Швертбот кузя своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Draft (осадка) - 0.125 m
Draft (cb down) (шверт опущен) - 0.93 m
Hull weight (вес корпуса) - 100 kg
Sail area (main and jib) (площадь парусов(грот и стаксель)) - 12.0 sq m
Spinnaker area (площадь спинакера) - 12.0 sq m

На сайте представлены фотографии и комментарии к строительству швертбота "dinghy 4.5m " по проекту Rados?aw Werszko.

Не буду утруждать тебя, Уважаемый Гость, чтением истории из моей личной жизни о возникновении идеи самостоятельного строительства парусной лодки, просто, в двух словах, попытаюсь обьяснить почему из десятков проектов для самостроя плав. средств, собранных мною из различных источников, в том числе и платных, я остановил свой выбор на швертботах с сайта dinghy.pl.


Если представить критерии отбора в виде списка с порядковыми номерами, соответствующими важности того или иного требования, то это будет выглядеть следующим образом:

  1. Стоимость комплекта чертежей.На dinghy.pl она колеблется от " ничего не нужно платить" до " платить нужно совсем не много" .
  2. Качество чертежей.В первую очередь-отсутствие отдельной инструкции с описанием типов фанеры, составов для склеивания и т. п. ерундовой информации. Вместо этого подробнейшие картинки с комментариями ( небольшими ремарками) достаточными для качественного и быстрого производства работ.
  3. Собственно, дизайн лодок. Да, да, именно дизайн привлек мое внимание и поставил жирную точку в моем бестолковом двухмесячном поиске.
  4. Дальше я оценил на "отлично" следующее:Rados?aw Werszko свои лодки не только проектирует но и сам их строит. Причем, пока собственноручно изготовленное судно не прошло испытаний водой и ветром, автор непредлагает чертежи на всеобщее обозрение. Фактор заслуживающий уважения!
  5. Автор- живой человек. Он отвечает на письма, рекомендует, советует, поправляет и т. п.

Если этого не достаточно добавлю еще парочку личных впечатлений:

Швертботы строятся легко и быстро благодаря тщательной проработке автором всех размеров конструктивных элементов. Если вырезать детали набора не отклоняясь от указанных в чертежах параметров, причем делать это аккуратно и с определенной степенью ответственности, гарантировано получите, в результате, отлично стыкуемые и плотно прилегаемые друг к другу элементы будущего корпуса.

Ну и последнее, но пожалуй самое важное наблюдение: лодки получаются не только красивые и легкие в управлении но и очень надежные в плане безопасности.

По сему, мой тебе, Уважаемый Гость, совет: решил строить лодку, строй ее используя информацию с dinghy.pl. А свою задачу-помочь тебе в этом информационно, посредством организации этого сайта, основанного на личном опыте, я по мере продвижения строительства буду стараться выполнить.

Настоятельно рекомендую перед просмотром материалов сайта, а тем более перед началом самостоятельного строительства, скачать и внимательно изучить познавательный фильм о методе "Сшей и Склей". Не помешает ознакомится с некоторой литературой из модуля "Нужные книги". В первую очередь хотелось бы отметить книги,ставшие,своего рода ,азбуками для самостройщиков: "15 проектов судов для любительской постройки".Д.А.Курбатов.1985 г. и С.Ветров "Пионерская судоверфь".

Не буду больше задерживать, предлагаю пройтись по разделам главного меню которые, по своей сути, являются пройденными мною этапами реализации проекта.

Виртуальный
парусный инструктор


В заметке представлены ссылки на сайти некоторых Национальных ассоциаций швертботов класса "Оптимист".


А не замахнуться ли мне на нашего, так сказать, "Оптимиста"?- однажды подумал я и. замахнулся. Несколько вечеров, проведенных за монитором, явили на свет сей опус, состоящий из подборок материалов с чертежами для строительства этой популярной лодки.


Сожалею, что очень поздно попало мне в руки это руководство по самостоятельному строительству прекрасного, на мой взгляд, швертбота, иначе я обязательно бы его начал ( и естественно, закончил) строить.



В начале статьи предлагается ознакомиться с чертежами и описанием моторно-парусной дори по мотивам "Дрэскомб" Джона Уоткинса.Продолжение статьи чертежи и фото "Tern 24' Gaff-rigged ketch".

Основные характеристики:

Длина макcимальная - 5 м
Ширина максимальная - 2.2 м
Длина по КВЛ -4.8 м
Ширина по КВЛ - 1.92 м
Площадь сечения по КВЛ- 6.08 кв.м
Осадка корпусом - 0.28м
Осадка с опущенным швертом - 1.15м
Водоизмещение по КВЛ -950 кг
Масса балласта - 150кг
Площадь парусности -14.5 кв.м
Площадь грота - 8.2 кв.м
Площадь стакселя
- 6.3 кв.м

Specification
LOA exc. bowsprit 5.354 m 17.57 ft
LWL 4.988 m 16.36 ft
Beam 2.074 m 6.80 ft
Draught, board up 0.400 m 1.31 ft
Draught, board down 1.200 m 3.94 ft
Displacement on dwl 0.739 t 0.724 tons
Ballast 0.217 t 0.213 tons
Main area 10.019 sq m 107.84 sq ft
Mizzen area 2.334 sq m 25.12 sq ft
Jib area 4.010 sq m 43.16 sq ft
Staysail area 3.365 sq m 36.22 sq ft
Headroom 1.370 m 54 ins
Outboard (in well) 3-4.5 kw 4-6 hp
Engine 7.5 max kw 10 max hp

Кен Симпсон является инженером-механиком в отставке, которому посчастливилось, в начале своей карьеры, работать над инерциальной навигационной системой для космического аппарата "Аполлон".

Продолжаю публикацию проектов из старых зарубежных журналов.На этот раз речь пойдет о небольшом парусном судне "Шлюпке Билокси".

VodaBereg рассказывает, как самостоятельно построить швертбот "Кадет", знакомый многим с детства.


1991708409

Этот небольшой швертбот предназначен для подростков до 17 лет. Он имеет два места: для рулевого и шкотового. Изначально корпус яхты делали из дерева, но со временем перешли на стеклопластик, его рангоут производят из алюминия, а паруса — из синтетической ткани. Также в конструкцию швертбота своими руками входят отсеки непотопляемости, благодаря которым в случае переворачивания можно легко вернуть лодку на воду. Корпус судна обшивают водонепроницаемой фанерой толщиной 6 мм, бортовая опалубка служит местом размещения экипажа.

kadet

kadet1

Процесс самостоятельного изготовления

Удовольствие от постройки швертбота своими руками — незабываемое, а если поблизости есть водоем, то по окончании можно прочувствовать всю романтику плавания под парусом.

Итак, сначала приобретаются листы водостойкой фанеры, на которых раскраиваются сразу все необходимые части. Цена одного такого листа составляет примерно 280 руб. Для более быстрого выполнения всех работ и их удобства не помешают электрическая дрель, рубанок и циркульная пила. А соединить дно и борта можно с помощью водостойкого клея и шурупов или сшить проволокой. По окончании этого этапа постройки швертбота своими руками желательно установить распорки под определенным углом, чтобы яхта начала приобретать знакомые очертания.

10479090_658594534228133_4636874753498788575_o

Следующий этап постройки швертбота своими руками — изготовление опалубки, планок, мачты. После этого — ошкуривание корпуса, покраска грунтовкой, последующая шлифовка. Парус и спинакер следует шить из синтетической парусной ткани, но если ее трудно найти, подойдет плотная и прочная хлопчатобумажная. Когда все будет сделано, останется только закрепить румпель и шверты, установить уключины и утки. Можно ставить паруса и отправляться на воду!

С учетом затраченных материалов и покупки инструментов строительство лодки своими руками обойдется в 50-70 тысяч руб. В статье приведены основные моменты постройки швертбота своими руками. Однако приступая к делу, рекомендуется подробно изучить инструкцию и чертежи, а также почитать общие и доступные книги для судостроителей. Литература такого типа описывает приемы работ по изготовлению деталей, сборке корпуса, окраске лодок и шитью парусов.

Draft (осадка) - 0.125 m
Draft (cb down) (шверт опущен) - 0.93 m
Hull weight (вес корпуса) - 100 kg
Sail area (main and jib) (площадь парусов(грот и стаксель)) - 12.0 sq m
Spinnaker area (площадь спинакера) - 12.0 sq m

На сайте представлены фотографии и комментарии к строительству швертбота "dinghy 4.5m " по проекту Rados?aw Werszko.

Не буду утруждать тебя, Уважаемый Гость, чтением истории из моей личной жизни о возникновении идеи самостоятельного строительства парусной лодки, просто, в двух словах, попытаюсь обьяснить почему из десятков проектов для самостроя плав. средств, собранных мною из различных источников, в том числе и платных, я остановил свой выбор на швертботах с сайта dinghy.pl.


Если представить критерии отбора в виде списка с порядковыми номерами, соответствующими важности того или иного требования, то это будет выглядеть следующим образом:

  1. Стоимость комплекта чертежей.На dinghy.pl она колеблется от " ничего не нужно платить" до " платить нужно совсем не много" .
  2. Качество чертежей.В первую очередь-отсутствие отдельной инструкции с описанием типов фанеры, составов для склеивания и т. п. ерундовой информации. Вместо этого подробнейшие картинки с комментариями ( небольшими ремарками) достаточными для качественного и быстрого производства работ.
  3. Собственно, дизайн лодок. Да, да, именно дизайн привлек мое внимание и поставил жирную точку в моем бестолковом двухмесячном поиске.
  4. Дальше я оценил на "отлично" следующее:Rados?aw Werszko свои лодки не только проектирует но и сам их строит. Причем, пока собственноручно изготовленное судно не прошло испытаний водой и ветром, автор непредлагает чертежи на всеобщее обозрение. Фактор заслуживающий уважения!
  5. Автор- живой человек. Он отвечает на письма, рекомендует, советует, поправляет и т. п.

Если этого не достаточно добавлю еще парочку личных впечатлений:

Швертботы строятся легко и быстро благодаря тщательной проработке автором всех размеров конструктивных элементов. Если вырезать детали набора не отклоняясь от указанных в чертежах параметров, причем делать это аккуратно и с определенной степенью ответственности, гарантировано получите, в результате, отлично стыкуемые и плотно прилегаемые друг к другу элементы будущего корпуса.

Ну и последнее, но пожалуй самое важное наблюдение: лодки получаются не только красивые и легкие в управлении но и очень надежные в плане безопасности.

По сему, мой тебе, Уважаемый Гость, совет: решил строить лодку, строй ее используя информацию с dinghy.pl. А свою задачу-помочь тебе в этом информационно, посредством организации этого сайта, основанного на личном опыте, я по мере продвижения строительства буду стараться выполнить.

Настоятельно рекомендую перед просмотром материалов сайта, а тем более перед началом самостоятельного строительства, скачать и внимательно изучить познавательный фильм о методе "Сшей и Склей". Не помешает ознакомится с некоторой литературой из модуля "Нужные книги". В первую очередь хотелось бы отметить книги,ставшие,своего рода ,азбуками для самостройщиков: "15 проектов судов для любительской постройки".Д.А.Курбатов.1985 г. и С.Ветров "Пионерская судоверфь".

Не буду больше задерживать, предлагаю пройтись по разделам главного меню которые, по своей сути, являются пройденными мною этапами реализации проекта.

Читайте также: