Шумоизоляция поло седан своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.09.2024

Бюджетный седанчик Поло в шумоизоляции остро нуждается, поскольку фольксвагеновский вариант народного автомобиля очень сильно шумит и обладает абсолютно голым кузовом под обшивками и ковровым покрытием. Для начала весь виброизоляционный материал нарезан и разогрет в специальной печке до 50 градусов и остается только разбирать и клеить.


1. Шумоизоляция капота Volkswagen Polo. Крышка капота - голый металл, в прочем как и у большинства автомобилей. Однако, стоит понимать, что капот - это полтора квадратных метра металла, который вибрирует на ходу и издает звуки, которые мы явно не слышим. Поэтому, крышкой капота пренебрегать не стоит. И мы оклеиваем ее виброизолятором SGM M2, тщательно раскатав по металлу капота. А на штатную теплоизоляцию с обратной ее стороны наносим теплоизолятор Сплен.


2. Шумоизоляция крыши Volkswagen Polo. На потолке нового Фольксваген Поло наклеен оригинальный шумопоглотитель и виброизолятор, который похож на картон. Аккуратно отклеиваем этот материал, подготавливая крышу к нанесению виброизоляции и шумопоглотителя.



На металл крыши наносим толстую и теплую виброизоляцию SGM M3, тщательно прикатывая ее металлическими роликами для достижения максимальной адгезии к металлу.


Затем используем толстый 10 миллиметровый акустический войлок, который выполняет функцию поглощения звука.



3. Шумоизоляция дверей Volkswagen Polo. Двери оклеиваем в четыре слоя. Двери Volkswagen Polo разобраны, обезжирены и готовы к оклейке.


Первый слой в двери - виброизоляция SGM M3, тощиной 3 мм.


Далее, наклеиваем второй слой, совмещающий шумоизоляцию и виброизоляцию в одном материале. Это фольгированный Сплен на герметике М1. Этот материал состоит из двух слоев, первый из которых - тончайшая виброизоляция (выполняющая функцию клея), второй - шумоизоляция 5мм.

Примечание: клей разлагается во влажности и перестает выполнять свои функции, что на вертикальной стенке двери чревато отклеиванием материала.

Тончайшая виброизоляция выполняет своои функции на 100%, надежно удерживая материал на вертикальной плоскости.


Внутренний каркас двери тоже нуждается в виброизоляции и мы делаем это материалом SGM M2


Завершающий слой - шумопоглотитель 5-ти миллиметровый Бибитон.


4. Шумоизоляция пола, арок и багажника Volkswagen Polo. В багажнике и на полу в салоне видны следы штатной виброизоляции.



Пол багажника оклеиваем виброизолятором SGM M2, а на колесные арки виброизолятор SGM Bomb (аналог STP Bimast Bomb), толщина которого составляет 4мм.


Задние крылья и арки со стороны крыльев так же обрабатываются по максимуму виброизолятором.


Пол салона обработан толстенным виброизолятором SGM Bomb (аналог STP Bimst Bomb). Пол под задни сидением обработан виброизоляцией SGM M2.


Пол под ногами передних пассажиров поднят максимально высоко для улучшения эффекта.


Толщина виброизоляции на полу внушительные 4мм. Этот материал кладем обязательно заранее разогретым в специальной печке.


Затем используем шумопоглотитель Бибитон. На полу в салоне мы используем 8 миллиметровый Бибитон, а в багажнике 5-ти миллиметровый.



Дополнительно третим слоем проклеиваем нишу заднего крыла и арки толстым сантиметровым войлоком.


Это надежная защита от шума и гула колесных арок.


Облицовку крышки багажника обклеиваем антискрипом. А крышку багажника - виброизолируем.


Разработчики Поло все же подумали о шумоизоляции и на полу штатно лежит толстый ковер из войлока. Его сохраняем. Он очень неплохой и должен прекрасно отрабатывать поглощение звука.


5. Начинается сборка салона.



6. Шумоизоляция Volkswagen Polo Sedan (Фольксваген Поло) окончена. В итоге Polo прибавил в весе примерно 60 килограмм, но, теперь надежно и тихо глотает дорожные неровности, радует владельца комфортом в салоне и приятным звучанием музыки.

Шумоизоляция своими руками

Шум в салоне автомобиля раздражает, мешает слушать музыку в хорошем качестве, понижает уровень сосредоточенности на дороге. Современный Автопром не заботится о комфортных условиях вождения будущих владельцев, за исключением машин дорого сегмента. Поможет шумоизоляция, а сделать ее можно и своими руками. Шумоизоляция своими руками – миф или реальность? Знакомство с процессом монтажа поможет в этом разобраться.

Основные производители на современном рынке:

1. StP (Стандартпласт) – крупная российская компания, производит необходимые материалы по доступной цене, прошедшие сертификацию:

  • • вибропоглощающие;
  • • звукопоглощающие;
  • • звукоизоляционные;
  • • теплоизоляционные;
  • • противоскрипные.

2. SGM – известная российская компания. Создает специальные изделия для шумо, вибропоглощения и отражения.

Продукция поставляется хорошего качества и по низкой цене:

  • • вибродемпфирующие;
  • • вибро и звукоизоляционные;
  • • звуко и теплоизоляционные;
  • • противоскрипные;
  • • акустические и звукопоглощающие.

3. Тэкникал Консалтинг – российское научно-производственное предприятие, занимается активными исследованиям и разработками в области шумоизоляции, выпуском материалов. Производит изделия:

  • • вибродемпфирующие;
  • • звукоизолирующие;
  • • шумопоглощающие.

4. Шумофф – известная компания, выпускает материалы с клейкой основой в средней ценовой категории:

  • • вибропоглощающие;
  • • звуко, теплоизоляционные;
  • • шумопоглощающие;
  • • уплотнительные.

Шумоизоляцией проклеивают конструктивные части автомобиля:

  • арки;
  • двери;
  • днище;
  • пол;
  • потолок;
  • багажник;
  • крышка капота;
  • ниша для хранения запасного колеса;
  • места стыка пластиковых деталей для устранения люфта и скрипов.

Ошибки автолюбителей:

  • выбор ненадежной автомастерской – некачественная работа, потеря денег, отсутствие эффекта поглощения шума;
  • спешка и отсутствие плана – анализ, планирование помогут сэкономить время;
  • выбор некачественных или неподходящих материалов;
  • применение неспециализированного инструмента.

Владельцы, решившиеся на тюнинг автомобиля своими руками, понимают, что работы будет много, комплексная шумоизоляция займет более одного дня. Для удобства Автоателье Royal Auto предлагает пакеты для самостоятельной установки, т.е. вы платите только за качественно подобранные материалы, а устанавливаете шумоизоляцию самостоятельно. Таким образом сможете сэкономить в два раза.

Инструменты:

1. Отвёртки — торцевая, крестовая, звёздочка.

2. Прикаточный валик, минимально один, идеально – два и более разных размеров.

4. Острые ножницы.

6. Строительный фен.

Последовательность действий:

1. Помыть автомобиль.

2. Разобрать салон автомобиля, снять обшивку, демонтировать динамики.

3. Обработать поверхности днища, арок, багажника для удаления коррозии и ржавчины, нанести мастику.

4. Удалить кусочки заводской шумоизоляции.

6. Обезжирить поверхности.

7. Примерить, обрезать, нагреть материал строительным феном (см. инструкцию к изделию), оторвать защитную пленку, наклеить, тщательно прикатать роликом, срезать излишки ножом.

Важно:

Первый слой – виброизоляция, второй слой — шумоизоляция.

Ребра жесткости не проклеивать, не закрывать дренажные отверстия.

Использовать как можно меньше кусочков.

Клеить стык в стык.

8. Установка уплотнителей.

9. Сборка дверей и салона.

Обклеивать автомобиль можно целиком или по частям. Лучше начинать с более простых элементов: арки, днища, капота. При монтажных работах отдельных элементов конструкции машины существуют особенности в выборе материалов и в технологическом процессе.

Отрицательным моментом шумоизоляции является лишний вес. Класть шумоизоляцию в восемь слоев не имеет смысла, эффект не суммируется. Необходимо найти баланс между дополнительным весом и эффективностью.


В этот раз мы хотели бы поговорить об одном из феноменов Российского автомобильного рынка Volkswagen Polo Sedan. Модель специально создавалась для рынка развивающихся стран, и отличается высоким уровнем комфорта для данного класса, надежностью в эксплуатации, не высокой стоимостью обслуживания, а также потрясающей экономичным, надежным и тяговитым мотором. Сочетание данных качеств действительно позволяет модели быть одной из лидеров класса. К сожалению, обратной стороной медали является максимальное удешевление модели, связанное с качеством отделочных материалов, набором опций, а главное, уровнем защиты салона от посторонних шумов. С этой проблемой владелец этого "железного коня" обратился в наш центр. В процессе общения было принято решение о шумоизоляции с торпедо Volkswagen Polo Sedan.

И так начнем с шумоизоляции крыши Volkswagen Polo Sedan. В качестве первого слоя мастера нашего центра применяют виброизоляционный материал SGM M2. За счет относительно не высокой массы и высоких свойств по сокращению вибраций данный материал позволяет нам достигнуть максимально возможного результата.Вторым слоем в данном случае является шумоизоляционный синтетический Войлок. Данный материал позволяет нам достаточно эффективно гасить посторонние шумы со стороны улицы.

Далее переходим к шумоизоляции пола Volkswagen Polo Sedan. Первым слоем на полах автомобиля станет виброизоляционный материал SGM M3. Эффективность данного материала существенно выше, чем у варианта SGM M2, но при этом вес материала не существенно выше. Это позволяет нам достичь необходимого варианта, не повышая, тем самым вес автомобиля и экономичность его двигателя.



Далее второй слой шумоизоляционного материала SGM БиБиТон позволяет нам существенно снизить уровень шумов в салоне автомобиля, тем самым существенно повысив комфорт в каждодневной эксплуатации.



Третьим слоем становится в данном варианте шумоизоляционный синтетический Войлок, который позволяет нам, как закрепить достигнутый результат, так и существенно преумножить его.



Багажное отделение автомобиля в данном варианте обрабатывается также виброизоляционным слоем материала SGM M3. Вторым слоем является шумоизоляционный материал SGM БиБиТон на полах, SGM ШумФлекс на колесных арках.



Также, поскольку разговор идет о кузове седан, под обработку попадает и задняя полка, которая обрабатывается в несколько слоев из вибро и шумоизоляционных материалов.

Шумоизоляция дверей Volkswagen Polo Sedan является последним штрихом нашей картины. Первым слоем является в этом варианте виброизоляционный материал SGM M3. За счет соотношения относительно не высокой массы и высоких виброизолирующих свойств он обеспечивает существенное снижение шумов, а также позволяет не перегружать дверные петли.



Вторым слоем во внутреннюю часть двери мы применяем шумоизоляционный SGM ШумФлекс. Помимо высоких шумоизоляционных свойств, клеевой состав данного материала не боится влаги, что в дверном пространстве является очень важным фактором долговечности.



Третий слой виброизоляционного материала SGM M2 позволяет нам организовать жесткий объем так необходимый для того, чтобы акустика автомобиля начала "петь" намного качественнее.



Четвертый слой - шумоизоляционный Битопласт, нанесенный на обшивки дверей позволяет нам убрать посторонние звуки от самих панелей.

В конце поговорим о шумоизоляции торпедо Volkswagen Polo Sedan. Данная работа позволяет нам помимо снижения общего уровня шумов в салоне автомобиля, убрать все призвуки от температурного движения пластика панели, а также шумы от системы вентиляции салона.






Итог: существенное снижения уровня в салоне автомобиля, что позволяет владельцу наслаждаться почти полной тишиной в автомобиле.

Вопрос человека вообще не в теме - а зачем делать шумку? Если этого не сделать шум будет такой, что уши закладывает? Производители авто наверное тоже не дураки и знают чего сколько класть. Тем более машина далеко не представительского класса и эти потуги принципиально ничего не изменят.


Особенности Tesla: как пользоваться гаджетом на колесах

Пересесть за руль любой новой машины для водителя с опытом не составляет никакой проблемы. Открыл, завел, поехал и минут за 10-15 полностью освоился в новой машине. На заправке главное не перепутать тип топлива, а с какой стороны заправлять бак можно подсмотреть на приборной панели.
Однако, какой бы у вас не был опыт, без подсказок сесть за руль Теслы не получится. Эта машина-гаджет устроена по другому и некоторые принципы методом тыка не выяснишь, их просто нужно знать. Если вы еще не имели дело с Теслой, но есть мысли попробовать, сохраните этот текст в закладках и вам не придется задавать глупые вопросы, гуглить и читать мануалы, как это пришлось делать мне.

1. Как открыть Теслу.
Привычный нам ключ в комплекте с машиной не поставляется, но его можно докупить за $200. Поэтому чаще всего такого ключа нет вообще. Вместо брелоков с машиной покупатель получает две карточки с чипом. Чтобы открыть машину, нужно приложить карточку к средней стойке (между передней и задней дверью) под окошко с камерой.

Особенности Tesla: как пользоваться гаджетом на колесах Tesla, Инструкция, Обзор, Гаджеты, Авто, Длиннопост

Двери разблокируются. После этого, сев в машину, положите карточку на центральную консоль между передними сиденьями - рядом с подстаканниками. Это разблокирует всю систему. Держать карточку там не нужно, лучше сразу убрать подальше - слишком легко ее потерять.

Особенности Tesla: как пользоваться гаджетом на колесах Tesla, Инструкция, Обзор, Гаджеты, Авто, Длиннопост

Но чаще всего эти карточки хранятся дома, а для открытия машины испьзуется телефон с приложением Tesla. Владелец должен добавить водителя и активировать приложение. После этого вам ничего и никуда прикладывать не нужно, просто подходите к машине, открываете, садитесь и едете. Главное, чтобы в телефоне был включен Bluetooth.

3. Тесла на ходу.
Первое к чему нужно будет очень быстро привыкнуть, так это то, что почти все управление выполняется одной педалью акселератора (не будем тут ее называть педалью газа). Отпускаете педаль - машина начинает рекуперировать энергию и ощутимо тормозить. При спокойной езде в Тесла педаль тормоза почти не используется. Режимы рекуперации настраиваются, можно вообще ее выключить, но по умолчанию она включена.

Особенности Tesla: как пользоваться гаджетом на колесах Tesla, Инструкция, Обзор, Гаджеты, Авто, Длиннопост

4. Как заряжать Теслу.
Хоть машина и похожа на гаджет, но кататься до полной разрядки, а потом заряжать до сотки эту машину нельзя. Нормальный режим эксплуатации - от 20% до 80%. Перед дальней поездкой зарядить до 95% - это Ок, как недавно кому-то ответил в Твиттере Илон Маск. В машине и в приложении вы можете сами устанавливать лимит, при достижении которого зарядка закончится автоматически. Выжимать батарею ниже 20% можно только на трассе, когда вы едете к суперчарджеру.
Итак, если вы в Европе, то у вас в багажнике будет два кабеля зарядки - обычная вилка, как у любого утюга и разъем Типа 2. Первый вариант позволяет заряжаться дома и на крытых парковках, мощность обычно до 3 кВт*ч. Довольно медленно, для зарядки потребуется более 12 часов. Тип 2 - это такие столбики на улицах по всей Европе. Чтобы там заряжаться вам потребуется специальная метка RFID и специальное приложение, например Plugshare. Вот об этой метке нужно позаботиться заранее. Подключаете свой провод в разъем такого столбика, потом в машину (разъем находится слева под боковой частью заднего фонаря) нужно его только слегка толкнуть и крышка откроется.

Особенности Tesla: как пользоваться гаджетом на колесах Tesla, Инструкция, Обзор, Гаджеты, Авто, Длиннопост

Затем нужно приложить таг (RFID-метку) к столбику (найдете куда именно) и зарядка немедленно начнется, а закончится, либо так же по касанию тага, либо по достижению установленного в машине лимита. Боятся, что кабель сопрут особо не нужно - на период зарядки он блокируется с двух сторон и отодрать его невозможно. Но бывали случаи, когда умельцы срезали после того, как зарядка закончится. Мощность такой зарядки обычно 11 кВт*ч, то есть для полной зарядки с 20% до 80% потребуется примерно 5 часов. Желательно после зарядки машину убирать с этого парковочного места. Штрафы за стоянку без зарядки пока мало где есть, но зарядок порой не хватает, так что стоит быть вежливым - освободите место для других.

5. Суперчарджеры (быстрые зарядки)
К европейской Тесле еще подходит тип CCS - это такой расширенный вариант Type 2. Для него вам свой кабель не нужен, так как CCS - это стандарт для быстрых зарядок, у которых имеется свой кабель. Такие зарядки стоят на трассах, ими удобно пользоваться в междугородних поездках. Например для 500-600 км вам потребуется не менее 2 остановок минут на 20-25.

Тесла сама добавляет в маршрут навигатора точки быстрых зарядок, при этом показывает уровень, с которым вы до нее доберетесь и заранее, то есть за час-полтра начинает готовить батарею к быстрой зарядки. Когда вы заезжаете на суперчарджер, Тесла будет гудеть как трансформатор - не пугайтесь, просто припаркуйтесь на свободное место, вытащите кабель CCS из рамки TESLA, поднесите к люку разъема на машине и нажмите кнопокку на “пистолете” - люк откроется. Подключайте.

Особенности Tesla: как пользоваться гаджетом на колесах Tesla, Инструкция, Обзор, Гаджеты, Авто, Длиннопост

Все, процесс пошел - никаких тагов и карточек тут не нужно, Тесла выставит счет вашей машине в личном кабинете. На экране вы увидете сколько времени у вас есть на погулять, обычно это минут 15-20. Причем машина покажет минимальный уровень, достаточный для движения по маршруту, чтобы вы не тратили лишнее время.
Здесь есть только одна особенность - на быстрых зарядках все нужно делать быстро. Если зарядка закончилась, а вы не отключились, то вам начнут начислять поминутный штраф за простой. И это будет дороже, чем зарядка. На особо загруженных суперчарджерах стоят таблички - максимум 30 минут. Обычно 30 минут хватает, чтобы загрузиться до 85-90%, главное дать машине заранее подготовиться.

Стоит добавить, что быстрые зарядки есть не только у Tesla, в Европе такие можно встретить и на обычных заправках. И мощности там бывают больше, чем у старых суперчарджеров Тесла. Но есть два минуса - вы не можете для них заранее подготовить батарею и цена за киловатт иногда бывает на 30-40% дороже. Там тоже используется разъем CCS, но для активации и оплаты потребуется упомянутая выше RFID-метка.
Заряжаться только на быстрых зарядках с постоянным током не очень полезно для батареи, это инструмент для трассы. Для регулярной подзарядки лучше использовать медленные городские или домашние зарядки.

6. Центральный компьютер.
Буквально все настройки, включая климат, подогрев сидений, частота работы дворников и вообще все делается через центральный компьютер. Описывать как пользоваться этой шайтан-машиной нет никакого смысла - Тесла часто выпускает обновления, после которых все владельцы Теслы водят пальцем по экрану в поиске - куда же они засунули нужную кнопку в этот раз. Но интерфейс знаменит своим удобством, разобраться не составляет большой проблемы, более того, покопаться там бывает очень интересно. Если вы сядете в Теслу и начнете тыкать пальцем в экран в поисках нужных настроек, никто не догадается, что вы видите его в первый раз. Может просто вы еще не видели этого обновления)

7. Приложение Tesla.
Каждая Тесла имеет GSM и WiFi модули.
Через сотовую сеть Тесла подгружает в навигатор карты, а при наличие оплаченной подписки за €10/мес качает информацию о пробках, спутниковые карты, музыку, YouTube-видосы, караоке, работает браузер, игры. Если доступен WiFi, то подключается через него, а за одно скачивает обновления прошивки.
Кроме этого, модули связи используются для поддержки работы приложения Tesla.
Через это приложение можно открывать/закрывать замки салона и багажников, включать режим охраны с видеозаписью, управлять зарядкой и устанавливать расписание подготовки машины к поездке.
Это только базовые функции, на деле их намного больше.

Особенности Tesla: как пользоваться гаджетом на колесах Tesla, Инструкция, Обзор, Гаджеты, Авто, Длиннопост

Теперь, если возьмете на прокат Теслу, вы будете знать, что с ней делать. Вам нужен только карточка-ключ или чтобы вас добавили в приложение. А также хорошо бы иметь RFID-таг для городских зарядок. А как с этим всем управляться теперь вы знаете.

Все описанное относится к европейской версии, будет здорово, если в комментах меня дополнят американские тесловоды.

Особенности Tesla: как пользоваться гаджетом на колесах Tesla, Инструкция, Обзор, Гаджеты, Авто, Длиннопост

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, посвященный Tesla Model Y, узнаете еще больше о фичах, ценах и реальной стоимости владения:

Читайте также: