортах наблюдается практически незаметный развал в стороны. В районе перехода от носовой части к кокпиту катер обладает выпуклыми формами.

Нос запалубленый, не имеет люка. Под ним находится багажное отделение, не отгороженное переборкой от пассажирской секции. Там же уложен пенопластовый запас плавучести. Параметры кокпита 2,05х1,11 м. Для защиты от брызг и ветра на форпике монтировано 5–миллиметровое ветровое стекло в рамке из алюминиевого профиля. Данный элемент не доходит до бортов и защищает чуть больше половины палубы.

Размещение 4 обитателей моторки происходит по принципу: 2 впереди и 2 сзади. Кресла нестационарные, сделанные из дерева и фанеры, обитые поропластом и кожзамом. Пол в салоне застелен реечными сланями 13х38 мм, покрытыми олифой. В бортах есть карманы для снаряжения.

Видео лодки Ока 4:

Какими были главные изменения?

Схема

aee50b4bb4
061bd91ff3
3dea964ca1
54ae069450
4f4ecc7c4e

Оборудование и обитаемость

Перевозка лодки

Выбор трейлера для транспортировки данного глиссера обуславливается множеством факторов: удаленность от водоема, тип берега, габариты моторки и т. д. Четырехметровый остов нельзя возить на крыше авто, необходимо приобрести для перевозки мотобота телегу.

Помимо прицепа понадобится транспортировочный тент, защищающий плавсредство в дороге от непогоды, пыли и грязи. Нелишним будет нашить на него карманы для размещения инструментов либо других предметов.

image 3 2
image 2 2
image 1 2
image 3
4942391692
4942391602
4942384200
4929172154
4665293401 1
4567539627
3847609399
oka 4 187681595f
1443460334 oka4 dno2

Ходовые качества и непотопляемость

Касаемо непотопляемости нареканий у окаводов замечено не было. В соответствии с тенденциями своего времени функцию запаса плавучести выполняют блоки пенопласта, уложенные в форпике и в районе рецесса. Полностью залитая водой моторка с пятидесятьюкилограммовым мотором остается на плаву практически горизонтально. Люди, находясь в воде рядом с ней, могут использовать ее в качестве спасательного средства.

Таблица скоростей

Под мотором

Транец сконструирован под ПМ со стандартной ногой 38 см и мощностью от 12 до 30 сил. Причем строение рецесса позволяет установить одновременно два двигателя. Спарка дает преимущество в скорости и выносливости.

Тюнинг и ремонт

Так как выпускница 1969 года была оборудована по–спартански, вполне естественными стали повсеместные доработки и перестройки.

Тюнинг серийных модификаций своими руками заключается чаще всего в следующем перечне операций:

Отзывы

Моя первая переделка - Ока-4.

Может кого заинтересует моя перделка или мой опыт! Как-то ко мне обратился мой друг с просьбой наладить и собрать лодку котурую купил его отец у своего знакомого. Купил он не только лодку, но и рубку от лодки МКМ. Пытался поставить ее (рубку) сам, но он летчик и только силен в "теории" (постройки судов), вообщем получилось неочень. И вот взялся за дело его сын, правда моимируками, но его батюшка поставил условие рубка должна стоять!
Я конечно попытался объяснить другу,что это не совсем эстетично, давай без нее, давай пошьем хороший ходовой тент, но мой друг против бати пойти не захотел. Может оно и к лучшему! И вот мы привезли лодку ко мне в гараж.

Так она выглядела вмомент прибытия.

Я стал думать как совместить рубку с палубой. Батя моего друга пытался ее закрепить просто притянув ее болтами по передней часть, но погиб палубы и совершенно плоская и ровная отбартовка несочлинялись и при стягивание корежили дуг-друга. Пришлось померить погиб палубы и изготовить П-образный профиль во всю ширину передней части рубки. Поставив профиль горизонтальной полкой вверх и выравнив его, я причертил радиус палубы с наружи и внутри. И после этого обрезал по отметке. Потставив все на место и наложив рубку я увидел, что передний край рубки стоит какнадо! Правый и левыйкрай проставки яобрезал по месту загнул и заварил.

Я для тебя подобрал похожие темы, посмотри:

Можно было вырубить часть носовой палубы и сместить рубку вперед, появилось бы больше места в открытом кокпите.




Я бы хотел умереть как дед - во сне. А не как его пассажиры - крича от ужаса !
нравится все, на чем можно убиться .

Пока всего ещё не рассказано.
Но первое впечатление,очень неудобный выход на нос,т.е. он практически отсутствует.Либо через крышу полурубки,либо по узенькой протопчине борта держась за рубочные леера.
А так как Окушка и так небольшая лодка,то раскачиваться при таких акробатических упражнениях будет нормально.

Патриот 540+ Сузуки 100 , Гранд витара сильно мутировавшая, Крузак сотка дизель, былПаджеро-3 дизель.

Патриот 540+ Сузуки 100 , Гранд витара сильно мутировавшая, Крузак сотка дизель, былПаджеро-3 дизель.

На этой фотке более или менее видно сопрягаемую деталь.
Теперь надо крепить борта к палубе, а тут образовалась щель, да еще и на конус, и длинной 2,5м. Само крепление к палубе простое - уголок, а вот уголок к зашивке надо крепить накладной пластинкой. Клинья я вырезал из целого листа.
Хочу немного отвлечся пере тем как начать эту работу я решил, что я буду делать все максимально, чтоб это было похоже на заводское исполниние, а не выглядело как кустарщина. Пришлось прикупить обородование и заказать оснастку. Лодка клепанная, рубка то-же значити я должен придерживаться общего жанра.
Клинья уменя вставали с наружи обшивки и снаружи вертикальной полки уголка герметичность обоих оединений яобеспечил каки на заводе с помощю тиаколовой ленты которую прокладываю между склепывемыми деталями. И потихоньку неторопясь ставил заклепки из АД-3 можнои АД-4 ноони жёстче. Верхний ряд в два ярусав шахматном порядке, а нижний в одну линию.

На этой фотке вправом нижнемуглу видно как стоят заклепки, такой ритм полностью обиспечивает герметичность соединения.
Носовое, бортовое крепление сделано, теперь кормавое, тма оказалось всесложнее. Пришлось отрезать часть рецесной переборки и вклепывать ее через проставку вровень с бортами. Вот наэти фото видно до и после.

Боковые накладки в плотную к поперечене на встсвали, да и к лучшему. Я выбрал этот зазор П-образным профилем которы мне обиспечил некий водо не пропускающий бортик. На который я в последствии опер нижнюю часть дверей.Двери пришлось делать заново т.к. родные сильно короткие оказались, а наращивать это на по "заводскому". Болшую дверь открывать не удобно, а из двух половинок встал вопрос как сделать герметичную петлю. Ответ пришёл неожиданно, вместо петли вклепать пажарны рукав и сгибаетсяи не течет. Так исделал!Проверял на герметичность поливаяиз шланга на мойке.

Теперь внутри полурубки: Серега, поставил задачу, что максимум он будет эксплуатировать лодку в дваем, а значит и длядвоих максимум комфорта. Сидения решили исползовать от какой нибудь маленькой машинки, чтоб сохранить проход между сидениями (сидения сузуки витара). Один шпангоут пришлось подрезать, чтоб поставить сидения, но я его усилил рамкой из уголка 50х50 АМг. За сиденьями Серега, сказал, оставить пространство максимально свободным, но так чтоб всучии надобности можно было посадить народ, что я и постарался сделать. Вот тут видно.

Читайте также: