Шумовой инструмент своими руками схема музыкальной формы вариации

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 02.09.2024

2. Музыкальный инструмент для маленького ребенка – символ музыки. Тот, кто играет на нём – почти волшебник. Играйте чаще с детьми

3. Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки. Музыка всегда

4. Игра на детских шумовых инструментах- развивает: * музыкальный слух * чувство ритма * музыкальную память * формирует навыки

общения
* коммуникативные навыки
* навыки мелкой и крупной моторики
* слуховые способности
* зрительные навыки
* тактильные навыки
* воображение
* самовыражение
* творчество

5. Музицирование на детских шумовых инструментах - одна из самых доступных форм ознакомления ребенка с миром музыки.

Музицирование на детских
шумовых инструментах одна из самых доступных
форм ознакомления ребенка с
миром музыки.

6. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ СВОИМИ РУКАМИ - занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов,

Воздушный шарик
как можно сильнее
натягиваем на
открытый верх
консервной банки,
закрепляем окружность
скотчем.
Получится отличный
барабан.
Если подобрать
несколько разных по
размеру банок, то может
получиться целая ударная
установка.

Берём 7 соломинок для сока, картон,
пластилин и скотч.
Отрезаем соломинки по длине так, чтобы
разница между ними была около 1 см.
Выкладываем их на полоске скотча в ряд по
росту так, чтобы верхние концы были на
одной линии.

Обматываем весь ряд трубочек скотчем .
Сверху трубок, спереди и сзади для жёсткости и
красоты скотчем прикрепляем полоски
картона, а нижнее отверстие трубок
залепляем кусочками пластилина.

ШУРШУНЧИКИ
К корпусу старых фломастеров крепим
разноцветные ленточки из нарезанных
целлофановых пакетов. Или нарезаем
пластиковые бутылочки.

ЗВОНКИЙ КЛЮЧИК
На пластмассовое кольцо или деревянную
палочку по всему периметру при помощи лески
или веревочек навешиваются связки ключей
(разные по форме и количеству).

16. ПОГРЕМУШКА - ШУМЕЛКА

ШЕЙКЕР
Можно сделать из банок от чипсов, детского
чая: внутрь насыпать мелкую крупу или
горох, сверху раскрасить или обклеить
цветной самоклеющейся бумагой.










Далее приступаем к расписыванию акриловыми красками. Здесь можно проявить фантазию, нарисовать узоры, цветы и другие сюжеты. В моем варианте нарисована шутливая рожица.


Обоснование и актуальность темы: шумовые инструменты в последнее время все чаще используются в музыкальных произведениях, их можно изготовить самому, но пока информации об этих инструментах недостаточно.

Тип проекта: творческий, групповой. среднесрочный. Вид деятельности: познавательный. Участники проекта: учитель, дети начальных классов, родители. Срок реализации: 5 ноября – 15 декабря 2019 года.

 Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности. Цель проекта: Расширить и углубить знания школьников о музыкальных инструментах, их видах, группах.

Задачи проекта:1. Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. 3. Приобщение к музыкальной культуре. 4. Формировать потребность в восприятии музыки. 5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. 6. Развитие познавательных и творческих способностей. 7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. 8. Обогащение словаря. 9. Осваивать различные формы приобретения опыта. 10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Описание проекта: Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства школьного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.

Заключение: В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление. Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность школьников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

ФОТО МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ

ФОТО МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ

ФОТО МАТЕРИАЛ К ПРОЕКТУ

Спасибо за внимание!



Тип проекта: творческий, групповой. среднесрочный. Вид деятельности: познавательный. Участники проекта: учитель, дети начальных классов, родители. Срок реализации: 5 ноября – 15 декабря 2019 года.





Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной проектной деятельности; в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности. Цель проекта: Расширить и углубить знания школьников о музыкальных инструментах, их видах, группах.


Задачи проекта:1. Развитие эмоциональной сферы ребенка. 2. Формирование у детей эстетического восприятия окружающего мира. 3. Приобщение к музыкальной культуре. 4. Формировать потребность в восприятии музыки. 5. Обогащать музыкальные впечатления детей и способствовать формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом. 6. Развитие познавательных и творческих способностей. 7. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии. 8. Обогащение словаря. 9. Осваивать различные формы приобретения опыта. 10. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями и установление доверительных и партнерских отношений с родителями.


Описание проекта: Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства школьного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий.



Заключение: В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением. Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление. Особое внимание уделяется совместной деятельности детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяется потребность школьников в общении со взрослыми, в познании их мира, желании принимать участие в совместной деятельности.

Даже не имея специального музыкального образования, не владея методикой обучения игры на профессиональных музыкальных инструментах, можно привить детям интерес к красивым мелодичным звукам, наполнить дом шумелками и гремелками музыкой и детским смехом. Мы расскажем, как сделать простые инструменты своими руками.

instrumenty-muz.18jpg

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию творческих способностей ребенка, проявлению его эмоциональности. Специалисты отмечают, что детское музицирование в возрасте от полутора до трех лет активно развивает мышление, слуховое восприятие, развивает способности малыша проявлять инициативу, самостоятельность. Многим это помогает преодолеть застенчивость и скованность.

Бубенчики издают мелодичный звук, купить их можно в магазинах для рыболовов. Инструменты с бубенцами и колокольчиками понравятся даже малышам. Звуком бубенчиков можно сопровождать песни и пляски.

Инструмент удобно держать за палочку. Для привлечения внимания можно сделать основу игрушки в виде головы человечка, зверушки и т.п.



Если шить вы совсем не умеете, попробуйте поступить еще проще: прикрепить бубенцы к картонной трубочке. Ее длина должна быть удобна (чтобы ребенок мог обхватить ладонью), а внутренняя часть может быть окрашена в яркий цвет, чтобы привлечь внимание ребенка.

Звенящий браслетик на липучке можно надевать на ручку малыша. Кстати, очень удобно во время прогулки — вы всегда услышите, где ваш кроха, когда рядом много детишек.

instrumenty-muz.15jpg

Если нет под рукой липучки, сделайте музыкальный браслет на резинке.

Кастаньеты отлично тренируют координацию движений и моторику, особенно, если задействованы обе руки. Вам понадобятся спичечные коробки и грецкие орехи. Чем крупнее скорлупки, тем ниже звук. Различие в высоте звучания будет хорошо заметно, если орехи будут в 1, 5-2 раза отличаться по размерам. Для правой и левой руки можно сделать разное звучание.

Губную гармошку можно в считанные минуты сделать из палочек от мороженого. Между двух палочек положите лист бумаги. Если захотите сделать палочки цветными, помните, что краска должна быть безопасной, т.к. будет контактировать со слюной.

Для развития речи очень полезно дуть, свистеть и пр. Сделайте из соломинок для коктейля полезный музыкальный инструмент — свирель. Закрепить конструкцию поможет скотч.

Давно забытые бигуди. Чем не шумелка для меломана? Прикрепите их на палочку или карандаш и вручите малышу.

Аналогично можно поступить со старыми ненужными ключами. Звенеть будут ого-го!

instrumenty-muz.22jpg

Надоело наступать босыми ногами на разбросанные по дому карандаши и фломастеры? Сделайте из них музыкальный инструмент. Ттттрррррень сверху вниз и снизу вверх…

Ненужные диски и бусины помогут вам соорудить трещотку. На концах шнура не забудьте оставить петельки, чтобы ребенку было удобно держать инструмент.

Кто бы мог подумать, что лопнувшие воздушные шарики еще пригодятся. Натяните их на баночки — и барабаны готовы!

instrumenty-muz.13jpg

Маракасы можно сделать из любых емкостей. Внутрь попробуйте насыпать различные крупы, бусинки — звук будет отличаться.

Шум дождя — мирный и убаюкивающий звук. Сделать музыкальный инструмент с похожим звучанием несложно. Внутрь полой трубочки насыпают горох или другие крупы.

Чтобы звучал инструмент долго, из зубочисток нужно организовать препятствия, тогда крупа будет пересыпаться медленнее. Отверстия с двух сторон надежно заклеивают.

А может, у вас растет не гитарист, а гусляр?

В городской квартире не позволишь себе то, что можно на даче. Сделайте детям музыкальную стену из старой посуды — и они будут в восторге!

Чтобы делать музыкальные инструменты и — главное — давать их в руки детям, нужны смелость и терпение, ведь, скорее всего, вам придется слушать далекие от гармонии звуки. Но, однако, никто не усомниться в пользе музыкальных игрушек — они привлекают внимание малышей, развивают слух, чувство ритма. А домашний оркестр вообще может стать традицией семейных вечеров и праздников.

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

Читайте также: