Шноркель на киа спортейдж 1 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 10.09.2024

"Добрый день. Стою перед выбором своего первого авто. Являюсь большим любителем природы, поэтому авто будет частенько ездить по легкому и умеренному бездорожью. Предполагаемый годовой пробег - 10 тыс., из них по бездорожью - 3-4 тыс. Бюджет ограничен, поэтому рассматриваю "Киа Спортэйдж 1" (бензин, "механика"). Готов купить за 3000$ и вложить в ремонт еще 1500$. Можно ли за такую сумму довести авто до приемлемого состояния? Дорогой ли авто в обслуживании? Слабые места, кроме гниющего кузова?"

Первый и основной вопрос, который хотелось бы уточнить: что вы понимаете под "легким и умеренным" бездорожьем? Просто для кого-то это лесная дорожка с лужами и грунтовка по пути на дачу, а для другого – любая топь и грязь, которую удается пройти без лебедки, "хайджека", сендтраков и прочего. Если это первый вариант, тогда имеет смысл продолжать разговор о целесообразности покупки KIA Sportage первого поколения, а если второй… Тогда почитайте сначала отчет об интенсивной эксплуатации "спортика" нашего коллеги Данилы Долматова. На своем примере и за свой счет он доказал, что Sportage не предназначен для более-менее интенсивной внедорожной эксплуатации – по итогу машина была продана с убитым мотором, изношенной трансмиссией и очень "уставшим" кузовом.


Поэтому давайте оговоримся сразу: Sportage – только для "дачного бездорожья". С семьей по грибы-ягоды, с друзьями на рыбалку, в легкую экспедицию по полям, лугам и лесам – это он может не хуже других. Рамная конструкция (при условии, что рама еще живая) и зависимая задняя подвеска выдерживают приличные (по кроссоверным меркам) нагрузки, хотя есть и слабые места. Например, верхние шаровые опоры в передней подвеске, стандартные амортизаторы, автоматические "хабы" - с необходимостью регулярного ремонта сталкиваются все, кто часто сворачивает с асфальта. Но все это решаемо – хабы меняют на механические (менее удобно, зато надежнее), амортизаторы ставят усиленные, с шаровыми тоже можно решить вопрос.

Очень правильно, кстати, что вы изначально не тешите себя надеждой за 3 тысячи долларов найти идеальный Sportage и готовы потратить еще полторы тысячи на восстановление и перекраску кузова. В принципе, если найти грамотных специалистов, то за такие деньги вполне можно восстановить и кузов, и раму до состояния, близкого к первоначальному. А последующая обязательная антикоррозийная обработка должна закрыть вопрос с "жуками" на следующие лет 5. Так что этот "косяк" при грамотном подходе и нормальном бюджете можно закрыть надолго.


И это, наверное, будет самой большой затратной статьей, потому что в остальном Sportage не склонен к "пожиранию" бюджетов. Если машина не была "упилена" до основания предыдущим владельцем, то ни дизельные, ни бензиновые моторы не потребуют серьезных вложений, если речь, конечно, не идет о капитальном ремонте. Хотя, при прочих равных, порекомендуем все же начать поиск подходящего экземпляра с бензиновых версии – найти дешевый дизель с нормальным остаточным ресурсом в Беларуси, похоже, практически нереально. Да и смысла нет, все равно дизель в городе будет требовать 12-13 литров на "сотню", при этом бензиновому Sportage нужно 13-15 литров.

Остальные проблемные места – это следствие естественного износа. Датчики, лямбды, компрессор кондиционера и т.д. По итогу, учитывая немалый возраст модели, таких мелких проблем может набраться довольно много. А учитывая изначальную "бюджетность" - даже слишком много. Поэтому в очередной раз предлагаем при выборе "бэушки" не зацикливаться на одной определенной модели, которая нравится вам по каким-то параметрам, но изучать также предложения и по другим моделям. Например, Suzuki Vitara/Grand Vitara, Hyundai Galloper, Opel Frontera, Ford Maverick, Nissan Terrano 1-2 и т.д. Конечно, у них тоже есть свои проблемы, в первую очередь с коррозией кузова и рамы, однако из 100 автомобилей различных марок больше шансов найти самый "живой" экземпляр.

Прошу совета: Спортаж I, 2005, 2,0 л, бензин.
Включаю 4WD, индикатор горит, передние не тянут. Был на сервисе в "Дакар", постановили - разгерметизация, или утечка вакуума внутри ступиц. Замена муфт включения на новые 50 тыс. руб. - немыслимо дорого.
Господа, какие еще варианты и куда обращаться?

Oleg3580

Новичок

передние не тянут

Если кому интересно, сообщаю: по совету умного человека переставил пружины внутри вакуумных муфт, теперь они работают как механические с постоянно повернутой ручкой. РАБОТАЮТ !

Вложения

plafon2.jpg

hakart

Новичок

передний привод

пожалуйста по подробнее, как переставить пружины внутри муфты и что означает "работают как механические с постоянно повернутой ручкой", получается передний привод отключаемый или нет. kez_06:

Spart

Новичок

У меня тоже возникла проблема с "не тянущим передком".. Включаю 4 ВД, загорается индикатор, а колесья не гребут не фига. посоветуйте пожалуйста, как с этим бороться с минимальными финансовыми затратами?

Guest

Не гребет передок

На самом деле с вакуумными муфтами действительно такое бывает, в них либо грязь попадает, либо вакуум не работает и хабу ни хватает усилия что бы соединение колесо-хаб-шрус было крепким, то что при включении 4вд загарается индикатор это ни очем не говорит, это просто ты переключил раздатку, действительно можно закрепить пружины на постоянное зацепление, в этом случаи можно будет пользоваться и 2 и 4 вд, но хабы будут всегда зацеплены, как правило это приводит к большему расходу бензина, и большему износу подшипников. Самыми надежными ХАБами считаются ручные, да они надежней, но для того чтобы включить полный привод необходимо будет выйти из машины, не всегда удобно, но дешевле чем вакуумные.

Spart

Новичок
Guest

Spart

Новичок

А кто знает, что надо менять для замене вакуумных хабов на ручные, кроме самих хабов? И подскажите, где находится вакуумный клапан, включающий вакуумные хабы?

Mark_KA

Guest

Если хочется починить работу вакуумных муфт нужно:
1) Разобрать и почистить сами хабы.
2) Заменить сальник внутри ступицы 0 K08A 33 065 заодно уж и игольчатый подшипник 0 K011 33 152
3) Возможно заменить сальник снаружи ступицы (покупал в комплекте со ступичными подшипниками SKF VKBA 3284)
4) Проверить трубки.
5) проверить и прочистить вакуумный клапан

6) Если на валу ШРУСа сильный износ - сальник не будет держать вакуум. Замена внешнего ШРУСа 0K012 22510D

Если передок нужен прямо сейчас - можно разобрать хаб и переставить пружину таким образом чтоб она не разъединяла две шестеренки, а наоборот поджимала одну к другой.

Кардинальный выход - замена на ручки. Я заказывал на ebay WARN 60247 4WD Locking Hubs Kia Sportage Retona 95-01


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Бессознательная покупка Kia Sportage первого поколения может оказаться роковой ошибкой для тех, кто ищет комфортный и недорогой SUV. По своим внедорожным способностям он не уступает даже таким автомобилям, как Nissan Patrol или Toyota Land Cruiser. Однако, Спортейдж с жестким задним мостом мало комфортный и не слишком послушный. А в сравнении с одноклассниками - Honda CR-V, Subaru Forester или Toyota RAV-4 - кажется, что такой параметр, как точность управления, полностью отсутствует.


Что касается полного привода, то в обычном состоянии Sportage заднеприводный. Передняя ось подключается только в ручную. Взамен мы получаем раздаточную коробку, а в некоторых версиях даже самоблокирующийся дифференциал заднего моста.

Типичные неисправности

Ломается Sportage I не часто. Тем не менее, надо осознавать, что внедорожник дебютировал на рынке в 1994 году, а первым экземплярам уже больше 20 лет. В случае с ними очень трудно рассуждать о надежности, потому что около 80% компонентов выходят из строя ввиду своего преклонного возраста. И все же старый Киа весьма выносливый и надежный автомобиль. Хотя заводские компоненты вседорожника имеют неплохое качество, но машины с еще заводскими частями более склонны к неисправностям, чем те, что уже используют качественные заменители.


Таким образом, практически все экземпляры пережили замену муфты. Если вновь был установлен оригинал, то теоретически владельца впереди ждет новый ремонт. На практике отказ происходит в момент подключения привода передних колес. Заменить придется снова - на новый автоматический оригинал, либо на качественный заменитель с ручным управлением за 150-200 долларов. Последний вариант имел свои недостатки. Обычно мало кто хочет постоянно переключать муфту. Поэтому предстоит выбор: либо везде передвигаться в режиме 2WD, либо – с постоянно включенным полным приводом. Но тогда вырастет расход топлива, и будет шуметь трансмиссия. С другой стороны ресурс механической муфты достаточно большой, чтобы раз и на всегда забыть о проблеме.

Трансмиссия отлично справляется с небольшим, хотя и нелегким внедорожником, который весит около полутора тонн. Долго ходят приводные валы, задний мост и передние рычаги подвески. Благодарности заслуживают коробка передач и редуктор. Хотя многим не может понравиться необходимость регулярного обслуживания (замена и контроль масла в редукторе и мостах). Зато претензий к долговечности не возникает.

Другое слабое место – амортизаторы и пружины. Амортизаторы малоэффективны, а пружины нередко ломаются. В случае поломки лучше использовать более мощные фирменные заменители – они дороже, но на долго избавят от проблем. Многие устанавливают на внедорожник более крупные (широкие) колеса, что ускоряет износ компонентов подвески.

Тормозная система недостаточно эффективная (50 метров со 100 км/ч), поэтому рассматривая Киа Спортейдж, как буксир, следует обдумать применение высококачественных тормозных дисков и колодок.

Рулевое управление внедорожника винтового типа. С одной стороны, оно практически не обеспечивает никакой точности рулевого управления. На скорости свыше 90 км/ч автомобиль ведет себя непредсказуемо. С другой – такой тип управления очень надежен и вынослив.

Еще один недостаток и одновременно преимущество – рамная конструкция кузова. Рама оберегает кузов от излишних нагрузок на кручение. Однако она подвержена коррозии. Кузов ржавчина атакует с меньшей интенсивностью.

Из неприятных мелочей можно отметить запотевание стекол, особенно зимой. Поэтому очень важно заботится о системе вентиляции и техническом состоянии кондиционера. После 1999 года проблема была практически устранена.

Двигатели

Бензиновый мотор Киа современный для того времени, но уже не простой и требует определенного обслуживания. При регулярной замене масла, ремней, свечей зажигания и проверке состояния системы охлаждения он не доставляет никаких проблем. За исключением несистемных отказов электрических элементов вспомогательного оборудования, характерных для автомобилей преклонного возраста. Тем не менее ни одна из таких неисправностей не способна обездвижить автомобиль на несколько дней, требуя взамен больших финансовых затрат на ремонт.


Из дизельных агрегатов первоначально устанавливался старый 2,2-литровый атмосферник, который использовался на пикапах Mazda B2200 и Ford Ranger. Мотор из 80-х развивал всего 63 л.с. О какой-то динамике говорить не имеет никакого смысла. Позже стал устанавливаться 2-литровый турбодизель отдачей в 83 л.с. Такой внедорожник разгоняется до 100 км/ч за 20 секунд, а расход топлива не превышает 10 литров на 100 км.

Владельцем 2-литровых дизельных версий приходилось сталкиваться с серьезными проблемами: дорогостоящим ремонтом головки блока и кривошипно-шатунного механизма. Кроме того возникали сбои в работе блока управления ТНВД. Отдельные владельцы отмечают сложности с запуском.

Выхлопная система обоих моторов подвержена коррозии, а повышенные вибрации дизельных моторов ускоряют ее повреждение. Порой отказывает иммобилайзер, реже стартер.

Эксплуатационные расходы

Затраты на содержание, с учетом хорошей надежности и долговечности автомобиля с бензиновым двигателем, должны быть сравнительно низкими. Однако необходимо принимать во внимание такие аспекты как, как условия эксплуатации и механические повреждения. Не следует забывать, что Киа Спортейдж 1 – настоящий внедорожник, а потому многие применяют его по назначению. Расходы на топливо не будут слишком высокими, если двигатель будет переоборудован для работы на газе.

Цены на запасные части не высоки. Достаточно много оригинальных деталей можно приобрести за разумные деньги. Но можно воспользоваться и довольно широким ассортиментом качественных заменителей. Только с самыми необычными элементами могут возникнуть сложности, особенно когда речь заходит о навесном оборудовании и электрических компонентах. Автосервисы без труда справляются с ремонтом и обслуживанием первого Спортейдж.

Ситуация на рынке

На вторичном рынке присутствует несколько десятков объявления о продаже Киа Спортейдж первого поколения. Наиболее предпочтительны экземпляры, собранные после рестайлинга в 1999 году. Их стоимость от 4 до 8 тысяч долларов. Автомобили первых лет производства имели довольно скудное оснащение. Отсутствуют привычные сегодня: ABS, подушки безопасности и кондиционер. Зато даже базовые версии имели электропривод стекол и усилитель руля. После обновления появились и АБС, и 2-е подушки безопасности.


Среди предложений имеется небольшое количество дизельных версий и модификаций с автоматом. Довольно сложно найти удлиненную версию Wagon с багажником увеличенным на 100 литров.

Заключение

Kia Sportage первого поколения должен выбираться осознано, как небольшой внедорожник для повседневного использования по назначению, а не как кроссовер повышенной комфортности. Избегайте версий с дизельными моторами и автоматом.

SteelRat писал(а): Проехал уж 2800, только сегодня добрался до гаража, чтоб получше рассмотреть что же купил. Итак:

Изображение

- передний ряд, не сразу заметил, но очень не хватает рычажков закрытия дефлекторов. Бардачок дико маленький, зато не захламится - ничего не влезет. Ну и руль тонковат. Остальное в порядке.

Изображение

- задний ряд. Не знаю с чем сравнивали те, кто говорил, что там места мало. Меньше, чем в кроке, но уж точно больше, чем в любой бюджетной легковухе.

Изображение

- багажник. Вполне себе здоровый, не помню уж, как в кроке, но если и меньше, то несильно. Это вот колесо, это не запаска, запаска в тот момент стояла на месте заднего правого - я, когда в гараж ехал, умудрился проколоть электродом колесо. На асфальте. На главной городской улице. =) А ваще запаска хранится под полом багажника - очень удобно. Полка багажника - опция, и предыдущий хозяин её не заказал. А сейчас она стоит диких денег.

Изображение

- защита. Идёт от бампера до середины машины, т.е. до края раздатки.

Изображение

- топливный бак и его защита. Место крайне неудачное и по защите видно, что стоит она там не зря, а бак - зря.

Изображение

- какая-то смятая защита чего-то от кого-то. Это я её уже выправил немного, чтобы до гайки достать. В данный момент снята и расплющена до горизонтального состояния. Интересно насколько она нужна?

Изображение

- переднее левое колесо. Мне нравится.

Изображение

- моторный отсек. Как всегда у буржуев - свободного места нет.


Здесь отмечен некий стук. Это задняя часть раздатки, соответственно, на фото - передняя крестовина заднего кардана. Стук возникает, например, при смене передач. В Ниве это технологический стук, а в Sportage не знаю. Думаю тоже.

В целом машина нравится. Совсем не похожее на Нивское поведение на асфальте. Может я всё забыл, но Нива вела себя лучше, хотя ещё пружины и амортизаторы надо уравнять, чтобы сравнивать. В ближайшее время хочу сделать антикоррозийную обработку рамы и химчистку салона. Вакуумные хабы пока работают.

Ещё фото здесь - линк. Пока мало, но обязательно будут добавляться.

Купил с пробегом 24 тыщи км. Сейчас 29. Какие замечания(повторы тех, что писал и новые и не только минусы):
- мелкий бардачок
- тонкий руль
- нет возможности перекрывать дефлекторы обдува салона
- автоматическое включение кондиционера при выборе режима "Обдув стёкол" и при запуске машины
- нет индикатора включения ближнего света, бипер об этом напомнит, если ты захочешь оставить включённым и уйти, но всё же.
- дурацкий лючок бензобака
+ удобно, в меру просторно, багажник хорош!
+ классная тяга даже на холостых. А на пониженной в горку ехать неспеша - ваще прелесть.


Как можно заметить, минусы настолько ужасны, что перекрывают собой все достоинства машины. =)

В понедельник отдаю в Питерский "СтМ". Парни пройдутся по всей машине, а заодно сделают лёхкий лифт. Ну, чтобы шрусы выровнять в параллель с землёй. =) Ну потом и фоток выдам с кирпичОм!

"Безысходная жизнь слепоглухонемого парализованного однорукого бомжа неожиданно меняется в худшую сторону." (c)

Читайте также: