Шумоизоляция кабины камаз своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024


Узнал сколько стоит у официалов второй спальник и ах…ел. 45тысяч с установкой! Чему там стоить? В леруа мерлен 2 петли по 160 рублей, фанера толщиной 15мм-900р. Ну болты, ремни -еще 500рублей. Для красоты можно фанеру тканью обтянуть-еще рублей 800.Матрас- 2-3тысячи.В итоге себестоимость его 5 тысяч. Они там за что такую накрутку делают?
Полез разбирать обшивку. Ну как так- половины теплошумоизоляции нет. А где она есть- почти не держится. Сама шумка бракованная-клей на ней высох и совсем не держит, еще и половину защитной пленки с листов не убрали. По рукам бы за такой брак надавать. Это же не для красоты делается, а для комфорта водителя.



В итоге решил заодно утеплиться. В гараже валялась давным-давно строительная шумка-виброизоляция для обклеивания с внутренней стороны оконных карнизов. Обклеил ей крышу, чтобы каплями при дожде не гремело.


Потом утеплитель с фольгой толщиной 5мм. В леруа 5м2 -220руб. Посчитал -нужно 3 рулона



Просверлил дыры в петлях и собрал заднюю стенку.



Весь день провозился. Пол дела сделано. До летних каникул сына должно быть готово. Он уже на чемоданах сидит, не терпится в рейс.

Крепеж спальника к крыше тоже самодельный. Купил так же в Леруа метровую шпильку резьбовую м8, отрезал 2 отрезка где-то по 5-6см, накрутил рым-гайку и 3обычных гайки. Сделал так, чтобы не прижимало обшивку к закладной гайке. Боковые крепежи полки по совету mki1 решил не делать. Да и резьба в закладных гайках по бокам нестандартная (вроде м11). Крышу утеплил аналогично задней стенке. Не захотел разбирать только обшивку под верхними ящиками-полками-бардачками. Центральный ящик прикреплён к обшивке саморезами с внутренней стороны и снять-поставить его одному почти нереально. Протолкнул туда, насколько это было возможно листы утеплителя и собрал обшивку


Лист фанеры 1525*1525 толщиной 15 мм купил и отрезал полосу 80 см. Надо будет нарастить бока, потому что пока такая полка только для ребенка. У взрослого руки-ноги свисают. Да и ширина полки такая ни к чему. Самое оптимальное- по ширине нижнего спальника (70см).

Подвеска кабины грузового автомобиля является основным элементом, отвечающим за комфорт и безопасность водителя и машины. Это особенно важно для бескапотных грузовиков. Каждая конструкция требует индивидуального решения данной проблемы. Чтобы уменьшить тряску и передачу низкочастотных вибраций от шасси рабочему месту водителя, конструкторами постоянно совершенствуются узлы подвески автомобиля.


Однако это не всегда приводит к желаемым результатам. Некоторые владельцы тяжелых автомобилей сами решают эти проблемы. Одним из таких решений является плавающая кабина КамАЗ.

Почему кабину спецтехники нужно шумоизолировать

Во время работы спецтехники присутствует низкочастотная общая и среднечастотная локальная вибрация, а уровень акустического шума порой превышает 80 дБ. Чрезмерные звуковые и вибрационные нагрузки приводят к проблемам со здоровьем, снижают работоспособность, сконцентрированность и внимание, ухудшают слух. Водитель становится раздражительным, быстро устает. Повышается риск аварийных ситуаций. Работать в таких условиях не просто дискомфортно, но и опасно.

Готовые решения для самостоятельных работ


Чаще всего в комплект входит отдельно шумоизоляция для пола, для потолка в салоне, для дверей, подкапотного пространства и т.п. Существуют наборы, в которых полиэтилен даже не нужно наклеивать, а достаточно просто наложить. Однако в таком случае шумоизоляционные качества покрытия будут ощутимо хуже. В составе гудроновой обесшумки встречается войлок или же иные текстильные материалы, которые отлично впитывают в себя влагу, что тоже относится к числу недостатков.

Чтобы дополнительно сэкономить, можно поступить следующим образом. Приобретаются не готовые наборы для проведения шумоизоляции, а листы материала в строительных отделах. Эти листы могут иметь даже фольгированное основание или основу на базе самоклеящейся пленки. Невзирая на то, какие именно материалы выбраны владельцем автомобиля, важно соблюсти определенный порядок выполнения работ. Сначала фиксируется вибропоглотитель дверей или другой части кузова, затем наносится шумопоглощающий материал, а уже в последнюю очередь клеится теплоизолятор, если в нем есть необходимость.

Нанесение шумоизоляции

Подготовив нужные материалы, а также устранив возможные проблемы с ДВС, можно переходить к монтажу шумоизоляции моторного отсека. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент простой, доступ к нему не затруднен.

Если таких ребер устройство капота не предполагает, тогда лист шумоизоляции может со временем отклеиться. Для решения задачи можно использовать облегченные материалы или же дополнительно закрепить лист путем проделывания в нем отверстий и последующей фиксации по штатным отверстиям теплоизоляции (утеплитель капота).

Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и шумоизоляции оклеиваемые поверхности необходимо очистить, затем изолирующий материал приклеивается и по возможности раскатывается (например, при помощи специального раскаточного валика).

Раньше войлок синтетический использовал для этого, сейчас много разных материалов. Кто что и чем делал, напишите.

Последний раз редактировалось Праворульщик; 24.08.2012 в 14:05 .

тоже разобрал, прикупил «автомобильная термошумоизоляцияс липким слоем 8 мм(изолон с фольгой), думаю что клеить надо с р термопистолем , предварительно обезжирив. кажется Кот-Бармалей так советовал. больше ничего в наших сельпо нет.

все есть уже тут, только надо найти ветки про это. там и фото полного разбора кабины было.

Несколько дней назад делал тепло и звукоизоляцию кабины.Материалы STP:1)Виброизоляция-Бимаст бомб(на пол и под сидения),Вибропласт голд(задняя стенка,двери и крыша).2)Звуко и шумоизоляция-Сплэн 4мм.(Поверх бимаста и вибропласта).Полости и поперечную жёсткость на крыше задул монтажной пеной.


Миниатюры

Артур молодца, надо тоже всё на хрен разобрать!

Только один вопросик — а если под педалями кавролин старый уже в какашку то чем его заменить?

Последний раз редактировалось Aleksei; 24.08.2012 в 16:13 .

Я тоже сейчас кабину утепляю шумкой 8 мм ,монтажной пеной и вибропластом.

Спасибо! Вот как раз разобрать,а потом ещё и собрать нормально для меня был самый гемор)) А у тебя кабинет-то поболее моего. но,как говорится,глаза боятся,а руки делают.Коврики у меня тоже разодранные в хлам.Япошки наверное в кирзачах со шпорами ездили)).Ничего с ними не делал.Просто сверху постелил линолиум.

Из всего вышеперечисленного я знаю только пену монтажную, cтолько названий..надо еще знать куда и что можно применять. А с потолка и дверей не будет отслаиваться наклеенное?

Я старом форварде 2 дня просидел ,все проклеил на 2 слоя ,а эфекта Х-Й ,как было так и осталось (холодно и шумно )

Капец-ц-ц.
Вы чё, аудио-кары мастерите?
Я зимой ставлю к задней стенке тур. коврик с фольгой (ею внутрь) и не мёрзну.

Не,аудиокар-это немного другое)) Не знаю кто как,а я очень доволен результатом.В кабине стало тише,музыка звучит абсолютно по другому.Остальное покажет зима..

Грядущей зимой будет то-же, что и прошлой.
Разве что потише, да музыка по-внятней.

Я Вольву вообще никак не утеплял,в кабине тепло,до -10-12 печку не включаю (на ходу)тепло гонит встречным потоком.

ВсЁ верно, ты же СИБИРЯК, они не мерзнут:)

мелкого в свое время утеплял и шумил вибропласт+сплен. фусяку-на радиатор кондюка подал антифриз и в -30 с полуоткрытым окном в рубахе езжу. народ на пузотерках с обмороженными окнами фигеет.

Последний раз редактировалось Alex1976; 24.08.2012 в 20:05 .

Насчет холодно, конечна трудно ощутить потепление в 2-3 градуса в кабине когда за бортом к 30. А вот уровень шума легче ощутить, так как влияет на психо-эмоциональное состояние.

ВсЁ верно, ты же СИБИРЯК, они не мерзнут:)

запомни СИБИРЯК это не тот кто не мерзнет, а тот кто тепло одевается

Источники шума в салоне

Все звуки попадают к пассажирам разными способами, проникая сквозь детали автомобиля или ими же и создаваясь:


Шум от мотора излучается его крупными деталями в подкапотное пространство, где смешивается основная акустика воспламенения смеси в цилиндрах с реакцией на это движущихся деталей.

Особо выделяется выпускная система, трубы и глушители которой проходят через весь автомобиль, уменьшая интенсивность выхлопа в различной степени, в зависимости от класса и исправности авто.

Как сделать защиту от шума в этой части автомобиля своими руками

Шумоизоляция капота автомобиля своими руками проста в выполнении. Для получения лучшего результата рекомендуется установить шумопоглощающий материал также на отсек, где размещен двигатель.

Для шумоизоляции авто капота своими руками понадобится установить 2 или 3 слоя:

  1. Сначала нужно сделать виброизоляцию, это уменьшит вибрацию мотора во время движения.
  2. Затем проводится шумоизоляция капота автомобиля, задерживающая прохождение соответствующих волн.

Какие понадобятся материалы и инструменты

Чтобы сделать шумоизоляцию капота автомобиля своими руками, потребуется купить необходимые для этой работы материалы, приготовить нужные инструменты.

Их можно заменить TecSound — изолирующей звуки тонкой эластичной мембраной из полимера, которая защищает также от вибрации. Она имеет еще ряд достоинств:

  • долговечность — срок эксплуатации до 20 лет;
  • стойкость к перепадам температур;
  • влагоустойчивость — не подвергается плесневению;
  • экологичность — в составе отсутствуют битум и свинец;
  • надежная защита от низкочастотного шума (поглощает до 28 дБ).


Шумоизоляция капота несколькими слоями

Чтобы установить шумоизоляцию автомобиля или капота своими руками, понадобятся:

  • прикаточный ролик;
  • промышленный фен;
  • обезжириватель;
  • картон.

Также для работы пригодятся ножницы и ветошь.

Правильная шумоизоляция крышки моторного отсека автомобиля: инструкция

Достичь необходимого результата и выполнить все действия правильно можно при соблюдении следующих рекомендаций:

Сделать шумоизоляционную защиту в домашних условиях своими руками очень просто.

Читайте также: