Сход развал на хендай гетц своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 29.08.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части Hyundai HD , ходовая часть автомобиля Hyundai HD , передняя подвеска Hyundai HD , задняя подвеска Hyundai HD , ремонт передней подвески Hyundai HD , ремонт задней подвески Hyundai HD

Регулировка углов установки колес

При измерении углов установки передних колес и угла поворота необходимо убедиться, что в автомобиле нет груза и что все компоненты переднего моста собраны надлежащим образом.

Перед выполнением регулировки необходимо убедиться, что:

1. В передних колесах нет люфта.

2. В поворотном кулаке нет люфта.

3. В приводе между фланцем и рычагом поворотного кулака нет люфта.

4. Не ослабла затяжка болтов, винтов или гаек.

5. Не повреждены и не ослабли листовые рессоры.

6. Давление в шинах не слишком высокое и не слишком низкое.

7. Не люфт в рулевом механизме соответствует норме.

Схождение передних колес

1. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Нанести метку спереди передних колес. (Точка метки находится в среднем положении по ширине и высоте колеса).

3. Выставив высоту стрелки прибора для измерения схождения по метке на левом и правом колесах, измерить величину схождения. Измерить расстояние (A) между обоими колесами.

4. Перекатить автомобиль вперед так, чтобы метка переместилась назад. Нанести метку по высоте стрелки прибора для измерения схождения (т.е. провернув колеса на 180°) сзади и измерить расстояние (B) между обоими колесами.

5. Разность между значениями, измеренными с задней (B) и передней (A) сторон колес, и даст величину схождения.

Номинальная величина (B-A): 0~6 мм.

6. Если измеренная величина схождения превышает номинальное значение, выполнить регулировку, отпустив стяжные болты (B) левой и правой рулевых тяг (A) и провернув рулевую тягу (A) разводным ключом (C).

Момент затяжки стяжных болтов (B): 20. 29 Н x м.

  • Наконечник рулевой тяги
  • 20 ~ 30 Н · м

Развал передних колес

1. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Снять колпачок со ступицы колеса.

3. Удалить смазку с торца полуоси. Установить самоцентрирующийся плунжер схождения, прибор для замера угла продольного наклона шкворня (A) на ступицу колеса, закрепив их в центральном отверстии полуоси.

4. Выставить прибор (A) в горизонтальной плоскости. Для этого выставить пузырек уровнемера (в продольном направлении) на нуль.

5. Измерить величину развала (B) прибора (A). Центральная линия пузырька и даст величину развала.

Номинальное значение: 1° ± 30’.

6. Аналогичным образом измерить величину развала для колеса с противоположной стороны автомобиля.

Угол продольного наклона поворотного шкворня

1. Для поддержания автомобиля в горизонтальном положении подложите под заднее колесо (C) плиту (B) такой же толщины, что и поворотный стенд (A).

2. Выставив оба передних колеса автомобиля по центру поворотного стенда, затянуть стояночный тормоз.

Если автомобиль трудно сдвинуть с места, поднимите его домкратом и подложите поворотный стенд и плиту под переднее и заднее колесо.

3. Выставить шкалы обоих поворотных стендов на нуль.

4. Выворачивать колесо, на котором выполняется измерение, наружу, пока шкала на поворотном стенде не покажет 20° (А).

5. Снять колпачок (А) со ступицы колеса.

6. Удалить смазку с торца полуоси. Установить самоцентрирующийся плунжер схождения, прибор для замера угла продольного наклона шкворня на ступицу колеса, закрепив их в центральном отверстии полуоси.

7. Выставить прибор в горизонтальной плоскости. Для этого выставить пузырек уровнемера (в продольном направлении) на нуль.

8. Вращая винты установки на нуль угла продольного наклона под прибором и угла наклона поворотного шкворня, выставьте пузырек на 0.

Для левого колеса использовать левую шкалу в качестве шкалы угла наклона поворотного шкворня. Для правого колеса использовать правую шкалу в качестве шкалы угла наклона поворотного шкворня.

9. Снова вывернуть колесо на 20° так, чтобы выставить шкалу поворотного стенда на 0°. Центральная линия пузырька укажет, таким образом, величину угла наклона поворотного шкворня. Измерьте значение центральной линии пузырька.

Номинальное значение: 8° ± 10’.

10. Выворачивая колесо вовнутрь, выставить шкалу поворотного стенда на 20°.

11. Выставить прибор (A) в горизонтальной плоскости. Для этого выставьте пузырек (в продольном направлении) уровнемера на нуль.

12. На шкале продольного наклона считайте величины продольного наклона.

Номинальное значение: 1° ± 30’.

13. Тем же способом измерьте угол продольного наклона и угол наклона поворотного шкворня на противоположном колесе.

Перед выполнением проверки угла поворота выполнить проверку развала-схождения.

1. Для поддержания автомобиля в горизонтальном положении подложить под заднее колесо плиту такой же толщины, что и поворотный стенд.

2. Выставив оба передних колеса автомобиля по центру поворотного стенда, затянуть стояночный тормоз.

Если автомобиль трудно сдвинуть с места, поднять его домкратом и подложить поворотный стенд и плиту под переднее и заднее колеса.

3. Выставить шкалы обоих поворотных стендов на 00.

4. Повернуть колесо вовнутрь и снять показания со шкалы поворотного стенда.

Номинальное значение: 40,8 ~ 42,8 ? .

5. Повернуть колесо наружу и снять показания со шкалы поворотного стенда.

Номинальное значение: 30,8 ~ 32,8 ? .

6. Если измеренное значение превышает номинальное, отрегулировать угол поворота, затягивая или отпуская стопорный болт (A) поворотного кулака с обеих сторон (левой/правой).

7. Отрегулировав угол поворота, затянуть гайку стопорного болта моментом затяжки: 39,2. 53,9 Н x м.

Перед выполнением проверки бокового увода выполнить проверку развала-схождения.

1. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Поддерживая передние колеса в положении прямолинейного движения, медленно проехать на автомобиле по стенду для определения величины увода колес.

Поддерживая передние колеса в положении прямолинейного движения, осторожно проехать по стенду для определения пробуксовки колес. Не поворачивать колеса и не съезжать со стенда.

3. Величина, считанная со стенда, и есть боковой увод. Если боковой увод превышает номинальное значение, следует выполнить регулировку развала-схождения.

Номинальная величина бокового увода: 3 мм (при прямолинейном перемещении на 1 м).

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

4. Перекатить автомобиль вперед так, чтобы метка переместилась назад. Нанести метку по высоте стрелки прибора для измерения схождения (т.е. провернув колеса на 180°) сзади и измерить расстояние (B) между обоими колесами.

5. Разность между значениями, измеренными с задней (B) и передней (A) сторон колес, и даст величину схождения.

Номинальная величина (B-A): 0~6 мм.

6. Если измеренная величина схождения превышает номинальное значение, выполнить регулировку, отпустив стяжные болты (B) левой и правой рулевых тяг (A) и провернув рулевую тягу (A) разводным ключом (C).

Момент затяжки стяжных болтов (B): 20. 29 Н x м.

  • Наконечник рулевой тяги
  • 20 ~ 30 Н · м

Развал передних колес

1. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Снять колпачок со ступицы колеса.

3. Удалить смазку с торца полуоси. Установить самоцентрирующийся плунжер схождения, прибор для замера угла продольного наклона шкворня (A) на ступицу колеса, закрепив их в центральном отверстии полуоси.

4. Выставить прибор (A) в горизонтальной плоскости. Для этого выставить пузырек уровнемера (в продольном направлении) на нуль.

5. Измерить величину развала (B) прибора (A). Центральная линия пузырька и даст величину развала.

Номинальное значение: 1° ± 30’.

6. Аналогичным образом измерить величину развала для колеса с противоположной стороны автомобиля.

Угол продольного наклона поворотного шкворня

1. Для поддержания автомобиля в горизонтальном положении подложите под заднее колесо (C) плиту (B) такой же толщины, что и поворотный стенд (A).

2. Выставив оба передних колеса автомобиля по центру поворотного стенда, затянуть стояночный тормоз.

Если автомобиль трудно сдвинуть с места, поднимите его домкратом и подложите поворотный стенд и плиту под переднее и заднее колесо.

3. Выставить шкалы обоих поворотных стендов на нуль.

4. Выворачивать колесо, на котором выполняется измерение, наружу, пока шкала на поворотном стенде не покажет 20° (А).

5. Снять колпачок (А) со ступицы колеса.

6. Удалить смазку с торца полуоси. Установить самоцентрирующийся плунжер схождения, прибор для замера угла продольного наклона шкворня на ступицу колеса, закрепив их в центральном отверстии полуоси.

7. Выставить прибор в горизонтальной плоскости. Для этого выставить пузырек уровнемера (в продольном направлении) на нуль.

8. Вращая винты установки на нуль угла продольного наклона под прибором и угла наклона поворотного шкворня, выставьте пузырек на 0.

Для левого колеса использовать левую шкалу в качестве шкалы угла наклона поворотного шкворня. Для правого колеса использовать правую шкалу в качестве шкалы угла наклона поворотного шкворня.

9. Снова вывернуть колесо на 20° так, чтобы выставить шкалу поворотного стенда на 0°. Центральная линия пузырька укажет, таким образом, величину угла наклона поворотного шкворня. Измерьте значение центральной линии пузырька.

Номинальное значение: 8° ± 10’.

10. Выворачивая колесо вовнутрь, выставить шкалу поворотного стенда на 20°.

11. Выставить прибор (A) в горизонтальной плоскости. Для этого выставьте пузырек (в продольном направлении) уровнемера на нуль.

12. На шкале продольного наклона считайте величины продольного наклона.

Номинальное значение: 1° ± 30’.

13. Тем же способом измерьте угол продольного наклона и угол наклона поворотного шкворня на противоположном колесе.

Перед выполнением проверки угла поворота выполнить проверку развала-схождения.

1. Для поддержания автомобиля в горизонтальном положении подложить под заднее колесо плиту такой же толщины, что и поворотный стенд.

2. Выставив оба передних колеса автомобиля по центру поворотного стенда, затянуть стояночный тормоз.

Если автомобиль трудно сдвинуть с места, поднять его домкратом и подложить поворотный стенд и плиту под переднее и заднее колеса.

3. Выставить шкалы обоих поворотных стендов на 00.

4. Повернуть колесо вовнутрь и снять показания со шкалы поворотного стенда.

Номинальное значение: 40,8 ~ 42,8 ? .

5. Повернуть колесо наружу и снять показания со шкалы поворотного стенда.

Номинальное значение: 30,8 ~ 32,8 ? .

6. Если измеренное значение превышает номинальное, отрегулировать угол поворота, затягивая или отпуская стопорный болт (A) поворотного кулака с обеих сторон (левой/правой).

7. Отрегулировав угол поворота, затянуть гайку стопорного болта моментом затяжки: 39,2. 53,9 Н x м.

Перед выполнением проверки бокового увода выполнить проверку развала-схождения.

1. Установить передние колеса в положение прямолинейного движения.

2. Поддерживая передние колеса в положении прямолинейного движения, медленно проехать на автомобиле по стенду для определения величины увода колес.

Поддерживая передние колеса в положении прямолинейного движения, осторожно проехать по стенду для определения пробуксовки колес. Не поворачивать колеса и не съезжать со стенда.

3. Величина, считанная со стенда, и есть боковой увод. Если боковой увод превышает номинальное значение, следует выполнить регулировку развала-схождения.

Номинальная величина бокового увода: 3 мм (при прямолинейном перемещении на 1 м).

Может быть разрыв шины. Для проверки углов установки передних и задних колес (продольный угол наклона оси поворота, развал, схождение и угол поворота колес) с помощью компьютерного стенда установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку, передние колеса установите в положение прямолинейного движения. Перед проверкой убедитесь в нормальной работе передней подвески и рулевого управления; проверьте, чтобы управляемые колеса находились в положении движения по




Схождение передних колес (размеры А и В или угол а+b ) ( рис. 4.52 ) регулируется вращением рулевых тяг. Угол схождения левого переднего колеса можно уменьшить вращением рулевой тяги в сторону передней части автомобиля. Схождение обоих передних колес регулируется вращением обеих рулевых тяг на равную величину.




При регулировке схождения вращайте обе рулевые тяги на одинаковую величину ( рис. 4.53 ).

Перед регулировкой схождения передних колес ослабьте затяжку наружных хомутов крепления защитных чехлов рулевого механизма, чтобы предотвратить их перекручивание.

По окончании регулировки затяните контргайки наконечников рулевых тяг и наружные хомуты чехлов рулевого механизма.

Угол развала колес устанавливается на заводе путем установки поворотного кулака под определенным углом и при эксплуатации регулировке не подлежит.

Продольный угол наклона оси поворота (табл. 4.1) устанавливается на заводе и регулировке не подлежит. При отклонении угла от нормы замените деформированные и поврежденные детали подвески.

Перед проверкой углов установки передних колес замените изношенные и поврежденные детали передней подвески.

Проверку углов установки колес проводите с помощью компьютерного оборудования для проверки углов установки передних и задних колес.

Развал колес и продольный угол наклона оси поворота передних колес устанавливают на заводе и во время эксплуатации они не подлежат регулировке.

При отклонении углов развала и продольного угла оси поворота от нормы замените по-гнутые и поврежденные детали подвески.

Разница между углом развала и продольным углом наклона оси поворота между левым и правым колесами должна быть в пределах 0°±30?.

При износе протектора, превышающем предельно допустимое значение (1,6 мм), стано-вятся видны индикаторы износа.




Проверьте биение колес с помощью индикатора часового типа ( рис. 4.54 ).

Момент затяжки гаек крепления колес со стальными штампованными и легкосплавными дисками составляет 90–110 Н·м.




Затяните гайки крест-накрест и еще раз проверьте момент затяжки ( рис. 4.55 ).




Перестановку колес проводите по одной из указанных схем ( рис. 4.56 ).

Если автомобиль уводит в другую сторону, поменяйте местами передние и задние колеса с каждой стороны и снова выполните пробную поездку.

Если автомобиль по-прежнему уводит в одну сторону, снова поменяйте местами передние колеса и выполните пробную поездку.

Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески. Регулируется только угол схождения колес. Остальные параметры (угол развала, угол продольного наклона оси поворота) конструктивно выполнены заводом-изготовителем и в процессе эксплуатации регулировке не подлежат.


Б-А — схождение передних колес;

А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади;

ds — угол схождения передних колес;

Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля. Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, визг шин в поворотах, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес. Схождение регулируется изменением длины рулевых тяг (вращением за шестигранник рулевой тяги при отпущенной контргайке наконечника тяги). При этом малый хомут чехла рулевой тяги должен быть сдвинут на тягу во избежание накручивания чехла.


t — утол продольного наклона оси поворота.

Угол продольного наклона оси поворота — угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения Симптомы отклонения величины угла от нормы—увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шины.


g – угол развала колес.

Развал – угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью.

Он способствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.

Контроль углов установки передних колес и регулировку схождения рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой рулевой механизм должен быть установлен в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Автомобиль следует установить на горизонтальную площадку и нагрузить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. При нагрузке 70 кг на каждом переднем сиденье, с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах передней подвески значения углов установки должны соответствовать следующим значениям:

— схождение: 0±2 мм;

— угол продольного наклона оси поворота: 2°24?
±30?
.

Углы установки задних колес конструктивно выполнены заводом-изготовителем и в процессе эксплуатации регулировке не подлежат. Однако их необходимо периодически проверять во время технического обслуживания автомобиля, а также при ухудшении его управляемости, курсовой устойчивости и неравномерном износе шин задних колес.

Значения углов установки задних колес:

— развал — 1°±30?
(допустимая разница между левым и правым колесом не более 45?
);

— схождение 2±2 мм (допустимая разница между левым и правым колесом не более 2 мм).

Если замеренные величины углов не соответствуют установленным, необходимо проверить состояние деталей подвески. Нарушение развала и схождения свидетельствует о деформации балки, повреждении рычагов и их сайлент-блоков. Просевшие пружины, деформированные рычаги и неработающие амортизаторы необходимо заменить. Парные элементы подвески желательно заменять комплектом.


Схождение задних колес: 3±2 мм Предупреждение

При регулировке схождения задних колес регулировочный болт на нижних поперечных рычагах (В) должен поворачиваться на одинаковый угол с двух сторон автомобиля.
Эксцентриковый болт должен поворачиваться на угол в пределах 90°.


Регулировка схождения задних колес Hyundai Accent

Регулировка схождения задних колес Hyundai Accent

Видео про "Регулировка схождения задних колес" для Hyundai Accent

Регулировка углов установки колес Hyundai Развал-схождение колес. Сход-развал. Автосервис. Честный сход развал| Развал схождение колес правильно

Замена колеса на Хендай Гетц

Любой автомобилист, рано или поздно, сталкивается с необходимостью снятия колеса на своём автомобиле. Процесс на всех транспортных средствах одинаковый. Хендай Гетц не становится исключением.

Видео

Видеоматериал наглядно покажет, как поменять колесо на автомобиле

Процесс замены

Итак, для начала необходимо собрать необходимый инструментарий, который должен быть в багажном отделения любого автомобиля. Нам потребуется: домкрат, балонный ключ, противооткат (при наличии), ну и если колесо пробито, то запаска.

Приступаем непосредственно к выполнению операций:

    Ставим противооткат и устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.

Замена колеса на Хендай Гетц

Откройте дверь задка и откиньте коврик багажника. Отверните винт крепления и выньте запасное колесо.Отверните винт крепления и выньте запасное колесо.

Замена колеса на Хендай Гетц

Баллонным ключом ослабьте затяжку болтов крепления колеса. Возможно, для этого придется приложить большое усилие. Установите домкрат и поднимите автомобиль.

Замена колеса на Хендай Гетц

Окончательно отверните болты крепления и снимите колесо. Установите запасное колесо на установочные штифты. Заверните болты крепления, не затягивая их окончательно. Опустите автомобиль на землю и равномерно по диагонали затяните болты.

Замена колеса на Хендай Гетц

Манометром проверьте давление в шине и при необходимости подкачайте колесо до нормы. Если вы заменяли колесо в дороге, не забудьте убрать в багажник старое колесо и инструмент.

Замена колеса на Хендай Гетц

Гайки и болты для фиксации колеса.

Сборка проводится в обратном порядке. Не забываем что гайки нужно затянуть полностью, чтобы колесо по дороге не отвалилось.

Вывод

Замену колеса на Хендай Гетц может провести даже школьник. Для этого не потребуется специального инструментария или навыков.

Читайте также: