Шнурковые головоломки своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 03.09.2024

Всем привет! Хочу показать как сделать классическую индийскую головоломку своими руками.

Для этого нам понадобятся.

    ;
  • обувной шнурок (не слишком толстый);
  • ножницы; ;
  • 4 бусины;
  • сверло на 6;
  • лак или краска;
  • кисть.

Изготовление головоломки

И так приступим! Из фанеры я вырезал 2 детали 8 на 2,5.

Далее просверлил отверстия на расстоянии 2 см от края.

Далее я покрасил детали лаком и оставил сушиться.

Пока все сушилось, я изготовил из дерева что-то наподобие бусин и покрасил их в белый цвет.

После высыхания можно приступать к сборке.

Нам нужны два отрезка по 27 см.

Далее делаем всё как на фото.

Проделываем такую же операцию с другой стороны.

Должно получиться вот так.

С другой деталью делаем так же, но продеваем шнурок как на фото.

Вот что получилось.

Задача этой головоломки очень проста, нужно разъединить две детали не ломая дощечек и не разрезая верёвки.
Все показывается на фото.

Делаем вот такую петлю.

Продеваем её через дырку другой детали.

Далее нужно просунуть бусину в петлю. Вот так.

Теперь вытаскиваем петлю обратно. У вас детали должны разъединиться. Вот и всё.

Собираются детали вместе точно также как и собираются. Нужно снова просунуть бусину через петлю и потянуть.


Настолько-печатные игры обычно выпускаются различными издательствами или полиграфическими предприятиями, но многие из них могут быть изготовлены и собственными силами.

Мы приводим чертежи и описания настольных игр, которые имеют несложное оформление и достаточно удобны для самостоятельного изготовления. По своему содержанию и игровым принципам они могут быть разбиты на две основные группы: игры, в которых успех зависит от случайных обстоятельств, от удачи, не требующие от играющих никаких усилий, и игры, основанные на расчете, сообразительности, умении взвешивать обстоятельства.

По содержанию и степени сложности они рассчитаны на различный возраст детей: некоторые пригодны для младших школьников, другие — для старших.

При изготовлении многих познавательных игр наиболее трудную часть составляют рисунки. Однако материалом для разработки могут послужить любые источники. Необходимые рисунки можно найти и в готовом виде, воспользоваться художественными открытками, вырезать из плаката или журнала и смонтировать соответствующим образом. Найдется практически неограниченное поле для творчества и фантазии.

Рисунки настольно-печатных игр в нашем руководстве даны в уменьшенном виде, их следует увеличить до удобных для игры размеров, например, 25x25 см. Чертеж следует сделать на плотной бумаге и раскрасить красками или фломастерами, можно также некоторые игровые поля изготовить в виде аппликаций из цветной бумаги. Для каждой из игр, приведенных в этом разделе, потребуются фишки разных цветов или кубики. Фишки можно выточить на токарном станке из дерева и затем окрасить в нужные цвета красками, вырезать из картона, оклеенного цветной бумагой, и даже использовать цветные пуговицы. Кубики вырезаются из квадратной деревянной планки или склеиваются из картона, на их гранях выжигаются или наносятся краской точки.

При раскраске игр необходимо обратить внимание на условные обозначения цвета на наших рисунках: разная штриховка и оттенки обозначают разные цвета.

Два упрямых козлика

Меж высоких гор, через буйный поток переброшен узенький мостик. На этом мостике встретились два козлика — белый и черный. Ни один не хотел уступить другому дорогу, и они стали драться. Дрались козлики долго. Наконец, один из них изловчился, согнал с мостика своего недруга и гордо перешел на другую сторону. Какому козлику это удалось сделать? Сыграв в игру 'Два упрямых козлика', вы разрешите этот вопрос.

Играют двое — один за черного, другой за белого козлика. Каждый помешает свою фишку на крайний кружок у мостика. Затем по очереди бросают кубик. У кого выпадает больше очков, тот начинает игру. Каждый игрок передвигает свою фишку на столько кирпичиков вперед, сколько у него выпало очков, но не имеет права переступить кирпичик, занятый противником. Дойдя до этого кирпичика, придется отступить назад по счету выпавших очков. Например, впереди осталось два свободных кирпичика, а у игрока выпало пять очков. Значит, он проходит два кирпичика вперед и отступает на три кирпичика назад. Поэтому козлики оказываются то посередине мостика, то у самых краев его. Игра кончается, когда один из игроков вынужден совсем покинуть мостик, а другой — переходит его. Для игры нужны две фишки разного ивета и игральный кубик.


Играть могут 2, 3 или 4 человека.

Для игры нужны 16 фишек (по 4 фишки разного цвета) и игровой кубик.

Каждый из играющих получает по 4 фишки одного цвета. Он должен обойти ими дорожку, образуемую кружками белого цвета на игровом поле. Фишки передвигаются по белой дорожке слева направо, соответственно количеству очков, выпавших на игровом кубике.

Когда фишки доходят до средней дорожки, состоящей из кружков того же цвета, что и фишки, они переходят на нее и занимают ближайшие к центру четыре кружка, отмеченные цифрами 1, 2, 3, 4.

Первый, занявший эти четыре кружка своими фишками, выигрывает.


Перед началом игры каждый игрок устанавливает свои фишки на четырех кружках соответствующего цвета, помещенных в углу фигуры. Играющие по очереди бросают кубик. Тот, у кого выпадет большее число очков, начинает игру. При этом он выставляет одну свою фишку на крайний белый кружок, к которому ведет стрелка, и передает кубик следующему. Точно так же и остальные игроки в свой первый ход выставляют одну свою фишку на крайний белый кружок.

После этого, при повторных бросаниях кубика, играющие передвигают свою фишку вперед на столько очков, сколько показывает кубик.

В тех же случаях, когда выпадет 6 очков, играющие имеют право, кроме того, выставить (ввести в игру) следующую свою фишку.

При продвижении вперед фишки могут перескакивать через кружки, на которых находятся свои или чужие фишки, или становиться рядом с ними.

Если одна или несколько фишек попадают на кружок, ранее занятый фишкой такого же цвета, и ставятся рядом, они образуют барьер, через который фишки другого цвета пройти не могут. Тот из играющих, кому предстоит ход фишкой, которая не может миновать барьер, возвращает ее на первый кружок белой дорожки, с которого она начинала свой путь (если у игрока нет другого хода). Пропускать ход нельзя.


Я занимаюсь лазерной резкой уже пять лет и решил представить вам коллекцию головоломок, которые можно сделать с помощью станка для лазерной резки, также я прикреплю необходимые файлы, советы и методы для каждой головоломки. Создание головоломок с помощью лазерного станка довольно простое дело, всё что необходимо это вырезать их по схеме и собрать, возможно, используя немного клея. Надеюсь, вы найдете эту статью полезной и вдохновляющей.

Примечание: данная статья является переводом.

Шаг 1: Пазл




Пазлы являются классической и наверно самой распространённой версией головоломок, первый пазл был вырезан около 1760 года (очевидно, вручную), и обычно он выглядит как картинка, разрезанная на маленькие соединяющиеся части. Лазерный станок очень хорошо подходит для изготовления пазлов, потому что ширина пропила составляет всего 0,1 мм. Это означает, что детали плотно прилегают друг к другу прямо после выхода из станка.

Есть несколько способов разместить изображения на деревянных пазлах.

Вы можете перенести цветные изображения на поверхность дерева, используя бумага для заморозки, или лазерный резак способный гравировать изображение в оттенках серого на поверхности материала. После того как изображение нарисовано, остается только разрезать пазл на мелкие кусочки. Я взял примерную секцию пазла из Викимедиа, она уже была в подходящем векторном формате, готовая для резки.

Не могу поверить, что перед этим испытанием я ни разу не делал пазл на своем лазерном станке, все это заняло несколько минут.

Шаг 2: Пазлы с лотками





Пазлы с лотками - это именно то, на что они похожи. Вы получаете лоток и несколько деталей, и задача состоит в том, чтобы положить все части обратно в лоток.

Пазлы с лотками для детей обычно включают в себя несколько отверстий, которые соответствуют вставляемым в них формам. Я нарисовал эту головоломку с покемонами, используя силуэты из мобильной игры Pokemon Go. В Inkscape есть функция, которая позволяет легко трассировать изображение, их просто нужно было немного очистить, и они были готовы к резке. Я нанес названия покемонов на доску с помощью расширения Hershey Text.

Более сложные головоломки с лотками обычно предполагают, что вы помещаете несколько фигур в одно отверстие и пытаетесь найти способ, чтобы они все поместились. Эта головоломка пентомино была одной из первых, которую я когда-либо получала. Существует 12 различных способов собрать 5 кубиков, которые образуют базовое пентомино. В этой версии головоломки фигуры тематические и символизируют 12 животных китайского Зодиака.




Кельтские узлы используют переплетения для описания формы узла. Нить проходит над и под собой в пределах одного узла, линии на рисунке показывают, какая нить находится сверху, и разрезание некоторых из этих линий превращает узел в головоломку. Все это можно сложить в лоток, чтобы представить общую форму узла, но внутренний маршрут всегда будет оставаться загадкой.

Узлы был нарисованы с помощью кубиков Black Oak Games. Эти кубики позволяют создавать причудливые узлы, помещая кубик и поворачивая его, пока вы не будете довольны формой. Я использовал цифровую версию, которую создал ранее. Как только узел был нарисован, я смог разбить его на составные части. На изображении конструкции вы можете видеть, что я изогнул концы частей головоломки, это создает замкнутую область для каждой части головоломки, которую затем можно раскрасить, чтобы было намного легче показать, какая часть и куда идет. Это было бы полезно, если вы хотите создать чертеж решения. Перед резкой убираю все изогнутые линии.

Мне нравится эта головоломка, потому что она проста в изготовлении, а кости Black Oak Games позволяют создавать бесконечное количество комбинаций.

Шаг 4: Фрактальные головоломки


Пазл созданный на основе кривых Гильберта


Пазл созданный на основе кривых Госпера



Пазл созданный на основе кривых Дракона

Эти фрактальные головоломки представляют собой немного иную форму головоломки с лотком. Фракталы - это особый математический набор, который демонстрирует повторяющийся узор. В этих случаях они состоят из базовых шаблонов, которые повторяются снова и снова. По сути, весь узор - это всего лишь одна линия от A до B. Эти узоры можно разбить на более мелкие части. Все части выглядят удивительно похожими, и, когда я разделял выкройку, я получил много удовольствия, убедившись, что теперь две части были совершенно одинаковыми, что еще больше усложняет сборку. В один файл включены три шаблона.

Кривые Гильберта это очень простой квадратный узор, кривые Госпера создают более интересную треугольную форму и, наконец, кривые Дракона имеют множество красиво закругленных секций.

Файл нарисован таким образом, что лазер проследует от A до B за один проход, а затем вернется и разделит узор, что делает процесс резки действительно интересным.














Куб с крестообразными насечками был сделан из 5 мм прозрачного плексигласа, а трубчатая головоломка колючка была сделана из 6 мм слоя. Эти конструкции могут быть масштабированы для материала любого размера, который у вас есть, потому что все прорези и размеры будут масштабироваться соответствующим образом. Вы, вероятно, захотите масштабировать их именно для вашего материала.

Шаг 7: Головоломка со скользящим блоком (Пятнашки)






Головоломка со скользящим блоком была изобретена в 1880-х годах как Пятнашки, которые имели числа от 1 до 15 подвижных блоках. Моей данью уважения этой форме головоломки является головоломка "восьмерка", которая удивительно похожа по концепции, но использует только 8 блоков, что является гораздо более разумным прототипом. Вы также можете поместить любую картинку на верхнюю часть блоков.

Каждый блок состоит из 3 разных слоев, средний слой сдвинут вправо и немного вверх, чтобы образовать перекрывающуюся секцию с блоком рядом с ним. Если плитки перекрывают поверхности, на которые нанесена гравировка, это уменьшает толщину материала и позволяет легко скользить по зазорам. Край головоломки также имеет 3 слоя, которые расположены в шахматном порядке аналогичным образом. Край имеет подпорку, как и у других головоломок на лотке, и это предотвращает выпадение частей из середины. Край представляет собой цельный кусок, из-за этого последний ряд блоков должен быть приклеен на место внутри пазла, поэтому будьте осторожны, чтобы не попасть клеем за пределы блока, иначе он не будет скользить правильно.

Поскольку эта головоломка представляет собой всего лишь серию блоков, ее можно расширить до любого требуемого размера. Я сделал эту головоломку из 3-миллиметрового слоя древесины тополя, что позволяет легко сделать глубокую гравировку.

Шаг 8: Байтовая головоломка-шкатулка







Как и большинство комбинированных замков, его можно открыть, приложив немного силы в нужном направлении. Некоторые штифты более тугие, чем другие, поэтому вы знаете, какая сторона заперта, а какая разблокирована. Немного потренировавшись, вы сможете найти все восемь позиций штифтов за несколько минут. Однако я схитрил и пометил боковую сторону крышки очень тусклым карандашом.

Шаг 9: Криптекс


С тех пор, как я посмотрел фильм - Код да Винчи - я был очарован криптексом, небольшим комбинированным хранилищем, которое можно разблокировать, только введя правильное слово на свитке, позволяя пользователю вытащить трубку, содержащую некоторые своего рода секрет.

Разгадывание головоломок очень интересное и увлекательное занятие, особенно, когда ты находишься в веселой компании в кругу друзей. Но чтобы было еще прикольнее и веселее, интересные головоломки можно делать своими руками. Именно изготовлением такой головоломки мы сейчас с тобой и займемся. Головоломка представляет собой треугольник с отверстиями, в которые продевается веревка. Треугольник головоломки мы сделаем из фанеры, толщина которой — три, четыре миллиметра. Размеры треугольной пластины указаны на рисунке (а). Но так как рисунок получился довольно мелким, и цифры плохо видно, то я их продублирую. Так, как треугольник равнобедренный, то его стороны одинаковы, и равняются восьмидесяти пяти миллиметрам, каждая. Основание же треугольника, равняется семидесяти миллиметрам. диаметр отверстий головоломки равняется пяти миллиметрам. Еще нам понадобится шнур, длиной около сорока сантиметров, толщина которого будет чуть меньше отверстий головоломки. Он должна свободно проходить через них. Еще нужно приготовить пуговицу диаметром пятнадцать миллиметров. Фанерный треугольник можно покрасить в какой-нибудь яркий цвет. Теперь можно собрать головоломку, так, как показано на рисунке (б). Узел веревки завяжите под пуговицей, чтобы он не мешал манипуляциям с головоломкой.

головоломка для детей

Все, можно предлагать друзьям разгадать эту головоломку, суть которой состоит в том, что нужно освободить треугольник от шнурка. Уверен, что не каждый твой друг сможет с первого раза решить эту задачу. Между тем решение довольно просто. Необходимо пропустить петлю шнурка в нижнее отверстие (рис. в), и дальнейшее освобождение треугольной пластины пройдет само собой. Веселых выходных!

Читайте также: